Можно ли смешивать масла разных фирм. Можно ли смешивать масла? Правила смешивания разных масел

Каждый автомобилист может столкнуться с проблемой в дороге или другом городе, когда уровень моторного масла опустился до минимума, а идентичной жидкости под рукой нет. Перед водителем встает вопрос – можно ли смешивать моторные масла и к чему это может привести. После прочтения данного материала, вы получите ответы на этот вопрос, а также узнаете:

  • типы используемых моторных смазок
  • свойства присадок
  • сочетаются ли рабочие жидкости разной вязкости
  • как доехать до дома, если масло заканчивается

Смешивать или нет?

Сразу скажем, что масла смешивать можно, но существуют некоторые аспекты этой процедуры. Теоретически смешивать разные моторные жидкости можно. В этом сразу убеждаешься, когда узнаешь о существовании типа масел под названием «полусинтетика». Мы знаем, что синтетика включает в себя только искусственно созданные химические вещества, органика же содержит натуральные минералы. Полусинтетика является симбиозом двух этих видов.

Хоть машина и не заглохнет после заливки сторонней рабочей жидкости, к этой процедуре стоит прибегать только в крайних случаях. Если отыскать подходящую смазку нет возможности, то можно залить стороннюю от других производителей.

Основные отличия между смазками

Хотя бы начальное представление о видах масел и их составах дает понять, можно ли соединять между собой разные марки и виды. Первая часть моторной смазки называется базовой, во вторую часть входят специальные присадки. Смесь из двух составляющих и создает те или иные характеристики смазки. Основное отличие между видами в базе – она может быть на основе минералов или синтетики. Что касается полусинтетической смазки, то в ее базовой части присутствуют синтетические и минеральные основы. В полусинтетической рабочей жидкости содержится 70% процентов минеральной базы, а синтетической, соответственно, 30%.

Очевидно, что синтетику нужно смешивать с синтетикой, а органику – с органикой. Но к чему приведет смешивание моторных масел разных видов? Полученная смесь не будет выполнять все задачи рабочей жидкости, при этом некоторые присадки от минеральной жидкости просто не будут взаимодействовать с присадками синтетической смазки, как результат – они растворятся. Присадки, как и база, создаются отдельно для минеральных и синтетических масел. Смешивать «синтетику» и «минералку» нельзя. За несколько часов работы на такой смеси в моторных каналах появятся закоксовавшиеся кольца и различные шлаки, после чего двигатель выйдет из строя.

Присадки

В каждом моторном масле содержатся разнообразные присадки, которые улучшают характеристики рабочей жидкости. В зависимости от типов масел, присадки имеют разный химический состав. Если для синтетики используется один состав, то для минералки – совершенно другой.

Помимо того, что присадки содержат разную «химию», также они имеют разные задачи. Именно поэтому «минералка» не смешивается с «синтетикой», так как при соединении можно получить опасную смесь. К примеру, синтетические смазки имеют достаточную вязкость за счет синтетической базы, в то время как в «минералке» присутствуют присадки, отвечающие за обеспечение стабильной вязкости. Появление лишних присадок может привести к увеличению показателя вязкости.

Это еще раз подтверждает, что смесь из синтетического и минерального масел может привести не только к ухудшению работы двигателя автомобиля, но и полностью вывести из строя силовую установку.

Смешивание синтетики

Разделить современные марки синтетических масел можно на две категории:

  • сертификация ACEA (для Европы);
  • сертификация API (для США).

В России и странах СНГ можно увидеть, и первый, и второй вариант. Эти допуски были созданы для того, чтобы масло было полностью устойчиво к смешиванию с другой маркой. То есть если вы пользуетесь маркой с допуском АСЕА, то смешивать его можно с синтетикой, которая тоже имеет такой допуск. То же самое касается и допуска API.

Производители утверждают, что смешивание разных масел с одинаковой сертификацией не приводят к выпадению осадка, появления химических реакций, опасных для элементов мотора или вспениванию. И если в ваш автомобиль залита синтетика с сертификацией АСЕА или API, то к нему можно в экстренных ситуациях добавить любую другую моторную жидкость, подходящую по сертификату. Вы сможете без повреждений двигателя доехать до автосервиса, где мастера решат проблему и выполнят полную замену.

Результат смешивания синтетики и полусинтетики

Иногда может случиться так, что уровень рабочей жидкости резко упадет, а вы в это время будете проезжать по степной безлюдной местности. И если в багажном отделении завалялась канистра с полусинтетической смазкой, то проблему можно решить.

