Чье производство машины датсун. Технические характеристики Datsun on-DO, отзывы, цены и комплектации

Начинал свои автоуниверситеты с отцовской Волги. Потом был старый Форд Сиерра. По работе очень много езжу. Поэтому при покупке нормального нового авто, я обращал внимание в первую очередь на экономность, во-вторых – на вместительный багажник, в-третьих – на... отзыв полностью →

Много было написано про эту машину разного рода диванными экспертами. Я, как реальный владелец данного творения АвтоВАЗа и товарищей из Nissan, постараюсь быть кратким и писать по существу. Брал машину в Major 30 декабря 2015 года. Цена 417 000 рублей. Проблему... отзыв полностью →

Думаю, что это мой последний отзыв об этой машине.. Естественно авто уже не на гарантии. С начала этого года авто был более 50 дней на... отзыв полностью →

Добрый день, решил все-таки написать отзыв о Датсуне - спустя год эксплуатации и 14 тысяч км пробега. И вот, когда эмоции поутихли, наконец-то могу оценить машину более трезво. Хотелось бы написать по поводу марки Datsun, о ее богатой истории и тому прочее, но,... отзыв полностью →

Добрый день. Прочитал с 2014 года массу отзывов об этом авто. Даже иногда просто расстраивался, потому что хотел брать Датсуна Он-До, так как финансы как всегда. Я слышал 1000 раз и о пустом руле, и об непутевой управляемости, о качестве металла и нанесенной краски...... отзыв полностью →

Всем доброго времени суток! Хочу написать о своем новом авто, причем новом и для нашего автомобильного рынка. Буквально недавно назад купил Датсун Он-До! До этого почти два года отъездил на семерочке 1999 г. в. Если честно, до этого как то и мысли не было о покупке... отзыв полностью →

Решил написать про Datsun on-DO. Скажу сразу, что данный отзыв - сугубо моё личное мнение и восприятие от эксплуатации данной машины. Я её буду хвалить (да-да, не удивляйтесь, похвалить есть за что) и ругать конечно (хотя ругать даже не машину, а Автоваз, ведь... отзыв полностью →

До Датсуна Он-До, о котором речь идет в отзыве, было 3 машины - ВАЗ-2105 1999 года, Нексия 2007 года и ВАЗ-11113 Ока, которая в данный момент на продаже... К выбору данного авто подошли чисто случайно, изначально долго выбирал различные машины, хотел взять в кредит... отзыв полностью →

Всем привет. Думаю пришло время написать отзыв. Итак: Datsun on-DO. В первый раз про эту машину я услышал от своего братишки, он устраивался менеджером в Самаре. А уже познакомился по ближе с этим авто в Ульяновске. Сравнивать можно с Грантой, как внешне так и... отзыв полностью →

Пишу отзыв об автомобиле первый раз, так что сильно не ругайтесь, если кому-то что-то не понравится. В общем, я работаю таксистом, поэтому и машину выбирал дешевую, ну и более менее комфортную, а самое главное на механике и чтобы потребляла топлива не очень... отзыв полностью →

Сижу я, значит, как то раз в конце 2013 года смотрю телек. И тут по новостям сообщают что автоваз открывает у себя производство возрожденной марки Datsun. Ну, думаю, норм, молодцы, рад за вас. И вроде бы забыл эту новость, до тех пор как уже весной 2014 опять же в... отзыв полностью →

Как пришел к покупке Datsun On-Do... Давно хотел прикупить себе авто поновее, надоело на старой ездить. Но денег как обычно свободных нет, а то что хочется кусается по ценам. А хочется многого - чтоб недорого, чтоб вместительный, чтоб высокий как кроссовер (или... отзыв полностью →

«Датсуном ОнДо» владею уже четыре года. Наездил за это время больше 60 тысяч километров. За это время было три больших поездки в отпуск: в Сочи, Астрахань и в Крым, после открытия моста. Все три поездки прошли без проблем, несмотря на загруженность и долгие... отзыв полностью →

Долго выбирал между Ладой и Датсуном. Остановился на Датсуне и не жалею, полгода езжу и радуюсь. Никаких проблем с подвеской, на мелкие ямы, люки и неровности на дороге вообще не обращаю внимания, пролетаю не снижая скорости, за пол года никаких вопросов по... отзыв полностью →

На предприятии взяли три автомобиля Datsun on-DO. Два эксплуатируются уже год (пробег 50 тысяч км и 25 тысяч км). После четырех «Грант» Датсуны по всем показателям в отличаются лучшую сторону. На Грантах к 20 тысячам км на всех заменили сцепления, передние колодки... отзыв полностью →

К моему отзыву от 3 сентября 2015 - http://сайт/story/id/19082 1 февраля прошел плановое ТО-3 пробег 45 000 км. Оплатил 6,5 тысяч рублей. Заменили масло, тормозную жидкость, все фильтры, проверили регулировку клапанов, ремня ГРМ, провели полную диагностику... отзыв полностью →

Хотел поменять свой с пробегом «Пежо» на новый «Датсун он-до», так как ушёл на пенсию и содержать иномарку стало не по карману (дорогие запчасти и ремонт). Да и добросовестных специалистов можно по пальцам пересчитать, к сожалению, очень многие просто хотят развести на...

Бренд Датсун, входящий в состав Alliance Renault Nissan и возрожденный из небытия, куда он канул в 70-х годах, постепенно завоевывает признание. Руководство концерна ориентировало Датсун на бюджетный сегмент, причем российский рынок считается одним из приоритетных.

Бренд Датсун вновь обретает популярность.

Нюансы образования модельного ряда

Особенности создания собственного модельного ряда заключаются в той задаче, что была поставлена перед руководством бренда и его инженерами – создавать недорогие, но качественные автомобили. Однако выпуск полностью новой модели, с учетом предъявляемых требований к российским реалиям, оказался бы слишком затратным. В результате маркетологи Датсун нашли идеальное решение – взять за основу российские машины, доработать их, устранить традиционные для нашей автомобильной школы недостатки и поставить иной шильдик.

