Трехдверный меган. Renault Megane Coupe: С налетом эгоизма. Комплектации и цена Рено Меган купе

Модификации Renault Megane Coupe

Renault Megane Coupe 1.6 MT

Renault Megane Coupe 2.0 CVT

Одноклассники Renault Megane Coupe по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Renault Megane Coupe

Renault Megane Coupe, 2010 г

Машина выглядит красиво, правда не очень практичная, но удобно в поездках на большие расстояния. В нашем городе только одна такая машина, кое-кто присматривается с любопытством. Понравилась комфортная острота рулевого управления Renault Megane Coupe, к тому же оно достаточно точное и информативное. Радует умеренная жёсткость и энергоёмкость подвески, с легкостью «глотающей» мелкие неровности асфальтированных дорог, при этом довольно мужественно выдерживает крупные дефекты дорожного покрытия. Ход не слишком плавный, но другого в этом случае и не требуется. Водитель не должен забывать, что он за рулём машины со спортивным уклоном. Мотор у Renault Megane Coupe, конечно, слабенький, спринтерские заезды не для него, но в принципе мощности достаточно. К сожалению, в нашу страну «Меганы» с 2-литровыми моторами на «механике» не поставляются. Оценил совершенство линий приборной панели с центральной консолью небольшого размера, ненавязчивые декоративные элементы - все это производит хорошее впечатление о вкусе создателей внутреннего дизайна автомобиля. Использовать магнитолу не особенно удобно, но для этих целей предназначен очень удобный джойстик под рулём. А вот датчик дождя работает как-то странно, непонятно, по крайней мере, для меня. Кстати ещё хотел кое-что о моторе рассказать. Собирал информацию на форумах, и узнал, что двигатель Renault Megane Coupe проверили на предшествующих версиях модели, поэтому ни одного, или почти не одного недочёта не осталось, что лично меня очень даже радует.

Достоинства : внешний вид, комфорт, надежность.

Недостатки : не очень практичная машина.

Григорий, Великие Луки

Renault Megane Coupe, 2010 г

В данный момент проехал на Renault Megane Coupe 6000 км. Подвеска мягкая, пересел на этот автомобиль после «Логана», почувствовал весомую разницу. Один единственный недостаток - это, как обычно, наши дороги, ну и ровное бездорожье, на котором у всех новых седанов сказывается клиренс авто (чувствуешь, как ползаешь по траве). Стабилизация курсовой устойчивости отменная, в крутые повороты можно безбоязненно входить на 60-70 км/ч. Би-ксенон светит так, что автомобили, которые вдали метров за 400, освещаются. Более того фары - адаптивные, т.е. поворачиваются за поворотом руля (это качественное нововведение). Шумоизоляция салона Renault Megane Coupe отличная (шум практически не слышен как с улицы, так и из машины). Динамики со штатной аудиосистемой работают четко, без хрипоты, также, видимо, работает встроенное ограничение повышения звука, чтобы было комфортно. Есть и еще одна фишка - играющая музыка автоматически снижается при торможении авто. Сначала думал, что показалось, а потом увидел, что так оно и задумано. Двери достаточно длинные, и приходиться не забывать о близстоящих машинах. Внутри задним пассажирам чуть теснее, чем в «Логане», но не слишком. Более комфортно передним пассажирам Renault Megane Coupe, все-таки купе. Запуск с кнопки - привилегия новых авто. Радует. Также радует то, что с чип карты можно фары включить на авто, которые сами через минуту выключаться. А также как ты только вышел из авто и нажал на блокировку дверей на чип карте, то вся электроника автоматически выключается. Так что, если и забыл что-то выключить в машине, не беда. Задние иллюминаторы - красят основной вид автомобиля, они, как и заднее стекло, затемнены.

Достоинства : комфортная подвеска, приятный дизайн.

Недостатки : не вижу.

Renault Laguna третьего поколения пришлось нелегко. Предыдущая модель заметно подпортила репутацию француза: регулярные глюки электроники, низкое качество сборки и массовые неисправности двигателей, особенно дизельных 2.2 dCi.

Перед третьей Лагуной, пришедшей в сентябре 2007 года, стояла сложная задача – избавиться от дурной славы. Но, как выяснилось позже, все усилия были тщетны. В 2002 году Renault продал в Европе 250000 экземпляров Laguna, в 2008 году – 90 000 единиц, в течение последующих трех лет – около 50 000 штук, а в 2012 году – чуть менее 30 000.

Но герой нашего рассказа – Laguna Coupe . Ей отводилась роль стильного спортивного автомобиля. Модель отличалась богатым оснащением, а под капотом устанавливались двигатели с наддувом объемом не менее 2 литра. В арсенале присутствовали даже 6-цилиндровые агрегаты объемом 3 литра.

