Громкая связь. Что такое громкая связь Bluetooth для автомобиля и как она работает Комплект громкой связи bluetooth выбрать по параметрам

Кто-то не может позволить себе встроенный в автомобиль комплект громкой связи. Кого-то просто не устраивает заводская система, поэтому он приобретает громкую связь Bluetooth отдельно. Весомым преимуществом покупки хорошей автономной гарнитуры является то, что она не будет привязана к конкретному автомобилю. Вы можете взять его с собой, скажем, арендуя какую-либо престижную машину или поменяв своего старого железного коня на нового. В итоге вы без проблем будете пользоваться проверенным и привычным устройством, не тратя при этом свое драгоценное время на освоение нового гаджета.

Автомобильные комплекты Bluetooth имеют несколько различных особенностей. В их состав может входить FM-передатчик, работающий через стерео-систему авто. Также можно выбрать устройство громкой связи в виде спикерфона, крепящееся на солнцезащитный козырек. Такие гаджеты выгодно выделяются среди своих собратьев, нуждающихся в более высоком качестве связи. Наконец, существуют модели Aux, которые могут работать даже в старых автомобилях с кассетной магнитолой. Итак, представим вашему вниманию пять самых лучших Bluetooth-комплектов для громкой связи , позволяющих минимизировать риск возникновения аварийной ситуации при разговорах по сотовому телефону за рулем.

Gogroove Mini Aux – восхительный

Gogroove Mini Aux имеет батарею, способную работать в течение шести часов. Таким образом, вы долго сможете наслаждаться бесперебойной работой своего устройства, не заботясь о подзарядке. Корпус этого девайса выполнен в виде микрофона.

Благодаря своей конструкции, он способен уловить ваш голос, гася другой посторонний шум. Gogroove Mini Aux можно прикрепить в любом месте машины с помощью липкой ленты. Таким образом, у вас есть возможность установить данное устройство максимально близко к себе и добиться идеального качества звука. Вы не будете получать помехи от FM-трансмитерра, и в любой момент сможете выключить устройство, чтобы оно не разряжало аккумулятор вашего автомобиля. Правда, не очень радует тот факт, что все управление осуществляется посредством только одной кнопки.

Цена: 1000 руб.

Motorola Roadster 2 – предоставляется богатым

Плюсы: интерфейс
Минусы: не четкая связь

Motorola Roadster 2 имеет богатый функционал и весьма выделяется среди своих собратьев. Это устройство представляет собой отличную комбинацию спикерфона и FM-интерфейса, что позволяет переключаться между ними, в зависимости от того, что вы хотите делать в данный момент времени – слушать музыку ил разговаривать по телефону. Конечно, что касается качества, Motorola Roadster 2 не может тягаться с Jabra Freeway, но оно имеет достойный функционал и доступную цену, поэтому отлично подойдет в качестве первого устройства громкой связи для авто.

Гаджет работает в синхронизации с приложением, которое можно установить на свой смартфон. Благодаря нему, вы быстро сможете найти свой авто на большой парковке. Также в данном устройстве вы можете воспользоваться приложением преобразования речи в текст и наоборот.

Цена: 2300 руб.

GOgroove FlexSMART X3 – гладкий и простой

Плюсы: выглядит как iPod
Минусы: ограниченные возможности

Если вы когда-либо пользовались одним из новомодных iPod, значит, вы без труда сможете совладать с FlexSmart X3. Он обладает таким же большим и удобным интерфейсом, как и у Ipod с интуитивным управлением, позволяющим пользоваться устройством практически вслепую. Наличие разъема AUX позволит вам не заботиться о подзарядке, в то время как яркий дисплей поможет вам настроить ваш FM-передатчик. Устройство крепится прямо на консоли, рядом со стерео-системой, и позволяет вам переключать треки и работать с девайсом так же просто, как и с обычным приемником. GOgroove FlexSMART X3 имеет довольно мало функций, но с его помощью вы легко и комфортно сможете слушать музыку и принимать звонки.

Цена: 2400 руб.