Новая эмблема на перелицованной российской машинепростейший способ создания новой модели.

Этим сразу убиваются несколько зайцев – в кратчайшие сроки пополняется модельный ряд, с минимальными затратами решается вопрос с сервисным обслуживанием, обеспечивается взаимозаменяемость деталей с таковыми от отечественных моделей, берется «на прицел» категория людей, располагающих ограниченными финансами, но желающими ездить на иномарке, а еще удовлетворяется желание любителей ремонтировать авто самостоятельно. Кроме того, не требуется адаптация машины для российских дорог, ведь этот потенциал заложен в нее изначально, равно, как и кардинальная перенастройка оборудования производственной линии. Да и цена оказывается сходной.

Машины Датсун стали воплощением в жизнь желаний многих российских автолюбителей.

Модельный ряд компании Датсун

На данный момент он представлен двумя автомобилями – это седан он-До, а также хэтчбек ми-До. В качестве основы для первого взята Лада Гранта, тогда как второй создавался на базе Лада Калина. Кроме того, компания неоднократно обещала запустить в серию кроссовер, но этого пока не произошло, да и вряд ли российский рынок станет тем, где продажи начнутся в первую очередь. С другой стороны, на рынке Индии в скором времени стартуют продажи компактвэна. Да и паркетник уже презентован.

Пока что модельный ряд Датсун в России представлен седаном он-До и хэтчбеком ми-До.

Датсун он-До

Экстерьер он-До

Это 5-месный седан, выполненный на базе Лада Гранта, но с измененной внешностью – передок получил новую оптику, очертания бампера, а также фирменную радиаторную решетку с хромированной окантовкой. Кроме того, машине существенно удлинили корму, что сделано в угоду тем, кто часто перевозит скарб или грузы. Крышка багажного отсека, бампер, задние фонари и крылья – все это также было переделано. В результате на основе отечественного седана появилась симпатичная и солидная иностранная модель.

Датсун он-До и Лада Гранта — отличий больше, чем ожидаешь.

Технические характеристики он-До

В техническом плане кардинальных перемен не произошло. Задача экономии не позволила установить на новинку новые моторы, в результате чего инженерам пришлось довольствоваться теми, что уже устанавливаются на модели АвтоВАЗа. В итоге выбор пал на пару 8-клапанных силовых агрегатов, потребляющих АИ-95 и ориентированных на экологические нормы Евро-4.

В базовой версии предлагается 1.6-литровый, 82-сильный двигатель, с пиком мощности на 5 100 оборотах, а еще максимумом тяги в 132 Нм на 3 800 оборотах. Система питания представлена инжектором. С ним до сотни он-До разгоняется за 12.9 сек. и может достичь максимальной скорости в 165 км/ч. Расход в смешанном режиме у него составляет 7.4 литра.

82-сильный мотор предлагается только для седана в базовой комплектации.

Вторым мотором является такой же инжекторный 8-клапанный агрегат, взятый от Приоры, но с облегченной ЦПГ, иными электронными настройками (калибровкой холостого хода и т. д.) и прочими доработками. Его отдача немного больше и равна 87 л. с., на тех же 5 100 оборотах, да и крутящий момент несколько выше – 140 Нм на 3 800 оборотах. Благодаря этому он-До с таким двигателем динамичнее, разгоняясь до сотни за 12.2 сек и достигая максимума в 173 км/ч. Аппетит, впрочем, почти такой же – 7 литров в смешанном цикле.

Помимо базового, имеется еще и 87-сильный мотор.

В пару к двигателям предлагается механическая трансмиссия на 5 передач. Схема шасси стандартная и тоже взята с Лада Гранта – стойки МакФерсон на передней оси и торсионная балка сзади.

Интерьер

Архитектура внутреннего мира седана отчасти перекликается с дизайном Гранты. Тем не менее, Датсун он-До обладает совершенно иной центральной консолью и панелью приборов, изменена форма центральных дефлекторов обдува, добавлены другие вставки под металл, новое рулевое колесо и прочие моменты. Сам же руль регулируется только по высоте. Сзади места достаточно, но только для пассажиров среднего роста и комплекции, зато седан может похвастаться огромным, 530-литровым багажником.

Многие признают, что интерьер он-До неожиданно хорош.

Датсун ми-До

Экстерьер

Внешность ми-До иная. И это проявляется не только в компоновке кузова, но и в очертаниях передка. Хэтчбек ориентирован на молодежь, поэтому он получил немного измененную конфигурацию радиаторной решетки, а еще более угловатую оптику. Все это сделало модель стремительнее. В остальном он повторяет силуэт Калины, но со своими особенностями, а также другим дизайном пятой двери и задних фонарей.

Отличия ми-До от Калины налицо.

Технические характеристики

Ориентировка на более молодую аудиторию покупателей обусловила отсутствие в моторной гамме 82-сильного двигателя – есть только версия на 87 л. с. Механическая коробка передач та же, но к ней добавился и 4-диапазонный «автомат» от компании Jatco. Разгон до сотни зависит от трансмиссии и равен 12 сек. с «механикой» и 14.3 с АКПП. Компоновка подвески такая же, как и у седана.

4-диапазонный «автомат» есть только у ми-До.

Интерьер

Внутренний мир ми-До аналогичен он-До, за исключением багажника, объемом в 240 литров, который может быть значительно увеличен за счет сложенного заднего дивана.

