К мотоблоку угра газовое оборудование. Выбираем лучший мотокультиватор угра для домашнего хозяйства. Характеристики дизельной модели

Угра НМБ-1Н10 – популярный российский мотоблок, востребованный в сельском хозяйстве, а также в промышленной сфере. Максимальный потенциал этой машины можно раскрыть только с помощью навесного оборудования. Для этого в конструкции модели предусмотрено множество креплений под различные опции. В последнее время мотоблоки Угра в топовых комплектациях оснащаются импортными комплектующими. Так, например модель НМБ-1Н10 предлагается с японским двигателем. Такая модификация признана наиболее надежной и многофункциональной.

Даже с иностранным мотором мотоблок стоит дешевле конкурентов, что является неоспоримым плюсом. Техника хорошо зарекомендовала себя в большом спектре работ. Машина идеально подойдет для таких задач, как культивация, вспахивание, а также уборка снега, листвы и прочего мусора. Кроме того, мотоблок можно использовать в качестве небольшого грузовика на короткие расстояния. Агрегат не требует к себе повышенного ухода, и для поддержания в хорошем состоянии достаточно выполнять элементарные процедуры, описанные в руководстве пользователя.

Мотоблок Угра НМБ 1Н10 по дизайну практически такой же, как и его предшественники. Больше всего изменений произошло в подсистеме питания, а улучшенную надежность обеспечивает шестеренчатый редуктор. Мотоблок оснащен специальными крыльями, расположенными над колесами. Эти крылья призваны защитить оператора от попадания грунта во время вспахивания. Это накладные элементы, которые можно демонтировать при необходимости. Для этого следует отвинтить четыре гайки.

Главной составляющей конструкции мотоблока является откидная рама, выполненная таким образом, чтобы не возникало неудобства во время парковки. В комплект поставки входит специальная коробка-ниша для хранения личных вещей, а также мелких инструментов.

Машина имеет особую систему крепления ручек руля, который, кстати, можно регулировать по углу наклона. Это значительно упрощает работу с мотоблоком в течение длительного времени. Обратим внимание, что мотоблок оснащен валом отбора мощности, расположенным за коробкой передач. При наличии косилки можно двигаться только назад, что вынуждает часто поворачивать руль.

Блокировка зажигания – весьма полезная функция в мотоблоке Угра НМБ-1Н10. Для ее активации следует потянуть за красную ручку, после чего мотор перестанет работать. Это очень полезно при внештатной ситуации.

Угра НМБ-1Н10 – многофункциональное устройство, покупка которого целесообразна только при выполнении тяжелых работ на приусадебных участках, больших огородах и садах. Также мотоблок зарекомендовал себя в коммунальном хозяйстве. Конечно, технику можно использовать и в узком кругу задач, но в этом случае она не раскроет весь свой потенциал.
Большой запас прочности позволяет использовать технику круглогодично, а компактные размеры позволяют ее перевозить в багажнике автомобиля.

Рассматриваемая модель выпускается в Калуге. Мотоблок имеет большое количество импортных запчастей, которые соответствуют европейским стандартам.

Мотоблок имеет стандартную компоновку узлов и агрегатов. Например, двигатель смещен вперед, а коробка передач расположена над колесами. Для размещения вала отбора мощности предусмотрено место в задней части. Такая компоновка, на первый взгляд, несколько усложняет установку навесного оборудования, однако проблем с подсоединением заводских опций возникнуть не должно. Поэтому рекомендуется покупать только оборудование, рекомендованное производителем. Само собой, это можно считать минусом с точки зрения универсальности модели.

Мотоблок Угра НМБ 1Н10 изготовлен из минимального количества пластиковых деталей, что немного утяжеляет конструкцию, но положительно сказывается на надежности и прочности корпуса. Множество металлических деталей не отразилось на скорости обработки почвы, хотя обработку целины лучше проводить в два прохода. Максимальная глубина обработки заявлена на уровне 300 мм.