Jabra FREEWAY – премиум качество

Плюсы: динамик
Минусы: размеры

Данный спикерфон обладает отличным качеством. Можно сказать, он обладает лучшим звуком среди своих собратьев. Jabra FREEWAY содержит три динамика, позволяющих сделать звучание объемным, даже без использования функции FM. После запуска устройства вы сможете наслаждаться четким и чистым звуком. В Jabra FREEWAY встроена система A2DP, которая позволяет слушать музыку и указания из GPS-приложений с телефона прямо через динамики гаджета. Стоить отметить, что для эксплуатации данного устройство необходим самый минимум приложений. Кроме того, если вы хотите, чтобы он не отвлекал вас во время дороги или не мешал обзору, можно легко его переместить за поле зрения.

Цена: 2800 руб.

SuperTooth Buddy Bluetooth – лучший для начинающих

Плюсы: простой и доступный
Минусы: слабый динамик

SuperTooth Buddy Bluetooth по праву считается одним из лучших устройств для начинающих автолюбителей. Если Вы собираетесь приобрести свой первый автомобильный Bluetooth-комплект, но еще не определись, что именно хотите, или же не планируете использовать его слишком часто, SuperTooth Buddy станет отличным решением. Он не обладает какими-то особенными характеристиками, но, в то же время, может работать целых двадцать часов в режиме разговора, так что вы вполне сможете долго болтать с подругой или общаться с возлюбленным.

SuperTooth Buddy относится к категории спикерфонов, которые можно как прикрепить на солнцезащитный козырек, так и просто положить в карман. Он может одновременно соединяться с двумя устройствами, и динамики будут четко воспроизводить голос звонящего, в то время как музыка прервется. Можете быть уверены, благодаря данному устройству вы не только будете хорошо слышать своего собеседника, но и он будет отлично слышать вас.

Каждый раз, когда видишь водителя с телефоном возле уха, задаешься вопросом: «Неужели так жалко денег на громкую связь?» Стоят спикерфоны дешевле бюджетных смартфонов, но популярностью не пользуются. Почему? Мы решили протестировать эти устройства и разобраться в их преимуществах и недостатках. Умышленно взяли четыре девайса разной ценовой категории - от совсем простых спикерфонов до устройств с голосовым управлением и возможностью вывода звука на штатную систему автомобиля. Делимся впечатлениями.

- Честно говоря, новинок на рынке не так уж много, - сразу предупредили нас. - Дело в том, что у многих современных машин, даже бюджетных моделей, громкая связь входит в базовую комплектацию. То есть ниша постепенно вымывается, и компании не считают ее перспективной. Более того, дилеры обращаются к нам за стационарными устройствами, которые монтируются на приборной панели и подключаются к звуковой системе автомобиля. Однако чтобы установить такой девайс, придется, скорее всего, ехать на сервис.

У нас времени мало, да и возиться с проводами неохота. Поэтому выбираем самые простые модели - съемные, которые рекомендуют вешать на солнцезащитный козырек. Установка займет пару минут. Самое сложное, как мы выяснили, это настроить спикерфон и «связать» его с телефоном. Остальное, как говорится, дело техники.

Первый спикерфон - польской компании Forever (завод, правда, находится в Китае) - самый бюджетный. Он обойдется в сумму от 70 рублей (700 тысяч неденоминированных). Модель BK-300 внешне простая, пластик на ощупь нам показался дешевым. Впрочем, не так уж часто придется его касаться, и значения это особого не имеет.

А вот способ крепления нас смутил. К девайсу прилагается металлическая скоба, которая примагничивается к задней части корпуса. Она идеально захватывает край солнцезащитного козырька, но вот незадача - USB-кабель довольно короткий, и если подсоединить устройство к электросети автомобиля, то длины провода не хватит. В решетку дефлектора же скоба не заходит: предполагается, что девайс будет находиться в горизонтальном положении. В итоге мы все же нашли способ удобного размещения и отправили спикерфон в держатель телефона.

На самом деле длина USB-кабеля не критична. Если верить словам производителя, заряжать спикерфон придется не так уж часто: время работы в режиме ожидания составит 48 дней, при разговорах - 16 часов. Полностью девайс заряжается за 2-3 часа.

