W164 слабые места. Типичные слабые места Mercedes M class W164. Как узнать реальный пробег Мерседес

Очень часто кроссоверы называют всего лишь переходным звеном в цепочке от легковушек к «настоящим» внедорожникам. Но на каждый автомобиль, разработка и постановка на конвейер которого требуют огромных затрат для концернов, находится свой покупатель. В случае с подобными полноприводниками главными критериями «за» становятся универсальность, вместительность, богатое оснащение и наличие полного привода, от которого, правда, в последнее время производители все чаще отказываются. Mercedes-Benz ML350 серии W164 не таков - он относится к «настоящим» полноразмерным кроссоверам с внушительными способностями вне асфальта, знаменитым немецким качеством и обилием дополнительного оборудования. Такие автомобили все чаще встречаются на дальневосточных дорогах, поэтому сегодня мы постараемся оценить все качества такой модели.

Модная тенденция 1990-х годов, когда вчерашние обладатели больших легковушек стали массово пересаживаться на только появившиеся престижные кроссоверы, не обошла стороной и немецкий концерн Daimler. Но, увы, первый автомобиль марки такого сегмента – Mercedes-Benz ML-Класса в кузове W163 – оказался далеко не самым удачным предложением на рынке. Машина 1997 модельного года не отличалась отсутствием «детских болезней» в конструкции, к тому же не была верхом дизайнерского мастерства, а принадлежность к прославленной марке из Штутгарта сказывалась на цене полноприводника не лучшим образом. Как бы то ни было, W163 пережил заметный рестайлинг в 2001 году, а тем временем немцы совместно с американцами уже начали разработку люксового кроссовера следующего поколения.

В отличие от предшественника, ML-Класс, представленный в январе 2005 на автошоу в Детройте, уже был лишен компромиссов. Конструкторы отказались от несущей рамы, возложив ее функции на современный кузов, который на 62% состоит из высокопрочных сталей, а в трансмиссии уже не нашлось место понижающей передаче. За дизайн модели серии W164 отвечал британец Стив Маттин (в свое время он создал флагманские лимузины Maybach, а позже работал и над современным S-Классом), и ему удалось создать пропорциональный кузов, который смотрится весьма свежо и сейчас, после снятия ML-Класса второго поколения с конвейера. Коэффициент лобового сопротивления воздуху изначально удалось сократить до 0,34 (у предшественника он составлял 0,4), а в 2007 году внешность кроссовера дополнительно «освежили», параллельно обновив и гамму двигателей.

В основе этого полноприводника лежит доработанная платформа «старшего» GL-Класса, которую адаптировали для иных габаритов кузова и силовых агрегатов. Передняя подвеска кроссовера выполнена на двух поперечных рычагах, а задняя – четырехрычажная. Тормоза всех колес являются дисковыми. При этом за доплату немцы были готовы установить на ML-Класс более комфортную, но менее приспособленную к суровым условиям эксплуатации пневмоподвеску, с которой появилась возможность поднимать кузов на 110 мм по сравнению с базовым показателем. А для любителей прокатиться по грунтовкам предусматривался Off-Road-пакет, все-таки включавший в себя понижающую передачу и возможность блокировки заднего дифференциала.

Самым распространенным из всех двигателей на этой модели оказался V-образный бензиновый 6-цилиндровый агрегат объемом 3,5 литра (вариант ML350) и мощностью 272 л. с. (или 200 кВт). Под капотом другой популярной на нашем рынке модели, ML500, в зависимости от года выпуска могут скрываться два разных «сердца»: до 2007 года существовала версия с 5-литровым V8 (306 л. с., или 225 кВт), а затем начался выпуск 5,5-литрового двигателя мощностью 388 л. с. (или 285 кВт). А трехлитровый турбодизель с непосредственным впрыском топлива в разные годы и под разными обозначениями производился с мощностными вариантами в 190, 204, 224, 231 и 211 л. с. (соответственно, ML280 CDI, 140 кВт, ML300 CDI BlueEFFICIENCY, 150 кВт, ML320 CDI, 165 кВт, ML350 CDI, 170 кВт и ML 320 BlueTEC, 155 кВт). В свою очередь, наддувный дизельный V8 объемом 4 литра существовал в версиях ML420 СDI и ML450 CDI, выдавая до 306 л. с., или 225 кВт. Отдельного упоминания заслуживает и флагман линейки – Mercedes-Benz ML63 AMG с 6,2-литровой V-образной «восьмеркой» ручной сборки мощностью 510 «коней», или 375 киловатт.

Во всех случаях единственная доступная коробка передач – это 7-ступенчатый «автомат» 7G-TRONIC с возможностью ручного переключения и селектором под рулевой колонкой. Исключением является только ML450 HYBRID, созданный на базе 3,5-литрового бензинового мотора, где роль трансмиссии играет вариатор. Полный привод 4MATIC является постоянным, при этом так называемый свободный межосевой дифференциал может «нагружать» буксующую ось без какого-либо участия водителя, но он дополнен фирменной системой 4ETS, автоматически подтормаживающей любое из проскальзывающих колес.

Как и любой другой представитель бренда Mercedes-Benz, кроссовер серии W164 обладает внушительным набором систем безопасности и «комфортных» опций, грамотно вписанных в просторный и роскошный интерьер автомобиля. Уже в базовой комплектации ML-Класс обладает шестью подушками безопасности и двумя передними шторками безопасности, активными подголовниками NECK-PRO, а также комплексом предотвращения последствий аварии PRE-SAFE. Последняя, в частности, включает в себя преднатяжители ремней безопасности, активирует внешнюю сигнализацию об экстренном торможении, приводит передние кресла в наиболее безопасное положение и закрывает все окна. Из списка стандартного и дополнительного оборудования полноприводника можно выделить раздельный климат-контроль с собственным блоком управления у задних пассажиров, комплекс COMMAND, отвечающий за управление мультимедийной системой, различные информационные возможности и камеру заднего вида, а также люк с электроприводом, который может быть заменен панорамной крышей, и адаптивные биксеноновые фары. Заметим, что по сравнению с предшественником ML-Класс второго поколения лишился «детского» третьего ряда сидений, но объем его багажника может варьироваться в пределах от 551 до 2050 литров.

В минувшем году Mercedes-Benz ML-Класса серии W164, за время своего производства получивший немало американских, европейских и мировых наград и премий, уступил на конвейере место своему прямому потомку, модели W166. Автомобиль, который производился на заводах в австрийском Граце, мексиканском Толука-де-Лердо и в американском штате Алабама, на сегодняшний день является весьма выгодным предложением на вторичном рынке. Даже не новый престижный полноприводник может оттолкнуть кого-то своей ценой, но нужно помнить, что перед нами самый настоящий Mercedes-Benz и после приобретения он не должен потребовать дополнительных затрат. Главное, помнить, что к выбору новой машины нужно подходить с душой, осознавая, что автомобиль всегда должен приносить владельцу и пассажирам радость.

Слабые стороны
При покупке уже не нового автомобиля всегда следует обращать внимание на дефекты конкретного экземпляра, желательно выполнив диагностику в сервисе. Но нужно помнить и о «болячках», которые присутствуют в модели в целом. О поздних вариантах кроссоверов серии W164 владельцы и специалисты говорят как о практически беспроблемных автомобилях, а вот о полноприводниках выпуска до 2008 года мнения уже разнятся, хотя типичные слабые места и присутствуют.

Во-первых, у 3,5-литровых бензиновых двигателей ранних серий может быстро выходить из строя балансирный вал, но к настоящему времени дефектная деталь в большинстве случаев уже оказывается замененной по гарантии или за счет предыдущих владельцев. Во-вторых, не «ходит» долго рулевая рейка, которую можно либо отремонтировать, что помогает на считаные тысячи километров, либо заменить, что оказывается довольно дорого. А в-третьих, часто начинает «глючить» автоматическая коробка передач 7G-TRONIC, но на автомобилях с 2008 года выпуска этот дефект отсутствует.