Выделим основные недостатки техники:

  • более трудоемкая конструкция по сравнению с отечественными моделями
  • вибрации на руле и сиденьях
  • маленький топливный бак сокращает запас хода на одной заправке
  • резкая работа сцепления
  • ограниченный набор навесного оборудования (только от производителя)

Навесное оборудование

Как уже сказано раннее, для мотоблока Угра НМБ 1Н10 рекомендуется приобретать только фирменное оборудование. Это позволит избежать проблем с подключением и совместимостью. Рассмотрим самые распространенные опции для данной модели:

  • Картофелекопалка
  • Картофелесажалка
  • Водяной насос
  • Грунтовые зацепы
  • Телега
  • Сеятель
  • Косилка
  • Снегоуборщик
  • Грунтовой зацеп

Характеристики и двигатель

Угра НМБ-1Н10 – довольно компактный мотоблок на фоне конкурентов. Его длина составляет 1500 мм, ширина – 600 мм, а высота и дорожный просвет достигают 1050 и 200 мм соответственно. Из прочих параметров отметим допустимую ширину обработки до 900 мм, а максимальная глубина обработки составляет 320 мм.

Мотоблок предлагается с механической 4-ступенчатой коробкой, у которой три скорости используются для движения вперед. Максимальная скорость составляет 8,5 км/час. Мотоблок не только компактный, но и в то же время легкий – весит всего 90 кг.
За производительность отвечает одноцилиндровый силовой агрегат Robin Subaru EX-21. Это оригинальная версия мотора, выпускаемого в Японии. Двигатель 4-тактный, рассчитан на выполнение различных видов работ с максимальной эффективностью. Обратим внимание на ключевые преимущества мотора:

  • повышенная надежность по сравнению с китайскими подделками
  • быстрый и плавный запуск – обеспечивается за счет уникальной формы камеры сгорания, а также продвинутой механической компрессии
  • тишина и отсутствие сильных шумов во время работы
  • устойчивость к низким температурам
  • простая конструкция и взаимозаменяемость деталей от других японских моторов
  • эффективное охлаждение – предотвращает нагрев за счет специальных ребер, установленных в головке блока и корпусе агрегата
  • в цилиндре мотоблока есть чугунная сменная гильза, которая положительно влияет на сохранение надежности агрегата

Силовая установка Robin-Subaru EX-21 при рабочем объеме 0,2 литра развивает 7 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 14 Н/м. Масса мотора достигает 16 кг.

Расход топлива

Средний расход горючего у мотоблока Угра НМБ-1Н10 составляет 1-1,5 литра.

Цены в России

Угра НМБ-1Н10 предлагается по относительно невысокой цене. Так, цена нового изделия составляет 46 тысяч рублей без учета навесного оборудования. Цена может доходить до 50 тысяч рублей, а дополнительные опции увеличивают стоимость примерно на 10-20 тысяч рублей.

На поддержанном рынке одноименный мотоблок можно найти как в хорошем, так и в «убитом» состоянии. Здесь диапазон цен составляет 15-35 тысяч рублей.

Угра НМБ-1Н10 конкурирует с мотоблоками Нева МБ-2С-7.5 Pro и Craftsman 24030В.

Мотоблок Угра является равносильной заменой полноценному трактору на частном фермерском участке. При этом по своей функциональности он ничем не уступает более мощной технике.

Укомплектованный дополнительным навесным оборудованием мотоблок НМБ Угра вспахивает землю, расчищает участки от снега и мусора, пропалывает междурядья. Также подходит для перевозки больших грузов и посадки корнеплодов.

1 Особенности мотоблоков Угра

Производство мотоблока Угра НМБ реализовывается на заводе «Калужский двигатель». Данный тип техники относится к профессионального уровня.

В качестве силового агрегата на серию Угра устанавливаются отечественные двигатели завода КАДВИ или бесшумные бензиновые аналоги компаний Subaru, Honda, Lifan и Briggs&Stratton. За передачу крутящего момента отвечает трансмиссия, состоящая из коробки передач с шестеренчатым принципом действия и колесного редуктора. Вся серия оборудована металлокерамическим дисковым сцеплением. Коробка передач представляет собой 3 скорости для движения вперед и 1 заднюю передачу.