Все подобные устройства работают через Bluetooth. Подсоединиться нам удалось не с первого раза. Но вскоре на экране смартфона появилась надпись «BK-300». Как сказано в инструкции, впоследствии это будет происходить автоматически. Забегая вперед, скажем, что у нас возникли некоторые сложности. Приходилось перезагружать спикерфон или долго ждать, напряженно вглядываясь в экран мобильника.

В идеале же ничего делать не надо: ты садишься в салон, телефон находится в кармане, спикерфон включен - поехали! А устройства сами разбираются, кто и что должен делать.













Прежде чем проверить основную функцию девайса, решили протестировать звук и запустили музыкальный трек с телефона. Динамик быстро отозвался. На удивление музыка звучала приемлемо, хотя металлические нотки на высоких тонах были слышны.

Аналогичным образом можно перевести со смартфона на спикерфон команды GPS-навигатора. Правда, ценность этой функции нам показалась сомнительной. Какая разница, кто будет объявлять маневры?

Теперь самое главное - звонки. Кнопка приема вызова отвечает также за набор последнего номера в списке вызовов, отклонение звонка и проигрывание последней композиции в плей-листе.

- Алло, алло-о-о… Что вы говорите? Я вас не понимаю, - мы слышали собеседника хорошо. Он нас - не очень.

Еще несколько звонков привели к похожему результату: второй абонент жаловался на треск, шумы, «удаленность» голоса. Отметим, что в качестве смартфона выступал самый обычный и уже видавший виды Lenovo . Для объективности произвели несколько вызовов с другого мобильника - Acer . Итог аналогичный.







Тогда мы несколько изменили положение спикерфона, прикрепив его к козырьку. И связь заметно улучшилась! Нет, она, по словам наших собеседников, не стала идеальной, но многие отметили прогресс. По нашему мнению, ключевую роль сыграло размещение микрофона.

Долго не могли понять, зачем нужна клавиша возле кнопки включения/выключения. Специалисты подсказали: это чтобы перевести разговор на телефон, ну вдруг беседа слишком личная. Функция хорошая, но в этом случае водитель рискует превратиться в нарушителя.

Спикерфон BK-300 может запоминать до восьми телефонов, но одновременно обслуживать два. Как сказано на этикетке, удобно, если у вас рабочий и личный мобильник.

Совершенно случайно удалось протестировать и эту функцию. К девайсу были подключены два смартфона. В то время как по одному шел разговор, на второй мобильник поступил вызов. Тогда спикерфон прервал беседу и перевел собеседника в режим ожидания. При этом второй разговор по громкой связи не транслировался.

Самое примечательное в этом устройстве, на наш взгляд, - это стоимость.

Вторым мы взяли в руки спикерфон более известной компании Jabra, которая выпускает широкий модельный ряд Bluetooth-гарнитур. Можно сказать, громкая связь - это как старшая сестра, так что у производителя есть богатый опыт.

Модель Drive (стóит в каталоге на момент публикации от 100 деноминированных рублей) оставляет приятные впечатления от первого знакомства. Это единое устройство, без магнитных «прищепок». А корпус такой крепенький, что девайс нестрашно уронить даже на асфальт.

Динамик служит кнопкой ответа/завершения вызова. При нажатии ощущается информативный отклик.

А вот подсветка кнопки выполнена, как нам кажется, неважно. На солнечном свету она не очень хорошо заметна.

В отличие от предыдущей модели, в комплекте есть USB-кабель достаточной длины, поэтому «дотянуться» до солнцезащитного козырька не составит труда. Опять-таки постоянно подзаряжать устройство не потребуется. Как заявляет производитель, оно продержится 30 дней в режиме ожидания и до 20 часов в режиме разговора.

Так же, как в случае с BK-300, пользователь одновременно может подсоединить два телефона. Спикерфон проигрывает музыку и объявляет команды GPS-навигатора.







Однако нас больше интересует звук. Ощущения такие: динамик оставляет приятные впечатления. Трек был хорошо слышен. Мы люди не с музыкальным слухом - можно сказать, в детстве медведь на ухо наступил - и потому больших изъянов не услышали.

Теперь контрольный звонок. Снова собеседника слышим неплохо. А вот он качеством связи недоволен: «Так себе слышно… Как будто простыли». Второй раз ощущения были похожими.