Часто к проблемным местам относят и опциональную пневмоподвеску, элементы которой при разрыве требуют дорогостоящей замены. В то же время «американские» варианты ML-Класса не слишком критичны к качеству бензина или дизтоплива, поэтому к российскому горючему относятся спокойно. Да и в целом полноприводник серии W164 считается гораздо более технологичной и удачной в плане обслуживания машиной, чем его предшественник, W163.

Сколько стоит?
Многие потенциальные покупатели таких полноприводников предпочитают заказывать «беспробежные» авто из Соединенных Штатов или из Европы, впервые видя свои «обновки» только после оплаты. Между тем на Дальнем Востоке в наличии также немало кроссоверов Mercedes-Benz в кузове W164, среди которых встречаются и только что ввезенные экземпляры.

К примеру, во Владивостоке за 1 150 000 рублей можно приобрести ML, привезенный из Штатов в Россию четыре года тому назад, с 3,5-литровым бензиновым мотором, спортпакетом и штатными 19-дюймовыми колесными дисками. В 1 300 000 рублей нынешний владелец оценивает дилерский автомобиль 2006 года выпуска, который обслуживается только в «официальном» сервисе. На 100 000 рублей дешевле обойдется другой дилерский ML350 того же года, обладающий менее «фаршированной» комплектацией и только ввезенный в Приморье. А за 1 450 000 рублей можно приобрести уже «беспробежный» ML500 для американского рынка в одном из максимальных исполнений. В 1,6 миллиона рублей нынешний владелец оценил свой вариант 2008 года с «младшим» бензиновым мотором, не катавшийся по российским дорогам, а за 1 890 000 рублей во Владивостоке можно стать обладателем автомобиля того же года производства с 3-литровым дизелем (ML320 CDI) и максимальным уровнем оснащения. А одним из самых внушительных по цене предложений стал двухлетний Mercedes-Benz ML350 с американского рынка – такой полноприводник оценили в 2 150 000 рублей.

Традиционно вся наша статистика предложений основывается на данных популярного ресурса Drom.ru, а опубликованная информация соответствует оригинальным объявлениям о продаже.

Мнение владельца. Екатерина Каюкова:
– Нынешним летом был приобретен Mercedes-Benz ML350 2008 года выпуска, но модельный год у этого автомобиля – уже 2009-й. Это версия для американского рынка в максимальной комплектации, и я – его первая владелица в России. Могу сказать, что в автомобиле меня абсолютно все устраивает, хотя изначально при покупке рассматривала более интересные, с точки зрения водителя, варианты, хотелось чего-то более «азартного». Среди моих предыдущих машин были разные модели: спортивные, представительского класса и, конечно, внедорожники. Соответственно, хотелось приобрести автомобиль, на котором можно уверенно себя чувствовать на любой дороге, не только летом, но и зимой. Mercedes-Benz ML-Класса посоветовали друзья, и уже во время первой поездки я поняла, что данный автомобиль мне подходит.

На сегодняшний день плановое техобслуживание проходилось дважды. Могу сказать, что специалисты никаких проблем в автомобиле не выявили. Единственный, на мой взгляд, недостаток не автомобиля, а уровня сервиса нашего города: покупая Mercedes-Benz, вы должны быть готовы к относительно высокой стоимости «расходников» и работ на сервисе. Это касается как дилерской СТО, так и независимых компаний, хотя во втором случае обслуживание выходит все-таки «демократичнее». Но даже этот минус не может сравниться с настоящим немецким качеством и тем удовольствием от вождения, которое автомобиль может предоставить своему владельцу.

Технические характеристики Mercedes - Benz ML 350 (W 164)
Двигатель:
V-образный 6-цилиндровый 24-клапанный, 3498 куб. см
Максимальная мощность: 272 л. с. (200 кВт) при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 350 Нм при 2400-5000 об./мин.
Трансмиссия: 7-ступенчатая АКПП
Привод: постоянный полный
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4780х1911х1815 кг
Колесная база: 2915 мм
Дорожный просвет: 200 мм
Снаряженная масса: 2150 кг
Емкость топливного бака: 95 л

Навигация по статье:

Мерседес МЛ 164 – Распространенные проблемы и сколько стоит обслуживание?
Выбор 164 кузова, чтобы не остаться без штанов.

Основная проблема как бензиновых так и дизельных двигателей мерседес мл это вихревые заслонки и их пластиковые тяги . Причины выхода из строя заслонок — нагар (или сажа в случае дизельного двигателя) во впускном коллекторе. Симптомами неисправных вихревых заслонок может быть недостаточная тяга на низах, пропуски и троение. На последних стадиях, данная неисправность порождает горящую лампочку Check Engine.

Решение проблемы возможно двумя путями: замена коллектора, что не дешево (50 тысяч для M272, 100 тысяч для M273, 50-60 тысяч для OM642 и до двухста тысяч на моторе OM629, где коллектор состоит из двух частей.) На дизельном двигателе помимо потери мощности и нестабильной работы возможны вполне фатальные последствия при залипании заслонок в закрытом состоянии. Возможны профилактически меры по разбору и чистке впускного коллектора. Выбирать ML350 или ML320d необходимо только на основании проверки состояния заслонок, это существенно дешевле чем заниматься ремонтом.

Износ топливных форсунок или тнвд - актуально в большей степени для дизелей, очень дорогостоящая проблема Мерседес. С учетом цена на 2017 год - 30-35 тысяч рублей за замену одной форсунки (всего их 6). Замена на восстановленные б/у от 15-20 тысяч за форсунку. Характерные симптомы — плохой запуск в холодную погоду, коррекции смеси, повышенная дымность при простое. Без труда проверяются перед покупкой, однако в разной степени проблема существует на подавляющем большинстве автомобилей. Для диагностики форсунок нужен тест-драйв и прогретый двигатель, подъемник не нужен. Мы рекомендуем обращать наибольшее внимание диагностике топливного оборудвания при выборе W164/W166 с дизельными моторами.

«Пинается акпп Мерседес 7G-tronic» или иными словами требуется чистка/переборка гидроплиты или замена платы управления коробки передач - данная болезнь Мерседес МЛ w164 существует на каждом втором автомобиле. Неисправность гидроплиты невозможно решить перепрошивками, проблему пинков на малых скоростях решает только ремонт гидроблока АКПП. Не стоит путать проблему с неисправностью платы управления коробки передач. Проверка возможна только во время тест-драйва и на подъемнике не диагностируется. Коробки передач ML и GL не умирают на пробеге 100 или 150 или даже 200, сколько ходит коробка напрямую зависит от стиля эксплуатации и частоты обслуживания, поэтому выбирать мерседес по пробегу крайне некорректно.

Мы настоятельно рекомендуем проверять проблемы АКПП Мерседес МЛ перед покупкой, в обратном случае вы рискуете получить неисправную акпп или «полуисправную», когда ремонт еще не требуется, но на авто не комфортно передвигаться.

Износ ТНВД или насоса высокого давления. Довольно редкая неисправность, которая в запущенном состоянии способна убить все топливные форсунки и забить стружкой топливную рампу. Обычно выяснить состояние насоса позволяет компьютерная диагностика и тест-драйв в определенных режимах.

Mercedes ML w164 и не очевидно дорогостоящие проблемы

Поломка замков дверей - один замок двери 25 т. рублей, нет неоригиналов и механизм не ремонтопригоден. Замки с разборок стоят 15-20 т. рублей и срок их службы крайне мал. Обязательно проверяйте работоспособность центрального замка.

Сайлентблоки передних нижних рычагов - деталь копеечная, но отдельно оригинальный не продается, неоригиналы «ходят» по полгода и требуют замены, а рычаг в сборе стоит порядка 40 т. рублей.