Независимо от модели двигателя, трансмиссия оснащена двумя валами отбора мощности, которые позволяют использовать с устройством активное навесное оборудование. Ременная передача в модельном ряде полностью исключена. Использование редуктора позволило решить проблему соскальзывания ремня с рабочего органа техники и его низкую износостойкость. К тому же такое новшество позволило в 1,5 -2 раза увеличить тягу машины в сравнении с моделями других производителей.

Руль устройства и пневматические колеса легко снимаются, что упрощает транспортировку мотоблока. На освободившуюся от колес ось одеваются культивирующие колеса, которые идут в стандартной комплектации с машиной. С их помощью техника превращается в полноценный мотокультиватор. Руль поворачивается в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Регулировка вертикального положения позволяет подстроить систему управления под рост оператора. Горизонтальная настройка дает возможность работать с навесным оборудованием и не утаптывать землю, следуя за агрегатом.

1.1 Модельный ряд

Модельный ряд мотоблоков Угра достаточно широк. Фактически разница между моделями заключается в объеме двигателя и мощности машины. Среди от производителя КАДВИ выделяются:

  • НМБ 1н2;
  • НМБ 1н7;
  • НМБ 1н9;
  • НМБ 1н10.

1.2 НМБ 1 н2

НМБ 1н2 мотоблок представляет собой самую популярную модель серии. В первоначальном виде модель поставляется с двигателями от завода КАДВИ. НМБ 1 н2 относится к одним из первых вариантов техники производителя.

На мотоблоке установлено тросовое сцепление. Управление ним производится с обеих ручек руля (одна для фронтального передвижения, другая для разворота рулевой колонки на 180 градусов). К особенностям машины относятся широкие крылья над колесами, защищающие ноги оператора от грязи и твердого мусора.

Модель имеет следующие технические характеристики:

  • объем двигателя – 196 см 3 ;
  • масса машины – 91 кг с культиватором;

Двигателем КАДВИ оснащен первый вариант модели. На последующих модификациях устанавливается силовой агрегат Honda GP200, который работает на 92 бензине.

1.3 НМБ 1н7

Данная модель в большинстве модификаций использует китайский четырехтактный двигатель Lifan. Машина также работает на 92 бензине. В отличии от предыдущей модели здесь установлено многодисковое сцепление. Управляется двумя рукоятями на рулевой колонке.

На данной модели установлена блокировка зажигания на случай острой необходимости прервать работу. По своим техническим характеристикам НМБ 1 н7 практически идентичен предыдущей машине:

  • двигатель одноцилиндровый четырехтактный;
  • рабочая мощность агрегата – 6,5 л.с.;
  • объем двигателя – 196 см 3 ;
  • масса машины – 90 кг;
  • высота/длина машины составляет 680/1400 мм;
  • топливный бак в объеме составляет 3,6 л.

В данной модели на 200 мм увеличена ширина обработки площади и на 20 мм увеличена глубина культивации. На рулевой колонке установлена защита от вибрации при работе на неровных, ухабистых поверхностях.

1.4 НМБ 1н9

Модель НМБ 1н9 работает на основе одноцилиндрового двигателя Robin Subaru EX-17. Модель менее мощная, но несмотря на это отличается высокой производительностью. 1 мотоблок способен обработать до 4 тысяч м 2 .

По техническим характеристикам НМБ 1н9 имеет следующий вид:

  • двигатель одноцилиндровый четырехтактный;
  • рабочая мощность агрегата – 6 л.с.;
  • объем двигателя – 169 см 3 ;
  • масса машины – 68 кг;
  • высота/длина машины составляет 600/1600 мм;
  • топливный бак в объеме составляет 3,7 л.

Модель оснащена автоматической системой отключения питания в случае неполадок двигателя. Температура двигателя регулируется воздушной системой охлаждения.

1.5 НМБ 1н10

Данная модель оборудована двигателем Subaru EX-21 Premium, который является новым поколением силового агрегата модели НМБ 1н9.