Как показывает практика автомобилистов, полусинтетику 10W40 можно смешать с синтетической рабочей жидкостью 5W40. В итоге вы получите смесь, показатель вязкости которой будет равен 8W40 или 6W40 (на результат влияет соотношение смазок). Отличным вариантом будет добавление к полусинтетической смазке синтетики с более высоким показателем. К примеру, к полусинтетической марке 10W40 подойдет синтетическая смазка 5W40.

Если нужно добраться до дома

Неприятность может настигнуть вас прямо в дороге или в другом городе. Здесь перед водителем встает вопрос поиска подходящего масла или заливки сторонней жидкости. В такой ситуации вы должны точно знать, какая жидкость находится в расширительном бачке вашего автомобиля.

В магазине или на автомобильном рынке может не оказаться масла от того же производителя. В этом случае можно купить моторную жидкость других производителей, условие – приобрести рабочую жидкость с такими же параметрами, как и у жидкости, которая закончилась. К примеру, в бачке может быть смазка с характеристиками 10W-30, вам нужно залить масло с идентичными показателями. Ещё одно требование заключается в том, что синтетика должна быть залито к «синтетики». Касается это и полусинтетического, и минерального масел, которые заливаются к полусинтетике или к «минералке».

Если уж пришлось смешать разные марки, то конечной точкой назначения должен быть уже дом, где будет проведено полное удаление жидкости и заливка уже однородной жидкости. Опыт мастеров из автосервисов показывает, что два вида смазок с одинаковыми параметрами, но от разных производителей, могут спровоцировать различные реакции, отрицательно влияющие на состояние мотора.

Каждая фирма обладает секретами состава, поэтому после приезда домой нужно выполнить следующие действия:

  1. Сливаем всю рабочую жидкость, которое есть в расширительном бочке и моторе.
  2. Заливаем промывочное масло, на котором двигатель должен поработать 10-15 минут. В составе промывочной жидкости присутствует набор очистительных присадок, которые удалят следы предыдущих масел из мотора.
  3. Выключив двигатель, необходимо слить промывочное масло и уже залить основное, которым вы пользуетесь.

Надеемся, что данный материал поможет многим автомобилистам. Теперь вы знаете, что можно смешивать разные моторные смазки. Главное, чтобы совпадали характеристики, тогда существенного ущерба мотору нанесено не будет, но в экстренных случаях можно и нарушить правила.

Ресурс любой автомобильной силовой установки зависит от множества факторов – условий эксплуатации, качества применяемого топлива, условий выполнения технического обслуживания. Немаловажную роль для ресурса мотора также играют смазочные материалы – моторные масла.

Все моторные масла, производимые сейчас, подразделяются на три категории по материалу и способу изготовления – минеральные, сделанные из сырой нефти путём очистки, синтетические, изготовленные из химических материалов, и полусинтетические, являющиеся смесью первых двух.

Но эта классификация не полностью характеризует их, поскольку указанные категории дают лишь информацию об основе смазочного материала. Эта основа является только частью готового продукта, поскольку в состав моторных масел входят также специальные добавки – присадки, использование которых направлено на улучшение тех или иных характеристик.

Отсюда выплывет один из самых интересных вопросов – можно ли смешивать моторные масла? А ведь такой вопрос возникает очень часто. Вариантов, когда им задаются – очень много. К примеру, владелец авто установил, что уровень в его силовом агрегате минимален, а продукт какого производителя залит – неизвестно, или известен, но возможности достать такое же - нет. Или же, под рукой оказался продукт другого производителя, а тратиться на масло производителя, которое залито – неохота.

Постараемся разобраться в этом вопросе. Вначале рассмотрим возможность смешивания по отдельности компонентов, затем уже готовых продуктов, а также возможность смешивания масел разных производителей.

Основа

Исходя из вышеуказанной классификации, имеется две основы для масла, а также производная, полученная при их смешивании – «полусинтетик». Получается, что смесь создаётся на производственном уровне. Но смесь эта делается из основ.

Оказывается, что синтетическая и минеральные основы между собой отлично смешиваются. Более того, сейчас уже налажено производство основ, которые обозначаются, как синтетические, но в их составе ещё при производстве добавляется часть минеральной основы.

