Аренда авто в Европе от А до Я. Советы, тонкости и рекомендации. Как правильно арендовать машину в европе

Намерение взять авто в аренду за границей и в России всегда порождает множество вопросов у туристов. Один из главных таких вопросов: можно ли взять авто на прокат без залога и франшизы. В этой статье мы расскажем, как это сделать.

Франшиза – это та сумма, которую водитель обязан заплатить за ремонт машины в случае ДТП или любого повреждения авто.

Пример: Вы взяли машину в аренду за границей с суммой франшизы 1000 евро. В отпуске ваша машина попала в ДТП, и сумма ремонта составила 2000 евро. Из этой суммы вы платите 1000 евро, так как именно столько составила ваша франшиза при аренде авто, и 1000 евро платит компания.

От чего зависит сумма франшизы

Сумма франшизы зависит от:

Подробнее о видах страховки вы можете почитать в другой нашей .

Если вы хотите арендовать машину за границей с нулевой франшизой, скорее всего, это получится сделать только на условиях покупки полной страховки - Super CDW или FCDW . Если собираетесь арендовать машину в России, для этого понадобится российский аналог - КАСКО . И то не факт, что даже на условиях приобретения «full insurance» компания-прокатчик даст в аренду автомобили без франшизы. У каждого прокатчика на это свои правила. И тем не менее во многих случаях покупки Super CDW франшиза нулевая.

Что такое залог или депозит

Залог – сумма, которую при аренде авто блокируют на вашей кредитной или дебетовой карте.

Какая сумма должна быть на карте при аренде авто

Размер залога зависит от следующих вещей:

  • Страны, где вы арендуете авто
  • Компании прокатчика
  • Машины
  • Суммы франшизы

Минимум залога попросят у вас в России и в странах Азии Для примера: крайний раз мы брали на прокат машину в одном из наших Российских городов. Сумма залога составила 6 000 рублей, что равно чуть менее 100 евро.

В Европе, конечно, при аренде авто у вас снимут с карты в лучшем случае от 200 евро, при условии, что размер франшизы не велик. Запомните: чем меньше франшиза, тем меньше сумма залога, который снимут у вас с карты. Чем больше размер франшизы, тем больше сумма депозита.

Однако у некоторых прокатчиков и при нулевой франшизе может быть заблокирована значительная сумма на карте при аренде машины – 800 или даже 1000 евро.

Можно ли арендовать машину без депозита

Ответ, скорее нет, чем да. Сумму залога можно только свести к минимуму:

Дать в аренду автомобиль под честное слово вряд ли захочет хоть один прокатчик.

Возвращают ли сумму франшизы и залог

По сути, франшиза и залог – одно и то же. В ту сумму депозита, который морозят у вас на карте, уже входит франшиза. Залог может быть равен франшизе. Может быть больше франшизы.

В любом случае залог обязательно возвращают, если:

  • машина вернулась к прокатчику в целости и сохранности.
  • Вы не словили штрафы

Всегда, когда вы отдаете автомобиль, представитель компании-прокатчика проверяет машину. Если он не зафиксировал повреждений на арендованном авто, вы спокойно уезжаете домой. Но пока залог вам не возвращают. Он удерживается еще какое-то время, пока прокатчику не придет информация по штрафам. Если вы заработали штрафы, то сумма штрафов снимается с вашей карты. Остаток размораживается – деньги ваши. Если штрафов нет, то залог возвращают в полной мере.

Какая карта нужна при аренде машины за границей: кредитная или дебетовая

В условиях аренды, особенно на западных сайтах, почти везде пишут «кредитка». Значит ли это, что вам не дадут машину в аренду, если вы предоставите дебетовую карту? Как и большинству россиян – ведь в России пользуются в основном дебетовыми картами, а кредитные развиты не так, как на Западе. Вовсе нет.

Во-первых , большинство наших, русских, дебетовых карт «читаются» там, как кредитки.
Во-вторых , поверьте личному опыту: мы брали машину на прокат за границей множество раз. И ни разу не делали это по кредитке. И ни разу не получали отказ от прокатчиков. Поэтому смело берите на прокат машину по дебетовой карте.

Что еще нужно знать, если вы хотите арендовать машину за границей – читайте в других наших статьях: , что делать, ,

На все 4 стороны желает вам приятных путешествий на автомобиле и пешком!

Сколько стоит арендовать автомобиль в Европе, в каких странах Европы дешевле и проще это сделать, можно ли на прокатном автомобиле пересекать границы других европейских стран, нюансы и "подводные камни", плюсы и минусы, а также - как сэкономить при аренде машины в Европе... В этой статье - ответы на все вопросы плюс рейтинг лучших стран Европы для аренды автомобиля .

Многих начинающих путешественников, даже имеющих собственный автомобиль и большой стаж вождения, поначалу пугает перспектива взятия автомобиля на прокат за границей... Как правило, их смущает процесс аренды и оформления документов, зарубежные правила дорожного движения и штрафы, стоимость аренды или бензина, трафик или левостороннее движение...

Нас все это тоже немного смущало, пока мы впервые не взяли автомобиль на прокат в Болгарии. С тех пор мы с удовольствием путешествовали по Европе как на собственной машине, так и арендовали автомобиль во многих странах Европы, Азии, Ближнего Востока и Африки: от Болгарии с Испанией до Малайзии и Занзибара...

Оказалось, совсем не страшно

Но начинать, все таки, лучше не со стран Юго-Восточной Азии или Африки, а именно с Европы За исключением Великобритании, здесь везде привычное правостороннее движение, в большинстве стран Европы хорошие дороги, привычные и понятные правила, знаки и разметка, предсказуемый трафик и стиль вождения автомобилистов. Да и цены на аренду авто во многих странах Европы заметно дешевле других стран...

Читайте в статье:

Сколько стоит аренда автомобиля в Европе?

Итак, сколько стоит аренда авто в Европе? В зависимости от страны, региона, прокатной компании и периода аренды, минимальная стоимость проката автомобиля класса мини или эконом может начинаться от 5 до 50 евро в сутки и доходить в некоторых странах и прокатных компаниях до 2000 евро в сутки за автомобиль класса премиум или люкс, в горячий сезон и на непродолжительный срок!