Говорят, Рено Лагуна Купе первоначально разрабатывалась, как открытая модель с жесткой складной крышей. На это намекают сильный наклон лобового стекла и характерная конструкция средних стоек. Вероятно, себестоимость и розничная цена купе-кабриолет оказалась слишком большой, поэтому в серию пошла только закрытая версия. Впрочем, и Coupe вышел отнюдь не дешевым. Высокая стоимость компенсировалась богатым оснащением. Владелец получал двухзонную климатическую установку, аудиосистему с навигацией, кожаные сиденья с электрическими регулировками и так далее и тому подобное.

Проблема в том, что, несмотря на интересный дизайн интерьера, некоторые элементы смотрятся действительно дешево. Да, в целом, материалы отделки неплохого качества и мягкие на ощупь. Но когда рядом окажется сопоставимый по возрасту Ауди А5, вы сразу же поймете, что Лагуна Купе уже порядком «состарилась», а салон немца выглядит не таким уставшим, как у француза. Поэтому двухдверный А5 и дороже почти в два раза.

И так, что же вы получите за эти деньги? Достаточно много места спереди в продольном и поперечном направлении. Однако над головой запаса пространства нет, а сзади усядутся разве что дети. Багажник не совсем бесполезный, если сложить задние сиденья. Тогда можно перевезти что-нибудь длинное.

Безрамочные двери хотя и выглядят эффектно, но на высоких скоростях генерируют свист ветра, создавая ощущение, что окна не закрыты должным образом. Тем не менее, акустический фон можно стерпеть примерно до скорости 140 км/ч. Со временем, Вы привыкните и к странной позиции за рулем с вытянутыми руками, и к нерасторопности бортовых систем, неохотно реагирующих на нажатие кнопок.

На ходу

Не стоит ждать от Лагуны спортивных повадок. А система активного управления задними колесами 4Control приводит к лишь тому, что автомобиль становится слишком нервным. Купе не любит резких изменений направления движения. Более того, каждый раз Рено ведет себя совершенно по-разному и несколько непредсказуемо. Недостаточная поворачиваемость – естественное проявление Laguna Coupe при быстром прохождении поворотов с большим радиусом, но реакции на команды рулем слишком резкие. Стихия купе – качественные шоссейные дороги.

Автомат, по современным меркам, немного ленивый, но при необходимости ему можно помочь в ручном режиме. Возможно, самое большое разочарование принесет подвеска. В поворотах машина немного покачивается, и в тоже время не достаточно хорошо фильтрует неровности - стыки отчетливо передаются на кузов. На неровных дорогах то что-то стучит, то что-то скрипит - ощущается недостаточная жесткость кузова на кручение.

Двигатели

Нежный и слабый дизель 1.5 dCi, к счастью, Laguna Coupe не достался. Дизельная линейка начинается с 2.0 dCi мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 340 Нм. Позже появилась более мощная версия отдачей 173 и под конец 178 л.с.

2.0 dCi с обозначением M9R имеет ряд интересных решений, например, жидкостное охлаждение турбины. Это повышает ее надежность, но не означает, что масло можно менять реже. И хотя двигатель уже не имеет тех фатальных проблем, что были раньше, рекомендованные Рено интервалы замены масла (15-20 тыс. км) отрицательно сказываются на состоянии вкладышей и турбины. Цепь ГРМ служит долго. А вот большие нагрузки на еще не прогретый двигатель приводят к растрескиванию головки блока цилиндров. Почти 400 Нм крутящего момента довольно быстро приканчивают 6-ступенчатую механическую коробку передач и даже полуоси.

По крайней мере, форсунки можно заменить легко и недорого, а DPF фильтр доставляет проблемы лишь тем, кто передвигается в основном по городу. Срок службы сажевого фильтра – 250-300 тыс. км. Клапан системы EGR управляется надежным сервоприводом, но со временем может потребовать замены охладитель ЕГР.

3-литровый 6-цилиндровый турбодизель обеспечивает неплохую динамику. Жаль только, что именно из-за «хиленького» автомата крутящий момент двигателя уменьшили с 550 до 450 Нм. В итоге, разница между 3.0 dCi и самым мощным 2.0 dCi заметна только на очень высоких скоростях и затяжных подъемах. Несмотря на то, что максимальный крутящий момент сильно ограничили, коробке «здорово» достается. Поэтому проверка состояния автомата здесь очень важна.

Дизельный двигатель с шестью цилиндрами неплох, но из-за большого размера и ограниченного доступа в моторном отсеке, ремонт окажется очень дорог. Механическая часть агрегата – достаточно надежная. Недостаток – турбонагнетатель, располагающийся в развале блока. Стоит только затянуть с заменой масла, как оно сразу же спекается.

Самый верный выбор – бензиновые двигатели. В частности, речь идет о 2-литровом турбомоторе мощностью 170 и 204 л.с. Слабая версия более согласованно работает с 6-скоростной механикой. Автомат «съедает» часть мощности, придавая непринужденности характеру Лагуны. Стоит отметить, что турбомотор склонен к накоплению нагара. Правда, все зависит от стиля вождения, регулярности сервиса и качества топлива.