В итоге получается, если бы масла состояли только из основ, проблем с возможностью смешивания не возникало бы вообще. Смешивать бы можно было между собой масла разных категорий и в разных пропорциях без какого-либо вреда для автомобиля.

Присадки

Каждый из изготовителей данного продукта использует свой набор присадок для того или иного масла. Вот при смешивании смазочного материала и может возникнуть конфликт. Вступая между собой в реакцию, присадки могут привести к резкому снижению полезных качеств и самих характеристик, образованию в составе мелких частиц, способных закупорить каналы, в общем, привести к возникновению серьёзных проблем с двигателем. Хотя точный результат от смешивания масел разных производителей неизвестен. Вполне возможно, что особого конфликта между присадками может и не возникнуть.

Но тот же производитель использует свои присадки в маслах, относящихся к разным категориям по основе, поэтому при их смешивании, поскольку они одни и те же, реакции между ними не возникнет.

Смешивание готового продукта. Что может произойти?

Доказательством тому являются результаты, которые производились специалистами по смешиванию масел разных производителей и относящихся к разным категориям.

Смешивание в одинаковых пропорциях синтетических и минеральных продуктов разных производителей показало, что полученная смесь могла увеличить вязкость, стать мутной, в ней могли появиться хлопья, указывающие на реакцию между собой разных присадок, некоторые виды практически не смешивались. Но такие показатели были только при попытке смешать одинаковое количество обеих категорий.

Затем проводились испытания со смешиванием разных пропорций масел – в 80%-ю часть минерального добавляли 20%-ю часть синтетического, и наоборот. Здесь результаты получились менее критичны. В случае с добавлением небольшого количества синтетического масла в минеральное, последнее улучшило свои характеристики, они стали приближаться к показателям «полусинтетики». А вот при добавлении «минералки» в «синтетику», показания последней снижались, но в целом допускается и такое смешивание.

При этих испытаниях не использовали полусинтетические масла. Хотя здесь все намного проще, поскольку оно имеет в своём составе оба других вида. Это сказывается на возможности смешивания. То есть, при добавлении «минералки» или «синтетика», произойдёт лишь увеличение массовой части того или иного масла в смеси.

Ещё один немаловажный нюанс – смешивание производилось продуктов, которые ещё не использовались в силовых установках. А при доливке, новое масло попадёт в то, которое уже выработало частично свой ресурс. При этом часть присадок уже утратило свою первоначальную консистенцию. В итоге при добавлении нового масла другого производителя, возможно появление реакций между присадками, но поскольку одни из них уже несколько выработаны, сила реакции будет ниже, а значит и снизится возможность возникновения негативных последствий.

В целом, даже производителями предусмотрена возможность незначительной разбавки одного масла другим. Ведь такая ситуация возникает, к примеру, при смене масла. Слить полностью отработанный смазочный материал не удастся, в двигателе останется примерно 5-15%. И в этот остаток будет добавляться чистое масло, но незначительное количество остатка не может повлиять на состав нового материала.

Следует упомянуть и зарубежные классификации – . Согласно этих классификаций, масла прошедшие их и получившие определённый класс, между собой смешивать можно, но только в крайнем случае и на непродолжительное время использования. То есть, в силовую установку при надобности восполнения уровня можно долить любое масло, получившее обозначение АСЕА или API, но только для того чтобы добраться до СТО для замены.

Вязкость при смешивании

Перейдём к такому важному показателю, как вязкость, поскольку часто интересуются, можно ли смешивать масла с разной вязкостью? Ответ в данном вопросе – утвердителен. Смешивая, к примеру, масла 5W-40 и 10W-40, то на выходе получится смесь с показателем вязкости в 6W-40 или 8W-40. Все зависит от того, какое количество обеих масел было смешано.

Вязкость масел

Масла одного производителя вполне неплохо смешиваются, но это из-за того, что используется одни и те же присадки в составе при разных классах. Масла же разных производителей смешаться могут, но вот результат от использования такой смеси может быть не очень хорошим, хотя и не всегда.

Если же смешать продукты с разными эксплуатационными показателями, в частности с разной вязкостью, то вполне ожидаемо, что у этой смеси будет усреднённое значение вязкости, которое особого влияния на работу силовой установки не окажет.