Технические характеристики:

  • двигатель одноцилиндровый четырехтактный;
  • рабочая мощность агрегата – 7 л.с.;
  • объем двигателя – 211 см 3 ;
  • масса машины – 91 кг;
  • высота/длина машины составляет 680/1400 мм;
  • топливный бак в объеме составляет 3,6 л.

Машина оснащена регулируемой шириной расположения колес. Такая опция позволяет удобно подбирать просвет при работе на междурядьях.

Кроме представленных выше моделей, на рынок выпущена менее популярная модель Угра НМБ-1Н14, мощность которой составляет 9 лошадиных сил. Объем двигателя Lifan составляет 270 кубических сантиметров. При такой мощности устройства и высокой производительности, габариты машины не изменились.


2 Навесное оборудование на мотоблоки Угра

Современный рынок сельскохозяйственной техники предоставляет широкий ассортимент навесного оборудования для мотоблоков. Большая часть продукции имеет универсальные сцепы, которые позволяют использовать агрегаты с машиной, независимо от производителя.

Компания КАДВИ поставляет на рынок следующие типы навесных агрегатов:

  1. Борона БР.30.000.0. Используется для разравнивания почвы после культивации, а также на случай уборки отходов и мусора после сбора урожая с поля. Стоимость агрегата до 8 тысяч рублей.
  2. Выкапыватель мотоблочный ВМ-1. Позволяет выбирать корнеплоды из земли (до глубины 20 см). Стоимость – 900 – 1000 рублей.
  3. Грунтозацеп ГЗ. 46-13. Используется данное оборудование для усиления тяги машины и ее лучшего сцепления с почвой. Средняя стоимость 2 – 2,5 тысячи рублей.
  4. Грузы утяжелители используются с той же целью, что и грунцозацепы, но стоимость такого оборудования составляет 1 – 1,5 тысячи.
  5. Ездовой модуль. Данное устройство облегчает работу оператора. Модуль оснащен сиденьем и системой дополнительного управления. Вторая колесная ось увеличивает устойчивость машины. Стоит такой модуль 11 – 13 тысяч рублей.
  6. Картофелесажалка. Объем бункера оборудования составляет 30 литров. Специальная лента, приводимая в движение валом отбора мощности, подает картофель в вырытую плугом колею. , установленные на агрегате, закапывают грунт после посадки и делают гребни. Средняя цена – 16 тысяч рублей.
  7. Широкий отвал. Лопата убирает строительный мусор и снег. Ширина инструмента – 1 метр. Цена составляет 4,5 тысячи.
  8. Прицеп ПМГ300-1. Используется для перевозки грузов весом до 350 кг. Передняя часть оборудована пластиковым сиденьем для оператора. Цена такого устройства – 15-16 тысяч рублей.
  9. Окучник. Оборудование пропалывает грядки, делает гребни на посаженных культурах. Стоит до 1000 рублей.

Кроме того, специальный универсальный сцеп позволяет использовать модельный ряд Угра с навесным оборудованием других производителей.

К такому оборудованию относится роторная коса, которая устанавливается на фронтальную часть машины и механический плуг. Механизм отбора мощности позволяет использовать мотоблок в качестве силового устройства для и .

2.1 Цена мотоблока и правила ухода за ним

Новый мотоблок Угра находится в ценовом диапазоне 38-53 тысячи рублей. Стоимость моделей с импортным двигателем выше, чем с силовыми устройствами КАДВИ. Подержанные машины московский владелец может приобрести по ценам 30-45 тысяч рублей.

Чтобы траты столь солидных средств были оправданы, за техникой нужно правильно следить.

Правила ухода за мотоблоками Угра для владельцев:

  • замена масла в двигателе проводится каждые 25-30 часов работы;
  • в трансмиссии смена масла проводится через каждые 100 часов;
  • регулярная чистка от пыли и масла проводится несколько раз в неделю;
  • перед каждым рабочим сеансом проверяются все соединения и подвижные части машины.