Залитый водой блок Rear SAM, стоимость нового около 20 тысяч рублей. Блок отвечает за работу электроники задней части автомобиля. Перегорающие стоп сигналы, неверный или не работающий датчик уровня топлива или нарушение питания топливных насосов могут серьезно испортить настроение из-за манеры сервисов менять исправные насосы вместо блока управления.

Помимо ресурса компонентов двигателя есть определенный набор возрастных и заводских болезней Мерседес. Рассмотрим некоторые из проблем двигателей Мерседес для наглядного примера:

Основная проблема мерседес мл350 w164 в возрасте и мотора М272 впринципе - задиры блока цилиндров . Причин много, случаев обнаружения задиров еще больше. Покупать мерседесы с задирами - глупо, поэтому серьезно раскрывать эту тему редакция не видит большого смысла. Единственное лечение задиров на M272/M273 — гильзовка двигателя.

Чтобы не заниматься гильзовкой и не писать гневных отзывов в интернет, необходимо проверять проблемы задиров на мерседес ML/GL перед покупкой, в первую очередь если есть подозрения в виде стука или неровных оборотов при чистом дросселе и исправном MAP/MAF датчике.

К еще одной проблеме мотора M272 Мерседес относятся мягкие звезды ГРМ . Проблема устранена на моторе преемнике М276, где от проблем грм МЛ350 остался только заводской дефект натяжителя цепи, проявляющийся при пробегах около сотни тысяч километров.

К проблемам Мерседес w164 ML, а также дизеля можно также отнести текущий теплообменник , сальник АКПП, слабую рулевую рейку и особенно сайлентблоки рулевой рейки, из-за которых многие сервисы приговаривают исправную рейку к замене.

Диагностика проблем моторов Мерседес совсем не обязательно предполагает разбор двигателя с вывешиванием кузова на подъемнике. Такие меры необходимы, когда неисправность уже выявлена в результате диагностики и необходим ремонт. Чаще всего достаточно диагностики двигателя по комплексу прямых и косвенных параметров как физически, так и электронно. Именно в знаниях нюансов каждого отдельного типа двигателя кроется профессионализм. Диагностика особенно необходима для дизеля, ведь при огромном запасе прочности самого ДВС, некоторые компоненты имеют повышенный износ при неправильной эксплуатации (турбины, форсунки, коллектор) и стоимость их ремонта может повергнуть в шок рядового автолюбителя, который просто хотел получить удовольствие от автомобиля.

Многие потенциальные покупатели очень боятся ненадежности пневмоподвески , однако пневма относительно надежный и дешевый в обслуживании агрегат. Чтобы подчеркнуть важность диагностики и неверные приоритеты у покупателей, приведем стоимость устранения других болячек уже после точки критического износа.
Текущие топливные форсунки - 6 шт по 35 тысяч рублей - 210 000 руб + работа.
Гидроудар из-за запущенного перелива топливных форсунок - замена двигателя или гильзовка. (200-400 тысяч рублей)
ТНВД нагнал металлическую стружку в топливную магистраль, симптомы - низкое давление, не эффективный разгон, ошибки по пропускам. Новый ТНВД - 45-55 тысяч рублей, прочистка топливной магистрали с разбором ~ 50 тысяч рублей. В особо запущенных случаях требуется замена топливных форсунок.

На этом проблемы дизеля мерседес не заканчиваются, из-за длительной езды с забитым сажевым фильтром возможно избыточное давление в системе вентиляции картерных газов и растрескивание ГБЦ (особенно актуально на OM628 V8). Решается только капитальным ремонтом.

Риски взрыва пневмоподушки на трассе из-за старости материала - абсолютное ничто по сравнению с вышеописанными проблемами.

Определение оригинального пробега Мерседес

“У волшебника Сулеймана, все по честному, без обмана.”

Нельзя “полностью” скрутить пробег во всех блоках. Реальный пробег или моточасы все-равно определяются с точностью до пяти сотен километров.

Настоящий или оригинальный пробег Мерседес не определяется по износу педалей или салона. Серьезный износ салона на ML W164 или GL X164 появляется существенно позже японских одноклассников. Оценка пробега по износу салона автомобиля — контрпродуктивная проверка и только помогает неопытным покупателям заниматься самообманом.

Как узнать реальный пробег Мерседес?

Все случаи скрученного пробега можно условно разделить на две категории:

1. Продавец скрутил пробег только на приборной панели.

Компьютерная выездная диагностика Мерседес с помощью Star Diag элементарно вскроет обман и покажет точные цифры пробега. Продавцу останется либо признаться, либо продолжать повторять, что “скрутил не он, но может быть до него”.

Большинство скрученных Мерседесов можно «отфутболить» еще на стадии просмотра объявлений - на фотографии приборной панели у них обычно недавно обнулен счетчик «Trip A/B» или значение крайне мало. Обычно этому сопутствует пустой бак.

Малые показания trip счетчика связаны с демонтажом приборной панели для корректировки одометра с помощью программатора, при этом приборная панель обесточивается и значения обнуляются. Никто специально не обнуляет показания Trip счетчика до создания фотографий на продажу.

2. Продавец потратился на корректировку реального пробега в нескольких блоках ЭБУ.

Есть три способа понять реальный пробег Мерседес. Помимо отдельных счетчиков пробега в различных ЭБУ, существуют «побочные» счетчики, которые ведут свой отсчет от определенных событий - их скрутить невозможно, только затереть новыми событиями (например принудительный прожиг сажевого фильтра или события в блоке электронного ручного тормоза).

Помимо «побочных» счетчиков, существует блок Assyst Plus, куда записываются все ТО и количество сбросов интервала замены масла, поэтому если на приборной панели одометр показывает 100 000, а количество сбросов интервалов 20 - не будет никаких сомнений, что реальный пробег Мерседес существенно выше.

Последний и наиболее важный критерий - моточасы. Это счетчик работы двигателя в часах, который мы считаем более объективной величиной чем реальный пробег автомобиля и именно на него мы смотрим в первую очередь. Несмотря на малые пробеги в Москве, количество моточасов может быть очень существенным, поэтому мы тщательно взвешиваем все за и против прежде чем рекомендовать конкретный mercedes нашему клиенту.

Компьютерная диагностика Мерседес ML/GL W164

Выездная диагностика Мерседес это не только считывание ошибок с проверкой кузова. Это проверка всех основных узлов автомобиля со знанием специфики двигателя, трансмиссии и электроники.

Компьютерная диагностика дизельного мерседес всегда начинается с проверки пропускной способности клапана EGR, степени забитости сажевого фильтра и максимального давления ТНВД в нагрузке. Половина из этих проверок перед покупкой делается в движении, ввиду особенностей ЭБУ некоторых моторов, блокирующих предельное использование агрегатов в Parking или Нейтрали.

На холостом ходу на холодный и горячий двигатель компьютерная диагностика Мерседес позволяет проверить натяжение цепи по углам распредвалов, а также топливных коррекции впрыска для определения износа топливных форсунок двигателя.

После тест-драйва в различных режимах, если у автоэксперта появились подозрения на износ отдельных узлов АКПП, производится повторный тест-драйв с опросом потоковых данных коробки передач. Такая мера позволяет точно понять засоренность гидроблока и клапанов соленоидов продуктами износа фрикционов главных пар.

Оценка забитости сажевого фильтра, давление в клапане ЕГР - также является неотъемлемой частью диагностики дизельного Мерседес.