Комплектации и стоимость

Оснащение ми-До и он-До одинаковое, однако у седана больше дешевых комплектаций. Начинается все с версии Access, единственно возможной с 82-сильным двигателем. У нее минимальный список опций – одна подушка, системы EBA, EBD, ABS и аудиоподготовка. Мотор на 87 л. с. можно получить, только начиная с версии Trust, что идет в 3-х вариантах исполнения. Аналогичная ситуация и с топовой версией Dream. В них седан комплектуется продвинутой аудиосистемой, навигацией, второй подушкой безопасности, всевозможными датчиками и прочими опциями.

Мультимедиа, климат и прочее — привилегии дорогих версий хэтчбека.

Список комплектаций для ми-До такой же, но с отличиями. Начинается оснащение хэтчбека сразу с версии Trust (в 3-х вариантах), а еще имеется 2 модификации Dream. Кроме того, каждую из версий можно приобрести с автоматической трансмиссией.

На Датсун он-До варьируются от 406 000 руб. до 522 000 руб. На ми-До ценовой разбег иной – от 462 000 руб. до 596 000 руб.

Расширение модельного ряда

Бренд не намерен ограничиваться исключительно парой-тройкой моделей, кроме того, руководство интересуют и другие сегменты рынка. Это и обусловило политику расширения модельного ряда. Первыми в строй вступят компактвэн и паркетник.

Datsun Go+

Не так давно был презентован компактвэн от бренда Датсун – модель Datsun Go+, созданная на основе Nissan Micra. Причем продажи сего автомобиля стартуют уже в январе 2016 года, но в Индии. Относительно России, то дата его появления на нашем рынке пока не указана.

Datsun Go+ — будущий компактвэн компании.

Его техническая начинка будет представлена 1.2-литровым двигателем с 3-мя цилиндрами и 68 л. с. мощности. Пару ему составит 5-ступенчатая МТ, с которой расход в смешанном режиме достигнет всего 4.8 литра.

Несмотря на компактность (длина модели всего 3 995 мм), машина будет располагать 3-мя рядами сидений, но этого добились за счет уменьшения штатного багажника до 48 литров (347 литров в разложенном состоянии). Всего для Datsun Go+ предназначено 4 комплектации.

Три ряда кресел — очень неплохо, при таких-то габаритах!

Datsun GO-Cross

Концепт этого кроссовера был представлен в 2015 году. Точная дата старта продаж не называется. Нет и окончательных фотографий. С другой стороны, известно, что его внешность не слишком будет отличаться от концепта, а рынком, где появятся в продаже первые партии Datsun GO-Cross, станет Индонезия.

Внушительная внешность — козырь концепта. Будет ли она такой же у серийного паркетника?

Он будет сооружен на платформе Datsun Go+ и, как и свой донор, станет оснащаться 5-ти или 7-местным салоном. Двигатель также возьмут от компактвэна – 12-литровый, 68-сильный агрегат. Пока что есть данные только о переднем приводе, но не исключена и схема 4х4. Плохая новость заключается в том, что ждать этот кроссовер на нашем рынке не стоит. С другой стороны, есть данные о готовящемся выходе паркетника для России. Вероятнее всего, он также будет сконструирован на базе одной из моделей АвтоВАЗа.

Пока что кроссовер предназначается исключительно для Азии.

Как видно, модельный ряд бренда Datsun расширяется, но при этом он имеет и свою специфику – сначала модели «обкатываются» на рынках Азии, и лишь потом поставляются в Россию и прочие страны. Да и тенденцию их создания на основе уже имеющихся моделей также нельзя не заметить.

Компания NATC GROUP - официальный представитель Nissan в России. Здесь тщательно следят за изменениями в требованиях своих клиентов. Меняются экономические показатели стран, растет уровень жизни, все больше потенциальных клиентов смотрят уверенно в будущее и имеют долгосрочные планы. Опираясь на это, дистрибьютор бренда продолжает в России стратегию, выбранную компанией для Японии, где производят «Датсун». Главный принцип работы - мгновенная реакция и отражение потребностей клиента в новых моделях машин.


В 1980 году компания Nissan приостановила использование бренда Datsun, однако сегодня она решила возродить удачную линейку автомобилей. На данный момент концерн управляет тремя известными марками - Datsun, Infinity и Nissan. Они разделены между тремя сегментами целевой аудитории.

По этой задумке производитель «Датсун» будет распространять машины с шестиугольным логотипом на корпусе как локальное продолжение глобального концерна. Это повышает доверие покупателей и делает возродившемуся бренду отличную рекламу. Одновременно с этим стратегия Nissan Power 88 предполагает гармоничное развитие и продвижение на мировой рынок всех трех марок, чтобы оправдать ожидания разных групп покупателей.

Наши ценности

  • D ream - Мечта. Мечтайте с нами, открывайте новые возможности, покоряйте недостижимые ранее вершины.
  • A ccess - Доступность. Концепция торговой марки подразумевает осуществление желания владеть надежным и стильным автомобилем.
  • T rust - Доверие. Производитель гарантирует высокое качество автомобилей «Датсун» как еще одно подтверждение безупречной репутации Nissan и Infinity.


Автомобили марки Datsun воплощают в себе все лучшее, чего концерн добился за 80 лет существования. Повторяя достижения Nissan и реализуя собственные уникальные разработки, производитель создает авто, привлекающие все больше внимания со стороны покупателей в странах с активно развивающейся экономикой.


После возвращения марки Datsun на мировой рынок концерн Nissan представил её обновленный символ - новый шестиугольный логотип, призванный подчеркнуть современный стиль этих машин. Сохранив часть оригинальной эмблемы, компания показывает приверженность традициям и основополагающим принципам - искренности, которая ведет к успеху, и ответственному отношению к работе для изготовления надежной продукции.



ЭПОХА DATSUN

ЭПОХА DATSUN

Все началось с автомобильной фабрики «Кайсин-ся» (Kaishin Sha Motor Works) в токийском квартале Азабу-Хиру.

