Как изготовить цепи противоскольжения на автомобиль самому. Какие цепи противоскольжения выбрать для автомобиля. Виды колесных цепей

Если машина задумана не для штурма бездорожья, а для нормального движения требуется чистый асфальт, то обойтись без средств противоскольжения не получится.

В обозримой истории нет достоверных фактов первых случаев использования цепи противоскольжения для увеличения проходимости. Вероятнее всего, первые аналоги появились на грузовых автомобилях, работающих колонной в раскисшей грязи или снегу. А опытом применения цепей противоскольжения для грузовых автомобилей были попытки обматывать кусками цепей и тросов колеса тягачей и малотоннажных буксиров на дорогах Первой мировой войны. Разумеется, большинство того, что относилось к первым цепям противоскольжения, изготавливалось своими руками.

Сегодня немалая часть автолюбителей изготавливает различные варианты цепей противоскольжения своими руками, фиксирует процесс на видео и выкладывает в интернет.

Конструкции цепных приспособлений противоскольжения

Эффект увеличения проходимости автомобиля основан на увеличении сцепления шины колеса с грунтовым или снежным основанием, сделать его более надежным Звенья цепи выступают в качестве грунтозацепов с большой площадью охвата снежной или грязевой массы. С другой стороны, под весом колеса и машины давление звеньев цепи на поверхность дороги - лед, снег или раскисший грунт, возрастает в сотни раз, благодаря чему опорная поверхность уплотняется и сцепляется с колесом. Простое приспособление противоскольжения позволяет сделать движение автомобиля управляемым и увеличить тягу вдвое.

Рабочая зона цепи противоскольжения представляет собой ленту из соединенных между собой фрагментов по 15-20 звеньев, образующих ромбовидный, лестничный или диагональный рисунок. Более плотный рисунок может просто сделать приспособление неподъемным. В зависимости от конструкции, крепление ленты осуществляется двумя тросами или проволочными кольцами, стягивающими концы фрагментов по обе стороны колеса, тем самым обеспечивая крепление рабочей поверхности на протекторе шины. Для фиксации натяжения обычно используется рамочный замок или защелка. По-разному оценивается эффективность рисунка в противоскольжении.

Наиболее важные характеристики цепей противоскольжения:

  • прочность звеньев, высокое качество металла и сварки, наличие защитного покрытия, способного сделать коррозию минимальной;
  • сделать наименьшее количество манипуляций при монтаже, цепь нужно фиксировать закрытием одного или двух замков;
  • отсутствие элементов, способных вывести из строя узлы подвески, суппорта или резину шины колеса.

Иногда для увеличения эффекта противоскольжения звенья могут сделать из прутка или проволоки не круглого сечения, а квадратного или прямоугольного.

Самодельные цепи противоскольжения

Если присмотреться к цепи противоскольжения на фото и внимательно изучить систему натяжения, становится ясно, как сделать цепи противоскольжения своими руками, особенно, если есть видео процесса изготовления. Проще говоря, необходимо сделать своего рода сетку из цепных отрезков по размеру шины, с механизмом натяжения системы. Обычно для изготовления вымеряют размеры боковин и поперечных отрезков с запасом в 1 звено и определяют длину троса, с помощью которого предполагается натянуть цепи на колесе. В самом простом варианте цепи можно использовать обычную хозяйственную цепь, с диаметром прутка не менее 5-6мм, с надежно сваренными звеньями.

В качестве натягивающего устройства используется пара болтов М10 или М12. В качестве бокового крепления можно сделать проволочную арку, а можно использовать тросик от привода ручного тормоза автомобиля, предварительно выполнив на концах петли для продевания натяжного болта. Иногда самодельные цепи противоскольжения изготавливаются из разных материалов, например, для фиксации и натяжения используются ремни из кевларовых и полиамидных волокон.

Отличия устройств противоскольжения, изготовленных промышленным способом.