Стоит ли покупать Mercedes ML w164?
Чем отличается рестайл 2008 года от дорестайла

Резонный вопрос, особенно если учесть, что на дворе 2018 год и автомобили в возрасте около 10и лет не внушают большого доверия в плане надежности. Этот выбор зачастую встает перед нашими специалистами, потому как следуя собственной философии мы покупаем премиум в возрасте. Смысл в том, что после определенного возраста автомобиля вероятность определенных поломок практически одинакова, а разница в состоянии обуславливается не количеством владельцев и пробегом, а карманом этих владельцев. Если вам очень нравится Mercedes ML/GL 164, то купить автомобиль безусловно стоит, но необходимо крайне тщательно подходить к процессу выбора. Мы приведем несколько правил выбора живого автомобиля из нашего опыта:

Не покупайте автомобили в автосалонах. Почему не стоит покупать автомобили в салонах? Потому что вся индустрия перепродажи автомобилей в России, к сожалению, завязана на вранье и выкупе автомобилей за бесценок. Наполированный кузов, химчистка салона и фотографии на зеркальный профессиональный фотоаппарат еще не являются признаком отличного состояния. Автосалоны не предоставляют никакую гарантию на коробку или двигатель, это пиар ход и в лучшем случае при поломке менеджеры сошлются на неисправность по Вашей вине.

Не выбирайте автомобили в возрасте 7-10 лет по количеству владельцев и записям в птс. Этот показатель абсолютно бесполезный и контрпродуктивный. Только техническое состояние двигателя, акпп и остальных агрегатов имеет значение. Не бывает старых Мерседесов, бывают владельцы без денег. В нашей практике полно примеров, когда автомобиль с 5 владельцами существенно лучше обслужен и не вызывает нареканий, тогда как авто с 1-2 владельцами откровенно использовался на все деньги и из обслуживания была только замена масла двигателя.

Не обращайте большого внимания на пробег автомобиля указанный в объявлениях, как и на остальное описание. Все продавцы врут в большей или меньшей степени. Две трети всех автомобилей, однажды или несколько раз, подвергались скрутке пробега, поэтому реальный пробег возможно узнать только при осмотре.

Не покупайте и всячески избегайте автомобили от перекупов. Там, где продажа авто это бизнес, в большом количестве присутствует кроилово при «предпродажной подготовке». Наводится внешний лоск и вымываются все следы неисправностей (моется капот, патрубки турбин, заливаются присадки, сажают фары на саморезы или на клей и другое). Перекупы скупают битье, проблемные или попросту в погоне за наживой могут не заметить перебитый авто в угоне. Таких случаев более чем достаточно.

Никогда не полагайтесь только на свои знания. Проверка автомобиля в специализированном сервисе или профильным специалистом не только может добавить поводов для торга, но и может оградить от серьезных проблем, будь то ремонты на несколько сотен тысяч или шанс потерять все деньги вместе с автомобилем из-за криминального прошлого железного коня.

Проверка автомобиля перед покупкой должна осуществляться только профильной организацией. Все кто не имеет специализации — не способны проверить ничего кроме узлов подвески. Если вы ищете сервис по Мерседес — ищите клубные сервисы. Они знают все характерные болячки и их симптомы. Если же вам нужна выездная диагностика перед покупкой, необходимо искать организацию с большим портфолио диагностики и подбора Мерседес. Убедиться в компетентности можно задав наводящие вопросы по характерным неисправностям.

Мерседес GL и ML в 164 кузове это великолепный комфортный автомобиль, отказываться от которого из-за боязни дорогих поломок не стоит и довольно нелогично. Важно не повторять ошибок наших беспечных сограждан и тщательно проверять Мерседес перед покупкой.

Mercedes ML w164 рестайлинг отличия от дорестайла

Наиболее значимое отличие рестайла ML от дорестайла — исправление проблем с гидроблоком АКПП 722.9 (7G-Tronic). Любой форум полон отзывов и обсуждения проблем рывков, ударов и выпадений в нейтраль (сервисный режим). Неисправность связанная с электронной платой управления гидроблоком в большей степени исправлена. Однако если авто страдал от гоночной эксплуатации и масло в коробке никогда не менялось, существует большая вероятность подобных проблем, т.к. плата управления купается в горячем масле.

Задние фонари заменены на светодиодные . Срок службы задних стопов увеличился многократно, а также частично исправлена проблема дренажа задних стоек, в результате чего блок Rear Sam заливает существенно реже. На дорестайле распространенная проблема заключалась в частом перегорании лампочек задних стопов и неверных показаний уровня топлива.

Заменен головной юнит (магнитола в простонародье) на Command NTG 2.5.

Новая гамма двигателей, линейка бензиновых двигателей получила новый бензиновый мотор объемом 5.5 литра M273 388 л.с. вместо 5.0 M113 306 л.с. О проблемах этого бензинового мотора созданного на базе M272 можно почитать выше в разделе проблемы выбора. Дизельные же двигатели получили только новые индексы мощности (320d заменили на 350d).

Передние фары видоизменены, а также изменился внешний вид решетки радиатора и переднего бампера.

Рулевое колесо и некоторые декоративные элементы салона притерпели изменения. В некоторых комплектациях с 2010 года (Grand Edition) стал доступен руль от ML 63 AMG.

Подбор автомобиля Мерседес с пробегом в Москве

Лаборатория диагностики уже много лет предоставляет услуги автоподбора Mercedes ML/GL W164/X164. Наше основное отличие от конкурирующих организаций в открытом портфолио и узкой специализацией по премиум брендам. Наибольшим опытом по бренду Мерседес мы обладаем в диагностике и подборе ML w164 и w166 дизельных с индексами 300/320/350/420/450 CDI и бензиновых ML 350/500 и 63 AMG, а также дизельных GL 320/350/420/450 CDI (в том числе blue efficiency) и бензиновых GL 470/500, а также по GL 350 CDI/GL 500 и GL 63 AMG.

Наш подход к диагностике вкратце можно описать как “меньше внимания к мелочевке, больше к диагностике крупных и дорогих для ремонта узлов.”

Начинаем работы по подбору Мерседес ML W164 под ключ

  • Мерседес МЛ (ML300, ML350, ML500, Дизель в приоритете)
  • 1-2 владельца, 1 в приоритете
  • Салон в хорошем состоянии.
  • Без необходимости дорогостоящего ремонта
  • Без дубликата ПТС
  • Юридически чистая.
  • Без серьезных ДТП.
  • Только исправная АКПП без классических недостатков 7GTronic в возрасте
  • Пробег желательно до 100000 км
  • Полноценная юридическая и криминалистическая экспертиза перед покупкой выбранного варианта

Мерседес-Бенц М-класса второго поколения пришел на смену первенцу весной 2005 года. Инженеры из Штутгарта провели большую работу по созданию нового кроссовера. Автомобиль получил передовые и сложные технические решения, которые обернулись головной болью владельцам ML второго поколения. W164 собирался на конвейере завода Тускалуса, штат Алабама, США. В марте 2008 года в продаже появилась рестайлинговая версия M-класса.

Двигатели

Первые серийные ML второго поколения комплектовались бензиновым V6 - М272 рабочим объемом 3,5 л мощностью 272 л.с. (ML350), V8 - М113 5,0 л / 308 л.с. (ML500) и дизельным V6 ОМ642: 3,0 л отдачей 190 л.с. (ML280 CDI) и 224 л.с. (ML320 CDI). В 2006 году линейку дизельных моторов разбавил V8 ОМ629 рабочим объемом 4,0 л 306 л.с. А в июне 2007 года на смену флагманскому V8 М113 пришел М273 мощностью 388 л.с. (ML500 и ML550). В 2009 году произошла маркетинговая рокировка: с продажи была снята модель ML320 CDI, а вместо нее появились ML300 CDI (190 и 204 л.с.) и ML350 CDI (224 л.с.) с прежним 3-х литровым V6 ОМ642.

