Заявление по восстановлению кбм по осаго. Как восстановить скидку по осаго: пошаговая инструкция Восстановить рса

Основные принципы применения КБМ

Подход к определению и применению КБМ неоднократно менялся с момента его введения в 2003 году, и сейчас в связи с этими изменениями в целом ряде случаев появилась некоторая путаница в его значениях. Так, в 2013 году была запущена информационная система на базе Российского союза автостраховщиков (АИС ОСАГО), в рамках которой стал определяться КБМ. В процессе перенесения данных в эту систему многие водители потеряли данные о своих скидках из-за наличия технических проблем и внесения некорректных данных страховщиками.


Например, у многих водителей были утеряны данные о классе полиса. По правилам ОСАГО существует 15 классов, а именно М, 0 и 1-13 (см. таблицу). Из-за этого обнулились коэффициенты, определяющие стоимость полиса, и водители потеряли свои скидки.



Нужно отметить, что первоначально при заключении полиса водителю присваивается 3-ий класс, которому соответствует единичный КБМ. Впоследствии в зависимости от количества страховых случаев, участником которых был застрахованный автомобиль, данный коэффициент меняется в большую или меньшую сторону. Если водитель доходит до класса 13, то стоимость его полиса уменьшается вдвое, а если из-за плохого вождения он опускается до класса М, то стоимость полиса увеличивается в 2,45 раз. Достигнуть 13-го класса при идеальном вождении можно за 10 лет.


Сам процесс применения КБМ происходит при оформлении полиса на следующий год, и при этом обращаться можно в любую страховую компанию. Коэффициент не будет действовать только в том случае, если полис заключается на срок менее года, а также если объектом страхования является иностранный автомобиль.

Почему информация о КБМ может быть неверной

При перенесении информации в систему АИС ОСАГО для каждого водителя был оформлен отдельный профиль, который определялся его ФИО, датой рождения и паспортными данными (для водителей юридических лиц - данными водительского удостоверения). Если какие-либо данные были внесены в АИС ОСАГО некорректно или не полностью, то КБМ водителя не определяется.


Причинами возникновения такой ситуации может быть:


  • человеческий фактор (страховщик неправильно ввел данные водителя в систему или вообще не передал сведения о водителе);

  • изменения в документах (могут присутствовать как у водителя, так и у собственника автомобиля);

  • сбой в системе АИС ОСАГО;

  • использование водителем нелегального полиса;

  • наличие у водителя нескольких договоров с разными КБМ и т.п.

Проверить реальное значение КБМ в своем случае можно, воспользовавшись формулой из указания Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У (приложение 4). Если рассчитанные данные не совпадают с коэффициентом, опубликованным на сайте РСА, нужно потребовать у страховщика применить корректный коэффициент. Если же страховая компания не идет навстречу по такому вопросу, лучше попробовать ее сменить и добиться своего в другой компании. При успешном разрешении вопроса также нужно настоять на передаче обновленного коэффициента в АИС ОСАГО.


Важно также обращаться к страховщику даже в том случае, если КБМ в информационной системе указан верно, но некорректно описаны другие данные из полиса. Если же в системе АИС РСА указаны верные данные о КБМ, но страховщик не соглашается оформить полис в соответствии с ними, есть смысл написать на него жалобу. Для этого нужно получить у предыдущего страховщика справку о наличии или отсутствии выплат по предыдущему договору ОСАГО и обратиться с ней к новому страховщику.

Подача жалобы: как точно получить результат

На страховщика ОСАГО также можно жаловаться в один из двух управляющих органов: Банк России или РСА. Пользователи полисов отмечают, что эффективней реализуются жалобы в Банк России, так как данный орган имеет право применять к страховым компаниям различные санкции и поэтому может более результативно на них воздействовать.


В случае с Банком России жалобу можно подать прямо в интернет-приемной организации, где можно найти специальную форму для таких обращений. В данной жалобе необходимо указать название страховщика, суть возникшей проблемы и номер полиса ОСАГО (в случае с КБМ лучше указать также номера предыдущих полисов). При наличии такой возможности лучше также приложить к жалобе копии указанных полисов, копию претензии к страховщику и его ответ на такую претензию.