3.5 V6 – довольно редкий двигатель, доставшийся французу от Nissan 350Z. Механическая часть надежна, но многое решает прошлое: как часто использовали потенциал мотора, и вовремя ли меняли масло. В процессе эксплуатации встречаются проблемы с системой охлаждения, а уставший двигатель начинает «кушать» масло. Учитывая, что Лагуна довольно быстро отбивает всякое желание ездить быстро, японский атмосферник живет долго. Правда, он очень прожорлив… 12 литров на 100 км, против 9-10 литров 4-цилиндрового турбомотора. При этом разница в динамике не велика.

Типичные проблемы и неисправности

Перед покупкой очень важно проверить коробку передач. К сожалению, надежностью не отличается ни механика, ни тем более автомат. При наличии «проблем», замена масла поможет лишь частично. Владелец всегда должен быть готов к ремонту коробки.

В процессе эксплуатации всплывают и мелкие неисправности. Например, в фарах появляется влага, или начинают подтекать дверные уплотнители. Впрочем, последнее может свидетельствовать и о плохом ремонте после аварии. Неприятности может доставить электропривод кресел. Время от времени бастует кондиционер, или бортовые системы не откликаются на команды с центрального пульта перед подлокотником. Довольно часто из-за неисправности выключателя сбоит круиз-контроль. Может отказать и подогрев кресел.

Проблемы с системой бесключевого доступа возникают, как правило, при слабой батарее в смарт-ключе. А если ключ-карта случайно окажется в багажнике, то автомобиль может самостоятельно заблокировать замки после закрытия крышки. С патовой ситуацией владельцы сталкивались не единожды.

Заключение

Renault Laguna Coupe – автомобиль, который, прежде всего, должен нравиться. К покупке такой машины зачастую подталкивает желание выделиться за небольшие деньги. Все-таки подобный автомобиль не встретишь каждый день. Выбор на рынке очень узок, поэтому выбирать особо не из чего. Как правило, Купе имеет небольшой пробег и получает хорошее обслуживание. Наиболее разумный выбор – версии с 2-литровым турбомотором, который сочетает в себе надежность, динамику и разумную стоимость эксплуатации.

Французские машины всегда были неординарными на внешность и специфическими на поведение. Порой они бывают даже непривычными для глаз. И как показывает история, парадоксальных моделей во французском автопарке целая масса, взять хотя бы Сitroen 2CV и Сitroen DS. Один был автомобилем для бедных крестьян, а другой для богатых месье, но обе эти машины сложили впечатление о всей автопромышленности Франции на многие годы. И надо сказать, мнение это актуально до сих пор. Что же было особенного в этих моделях? А в них заключается вся философия французского автопрома: одна модель проста как барабан, а другая сложна как космический корабль. Но если философия пустого барабана изжила свое еще в конце 90х, то «космичность» и, скажем так, «звездолетность» актуальна сейчас, как никогда.

Сегодня мы расскажем про Renault Megane Coupe третьего поколения. Именно версия купе позволяет смело заявить, что в данном классе если это и не самый красивый автомобиль, то уж точно входит в число лидеров. Машина выглядит значительно дороже своей стоимости и ощущения от ее вождения так же не дают никаких намеков на то, что это средний ценовой диапазон. Внешний вид, комфорт и высокие технологии – все это создает только приятные впечатления. Благо, про данную машину мы знаем еще и из личного опыта.

Тем не менее, сегодня с нами Кирилл, который смог сделать Меган еще более индивидуальным и запоминающимся. Много труда, интересные решения и люди, которые их принимали, сделали авто еще более уникальным.


(Кирилл) - Меня зовут Кирилл и мне 27 лет. Увлекаюсь хоккеем, а именно болею за ХК СКА ну, и разумеется, увлекаюсь машинами. Вы, наверное, хотите спросить про мое место работы? А вот не пытайтесь, все равно не скажу =)

(сайт) - Впервые у нас на сайте человек, по-видимому, из ордена тамплиеров, они тоже немногословны в области трудоустройства =) И я, кстати, начинаю прослеживать некоторую взаимосвязь между любителями хоккея и любителями Рено Меган Купе: мой друг так же увлекается хоккеем и ездит на Меган Купе, еще один приятель из Минска даже поигрывает периодически и тоже катается на Меган Купе, только первого поколения.

(Кирилл) - Со мной наоборот, вначале я погрузился в хоккей, а потом пересел на Рено. В семье у нас 3 Рено. Меган 2 седан был, потом купили Колеос маме, и она на нем ездит по сей день, а после того как я разложил Меган 2, купили купе.