Наибольшее распространение получили бензиновые модификации ML350. Первые силовые агрегаты М272 оказались с существенными конструктивными просчетами, которые были исправлены в конце 2007 года. Так при пробеге более 80-100 тыс. км могло появиться «дизеление», а позже загорался «Check Engine». Причина: износ звездочек балансирного вала. Для замены необходимо снимать двигатель, из-за чего ремонт существенно дорожает. В довесок надо менять цепь привода ГРМ, натяжитель с успокоителями и магниты распредвалов, так как к 100-150 тыс. км нередко вытягивается цепь, и начинают «чудить» магниты механизма регулировки положения распредвалов. Специалисты рекомендуют менять и маслонасос, хотя проблем с ним не встречается. За ремонт в официальном сервисе попросят около 150-160 тыс. рублей вместе с запчастями. Самостоятельный подбор запчастей и замена в обычном сервисе обойдется дешевле почти в 2-а раза – около 80-100 тыс. рублей. После доработки проблемного узла затратная неприятность стала возникать гораздо реже. Точно такая же проблема свойственна и 273-ему мотору V8. Правда, там для замены балансирного вала не требуется снятие двигателя, что упрощает и удешевляет ремонт.

При пробеге более 100-150 тыс. км некоторые владельцы МЛ350 сталкиваются с необходимостью замены впускного коллектора из-за проблем с вакуумными клапанами заслонок. Стоимость коллектора около 40 000 рублей. Узел был доработан в 2007 году.

Пластиковые заглушки головки блока двигателя начинают «травить» масло после 40-60 тыс. км. Так же встречается подтекание масла на стыке корпуса фильтра и теплообменника маслоохладителя - из-за прохудившегося уплотнителя.

Дизельные моторы серии ОМ642 дорестайлингово Мерседес МЛ страдают от дефекта выпускного коллектора. Куски внутренней обечайки коллектора или сварных швов отламываются и попадают в турбину. В результате получают серьезные повреждения лопатки и вал турбины, а так же механизм изменения геометрии. Для замены двух коллекторов потребуется около 70-90 тыс. рублей. Сама турбина живучая, и при должном уходе легко отхаживает более 200-300 тыс. км.

Трансмиссия


Все двигатели Mercedes ML шли в паре с автоматической коробкой передач 7G-Tronic 722.9. По сложившейся традиции, «автомат» дорестайлингово ML W164 так же имел ряд проблем, часть которых решили в 2007 года. Электрогидравлический блок управления зачастую «отходил в мир иной» после 100 000 км. За новый блок придется выложить около 60-100 тыс. рублей. Проблемы с гидроблоком в некоторых случаях были вызваны отказом 2-х датчиков числа оборотов. Некоторые сервисы восстанавливали гидроблок перепайкой этих датчиков. Другая распространенная проблема при пробеге более 100 000 км – «приваривание» втулки, и разрушение шестерен маслонасоса коробки, что в свою очередь приводило к появлению задиров в корпусе. Реже проблемы возникают с блоком управления переключениями передач (25-30 тыс. рублей).

Толчки при старте, остановке или переключениях – «болячка» большинства Мерседес МЛ второго поколения. Вылечить недуг помогает смена программного обеспечения блока управления коробкой и двигателем, с последующей синхронизацией блоков. Стоимость такой процедуры около 6-8 тыс. рублей.

Время от времени наблюдаются случаи выхода из строя редуктора переднего моста. Стоимость его восстановления около 40 000 рублей. Реже возникает необходимость замены переднего карданного вала. Приходится сталкиваться и с износом цепи раздаточной коробки, о чем подскажет трески и скрежет при нагрузке. Стоимость цепи около 5-6 тыс. рублей, а работ по ее замене – около 2-3 тыс. рублей. Если же раздатка загудит, то за ее переборку придется выложить около 40-45 тыс. рублей.

Ходовая

Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости служат около 60-80 тыс. км. В передних нижних рычагах слабое место - задний сайлентблок. Замена рычага предусмотрена только в сборе. Стоимость оригинального рычага около 22-24 тыс. рублей, аналога – от 2 до 8 тыс. рублей. После 50-70 тыс. км нередко начинают скрипеть задние шаровые опоры, при этом сами они не имеют признаков износа. Попытка загнать смазку под пыльник шаровой с помощью шприца редко приводит к успеху, шаровую придется заменить. Стоимость оригинальной шаровой около 10-16 тыс. рублей, аналога - около 2-4 тыс. рублей. Амортизаторы обычной пружинной подвески ходят более 100-150 тыс. км. Столько живут и ступичные подшипники: 8-10 тыс. рублей плюс 1,5-2 тыс. рублей за замену.

Пневмобаллоны пневмоподвески AirMatic не отличаются долговечностью - ресурс в районе 80-120 тыс. км. Стоимость нового оригинального пневмобаллона в специализированных сервисах около 60-70 тыс. рублей переднего, и 30-40 тыс. рублей заднего. Аналоги дешевле: около 20 тыс. рублей и 11 тыс. рублей соответственно. У многих со временем появляются стуки в правой передней части пневмоподвески, исчезающие при включении режима Sport. Часто стуки не проходят даже после замены пневмостойки. Избавиться от посторонних звуков нередко помогает банальная протяжка болтов рычагов подвески или гайки крепления штока амортизатора к верхней опоре стойки. Если стуки остались, значит, все дело в блоке управления подвеской AirMatic (около 30 000 рублей).


Со временем начинает стучать и рулевая МЛ. В большинстве случаев причина кроется в износе подвесного подшипника или рулевого карданчика. Стоимость устранения причины в обычном автосервисе невысока около 4-7 тыс. рублей, в авторизованных сервисах дороже – около 15 тыс. рублей. При пробеге более 100-150 тыс. км иногда встречаются проблемы с рулевой рейкой. Стоимость новой рейки у официалов около 110-160 тыс. рублей. Так же имеются случаи выхода из строя насоса ГУР на дорестайлинговых экземплярах. Стоимость нового оригинального насоса около 30 000 рублей, аналога – около 10 000 рублей.

Кузов и салон


Кузов Mercedes ML, в лучших традициях немецкого качества, имеет хорошее лакокрасочное покрытие и не склонен к коррозии. Хром пакет, напротив, может зацвести уже через несколько зим. Зеркальные элементы и диодные фонари дневного света нередко становятся добычей «автомобильных грабителей».

Встречаются случаи перекоса двери багажника из-за разрушения винтов, удерживающих петлю двери. При этом при проезде неровностей появляется грохот. Спустя 100 000 км возникают проблемы с замком пятой двери из-за поломки механизма или «глюков» программного обеспечения. Зимой часто залипает клавиша открытия двери багажника.

Нередки проблемы и с замками дверей, обостряющиеся в зимнее время. Немного продлить жизнь замку помогают превентивные меры, такие как смазывание подвижных частей. Часто закрытию замка двери препятствует заламывающаяся и слетающая резинка, внутри которой ходит тяга замка. Стоимость новой резинки около 1 000 рублей. Другая не менее распространенная причина: разрушение пружинки в замке. В продаже имеется ремкомплект для замены сломавшихся пружинок. В крайнем случае, приходится менять сам замок. Официальные сервисы просят за новый замок около 15 тыс. рублей и 5 тыс. рублей за работу. Дополнительных проблем добавляет и система бесключевого доступа Keyless Go. Из-за потери герметичности специального покрытия на внутренней стороне ручки внутрь попадает влага, и происходит окисление электрических контактов, что приводит к сбоям. Стоимость новой ручки около 4-5 тыс. рублей.

Со временем теряют герметичность уплотнители задних фонарей, что способствует попаданию влаги в багажник. В правой нише расположен задний блок SAM, водные процедуры которому противопоказаны. Электрическая плата окисляется, и появляются всевозможные «глюки» электрики. Стоимость нового блока около 20 тыс. рублей.