Хранят мотоблок в сухом месте. Места образования ржавчины на корпусе машины немедленно зачищаются, обезжириваются и красятся. Это позволяет предотвратить дальнейшее распространение коррозии.

Многочисленные отзывы свидетельствуют, что такие правила ухода способны продлить срок эксплуатации мотоблока в 1,5 – 2 раза.

Мотоблок Угра НМБ-1Н7 - разработка калужского мотозавода «Кадви», устройство, относящееся к классу тяжелой техники. С помощью данного агрегата можно выполнить на дачном участке или огороде множество сельскохозяйственных манипуляций, в том числе вспашку, полив, кошение травы.

С навесным оборудованием данный агрегат позволяет легко расчистить территорию участка от снега или опавшей листвы, таким образом, эксплуатация Угра НМБ-1Н7 возможна в течение всего года.

Угра НМБ-1Н7 оснащен двигателем Лифан, мощность которого составляет 6,5 л.с (4,8 кВт). На агрегате установлен металлический топливный бак емкостью 3,6 литра.

Производительность устройства рассчитана на обработку крупных земельных территорий, площадью до 4 тысяч кв.м.

Преимущества Угра НМБ-1Н7

Рассмотрим более детально основные преимущества данной модели:

  • надежность и долговечность, подтверждаемая хорошими отзывами владельцев;
  • наличие двух валов отборов мощности (эта особенность позволяет подсоединять к мотоблоку различное навесное и прицепное оборудование, в том числе редко используемое, например, кормодробилку, насос, сенокосилку);
  • мощный двигатель китайского заводского производства - Лифан (Lifan 168F-2A, 6,5 л.с);
  • умеренный уровень шума;
  • легкий старт с места;
  • функция мгновенного отключения при переходе в режим «СТОП»;
  • понижающий редуктор;
  • шестеренчатая коробка передач;
  • соответствие данной модели и всей модельной линии Угра европейским стандартам безопасности;
  • мотоблоки «Угра» работают с широким спектром дополнительного оборудования, как прицепного, так и навесного. Допускается установка зарубежного навесного оборудования при совпадении размеров креплений и наличии необходимых сцепок;

    Снегоуборщик роторный Телега грузовая Картофелесажалка
    Лопата-отвал

  • материал сцепления - металлокерамические диски;
  • высокое тяговое усилие (как следствие - более высокая мощность мотоблока при движении с грузом или на плотной почве);
  • отсутствуют приводные клиновые ремни, что упрощает техническое обслуживание;
  • четыре режима работы (3 передних передачи, 1 задняя);
  • руль регулируется как горизонтально, так и вертикально;
  • мотоблок можно развернуть практически не сходя с места (меньше повреждаются растения в соседних рядах);
  • руль оснащен вибрационной защитой;
  • вес мотоблока с культиватором составляет 91 кг., с пневмоколесами -90 кг. (средний вес, не самая тяжелая модель - удобство управления, маневренность). С металлическими колесами тяговое усилие возрастает до 130 кг.;
  • пневматические колеса придают мотоблоку больше плавности при движении (усилие мотоблока на таких колесах доходит до 100 кг.);
  • завод-производитель дает гарантию на данную модель на 18 месяцев.

Мотоблок Угра НМБ-1Н7 может выполнять работу в диапазоне скоростей от 3,5 км/час до 8,52 км/час. На заднем ходу скорость машины составляет 2,2 км/час. Максимальный вес для перевозки мотоблоком грузов с учетом полной загрузки тележки составляет 350 кг.

При необходимости транспортировки мотоблок Угра НМБ-1Н7 можно разобрать и перевезти в багажнике легкового авто. Стоимость заводской модели данного агрегата, согласно сайту калужского мотозавода, составляет 39 600 рублей. Актуальность цен можно уточнить у представителей фирменных магазинов «Кадви» или по телефонам завода-производителя.

Мотоблок Угра НМБ-1Н7 поставляется в комплекте с двумя фрезами-культиваторами, двумя пневматическими колесами, сцепкой, сошником, а также кронштейном к нему.