Причем, при аренде автомобиля учитывайте не только цену аренды! Не стоит забывать и про рейтинг компании, условия аренды и страхования, а также о таких важных цифрах, как сумма залога за автомобиль, размер франшизы, цены на топливо, суммы штрафов...

Как правило, сумма залога (депозита) в разных странах Европы колеблется от 100 до 2000 евро за недорогой автомобиль мини, эконом или среднего класса. Размер франшизы может колебаться от 100 до 3000 евро. А стоимость 95 бензина с странах Европы составляет от 1,15 до 1,75 евро...

Как мы видим, разброс цен как на аренду авто, так и сумм по остальным параметрам, просто огромный! Где же дешевле?

В каких странах Европы аренда авто дешевле?

На многих крупных популярных туристических порталах Вы можете найти информацию, что стоимость аренды автомобиля в странах Европы якобы составляет НЕ МЕНЬШЕ 20-60 евро в сутки!.. Это полная чушь, а люди, пишущие эту информацию, - банальные копирайтеры или обычные туристы, но никак не реальные путешественники! В лучшем случае, подобная информация будет близка к действительности, если брать автомобиль в аренду не заранее, а на месте, не сравнивая цен, на непродолжительный срок и в самый "горячий сезон"...

Дешевле всего арендовать машину в Болгарии, Румынии, Сербии, Черногории, Хорватии, Греции, Чехии, Латвии, Португалии, Испании, на Кипре... В перечисленных странах стоимость аренды стартует от 5-10 евро в сутки.

В Италии, Нидерландах, Польше, Венгрии, Литве, Турции стоимость аренды авто начинается от 10-15 евро в сутки.

В таких странах, как Великобритания, Финляндия, Бельгия, Франция, Германия, Австрия, Швейцария, реально взять авто в аренду от 15-20 евро или немного дороже.

Но повторю, важно учитывать не только стоимость аренды, но и рейтинг прокатной компании, условия аренды и страхования, суммы депозита и франшизы, цены на топливо и др. Немаловажно и то, есть ли вообще смысл платить за аренду, бензин и колесить по стране на автомобиле - интересно ли это и есть ли куда поехать Поэтому мы, авторы блога Дневник путешественника, составили рейтинг лучших стран Европы, где арендовать авто и передвигаться на арендованном автомобиле дешевле, интереснее и проще всего...

Рейтинг лучших стран Европы для аренды автомобиля

Найденные нами цифры и условия легко проверить на сайте сравнения и онлайн аренды автомобилей bookingcar.eu . Смотрите сами:

На второе же место из середины списка вырвалась Черногория, уже после написания этой статьи и после нашего безумно увлекательного автотрипа по этой стране... Случилось это, благодаря личному опыту аренды авто в Черногории через компанию "Сел и поехал":

"Сел и поехал" в Черногории предлагают очень дешевую аренду автомобиля от 9 евро в сутки вообще без залога (депозита) и предоплаты, без обмана и навязанных страховок!

1 Болгария

Стоимость аренды авто от 5 евро в сутки. Бензин АИ95 стоит 1,15 евро. Депозит 100-600 евро. Франшиза 150-600 евро. Пробег неограничен. Минимальный возраст водителя от 21-25 лет. По запросу возможен выезд в другие страны Европы. Лучшая прокатная компания Болгарии - Top Rent a Car.

2 Черногория

Стоимость аренды авто от 9 евро в сутки. Бензин АИ95 стоит 1,41 евро. Депозит 0-1200 евро. Франшиза 0-1200 евро. Пробег неограничен. Минимальный возраст водителя от 21-26 лет. Выезд в другие страны почти всегда разрешается прокатными компаниями. Большинство прокатных компаний имеют хороший рейтинг! Самая дешевая аренда без залога, предоплаты и обмана - в прокатной компании "Sit"n"Go", рекомендуем!

3 Турция

Стоимость аренды авто от 13 евро в сутки. Бензин АИ95 стоит 1,16 евро. Депозит 100-1100 евро. Франшиза 250-600 евро. В некоторых прокатных компаниях ограничен пробег. Минимальный возраст водителя от 21-23 лет. Выезд в другие страны запрещен! К сожалению, большинство прокатных компаний не могут похвастать хорошими отзывами...

4 Кипр

Стоимость аренды авто от 7 евро в сутки. Бензин АИ95 стоит 1,32 евро. Депозит 600-1500 евро. Франшиза 500-900 евро. Пробег неограничен. Минимальный возраст водителя от 23-25 лет. Выезд в другие страны не разрешен! Почти все прокатные компании имеют высокий рейтинг.

5 Чехия

Стоимость аренды авто от 10 евро в сутки. - Бензин АИ95 стоит 1,26 евро. Депозит 700-3000 евро. Франшиза 500-800 евро. Пробег почти всегда неограничен. Минимальный возраст водителя от 23-25 лет. Выезд в другие страны почти всегда разрешается прокатными компаниями. Большинство прокатных компаний имеют высокий рейтинг!

6 Хорватия

Стоимость аренды авто от 8 евро в сутки. Бензин АИ95 стоит 1,39 евро. Депозит 800-1400 евро. Франшиза 800-1250 евро. Пробег почти всегда неограничен. Минимальный возраст водителя от 22-25 лет. Выезд в другие страны почти всегда разрешается прокатными компаниями. Большинство прокатных компаний имеют хороший рейтинг!

7 Португалия

Стоимость аренды авто от 6 евро в сутки. Бензин АИ95 стоит 1,66 евро. Депозит 300-2000 евро. Франшиза 800-3000 евро. Пробег иногда ограничен. Минимальный возраст водителя от 21-25 лет. Выезд в Испанию и другие страны иногда допускается по согласованию.

8 Испания

Стоимость аренды авто от 10 евро в сутки. Бензин АИ95 стоит 1,31 евро. Депозит 300-1200 евро. Франшиза 900-1500 евро. Пробег часто ограничивается! Минимальный возраст водителя от 25-26 лет. Многие прокатные компании Испании работают по "Предварительному приобретению топлива с возможностью возмещения", а также слишком навязывают полную страховку...

