Буря в М-пакете. Тест-драйв самой быстрой BMW – и это не «Эмка. "БМВ" или "Мерседес" - что лучше? Выбор между двумя немецкими лидерами Самая быстрая bmw в мире

M6 Hurricane CS: Немецкие тюнеры из G-Power заявили,
что построили самое быстрое из когда-либо создававшихся купе BMW в мире.

Тюнинговое ателье построило собственную версию купе BMW M6 – Hurricane CS, – которая, разогнавшись на испытаниях до 372 километра в час, стала самым быстрым автомобилем марки BMW среди дорожных версий. Эта машина побила предыдущий рекорд в 367 километров в час, установленный седаном BMW M5 Hurricane, также подготовленным компанией G-Power.

Специалисты ателье оснастили купе модернизированной версией битурбированного пятилитрового двигателя V10 от собственной тюнинговой версии BMW M5, развивавшей 730 лошадиных сил. После замены турбин двумя механическими нагнетателями, перепрограммирования блока управлением мотором и установки новой выпускной системы мощность агрегата увеличилась на 20 лошадиных сил до 750, а максимальный крутящий момент возрос до 800 Нм при 5000 оборотах в минуту. По данным G-Power, с нуля до ста километров в час BMW M6 Hurricane CS способен разогнаться за 4,4 секунды, до 200 и 300 – за 9,6 и 26 секунд соответственно.

Для снижения массы купе в компании G-Power заменили стандартную выпускную систему BMW M6 на титановый аналог, который весит на 24 килограмма меньше. Столько же автомобилю удалось сбросить за счет новых карбоновых сидений. Кроме того, были установлены более эффективные и в то же время более легкие шестипоршневые тормозные механизмы с карбон-керамическими 380-миллиметровыми дисками.

Также тюнинговое купе получило аэродинамический обвес кузова, новую регулируемую подвеску и 21-дюймовые колесные диски с покрышками, выдерживающими скорость до 340 километров в час. Стоит отметить, что для достижения максимальной скорости на автомобиль были установлены совершенно другие колеса - 19-дюймовые диски со специальными шинами Michelin Pilot Sport PS2 размерностью 255/35 на передней оси и 305/30 на задней.

Ателье G-Power продает купе M6 Hurricane CS только как автомобиль "в сборе". Цены на него в Германии начинаются от 360 тысяч евро($477 000). Деньги, конечно, не маленькие, но право обладания самым быстрым BMW того стоит.

Выдержка этих парней впечатляет: пока Audi и Mercedes-Benz последние полтора десятка лет стригли купоны с покупателей «заряженных» версий своих флагманских моделей, маркетологи из BMW упорно делали вид, что их эта история совершенно не интересует. И на вопросы о перспективах BMW M7 неизменно отвечали «Нет!». А потом психанули и выпустили вот это - самый быстрый пятиметровый шмат металла, углепластика, кожи и дерева не только в линейке BMW, но и на этой планете вообще.

И да - это еще не BMW M7, а «всего лишь» BMW M760Li xDrive. Машина из линейки BMW M Performance, которая, как любят объяснять люди из этой баварской компании, находится где-то посредине между обычными моделями и чистокровными «эмками». А на вопрос о настоящей М7 они по-прежнему отвечают уклончиво. Но теперь-то мы понимаем, что «нет», в переводе с маркетингового языка, может означать все, что угодно.


Российские цены на M760Li xDrive известны уже давно - базовый седан (с неплохим оснащением) оценивается в 9,8 миллиона рублей. Пакет M Performance обойдется в 1,3 миллиона сверху

Впрочем, BMW M760Li xDrive и так получилась самой-самой почти во всем. У нее самый объемный мотор не только среди других BMW, но и среди конкурентов - это 6,6–литровый V12, который частично унифицирован с агрегатами Rolls-Royce Ghost и Wraith. У него пара моноскролльных турбин, расположенных по бокам двигателя с компактным 60-градусным развалом блока - как у первого V12! И этот двигатель теперь самый мощный в гамме - 610 лошадиных сил и 800 Нм крутящего момента.

Но… не самый мощный на рынке: шестилитровый V12 на Mercedes-AMG S 65 L выдает 630 л.с. и аж 1000 Нм момента. Почему инженеры BMW не сделали хотя бы 631 л.с.? В ответ – опять баварский снобизм: «Текущая отдача полностью соответствует поставленным задачам и оптимальна с точки зрения баланса автомобиля».


Забавная штука: все 12-цилиндровые «семерки» будут только «лонговыми», но в шильдике модели - M760i - буква L почему-то потерялась

У 760-й огромные 19-дюймовые передние тормоза с суппортами Brembo, но обычные - чугунные, а не карбон-керамические. «Безусловно, мы могли поставить сюда композитные тормозные диски, но они не соответствуют имиджу флагманского седана - шумные и срабатывают слишком резко; обычные металлические отлично справляются с поставленными задачами».

