Автовокзал цхинвал. Главные события. Схема движения маршрутов по Цхинвалу

Общественный транспорт в Южной Осетии работал очень плохо, ходил не по расписанию, часто ломался. И нужно было обладать колоссальным терпением, чтобы дождаться автобуса. Поэтому многие цхинвальцы добирались до места либо пешком, либо на такси. Но в последние несколько месяцев ситуация кардинально изменилась. По улицам города стали ездить комфортабельные пассажирские автобусы республиканского государственного унитарного предприятия «Управления автотранспортом Южной Осетии».

Наши специалисты разработали новую схему автобусных маршрутов, - говорит директор управления автотранспортом Сергей Олейник . - Всего по городу их создано пять. На линию автобусы выходят ежедневно с 7.00 до 19.00. Интервал движения между автобусами - 30 минут.

Кроме того, каждый день, начиная с 8 утра и до 12 дня, с часовым интервалом с автовокзала Южной Осетии уходят автобусы во Владикавказ . Да и уехать жителям республики из Северной Осетии теперь тоже будет проще. Последний автобус на Цхинвал отправляется с Архонского автовокзала Владикавказа в 18.00. Кстати, по договоренности руководства РГУП «УАТ - Южная Осетия» с российскими пограничниками сокращено и время досмотра югоосетинских автобусов.

Сейчас республиканские и международные линии по республике обслуживают 49 машин. Техника в основном новая. Есть, правда, автобус-«долгожитель» - 1997 года выпуска, но и он в исправном состоянии.

Предприятием разработана долгосрочная программа по техническому осмотру автобусов, обслуживающих внутриреспубликанские и международные маршруты. Однако, как говорят в руководстве управления автотранспортом, автобусов не хватает. Поэтому предприятие планирует закупить несколько новых автобусов. По мере их приобретения в республике будут развиваться новые маршруты. Возможно открытие дальних рейсов - на рынок в Пятигорск и из Цхинвала в Москву через Ростов .

Схема движения маршрутов по Цхинвалу

Маршрут № Период движения Интервал движения Перерыв

1. БАМ - ул. Гафеза c 7.00 30 минут c 11.00

ул. Героев, ул. Исака, ул. Ленина , ул. Гафеза

2. Автовокзал кольцевой c 7.00 20 минут

Автовокзал, ул. Московская, ул. Ленина, до 19.00

ул. Мамсурова, ул. Сталина ,

ул. Московская, автовокзал

3. ул. Герцена - Текстиль c 7.00 30 минут c 14.00

ул. Герцена, ул. Исака, ул. Ленина, до 19.00 до 15.00

ул. Московская, ул. К. Маркса , ЦРБ, Текстиль,

ул. К. Маркса, ул. Московская, автовокзал,

ул. Героев, ул. Исака, ул. Герцена

4. ТЭК - Автовокзал - ЦРБ - ТЭК c 7.00 30 минут c 8.00

ТЭК, ул. 13 Коммунаров, ул. Московская, до 17.30 до 15.00

ул. Ленина, ул. Исака, ул. Героев, автовокзал,

ул. Московская, ул. К. Маркса, ЦРБ,

ул. К. Маркса, ул. Московская, ТЭК.

5. Царз - Автовокзал c 7.00 30 минут c 8.00

Царз, ул. Комарова , ул. Армянская, до 17.30 до 15.00

ул. 13 Коммунаров, ул. Энгельса ,

ул. Московская, автовокзал

Единственный транспортный узел Южной Осетии - Вокзальная площадь в западной части Цхинвала. Ориентиры - красивое сталинское здание бывшей железнодорожной станции и гостиница «Алан». В сквере посередине площади стоит постамент, на котором в советские годы был памятник Ленину, а сейчас возвышается шест с бело-красно-жёлтым осетинским флагом.

На Вокзальной останавливаются абсолютно все автобусы , идущие из города по республике в райцентры и отдельные сёла всех четырёх районов РЮО.

С той же площади ежедневно, с восьми утра и примерно до полудня, отправляются автобусы во внешний мир - в «зарубежный» Владикавказ (200 р., около 3,5 часа с учётом прохождения границы). Опоздавшие на владикавказские автобусы становятся добычей таксистов (400 р. с человека, в пути на час быстрее).

2.


Автобус Цхинвал - Владикавказ, сентябрь-2012. Точь-в-точь такие же бегают по горным и равнинным дорогам Северной Осетии.

Некогда многочисленные автобусы и маршрутки в Гори, Тбилиси, Кутаиси, Батуми и другие города Грузии канули в Лету с середины 2000-х.

3.


"Икарус" Цхинвал(и) - Тбилиси - Рустави. Август 1999 года. У России с Грузией ещё нет визового режима, а югоосетинско-грузинскую границу пока и не думают перекрывать.

Автобусное расписание висит в кассе цхинвальской автостанции, небольшого «сарайчика» слева от бывшего ж/д вокзала. К слову, некоторые указанные в списке владикавказские рейсы могут быть отменены, так что спрашивайте заблаговременно.

4.

