Длина жесткой сцепки для грузовых. Жесткая сцепка для буксировки автомобилей. Как вести себя при буксировке автомобиля на жесткой сцепке

Эксплуатация транспортного средства не всегда является столь безоблачной и простой, как многим хотелось бы. Периодически автомобиль может «капризничать», отказываясь заводиться, или же в дороге возникают более серьезные затруднения, приводящие к тому, что передвигаться своим ходом он уже не может. Кроме того, у забывчивого водителя может просто закончится горючее. Во всех таких ситуациях может выручить буксировка машин - если рядом окажется водитель, готовый принять на себя такую ответственность.

Несмотря на кажущуюся простоту этой процедуры, автовладельцы, которые по окончании курсов ни разу не буксировали другое транспортное средство, достаточно быстро забывают о том, что совершение такой манипуляции требует строгого соблюдения правил дорожного движения. Если транспортное средство буксируется неопытным водителем без соблюдения элементарных правил, это может закончится весьма плачевно - от повреждения своего автомобиля до создания аварийно-опасной ситуации на дороге.

Такому «незнанию» банальных правил способствует и процесс обучения - мало кто из инструкторов уделяет этому вопросу должное внимание. Отсутствие практики негативно сказывается на поведение водителя в реальной дорожной обстановке. Понятие буксировка автомобиля подразумевает не только буксировку машины, но и прицепа. Вообще же, в ПДД вопросу буксировки посвящен целый раздел, что доказывает, что вопрос этот далеко не такой простой.

Когда буксировка запрещена

Чтобы не попасть под штрафные санкции инспектора ГИБДД, а также избежать создание опасных ситуаций, следует знать моменты, когда буксировка авто запрещена ПДД. К ним относятся следующие:

  • гололед. Не особо следует вдаваться в объяснения, почему правила буксировки автомобиля запрещают делать это в гололед, когда и одним транспортным средством управлять достаточно сложно. Если учесть, что у неисправного автомобиля не работает усилитель руля, а также «вакуумник» тормозов, существенно повышающие время реакции водителя буксируемого транспорта на различные ситуации. В таких условиях обе машины могут оказаться разбитыми;
  • правила буксировки автомобиля (ПДД) однозначно не допускают буксировку машины, у которой неисправно рулевое управление или система торможения. Объяснять значение системы рулевого управления водителям не обязательно, поскольку оно очевидно для каждого, как и то, почему запрещается буксировать автомобиль с неисправными тормозами.

Внимание! Скорость авто не должна превышать 50 км/ч вне зависимости от того, двигаются автомобили в населенном пункте или вне его.

Кроме того, сотрудники ГИБДД обязательно выпишут штрафную квитанцию, если водитель попытается отбуксировать сразу несколько других транспортных средств, не имеющих возможности передвигаться самостоятельно, одновременно. Не допускают правила использовать для буксировки мотоциклов без люльки гибкую сцепку, что связано со слабой устойчивостью двухколесного транспортного средства. Как правильно организовать буксировку авто можно посмотреть на видео:

Буксировка грузового автомобиля

Буксировка грузовых автомобилей представляет собой один из самых сложных видов, выполнение которой можно доверить лишь профессионалу. Водитель, выполняющий эту процедуру должен не только строго выполнять все правила, но и иметь достаточный опыт. Если неисправность грузовика не удается устранить на месте, потребуется буксировка. ПДД четко говорят о том, что буксировка грузового автомобиля допускается лишь на жесткой сцепке и никак иначе.

За рулем буксируемого транспортного средства обязательно должен находиться водитель, с соответствующей категорией, дающей право управления им. Правила буксировки грузового автомобиля на жесткой сцепке говорят о том, что расстояние между двумя транспортными средствами не должно превышать 4-х метров. На штанге должны иметься светоотражатели, а на буксируемом автомобиле обязательно включается аварийная сигнализация.

Если вместо штанги используется треугольная конструкция, которое максимально жестко соединяет оба автомобиля, присутствие в перевозимом авто водителя уже не обязательно. Кроме того, такая сцепка позволяет перевозить и автомобили с неисправными тормозами - если их масса в два раза меньше массы «тягача». Так, при буксировке автомобиля массой 1 т на жесткой сцепке масса «ведущего» автомобиля должна быть не менее 2-х тонн. Стоит помнить, что перевозка людей в буксируемом легковом/грузовом автомобиле запрещена вне зависимости от вида используемой сцепки.