Тогда звоним с другого телефона и усложняем задачу - разговор ведем с заднего сиденья. Абонент услышал нас, но тоже жаловался на удаленность и хрипотцу голоса.

Умышленно звонили разным людям, но ощущения у всех были примерно одинаковыми. В то же время нам на слышимость грех было жаловаться, а сам аппарат оставлял довольно приятные впечатления.

От следующего устройства мы ждали большего. Хотя бы потому, что производитель заявляет интересную функцию - возможность вывести звук на штатную акустическую систему автомобиля. Речь о спикерфоне Plantronics K100 (цены в каталоге на момент публикации начинались от 114 деноминированных рублей).

Взяв в руки такой девайс, пользователь сразу должен понимать, что к чему. У нас были похожие ощущения: здесь колесико, чтобы регулировать громкость, вот кнопка ответа на вызов (она же - завершения разговора), тут кнопка FM и клавиша перевода разговора с громкой связи на телефон (и обратно). Пластик приятный на ощупь, защелка тугая. Что еще надо?

Отметим также, что инструкция краткая и понятная. Составлять руководство пользователя - особое искусство. Осилить полотно от производителя, составленное сугубо техническим языком, не каждому под силу. А тут все четко, ясно и без лишних слов.

Поначалу возникли вопросы с синхронизацией со смартфонами (так же, как в предыдущих моделях, можно одновременно подключать два мобильника). Bluetooth никак не подсоединялся. Тогда, перезагрузив спикерфон, удерживали пару секунд кнопку включения/выключения, и все сразу обнаружилось. Обратили внимание на мгновенное подключение.

Девайс предполагается крепить к солнцезащитному козырьку. Тут ничего нового. Чтобы нажать на кнопку, не придется даже отводить взгляд от дороги. В общем-то, задумка правильная. А вот «лишние» клавиши могут отвлекать от управления.







По традиции запускаем музыкальный трек и радуемся отличному качеству звука. Ну правда, разница, на наш взгляд, есть!

Как раз во время проигрывания композиции раздался звонок. Абонент растерялся, не узнав голос, и положил трубку. Перезвонив, поинтересовались, в чем дело. «А что с телефоном? Почему плохо слышно? В принципе, слова разбираю, но начало чисто звучит, а потом раздаются хрипы», - пояснил собеседник.

Тогда решили перевести звук на штатную акустическую систему автомобиля. Предполагается, что спикерфон сам объявит частоту - нужно только удерживать кнопку FM. Однако девайс молчал… Инструкция рекомендует в этом случае выбрать свободный канал с десятичным окончанием 1, 3, 5, 7, 9 и в диапазоне между 88,1 и 107,9 МГц. Потом на спикерфоне необходимо вручную искать частоту (дисплея нет, и приходится это делать вслепую). В общем, у нас не получилось…

Универсальное решение - перезагрузка устройства. Снова удерживаем кнопку FM. И о чудо! Спикерфон просит настроиться на 95,3 МГц. Самое сложное - понять, какую частоту выбрал девайс. Говорит устройство по-английски и быстро. Впрочем, нам расслышать удалось.





Дальше настало время удивляться. Музыка транслировалась на штатные колонки автомобиля, и звук был хорошим. То есть данная модель спикерфона запросто может использоваться как проигрыватель любимых композиций. В особенности если магнитола старенькая и не имеет, например, USB- или AUX-разъема.

Насладившись звучанием, делаем звонок тому же абоненту. Тот в восторге: «Связь отличная. Все чистенько, никаких хрипов». Собеседника также слышно хорошо.

Но объективности ради сделали еще несколько звонков. И тут мнения разделились. Кто-то говорил, что стало чуть лучше, кто-то по-прежнему жаловался на хрипы и удаленность голоса. Однако прогресс по сравнению с прошлыми соединениями отметили все.

Поменяли телефон, с которого осуществлялись вызовы, и произошло улучшение качества связи. Неужели так сильно влияет то, с какого смартфона поступает звонок? Хм… А если у водителя все же бюджетный мобильник…

Заметим, что Plantronics K100 запоминал телефоны и при перезагрузке сам находил их. А вот от штатной акустической системы он всякий раз отключался, и приходилось повторять ту же процедуру: удерживаем кнопку FM - вслушиваемся - настраиваем магнитолу.