9 Италия

Стоимость аренды авто от 12 евро в сутки. Бензин АИ95 стоит 1,64 евро. Депозит 200-2000 евро. Франшиза 900-3000 евро. Пробег неограничен. Минимальный возраст водителя почти всегда от 25 лет. Выезд за пределы страны возможен по согласованию, причем иногда бесплатно.

10 Греция

Стоимость аренды авто от 10 евро в сутки. Бензин АИ95 стоит 1,64 евро. Депозит 400-2000 евро. Франшиза 400-1500 евро. Пробег неограничен. Минимальный возраст водителя почти всегда от 21-23 лет. Иногда практикуется топливо по предоплате. Выезд за пределы страны или на острова допускается крайне редко по согласованию

11 Венгрия

Стоимость аренды авто от 15 евро в сутки. Бензин АИ95 стоит 1,21 евро за литр. Депозит 300-1200 евро. Франшиза 300-2500 евро. Пробег почти всегда неограничен. Минимальный возраст водителя от 25 лет. Выезд в другие страны почти всегда допускается по согласованию и за доп.плату. На рынке лидирует местные прокатные компании.

12 Швейцария

Стоимость аренды авто от 21 евро в стуки. Бензин АИ95 стоит 1,41 евро. Депозит 170-1300 евро. Франшиза 1300-1700 евро. Пробег неограничен. Минимальный возраст водителя от 19-25 лет. Возможен выезд во многие страны Западной Европы

13 Франция

Стоимость аренды авто от 15 евро в сутки. Бензин АИ95 стоит 1,54 евро. Депозит 250-1300 евро. Франшиза 900-1300 евро. Выезд за границу почти всегда допускается. Минимальный возраст водителя от 25-26 лет. Допустимый пробег часто ограничивается прокатными компаниями. Иногда разрешен выезд в другие страны Европы.

14 Германия

Стоимость аренды авто от 20 евро в сутки. Бензин АИ95 стоит 1,44 евро. Депозит 900-1250 евро. Франшиза 800-1250 евро. Пробег часто ограничен. Минимальный возраст водителя от 25 лет. Разрешен выезд во многие страны ЕС.

15 Австрия

Стоимость аренды авто от 21 евро в сутки. Бензин АИ95 стоит 1,29 евро. Депозит 900-2000 евро. Франшиза 800-2000 евро. Пробег почти всегда неограничен. Минимальный возраст водителя от 19-25 лет. Выезд почти всегда разрешен по Западной Европе, иногда без доплат...

*Все цифры актуальны на момент написания статьи.

Нюансы и "подводные камни"

На что обратить внимание при аренде автомобиля в Европе: какие есть нюансы и "подводные камни"? Давайте откроем сайт онлайн бронирования автомобилей например bookingcar.eu , где все условия прокатных компаний максимально понятны и прозрачны:

Рейтинг прокатной компании:

Обратите внимание на рейтинг прокатной компании. Мы рекомендуем бронировать авто в компаниях с рейтингом выше 7-8 баллов. Если рейтинг 5-7 - проявите повышенную бдительность и внимание. Если рейтинг ниже 5-ти - на свой страх и риск

Место получения автомобиля:

Когда офис прокатной компании расположен в терминале аэропорта - это удобнее всего. Встреча в аэропорту - сотрудник Вас встретит с табличкой и проводит до офиса прокатной компании, который возможно находится в некотором удалении от терминала аэропорта. Маршрутный автобус - самый неудобный вариант, поскольку придется ждать других клиентов и отправления микроавтобуса по расписанию, потратить время на дорогу до офиса прокатной компании и оформление.

Топливная политика:

  • Получение и возврат с полным баком
  • Столько же при возврате, сколько и при получении
  • Четверть-четверть
  • Половина-Половина
  • Предоплата - когда клиент дополнительно оплачивает топливо, но деньги за оставшееся после проката топливо ему не возвращаются!
  • Предварительное приобретение топлива с возможностью возмещения - когда клиент дополнительно оплачивает топливо + невозвратную комиссию 25-50 евро за заправку, но деньги за остаток топлива клиенту возвращаются после аренды.

Первые четыре варианта практически не отличаются друг от друга и это самые удобные и выгодные клиенту варианты. А вот последние два варианта - это откровенный "развод" клиента на деньги и попытка привлечь клиента якобы низкой ценой аренды... Подобными уловками часто пользуются прокатные компании Испании, например.

Разрешенный пробег:

  • Ограничен
  • Не ограничен

Неограниченный пробег - хорошо. А при ограниченном пробеге клиент доплачивает определенную сумму за каждый километр сверх разрешенного пробега.

Перед бронированием обязательно изучите Важную информацию : условия защиты от угона и повреждений, размеры франшизы и депозита. Франшиза при повреждении или угоне автомобиля - это сумма, которую при наступлении страхового случая должен будет в любом случае оплатить клиент. Депозит - это сумма, которая замораживается на карте клиента до возвращения автомобиля. Чем меньше эти суммы, тем лучше для Вас!

Учтите, что практически всегда бронирование депозита возможно только по кредитной карте. Дебетовые карты прокатными компаниями для этого не принимаются.

Изучите требования к возрасту водителя, водительскому удостоверению (потребуется МВУ), топливной политике, пробегу, платежам, депозитам, покрытиям страховки, дополнительным услугам и пр. Если Вы планируете выезжать на прокатном автомобиле в другие страны Европы, то обратите внимание на пункт "Ограничения поездок".

При заключении договора в офисе прокатной компании, Вам наверняка предложат Полную (расширенную) страховку. Полная страховка может избавить Вас от депозита, франшиз, покрывает любое ДТП, а также повреждения колес, стекол, фар, зеркал, салона, ущерб от потери ключей, оплаты эвакуатора и т.д. и т.п. Взвесьте необходимость ее оформления, примите решение и проконтролируйте правильное оформление документов. Будьте внимательны при оформлении документов, поскольку полную страховку некоторые недобросовестные прокатные компании могут Вам попытаться "продать" и без Вашего согласия...