В процесс рассмотрения такой жалобы Банк России проверит корректность поданной информации и в случае справедливости внесенных замечаний применит к страховщику необходимые меры. Обратившийся в Банк России страхователь получит официальный ответ от организации, который необходимо представить страховщику. В результате страховая компания должна внести в АИС ОСАГО исправленный коэффициент и возвратить страхователю излишне уплаченную премию.


Ситуация может усложниться в том случае, если некорректный КБМ был применен несколько лет тому назад, а у страховщика за это время отозвали лицензию. В таком случае ввиду отсутствия подтверждающих правоту страхователя документов Банку России или РСА будет сложно разобраться в ситуации, так как АИС ОСАГО включает в себя только информацию о договорах с 2011 года. Но даже при наличии подобной ситуации все же стоит обратиться с жалобой, так как она вполне может быть решена и в пользу страхователя.


Самое главное в вопросе общения со страховщиком - настаивать на своей правоте и вовремя представлять все подтверждающие документы. Это важно из-за того, что по техническим причинам вполне возможно возникновение ошибок в информационных базах, и бездействие страхователя попросту приведет к ненужным затратам.

Применяют с момента введения ОСАГО. Изначально информацию о водителях аккумулировали страховые компании - и при расчете стоимости очередного полиса руководствовались своими же данными. Если страхователь не менял компанию, скидка за безаварийную езду каждый год увеличивалась. При смене компании страхователю приходилось брать справку о безубыточности по прежнему договору - иначе скидки не видать. Правда, этого почти никто не делал, поскольку в ту пору полис ОСАГО обходился недорого, а скидки были копеечные.

В 2013 году РСА запустил специальную информационную систему (АИС РСА), в которой стала накапливаться вся переданная страховщиками информация о страхователях, в том числе о произведенных выплатах. И обязал страховые компании с июля 2014 года при оформлении ОСАГО использовать только эти данные. Получилось так, что у многих водителей скидки за безаварийную езду пропали, и вот почему.

Как это работает

Когда действие полиса заканчивается, водителю (если количество допущенных к управлению ограничено) или собственнику (если полис без ограничений) присваивается определенный класс, в котором отражается, насколько аккуратно человек ездит. Каждому классу (всего их пятнадцать) соответствует свой КБМ. Чем выше класс, тем меньше страхователь заплатит за страховку (см. таблицу).

Существующая система откровенно грабительская. За каждый безаварийный год страховщики даруют нам лишь 5% скидки. Максимальная - 50%. Но для этого нужно одиннадцать лет не попадать по своей вине в аварии. Стоит хоть раз оступиться, и цена полиса ОСАГО на следующий год сильно вырастет. К примеру, вы пять лет проездили без аварий, а на шестой год стукнули другой автомобиль. Значит, при оформлении следующего полиса вместо скидки 30% (КБМ 0,7; класс 9) вы получите лишь 10% (КБМ 0,9; класс 5). А если по вашей вине случилось больше трех аварий, КБМ и вовсе будет 2,45. Если не страховали автогражданскую ответственность больше года, скидка аннулируется - КБМ становится равным единице.

Впишете в полис водителя с плохой историей - и стоимость ОСАГО будут рассчитывать с учетом именно его КБМ (то есть худшего). Повод задуматься, кого пускать за руль своего автомобиля. Если полис ОСАГО - без ограничения количества лиц, допускаемых к управлению, КБМ привязывается к собственнику. При заключении такого договора никаких вычетов не положено (КБМ равен единице), а рост скидок начнется только со следующего года при условии страхования того же автомобиля.

Даже в теории подобная система скидок выгодна в первую очередь страховщикам и в меньшей степени - водителям. А на практике вдобавок КБМ у большинства неправильный - причем не в пользу водителя.