В отличие от домашних вариантов, сделанных собственными руками, промышленные образцы вынуждены конкурировать на рынке, а значит, из нужно сделать более удобными и надежными за счет применения:


В качестве иллюстрации можно привести продукцию - классические цепи противоскольжения фирмы Рewag, одной из старейших в Австрии, или трекеры - цепи противоскольжения Mita. Последние устанавливаются в желоб протектора, крепятся индивидуально, все операции можно сделать одним ключом. Эффективность не хуже классического варианта, но стоимость комплекта весом в 9 кг примерно втрое дороже.

Одним из известнейших брендов являлись цепи противоскольжения Thule в классическом исполнении. В конструкции использован ромбовидный рисунок с наружной асимметрией, что дает возможность эффективно обеспечивать сцепление на льду. Монтирование на колесо осуществляется с помощью специального арочного приспособления и центральной алюминиевой стойки, обеспечивающих автоматическое натяжение фрагментов и быстрое снятие в несколько движений. Для предупреждения возможного повреждения диска дополнительно устанавливается защита из синтетического износостойкого материала.

Что лучше - цепи или браслеты противоскольжения

Кроме необычной идеи трекеров Мита, среди устройств противоскольжения особняком стоят браслеты цепи противоскольжения. Идея унитарного устройства, более дешевого, универсального и простого в использовании, давно требовала своего воплощения. В чем преимущества браслетной схемы борьбы с пробуксовкой.

Во-первых - универсальность и гибкость применения. Браслет легче одеть на колесо, можно легко регулировать количество установленных устройств, значительно меньше страдает резина колеса.

Во-вторых, они изготавливаются на основе высокопрочной резины, кевларовых волокон, износостойких полимеров и, как результат, значительно легче стальных цепных устройств. Браслет легче ремонтировать и обслуживать, шипованную высокопрочными металлокерамическими или твердосплавными шипами резиновую накладку проще отремонтировать, чем, если бы речь шла о цельнометаллической конструкции.

Среди недостатков браслетов можно отметить более высокую стоимость и опасность сделать крутые повороты на скорости более чем 20-25 км/ч, в любом случае, после преодоления снежных или грязевых преград их необходимо демонтировать.

Классические цепные устройства имеют более высокий срок службы, дешевле и тяжелее в применении. Для классического бездорожья это лучший вариант.

Цепи противоскольжения для грузовых автомобилей своими руками

Все, что позволяет бороться с пробуксовкой грузового автотранспорта, сделает его работу более надежной. Широкое применение нашли как обычные классические цепные приспособления противоскольжения, так и оригинальные идеи - автоматические цепи противоскольжения для грузовых автомобилей. Один из представителей автоматических устройств, ONSPOT VBG, управляется дистанционно, конструкция позволяет сделать подключение с помощью пневмопривода, управляемого с пульта в кабине водителя. Используется на скорости не выше 50 кмч. Эффективность работы автомата и его надежность несколько ниже обычных цепей противоскольжения для грузовиков, но автомат сделает применение более безопасным.

Для того, чтобы сделать цепное устройство противоскольжения своими руками следует:

  • правильно измерить длину и ширину протектора колеса по окружности покрышки;
  • сделать две заготовки кольцевых креплений для колес. Они будут располагаться по обе стороны диска. Одно из креплений выполняется разъемными с замком - для натяжения и фиксации цепей с наружной части колес. Второе крепление тоже разъемное, но вместо замка на концах заготовки кольца выполняются крючки, позволяющие замкнуть крепление в кольцо;
  • нарезаем заготовки - 8-9 кусков цепей поперечных цепных сегментов и через последние звенья продеваем проволоку кольцевых креплений;
  • для облегчения монтажа цепи противоскольжения своими руками один из цепных отрезков заменяем отрезком проволоки диаметром 7-8мм, выгибаем его в виде арки и привариваем концы к кольцевым проволочным креплениям.

Как одеть цепи противоскольжения своими руками

Одеть ее не представляет особой сложности, но требует труда, аккуратности и внимания. Прежде всего, цепь раскладывается перед колесом, замками на внешнюю сторону и крючками задней части цепи на внутреннюю сторону колеса. Наезжаем на устройство так, чтобы от конца разложенного приспособления вдоль следа до точки опоры колеса на снег или грунт было примерно 20-25см. Забрасываем оставшуюся часть цепной системы на колесо и аккуратно расправляем все элементы. Далее зацепляется крючок с внутренней стороны колеса и замыкается наружный замок. Если на цепи есть устройство регулировки натяжения, необходимо сделать все, чтобы увеличить натяжение и выбрать слабину.