Салон МЛ собран из качественных материалов, а потому сверчки здесь большая редкость. Исключение: шторка багажника и спинка заднего сиденья. На некоторых экземплярах встречается потертость кожи рулевого колеса. Под ковриками, в ногах расположены электронные блоки управления различными системами. Нередко в зимнее время растаявший снег с ковриков попадает на пол и далее в блоки, которые не герметичны. Электрические платы окисляются, и появляются многочисленные проблемы. Стоимость нового блока около 20 000 рублей.

Проблемы с правильным функционированием климатической установки связаны с «глюками» в программном обеспечении блока управления KLA. После обновления, работоспособность климата восстанавливается. Реже приходится менять сам блок - около 46-50 тыс. рублей.

Заключение

Mercedes-Benz ML W164 на деле показал себя немного надежней предшественника. Отрадно, что производитель старался решить конструктивные просчеты в отдельных узлах и агрегатах. К сожалению, немало проблем возникает с электрикой. Да и стоимость отдельных запчастей и работ превосходит все разумные пределы.

01.05.2017

Второе поколение популярного внедорожника M-класса от немецкой автомобильной марки Mercedes-Benz. Трехлучевая звезда на капоте всегда вызывала особый трепет у большинства автолюбителей, но, позволить себе автомобиль такого класса новым, может далеко не каждый. В данный момент цены на подержанный Мерседес МЛ в 164 кузове стали более доступны, благодаря чему, автолюбители, для которых статус и престиж играют не маловажную роль, могут осуществить свою давнюю мечту. Покупая машину в возрасте 7-10 лет нужно осознавать, что такое приобретение чревато дополнительными расходами. А, вот, какие они, и на что следует обратить внимание при выборе Мерседес МЛ (W164) с пробегом на вторичном рынке, я расскажу в данной статье.

Немного истории:

Работа над разработкой Мерседес МЛ (W164) началась в далеком 1999 году и длилась 6 лет. Над проектом дизайна автомобиля трудился Стив Маттин под строгим руководством Петера Пфайффера более 2-х лет. Тестирование прототипа проводилось на протяжении 2003 — 2004 годов и завершилось в начале 2005. Дебют Мерседес МЛ (W164) состоялся в 2005 году на международном автосалоне в Северной Америке. В апреле этого же года было налажено серийное производство. Сборка автомобиля осуществлялась в США на заводе Крайслер, расположенном в Тускалуса (Алабама).

Новинка была построена на общей платформе с GL-классом, благодаря чему, удалось увеличить размеры кузова и колесной базы, по сравнению с предшественником (W163). В 2008 году на автошоу в Нью-Йорке на обозрение публики представили рестайлинговую версию автомобиля. Основные изменения коснулись переднего и заднего бамперов, оптики и решётки радиатора (она была увеличена в размерах и оснащена хромированными вставками по краям ). Изменения также коснулись и модельного ряда, хоть и незначительно: обновилась дизельная модель ML 420 CDI, ML 280 CDI переименовали в ML 300 CDI, ML 320 CDI в ML 350 CDI, а ML 420 CDI стал именоваться как ML 450 CDI. В 2009 году на автошоу в Нью-Йорке был представлен новый ML 450 Hybrid SUV. Производство второго поколения М-класса длилось 6 лет и завершилось в 2011 году, а на смену ему пришёл автомобиль серии Mercedes-Benz W166.

Достоинства и недостатки Мерседес МЛ (W164) с пробегом

Кузов Мерседес МЛ (W164) практически не имеет слабых мест – коррозия ему не страшна, но, только при условии, что авто не восстанавливалось после ДТП. А, вот, хромированные элементы плохо переносят суровые реалии наших зим и быстро мутнеют, после чего начинают цвести. При осмотре автомобиля обязательно проверьте дверь багажника, на большинстве экземпляров она перекошена (разрушаются винты удерживающие петлю двери ). Также, возможны проблемы и с замками дверей (поломка механизма, сбои в программном обеспечении бесключевого доступа «Keyless Go» ). Если в багажнике присутствует влага, проблема скорей всего кроется в изношенных уплотнителях фонарей. Если на это долго не обращать внимание, со временем, начнутся проблемы с блоком SAM , так как его электронная плата находится в правой нише багажника.

Двигатель

В зависимости от объема двигателя Мерседес МЛ (W164) присваивался соответствующий индекс: бензиновые – 3.5-ML350 (272 л.с.), 5.0-ML500 (308 л.с.), 5.5-ML550 (388 л.с.) 6,2-ML 63 AMG (510 л.с.); дизельные – 3.0-ML280 CDI, ML320 CDI (190 и 224 л.с.) с 2009 года ML300 CDI (190 и 204 л.с.) ML350 CDI (224 л.с.), 4,0-ML420 CDI (306 л.с).

Бензиновые

Чаще всего на вторичном рынке встречается бензиновый силовой агрегат объемом 3.5 литра. Опыт эксплуатации показал, что двигатель в целом надежен, но, некоторые недостатки в нем все же, были выявлены. Как правило, проблемы начинаются после первых 100000 пробега. Самым распространенным недостатком является износ металокерамических звездочек балансирного вала. При наличии поломки, в большинстве случаев на панели приборов высвечивается ошибка «Check Engine ». Также, сигналом о наличии проблемы послужит «дизиление» мотора, вибрации и металлический звон при пуске холодного двигателя. Еще одна проблема с характерными симптомами – растяжение цепи ГРМ, происходит это на пробеге 100-150 тыс. км.

Замена цепи и звездочек вала достаточно трудоемкий процесс (для выполнения работ необходимо снимать мотор ), из-за чего, стоимость работ достаточно высока (1500-3000 у.е.) . Именно этот факт заставляет многих собственников избавляться от автомобиля при первых тревожных звоночках (перед покупкой обязательно проводите полную диагностику двигателя ). При выполнении ремонта желательно сразу заменить успокоитель цепи, магниты механизма регулировки распредвалов и масляный насос, чтобы дважды не платить за снятие и установку силового агрегата. Нередко, с такими же проблемами сталкиваются и владельцы машин с мотором 5.5 (388 л.с.), правда, в этом случае, для устранения большинства недостатков не требуется снятие двигателя, что существенно уменьшает стоимость ремонта. Ближе к пробегу в 150000 км многим собственникам Мерседес МЛ (W164) приходится менять выпускной коллектор из-за проблем с вакуумными тягами регулируемых заслонок (на экземплярах после 2007 года выпуска данная проблема была устранена ). Сигналом о наличии проблем послужат гуляющие обороты на холостых оборотах.

Все бензиновые моторы страдают от утечки масла, чаще всего течи появляются на пластиковых заглушках головки блока цилиндров. Также, на авто с пробегом более 100000 км масляные подтеки можно встретить на стыке корпуса фильтра и теплообменника маслоохладителя из-за прохудившегося уплотнителя. Собственники дорестайлинговых авто не редко сталкивались с такой проблемой, как «зависание» пластиковых вихревых заслонок впускного коллектора, из-за чего приходилось менять коллектор целиком. При использовании топлива низкого качества преждевременно умирают катализаторы. Проблема решается их заменой на пламегасители. Самым надежным зарекомендовал себя двигатель объемом 5.0, из его недостатков можно отметить только большой расход топлива и высокий транспортный налог, в остальном, жалоб на него практически нет. В автомобиле используется 2 аккумулятора, их, как правило, хватает примерно на 5 лет, чтобы их заменить придется выложить почти 100 у.е. за каждый. Раз в 100000 км приходится менять втягивающее реле стартера, за замену просят 40-70 у.е.