При приемке автомобиля, как и при последующей его сдаче, очень тщательно в присутствии сотрудника прокатной компании проверяйте автомобиль на наличие повреждений и контролируйте, чтобы каждое имеющееся повреждение было отмечено в соответствующем акте осмотра автомобиля, проставлены подпись и печать в этом документе.

Как сэкономить при аренде автомобиля?

1. Арендуйте автомобиль заранее, а не на месте по прибытии в страну
2. Бронируйте автомобиль онлайн, сравнивая цены и условия на сайте-агрегаторе, например bookingcar.eu
3. Выбирайте прокатные компании с хорошими отзывами и высоким рейтингом (не ниже 7-8 баллов)
4. Бронируйте автомобиль на длительный срок - это намного выгоднее
5. Старайтесь арендовать автомобиль не в "горячий сезон" - так выйдет существенно дешевле
6. Компактные автомобили с механической КПП дешевле всего
7. Выбирайте топливную политику без предоплат и предварительного приобретения топлива!
8. Выбрав автомобиль с дизельным двигателем, гибрид или электромобиль, Вы существенно сэкономите на топливе
9. Выбирайте прокатные компании с минимальными суммами франшиз и депозита
10. Чтобы избежать доплат, внимательно изучайте требования к возрасту и стажу водителя
11. Если Вы планируете дальние поездки, арендуйте автомобиль без ограничений по пробегу
12. Если Вы планируете выезжать на арендованном автомобиле в другие страны Европы, то уточните, возможно ли это в выбранной прокатной компании, их условия и Ваши дополнительные расходы
13. Не позволяйте без Вашего ведома добавлять в договор дополнительные услуги и страховки
14. Расплачиваясь или внося депозит, желательно делать это в валюте договора без каких либо дополнительных услуг конвертации от прокатной компании.
15. При передвижении по стране уточните местные правила, старайтесь на нарушать скоростных режимов, правил парковки и других требований ПДД. Штрафы во многих странах Европы очень высоки, а помимо самих штрафов прокатная компания может с Вас снять и суммы своих сервисных сборов при их оплате...

Надеемся, наша информация и советы Вам пригодятся. Желаем Вам недорогих и интересных автотрипов по Европе!

Решив за рубежом взять машину на прокат, автолюбитель обязательно столкнется с ситуацией, когда ему предложат приобрести расширенную страховку. И порой туристы из России принимают предложение ее покупки как мошенничество со стороны арендодателей. Но на самом деле франшиза является дополнительным условием договора проката транспорта. И она выгодна для водителей, так как является для них дополнительным средством защиты.

Непонимание автомобилистами выгоды дополнительного страхования связано с тем, что в России такие услуги еще не получили широкого распространения. Зато за рубежом ими пользуются активно. И особенно часто условия по покупке франшизы ставят компании, предоставляющие в аренду транспорт. Они освобождают себя и водителя, который пользуется их услугами, от необходимости оплачивать ремонт транспорта из своего кармана. Конечно, не все компании требуют обязательного включения расширенной страховки в договор. Но в этом случае все риски, связанные с получением ТС повреждений, автомобилист берет на себя. Если он попадет в аварию, ему придется покрывать расходы на ремонт транспорта за свой счет, и он должен будет в этом случае потратить значительные суммы денег.

Франшиза при аренде автомобиля - что это такое

Что собой представляет расширенное страхование транспортных средств, сдающихся в прокат? Это оплата страховщику некоторой суммы денег, которая будет потрачена на ремонт авто, если оно получит повреждения. При этом франшиза необязательно должна покрывать полную сумму ремонта. Если стоимость ремонта машины составляет 1000 евро, а страховка оформлена на 500 евро, то остальную сумму должна будет внести компания-страховщик. При этом водителю не придется ей ничего возмещать.

Если у водителя куплена франшиза, то его ответственность за ДТП будет минимальной. Правда, законом европейских стран утверждены некоторые ограничения. Никто не будет покрывать расходы, связанные с повреждением авто, если водитель попал в аварию в пьяном виде, не прилагал необходимых усилий по сохранению транспорта (не ставил его на официальные стоянки, не закрывал двери на замки).

Оформить франшизу можно сразу при бронировании транспортного средства. Это можно сделать на сайте компании по прокату машин. На нем будут указаны условия ее покупки, а также ее стоимость. Автомобилист сам решит, нужна ли ему дополнительная защита, стоит ли ему тратить на нее свои деньги. Если он не хочет рисковать, ему стоит купить не обычную, а полную страховку.

Нулевая франшиза при аренде автомобиля

Представители прокатных компаний Европы предоставляют возможность автомобилисту приобрести нулевую франшизу. Ее преимущество в том, что она покроет все расходы клиента в случае возникновения дорожных происшествий. И именно ее предпочитают предлагать своим арендаторам организации по прокату машин. Они могут включать ее в стоимость тарифа аренды, предлагать отдельно. Часто организации проводят акции, во время которых они предоставляют потребителям своих услуг такую страховку по сниженной цене.

Стоимость нулевой франшизы в разных странах различается. При этом в среднем ее цена составляет до 20 евро в день. И за эти деньги она покроет весь ущерб от ДТП независимо от его размера.

Перед тем, как приобрести расширенный полис, стоит изучить условия его покупки не только у организации по прокату ТС, но и у страховых компаний. Сравнив условия его продажи у разных организаций, можно подобрать наиболее выгодное предложение. Ведь не только фирмы по аренде транспорта проводят акции для клиентов, но и страховщики тоже. А, значит, стоит постараться найти наиболее выгодное предложение по покупке расширенного автомобильного полиса, чтобы не переплачивать за него.

Возврат франшизы при аренде автомобиля

Если страховой случай не наступил, если сумма расходов на ремонт транспорта, поврежденного в аварии, меньше, чем цена франшизы, можно попытаться вернуть деньги полностью или частично.

Алгоритм возврата:

  • обратиться в организацию, с которой был заключен договор;
  • сбор документов, которые нужны для возвращения денежных средств;
  • предоставление пакета документации представителям службы проката;
  • получение денежных средств.