Видео как установить цепи противоскольжения:

Потребуется : цепь со сваренными (спаянные - менее прочные) звеньями с толщиной прутка звеньев 5 мм, куча болтов, гаек и шайб, болгарка. Размеры и количество заготовок зависят от габаритов используемой шины.

Для самодельных цепей противоскольжения лучше всего подойдет конструкция "лесенка", она наиболее простая в исполнении и достаточно надежная. Процесс изготовления достаточно прост:

  1. Разрезать цепь на заготовки, используя болгарку.
  2. Закрепить поперечные элементы цепи на 6-8 звене продольной цепи (Чем больше будет поперечных перекладин, тем лучше станет проходимость автомобиля). Соединить цепи можно при помощи болтов и шайб, карабинов или сварки.
  3. Для удобства установки на один конец цепи можно установить устройство натяжения (на фото №4), а на другой крюк (на фото №5).

Самодельные цепи на колеса обойдутся в такую же сумму (около 1500р.), что и покупка готовых цепей противоскольжения. Разница будет в качестве материалов, как правило готовые цепи менее надежные.

Видео, как одеть цепи противоскольжения

Существует несколько способов того, как одеть цепи на колеса. Все методы можно разделить на два типа: с использованием домкрата и без него. Если было решено использовать домкрат, то не забудьте хорошо зафиксировать автомобиль упорами. После поднятия колеса цепь равномерно натягивается, а замки защёлкиваются. Этот метод подойдет в том случае, когда автомобиль уже застрял и не может двигаться.

В другом случае цепи одевают заранее без домкрата, непосредственно перед бездорожьем. Цепи необходимо уложить перед колёсами на ровной поверхности. Заезжаем колесами на середину цепи, тогда при натяжении замок цепи будет располагаться в удобном месте - сверху колеса. Если наехать одновременно на обе цепи не удается, то установку можно выполнить поочередно.
Для более удобного натяжения цепей на ведущих колесах автомобиля можно использовать брусок.
После установки цепей на колеса необходимо неспешно проехать 50 метров, чтобы цепи противоскольжения равномерно распределились по всей площади шины. Также убедитесь, что цепи во время движения не задевают элементы кузова или тормозной системы.
Кстати, металлический или резиновый трос может использоваться, как альтернатива цепям противоскольжения. Можно элементарно обмотать шину тросом через отверстия в колесном диске. Однако, такой вариант можно использовать только с барабанными тормозами, в противном случае трос может повредить элементы тормозной системы. Напомним, что Вы можете также ознакомиться с

Зимний тюнинг колес

Цепи противоскольжения представляют собой разновидность съемного протектора, при помощи которого обычное колесо для шоссе превращается в резину улучшенной проходимости. С точки зрения конструкции цепи на колеса представляют собой связанную проволоку с армированием, равномерно обхватывающую всю длину окружности шины. В состав таких цепей входит два продольных троса, расположенных на окружности колеса внутри и снаружи. Для их соединения между собой используются поперечные элементы или специальные «грунтозацепы», изготовленные из армированной резины.

Применение цепей противоскольжения позволяет существенно повысить проходимость транспортного средства за счет повышения сцепных характеристик покрышек. Это актуально при езде по таким поверхностям, как лед, грязь, рыхлый или мокрый снег и т.д. Например, при поездке за город первые 100 км пути могут пролегать по обычной дороге, покрытой асфальтом, тогда как далее необходимо повернуть на грунтовую трассу, которая и представляет собой «непроходимое» бездорожье.

В этом случае на колеса надевают цепочки против скольжения и продолжают свой путь. В противном случае существенно возрастает риск застрять в непролазной грязи, в результате чего придется искать трактор или другое транспортное средство для буксировки автомобиля. Кроме того, цепи противоскольжения существенно облегчают прохождение таких участков, как крутые подъемы, покрытые льдом, достаточно сложно преодолеваемые даже при наличии шипованной резины.