Каждый раз, когда видишь водителя с телефоном возле уха, задаешься вопросом: «Неужели так жалко денег на громкую связь?» Стоят спикерфоны дешевле бюджетных смартфонов, но популярностью не пользуются. Почему? Мы решили протестировать эти устройства и разобраться в их преимуществах и недостатках. Умышленно взяли четыре девайса разной ценовой категории - от совсем простых спикерфонов до устройств с голосовым управлением и возможностью вывода звука на штатную систему автомобиля. Делимся впечатлениями.

- Честно говоря, новинок на рынке не так уж много, - сразу предупредили нас. - Дело в том, что у многих современных машин, даже бюджетных моделей, громкая связь входит в базовую комплектацию. То есть ниша постепенно вымывается, и компании не считают ее перспективной. Более того, дилеры обращаются к нам за стационарными устройствами, которые монтируются на приборной панели и подключаются к звуковой системе автомобиля. Однако чтобы установить такой девайс, придется, скорее всего, ехать на сервис.

У нас времени мало, да и возиться с проводами неохота. Поэтому выбираем самые простые модели - съемные, которые рекомендуют вешать на солнцезащитный козырек. Установка займет пару минут. Самое сложное, как мы выяснили, это настроить спикерфон и «связать» его с телефоном. Остальное, как говорится, дело техники.

Первый спикерфон - польской компании Forever (завод, правда, находится в Китае) - самый бюджетный. Он обойдется в сумму от 70 рублей (700 тысяч неденоминированных). Модель BK-300 внешне простая, пластик на ощупь нам показался дешевым. Впрочем, не так уж часто придется его касаться, и значения это особого не имеет.

А вот способ крепления нас смутил. К девайсу прилагается металлическая скоба, которая примагничивается к задней части корпуса. Она идеально захватывает край солнцезащитного козырька, но вот незадача - USB-кабель довольно короткий, и если подсоединить устройство к электросети автомобиля, то длины провода не хватит. В решетку дефлектора же скоба не заходит: предполагается, что девайс будет находиться в горизонтальном положении. В итоге мы все же нашли способ удобного размещения и отправили спикерфон в держатель телефона.

На самом деле длина USB-кабеля не критична. Если верить словам производителя, заряжать спикерфон придется не так уж часто: время работы в режиме ожидания составит 48 дней, при разговорах - 16 часов. Полностью девайс заряжается за 2-3 часа.

Все подобные устройства работают через Bluetooth. Подсоединиться нам удалось не с первого раза. Но вскоре на экране смартфона появилась надпись «BK-300». Как сказано в инструкции, впоследствии это будет происходить автоматически. Забегая вперед, скажем, что у нас возникли некоторые сложности. Приходилось перезагружать спикерфон или долго ждать, напряженно вглядываясь в экран мобильника.

В идеале же ничего делать не надо: ты садишься в салон, телефон находится в кармане, спикерфон включен - поехали! А устройства сами разбираются, кто и что должен делать.













Прежде чем проверить основную функцию девайса, решили протестировать звук и запустили музыкальный трек с телефона. Динамик быстро отозвался. На удивление музыка звучала приемлемо, хотя металлические нотки на высоких тонах были слышны.

Аналогичным образом можно перевести со смартфона на спикерфон команды GPS-навигатора. Правда, ценность этой функции нам показалась сомнительной. Какая разница, кто будет объявлять маневры?

Теперь самое главное - звонки. Кнопка приема вызова отвечает также за набор последнего номера в списке вызовов, отклонение звонка и проигрывание последней композиции в плей-листе.

- Алло, алло-о-о… Что вы говорите? Я вас не понимаю, - мы слышали собеседника хорошо. Он нас - не очень.

Еще несколько звонков привели к похожему результату: второй абонент жаловался на треск, шумы, «удаленность» голоса. Отметим, что в качестве смартфона выступал самый обычный и уже видавший виды Lenovo . Для объективности произвели несколько вызовов с другого мобильника - Acer . Итог аналогичный.







Тогда мы несколько изменили положение спикерфона, прикрепив его к козырьку. И связь заметно улучшилась! Нет, она, по словам наших собеседников, не стала идеальной, но многие отметили прогресс. По нашему мнению, ключевую роль сыграло размещение микрофона.