(сайт) - Ваша семья явно любит рисковать;) Хотя Рено и отличная машина, особенно в плане комфорта, а Меган Купе шикарна еще и снаружи, но вот подвеска - это прямо отдельная тема для разговора. Иногда мне начинает казаться, что ее стуки, это такая своеобразная отдельная опция, специально для детей. Действует приблизительно так: ребенок заплакал, ты срочно находишь ямки на дороге, погремел немного подвеской как погремушкой и все решилось) Не замечал за своей таких грехов?

(Кирилл) - Не замечал. Я на стоке отъездил две зимы и одно лето, а потом поставил Bilstein стойки и Eibach пружины, а в начале лета собрали мне воздух.


(сайт) - Как для меня, если бы не вопрос подвески, то Меган, пожалуй, лучший вариант за такие деньги. Тут и внешний вид, и комфорт, и свойственная французам «навороченность» по опциям. Тут, кстати, у нас с тобой начали всплывать подробности по твоей машине. Расскажи подробнее про улучшения и модификации. Что менял, а что изменял?

(Кирилл) - Начнём с внутренней части. Сразу же после покупки заменил магнитолу на Alpine, поскольку штатная была без usb и дисков.
Потом я затянул потолок и стойки в чёрную родную алькантару и причём без ворса и даже дешевле, чем брать у Диллера оригинальный черный потолок от RS версии. Собственно, внутри на этом все.


(Кирилл) - Снаружи: сразу через месяц после покупки я затянул машину в матовую бесцветную пленку, а задние фонари затянул в красную. Потом заменил фары, на родные биксеноновые с линзами. Сменил подвеску на стойки bilstein и пружины eibach, поставил 18ые диски XXR шириной 10 в круг. Вместе с этим поставил и аэродинамический обвес. На зиму была куплена ковка Rays TE37 оригинал, шириной 9,5 в круг.

После поездки в Москву и стертой арки, девушка сказала делай и я заказал управление Airlift автопилот.


(сайт) - Насколько сложно было делать все это именно с Рено? За счет того, что это и без улучшений симпатичная машина, на нее делается не так много кастомных деталей и элементов, сложно было для тебя находить необходимое?

(Кирилл) - Не считая воздуха, все штатное делали и переделывали, так что не особо было трудно. Самое сложное было с и обвесом. Оригинальные детали стоили денег. Обвес взял из Польши, когда курс был не такой высокий. Но обвес был из стекловолокна, и передняя губа умерла в начале зимы. Благо повезло найти новую со скидкой почти 50%, а вот с пневмой были проблемы. На стойки билштейн она не хотела ложится. И у них ломались штоки, геморрой был дикий. Я почти весь июль каждые выходные возил авто в сервис. Иногда приходилось приезжать к ним на эвакуаторе. Пришлось их выкинуть и переделать штатные. И все стало намного лучше. Так как заказывать готовые стойки по цене выходило космос. Но я рад что нашёл человека – зовут его Костя, у которого тоже Рено Меган 2 сарай, и он сам делает пневму. Он мне помогает с машиной и со всеми косяками, которые выливась все лето. Так что думаю в следующем сезоне будет куда интереснее.

Кстати, познакомился с Костей задолго до пневмы. Когда был у меня Меган 2, я на него установил JOM Blue и 18ые рейсы, шириной 9 в круг, но проездил меньше недели, из-за семейных обстоятельств решил продать винты. Костя их купил, а я стал следить как он собирал сарай на винтах, и через сезон сделал себе пневму. Я тогда не знал, что он сам собирает, но летом на цунами пикнике мы встретились, и я показал свое купе, он предложил помочь и теперь я каждые выходные у него в сервисе. Делаю не только купе, но и мамин Колеос.


(сайт) - Приятно слышать, что есть мастера, которые делают сами. Это заслуживает уважения.

(Кирилл) - Это да. До него мне делали другие ребята, у них я заказывал весь комплект, она не ложилась как сейчас и пришлось их покинуть. Но все равно им спасибо за многое. Вообще в этом сезоне я мастеров менял часто, то по подвеске, то по дискам, то по обслуживанию.


(сайт) - Планируешь ли делать что-то для увеличения мощности?

(Кирилл) - С моим мотором нет смысла. Обычный 1,6. Не стоит он вложений, но для города норм. Лучше вложиться во внешний вид автомобиля.


(сайт) - В каких мероприятиях тебе приходилось участвовать? Получал ли какие-то награды?

(Кирилл) - Наград пока нет. А так, только был на и на встречах которые проходят по четвергам. Многие мероприятия, которые были в СПБ я пропустил, т.к. машина была не готова. Так что планирую по максимуму все посетить за следующий сезон.


(сайт) - Есть ли у тебя какая-то конечная цель на этот автомобиль, или ты все делаешь по мере поступления идей?

(Кирилл) - Хочу довести все до конца. Что будет дальше даже сам ещё не знаю. Но будет круто. Уверен. От авто пока не хочу избавляться, не нашел ему замену.