1911

Основатель фабрики, 37-летний Масудзиро Хасимото (1875-1944 гг.) окончил Токийское промышленное училище в Курамаэ, после чего Министерство сельского хозяйства и торговли Японии направило его как лучшего выпускника обучаться инженерным наукам в США. В Японию Хасимото-сан вернулся с твердым намерением начать производство автомобилей.

1914

Автомобили Хасимото поступают в продажу под названием ДАТ. Эта аббревиатура образована из начальных букв основных инвесторов фабрики «Кайсин-ся» Киндзиро Дена, Рокуро Аояма и Мейтаро Такеучи. Также это название отражает концепцию автомобилей DAT того времени: Durable – надёжные, Attractive – привлекательные,Trustworthy – заслуживающие доверия.


1919

В городе Осака возникает компания «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся» (Jitsuyo Jidosha Seizo Kaisha, «Компания по производству практичных автомобилей»). Ее принято считать еще одной прародительницей современного Datsun. Компания выпускает трех- и четырехколесные моторикши конструкции американского авиаконструктора Уильяма Горэма (1888 – 1949 гг.). Страстный японофил, мистер Горэм осел в Японии, взял имя Гохамо Кацундо и не покинул островов даже во время Второй мировой войны. Благодаря тому, что компания «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся» использовала американские станки, а также ввозила детали и материалы из США, автомобили типа Gorham славились качеством и надежностью.

1926

Компании «Квайсин-ся» и «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся» объединяются. Новая компания получает название «ДАТ Дзидося Сейдзо» (DAT Jidosha Seizo).


1931

В Осаке на заводе, прежде принадлежавшем компании «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся», начинается выпуск малолитражного автомобиля Datson. Дословно название переводится как «сын ДАТа», однако точнее было бы выразиться «дитя ДАТа». Позднее, название автомобиля поменяли на Datsun, поскольку «son» созвучно японскому слову «потеря». Автомобили марки получают новую эмблему.


1933

26 декабря все, что связано с производством автомобилей в дзайбацу «Нихон Саньо», переходит в ведение новой компании «Дзидося Сейдзо Кабусики Кайся» (Jidosha Seizo Kabushiki Kaisha). Английское название – Automobile Manufacturing Co., Ltd. Начинается производство автомобиля Datsun 12.


1934

В июне компанию переименовывают в Nissan Motor Co., Ltd. 59% ее активов принадлежит «Нихон Саньо», 39% - «Тобата фаундри», а оставшиеся 2% распределены среди членов семьи Йосисукэ Аюкава. В апреле начинается производство Datsun 13. Первые образцы автомобилей поступают на экспорт.


1935

12 апреля состоялось открытие нового завода в Йокогаме. Это первое в Японии предприятие, где производство автомобилей велось конвейерным методом. Первой моделью, съехавшей с ленты конвейера, оказался седан Datsun 14. В месяц завод выпускал примерно 500 машин.


1955

В январе начинается производство Datsun 110. После нескольких попыток построить автомобиль современного уровня это первая настоящая удача. На Втором Токийском автосалоне, открывшемся в мае в парке Хибуйя, Datsun 110 стал настоящей сенсацией.


1957

С ноября 1957 года выпускается автомобиль Datsun 1000, известный также как Datsun 210. Хотя внешне он напоминает модель Datsun 110, в нем обобщен опыт, накопленный при общении со специалистами Austin.


1958

10 января на крыше токийского универмага «Нихонбаси Мицукоси» продемонстрирован прогулочный родстер Datsun S211. Его конструктор Хиро Охта придерживался лучших образцов британских спортивных машин того времени.


1959

В августе представлен Datsun Bluebird 310 – новое слово в истории марки. Конструктор модели – Теичи Хара. Автомобиль получил несущий кузов современных пропорций (длина – 3910 мм, колесная база – 2280 мм) и независимую двухрычажную переднюю подвеску. Название автомобиля, «Синяя птица», отсылает к пьесе Мориса Метерлинка.


1961

В сентябре образовано производственное отделение Nissan Mexicana S.A. de C.V. Спустя пять лет оно начнет выпуск автомобилей.


1966

19 февраля компания объявляет результаты конкурса на название новой малолитражной модели, известно под внутризаводским обозначением Datsun B10. Большинство из восьми с половиной миллионов участников предпочло название Sunny – «Солнечный». Datsun Sunny впервые представлен широкой публике в апреле, а с июня на заводе Зама начинается его массовое производство.


2012

В марте Карлос Гон, Президент и Старший Исполнительный директор объявил о планах Nissan Motor Co., Ltd. в рамках плана стратегического развития Power 88 возродить марку Datsun.


2013

15 июля 2013 года Карлос Гон представил в Индии новый автомобиль Datsun Go. Модель рассчитана на молодых покупателей. Три столпа возрожденного Datsun – Dream (Мечта), Access (Доступность) и Trust (Доверие). Автомобили Datsun будут представлены на наиболее динамично растущих рынках Индии, Индонезии, России и Южной Африки.


➖ Качество окраски
➖ Качество сборки
➖ Управляемость
Частые проблемы с боковыми стеклами

Плюсы

Вместительный багажник
➕ Высокий клиренс
➕ Динамика

Достоинства и недостатки Датсун он-ДО 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Datsun on-DO с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Впечатления от автомобиля стоимостью полмиллиона испортилось через полгода, когда начала лезть ржавчина на всех четырех дверях салона. Следом пороги, сегодня обнаружил ржавчину на внутренней стороне переднего капота. В общем, железо гниет раньше, чем на советских Жигулях, которые начинали гнить через 3 года эксплуатации.

Видео отзыв

Машина стоит своих денег, но только в 2014 году. Качество со временем не изменилось, а вот цена подросла существенно. Машина эта у меня не первая, были 2 четверки ВАЗ 2104 и ВАЗ 21111. Конечно, по комфорту Датсун он-ДО по-лучше, а вот по сборке и покраске хуже пока не встречал. Салон весь гремит, краска слоями отваливается, в автосалоне хамят и претензии не принимают, сваливают все на владельца.