Долго не могли понять, зачем нужна клавиша возле кнопки включения/выключения. Специалисты подсказали: это чтобы перевести разговор на телефон, ну вдруг беседа слишком личная. Функция хорошая, но в этом случае водитель рискует превратиться в нарушителя.

Спикерфон BK-300 может запоминать до восьми телефонов, но одновременно обслуживать два. Как сказано на этикетке, удобно, если у вас рабочий и личный мобильник.

Совершенно случайно удалось протестировать и эту функцию. К девайсу были подключены два смартфона. В то время как по одному шел разговор, на второй мобильник поступил вызов. Тогда спикерфон прервал беседу и перевел собеседника в режим ожидания. При этом второй разговор по громкой связи не транслировался.

Самое примечательное в этом устройстве, на наш взгляд, - это стоимость.

Вторым мы взяли в руки спикерфон более известной компании Jabra, которая выпускает широкий модельный ряд Bluetooth-гарнитур. Можно сказать, громкая связь - это как старшая сестра, так что у производителя есть богатый опыт.

Модель Drive (стóит в каталоге на момент публикации от 100 деноминированных рублей) оставляет приятные впечатления от первого знакомства. Это единое устройство, без магнитных «прищепок». А корпус такой крепенький, что девайс нестрашно уронить даже на асфальт.

Динамик служит кнопкой ответа/завершения вызова. При нажатии ощущается информативный отклик.

А вот подсветка кнопки выполнена, как нам кажется, неважно. На солнечном свету она не очень хорошо заметна.

В отличие от предыдущей модели, в комплекте есть USB-кабель достаточной длины, поэтому «дотянуться» до солнцезащитного козырька не составит труда. Опять-таки постоянно подзаряжать устройство не потребуется. Как заявляет производитель, оно продержится 30 дней в режиме ожидания и до 20 часов в режиме разговора.

Так же, как в случае с BK-300, пользователь одновременно может подсоединить два телефона. Спикерфон проигрывает музыку и объявляет команды GPS-навигатора.







Однако нас больше интересует звук. Ощущения такие: динамик оставляет приятные впечатления. Трек был хорошо слышен. Мы люди не с музыкальным слухом - можно сказать, в детстве медведь на ухо наступил - и потому больших изъянов не услышали.

Теперь контрольный звонок. Снова собеседника слышим неплохо. А вот он качеством связи недоволен: «Так себе слышно… Как будто простыли». Второй раз ощущения были похожими.

Тогда звоним с другого телефона и усложняем задачу - разговор ведем с заднего сиденья. Абонент услышал нас, но тоже жаловался на удаленность и хрипотцу голоса.

Умышленно звонили разным людям, но ощущения у всех были примерно одинаковыми. В то же время нам на слышимость грех было жаловаться, а сам аппарат оставлял довольно приятные впечатления.

От следующего устройства мы ждали большего. Хотя бы потому, что производитель заявляет интересную функцию - возможность вывести звук на штатную акустическую систему автомобиля. Речь о спикерфоне Plantronics K100 (цены в каталоге на момент публикации начинались от 114 деноминированных рублей).

Взяв в руки такой девайс, пользователь сразу должен понимать, что к чему. У нас были похожие ощущения: здесь колесико, чтобы регулировать громкость, вот кнопка ответа на вызов (она же - завершения разговора), тут кнопка FM и клавиша перевода разговора с громкой связи на телефон (и обратно). Пластик приятный на ощупь, защелка тугая. Что еще надо?

Отметим также, что инструкция краткая и понятная. Составлять руководство пользователя - особое искусство. Осилить полотно от производителя, составленное сугубо техническим языком, не каждому под силу. А тут все четко, ясно и без лишних слов.

Поначалу возникли вопросы с синхронизацией со смартфонами (так же, как в предыдущих моделях, можно одновременно подключать два мобильника). Bluetooth никак не подсоединялся. Тогда, перезагрузив спикерфон, удерживали пару секунд кнопку включения/выключения, и все сразу обнаружилось. Обратили внимание на мгновенное подключение.