Основные виды буксировки

Существуют три основных способа буксировки машины.


Выбор буксировочного троса

Сразу стоит оговориться, что не допускается использование в качестве троса подручных средств - веревок или канатов. Связано это с тем, что специально изготовленные тросы в обязательном порядке проверяются на разрыв, и рассчитаны на строго определенную нагрузку. Бытовые же канаты и веревки, как правило, больших нагрузок не выносят, и любой рывок может привести к обрыву и потере управляемости буксируемого автомобиля.

Выбирая трос в автомагазине, наибольшее внимание следует уделить нейлоновым образцам, поскольку они отличаются своей прочностью, эластичностью и большим сроком службы. Кроме того, они не боятся воды и грязи, не подвержены гниению. Благодаря легкому весу и компактному размеру, такой трос не займет много места в багажнике. Большое значение играет и материал крюка/карабина, который используется для фиксации авто.

Наиболее оптимальными считаются кованные стальные изделия. Их можно отличить по значительному весу - непрочные литые карабины из сплавов весят не более 150 грамм. На крюке или карабине не должно быть следов обработки или заусенцев. Стоит понимать, что, если некачественный крепеж лопнет во время буксировки, любой трос в состоянии очень сильно «выстрелить» по лобовому стеклу заднего, или заднему стеклу переднего автомобиля, что чревато травмами людей, находящихся внутри.

Некоторые особенности буксировки авто с коробкой-автоматом

О том, как правильно буксировать автомобиль с АКПП знают далеко не все владельцы. Стоит понимать, что машину более предпочтительнее транспортировать в полупогруженном состоянии, а при необходимости преодоления больших расстояний - в полностью погруженном. Если же расстояние, которое потребуется преодолеть не более 50 км, буксировку автомобиля с АКПП необходимо осуществлять на небольшой скорости, с работающим мотором и положении переключателем передач, поставленном в положение «N».

Многие водители, обладающие машиной с автоматом, крайне негативно относятся к просьбам использовать их авто в качестве буксира. И такое поведение вполне оправдано, поскольку авто с АКПП «не любят» тащить на себе незапланированный груз. Если избежать буксировки невозможно, необходимо соблюсти некоторые условия:

  • перед тем, как буксировать автомобиль, следует убедиться, что его масса не превышает массы «тягача»;
  • скорость движения не должна превышать 30-40 км/ч;
  • передвижение осуществляется только в положения коробки «2» или «L», использовать пониженные передачи запрещено.

Кроме этого, при возможности, следует предпочесть жесткую сцепку, поскольку бортовая электроника воспримет это в качестве прицепа.

С помощью автосалона вы сможете выгодно не только продать, но и купить автомобили. В большинстве случаев купить подержанную иномарку гораздо выгоднее, нежели приобретать средство передвижения российских брендов. Но на чем бы Вы не остановили свой выбор, автомобили бу на то и подержанные, что за время использования у них могли появиться различные неисправности.

Неизменной популярностью пользуются немецкие и японские авто, все большее распространение получает продажа авто китайского и корейского производства. Размеры жесткой сцепки Какие бы авто не были наиболее близки Вам по духу, менеджеры автосалона обязательно найдут среди них достойный Ваших пожеланий. .

Буксир на жесткой или гибкой сцепке должен осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего. Водитель, находящийся за рулем буксируемого механического транспортного средства, должен иметь удостоверение на право управления транспортным средством данной категории.

Мегаполис ставит свои условия, и без личного транспортного средства сегодня уже практически невозможно успеть сделать запланированное в течение дня. Жесткая сцепка складная Именно поэтому покупка авто считается делом совершенно естественным, просто необходимым.

Может быть не все, но многие автомобилисты за свой водительский стаж сталкиваются с ситуацией, когда необходимо двигаться на буксируемом из-за неисправности автомобиле или буксировать авто другого участника движения. . В такие моменты автовладелец понимает, что задача эта намного сложнее, чем обычная езда на автомобиле.

Устройство жесткой сцепки

При серьезной поломке автолюбителям лучше обращаться за помощью к специалистам в техцентры и автосервисы. Ведь рано или поздно автомобили могут выходить из строя. Как бы не следили за ними автовладельцы, плохие условия дорожного покрытия, атмосферные осадки, пыль, грязь и солнце сделают свою работу.