Итого, при вопросе «можно ли смешивать моторные масла?» ответ утвердителен, но с определёнными поправками. При надобности восполнения уровня в силовом агрегате лучшим вариантом будет все же доливка масла, которое уже залито. Если нет возможности долить идентичный смазочный материал, то можно и доливать масло других классов – минеральное в «полусинтетик» и «синтетик», а также в любых других комбинациях. Но важно, чтобы производитель был один и тот же.

В таком случае идеальным будет добавление «полусинтетика», поскольку оно содержит оба других класса, и смешивание если и скажется на смазочном материале, то незначительно. Несколько хуже будет, если смешивать «синтетик» с «минералкой». Хотя некоторые автовладельцы производили добавление смазочного материала одного класса в продукт другого класса и каких-либо ухудшений не замечали.

То же касается и масел с разной вязкостью. При смешивании она хоть и измениться, но незначительно и влияние на работу двигателя вязкость в целом не окажет.

Хуже всего – это смешивание продуктов разных производителей, да ещё и разных классов. Вот здесь может возникнуть конфликт присадок, что впоследствии может сказаться негативно.

Но в целом такое смешивание допускается. Лучше ездить со смесью из несовместимых масел, чем вообще без него. Не обязательно, что такая смесь нанесёт значительный урон двигателю, а вот работа мотора без смазочного материала легко обеспечит длительный и дорогостоящий ремонт, поскольку масляное голодание в первую очередь окажет влияние на вкладыши коленвала, что приведёт к заклиниванию мотора.

Последствия не качественного масла и не своевременной замены

И все же при доливке продукта другого производителя нужно постараться по максимуму сократить эксплуатацию такого мотора, и при первой возможности данную смесь заменить.

Что касается замены, то опять же рекомендуется использовать продукт одного производителя. В некоторых случаях требуется применение промывки силовой установки перед заливкой масла другого класса. Так, промывку следует выполнить при переходе с минерального на полусинтетическое или синтетическое. А вот при переходе с «полусинтетика» на «синтетик» или «минералку» – промывка необязательна.

Промывать также следует при смене производителя. Таким способом можно избежать конфликта присадок масел разных производителей.

Споры автовладельцев о возможности смешивать моторное масло в двигателе не затихают уже на протяжении многих лет. Кто-то уверяет, что какого-либо вреда для двигателей в данном случае не существует, тогда как другие автовладельцы или же специалисты по ремонту моторов утверждают, что смешивать смазку запрещается. Поговорим подробнее о том, можно ли в двигателе смешивать различные автомобильные масла.

Двигатель автомобиля - это сложный по своей конструкции узел, внутри которого находятся многочисленные подвижные элементы, в процессе работы нагревающиеся подвижные узлы подвергаются повышенному износу. Для защиты таких подвижных узлов, предотвращения преждевременного износа и для охлаждения мотора и используются специальные автомобильные масла. В настоящее время принято различать три типа такой автомобильный моторной смазки:

Минеральное масло представляет собой натуральный продукт, который получен путем соответствующей переработки нефти. Стоимость такого минерального масла находится на доступном уровне, но по своим эксплуатационным характеристикам оно существенно уступает синтетическим образцам.

Синтетическое масло изготавливается по специальной технологии из разнообразных химических компонентов. Такая смазка отличается устойчивостью к перепадам температур, не окисляется и длительное время сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Единственный недостаток такого синтетического масла - это его высокая стоимость.

Полусинтетика - это промежуточная смазка, которая содержит как синтетические, так и минеральные компоненты. Такая полусинтетика превосходит недорогие минеральные масла по отдельным параметрам, но при этом несколько уступает чистой синтетике .

Качественное масло позволит обеспечить необходимую защиту двигателя, предупредив его преждевременный износ. Также смазка отвечает за охлаждение внутренних подвижных узлов и деталей, температура которых в процессе работы двигателя может существенно увеличиваться. Сегодня качественные технические жидкости способны в течение длительного времени сохраняют свои эксплуатационные характеристики. И всё же по прошествии 8-10 тысяч километров пробега масло теряет свои характеристики, что вынуждает проводить соответствующие сервисные работы, в рамках которых меняется смазка и фильтрующие элементы. Выполняя такой сервис на регулярной основе, можно будет предупредить появление поломок двигателя, устранение которых обойдется автовладельцу в круглую сумму.