По машине Кирилла каждый из нас может судить по фотографиям. Она отлично выглядит, у нее есть перспективы и она нравится окружающим. Цель достигнута =)

Что такое искусство? Если обратиться к словарю, то слово «искусство» характеризуется как процесс или итог выражения внутреннего мира в образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает чувства или эмоции. А может ли автомобиль представлять собой произведение искусства? К одному из них Renault относит дебютирующее на российском рынке купе Laguna, с которым мы познакомились поближе.

Laguna Coupe - первое купе Renault с начала 90-х годов. Тогда, в 1992 году, в Аргентине завершили выпуск модели Fuego. А если учесть, что во Франции производство Fuego закончилось ещё в 86-м, то ждать подобную машину поклонникам марки пришлось целых 22 года

Кроме того, Laguna Coupe – это настоящее купе, без всяких «притягиваний за уши». Пара дверей, которые, естественно, лишены рамок стёкол, отдельный багажник. Чистота жанра, на которую нынче плевать хотели маркетологи, выпуская на рынок четырёх- (Volkswagen Passat CC) и даже пятидверные (Audi A5 Sportback) «купе»! Интересно, кто первым додумается сделать шестидверное…

А ещё в Renault очень рассчитывают, что Laguna Coupe приживётся в классе среднеразмерных купе, оккупированном представителями премиум-сегмента. Шутка ли, презентацию модели в прошлом году провели на Лазурном берегу, «зацепив» два главных местных события мая – Гран-При Монако, жемчужину сезона Формулы-1, и нафаршированный гламуром кинофестиваль в Каннах. На который за рулём Laguna Coupe приехал сам Карлос Гон.

Дверные ручки и большие зеркала - такие же, как у всех Laguna. А вот оригинальный дизайн колёсных дисков и витиеватый «рисунок» фар - привилегия Laguna Coupe. Любопытно, что диаметр передних тормозных дисков у Laguna меньше, чем у задних - 296 мм против 300

Привезли Laguna Coupe и в Россию – страну, где среди всех моделей с ромбовидной эмблемой больше всего предпочитают доступный Logan. Зачем? За тем, что укрепившись на рынке недорогих машин, в Renault решили поднимать имидж марки в глазах потенциальных покупателей. Удачный ли выбран инструмент?

Итак, с внешностью – порядок. Но не обделены приятными эмоциями и те, кто сидят внутри. А это, кстати, не только водитель и передний пассажир – задний диван вполне способен уместить двух взрослых людей среднего роста и комплекции. К их услугам – откидной подлокотник и неплохой обзор в боковые окна. Но баскетболистов туда сажать не стоит – сначала они будут кряхтеть и материться, пытаясь забраться на «галёрку», а затем ногами обнимут «штурмана», подпирая головой потолок.

Так что здесь лучше сидеть спереди. Очень удобные кожаные кресла с неплохой боковой поддержкой радушно принимают тело любого «формата», а «драйверу» понравится классный руль небольшого диаметра. Впрочем, отличий от обычных Laguna тут немного – всё ограничивается лишь упомянутыми сиденьями да накладками на переднюю панель иной фактуры.

Интерьер версии Coupe практически копирует салон обычных Laguna - та же передняя панель с приятной архитектурой, те же достаточно качественные материалы и ощущение уюта. Но в купе больше серебристых вставок. Оригинальный блок климат-контроля имеет три режима интенсивности работы. По умолчанию используется Auto, если нужно максимально быстро изменить температуру - задействуется Fast, а для максимального комфорта можно активировать Soft

Да и по динамике различий никаких. Нажимаю кнопку Start, и под капотом оживает старый знакомый двухлитровый турбомотор, который стоял ещё на предыдущей Лагуне. Но теперь он сочетается с новой коробкой передач – шестиступенчатым «автоматом». Однако это не самое лучшее, что может оценить активный водитель.

Приборный щиток радует «классической» красно-белой подсветкой и чёткой графикой. Нестандартная оцифровка - в угоду европейскому рынку. Риски 50, 90 и 130 означают соответственно ограничение скорости в городах, на загородных дорогах и на автобанах. Редкий случай - реальный расход топлива практически совпадает с заявленным (12,6 против 13,0 в городском цикле)

Правая педаль уже в полу, а ожидаемого рывка нет – 170 «лошадей» завязли в нерасторопном гидротрансформаторе. Проходит едва ли не секунда, пока табун выбирается из трансмиссионного водоворота и с далеко не самым выразительным «голосом» срывает с места почти полуторатонное купе. Неожиданная задумчивость «коробки» как-то не слишком вяжется со спортивным имиджем двухдверок. Видимо, поэтому «сотню» Laguna Coupe набирает за 9,2 секунды. Хотя наверняка могла бы и быстрее.