Чтобы знать, можно ли вернуть залог, которым является расширенная страховка, нужно, чтобы компания предоставляла такие услуги. И надо еще до подписания с ней контракта выяснить, возвращает ли она затраченные на приобретение полиса деньги, на каких условиях, в какие сроки. Это позволит автомобилисту избежать нанесения ему финансового ущерба. И он, если его не устроят требования у одного арендодателя, сможет поискать другую организацию, у которой условия сотрудничества с автомобилистами более лояльные.

Никто не застрахован от неприятностей на дорогах. Поэтому, беря транспорт в аренду, стоит обезопасить себя от необходимости нести лишние затраты. И обязательно надо приобретать расширенный полис, находясь за рубежом, где турист из другой страны особенно уязвим.

АРЕНДА АВТО В ЕВРОПЕ на сегодняшний день — это не роскошь, а один из самых удобных и экономных способов передвижения в тех странах, где общественный транспорт невероятно дорогой. Взять на прокат машину намного выгоднее, нежели тратить деньги на общественный транспорт. Например, одна поездка туда-обратно на троих в метро Копенгагена обойдется минимум 3,5*3*2=21 евро, в то время как за эти деньги можно спокойно взять на прокат машину на целый день! К тому же, чем больше людей путешествует вместе, тем более ощутимой становится выгода от аренды автомобиля. А уж про удобство путешествия на машине вообще много говорить не надо. Думаю, что все прекрасно понимают, что более удобного варианта самостоятельного путешествия просто не существует!

Однако нужно хорошо знать все тонкости и особенности, что бы не допустить печальных ошибок при аренде авто. Собственно, для этого я и написал данную статью: что бы помочь Вам во всем детально разобраться.

Мы уже опытные путешественники, посетили более 45 стран. Во многих из них арендовали машины: в Таиланде, Малайзии, на Шри-Ланке, в и в . Из Европейских стран брали на прокат автомобили в Швейцарии, Португалии, Дании, Греции, на Мальте, в и на Кипре. Ездили на арендованном авто по Испании, Франции, Италии, Албании, Боснии и Герцеговине. К тому же мы совершили уже 4 путешествия по Европе на своей машине, общей протяженность более 20 000 км.

В этой статье я поделюсь всей необходимой информацией, что бы Вы смело смогли арендовать машину в Европе: что нужно для аренды, где выгоднее и дешевле, какова процедура, страховки, платные дороги, парковки, навигатор и т. д.


  1. Ищем лучшие предложения в нужном городе на Ваши даты . Лучше всего это делать заранее, через интернет. Так получается всегда дешевле и удобнее.
  2. Бронируем авто на сайте.
  3. Забираем машину в назначенном месте в оговоренное время. Здесь нужно будет подписать договор, внести депозит (залог), внимательно осмотреть машину на повреждения, все найденные повреждения обязательно отметьте в акте осмотра автомобиля. Рекомендую всегда снимать машину на видео. Обойти автомобиль по кругу, снять на видео со всех сторон, состояние салона, крыши, обязательно уделить внимание шинам, стеклам, отметить уровень топлива.
  4. Наслаждаемся путешествием.
  5. Сдаем машину по завершению срока аренды. Если все в порядке, то эта процедура намного проще и быстрее чем предыдущие. Что бы не было потом лишних вопросов, я рекомендую тоже снять на видео машину со всех сторон.

Вроде бы все просто и понятно. Но есть множество тонкостей и нюансов. Давайте разбираться во всем по порядку.


ЧТО НУЖНО ДЛЯ АРЕНДЫ АВТО В ЕВРОПЕ

  • Действительное национальное водительское удостоверение с фамилией и именем продублированными на английском языке, а так же надписью PERMIS DE CONDUIRE . Это может быть водительское нового типа (пластик), или еще старого образца (ламинированное). В большинстве случаев этого достаточно. МВУ (Международное водительское удостоверение, серая книжечка и пластиковая карта) для аренды в большинстве стран Европы иметь не обязательно, за исключением Италии, Англии, иногда Франции и Греции (довольно большой штраф за отсутствие МВУ для иностранцев, не граждан ЕС). Про простой способ сделать МВУ я писал . Тем, кто планирует часто путешествовать по разным странам я очень рекомендую сделать МВУ .
  • Возраст водителя должен быть больше 19-23 лет (в зависимости от прокатной конторы и страны, в большинстве случаев от 21 года), если водитель в возрасте до 25 лет, то иногда требуется доплата за молодого водителя в размере около 15-17 евро в сутки.
  • Стаж вождения не менее 1 года. Иногда требуют что бы стаж был от 2 лет.
  • Паспорт на имя водителя
  • Кредитная карта на имя арендатора для блокировки депозита. Дебетные карты в международных прокатных компаниях для блокировки депозита обычно не принимаются. У местных прокатчиков очень часто можно оставить депозит наличными.
  • Ваучер, если бронировали машину на сайте
  • Паспорт, водительское и кредитка должны быть на имя главного водителя


ТИПЫ ПРОКАТНЫХ КОНТОР. ГДЕ ЛУЧШЕ АРЕНДОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

В мире есть всего четыре типа прокатчиков у которых Вы можете арендовать машину:

  • Всемирно известные международные прокатные конторы (HERTZ , SIXT , AVIS , Europcar, Budget, ALAMO и т.д.)
  • Сайты-агрегаторы (диллеры, брокеры) этих международных прокатчиков. (На одном сайте собраны сразу предложения большого количества международных прокатов) Таких компаний очень много, но я использую лучшие, неоднократно мной проверенные (в разных странах мира, не только Европы): Rentalcars , Autoeurope , Discovercarhire и . Не стоит относиться к ним как к обычным посредникам, зачастую цены здесь даже ниже, чем при аренде напрямую, а сайт и система бронирования намного удобнее. Все они имеют удобную русскоязычную версию, где все подробно и детально все описано.
  • Местные (локальные) прокатные конторы. В каждой стране Европы есть свои.
  • Агрегаторы локальных прокатных контор (это самая не распространенная группа). Яркий пример в Черногории, Болгарии, Греции, на Кипре и в Чехии — Myrentacar

У каждого типа прокатчиков есть свои особенности. Что касается местных прокатчиков и их дилеров, то они очень распространены в южных (курортных) странах Европы, а вот в центральной и северной Европе чаще всего выгоднее пользоваться международными прокатными компаниями и их агрегаторами.