Общепринятое значение слова автотюнинг только как модернизация внешности автомобиля - ошибочно. . На самом деле, тюнинг автомобилей, это не только придание автомобилю привлекательного внешнего вида, но и улучшение внутренних, технических особенностей авто, его эксплуатационных свойств.

По нормам, если буксировка автомобиля осуществляется, используя гибкую сцепку, то длина троса, должна быть в промежутке от 4 до 6 метров. Это не просто цифра с неба, а важная рассчитанная величина. При уменьшении указанного расстояния, водитель буксируемого автомобиля не успевает среагировать на торможение передней машины.

Правила дорожного движения (ПДД) - совокупность норм, которые регламентируют обязанности всех участников дорожного движения и устанавливают технические требования к транспортным средствам в целях создания условий для безопасной езды. . Первые попытки упорядочить перемещение по городским улицам были предприняты Гаем Юлием Цезарем, по распоряжению которого в 50-х годах до нашей эры некоторые улицы Древнего Рима было сделаны односторонними.

Используемое в Правилах понятие «буксировка автомобиля» относится только к буксировке механических транспортных средств и не распространяется на случаи эксплуатации транспортных средств с прицепами (полуприцепами). Автопоезд в составе механического транспортного средства и прицепа (полуприцепа) в контексте Правил рассматривается как одна транспортная единица.

Жесткая сцепка обладает универсальностью, так как, с одинаковым успехом, может быть использована для буксировки на расстоянии – и легковых, и грузовых автомобилей. Конструкция жесткой сцепки такова, что ее элементы можно закрепить на любом средстве передвижения. Это важно, так как буксировка автомобиля, особенно грузового – процедура достаточно трудоемкая.

Разновидности сцепки: гибкая и жесткая. Какой вариант выбрать – зависит от технического состояния машины, которую нужно отбуксировать. В случае, например, если возникли какие-то неисправности в тормозной системе, для буксировки применяется только жесткая сцепка: дело в том, что тягач и буксируемый автомобиль должны двигаться по одной колее – гибкая сцепка не способна будет это обеспечить.

Преимущества жесткой сцепки, по сравнению с гибкой

Первое, самое главное: отсутствие того рывка, при котором буксируемый автомобиль приближается к тягачу на критическое расстояние.

Второе: между обоими транспортными средствами существует неизменная дистанция.

Третье: для буксировки на жесткой сцепке, нужен только один водитель (кроме случаев, когда используется буксирная штанга) – за рулем тягача, причем водителю этому вовсе не обязательно обладать какими-то сложными навыками вождения.

Четвертое: жесткая сцепка – это самый безопасный вариант буксирования транспорта.

Этими плюсами и объясняется тот факт, что жесткую сцепку используют везде и в самых сложных условиях.

Нужно сказать, что мало кто из водителей имеет в своем арсенале жесткую сцепку, хотя трос имеется у каждого.

Жесткая сцепка представляет собой металлическое приспособление, которое может быть выполнено в самом простом варианте – в виде штанги. Такой вариант жесткой сцепки служит, как правило, для буксировки легковых автомобилей: к каждому автомобилю сцепка крепится только в одной точке.

Более сложные конструкции, выполненные в виде трапеции с проушинами или треугольника, крепятся к каждому автомобилю сразу в нескольких точках – при таком креплении, буксируемый автомобиль идет строго за тягачом, по одной колее, не смещаясь в стороны.

Для разных конструкций жесткой сцепки прописаны разные правила буксировки.

Подготовка к буксировке автомобиля

– Вес тягача должен превышать вес буксируемого автомобиля, чтобы сам тягач шел легко, и его двигатель не перегревался. Если в буксировке нуждается грузовик, то важную роль играет тоннажность грузовика и вес груза.

– Конструкция жесткой сцепки должна подходить для буксировки автомобиля данной весовой категории. Ее размеры должны обеспечивать дистанцию между транспортными средствами – не более 4 метров. Жесткая сцепка должна быть выкрашена в яркие, красно-белые или черно-желтые полосы, или на ней должны быть прикреплены предупредительные, красные щитки или флажки.

– В тягаче, перед предстоящей нагрузкой, нужно проверить натяжение ремней и уровень охлаждающей жидкости.

– В буксируемом автомобиле нужно отсоединить провод низкого напряжения на катушке зажигания.

– Перед началом движения, водителям обоих машин необходимо согласовать действия.

Процесс буксировки

1. Буксируемый автомобиль нужно снять с ручного тормоза и включить передачу.