Девайс предполагается крепить к солнцезащитному козырьку. Тут ничего нового. Чтобы нажать на кнопку, не придется даже отводить взгляд от дороги. В общем-то, задумка правильная. А вот «лишние» клавиши могут отвлекать от управления.







По традиции запускаем музыкальный трек и радуемся отличному качеству звука. Ну правда, разница, на наш взгляд, есть!

Как раз во время проигрывания композиции раздался звонок. Абонент растерялся, не узнав голос, и положил трубку. Перезвонив, поинтересовались, в чем дело. «А что с телефоном? Почему плохо слышно? В принципе, слова разбираю, но начало чисто звучит, а потом раздаются хрипы», - пояснил собеседник.

Тогда решили перевести звук на штатную акустическую систему автомобиля. Предполагается, что спикерфон сам объявит частоту - нужно только удерживать кнопку FM. Однако девайс молчал… Инструкция рекомендует в этом случае выбрать свободный канал с десятичным окончанием 1, 3, 5, 7, 9 и в диапазоне между 88,1 и 107,9 МГц. Потом на спикерфоне необходимо вручную искать частоту (дисплея нет, и приходится это делать вслепую). В общем, у нас не получилось…

Универсальное решение - перезагрузка устройства. Снова удерживаем кнопку FM. И о чудо! Спикерфон просит настроиться на 95,3 МГц. Самое сложное - понять, какую частоту выбрал девайс. Говорит устройство по-английски и быстро. Впрочем, нам расслышать удалось.





Дальше настало время удивляться. Музыка транслировалась на штатные колонки автомобиля, и звук был хорошим. То есть данная модель спикерфона запросто может использоваться как проигрыватель любимых композиций. В особенности если магнитола старенькая и не имеет, например, USB- или AUX-разъема.

Насладившись звучанием, делаем звонок тому же абоненту. Тот в восторге: «Связь отличная. Все чистенько, никаких хрипов». Собеседника также слышно хорошо.

Но объективности ради сделали еще несколько звонков. И тут мнения разделились. Кто-то говорил, что стало чуть лучше, кто-то по-прежнему жаловался на хрипы и удаленность голоса. Однако прогресс по сравнению с прошлыми соединениями отметили все.

Поменяли телефон, с которого осуществлялись вызовы, и произошло улучшение качества связи. Неужели так сильно влияет то, с какого смартфона поступает звонок? Хм… А если у водителя все же бюджетный мобильник…

Заметим, что Plantronics K100 запоминал телефоны и при перезагрузке сам находил их. А вот от штатной акустической системы он всякий раз отключался, и приходилось повторять ту же процедуру: удерживаем кнопку FM - вслушиваемся - настраиваем магнитолу.

Достижения технического прогресса значительно упрощают жизнь водителя и помогают уберечь участников движения от опасности. Чтобы не терять внимательности во время поездок, не искать по карманам телефон во время звонков и следить за дорогой, мир современной электроники предлагает обзавестись Bluetooth-гарнитурой громкой связи.

Что такое громкая связь, и каких разновидностей бывает?

Гарнитура громкой связи для автомобиля – одно из лучших решений для водителя. Во время вождения водитель транспорта должен быть полностью сосредоточен на дороге и движении, а телефонные разговоры снижают внимательность автомобилиста.

Громкая связь позволяет синхронизировать свой мобильный девайс с автомобилем. В случае необходимости ответить на звонок не приходится убирать руки от руля.

Австралийские ученые сделали заключение, что скорость реакции человека, который активно говорит по телефону, равна реакции водителя, у которого в крови 0,8 промилле алкоголя.

Показательное сравнение реакций человека стало основным толчком к запрету разговоров во время вождения транспортного средства. Чтобы найти продуктивный выход из ситуации, в ПДД разрешено использовать несколько типов громкой связи:

  • Hands Free;
  • Гарнитура;
  • Система Parrot Minikit.

По принципу работы все устройства делятся на два типа: девайс со встроенным собственным динамиком и системы, использующие штатную акустику. Дополнительные функции отвечают исключительно за удобства пользователя. Производители наделяют гарнитуры дисплеями – монохромными или цветными, собственными аккумуляторами и прочими функциями.