В рекомендациях самих автопроизводителей и производителей масла можно найти противоречивые рекомендации по такому смешиванию смазки. Следует сказать, что существуют определённые стандарты масел, которые характеризуют химические и физические свойства смазки. В том случае, если такие стандарты существенно различаются, например, как у синтетики и минеральных составов, то смешивать такую смазку не рекомендуется. А вот можно ли смешивать в моторе, например, полусинтетику или синтетику от различных производителей и с различными показателями вязкости - однозначного ответа нет.

Сегодня такие производители масла используют различные химические формулы, что и позволяет им изготавливать качественный продукт, обеспечивающий полную защиту двигателя при его эксплуатации. При этом даже масла, которые относятся к одинаковой категории и которые имеют одинаковые параметры вязкости, могут использовать различные химические компоненты, вступающее в реакцию с друг с другом, и нейтрализующие или ухудшающие их характеристики. Соответственно, при их смешивании внутри двигателя может отмечаться существенное ухудшение эксплуатационных характеристик смазки, в итоге появляется преждевременный износ и двигатель в скором времени может потребовать серьёзного ремонта.

Если в отдельных случаях допускается смешивание полусинтетики и синтетического масла, то доливать в двигатель минеральное масло, где залита синтетика или полусинтетика строго запрещено. Различный химических состав таких смазок приведет к тому, что масло просто свернется. В итоге масляные каналы будут забиты осадком, а поршни полностью закоксуются. Такой двигатель после смешивания масла потребует серьезного капитального ремонта.



В отдельных случаях, при каких-либо поломках в дороге автовладелец сталкивается с дилеммой, можно ли ему залить в мотор другое масло, смешав с имеющейся смазкой, или же следует глушить двигатель автомобиля и везти машину в сервис на эвакуаторе. Следует сказать, что допускается безопасная кратковременная эксплуатация двигателя на смешанном масле. При этом смешивать можно лишь смазку одной и той же категории, то есть полусинтетику смешать с полусинтетикой, синтетическое масло с синтетическим и аналогичные минеральные составы. Помните о том, что это лишь временная мера, для того чтобы доехать домой или же до автомобильной мастерской, где и будет проводиться ремонт двигателя и последующая замена масла на новую качественную смазку.



В экстренных ситуациях допускается десятипроцентный долив в двигателе схожего по характеристикам масла, что не приведет к изменениям его характеристик. Помните о том, что даже при обычной замене масла в двигателе полностью слить смазку бывает невозможно. В моторе может остаться 10-15 процентов смазки, и, заливая новое масло, мы, волей-неволей, смешиваем такие технические жидкости. Именно поэтому, долив в экстренном случае 10% масла даже со слегка отличающимися характеристиками, не приведет каким-либо серьезным проблемам двигателя.

Если вы всё же по каким-либо причинам доливаете масло в мотор, то помните, что смешивать масло от разных производителей и с разными характеристиками не рекомендуется. Химический состав у такой смазки может существенно отличаться, что приведет к возникновению нежелательных химических реакций и потери технических характеристик и масла внутри мотора. Как результат, появится повышенный износ, и двигатель в скором времени потребует сложного дорогостоящего ремонта.



Выводы

Смешивать масло от различных производителей и с различными характеристиками в двигателе автомобиля всё же не следует. Это может привести к серьезным проблемам в работе мотора, в результате потребуется дорогостоящий капитальный ремонт. Именно поэтому можем порекомендовать вам приобретать моторное масло с небольшим запасом и канистру на несколько литров постоянно возить с собой, что и позволит при возникновении непредвиденных экстремальных ситуаций долить в мотор качественное масло, избежав каких-либо сложностей с эксплуатации силового агрегата.

В мире существует ряд вопросов вокруг которых не прекращаются споры. Одним из таких является: «Какие моторные масла можно смешивать?». При этом каждый автовладелец имеет свою точку зрения по этому поводу. Соответственно всё автомобильное сообщество делится на сторонников смешивания и противников этого процесса.

Спор по этому поводу напоминает другое вечное прение о том, можно ли смешивать антибиотики и алкоголь. Одни утверждают что это смерти подобно, другие говорят, что в этом нет ничего страшного, что они уже много раз так делали и ничего, живы здоровы. Хотя ответ всем известен, этого делать нельзя, об этом говорят профессионалы – медики и аннотации к лекарственным препаратам.

Последствия проявятся позже. Такая же ситуация сложилась и вокруг моторных масел. Множество автовладельцев самозабвенно предаются бессмысленным спорам, не обращая внимания на рекомендации профессионалов и производителей масел.

Что по этому поводу думает Castrol?