Зато инженерам наконец-то удалось «поженить» 12-цилиндровый мотор и полноприводную трансмиссию. Для этого пришлось основательно повозиться с картером двигателя и с общей компоновкой, но результат того стоит: всего 3,7 секунды в разгоне до сотни. Это не просто самый быстрый BMW наших дней - это самый динамичный 12-цилиндровый седан на планете!

Коробка передач - восьмиступенчатый «автомат» ZF с усиленной под могучий нрав двигателя V12 начинкой и перепрограммированными мозгами. У него уже в базе есть режим быстрого старта (Launch Control) и - на противоположном полюсе спортивной идеологии - система стоп/старт, которая в пробках глушит эту огромную камеру по сжиганию топлива, а затем снова ее заводит.

И в том, как мягко и плавно просыпается 12-цилиндровый двигатель, и заключается его магия. За которую некоторые готовы выложить целое состояние.

Никакой другой мотор не пробуждается ото сна так же мягко и плавно - с бархатистым звуком и практически без вибраций, поэтому видео «холодный пуск BMW V12» вряд ли соберет тысячи лайков и репостов. Если, конечно, у вас не M760Li xDrive со спортивной выпускной системой: тогда просто выбирайте режим Sport на «драйверском» пульте и наслаждайтесь глубиной и «многолитровостью» голоса этого могучего агрегата. Только не ждите от него злости и клекота современных V8 с наддувом - эта штука звучит куда сложнее и объемнее.


Это М-руль, в центральную спицу которого встроили не М-кнопку, а клавишу включения подогрева руля

Никаких принципиальных отличий по отделке между просто "семеркой" и 12-цилиндровой "семеркой" нет. Все это можно заказать и на любую другую модификацию

Кресла с регулируемой боковой поддержкой – нужная штука для машины с таким шасси и таким зацепом, как у M760i xDrive



М... Зачем это здесь? Неужели владелец этой машины может забыть о том, что у его машины под капотом 12 цилиндров?

Одна из лучших "цифровых" приборок на рынке – с "физическими" окантовками виртуальных приборов и идеальной графикой

"Топовый" задний ряд – с регулируемыми креслами, подножкой на спинке переднего сиденья и дополнительными мониторами – это опция даже для 12-цилиндрового флагмана. И недешевая, надо сказать, опция

Как не надо ждать от самого быстрого седана BMW и какой-то сокрушительной злости. Это на Mercedes-AMG E 63 S при старте с «лонча» ваши внутренности вдруг принимают незапланированные творцом формы, а «автомат» вколачивает передачи с горячностью парового молота. M760Li xDrive все делает иначе: после того, как водитель выберет спортивный режим мехатроники и коробки передач, отключит трекшн, нажмет две педали в пол и затем отпустит левую, седан, с едва заметной паузой, плавно снимется с места и разменяет заветную «сотню» - быстрее, чем вы дочитаете эту фразу до конца. Всего на 0,3 секунды медленнее AMG E 63 S, но разница в ощущениях - как спрыгнуть со скалы на «тарзанке» или спуститься на вертолете. И в этом вся суть флагманской «би-эм-дабл-ю».

Перекроенная по лекалам M Performance подвеска не растрясает драгоценных пассажиров даже в самом спортивном режиме (хотя он и пожестче, чем на других «семерках»), а в комфортном или адаптивном вообще стелет с мягкостью ковра из овечьей шерсти. Даже на здоровенных 20-дюймовых колесах.

Внутри - тишина и умиротворение. Если бы мне сказали, что на разрешенных в США 70 милях в час я еду на электротяге гибридного седана, я бы не удивился - потому что в гражданских режимах могучий V12 вообще ничем себя не проявляет. Абсолютно. А не в гражданских?

Магия буквы «М» в названии этой «семерки» начинает работать лишь на дорогах, посложнее американского хайвея. На серпантинах в дело включаются и активные стабилизаторы с электромеханическими замками, и подруливающая задняя ось, которая заставляет 5,2-метровый седан крутиться за своим хвостом с задором щенка лабрадора. И шины! На M760Li xDrive ставятся разновеликие покрышки Michelin Super Sport (245/40 R20 спереди и 275/35 R20 сзади) с волшебной «звездочкой» - сваренные французскими шинниками специально для этой модели. И они восхитительны.

Они настолько круты, что попытки добраться до предела их сцепных свойств на обычных (американских, в нашем случае) дорогах чреваты исправительными работами, и именно они обеспечивают добрую половину драйверского характера M760Li. Остальные ингредиенты уже знакомы по другим «семеркам» - драйверское шасси, жесткий и легкий кузов с углепластиковыми элементами силовой клетки, полный привод и могучие тормоза, которые выдерживают даже несколько кругов по гоночному треку. Эй, парни из BMW, теперь я вам верю!