Кузьма Герасимов, ездит на Датсун он-ДО 1.6 (87 л.с.) МТ 2014 года

Нормальное авто, за 60 000 км ничего кроме масла не менял. Авто рабочее в режиме такси целый день. Зиму откатал на ура, заводка без проблем, сигналка родная без автозавода, масло меняю через 10 000 км, лил толко 5/40 синтетика норд себе Бельгия.

Курт, ездит на Datsun on-DO 1.6 (87 сил) МТ 2015

У меня он-ДО в комплектации Траст, брал на замену ВАЗ 2114. Порадовал усилитель руля, освещение, объем багажника. Динамика неплохая. На второй тысяче км пробега на торпеде включилась лампа неисправности двигателя. Уже пробег 9 000 км, ничем себя неисправность не выдала. Эксплуатирую в Питере, езжу по КАД. Очень неустойчиво ведет себя на скорости — ощутимо раскачивается влево-вправо. Если присутствует колейность, то вообще можно потерять управление.

Боковые стекла до конца не опускаются. Внутрисалонное зеркало убогое — ничего не видно, на панорамное не поменять — мешают солнцезащитные козырьки. Не хватает повторителя поворотов в зеркалах, утомляет зуммер включения поворотов, приходится включать поворотник непосредственно перед поворотом, лишь бы поменьше его слушать. При резком ускорении, особенно с пробуксовкой, двигатель может резко сбросить обороты до минимальных, что при обгоне и особенно левом повороте на светофоре может стать причиной ДТП.

Sergey Fluerar, отзыв про Datsun on-DO 1.6 (87 л.с.) на механике 2015 г.в.

Где купить?

Взял в январе 2017-го в комплектации Dream 1. Вполне себе достойный аппарат (после Вазовской 15-ки). Коробка гудит, как у всех, накладки тормозные свистят, печка подглючивает (не туда дует в режиме авто).

Расход пока на обкатке и только город — 12,5 литров. Еще одна фишка понравилась — поролон в левом центральном дефлекторе — якобы технологическая особенность. Еще заметил, что запотевают задние фары в мороз после мойки и противотуманки. В морозы при -30 градусах не хватает усилия задней левой двери для открытия, надо помогать руками.

Отзыв о Датсун он-ДО 1.6 механика 2016 года

Пока впечатления только положительные, авто у меня всего 2 недели, и пока я накатал 300 км. Идет обкатка авто, и я тоже привыкаю. Могу сказать, что не плохо работает пара двигатель и коробка. Климат очень классный: погода была от +15 до +28, и он работает на «5».

Оценить статью

Возродившийся бренд японской автомобильной компании Датсун, права на который принадлежат фирме Ниссан, теперь получил ориентацию на производство доступных по цене автомобилей.

Дебютным для компании стал новый доступный седан Datsun on-DO, разработанный специально для российского потребителя. Новинка сконструирована на платформе , а вот дизайном занимались специалисты фирмы Nissan.

Кузов решили позаимствовать у российского автомобиля . Заимствованы и силовые агрегаты, которые, по естественным причинам, подверглись модификации. Весь модельный ряд Датсун .

Исходя из планов фирмы под продажи транспортного средства планировали создать сеть автомобильных салонов, а обслуживать машины смогут в технических центрах Ниссан. Дацун он-ДО можно отнести к нише автомобилей эконом-класса.

Исходя из его позиции, ему по силам сдвинуть в этой категории российского и китайского производителя, а кроме того даже подержанные автомобили, купленные в европейских странах.

Не понятно, зачем российский автогигант решил производить прямого конкурента Granta и Kalina во время спада продаж собственных машин. Скорее всего, в поведении АвтоВАЗа присутствует смысл, и даже некоторое уменьшение прибыли от реализации своих автомобилей сможет компенсироваться другим способом.

История создания

Японская фирма Nissan уже не впервые приглядывается к огромному российскому автомобильному рынку. Как раз для этого направления и решили возродить торговую марку Датсун. Но тогда появляется логичный вопрос – для чего?

Объяснить данное решение можно достаточно логично – между ниссановской Almera и ВАЗовскими Granta и Kalina существует достаточно большая ниша, которую никто не занимает. Поэтому модель была призвана охватить данный ценовой сегмент.

Многие российские автомобилисты имеют средства на покупку намного лучших машин, чем российские автомобили, однако их не хватает для приобретения японского транспортного средства.

Кроме рыночного будущего большую роль в восстановлении компании сыграли и вопросы престижности: Ниссан не смог решиться предоставить собственное наименование недорогой машины, дабы не терять лицо в нише дорогостоящих автомобилей премиум-класса.

Сам седан собирают на одном из конвейеров в Тольятти, где применяют комплектующие собственного производства. Но не обходится и без привозных запчастей.

Исходя из такого удачного старта официальных продаж, фирма решила увеличить производство. Учитывая все это, выпуск множества агрегатов, узлов и деталей со временем будет освоен на российских предприятиях.

Экстерьер

Как уже упоминалось, машина похожа на Лада Калина 2 не только по техническим аспектам, но и по визуальным параметрам – если глянуть очень быстро, то можно их даже спутать. Логично заключить, что благодаря применению более современной светооптики, иной конфигурации крыльев, бамперов с яркими аэродинамическими элементами и других новых деталей, Лада

Калина заметно уступает в дизайне экстерьера, ведь Datsun on-DO выглядит более серьезно и стильно, даже по сравнению с вазовской Грантой. Для того, чтобы улучшить внешнюю привлекательность автомобиля габариты были искусственно увеличены при помощи заднего свеса на 80 мм.

Носовая часть кузова украшена крупной трапециевидной радиаторной решеткой с широкой рамкой из хрома и филигранной сеткой с крупными ячейками.