В чём особенности разных видов масел

Абсолютно все, даже те, у кого нет автомобиля, знают, что все существующие масла делятся на три группы:

  • Органические.
  • Синтетические.
  • Полусинтетические.

На этом познания у большинства в этой области заканчиваются. Это порождает огромное количество домыслов, мифов и легенд. Для начала необходимо разобраться, в чём же разница между этими классами масел.

Собственно из их названий все становится ясно. Основой органических масел являются вещества натурального происхождения, синтетика полностью состоит из химии, а в полусинтетику добавляют 30% органических составляющих. Помимо этого в состав масел входят различные присадки. В основном это метанолы, фторуглероды, дитиофосфаты. Основные их функции – увеличить срок эксплуатации масла и защитить двигатель . Если говорить простым языком они формируют вязкость. Чем выше этот показатель, тем качественнее масло.

С помощью присадок формируется защитная плёнка, которая уменьшает трение и препятствует образованию нагара.

Мировые тенденции производства масел

Ответить на вопрос: «Какие масла можно смешивать?» каждый может самостоятельно.

Для этого необходимо примерно 15 минут свободного времени, интернет и включенная логика. Для начала нужно посмотреть на тенденции мировой экономики. Она во всём стремится к глобализации и универсализации. Ярким тому примером служат европейские экологические требования, выдвигаемые к автомобилям. Они едины для всех производителей машин на континенте. Если их продукция не будет соответствовать этим стандартам, рынок Старого Света для них будет закрыт.

Тоже происходит в топливной сфере, а в области масел глобализация поистине впечатляет. В этой отрасли также существуют единые стандарты, которым должны соответствовать все производимые масла. На североамериканском континенте действуют требования, именуемые API, на европейском ACEA.

В них есть одно общее требование, которое сразу же разрешает спор о смешивании масел. Этот пункт гласит, что все производители масел для торговли на рынке должны обеспечить полную смешиваемость своих смазочных материалов с продукцией других производителей. Выходит, абсолютно все масла можно смешивать друг с другом без опасения, что произойдёт реакция и как следствие кристаллизация смазки и это сразу приведёт к серьёзной поломке двигателя.

Изложенную информацию каждый может легко проверить. Так что разговоры о мировом заговоре производителей масел, которые специально добавляют в свою продукцию разные присадки, вступающие в реакцию друг с другом абсолютно бессмысленны.

Но тут рождается справедливый вопрос: «Что делать если масло самопальное?». От этого никто не застрахован. К тому же нет никакой разницы, будет такой материал залит в полном объёме или просто добавлен. Он в любом случае нивелирует качества даже фирменной продукции и нанесёт ущерб двигателю.

Что бы снизить риски возникновения такой проблемы, лучше не экономить на моторном масле. Его желательно приобретать в одном и том же проверенном месте. То же касается фильтра.

Не стоит увлекаться

Притом что все масла можно смешивать друг с другом не следует превращать это в регулярную практику. Нужно соблюдать рекомендации производителя автомобиля и лить в него масло, указанное в технической документации. Это гарантирует долгую работу двигателя без поломок и ремонта.

Тогда справедливо возникает очередной вопрос: «А как же всеобщее смешивание моторных масел?». Такая универсализация была проведена для удобства автовладельцев, чтобы они без проблем смогли найти и долить масло, которое можно приобрести в ближайшем магазине или у другого автовладельца.

Для того, чтобы объяснить такое противоречие необходимо посмотреть на проблему с технической точки зрения. Все производители автомобилей, перед тем как начать массовое производство новой модели проводят её испытания. Это делается с целью устранить все возможные мелкие недоработки и составить перечень технических рекомендаций.

Во время ходовых тестов разработчики автомобиля выясняют, какое масло максимально продлевает срок эксплуатации двигателя и уменьшает износ его движущихся частей. Из этого можно сделать вывод, что если несколько раз залить другое масло в экстренной ситуации катастрофы не случится. Но когда такое происходит систематически, это постепенно сокращает моторесурс силового агрегата. Причина этому ненадлежащая защита движущих частей в результате на них образуется нагар и как следствие мотор требует частых ремонтов.

Сами эти ситуации перечислять не стоит, каждый водитель в них оказывался. Лучше будет дать несколько советов по теме, как смешивать моторные масла, если в ближайшем магазине или на АЗС нет необходимого производителя и класса?