На гоночном треке The Thermal Club неподалеку от Палм-Спрингс мы проехали сначала короткую сессию на короткой трассе, а затем - несколько кругов на большой конфигурации под началом пилота DTM Аугусто Фарфуса. M760Li, конечно, не BMW M2, но я не знаю ни одного другого седана таких размеров, который чувствовал бы себя на гоночной трассе столь же невозмутимо.

А где в этом списке двигатель, спросите вы? Ну, он есть. И это лучшая характеристика из возможных. Помните, как раньше мощность двигателей на «Роллс-Ройсах» обозначали как «достаточную»? Так и здесь - этот V12 достаточен. Как и весь этот автомобиль. Потому что он вообще не про спорт, как бы маркетологам BMW не хотелось обратного. Он про статус. Или про понты.

Воспринимайте это, как данность: флагманский седан, если он собирается побороться за самых важных покупателей, должен иметь в линейке 12-цилиндров. Точно так же, как любому успешному человеку нужен дорогой костюм и начищенные туфли. А все эти дикие и грохочущие битурбо-V8 - игрушки для тех, кто сам пока еще ничего не скопил. Ни состояния, ни жизненного опыта.

И вот почему BMW M760Li xDrive с аляповатым глянцевым шильдиком V12 на матовом кузове, со всеми этими спортивными бамперами, синими М-суппортами тормозов и бубнящим выхлопом - абсолютная нелепица.

К счастью, кто-то в BMW, кажется, думает так же, и потому, помимо «спортивной», у M760Li есть модификация Excellence. С точно таким же мотором, такой же подвеской и тормозами (нет только бесполезных подрулевых лепестков и громкого выпуска), но с красивыми хромированными колесами, строгим бампером спереди и нормальной окраской. Баварцы говорят, что эта версия ориентирована на рынок Азии, но… Что-то мне подсказывает, что на языке маркетологов это может означать все, что угодно.

Над доработкой «самой быстрой» BMW M5E60 команда специалистов тюнинга работала восемь месяцев. Утверждается, что по скоростным параметрам машина быстрее Lamborghini Gallardo, моделей Porsche с модификацией Turbo и Maserati. Автомобиль получил прошивку двигателя до 640 л.с., спортивные коллекторы, выхлоп SuperSprint, форсунки увеличенной производительности - все это позволяет развивать скорость свыше 400 км/ч.

Доводка автомобиля потребовала вложений в размере 200 тыс. долларов, над машиной работала одна из лучших команд российских автомехаников, профессионалов тюнинга. «Это самая быстрая BMW M5E60 в России, она построена на грани разумного и возможного. Мы назвали ее „Тень“, потому что она создана для ночи. И я создавал ее для гонок со спортбайками, поскольку соревноваться с другими машинами мне уже не интересно», - говорит стритрейсер Эрик Давидович. Через два месяца BMW дополнительно получит компрессор, и его мощность еще возрастет. В гоночном режиме расход топлива M5E60 - 30 литров 98-го бензина на 100 км.

Создатели доработанной версии автомобиля утверждают, что она единственная в своем роде по многим характеристикам. В частности, кузов Е60 давно снят с производства и системы мультимедиа и управления успели устареть. Поэтому создатели внедрили на авто систему NBT, которую BMW ставит на свои топовые модели только по спецзаказам. С системой можно разговаривать, просить включить диск или назвать улицу и номер дома - и компьютер включит музыку либо выберет навигацию и даже учтет пробки.

Автомобиль покрыт пятью слоями пленки, чтобы получился именно нужный цвет, который притягивает взгляд. Колеса были выполнены по эскизам Давидовича, авторский салон делался на заказ, так же, как и руль, для изготовления которого снимали персональные параметры гонщика - длину пальцев, ширину обхвата, и подбирали индивидуальную жесткость.

Мы обратились за комментариями к специалистам. Как рассказала «За рулем.РФ» Мария Бугаева - бренд-менеджер BMW и Alpina компании «ABTODOM», официального дистрибьютора этих марок в России, «гораздо более сбалансированного результата можно достичь обратившись не к услугам тюнинговых агентств, а к профессионалам. Так, BMW Alpina B3 базовой стоимостью в 88 087 евро (105 890 евро с пакетом опций) разгоняется до 100 км/ч за 4 секунды и способна эксплуатироваться без ущерба для ресурса двигателя на максимальной скорости в 305 км/ч. Крутящий момент серийного спорткара из немецкого городка Бухлое составляет 600 Нм в диапазоне от до 3000–4000 оборотов. При этом автомобиль демонстрирует расход топлива в городском цикле 10,6 л на 100 км пробега, а при движении по шоссе он падает до 6,3 литра. 540-сильная BMW Alpina B7, разгоняющаяся до 100 км/ч за 4,2 секунды, в базовой конфигурации предлагается за 157 079 евро, а с полным набором опций цена этого лимузина с характером настоящего спорткара не превышает 190 000 евро. Главными отличиями изделий профессионалов от плода творчества кустарных мастеров являются точный расчет и сбалансированность узлов и агрегатов автомобиля».