Что такое «агрегатор»? По сути это посредник между прокатчиком и клиентом. Это сайт, на котором собраны все предложения от прокатных контор по конкретному региону. Казалось бы, раз это посредник, то цена у них должна быть выше. Но нет, на своем опыте я убедился, что на таких сайтах цены часто даже ниже, чем у самих прокатчиков. В Эмиратах, например, я арендовал машину через Rentalcars по цене в 2 раза дешевле, чем она была на сайте прокатчика! В Дании тоже дешевле, но об этом я расскажу дальше более подробно. Как так получается для меня до сих пор остается загадкой, но факт остается фактом. Я неоднократно бронировал машины через посредников дешевле, чем если бы арендовал напрямую у прокатчиков.

Однако, при сравнении цен важно учитывать какие страховки включены в стоимость. На сайтах агрегаторах Rentalcars , Autoeurope , Discovercarhire и в стоимость всегда уже включены обязательные страховки от угона, гражданской ответственности и страховка с франшизой. А вот сайты HERTZ , SIXT , AVIS , Europcar, Budget, ALAMO и другие могут показывать на сайте цену без учета обязательных страховок, за которые потом придется доплачивать.

Сайты-агрегаторы работают за счет комиссии от каждого заказа. Чем больше машин с их помощью сдали в аренду, тем больше они получают комиссионное вознаграждение. Крупные посредники имеют довольно существенную скидку от всех прокатных контор, поэтому они могут выставить цену на аренду ниже, чем сами прокатчики. К этому же их вынуждает и большая конкуренция на рынке автопроката.

По своему опыту, и по опыту изучения различных форумов, я давно пришел к выводу, что САМЫММИ ОПТИМАЛЬНЫМИ САЙТАМИ для аренды авто по всему миру являются

Стоит поискать варианты на каждом из этих сайтов. Предложения в зависимости от страны у них могут быть разные. Нельзя однозначно сказать, что на каком-то одном из этих сайтов всегда дешевле. Бывает по-разному.

но этот сайт на данный момент работает только в некоторых странах.

Для сравнения цен на разных сайтах удобно использовать единую валюту. Так как мы арендуем авто в Европе, то лучше всего использовать валюту евро, потому что сайты могут не корректно показывать стоимость в рублях или гривнах.

На всех описанных выше агрегаторах валюта меняется очень просто, но на сайте Autoeurope в русскоязычной версии цены показываются только в рублях. Для того что бы сменить валюту на евро, нужно перейти на англоязычную версию сайта:


Прокатчик GoldCar

Эту прокатную компанию я крайне не рекомендую использовать. Они работают во многих странах Европы, и это самая плохая прокатная компания из всех. Они нагло «развели» нас на 1065 евро. И мы не единственные, таких отзывов в интернете очень много. Позже будет статья, а пока что видео про наш печальный опыт:

Сейчас о GoldCar очень много негативных отзывов в интернете, есть целые сообщества (например, группа в Фейсбуке из 900 человек), поэтому GoldCar начали использовать другие названия, например, Rhodium или InterRent:


Поэтому будьте осторожны, лучше не связывайтесь с ними.

АРЕНДА АВТО В ЕВРОПЕ ДЕШЕВО: прокатчик или посредник? Уловки прокатчиков

Учтите, что практически все крупные международные прокатные компании указывают стоимость аренды на своих сайтах без каких-либо страховок, но когда будете забирать машину, то придется оплатить как минимум стандартные страховки: от угона и от ущерба с франшизой. А крупные агрегаторы, о которых я рассказывал выше, показывают цену уже со включенными страховками. Что бы сравнить где дешевле, обязательно нужно учитывать стоимость стандартных страховок , потому что их стоимость занимает существенную долю в стоимости аренды машины.

Иногда половина стоимости аренды авто — это стандартные страховки .

При поиске машины в Дании я как раз столкнулся с этой ситуацией. Подробно процесс поиска машины и бронирования я описал в статье . Здесь же вкратце скажу что бронировать машину оказалось в 1,5 раза выгоднее через крупного международного брокера Autoeurope , чем напрямую через ALAMO или Budget.

Похожая ситуация была и при бронировании машины в Эмиратах. Там я забронировал авто через агрегатора Rentalcars и это тоже вышло в 1,5 раза дешевле, чем напрямую через прокатчика DOLLAR . Тоже самое и в Греции и в Швейцарии.

Поэтому ВАЖНАЯ рекомендация: ВСЕГДА ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИТЕ КАКИЕ СТРАХОВКИ ВКЛЮЧЕНЫ В СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ, потому что в подавляющем большинстве случаев международные прокатчики на своих сайтах показывают сумму без страховки, а со стандартными страховками сумма будет в 1,5-2 раза выше! Рассчитываете на одно, а когда приходите за машиной, требуют доплатить за страховки.

В общем, при поиске авто в Европе могу посоветовать следующее:

  • если нет времени и желания искать авто на разных сайтах, посмотрите цены на Rentalcars , Autoeurope , Discovercarhire и . В подавляющем большинстве случаев, именно на одном из этих сайтов будет самый лучший вариант.
  • если ищите на других сайтах, внимательно читайте условия, и проверяйте какие страховки включены в стоимость. В большинстве случаев, прокатчики показывают стоимость аренды без каких-либо страховок. А потом, когда будете забирать машину, обязательные страховки приплюсуют к сумме аренды.

ОСОБЕННОСТИ АРЕНДЫ АВТО В РАЗНЫХ СТРАНАХ ЕВРОПЫ

Статьи про особенности аренды машин в конкретных странах:

В Чехии советую проверить цену на агрегаторе локальных прокатных компаний Myrentacar

В ближайшее время я планирую также детально раскрыть тему аренды авто в Италии, Франции и Испании.