Желательно приобретать для долива любое масло лучшего качества. Здесь имеется в виду коэффициент его вязкости. Например, в синтетику с показателем 30 можно долить полусинтетику с цифрой 40 и наоборот. Исключением являются только автомобили, которые требуют масел со специальным допуском. В этом случае на прилавке необходимо найти продукцию от другого производителя, которое будет иметь такое же числовое обозначение, и заливать в свой автомобиль. При этом на такой смеси можно ездить до очередной замены масла.

Если масло лучшего качества в ассортименте отсутствует не стоит впадать в отчаяние, продукция с худшими характеристиками также подойдёт.

При этом предварительно следует залить очиститель и некоторое время поездить на нём, чтобы хорошенько промыть все части мотора. В этот период необходимо соблюдать определённый скоростной режим, сильно не нагружать силовой агрегат, это может плохо на нём сказаться.

Самым эффективным и действенным способом избежать экстренных ситуаций является профилактика. Перед поездками на дальние расстояния не помешает произвести осмотр автомобиля на СТО или самостоятельно, если есть навык и знания в этой сфере. Ещё один дельный совет – следует всегда возить с собой необходимое масло, ведь небольшая канистра не займёт много места, но зато избавит от многих проблем.

В любом случае окончательный выбор всегда остаётся только за водителем, владельцем автомобиля. Но в случае когда необходимо дотянуть до ближайшей станции или населённого пункта можно, без сомнений, заливать всё что есть под рукой.


Современные двигатели требуют регулярной заливки моторных масел. Смазочные материалы обеспечивают сохранность элементов конструкции силовых агрегатов, увеличивают эксплуатационный срок последних и препятствуют негативному воздействию окружающей среды. Каждый автомобиль выходит на рынок с уже залитым маслом. Причем производитель в технической спецификации указывает, какой тип смазки соответствует требованиям конкретного мотора.

С связи с этим возникает закономерный вопрос: можно ли смешивать масла разных производителей? Нередко подобное решение связано с тем, что автовладелец в силу определенных обстоятельств не способен приобрести требуемую смазку. Кроме того, часть водителей стремится улучшить характеристики своей машины, в связи с чем использует различные масла.

В идеальных условиях масло должно полностью вырабатываться в моторе. Однако даже при тщательной промывке двигателя некоторое количество смазки в нем все же остается. В результате при замене материала происходит смешение старого и нового масла.

На самом деле, сегодня нет точного ответа на рассматриваемый вопрос. Даже специалисты не пришли до сих пор к единому мнению, можно ли смешивать моторные масла.

По сути, все разговоры ведутся вокруг трех основных тем:

  1. Смешивание масел нельзя допускать.
    Масло в своем составе имеет определенные присадки, наличие и объем которых меняется в зависимости от той или иной марки. Соответственно, наличие разных соединений в двигателе может привести к «конфликту» между ними, из-за чего ухудшатся технические характеристики силовой установки. В частности, смесь может вспениться. В дальнейшем подобный подход приведет к тому, что потребуется проведение капитального ремонта мотора.
  2. Мешать масло разрешается.
    Приверженцы данного мнения допускают смешивание разных типов масел. Здесь стоит сразу оговориться, что указанный подход достаточно быстро испортит двигатель. Поэтому от него следует отказаться.
  3. Смешивать можно при условии соблюдения определенных правил.
    Возможно, эта рекомендация является наиболее верной в призме рассматриваемой проблемы.

Выше было описаны мнения автовладельцев. Но что говорят на этот счет производители? Примечательно то, что последние не сообщают ровным счетом ничего. Это объясняется тем, что производители ГСМ не стремятся рекламировать продукцию своих прямых конкурентов. Поэтому им проще молчать.

О смазочном материале

Моторное масло бывает трех основных видов:

  • минеральное;
  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

Каждое из них обладает собственными преимуществами и недостатками. Самым дорогим является синтетическое масло. Оно хорошо выдерживает перепады температур, сохраняет вязкость при отрицательных значениях термометра и требует меньше присадок. Минеральная смазка включает в себя минимальное количество химических веществ, отличается низкой ценой и высокой универсальностью. Полусинтетический материал можно использовать на автомобилях, потребляющих как бензин, так и дизельное топливо. Такое масло дешевле синтетического.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Каждый из указанных типов смазки обладает своей собственной базовой основной. Кроме того, в их составе встречается определенный пакет присадок, состав которых является собственностью производителей ГСМ и не подлежит разглашению. Они обеспечивают определенные технические характеристики смазочного материала. Это означает, что все смазки отличаются химическим составом.