2. Перед началом движения, на тягаче нужно включить ближний свет фар или противотуманные фары, а на буксируемом автомобиле – аварийную сигнализацию или прикрепить на его заднюю часть знак аварийной остановки.

3. Тягач должен трогаться на самой низкой передаче, ехать медленно и плавно, чтобы исключить рывки при буксировке.

4. Переключать передачи во время буксировки водитель тягача должен очень быстро.

Правила буксировки автомобиля

1. Во время буксировки автомобилей с МКПП, допустимая скорость - не более 50 км/час.

2. Во время буксировки автомобилей с АКПП, допустимая скорость - не более 40 км/час.

3. Транспортировка автомобиля с неисправной тормозной системой должна осуществляться только с помощью жесткой сцепки, и только в случае, если буксируемый автомобиль весит меньше половины веса тягача.

4. Если конструкция жесткой сцепки – это штанга, то за рулем буксируемого автомобиля обязательно должен сидеть водитель, если это треугольник – то присутствие второго водителя не обязательно.

Запрещается буксировка:

– автомобилей, у которых не действует рулевое управление (считается, что рулевое управление не действует, если водитель не может остановить автомобиль или сделать маневр, когда движение происходит на минимальной скорости); в этом случае, разрешена буксировка с помощью частичной погрузки;

– автомобилей, у которых не действует тормозная система, если вес фактический вес буксируемого автомобиля больше 1/2 веса тягача;


– двух и более транспортных средств,автомобилей с прицепами и мотоциклов без коляски;

– в гололед, на гибкой сцепке.

Как выбрать жесткую сцепку

Сегодня выбор этих приспособлений достаточно велик. При выборе жесткой сцепки нужно:

– учитывать тоннажность своего автомобиля;

– определиться с конструкцией – простая или сложная; от выбора конструкции будет зависеть, сможете ли вы, в сложной ситуации, воспользоваться помощью проезжающих водителей, или вам придется все-таки вызывать эвакуатор;

– правильно подобрать размер жесткой сцепки, для того, чтобы устройство запросто помещалось в багажнике; в продаже имеются достаточно дорогие, телескопические модели жесткой сцепки, которые, в сложенном состоянии, занимают минимум места. Некоторые водители конструируют жесткую сцепку своими руками.

В заключение, нужно отметить, что если даже вы и запаслись жесткой сцепкой на непредвиденный случай, всегда имейте под рукой номер телефона эвакуатора: мало ли что – ситуация может и не соответствовать описанным выше требованиям, и тогда без эвакуатора будет не обойтись. Спокойствия вам на дороге и удачного пути!

Видео: Автопоезд

Если видео не показывает, обновите страницу или

Жесткая сцепка универсальна. Она предназначена для буксировки любого типа транспортного средства на расстояния. Это весьма экономичное и удобное решение. Устройства жесткой сцепки имеют такую конструкцию, которая позволяет их закреплять практически на любом транспортном средстве. В принципе, эвакуация автомобиля, который потерял способность передвигаться самостоятельно, представляет собой достаточно сложную проблему. Она усугубляется, если буксировать предстоит грузовой автомобиль.

Существует два вида сцепок - жесткая и гибкая. Выбор между ними зависит от целого ряда факторов, большинство из которых относятся к техническому состоянию автомобиля, подлежащего транспортировке. Например, при неисправной тормозной системе можно использовать только жесткую сцепку. Именно она обеспечит следование буксируемого транспортного средства по одной колее с тягачом.

Достоинства жесткой сцепки

В сравнении с гибкой сцепкой жесткая имеет массу неоспоримых достоинств. Во-первых, отсутствует рывок, и транспортируемый автомобиль не сможет приблизиться к тягачу на опасное расстояние. Во-вторых, между двумя машинами всегда будет существовать заданная дистанция. В-третьих, жесткая сцепка обуславливает участие в процедуре буксировке только одного водителя (за рулем тягача), к квалификационному уровню которого предъявляются невысокие требования. И главное, этот тип транспортировки считается максимально безопасным. Именно эти преимущества позволяют использовать жесткий тип буксировки повсеместно: при неблагоприятных погодных и дорожных условиях, в плотном потоке машин и любых неисправностях.