В целом хочу сказать, что есть существенное отличие по аренде авто в южных курортных европейских странах (Черногория, Хорватия, Болгария, Кипр, Греция) и странах центральной и северной части Европы (Германия, Франция, Польша, Дания, Швеция, Швейцария, Австрия, Голландия, Бельгия и т.д.). В южных странах очень большое количество местных (локальных) прокатчиков, которые зачастую предлагают лучшие варианты, нежели крупные международные фирмы по прокату авто. А вот в странах центральной и северной Европы лучшие предложения обычно в крупных международных прокатах.


_

КАК ПРОВЕРИТЬ ЧТО ВКЛЮЧЕНО В СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ

При этом стоимость 100Мб интернета в большинстве стран Европы составляет всего 1 евро! (0,01евро за 1 Мб) (Австрия, Албания, Бельгия, Болгария, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Македония, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Турция, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция, Эстония). В целом, эта Сим карта будет работать в 197 странах мира.

Закажите Сим-карту по ссылке: https://drimsim.app.link/bJW9ctzSqU и получите 7 евро на счет после первого пополнения счета на 25 евро!

ОСОБЕННОСТИ ПДД В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ

Большой разницы с нашими правилами дорожного движения нет. В Европе все логично и понятно. Дороги хорошего качества, везде есть разметка и направления движения по полосам. Если поворот осуществляется налево, то для этого отводится отдельная полоса. Из всех европейских стран где я был, немного неуютно я себя чувствовал на небольших улочках в Италии, в Голландии и Швейцарии.

  • во многих европейских странах обязательно использование ближнего света фар круглосуточно
  • макс. скорость в городе — 50, за городом — 80-90, на автобанах — 110-130 км/ч (зависит от конкретной страны)
  • останавливаться перед «зеброй» нужно до того, как пешеход на нее наступает (достаточно что бы он просто к ней подошел). Здесь с этим строго. Пешеходов нужно пропускать
  • преимущество на круговых развязках всегда у тех кто уже «на кругу»
  • в Европе нет разницы между обгоном и опережением
  • запрещено пользование телефоном за рулем, иногда полицейские стоят на трассе с биноклем, и высматривают нарушителей
  • в большинстве стран запрещено использование радар-детекторв и антирадаров
  • «противотуманки» используйте ТОЛЬКО во время тумана, или при сильном ухудшении видимости. Иначе — штраф
  • Звуковой сигнал можно использовать только для предотвращения ДТП
  • штрафы очень высокие, не нарушайте
    Это только основные особенности ПДД Европы, я рекомендую всегда очень внимательно изучить ПДД, действующие на территории той страны, куда Вы поедите. Везде есть свои нюансы. Например на Кипре и в Великобритании левостороннее движение.Часто в своих поездках я пользуюсь вот ЭТИМ сайтом. Здесь есть вся основная информация про дороги, ограничение скорости, ПДД, штрафы, парковки и т.д.

Телефонный номер для экстренных ситуаций во всей Европе - 112


Дорожная разметка в Копенгагене

ОСОБЕННОСТИ ЕЗДЫ ПО АВТОБАНАМ

Основные правила движения по Европейским автобанам:

  • при езде по автобанам, держаться нужно правее, левая полоса предназначена для обгона.
  • не нужно «моргать фарами» впереди идущей машине что бы пропустила, здесь принято включать левый поворотник
  • если на автобане видите, что впереди идущая машина начала быстрое торможение или включила «аварийку», начинайте тормозить, и тоже включите «аварийку» что бы машина, которая едет сзади Вас не догнала.
  • выходить на европейской трассе из машины можно исключительно в светоотражающем жилете (поэтому уточняйте наличие жилета, когда будете забирать машину — должны выдать)
  • на автобанах останавливаться можно исключительно в отведенных для этого местах. Лишь аварийная остановка (поломка и т.д.) возможна на обочине, но пассажиры и водитель обязаны покинуть автомобиль, надев предварительно светоотражающие жилеты.
  • максимальная скорость движения по автомагистрали отличается в разных странах. Например, во Франции — 130 км/ч, а в Швейцарии и Португалии — 120 км/ч. В дождь обычно максимальную скорость движения ограничивают до 90-110 км/ч. Если на участке автомагистрали идут ремонтные работы, то обычно там ставят знак 80 км/ч.
  • полицейские редко контролируют скорость на автомагистралях, но иногда делают «облавы». Я обычно смотрю на то, как едут местные, и стараюсь ехать так же, особо не выделяясь из потока машин. О радарах обычно предупреждают специально установленные знаки.


Видео: оплата автобана в Греции (с 26м30сек):

ПОЛИЦИЯ И ШТРАФЫ В ЕВРОПЕ

Штрафы везде очень высокие. Нет смысла перечислять суммы. Старайтесь не нарушать. Если в городе местные едут 50 км/ч, не надо всех обгонять, едьте в общем потоке. Учтите, что в Европе очень много камер на дорогах, есть полицейские, которые ездят на не маркированных машинах. Нас так поймали в Черногории, и оштрафовали на 50 евро:

Не нужно полицейским грубить, старайтесь всегда договориться мирно.

Оштрафовать могут и на автобанах, но более высокие штрафы за нарушение скоростного режима в городе.


Полицейская машина в Щвейцарии
Прлицейская машина в Португалии

БЕНЗИН И ТОПЛИВНАЯ ПОЛИТИКА

Есть несколько вариантов топливной политики при аренде авто, но самый оптимальный это когда получаете и сдаете машину с полным баком топлива . Если есть возможность выбирать, то рекомендую именно этот вариант. В данном случае Вы заплатите только за то топливо, которое израсходовали.

Если за поездку планируете посетить несколько стран, то заранее посмотрите где бензин дешевле.

Старайтесь не заправляться на заправках вдоль автобана, там бензин практически всегда ощутимо дороже.

Процедура заправки машины в большинстве стран Европы: подъезжаете, заливаете топливо на определенную сумму, а затем идете на кассу, и оплачиваете банковской картой или наличными.

На автобанах стоимость топлива обычно всегда выше на 20-30%. Если хотите сэкономить, то следует съехать с автобана в сторону, с большой вероятностью там бензин на заправке будет дешевле.