Исправляем ошибки

Страховщики хотят побольше заработать, и вот как им это удается. К примеру, поменяли вы паспорт или права. Страховая компания вносит информацию в базу по новым документам и предлагает купить страховку… с КБМ, равным единице - как для новичка. Формально не придерешься, ведь данные о водителе в АИС РСА идентифицируются по нескольким критериям: ФИО, данные водительского удостоверения и паспорта. Добросовестный страховщик должен спросить у вас о замене документов, чтобы привязать вас к прежним данным, сохранив КБМ. Но кто откажется от лишних денег? И не отказываются, ссылаясь на плохую работу базы АИС РСА. Поэтому, поменяв документы, известите об этом свою страховую компанию. И обязательно проверьте, внесены ли новые данные и сохранился ли ваш коэффициент за безаварийность.

Другой вариант: при заключении договора ОСАГО неправильно написали вашу фамилию или номер водительского удостоверения. Система вас не узнает - и вновь никакой скидки вам не дадут. При заключении договора внимательно проверяйте данные: увидели ошибку - пишите заявление страховщику о внесении изменений. Не видать вам правильного КБМ и в том случае, если страховщик неверно внёс ваши данные в базу АИС РСА. Проверить КБМ несложно: вбейте на сайте РСА свои ФИО, дату рождения и номер водительского удостоверения.

Иногда страховщик, ссылаясь на неработающую систему, присваивает страхователю начальный КБМ, хотя никаких выплат по вине этого водителя не производилось много лет. Тут придется помучиться. Если ошибка в определении класса водителя сделана до введения АИС РСА, нужно в каждой страховой компании, где вы заключали предыдущие договоры, получить справку о без- аварийности, после чего написать заявление нынешнему страховщику о перерасчете цены полиса ОСАГО. Те, кому такие справки получить не удастся (страховая обанкротилась или данные не сохранились), не смогут восстановить справедливость. Если страховщик объявляет завышенный КБМ, а срок действия старого полиса ОСАГО на днях заканчивается - покупайте полис по предложенной цене, но требуйте от страховщика внести изменения. Если претензии обоснованны (к заявлению, например, можно приложить распечатку с сайта РСА), страховая компания обязана пересчитать стоимость страховки и вернуть переплату.

Виновных наказать!

Как нам пояснили в РСА, страховщиков за каждую ошибку наказывают. Но боюсь, что наказание чисто формальное. Иначе почему до сих пор схема работает в одни ворота? Почти два года систему обкатывают на страхователях и оплачивают ее отладку из наших с вами карманов - и пока безрезультатно. Мой коллега, например, добился положенной ему максимальной скидки по КБМ, но при заключении следующего договора выяснилось, что КБМ опять вырос, потому что другая страховая внесла в базу новые изменения. И что - опять всё по новой? Сколько будет продолжаться эта неразбериха?

За те деньги, которые уже переплатили и продолжают переплачивать (по разным причинам) автолюбители за ОСАГО, можно в кратчайшие сроки привести систему в нормальное рабочее состояние. Естественно, страховщикам это невыгодно. И вовсе не естественно, что РСА ведет себя столь пассивно. Видать, в Союзе автостраховщиков забыли, чьи интересы они призваны защищать.

Автовладельцам, несогласным с коэффициентом «бонус-малус» (КБМ), использованным при исчислении скидки по страхованию ОСАГО , предоставлена возможность для его исправления. Теперь в соответствии с законодательством исправить КБМ в базе АИС РСА стало гораздо проще и быстрее, что позволит грантированно получить свою скидку для ОСАГО. Рассмотрим способы, как вернуть значение КБМ. Итак, законное восстановление скидки по ОСАГО можно сделать следующими способами.

Как с гарантией сделать восстановление КБМ за 1-3 дня?

Оставьте заявку или позвоните по телефонам, указанным на сайте.
Обратитесь в наш офис в своем городе: Перечень городов и контакты .