Также можно обратить внимание на небольшие строгие передние фары, рельефный капот с выштамповками, скромненький бампер, подрезанный в нижней части и дополненный вспомогательными отверстиями для противотуманных фар, крупные зеркала заднего вида обтекаемой формы.

Боковая кузовная часть Датсун on-DO демонстрирует свои уникальные крылья и действительно нескромных размеров «задок» автомобиля.

Схожесть с Грантой

На новеньком седане можно наблюдать уже привычные по машине «Гранта» линии вместе с обводами и стилистикой, однако большая часть из них выразительнее и современнее. Корма компактного седана не обделена шармом и привлекательностью.

Уникальные плафоны светоусилительной техники, больших размеров крышка багажного отделения, благодаря которой обеспечивается комфортный доступ в багажник и, наконец, поджарый задний бампер.

Японцам удалось сделать аккуратными и стильными новенькие элементы, а также осовременить их и придать солидности.

Модель выглядит более приятно, чем отечественный прямой конкурент, что позволяет ему выигрывать эту конкуренцию, завоевывая внимание автолюбителей из России, и не только.

Невзирая на то, что внешний облик транспортного средства является довольно бюджетным, однако при всем этом, седан выглядит вполне привлекательно, чего нельзя в полной мере сказать об отечественном сопернике.

Габариты


Габариты автомобиля

В результате седан с четырьмя дверьми Datsun on-DO имеет длину 4 337 мм, ширину – 1 700 мм, а высота равняется 1 500 мм. Колесная база составляет 2 476 мм. Высота дорожного просвета увеличена до 185 мм, что позволит уверенно ехать даже по разбитой проселочной дороге.

А при полностью загруженном автомобиле, с пятью людьми, 50 килограммами в багажном отделении, клиренс будет составлять только 168 мм, что очень хорошо, учитывая качество наших дорог.

Интерьер

Салон новенького японца сконструирован на платформе интерьера Lada Granta и Lada Kalina, однако, сильно отличается от них. Это ощущается почти повсюду – центральная консоль, приборная панель и так далее. Однако, руль, сидения и оформление карт дверей перекочевали японцу от Lada.

Торпедо выглядит довольно неплохо. Что достигнуто при помощи немалого объема и волн, которые плавно перетекают по верхней части панели. Панель приборов обладает уже привычной компоновкой и дисплеем борткомпьютера, однако, отделка «под хром» делает приборы более солидными и презентабельными.

Сопла вентиляционной системы, расположенные сбоку торпедо, сберегли свою форму и расположение, как у российского «брата», однако центральные дефлекторы получили немного иную форму.

Расположенная в центре консоль получилась правильной, эргономически выверенной формы с находящимися на ней блоками настройки аудио- и климатической системы. Все находящиеся на ней клавиши и ручки удобны, ко всему быстро привыкаешь – все интуитивно понятно и читабельно.

Если говорить о габаритах интерьера японского седана, то он остался прежним, как и у Lada Granta. По заявлению производителей салон рассчитан на 5 человек. В действительности же, сзади комфортабельно смогут расположиться разве что только двое, а третье сидячее место не рассчитано на длительные поездки.

Помимо упомянутых комплектаций, призванных повысить уровень комфорта, для Datsun on-DO еще предусмотрен электрический привод зеркал с функцией подогрева.

В более продвинутой комплектации машина может похвастаться наличием фронтальной подушки безопасности для переднего пассажира и боковыми подушками безопасности, мультимедийной системой с дисплеем, который поддерживает сенсорный ввод, навигационной системой «Ситигид», подогревом лобового стекла и легкосплавными дисками, рассчитанными на 14 либо 15 дюймов.

Несмотря на большое багажное отделение, его можно еще увеличить, при необходимости сложив задние кресла, что в результате позволит увеличить свободное пространство больше чем в 2 раза.

Улучшения в сравнении с Грантой

Производители также заверили, что кардинально была улучшена шумо- и звукоизоляция интерьера, поменялась калибровка пружин вместе с амортизаторами и сами технические свойства подвески.

Поэтому внутри японской машины лучше, комфортабельнее, чем в автомобилях российского производства.

Если говорить про салон, то здесь дизайнерский состав японской компании постарался соединить японский аскетизм с широтой русской души. Все начинается с внешнего облика и заканчивается современными материалами исполнения – это ощутимо отличается от отечественного варианта, причем в лучшую сторону.

Не зря салон многие называют добротным. Если брать отдельные элементы, то их неплохо смогли подогнать между собой, и они отлично закреплены.

Еще одним несомненным преимуществом можно назвать массивное багажное отделение, объем которого составляет порядка 530 литров. Но есть моменты, которые красноречиво свидетельствуют о том, что это все же бюджетная модель – сидение не получило регулировки по высоте, да и диапазон регулировок не такой большой.

Полностью комфортно устроиться за рулем не даст ограниченный функционал автомобиля. Кроме того, нет опций и подлокотника для сидений, установленных в задней части японского седана.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Двигатель на Datsun on-DO устанавливается четырехцилиндровый бензиновый ВАЗ 1,6 литра объемом. Мощность у этого «сердца» развивается до 82 лошадиных сил. Данный атмосферник имеет четыре цилиндра, расположенные в ряд и облегченную шатунно-поршневую группу.

Силовой агрегат обладает системой распределенного впрыска горючего с электроуправлением. Мотор полноценно отвечает стандартам Euro-4.

Несмотря на ВАЗовское происхождение мотора, его смогли серьезно доработать, причем модернизацией занимались японские инженеры. Мотор функционирует на высокооктановом бензине АИ-95.

Как и у отечественного варианта, тут инжекторная система подачи топлива. Силовой агрегат снабжен подвижными деталями, изготовленными из новых сплавов, обладающих улучшенными характеристиками веса.

Благодаря этому удалось при сбережении рабочего объема повысить мощность вместе с крутящим моментом.