Обзор Мотоблока Угра НМБ-1Н7 с адпатером:

Инструкция по эксплуатации

В целях долговечной работы мотоблока инструкция по эксплуатации предписывает не выполнять самостоятельную разборку коробки передач. Ремонт данной составляющей машины должен производиться в специализированном сервисном центре. Рулевая колонка регулируется оператором вручную до начала работы на земле. На левой рукоятке рулевой колонки расположен рычаг «Стоп» для экстренной остановки машины.

Эксплуатировать мотоблок с культиватором без надкрылков, согласно инструкции, запрещено! Режущая кромка фрез всегда должна быть обращена вперед, по направлению движения агрегата.

С помощью сцепки, входящей в стандартную комплектацию, к мотоблоку Угра НМБ-1Н7 можно присоединить сошник и различные навесные элементы. Кронштейн сошника сцепляется с сошником путем соединения шкворня со сцепкой, затем фиксируется болтами. С помощью этих болтов также можно выполнять регулировку угла наклона сошника.

Сцепка универсальная

Надкрылки и крылья крепятся при помощи болтов. Надкрылки прикрепляются к крыльям, а те, в свою очередь - к боковой части корпуса коробки передач. Перед началом эксплуатации мотоблок нужно расконсервировать, проверить заполненность топливного бака и уровень масла.

Процесс торможения можно производить двумя способами: тормозами тележки, либо выжиманием сцепления. Экстренное торможение с полной остановкой машины выполняется сразу после нажатия рычага «Стоп».

Плановые ТО для Угра НМБ-1Н7 выполняются:

  • после обкатки;
  • каждые 50, 100, 200 и более часов работы.

На плановых ТО проверяется уровень масла, при необходимости он пополняется до нормы.

Видео-обзор Мотоблока Угра НМБ-1Н7:

Состав мотоблока

  • Силовой агрегат: состоит из двигателя, переходника, бампера с подножкой.
  • Трансмиссия (механическая, шестеренчатая, двухходовая, имеет 3 скорости вперед и 1 назад): состоит из сцепления, коробки передач и суппорта. Сцепление мокрое, в масляной ванне, многодисковое с тарельчатой пружиной. Привод выключения – механический тросовый.
  • Органы управления: рулевая колонка, руль, рычаги управления мотоблоком.
  • Культиватор: состоит из левой и правой фрез.
  • Сцепка, кронштейн с сошником.
  • Крылья с надкрылками.
  • Колеса: состоят из пневматической шины, диска и ступицы.

Разборка и ремонт коробки передач осуществляется в специализированных предприятиях и мастерских. Снятие и разборка суппорта самостоятельно не рекомендуется во избежание нарушения регулировок конических передач.
При не установленном тросе сцепления категорически запрещается при повороте рычага на угол более 5 град. выдвигать ось из корпуса коробки передач, так как это приведет к выходу из зацепления кулачков вилки с полумуфтой сцепления.
Запрещается эксплуатация мотоблока с культиваторами без установки надкрылков.
Режущая часть ножей должна быть обращена в сторону движения вперед.

Внимание!

Для исключения возможности переключения двух передач одновременно запрещается работать при неустановленной тяге к рычагу сцепления.
Не допускайте длительную работу с кренами более 15 град.
Запуск мотоблока при температуре ниже минус 10 град. производите после предварительной выдержки мотоблока в помещении не менее 3 час.
Рекомендуется первые 30 час. не эксплуатировать мотоблок на полных оборотах более 30 мин.
Обязательно соблюдайте порядок переключения передач и требования безопасной работы согласно руководству по эксплуатации.

Производитель мотоблоков НМБ-1 Угра - ОАО Калужский двигатель, (КАДВИ) г. Калуга, ул. Московская, 247

Сегодня ОАО "Калужский двигатель" - современное многопрофильное предприятие, высокомеханизированое и автоматизированное, оснащенное уникальным технологическим оборудованием. Более чем 37-летний опыт производства является гарантией качества и высокой надежности изделий. Развитие производства на предприятии идет по нескольким направлениям. Прежде всего это производство сложной и наукоемкой продукции.