Внесение исправлений в КБМ через страховую компанию

Как восстановить КБМ по ОСАГО в базе РСА? Если вы уверены, что при расчете применен неправильный КБМ, обратитесь напрямую к своему страховщику или в компанию, где вы намерены оформлять ОСАГО с соответствующим заявлением об изменении коэффициента. Рассмотрение заявления происходит. Подать данное заявление можно онлайн. Для этого воспользуйтесь онлайн-сервисом восстановления значения КБМ для следующих страховых компаний. Рассмотрение заявления на восстановление бонус-малуса может занимать до 2-х месяцев.

Онлайн-сервисы страховых компаний

Куда подавать заявление о восстановлении КБМ через РСА?

Существуют возможность написать запрос в РСА. Способы отправки заявления в РСА для внесения изменений в коэффициент в базе:

  • Электронный единый почтовый ящик, созданный Российским Союзом Автостраховщиков. Это офис организации, где в режиме онлайн принимают заявления и сканы необходимых документов. В поле получателя письма нужно указывать email:
  • Жители Москвы и МО могут привезти пакет документов самостоятельно (или отправить курьером). Адрес офиса: Москва, ул.Люсиновкая, 27, кор.3, почтовый индекс 115093 . Корреспонденцию принимают в режиме: вторник (15.00-18.00), четверг (9.00-12.00).
  • Гражданам других регионов России следует отправлять письма по адресу: ул.Люсиновская 27, кор.3, Москва, индекс 115093.

Любой из указанных способов доставки юридически официален, однако нужно учитывать скорость поступления ваших писем, так как почтовые отправления приходят несколько позднее электронных.

Откуда берется ошибка значения КБМ в базе АИС

КБМ применяют как поправочный коэффициент при расчете страхового полиса ОСАГО. Для водителя он определяет число страховых случаев, произошедших по его вине. За безопасное вождение (без аварий) водители поощряются скидками на ОСАГО (по 5% за каждый год, но не более 50%). Виновники ДТП напротив получают повышающий коэффициент, который составляет 1,4–2,45.

Если водитель поменял в/у, данные КБМ в АИС будут не соответствовать действительности, если водитель не передал страховщику данные нового в/у. Аналогичная ситуация при замене гражданского паспорта. Поменяли документы — сообщите об этом в страховую компанию, иначе скидка по ОСАГО аннулируется.

Есть вопрос?

Возможно Вы найдете ответ в комментариях ниже.
Вопросы и комментарии по вопросу изменения значения КБМ в АИС РСА можно оставить в соответствующем поле ниже.

Уважаемые клиенты и партнеры, наш сервис восстановления КБМ работает круглосуточно и без выходных в двух режимах:

1.Для розничных клиентов удобная форма онлайн заявки на восстановление КБМ и онлайн оплата удобным способом без комиссий. В работу принимаются только оплаченные заявки. Если у вас возникли сложности с оплатой или любые другие вопросы - напишите руководителю сервиса КБМ или воспользуйтесь формой заявки восстановления КБМ с помощью нашего сотрудника . По каждой оплаченной заявке в течение 1-5 рабочих дней вы на свой е-майл получите ответ о результатах исправления. Если КБМ по вашей заявке не может быть изменен, деньги возвращаются автоматически в течение 3 дней на ту карту, с которой была оплата.

Розничная цена заявок на восстановление КБМ в базе РСА составляет 150 рублей, однако мы всегда готовы предоставить коды скидок для авто и мото клубов, различных интернет сообществ, форумов. Также любой наш розничный заказчик , который ранее делал заказ на КБМ или ОСАГО, может получить скидочные коды . Для получение скидочных кодов напишите руководителю сервиса или на е-майл retail@сайт

2. Для зарегистрированных партнеров (наши сотрудники и оптовые заказчики электронных полисов ОСАГО ) в специальном интерфейсе Рабочее место , доступное после авторизации на сайте. Регистрация партнеров производится руководителем сервиса КБМ по специальной цене.

Рабочее место предоставляет следующие возможности:

Постоплатное оформление заявок на восстановление КБМ, расчеты по пятницам.

Возможно установить работу подчиненных сотрудников и агентов в режиме предоплаты.