Виды колесных цепей

Разные виды защитных цепей

Существуют две основные разновидности цепей противоскольжения: мягкие и жесткие. В мягких цепях в роли поперечин выступают резиновые «грунтозацепы», тогда как жесткие соединяются при помощи звеньевых элементов. Кроме того, различают две разновидности рисунка цепей: «лесенка» и «ромбик» (другое название — «соты»). В случае рисунка «лесенка» соединения между продольными тросами выполняются в виде прямых линий, расположенных поперек аналогично веревочной лестнице. Соединения в цепях с рисунком типа «ромб» или «соты» выполняются по диагонали, в результате чего получается переплетенная конструкция.

Цепи противоскольжения также классифицируются по следующим признакам:

  • размер;
  • форма звеньев или «грунтозацепов»;
  • материал изготовления: сталь, алюминий, титан, стеклопластик с армированием и так далее.

В ряде случаев выполняется дополнительное армирование колесных цепных конструкций при помощи металлических шипов. Однозначно ответить на вопрос о том, какую именно разновидность цепей стоит предпочесть, достаточно сложно, поскольку индивидуальные характеристики во многом зависят от планируемых условий эксплуатации. В частности, жесткие цепи лучше, чем мягкие, подходят для передвижения в условиях тяжелого бездорожья, такого как рыхлый снег или грязь.

При этом с жесткими конструкциями связаны и определенные ограничения, поскольку при скорости, превышающей 40 км/ч, возникает риск повреждения трансмиссии. В случае же мягких цепей противоскольжения, оптимально подходящих для обледенелых или немного раскисших участков дороги, можно разгоняться до 80 км/ч. При этом изнашивание резины существенно снижается по сравнению с жесткими цепями.

Аналогичная ситуация и с размерами цепей: увеличение звеньев повышает проходимость, но при этом возрастает и масса конструкции, а движение автомобиля на ровных участках дороги становится более сложным и неприятным. К тому же сильнее нагружается трансмиссия и ускоряется изнашивание резины.

Самостоятельное изготовление

Все что нужно для изготовления аксессуара

Случается также, что необходимо проехать по бездорожью, а готовой цепи противоскольжения под рукой нет. В такой ситуации можно попытаться изготовить цепи противоскольжения своими руками, используя доступные инструменты и материалы. Для этого понадобятся следующие детали:

  • натяжные приспособления;
  • цепочка с диаметром проволоки 4-5 мм;
  • карабины диаметром 5 мм;
  • крючки.

Нарезаем цепь на куски определенного размера. Для изготовления продольных участков потребуется четыре куска, в каждом из которых по 83 звена. Поперечные участки будут изготовлены из шестнадцати 13-звенных куска. Первый поперечный участок крепится на шестом звене продольной цепочки, последний — на двенадцатом. Остальные поперечные цепи закрепляются с интервалом в 10 звеньев. Для соединения поперечных и продольных звеньев используются крючки или кольца. После четвертой поперечной цепочки с одной стороны крепится пятизвенный отрезок. На концах звеньев, расположенных вдоль, устанавливаются карабины. Натяжное приспособление ставится на закрепленном конце карабина, крючок — на другом. На этом цепь можно считать готовой и пригодной для испытания на колесах автомобиля УАЗ.

Цепи противоскольжения представляют собой сменный протектор, который позволяет автомобилистам повысить проходимые качества обычных шоссейных шин. Увеличенная проходимость позволяет преодолевать гололед, снег и глубокую грязь. Важно знать как можно сделать цепи противоскольжения своими руками, поскольку забираясь на участки бездорожья на таком авто как Нива Шевроле всегда есть риск застрять и нужно помочь себе с помощью подручных средств.

Цепь противоскольжения представляет собой довольно простое устройство, состоящее преимущественно из армированной проволоки, которая растягивается вокруг колеса таким образом, чтобы практически полностью оплести его поверхность. Цепь образуют внутренние и внешние тросы, которые соединяются между собой поперечными креплениями. Их еще называют грунтозацепы. Они и обеспечивают надежное сцепление с любым дорожным покрытием.