Внутриреспубликанский общественный транспорт развит плохо - рейсов, как и автобусов, мало, часты отмены. Приведу лишь рейсы из Цхинвала в самые интересные и/или самые дальние селения:

Джер (в этом селе Цхинвальского района находится самое известное в Южной Осетии святилище Джеры дзуар ):
8:00 (вт и сб; обратно - в 9:00),
13:30 (вс; обратно - в 14:30);
билет - 25 р. в одну сторону.
Автобус идёт на восток через осетинскую часть села Прис, брошенное грузинское село Эредви и село Ванат, затем поворачивает на север в сторону села Цру Джавского района, но не доезжает до него.

Знаур (один из четырёх райцентров республики):
8:30, 10:30, 14:15, 16:00 (ежедневно);
билет - 40 р. в одну сторону.
Знаурские автобусы хороши для заброски в сёла (полуразрушенная старинная крепость) и (средневековый собор грузинской постройки). Оба села стоят в стороне от основной дороги, но легко достижимы пешком.

Квайса (полузаброшенный шахтёрский посёлок в северо-западной части Джавского района, почему-то считающийся городом):
15:00 (ежедневно; обратно - на следующий день в 7:00);
билет - 100 р. в одну сторону.
На квайсинском автобусе дешевле всего доехать на озеро Эрцо (остановка в одноимённом селе).

Ленингор. (Единственный район ЮО, где грузины составляют большинство и где грузинские лари обращаются наравне с российскими рублями. Наиболее удалённый от Цхинвала (80 км) и самый труднодоступный райцентр.)
15:00 (вт, пт; обратно - на следующий день в 8:00);
билет - 250 р. в одну сторону. Время в пути - 2-2,5 часа по тяжёлой грунтовой дороге - «непрекращающийся серпантин, горы, перевалы».
В Ленингор стоит ехать, чтобы посмотреть дворец ксанских эриставов (сейчас там музей) и выбраться в ещё бо льшую глухомань - например, в грузинское село Балаани в верховьях реки Ксани (осет. Чисандон). Автобус Ленингор - Балаани отправляется каждый день в 8:00 (обратно - в 13:00), билет в одну сторону стоит 100 р.

Железнодорожное сообщение в Южной Осетии открылось в 1940 г., когда начала действовать 33-километровая ветка Сталинир (тогдашнее название Цхинвала) - Гори. В 1991 г., во время первой грузино-осетинской войны, движение на этом участке приказало долго жить, а через 20 лет на бывшей станции «Цхинвали» были разобраны последние, заросшие ежевикой и проржавевшие рельсы. На освободившемся месте власти Южной Осетии планируют построить автотранспортное предприятие.

5.


Единственное наглядное напоминание о том, что в Южной Осетии когда-то была железная дорога. Сентябрь-2012. (На заднем плане справа - крупнейшая в республике российская военная база.)

По городу.
Многочисленные такси - 70 р.

Очень редкие маршрутки (раз в 10-15 минут, от ул. Гафеза на южной окраине Цхинвала до северных кварталов через ул. Героев и Вокзальную площадь) - 6 р.

Передвигаться по Цхинвалу пешком тоже несложно - город совсем невелик, не холмист и имеет в основном прямоугольную планировку. Единственным неудобством будет знаменитая цхинвальская пылища, которая после дождя и снега превращается в труднопроходимую грязь. Впрочем, при правильном отношении путешественник расценит эту напасть скорее как местную достопримечательность, чем как непреодолимое препятствие.))


Теперь жители Цхинвала будут ездить на комфортабельных автобусах. В республике разрабатываются новые автобусные маршруты, пишет издание «Комсомольская правда».


Общественный транспорт в Южной Осетии работал очень плохо, ходил не по расписанию, часто ломался. И нужно было обладать колоссальным терпением, чтобы дождаться автобуса. Поэтому многие цхинвальцы добирались до места либо пешком, либо на такси.

Но в последние несколько месяцев ситуация кардинально изменилась. По улицам города стали ездить комфортабельные пассажирские автобусы республиканского государственного унитарного предприятия «Управления автотранспортом Южной Осетии».

«Наши специалисты разработали новую схему автобусных маршрутов. Всего по городу их создано пять. На линию автобусы выходят ежедневно с 7.00 до 19.00. Интервал движения между автобусами - 30 минут», - говорит директор управления автотранспортом Сергей Олейник.

Кроме того, каждый день, начиная с 8 утра и до 12 дня, с часовым интервалом с автовокзала Южной Осетии уходят автобусы во Владикавказ. Да и уехать жителям республики из Северной Осетии теперь тоже будет проще. Последний автобус на Цхинвал отправляется с Архонского автовокзала Владикавказа в 18:00. По договоренности руководства РГУП «УАТ - Южная Осетия» с российскими пограничниками сокращено и время досмотра югоосетинских автобусов.

Сейчас республиканские и международные линии по республике обслуживают 49 машин. Техника в основном новая. Есть, правда, автобус-«долгожитель» - 1997 года выпуска, но и он в исправном состоянии. Предприятием разработана долгосрочная программа по техническому осмотру автобусов, обслуживающих внутриреспубликанские и международные маршруты. Однако, как говорят в руководстве управления автотранспортом, автобусов не хватает. Поэтому предприятие планирует закупить несколько новых автобусов. По мере их приобретения в республике будут развиваться новые маршруты. Возможно открытие дальних рейсов - на рынок в Пятигорск и из Цхинвала в Москву через Ростов.