Трансмиссия

Установленная механическая коробка передач получила тросовый привод Atsumitec и вилки переключения фирмы Shaeffler (страна производитель Германия).

Предусматривается установка сухого однодискового сцепления. В качестве отдельной опции можно установить 4-диапазонную автоматическую коробку переключения передач компании Jatco.

Механическая коробка позволяет седану достичь первой сотни за 12,9 секунды, а его предельная скорость установилась на уровне 165 километров в час. Если говорить про «автоматическую» коробку, то она проигрывает «механике» 1,4 секунды в разгоне до 100 км/ч, однако, превосходит в максимальном скоростном режиме на 1 км/ч. По паспорту на каждые 100 километров расход топлива Датсун в смешанном цикле 7,4-7,7 литров топлива (в зависимости от версии автомобиля).

Подвеска

Для того, чтобы адаптировать автомобиль под не очень хорошие дороги для него были разработаны и в последствии установлены новые газонаполненные амортизаторы, а также вакуумные усилители тормозов.

Кроме того, дорожный просвет был увеличен до 185 мм. В нагруженном состоянии он немного меньше – 168 мм.

Датсун on-DO получил независимую подвеску со стойками McPherson впереди и полунезависимую торсионную балку на задней оси.

Подвеска была перенастроена, некоторые сайлентблоки заменены на более долговечные, однако, в общем, это уже привычное ВАЗовское решение с его достоинствами и недостатками.

Рулевое управление

Управлять японским седаном довольно легко, благодаря электрическому усилителю руля, который предусмотрен даже в стандартной комплектации.

Тормозная система

Передние колеса снабжены вентилируемыми дисковыми тормозами, а задние – простыми барабанными, что свойственно машинам ВАЗовского производства. Ручной тормоз механический.

Он двухконтурный с перекрестным распределением усилий. Отзывы Датсун он-ДО уже успел собрать достаточно хорошие и это в общем-то заслуженно. Машина сделана качественно, что располагает к ней.

Datsun on-DO 2016 технические характеристики
Access Trust I Trust II Trust III Dream I Dream II Dream III
Минимальная цена, рублей 406 000 432 000 456 000 466 000 477 000 507 000 522 000
Кузов седан седан седан седан седан седан седан
Число дверей 4 4 4 4 4 4 4
Привод передний передний передний передний передний передний передний
Клиренс 174 мм 174 мм 174 мм 174 мм 174 мм 174 мм 174 мм
Длина 4337 4337 4337 4337 4337 4337 4337
Ширина 1700 1700 1700 1700 1700 1700 1700
Высота 1500 1500 1500 1500 1500 1500 1500
Колесная база 2476 2476 2476 2476 2476 2476 2476
Объём багажника 530 л 530 л 530 л 530 л 530 л 530 л 530 л
Снаряженная масса 1160 кг 1160 кг 1160 кг 1160 кг 1160 кг 1160 кг 1160 кг
Расположение и число цилиндров R4 R4 R4 R4 R4 R4 R4
Рабочий объем 1,6 л 1,6 л 1,6 л 1,6 л 1,6 л 1,6 л 1,6 л
Мощность 82 л.с. 87 л.с. 87 л.с. 87 л.с. 87 л.с. 87 л.с. 87 л.с.
Обороты в минуту 5100 5100 5100 5100 5100 5100 5100
Крутящий момент 132 Нм 140 Нм 140 Нм 140 Нм 140 Нм 140 Нм 140 Нм
Обороты в минуту 2700 3800 3800 3800 3800 3800 3800
Коробка передач механика механика механика механика механика механика механика
Число передач 5 5 5 5 5 5 5
Максимальная скорость 165 км/ч 173 км/ч 173 км/ч 173 км/ч 173 км/ч 173 км/ч 173 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 12.9 секунды 12.2 секунды 12.2 секунды 12.2 секунды 12.2 секунды 12.2 секунды 12.2 секунды
Объём топливного бака 50 л 50 л 50 л 50 л 50 л 50 л 50 л
Расход топлива 9.7 / 6.1 / 7.4 9 / 5.8 / 7 9 / 5.8 / 7 9 / 5.8 / 7 9 / 5.8 / 7 9 / 5.8 / 7 9 / 5.8 / 7

Безопасность

Автомобиль уже в штатной комплектации Access оснащен фронтальной подушкой безопасности водителя. В средней модификации уже пара подушек, а в топовой версии присутствуют и боковые подушки безопасности. Также среди всего прочего для повышения безопасности «японской версии Лада» можно найти:

  • Ремни безопасности;
  • Преднатяжители ремней безопасности;
  • Ограничители ремней;
  • Электронный контроль устойчивости (отслеживает угол поворота рулевого колеса в сравнении с реальным курсом машины, при надобности притормаживая отдельные колеса).

Самая простая комплектация японского седана Датсун он-ДО оснащена:

Если говорить про версии Trust и Dream, то они укомплектованы боковыми и пассажирскими подушками безопасности. Более того, модели идут с наличием электронного контроля устойчивости машины (ESC).

Довольно гуманная ценовая политика, присущая японскому седану, никак не сказывается на качестве пассивной и активной безопасности автомобиля.

Теоретический краш-тест

На сегодняшний день краш-тесты Datsun on-DO еще не проводились. Однако, проверяли на безопасность автомобиль Lada Granta, которая, как мы упоминали ранее, является прообразом японского автомобиля.

Дебютную проверку проводили чешские специалисты на площадях лаборатории TUV SUD, а следующая была проведена журналом «Авто Ревю» в 2012 году.

Во время исследований российский автомобиль смог продемонстрировать себя должным образом и достиг результата в 2 звезды, в баллах – 8,4. По результатам Гранта обошла даже Калину, что говорит о том, что хэтчбек Datsun on-DO тоже проиграл свои баллы.