На данный момент широко распространено несколько основных разновидностей цепей:

  • резиновые – они подходят для любого типа шин. конструкция такого типа цепей позволяет быстро и равномерно установить их на колесо. специальный состоав сохраняет свою эластичность даже при низких температурах.
  • металлические – обладают более высокой прочностью. существует несколько основных вариантов плетения.
  • бюджетные модели – устанавливаются на колеса для преодоления препятствий, например для того, чтобы вытащить забуксовавший автомобиль. не подходит для длительного использования.

Помимо различий в зависимости от используемых материалов, существует несколько разных вариантов внешнего изготовления цепей. Например, на данный момент большинство изготовляемых цепей можно разделить условно на три группы по внешнему виду. Каждый тип придает определенные свойства и позволяет увеличить те или иные качества авто:

  1. Лесенка. Названа так, потому что состоит из параллельных прямых звеньев, соединенных между собой поперечными перемычками. Может быть выполнена с разным рисунком, для того, чтобы обеспечить наибольшее сцепление с поверхностью. Наиболее дешевая в изготовлении и одновременно самая практичная. Но имеет один недостаток – во время движения из-за неравномерного сцепления транспортное средство может двигаться рывками.
  2. Ромб. В отличие от лесенки тут перемычки располагаются немного под углом, образуя рисунок немного напоминающий паутину.
  3. Соты. Более сложный рисунок, в которым присутствуют элементы, расположенные параллельно основным линиям. Такое плетение позволяет минимизировать рывки, возникающие при движении.

Изготовление цепей противоскольжения в домашних условиях

Сделать цепи самостоятельно сможет даже начинающий автолюбитель. В данном случае скорее понадобятся навыки работы с инструментов. Для того чтобы сделать все необходимое понадобиться следующий набор:

  • цепь, лучше заранее запастить достаточной длиной
  • крючки и карабины для соединения звеньев
  • устройства для натяжения
  • тиски и болгарка для проведения работ

Этапы работы

Для начала необходимо запастить материалом в достаточном количестве. Для этого необходимо знать диаметр колеса, чтобы высчитать нужную длину. Примерные результаты можно посмотреть в таблице

Получается, что для изготовления цепи по типу лесенка нужно почти 3 метра цепи только для продольных участков, при радиусе колес 16 дюймов. При этом необходимо обращать внимание на свойства цепи. Все ее звенья должны быть проварены а не спаяны. Если необходимо закрепить какие то участки, то используется только армированная проволока. Иначе при движении она может разорваться.

Для тех, кто делает работу в первый раз лучше всего остановиться на простой конструкции, типа лесенки.

Цепь нарезается на участки необходимой длины. Для этого лучше использовать болгарку.

На продольных цепях закрепляются карабины, чтобы было проще устанавливать конструкцию на колесо.

После этого производиться крепление поперечных отрезков. Чем больше используется перекладин, тем лучшая проходимость обеспечивается для авто.

Затем монтируются боковые ответвления, на которые крепятся устройства натяжения.

Установка цепей противоскольжения.

Перед установкой всегда проверяется целостность цепей. Нельзя устанавливать из на колесо если какие-то части перекручены, или есть следы повреждений.

Если с цепями все в порядке, то необходимо разложить их перед колесом таким образом, чтобы замки оказались с внешней стороны относительно кузова.

Затем автомобиль должен проехать ведущими колесами по ним и остановиться в том положении, в котором будет гарантировано откатывание назад. После этого все замки на цепи прочно защелкиваются.

Если условия не позволяют производить монтаж таким образом, то можно воспользоваться домкратом и обуть каждое колесо по отдельности.

Важно помнить, что самодельные цепи противоскольжения не предназначены для постоянного использования и надеваются только при преодолении препятствий. Так же запрещается передвижение в цепях со скоростью более 50 км/ч. В противном случае возможен обрыв и повреждение деталей автомобиля.

Если необходимо эксплуатировать автомобиль с высокой скоростью – используются мягкие цепи противоскольжения. Но они обладают значительно худшими показателями по степени проходимости.