История предприятия началась в 1966 году, когда на базе одного из цехов Калужского турбинного завода и Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института было создано новое предприятие - Калужский опытный моторный завод.

Официальный сайт производителя мотоблока НМБ-1 Угра http://www.kadvi.ru

Мотоблок НМБ-1 Угра мощная, надежная, безопасная машина. Лучшее подтверждение качества – двухлетняя гарантия.
В комплексе с навесными орудиями выполняет разнообразный спектр работ: обрабатывает почву, косит, опрыскивает, поливает, выкапывает и сажает картофель, перевозит грузы, убирает снег. Два вала отбора мощности делает мотоблок универсальным и позволяет легко подключить широкую гамму дополнительных навесных орудий, например таких как водяной насос.

Коробка передач и редуктор привода шестеренчатые, сцепление из металлокерамических дисков, что значительно повысило надежность работы. Данные элементы конструкции присущи профессиональной технике. Отсутствие приводных клиновых ремней полностью исключило связанные с ними проблемы: проскальзывание, соскакивание, обрыв.
Коробка передач имеет 3 скорости вперед и 1 назад, что оптимизирует работу с прицепными и навесными орудиями.

Оптимизация скоростных режимов

Рулевая колонка легко регулируется в вертикальной и горизонтальной плоскостях, имеет вибрационную защиту. Разворот руля в горизонтальной плоскости позволяет при культивировании избежать «затаптывание» почвы. «Угра» - единственный российский мотоблок, выполненный по европейским нормам безопасности. Система управления (красная ручка остановки двигателя (левая рукоятка) чёрный рычаг блокировки муфты заднего хода (правая рукоятка) позволяет в экстренной ситуации мгновенно и безопасно остановить агрегат.

Два вала отбора мощности на коробке передач позволяют производить стационарные работы на широкой гамме навесных орудий: циркулярная пила, кормодробилка, водяной насос, земляной бур и другие.

При минимальной разборке мотоблок легко помещается в багажнике любого легкового автомобиля, что значительно облегчает транспортировку.

Технические характеристики мотоблока НМБ-1 Угра

Параметр технической характеристики Значение параметра
Масса конструкционная (с культиватором/пневмоколесами), кг 85/84
Масса эксплутационная (с культиватором/пневмоколесами), кг. 91/90
Масса транспортировочная, кг. 61
Тяговое усилие с пневматическими колесами, кгс (Кн) 100 (0,98)
Тяговое усилие с металлическими колесами, кгс (Кн) 130 (0,98)
Транспортная колея, регулируемая, мм. 405, 695
Дорожный просвет с колесами, мм. 170
Полная масса буксируемой тележки, кг. 350
Шины колес 4,0х10
Зазор между электродами свечи зажигания, мм 0,5…0,7
Ход рычага управления двигателем на плате управления и регулирования Полный. Рычаг должен становиться на упор в крайних положениях при повороте рычага газа
Свободный ход рычага сцепления, мм 3…5
Давление в шинах кгс/см² 2
Максимальная скорость движения (пневмоколеса/грунтозацепы), км/ч.
1 передача 3,61/3,5
2 передача 5,88/5,7
3 передача 8,52/8,25
Задний ход 2,28/2,2

Опытные огородники отмечают, что дорожный просвет до 170 мм и низкий центр тяжести дают высокую устойчивость и исключают повреждение растений при работе. Эргономичная система управления и разнообразие регулировок делают работу оператора комфортной, минимизируют вредные воздействия на оператора, почву и растения.

Разновидности мотоблоков НМБ-1 Угра

Приводим выдержку из руководства пользователя, где указаны модификации в зависимости от установленного двигателя.

Самые популярные мотоблоки с двигателями Subaru и Lifan.

Отличие модификаций Угра НМБ-1Н и НБМ-1М - Суппорт (угловой редуктор) - Передаточное число – 12,73 - для НМБ-1(М). Передаточное число – 25,46 - для НМБ-1(Н).