Так возможно ли добавление в мотор масел разных производителей?

О стандартах

Несмотря на то, что современный рынок предлагает достаточно большой перечень масел, каждый подобный продукт выпускается в соответствии с тем или иным стандартом.

Это означает, что вне зависимости от марки смазочной жидкости набор присадок в ней будет фактически одинаковым. Кроме того, в составе большинства подобной продукции входит соединение, препятствующее вспениванию.

Производители ГСМ придерживаются двух основных стандартов качества:

  • API (американский);
  • ACEA (европейский).

Данные стандарты определяют совместимость моторных масел. Иными словами, наличие соответствующей маркировки на упаковке продукции позволяет использовать ее одновременно со смазкой того же класса, но другого производителя. Причем смешивание основы никак не повлияет на характеристики двигателя.

При этом важно понимать следующее: недопустима заливка синтетического и минерального масел в случаях, когда они соответствуют требованиям одного стандарта. Хотя, с точки зрения условий сертификации такой продукции, подобные действия не запрещаются.

Какие типы смешиваний допускаются

Европейские автомобильные марки уже не первый год используют свою систему допусков ГСМ, ставя на их упаковку соответствующую маркировку. Последняя означает следующее: конкретная марка смазочного материала прошла внутреннюю проверку на заводе автопроизводителя, и ее состав соответствует требования конкретных типов двигателей.

При выборе масляной основы следует обращать внимание на эти допуски.

В остальном же можно придерживаться нескольких правил при доливке смазочных материалов в мотор:

Минеральная и полусинтетическая основы

Подобное сочетание вполне допустимо, так как последний материал частично состоит из первого. Однако, прежде чем использовать «синтетику», важно обратить внимание на ее химический состав.

Синтетические основы

Смешение синтетических материалов разных производителей также допускается. Но, как выше было указано, следует обратить внимание на наличие допуска. Использование «синтетики» различных марок также может привести к образованию осадка. Просто его будет в несколько раз меньше, чем при других сочетаниях. Еще одним обязательным условием является то, что первое техобслуживание автомобиля производится с использованием масла, рекомендованного автопроизводителем.

«Синтетика» и «полусинтетика»

Подобное сочетание также допускается. Причем можно использовать материалы с разной степенью вязкости. Однако наилучшим вариантов считается использование синтетической смазки после «полусинтетики», а не наоборот.

Применение смазочной основы одной марки.

Ранее было сказано, что производители ГСМ используют определенный набор присадок, состав которых хранится в строжайшей тайне. Соответственно, такой пакет используется сразу в нескольких видах смазочных материалах. Это означает, что смешивание нескольких масел, принадлежащих одному бренду, разрешается.

Другое дело, когда речь идет об использовании продукции разных производителей. В данном случае существует определенный риск того, что смазка начнет вспениваться. В подобных обстоятельствах следует помнить о существующих допусках и маркировках масел.

Еще одним важным условием, которое необходимо учитывать при смешении смазочной жидкости разных производителей, является коэффициент высокотемпературной вязкости: существует высокая вероятность, что он понизиться, в связи с чем не рекомендуется сильно нагружать мотор.

Основные правила

Подводя итог, можно сказать, что смешивание различных моторных масел между собой вполне допускается.

Однако нельзя не отметить то, что существует ряд правил, соблюдение которых обеспечивает длительную сохранность мотора:

  • Доливать рекомендуется ту смазку, которая использовалась ранее.
  • При выборе материала следует обращать внимание на допуск к той или иной машине.
  • Класс масел должен совпадать между собой.
  • Использовать смазку одинаковой вязкости.
  • Заливать материал, принадлежащий одному бренду (или производителю, так как смазки одной компании нередко выпускаются под разными марками).
  • Добавляя новую смазку, рекомендуется повышать ее качество. То есть, после минеральной основы следует использовать полусинтетическую.
  • Доливать разрешается не более 10-15% новой жидкости.
  • Исключить сочетание минеральной и синтетической основы.

Важно отметить, что в критических ситуациях разрешается использование любых типов масел. Но не стоит злоупотреблять этим. Регулярное нарушение правил эксплуатации мотора ведет к быстрому изнашиванию компонентов двигателя.

Видео: можно ли смешивать автомасла разных производителей