Дизельные

На дизельных моторах при длительных поездках наблюдается уменьшение ресурса работы турбины (при нормальной эксплуатации турбина выхаживает до 300000 км). Основная причина преждевременного износа детали кроется в не самом удачном расположении (установлена в месте, где самая высокая температура). Стоимость турбины удивит даже состоятельных владельцев МЛ (около 2000 у.е.). Также, к распространенным недостаткам дизелей можно отнести и быстрое появление нагара на выпускном коллекторе, который со временем начинает отваливаться и может «убить» турбину. Существенные затраты могут потребоваться и при несвоевременной замене свечей накала. Дело в том, что при перегорании свечи, выкрутить ее естественным путем вряд ли получится, и, чтобы их заменить, придется снимать головку двигателя и высверливать сгоревшую свечу.

Если, на автомобиле появились посторонние вибрации, необходимо обратить внимание на муфту шкива коленвала, возможно она начала выходить из строя. Также, из-за большого веса силовых агрегатов довольно часто приходится менять опоры двигателя. Дизельные моторы оснащены системой «Common Rail», которая является достоинством и, в то же время, недостатком. К достоинствам можно отнести экономичность моторов. К недостаткам – чувствительность системы к качеству топлива. Если, в вашем регионе нет хороших заправок, нужно быть готовым к частому дорогостоящему ремонту форсунок, ТНВД и клапана EGR.

Трансмиссия

Мерседес МЛ (W164) оснащается только автоматической трансмиссией 7G-Tronic. АКПП имеет целый ряд проблем, чаще всего докучают рывки при старте, разгоне и остановке. В большинстве случаев, справится с данной неприятностью помогает перепрошивка блока управления трансмиссией. Не славиться своей надежностью и гидроблок клапанов, его ресурс редко превышает 100000 км. Основным сигналом о наличии проблемы прослужат рывки при разгоне. Если вовремя не обратится в сервис, в скором времени потребуется и замена пакета фрикционов. Замена гидроблока обходится в 1500 у.е., но, можно сэкономить, купив ремкомлект, в таком случае устранить проблему удастся за 500 у.е. К 150000 км пробега на большинстве экземпляров «умирает» масляный насос, если его вовремя не заменить, то от высоких температур выйдет из строя электронный блок управления ЕСМ. Все эти дефекты, кроме одного - течи трубок охлаждения «автомата», были устранены после рестайлинга.

Из недостатков системы полного привода можно выделить проблемы с редуктором переднего моста (100-150 тыс. км). О скорой кончине редуктора оповестят вибрации и гул. Для устранения поломки придется выложить 500-700 у.е. Не намного дольше живет и передний карданный вал. На пробеге 120-170 тыс. км (в зависимости от условий эксплуатации ) начинают гудеть подшипники. Нередко звуковое сопровождение может исходить и от подвесного подшипника, который дилеры, как правило, меняют в паре с карданным валом, у неофициалов подшипник можно поменять отдельно. При активном использовании системы полного привода к 100000 км пробега растягивается цепь раздаточной коробки. Недуг сопровождается треском и скрежетом при нагрузках. Раздатка, как и АКПП, при правильной эксплуатации не доставляют серьезных проблем до 200-250 тыс. км пробега.

Особенности и недостатки подвески Мерседес МЛ (W164)

Мерседес МЛ (W164) представлен на рынке с двумя типами подвески – независимой пружинной и пневмоподвеской. Если говорить о том, какой их двух типов ходовой отдать предпочтение, то, по надежности, предпочтительней будет обычная подвеска, по комфорту — пневмо. В пружинной подвеске чаще всего приходиться менять стойки стабилизатора, примерно раз в 60-70 тыс. км. После 50000 км начинают поскрипывать шаровые опоры, а через 20-30 тыс. км их приходится менять. Раз в 100-120 тыс. км требуется замена: амортизаторов, ступичных подшипников и сайлентблоков рычагов (меняются в сборе с рычагами ). Задняя подвеска не требует вмешательства до 150000 км, исключением могут стать только амортизаторы (их ресурс редко превышает 130000 км ).

Ремонт пневмоподвески придется делать раз 80-100 тыс. км. Стоимость одного оригинального переднего пневмобалона составляет около 1000 у.е, заднего около 500 у.е. Если, вовремя не менять изношенные пневмобалоны, это негативно скажется на ресурсе компрессора, замена которого обходится в 2000-3000 у.е. Для проверки состояния пневмы поднимите машину на максимальный уровень и оставьте ее в этом положении на пол часа (машина недолжна опустится ни на один мм. ).

Нередко, при движении по неровной дороге из подвески доносятся посторонние стуки, проверьте крепление передних пневмоэлементов к стойкам - крепеж со временем ослабевает и требует банальной протяжки. Рулевая рейка в целом надежна и способна прослужить без ремонта до 200000 км, но, бывали случаи, когда она начинала течь на пробеге 100-120 тыс. км (устраняется заменой сальников и уплотнителей ). Слабыми местами в рулевом являются: тяги (ходят до 90-110 тыс. км ) и кардан рулевого вала. Также, есть нарекание на надежность насоса ГУР, при замене насоса рекомендуется менять и бачок, так как в нем быстро забивается фильтрующая сетка. Тормозная система надежна, но, из-за немалого веса автомобиля, тормозные колодки изнашиваются достаточно быстро (30-35 тыс. км).

Салон

Качество отделочных материалов оставляет неоднозначное впечатление. Пластик, из которого выполнена центральная панель и другие элементы салона, качественный и долго сохраняет первоначальный вид. А, вот, отделка сидений не соответствует классу авто, дело в том, что сидения выполнены из эко кожи, которая к 100000 км растрескивается и начинает облазить. Что касается электрики, то, с годами, она начинает преподносить неприятные сюрпризы, такие как сбои в работе климат-контраля («глючат» сервоприводы электронных заслонок ), звукового сигнала и штатной аудио системы (не возвращает диски ). Устранение даже незначительных проблем в электронике – удовольствие недешевое.

Итог:

Мерседес МЛ (W164) в целом достаточно надежный автомобиль, но, экземпляры выпущены после 2009 года считаются менее проблематичными. К сожалению, немало проблем преподносит пневмоподвеска, а стоимость отдельных запчастей и работ превосходит все разумные пределы.

Достоинства:

  • Комфортная подвеска.
  • Качественное лакокрасочное покрытие.
  • Полный привод.

Недостатки:

  • Высокая стоимость ремонта.
  • Небольшой ресурс пневмоподвески.
  • Ненадежная АКПП.
Выберите другую модификацию, чтобы посмотреть скрытые недостатки или дефекты Мерседес M class

Неисправности Mercedes M class W164, типичные слабые места Mercedes M class W164 - полный список

Уязвимости Мерседес M class W164, о которых сообщили водители на сервисе Отзывы об автомобилях

Количество дефектов: 3

Чур, мой отзыв не осуждать, и прошу с пониманием отнестись. Вообще, хочу предостеречь потенциальных покупателей, которым и я был. Но, к сожалению, в тот момент подобных отзывов не нашлось, чтобы не повторился горький опыт. Если же на чистоту, то эта машина настоящие «дрова», хоть и престижные. Однако от этого…