Удобный журнал заявок, где можно посмотреть историю своих заказов, установить фильтры по периодам, подчиненным сотрудникам, статусам исполнения.

Формирование своей собственной структуры подчиненных сотрудников и агентов по произвольной цене и периодичности расчетов (на ваше усмотрение).

Расчеты с партнером ведутся по всему количеству заявок его сети, умноженному на партнерскую цену, взаиморасчеты со своими подчиненными партнер производит самостоятельно.

Вносить оплату подчиненных сотрудников и агентов, редактировать карточку сотрудника и отправлять им сообщение, которое будет показано в журнале заявок.

Основные положения и правила работы сервиса восстановления КБМ:

1. Принятые в работу заявки не могут быть отменены или изменены. Внимательно проверяйте данные перед отправкой. Если КБМ был изменен по вашим ошибочным данным - эта заявка считается выполненной.

2. Каждая заявка в процессе завершения исполнения принимает один из двух статусов: "отказ" или "выполнена". Для партнерского доступа в расчет долга берутся только выполненные заявки, для розничных клиентов - происходит автоматический возврат денег по статусам "отказ".

3. Срок обработки заявок исправления КБМ согласно регламенту РСА составляет 1-5 рабочих дней. Обработка происходит в 2 этапа. Вначале заявки попадают на автоматическую обработку, если она успешна - то ответ вы получаете в течение 1 дня после принятия в работу. В противном случае, заявка попадает на ручное рассмотрение и срок ее обработки до 5 рабочих дней. По статистике нашего сервиса, большинство обрабатывается в течение 1 дня.

4. По выполненным заявкам дата нового значения КБМ в большинстве случае равна дате окончания действующего полиса ОСАГО. Но может быть установлена и днем исполнения. От сервиса КБМ это не зависит, и определяется регламентом РСА. Пользуйтесь формой проверки актуального значения КБМ на нужную дату.

5. Руководитель сервиса не комментирует результаты выполнения заявок в части вопросов: "почему отказ?", "с какой даты установлен новый КБМ?", "почему снизили на столько то, а не на столько?" и т.д.

6. Изменение КБМ происходит исключительно в рамках законодательства и регламента РСА, поднимая всю историю по водителю или собственнику.

Как рассчитывается КБМ.

КБМ - скидка за безаварийное вождение рассчитывается по таблице:

Изначально все водители имеют 3 класс КБМ, т.е. коэффициент 1 (нет скидки). За каждый безаварийный год скидка увеличивается на 5%, или на 0.05. Каждая авария соответственно уменьшает класс КБМ и увеличивает коэффициент. Если у водителя был пропуск в страховании ОСАГО более года, то его класс становится равным 3 (вся накопленная скидка теряется). При использовании неограниченной ОСАГО, КБМ меняется только для владельца автомобиля, при ограниченной страховке скидка КБМ накапливается для всех вписанных водителей.

Каждый автовладелец обязан застраховать свою ответственность и приобрести . За каждый год продления полиса водителю должна предоставляться скидка в размере 5 процентов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Главное, водителю не допускать дорожно-транспортных происшествий. Скидка на стоимость полиса называется , то есть КБМ, который проверяется по базе РСА. При этом наличие в этом случае не имеет какого-либо значения.

Потеря скидки может произойти из-за многих причин. И восстановить ее тоже можно несколькими способами. Если, конечно, утеря такого преимущества произошла не по вине самого водителя (например, и т.д).

Существуют определенные правила, которые надо соблюдать, чтобы не потерять накопленный бонус при смене водительского удостоверения.

Причины изменения

При утере, краже и смене водительского удостоверения автовладельцу выдается новый документ. Причина смены может быть любая.

При оформлении полиса клиент страховой компании предоставляет ее сотрудникам новое водительское удостоверение с измененными серией и номером.

Когда оператор страховой компании вносит изменённые данные нового документа, получается так, что те данные, которые были до смены водительского удостоверения, не перенеслись в базу страховых компаний.