Магнитола умеет отображать русские ID3-тэги и быстро находит телефон по протоколу Bluetooth. Но управление - сущий ад! Мало того, что кнопки очень мелкие, так ещё логика и расположение меню ставит под вопрос адекватность настройщиков. Нужно привыкать, хотя большинство проблем снимает удобный подрулевой пульт. Зато акустика Bose радует мощным звуком

Но стоит набрать скорость и ситуация меняется – «растянутые» ступени отнюдь не раздражают при наличии 270 «ньютонов» крутящего момента, которые мотор, благодаря турбине, выдаёт уже при 3250 об/мин. А если немного «позажигать», то КПП адаптируется и позволяет двигателю работать в полном диапазоне оборотов. Кроме того, избавляет от задержек при резком ускорении ручной режим «коробки». Но здесь он «полуфабрикатный», как и на большинстве других машин с «автоматом» – при достижении предельных оборотов «коробка» переходит на передачу вверх.

Зато на магистрали – красотища. Внутри тихо – это и заслуга хорошей шумоизоляции, и уже упомянутой «умной» КПП, которая тут же перейдёт на шестую в пользу комфорта и экономичности. Знай себе, шелести покрышками Michelin Pilot Primacy HP, выставив на «круизе» 130 км/ч. Хороша и аэродинамика – Laguna Coupe бодро разгоняется на больших скоростях, да и ветер не заставляет повышать голос при общении.

Порадовала и подвеска. Колея? Почти не замечаешь. Стыки и заплатки? До фонаря! И, что самое интересное, российская адаптация не коснулась ходовой части Laguna Coupe – в отличие от хэтчбеков и универсалов пружины и амортизаторы остались нетронутыми. И это очень хорошо, ведь обычно словосочетание «пакет для плохих дорог» начисто убивает весь характер машины.

Не стоит печалиться из-за невозможности залезть на бордюр или пробраться по изрытой просёлочной дороге. Laguna Coupe великолепно стоит на дуге и не пасует в крутых виражах. А главное – всё предсказуемо. Куда направил машину рулём, туда она и поехала. Ошибиться довольно сложно, но если всё же переборщить со скоростью или дать маху с траекторией, то поможет система стабилизации. Она отключается лишь до 50 км/ч, а дальше берёт инициативу в свои «руки».

Багажник Laguna Coupe вовсе не так и мал - 423 литра. Причём одним движением можно его увеличить, сложив задний диван. Достаточно лишь дёрнуть за рычажок. Под ковриком - ёмкости для всяких мелких предметов, а в самом низу - 16-дюймовая «докатка» и нехитрый штатный инструмент

И хотя до проворности «заряженной» Clio Renault Sport Лагуне далеко, в целом она предлагает водителю весьма удачный компромисс комфорта и управляемости. Правда, когда войдёшь во вкус, то на извилистых дорожках хочется уже мотор помощнее – к тормозам и шасси претензий нет, а вот силёнок порой не хватает.

Но стоит вернуться в вечернюю Москву и неспешно покатить по проспекту, как начинаешь понимать истинные ценности Laguna Coupe. Уютный салон с приятной подсветкой не давит на водителя, задумчивый «автомат» в сочетании с «базовым» двигателем избавляют от дьявольского призыва «отжечь», а в меру комфортные настройки подвески расслабляют после трудового дня. Это не спорт, это стиль!

Так считают и в Renault, и позиционируют машину не как спорткупе, а как эффектную альтернативу будничным седанам. Такие автомобили покупают из-за их красоты, малочисленности и оригинальности. А их владельцы не оставляют на светофоре чёрные полосы, отдавая это на откуп «стритрейсерам».

Подвеска Laguna Coupe принципиально не отличается от хэтчбеков и универсалов. Спереди - стойки McPherson, сзади - торсионная балка. Но пружины и амортизаторы у купе другие. И, кстати, не стоит скептически относиться к столь простой конструкции - французы на настройках таких схем собаку сьели

Хотя французы припасли «специи» и для Laguna Coupe. Это и полноуправляемое шасси Active Drive, где поворачиваются и задние колёса. Это и форсированные четырёхцилиндровые двигатели с шестиступенчатой «механикой». А если и этого мало, то машину можно оснастить одним из двух V6 – 240-сильным бензиновым или турбодизелем о 235 «лошадях».

В движении Renault Laguna Coupe производит очень приятное впечатление. Особенно, если отбросить в сторону привычный имидж купе и не метаться по рядам в поисках адреналина и припаркованного «КамАЗа», а наслаждаться изысканными повадками, тишиной и комфортом при размеренной езде. Тогда даже АКПП перестаёт быть раздражителем

Но это всё не для нас. В России Laguna Coupe предлагается пока только со 170-сильным бензиновым мотором, либо с двухлитровым турбодизелем, который хоть и выдаёт всего 150 «лошадей», зато обладает весьма солидным перевесом в тяге – 340 Н∙м против 270. И оба они доступны исключительно с «автоматом».