Транспортировка автомобиля на жесткой сцепке

В отличие от троса, который есть в комплекте у каждого автомобилиста, жесткая сцепка - редкий атрибут. Чаще ею пользуются эвакуаторы. Но буксировка на жесткой сцепке предполагает то же дополнительное оборудование: знак аварийной остановки, аптечку и огнетушитель. В данном случае трос может провисать до покрытия дороги. Само устройство сцепки может иметь различные конструкции. Например, самые простые предполагают по одной точке крепления к каждой из машин. В основном, такую конструкцию имеет жесткая сцепка для легковых автомобилей. Более сложные сцепки имеют несколько точек и позволяют буксировать транспортное средство ровно по одной колее с тягачом, без малейшего смещения в стороны. Для каждого типа устройств разработаны различные правила буксировки. Буксировка на жестком устройстве позволяет перегонять тяжелые автомобили.

Подготовка к буксировке транспортного средства

Если предстоит транспортировка грузовика, то необходимо оценить его тоннажность и вес груза, если таковой имеется. Тягач должен быть в состоянии буксировать без натуги и перегревов. То есть его вес должен превышать вес другого автомобиля. Жесткая сцепка для грузовых автомобилей также должна соответствовать общему весу буксируемого транспортного средства. Водителю тягача стоит проверить натяжение ремней и уровень охлаждающей жидкости, ведь предстоят повышенные нагрузки, и двигатель должен охлаждаться качественно. Шоферу автомобиля, который будет буксироваться, также необходимо подготовиться: отсоединить провод низкого напряжения на Непосредственно перед отправлением в путь нужно обоим водителям согласовать действия.

Процедура транспортировки

Наиболее сложный момент - это начало буксировки, то есть старт. Водитель автомобиля, который будут транспортировать, должен убедиться в том, что машина снята с и передача включена. Все последующие действия принадлежат водителю тягача. Он должен начинать движение на самой низкой передаче. Автомобиль должен двигаться медленно и плавно, чтобы без рывка потянуть буксируемое транспортное средство. Еще один важный момент - это переключение передач во время передвижения. Это нужно делать максимально быстро. Во время следования по маршруту на буксируемом транспортном средстве должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, то на задней части машины должен быть прикреплен знак аварийной остановки.

Правила транспортировки транспортного средства

Скорость передвижения автопоезда не должна быть выше 50 км/час, если перегоняется транспортное средство с механической коробкой передач. Если у машины АКПП, то движение должно происходить не быстрее 40 км/час. с поломанным рулевым управлением возможна лишь с помощью сложных конструкций жесткой сцепки. Запрещаются буксировка: более одного транспортного средства, автомобилей с прицепами и мотоциклов без коляски. В кабине буксируемой машины может находиться только ее водитель. Размеры жесткой сцепки должны обеспечивать расстояние между автомобилями - не более 4 метров. Само устройство должно иметь предупредительные знаки в виде щитков или флажков размером 20 х 20 см с нанесением на них чередующихся красных и белых полос со светоотражающими материалами. Если у буксируемого автомобиля неисправна тормозная система, его вес должен быть в 2 раза меньше, чем у буксира.

Как выбрать жесткую сцепку

На сегодняшний день в продаже предложено огромное многообразие различных жестких сцепок. Перед покупкой в первую очередь необходимо убедиться, что устройство соответствует тоннажности вашего автомобиля. Далее определяется конструкция, которая вам необходима, - простая или сложная. От этого будет зависеть, будете ли вы вызывать эвакуатор в сложных случаях либо воспользуетесь услугами проезжающих мимо автомобилистов. Также необходимо учесть, помещается ли устройство в багажник вашего автомобиля и сколько места оно в нем занимает. На сегодняшний день существуют телескопические модели, которые в сложенном состоянии имеют минимальные габариты. О стоимости говорить не стоит - это «решает» ваш кошелек. Также можно самостоятельно изготовить устройство. Жесткая сцепка, своими руками изготовленная, в отдельных случаях может быть единственным вариантом подобных механизмов для перевозки в багажнике вашего автомобиля.

Вызов эвакуатора

Даже если в багажнике вашего автомобиля есть жесткая сцепка, но ситуация не соответствует вышеописанным условностям и предписанным правилам, лучше вызвать эвакуатор. Для этого в вашей записной книжке должен быть записан нужный номер телефона. Некоторые водители крайне суеверны и предпочитают этого не делать, «дабы не будить лиха». Напрасно, поскольку передвижение на транспортном средстве всегда сопряжено с рисками, и лучше заранее подстраховаться. Например, вовремя проходить ТО и всегда проверять автомобиль, перед тем как отправиться в путь. Тем не менее, хороших вам дорог и удачных поездок!