Преимущества и недостатки Bluetooth устройства

Первопроходцем рынка автомобильных гарнитур громкой связи можно считать систему Hands Free. Небольшое приспособление позволяет отвечать на входящие звонки при помощи нажатия кнопки. Однако чтобы принять звонок необходимо отвлечься от руля (девайс прикреплен подобно спортивным наушникам). Hands Free работает только на одном ухе, от чего человеку все же приходится концентрировать внимание на собеседнике. Например, из-за плохой связи или шума на дороге.

Тем не менее, несколько недостатков не могут перекрыть неоспоримых преимуществ устройства:

  1. Благодаря собственному динамику, все разговоры остаются полностью конфиденциальны.
  2. Система работает не только в автомобиле, но и позволяет беспрепятственно отлучиться от транспортного средства.
  3. Конструкторы предусмотрели длительную возможность автономной работы без подзарядки.

Большая часть гарнитур громкой связи работает благодаря Bluetooth-соединению. Однако современные устройства имеют несколько усложненный механизм. Внутри устройства по-прежнему содержится модуль Bluetooth, но предназначение наушника выполняет динамик. Тело гарнитуры крепится к передней панели автомобиля и может быть съемным или встроенным.

Переносные устройства славятся положительными отзывами благодаря мобильности и возможности пользоваться девайсом вдали от автомобиля. Съемный вариант считается удобным и простым в управлении.

Некоторые системы громкой связи должны быть встроены непосредственно в переднюю панель автомобиля, для использования штатных динамиков. В таком случае водитель может быть уверен в чистоте и качестве звука. Однако найти грамотного специалиста, который без проблем справится с подключением подобной громкой связи достаточно сложно. При подключении стационарных гарнитур необходимо знать принцип работы всей электроники транспортного средства и учитывать возможности проводки.

Разнообразие рынка устройств громкой связи для автомобилей

На сегодняшний день выбор автомобильных девайсов поражает своим разнообразием. Для удобства водителей разные производители предлагают самый неожиданный функционал и неординарные свойства.


На что необходимо опираться при выборе?

Чтобы выбрать самую оптимальную для себя гарнитуру и не потеряться в ассортименте товаров необходимо, определиться насколько часто, ею будут пользоваться. В целом, чтобы приобрести максимально качественный товар стоит обратить внимание на следующие параметры:

  • Производитель и возможность смены языка устройства при наличии дисплея;
  • Количество часов работы в автономном режиме и емкость батареи;
  • Способ крепления и удобство в пользовании;
  • Стоимость. Цена устройства должна быть оптимальной для предложенного набора функций;
  • Способ подключения к телефону и автомобилю;
  • Возможность подавления окружающего шума. Будет полезна во время езды на оживленных улицах и трассе;
  • Способы управления устройством. Минимализм приветствуется. Чем меньше кнопок – тем меньше вероятность, что водитель будет отвлекаться во время управления транспортным средством;
  • Наличие разъема для поддержки карты памяти;
  • Бесперебойная работа синхронизации с телефонной книгой и автоматическое подключение к мобильному устройству.

Прежде чем остановить выбор на определенной модели, стоит ознакомиться с отзывами или видео-обзорами в сети:

Как подключить систему в автомобиль

Чтобы удачно подключить громкую связь необходимо, чтобы Bluetooth-модули всех подключаемых устройств имели идентичный набор протоколов, в частности A2DP.

В мультимедийных устройствах для современных автомобилей поддержка протокола A2DP предусмотрена по умолчанию. Владельцам более старых мобильных устройств необходимо убедиться в подобной функции в сервисной книжке.

Однако даже для старших технологий без заводских настроек оборудования существует возможность безопасного подключения. Современные магнитолы обладают широким спектром функций и могут вмещать в себя модуль A2DP. Кроме того сегодня производят уникальные переходники-донглы, которые помогают сопряжению устройств при помощи разъема Mini Jack – TRS 3.5.

Подобные гаджеты за последние несколько лет заполонили прилавки магазинов и пользуются невероятным спросом. Тем не менее, несмотря на большое разнообразие товаров, принцип подключения остается одинаковым. Сопряжение происходит благодаря одному и тому же принципу беспроводного Bluetooth-соединения, который един для бортовых компьютеров, аудио-проигрывателей и магнитол.