И, хотя в Renault вовсе не исключают поставок на наш рынок более мощных Laguna Coupe, не стоит ждать их в ближайшее время. И будут они отнюдь не столь привлекательными по цене, как базовые версии. Это в Европе любят стильные штучки, не лишённые практичности. А в России слово «купе» пока сочетается либо с приставкой «спорт», либо с ласкающим слух обывателя словом «премиум». Много ли найдётся у нас ценителей автомобильного искусства? Ведь пока Laguna Coupe – не частый гость московских улиц.

Стандартная комплектация Renault Laguna Coupe Dynamique 2.0T (1 293 500 рублей):
Фронтальные и боковые подушки безопасности + надувные «занавески»
ABS и система стабилизации ESP
Би-ксеноновые фары с омывателями
Кожаная обивка салона
6-ступенчатая автоматическая КПП с возможностью ручного переключения
Подогрев передних сидений
Боковые зеркала с обогревом и электроприводом складывания
Легкосплавные 17-дюймовые диски
CD/MP3-аудиосистема Bose с усилителем, 8 динамиками и интерфейсом Bluetooth
Задний парковочный радар
Двухзонный климат-контроль с тремя режимами интенсивности воздушного потока
Круиз-контроль
Карточка-ключ с функцией «свободные руки» – система доступа без применения ключа и пуск двигателя кнопкой
Датчики света и дождя
Внутрисалонное зеркало с автозатемнением

Дополнительное оборудование:

Пакет Люкс – электропривод передних сидений (водительское – с памятью), наружные зеркала с памятью, поворотный элемент би-ксеноновых фар (35 000 рублей)
Окраска «металлик» (15 000 рублей)

Стоимость протестированного автомобиля: 1 343 500 рублей.

АЛЬТЕРНАТИВА

Peugeot 407 Coupe
Главный конкурент Renault Laguna Coupe – французский «лев» Peugeot 407 Coupe, который уже давно продаётся в России. Цены начинаются с отметки 1 209 000 рублей (учитывая окраску «металлик»), но это будет машина в комплектации Base с бензиновым 163-сильным двигателем объёмом 2,2 литра и шестиступенчатой «механикой». А с кожаным салоном, Bluetooth и аудиосистемой JBL стоимость Peugeot 407 Coupe вырастает до 1 351 100 рублей.

Шестидиапазонным «автоматом» оснащается только «топовая» версия Peugeot 407 Coupe с 211-сильным бензиновым V6. Стоит такое купе без кожаного салона, окраски «металлик» и подогрева сидений, но на 18-дюймовых легкосплавных колёсах уже 1 535 200 рублей.

Mercedes-Benz CLC
Представитель «большой немецкой тройки», как ни странно, стоит не так и дорого. За CLC 200 Kompressor «Особой серии» со 184-сильным наддувным мотором объёмом 1,8 литра и пятиступенчатой АКПП дилеры просят 1 394 800 рублей. Правда, оснащение будет скромнее, нежели у не таких именитых конкурентов, хотя всё самое необходимое, включая би-ксеноновые фары, парктроник, подогрев сидений и комбинированная обивка «кожа-ткань», тут имеется.

Зато CLC гордо несёт трёхлучевую звезду на решётке радиатора. Но с оформлением кормы дизайнеры явно перемудрили, да и купе Mercedes-Benz CLC можно считать только с натяжкой – формально это трёхдверный хэтчбек. Цена на шестицилиндровый CLC 230 переваливает уже за полтора миллиона.

BMW 320i
За 1 524 300 рублей можно стать обладателем 156-сильного купе BMW 320i с «автоматом». Машина будет оснащена 17-дюймовыми литыми дисками и даже би-ксеноновыми фарами, но за кожаный салон, климат-контроль, электропривод сидений и кучу остальных мелочей придётся доплачивать. И немало – BMW не славится привлекательными ценами на опциональное оборудование, поэтому хорошо оснащённая 320i потянет на все 1 764 339 рублей.

Дизельная версия BMW 320d всего на 67 тысяч дороже бензинового варианта (от 1 591 100 рублей), однако выглядит более предпочтительным вариантом – турбодизель не только мощнее (177 сил), но и гораздо тяговитее (350 Нм крутящего момента против 200 у 320i). Так что за довольно скромную доплату вы получаете больше скорости при меньшем расходе.

Audi A5
Купе среднего класса от Audi отнюдь не дёшево, но и двигатели здесь начинаются со 180-сильного двухлитрового турбомотора. Ценник – от 1 583 200 рублей, доплата за вариатор multitronic – ещё 70 тысяч. При этом комплектация будет более чем скромная, а за кожаный салон и би-ксеноновые фары придётся заплатить ещё 150 тысяч сверху!

Дизель для A5 предлагается только один, но зато какой! Трёхлитровый агрегат выдаёт 239 «лошадей» и 500 Нм крутящего момента и разгоняет купе до «сотни» всего за 6,1 секунды. Но цена на такую модификацию начинается с 2 123 500 рублей, так что это уже совсем другая история.