Цепи противоскольжения значительно увеличивают проходимость автомобиля на льду, в условиях снегопада и по любому другому бездорожью и в основном их делают сами на Уаз, Ниву или ВАЗ. Данная статья поможет тем, кто хочет готовить цепи противоскольжения собственными руками прочитав инструкцию с фото или посмотрев видео материал.

Цепь противоскольжения на Уаз конструктивно представляет собой конструкция из армированной цепи или проволоки, которые связаны так, что равномерно по всей окружности оплетают шину.

Эта конструкция состоит из двух продольных тросов – внутреннего и внешнего, которые проходят по окружности колеса и соединяются резиновыми грунтозацепами или поперечными элементами.

В виде ромба;

В виде сотов.

Каждый отдельный вид имеет свои преимущества и недостатками, но так как изготовление цепи противоскольжения на ниву или ваз в форме лесенки более проще, поэтому для примера будем брать этот вид.

Цепь в виде лесенки состоит из поперечных (1), продольных (2) и хвостовых (3) ветвей , запорного крюка (5), гака (4) и кольца (6). Элементы цепи соединяются с помощью связующих колец (рисунок).

Чтобы своими руками изготовить цепи противоскольжения понадобятся

Крючки - 32штуки;
Цепь с диаметром прутка 4-5 мм - 15метров;
Натяжное устройство - 2штуки.

Процесс изготовления цепей своими руками:

И так, для продольных цепей необходимо нарезать 4 куска цепи по 83 звеньев, а для поперечных цепей нарезаем 16 кусков по 13 звена.

Первую поперечную цепь нужно закрепить на 6-ом звене продольных цепей, а остальные, кроме последней (последнюю нужно закрепить на 12-ом), на каждом 10-ом звене от предыдущей.

Кстати, а вы уже сделали ? Если нет, то посмотрите как его сделать в гаражных условиях.

Продольные звенья с поперечными нужно крепить при помощи колец или крючков.

После 4-ой поперечной цепи, необходимо закрепить отрезок из 5-ти звена на одну сторону, а на концы продольных звеньев одевать карабины диаметром 5 мм.

На закрепленную сторону на карабин необходимо закрепить натяжное устройство, а на другой конец закрепить крюк.

И все, изготовление цепи уже завершено, можно уже одевать их на колес.

После всего этого можно уже испытывать цепи на автомобиле.

Цепи противоскольжения на , ВАЗ или Ниву монтируются на ведущие колеса машины. Монтаж цепи противоскольжения производится 2 способами :

С поддомкрачиванием автомобиля;

Без поддомкрачивания автомобиля.

В зависимости от дорожных условий и навыков, водитель сам выбирает способ монтажа. Рекомендуется монтаж таких цепей производить до выезда на участок бездорожья.

Для монтажа без поддомкрачивания автомобиля необходимо:

Детально расправить цепь (звена цепи не должны быть накручены);

Разложить цепи на поверхность дороги и накатить на них ведущими колесами;

Автомобиль фиксировать в положении, которое исключает самопроизвольное движение;

Надеть цепи на шину так, чтоб запорный гак (4) с запорным кольцом (6) находились с внешней стороны колеса;

Зацепить запорный крюк (5) с внутренней стороны колеса за одно из звена хвостовой ветви (3);

Равномерно разделить поперечные ветви (2) по окружности всего колеса;

Вставить запорный гак (4) в одно из концевых звеньев хвостовой ветви (3);

Запорный гак повернуть по направлению к запорному кольцу (6);

Запорное кольцо завести в отверстие запорного гака;

Если есть необходимость, произвести дополнительную натяжку цепи, перецепившая запорный гак и крюк за следующие хвостовые звенья.

Снятие цепи с колеса делать в обратном порядке.

Продольные и поперечные ветви должны очень плотно захватить шину.

Для монтажа с поддомкрачиванием автомобиля необходимо:

Установить упоры под передние колеса автомобиля;

На ручной тормоз установить ;

Вывести колесо автомобиля над дорогой на высоту 20- 30мм;

Надеть цепи так, как в детально сказано выше.

Видео как сделать цепи на колеса против скольжения своими руками