Немалая заинтересованность во время проводимого краш-теста Лады Гранта присутствовала у японских представителей, ведь в то время у них всего лишь были планы создать транспортное средство на базе «Лады».

Немного погодя специалисты компании Takata, приступили к разработкам подушек и ремней безопасности, что лишний раз позволяет удостовериться в преимуществе японца в теоретическом краш-тесте над «Лада Гранта».

Специалистами японской компании Nissan было сказано, что раз уж смог получить 3 звезды по шкале безопасности (9,6 балла), то Datsun on-DO получит не меньшую оценку. Сам тест осуществлялся по методу лобового столкновения со смещением.

В результате удара ось столкновения прошла мимо силового агрегата и устремилась в сторону водительского кресла. Что касается передних и задних дверей левой части машины, то они были открыты под действием мощной силы столкновения. Каркас двери впереди деформировался, из-за чего машина потеряла балл.

Такая неисправность определяется как потеря целостности и снижение степени безопасности по стандартам EuroNCAP. Говоря о рулевой колонке, стоит сказать, что она сместилась внутрь автомобиля на полметра и отклонилась вверх на 68 миллиметров.

Смещение осуществилось вслед за срабатыванием подушек безопасности. Капсула салона смогла сохранить структурную целостность, повреждена была лишь передняя стойка, которая вогнулась на 70 миллиметров. Такое отклонение является нормой и говорит о приемлемой прочности кузова.

Голова манекена не была ударена об руль и переднюю панель благодаря подушке безопасности, которая смогла вовремя сработать. Однако присутствуют и недоработки с подобным срабатыванием.

Манекен отбросило на боковую стойку, в результате чего он подвергся удару, который в реальности спровоцировал бы сотрясение мозга, либо травму черепа.

Весьма необычно, однако, стандартизация европейской компании не фиксирует и не учитывает подобные побочные действия во время подсчета итогов.

Педали сцепления и тормоза были смещены внутрь автомобиля на 90 и 120 миллиметров. Исходя из такого смещения, они не нанесут повреждений ногам. Пол машины был не сильно деформирован, а кресла и части интерьера не были смещены.

В результате прямой сородич японского седана, Лада Гранта, набрал 8,4 балла из 16 предельно возможных. Схожие оценки получили такие транспортные средства, как Fiat Albea, Chevrolet Lanos и Hyundai Solaris. Теоретически Датсун он-ДО располагается на схожем уровне безопасности с этими машинами.

Комплектации и цены

Выпуск Датсун он-ДО был налажен на Волжском автомобильном заводе в Тольятти, а реализовывать машины начали летом 2014 года. Стоить новый японский седан 2016-го года в стандартной комплектации Access будет 436 000 рублей.

Более продвинутые комплектации Trust и Dream стартуют с отметки 462 000 и 507 000 рублей соответственно.

В минимальную комплектацию включается водительская подушка безопасности, электрический усилитель рулевого колеса, АБС, EBD, усилитель экстренного торможения, настраиваемый по высоте руль, подогрев передних сидений, складывающуюся спинку заднего кресла.

Средняя комплектация будет дополнена двумя передними подушками безопасности, противотуманными фарами, боковыми зеркалами с электрическим приводом и функцией подогрева, борткомпьютером и центральным замком.

В качестве дополнительной опции можно заказать климат-контроль, мультимедийную систему с поддержкой Блютуз и четырьмя колонками. Топовая же комплектация Dream может похвастаться даже в базовой модификации наличием аудиосистемы с возможностью воспроизведения видео-контента и климат-контролем, а также задними электрическими стеклоподъемниками и 15-дюймовыми дисками из легкого сплава.

Вдобавок ко всему уже имеющемуся можно докупить систему стабилизации, несколько боковых подушек, датчики света и дождя, задний парктроник и базовую навигационную систему с цветным экраном на 7 дюймов.

Цена и комплектации
Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 Access MT 436 000 бензин 1.6 (82 л.с.) механика (5) передний
1.6 Trust I MT 462 000 бензин 1.6 (87 л.с.) механика (5) передний
1.6 Trust II MT 486 000 бензин 1.6 (87 л.с.)
  • Адаптированность к российским условиям;
  • Приемлемая базовая цена;
  • Вместительный багажный отсек;
  • Устранены недостатки, которые присутствовали у Granta;
  • Хороший дорожный просвет;
  • Приемлемый уровень безопасности.
  • Подвеска;
  • Соотношение «цена-качество»;
  • Климат-контроль (появился режим «Авто»);
  • Опция подогрева сидений уже в базовой комплектации;
  • Хорошая работа печки;
  • Управляемость;
  • Динамичность разгона;
  • Экономичный расход топлива
  • Уровень шумоизоляции;
  • Хорошая базовая оснастка;
  • Наличие рециркуляции воздуха;
  • Приемлемый уровень качества подгонки кузовных и салонных деталей;
  • Массивные боковые зеркала заднего вида;
  • Приятная приборная панель;
  • Сервисное обслуживание проводится на станциях Nissan;
  • Электрический усилитель рулевого колеса;
  • Модернизированный силовой агрегат и некоторые другие технические узлы.
  • Минусы машины

    • На выбор предоставляется только один силовой агрегат;
    • Дизайн на любителя;
    • На заднем диване мало свободного пространства;
    • Слабоватый силовой агрегат.
    • Шум работы коробки переключения передач;
    • Стекла не до конца опускаются;
    • Неприятный сигнал (клаксон);
    • Магнитола может функционировать лишь во время включенного зажигания;
    • Неприятное озвучивание «поворотников»;
    • Небольшой бардачок;
    • Слабоватая конструкция стеклоочистителей;
    • Потребление горючего выше, чем заявлено производителем;
    • Недешевое сервисное обслуживание;
    • Недостаточные регулировки сидения водителя;
    • Пластик, использованный при отделке передней панели.