Чур, мой отзыв не осуждать, и прошу с пониманием отнестись. Вообще, хочу предостеречь потенциальных покупателей, которым и я был. Но, к сожалению, в тот момент подобных отзывов не нашлось, чтобы не повторился горький опыт. Если же на чистоту, то эта машина настоящие «дрова», хоть и престижные. Однако от этого не становиться легче, а наоборот больше вопросов появилось. За три года обслуживания я разорился донельзя, столько приходилось вкладывать, чтобы ещё чуть-чуть проездить на мечте. А ведь реально, Мерседес это машина, которую хотят все, у меня это была вторая. За те деньги, что были выкинуты на сервисные центры и оригинальные запчасти, мог купить второе добротное авто, но, наверное люблю испытывать судьбу?! Хотя потом итог, не самый приятный, от того, что ожидаешь на самом деле. Не понятно одно, почему мне пришлось нести так много расходов? Ведь первоначально она была в нормальном состоянии, и был у неё всего один хозяин до меня. Самое главное, что о серьёзных поломках и об авариях нигде не упоминалось. Ломалось всё от дворников до двигателя и многое уже по гарантии не чинили. Пневму ремонтировал по кругу и к нему компрессор, на это ушли мои 140 тысяч. Была произведена прошивка, замена гидроплиты коробки и на всякую мелочь было потрачено около 300 тысяч рублей. Да к тому же, были выявлены все известные болячки, которые только могут быть в этой машине, так что у меня богатый опыт. Уже можно открывать своё сервис по Мерседесам. Как говориться, я видел всё! Последней каплей в терпении для меня стала продажа машины. Почти год безуспешной продажи по сниженной цене, чем она стоит. В общем, машина особо не пользуется популярностью. Конечно, врать было бесполезно, что впариваю здоровый автомобиль, выложил инфу про все болячки, которыми переболели. Но, до ума мне получилось привести её и даже поставить твёрдо на колёса, но уже не хватало сил продолжать этот бессмысленный марафон. Мой отзыв не направлен против всей марки Мерседес, потому что до этого ездил на А-классе, и ощущения у меня были потрясающие. Однако в этот раз, мне не подмигнула счастливая звезда, и я повёлся на панты. Но всё же совет дам, к покупке таких машин относитесь с умом и холодным сердцем, а самое главное уже заранее имейте для себя проверенные и профессиональные центры, где вы будите обслуживаться.

Никому нет толку от того, когда есть одни положительные отзывы о машине. Всякий негатив, это такое же объективное мнение, которое должно быть признано. Вот за два года езды на Мерседесе М W164 именно такое у меня и сложилось. Не спешите делать выводы из моего отзыва, что оно проплачено, а просто поверьте на…

Никому нет толку от того, когда есть одни положительные отзывы о машине. Всякий негатив, это такое же объективное мнение, которое должно быть признано. Вот за два года езды на Мерседесе М W164 именно такое у меня и сложилось. Не спешите делать выводы из моего отзыва, что оно проплачено, а просто поверьте на слово. Потому что я такой же простой смертный, который ездил на такой машине. Да, мне было жалко продавать её и хотелось, чтобы всё сложилось по-другому. Но, произошло именно так, как произошло. Нет смысла говорить о своих прошлых машинах, потому что здесь и сейчас речь идёт о Мерсе. Итак, машину покупал на рынке, когда на улице вовсю валил снег. Это хорошая возможность и нагрузка, чтобы до конца понять, на что способно уже твоё авто. Первое впечатление было отличным, потому что даже по сугробам и завалам она шла, как по маслу. С первого рыка двигателя, у меня не было разочарования и даже с первых проблем, которые начались через неделю после покупки. Первым делом начал глючит АКПП, проблема возникла в переключении передач. Например, всё могло встать только в режиме паркинга, а остальное никак. Но, лечение прошло довольно быстро обычным перезапуском двигателя. Тогда мне казалось, что всё ушло в покой и проблемы больше не тревожили меня, даже дотянул до лета. Потом машину начало качать с большой силой, позже узнал, что пришёл каюк амортизаторам. Но, проблем в принципе нет, потому что всё меняется. За два года, это важные моменты, о которых стоит сказать. Ведь именно они являются постоянными болезнями. Теперь о расходе, конечно, он превышает то, что заявил производитель. Так даже при экономной и умеренной езде по городу может доходить до 17 литров, и только трасса щадит меня до 10 литров. Сам дизайн машины, это только на любителя, потому что внешность не хитовая. Даже скорее поймёт поколение прошлого столетия, но в этом ретро что-то есть. Однако, самое важное и неизменное, это качество отделки внутри и снаружи. Одним словом, которым можно охарактеризовать – это практичность. При наступлении второй зимы, у меня стал западать электропривод пятой двери. Кто знает, что это удобная вещь и без неё, уже не тот эффект. Всем огорчениям, пожалуй, не уступает проходимость авто. Она на самом высоком уровне, однако, надо помнить, что свобода в этом отношении, напрямую бьет по расходу, и он увеличивается. Поэтому ограничиваю себя проходимостью по бордюрам в жилых районах. Ещё одна хорошая новость переживающим, что эта машина одна не из угоняемых и КАСКО для неё терпимое. Но, несмотря на это, на дорогах мой агрегат уважают. За всё время своей эксплуатации мной было потрачено до 180 тысяч рублей, даже с учётом расходников. Много или мало, судить не мне, потому что у каждого свои условия. Единственное, что огорчило меня, это то, что не смог продать машину по настоящей цене. Поэтому пришлось снизить цену, что только в убыток. И это не смотря на то, что перед продажей я её подтянул и привёл в отличное состояние.

До недавнего времени ездил на M W 164, эта машина считается престижной, породистость свою не оспаривает. Имеет небольшие размеры и не высокий расход в ходе эксплуатации. К этому ещё способствует отсутствие пневмы, а к расходу я так же могу отнести транспортный налог. Но, не стоит забывать, что отсутствие…

До недавнего времени ездил на M W 164, эта машина считается престижной, породистость свою не оспаривает. Имеет небольшие размеры и не высокий расход в ходе эксплуатации. К этому ещё способствует отсутствие пневмы, а к расходу я так же могу отнести транспортный налог. Но, не стоит забывать, что отсутствие этой же пневмы, так же есть недостаток. Не скрою, был доволен очень машиной и возможно бы и ездил. Был уверен или меня крепко заверили, что после рейстайлинга детские болячки машины больше не вернуться. Как бы в городе, машина ездит нормально, а вот на трассу уже 300CDI, его крутящего момента не хватает. Но, однако, это всё относительно. Сейчас могу сказать, что в ней мне не хватало динамики разгона и манёвренности маловато. Но, в целом машинка нравилась, однако если ездит она впустую. При нагрузе пассажирами, да ещё и при полном багаже, она проседает и вообще теряет свою мощность. Вот тебе и пожалуйста, для семьи уже не годиться. Хотя для холостого человека, это приличный вариант. Спортивностью от машины не пахнет, в ходе она показала себя очень мягкой и даже валкой. Тормоза отвратительные, вялые, приходиться усилиями останавливать. Вот чего я от неё не ожидал, так это отличной шумоизоляции. Эргономика так же не подкачала, есть, да ещё какая, что сами сидения как кресла у меня дома. Поэтому чувствовал себя в машине всегда так, словно я дома перед телевизором сижу. Если ещё попкорна, так вообще как в кино. Внутренние отделочные материалы тоже отличные, хоть и кожа сидений синтетическая. Однако, приятная на ощупь и крепкая, если столько держится. В машине можно найти, много всяких нищ для мелочей, отличные подстаканники и коробка в подлокотнике. Про достоинства обязательно нужно говорить, потому что машина имеет хороший стержень и историю. Но вот от самого управления в данном варианте, у меня сложились двоякие впечатления, и больше негатива. Во-первых, у меня от самого управления неприятные ощущения и тормоза ватные. Во-вторых, из-за тех колёс, что стояли там 19-ые, образуется ощутимая колейность, это уже нет уверенности в безопасности. Конечно, вопрос можно решить сменой, но времени на эксперименты и денег у меня нет. Тем более что нет уверенности в том, на какой же резине можно ездить нормально. Мне сложно давать совет и говорить на все сто, что такое будет всегда сплошь и рядом, нет! Не уверен, что у кого-то будет подобный опыт и ощущения, ведь само состояние машины и всех его систем, зависит от многих факторов. И каждому водителю желаю, чтобы у вас оставались только хорошие впечатления от вашего железного спутника, и не один фактор не смог испортить вам настроения.


Другие факты Мерседес M class W164

Оценка отдельных систем Мерседес

Ниже приведен список предметов, которые рано или поздно ломаются в каждом автомобиле. Если у вас есть опыт работы с этими элементами - оцените их!