Текст: Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев

Renault Megane Coupe – стильный и экстравагантный автомобиль французского автоконцерна Рено. В первом поколении с учетом прошедшего рестайлинага выпускался с 1996 по 2003 годы и пользовался заметной популярностью на Европейском рынке.

Габариты

В разное время выходили различные версии Меган Купе: рс, Спорт и обычные комплектации, различающиеся в плане технического оснащения. Учитывая, что данная модель относится к С-сегменту, ее габариты довольно типичны для своего класса:

  • длина 3967 мм;
  • ширина 1698 мм;
  • высота 1366 мм;
  • дорожный просвет 120 мм;
  • колесная база 2468 мм.

Характеристики силовых агрегатов

Техническое оснащение Renault Megane Coupe в период производства было на высоком технологическом уровне. Набор силовых агрегатов включал в себя как бензиновые, так и дизельные моторы Рено.

Самым «младшим» в данной линейке Megane Coupe считается силовой агрегат объемом в 1.4 литра и развивающий всего 95 лошадиных силы, такой бензиновый двигатель не ставился на версии рс и Спорт, так как его динамические характеристики достаточно скромны (разгон до 100 км/ч занимает долгие 11.4 секунды, что для спортивного автомобиля непозволительно медленно).

Однако несомненным плюсом данного мотора Megane Coupe является его высокая эксплуатационная надежность и низкий топливный расход, составляющий по заявлениям Рено всего 7 литров бензина на 100 километров в смешанном цикле.

Следующий двигатель в линейке Renault Megane Coupe обладает большим объемом в 107 лошадиными силами и 148 ньютон-метрами крутящего момента, разгоняя модель Рено до 100 км/ч за 9.6 секунды, что является хорошим результатом.

Данный двигатель в редких случаях встречался на версиях Спорт, тогда как в комплектациях рс использовались лишь «топовые» моторы.

Мотор при спокойном режиме передвижения, по заявлению производителя, расходует всего 7.5 литра, что является хорошим показателем, учитывая неплохую мощность. Также данный агрегат может идти в паре с автоматической коробкой передач разработки Рено. Такие комплектации большее распространение получили в версиях Спорт.

Дизельный двигатель Renault Megane Coupe с необычным объемом в 1.9 литра развивал мощность в 98 лошадиных сил и при этом выдавал 200 ньютон-метров крутящего момента. Также этот двигатель оснащался системой турбонаддува.

Даже при наличии такого большого крутящего момента динамические характеристики данного двигателя явно не блещут, разгон до 100 км/ч происходит за долгие 11.2 секунды. Сильной стороной данного агрегата Megane Coupe является маленький расход солярки в смешанном цикле, составляющий всего 5.5 литров на 100 километров, а также постоянный запас тяги благодаря турбонаддуву.

Следующий дизельный двигатель такого же объема Renault Megane Сoupe комплектовался автоматической трансмиссией и выдавал немного большую мощность в 102 лошадиные силы. Благодаря чуть большей мощности, этот мотор Renault Megane Сoupe, даже в сочетании с автоматом, достигал разгона до 100 км/ч за те же 11.2 секунды, а расход топлива составлял 6.2 литра на 100 километров в смешанном цикле.

Двигатель объемом 2.0 литра и выдающий 140 лошадиных силы является самым мощным в линейке силовых агрегатов Megane Coupe и устанавливался на версии рс.

Характеристики данного агрегата на момент его выхода на рынок считались одними из самых передовых в мире. Разгон до 100 км/ч достигался за 8.6 секунды, что для версии Рено рс вполне приемлемо. Также крутящий момент в 188 ньютон-метров позволял иметь запас тяги для любых дорожных ситуаций. Расход для такого двигателя в версии рс составляет в смешанном цикле порядка 8 литров, что, учитывая мощность атмосферного двигателя, не так уж и много.

Также данный двигатель Megane Coupe мог поставляться с автоматической коробкой передач разработки Рено, что делало его приобретение, особенно в «заряженной» версии рс, еще более привлекательным. К сожалению, на отечественном рынке версии рс не распространены, так как официально не поставлялись.

Виды трансмиссии

Для модели Renault Megane Coupe предлагается два типа трансмиссии производства Рено. Первая – механическая коробка передач с 5 ступенями, по праву заслужила славу надежного агрегата, при своевременном обслуживании не вызывающего никаких трудностей. Что касается недостатков автоматической коробки передач производства французского автоконцерна, то здесь стоит отметить то, как часто эти трансмиссии не выхаживают более 150 000 километров и подлежат полной замене, что выливается в крупные финансовые затраты.

Выводы

Учитывая технические данные автомобиля и исходя из многолетнего опыта эксплуатации, в том числе в России, можно сделать вывод, что данная модель и по истечению многих лет с начала производства не утратила своей актуальности и вполне соответствует современным требованиям.