Видео: стоимость бензина, процедура и особенности заправки на Кипре Парковки в Копенгагене

Сегодня автопутешествиями мало кого удивишь — этот тип отдыха во многом оправдывает свои затраты удобством, возможностью придумывать самые разнообразные маршруты и, соответственно, расширять географию путешествия. Многие россияне любят совершать автомобильный вояж на юг своей страны, однако чем дальше, тем популярней практика аренды авто в Европе и больших, самостоятельно организованных поездок по Старому Свету.

Конечно, в разных точках земного шара дела с арендой авто обстоят по-разному, однако прокат автомобилей в Европе всегда гарантирует надежность, хотя эта надежность часто стоит немало. Однако стоимость проката автомобиля вполне адекватная, если учесть расходы на проезд в Европе общественным транспортом. А если вы едете компанией, то прокат авто в Европе будет однозначно выгодней перемещения на тех же поездах. К тому же в развитых туристических странах можно, условно говоря, взять автомобиль в аренду в Берлине, а сдать его в офисе этой же прокатной конторы на юге Испании.

Поиск автомобиля в прокат

Большинство автопутешествий совершаются россиянами внутри Старого Света, поэтому вопрос аренды авто в Европе для многих стоит достаточно остро. Какие требования предъявляются к водителям в той или иной стране? О каких нюансах стоит помнить во время езды по европейским дорогам? Подобных вопросов немало.

В каждой стране есть свои особенности, касающиеся аренды автомобилей, в первую очередь, речь здесь идет о возрастных ограничениях, так как они могут заметно различаться даже в соседних странах.

Итак, в 18 лет автомобиль можно взять напрокат в Австрии, Германии, Хорватии, Словакии, Словении и Швеции; в 19 лет — в Эстонии и Норвегии; в 20 лет — в Болгарии, Финляндии и Швейцарии; в 21 год — в Бельгии, Чехии, Дании, Франции, Нидерландах, Венгрии, Греции, Ирландии, Италии, Испании, Португалии, Латвии, Польше, Великобритании и Румынии, а в крохотном Люксембурге и вовсе 23. Часто агентства по прокату автомобилей могут потребовать молодых водителей (до 25 лет) оплатить дополнительный сбор.

Как бы то ни было, некоторые правила едины: желающий взять в аренду автомобиль должен обладать водительскими правами международного образца, полученными не менее чем за год до момента аренды авто (в ряде контор этот срок может составлять два года и больше).

При аренде автомобиля нужно внимательно изучить все пункты договора, особенно касающиеся страховых случаев, сроков аренды, различных ограничений, которые налагаются прокатной конторой, и т. д. Несмотря на то, что это цивилизованная Европа, автомобиль следует внимательно изучить на предмет повреждений и царапин и, в случае их наличия, зафиксировать в договоре. К слову, в юго-восточной Азии подобную процедуру нужно проводить в обязательном порядке, фотографируя все повреждения.

Будет нелишним поинтересоваться особенностями вождения в той или иной европейской стране, потому что, как ни крути, немцы и, скажем, греки ездят совершенно по-разному. Естественно, обязательно нужно изучить те или иные нюансы в ПДД тех стран, по территории которых пролегает маршрут путешествия. Также, составляя план поездки, нужно всегда иметь в виду, что в Европе довольно много платных дорог, и соответственно этому вносить коррективы либо в маршрут, либо в бюджет. Кроме того, цены на топливо в Европе не чета российским, и бензин будет весьма внушительной статьей расхода. То же самое касается паркинга в крупных европейских городах, который редко где бывает бесплатным.

Очень популярна в Европе система Fly & Drive, суть которой в том, чтоб получить автомобиль в аренду сразу же по прилету в тот или иной европейский аэропорт, что может заметно сэкономить время (не нужно, к примеру, искать агентство в самом городе). Здесь действуют стандартные правила прокатных фирм, однако за возможность сесть в арендованный автомобиль уже в аэропорту придется дополнительно раскошелиться.

Многие советуют заранее подготавливать аренду автомобиля через интернет на сайтах проверенных фирм, имеющих свои представительства в десятках стран мира. К таким компаниям относятся: Avis, Herz, Sixt, Europcar, Budget и другие.

Стоимость проката авто в Европе

Стоимость аренды авто в Европе зависит от многих факторов. Например, действует общее правило торговли — оптом дешевле. То есть если брать автомобиль в аренду на один или два дня, то стоимость каждого прокатного дня будет выше, чем если брать такой же автомобиль в аренду, скажем, на неделю. Примерная стоимость проката автомобилей в странах Европы указана ниже. Стоимость дана для автомобилей самого бюджетного класса (малолитражки) при условии бронирования на неделю.

Впрочем, проверить стоимость именно на ваши даты и под ваши требования проще всего с помощью формы поиска выше, или на сайте Rentalcars.com .

ПДД в Европе

Так или иначе, правила на дорогах принципиально не отличаются от российских — одни и те же знаки, разметка и общие понятия. Есть лишь некоторые нюансы, которые лучше изучить перед поездкой в конкретные страны, их вы можете найти в наших статьях про прокат автомобилей в конкретных странах, ссылки на них даны ниже. Например, встречаются средние общие полосы для левых поворотов, хитрые камеры, включающие красный свет если ваша средняя скорость выше разрешенной, поворот направо на красный сигнал светофора и некоторые другие. Однако базовые принципы определены международными конвенциями и одинаковы практически для всех стран мира.

Про оплату дорог в зависимости от страны тоже можно почитать в конкретном материале ниже, отметим лишь такой нюанс, как виньетки. Это специальные стикеры, которые покупаются и наклеиваются на автомобиль на въезде в страну, таким образом оплачивается передвижение по дорогам этого государства. Отсутствие виньетки может привести к весьма серьёзному штрафу. На данный момент такую систему на своих дорогах имеют Швейцария, Чехия, Словения, Словакия, Румыния, Молдавия, Венгрия, Болгария и Австрия. Однако часто (в Чехии, Словении, Словакии, Венгрии, Австрии) виньетки требуются только для проезда по автомагистралям, то есть если вам милее не особо скоростные трассы между деревушками, то во многих случаях можно обойтись без этого сбора.