На хендай солярис стоит цепь грм или ремень грм. Снятие, замена, установка приводной цепи грм Когда менять грм на солярисе 1.4

Как известно, сбалансированная работа газораспределительного механизма напрямую влияет на работоспособность мотора. Соответственно, все его элементы, в частности – ремень, всегда должны находиться в рабочем состоянии. В этой статье вы узнаете, что лучше для Хендай Солярис ГРМ: цепь или ремень и сможете посмотреть видео замены компонентов.

[ Скрыть ]

Когда пора менять?

На автомобилях Хендай Солярис устанавливаются два вида моторов: G4FА и G4FC. Объем первого составляет 1.4 литра, второго – 1.6 л. Они устроены одинаково, не несут в себе каких-либо конструктивных различий и относятся к классу «Gamma».

В отличие от других типов моторов, на «Gamma» газораспределительный механизм оснащен цепью, а не ремнем. Для владельцев Солярис это является немалым преимуществом, поскольку замена ремня привода должна осуществляться каждый 60 тысяч км пробега. Замена цепи, в свою очередь, не регламентируется производителем Солярис. Как правило, она меняется в случае капитального ремонта двигателя или в случае ее обрыва.

На практике выход из строя цепи фиксируется не раньше, чем после 250-300 тысяч км пробега.

Пошаговая инструкция

Такой процесс замены требует определенных знаний и опыта. Если вы впервые столкнулись с необходимостью смены цепи, то лучше не делать это самому, а отдать свое авто в ремонт на СТО. Для тех автовладельцев, кто хочет своими силами заменить элемент, предлагаем воспользоваться данным материалом.

Что приготовить?

Вам понадобятся:

  • ключи-головки;
  • гаечные ключи;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • плоскогубцы.

Инструкция

  1. Сначала следует отключить аккумулятор и снять крышку головки блока цилиндров. Также потребуется демонтировать защиту ДВС, после чего установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
  2. Слейте моторную жидкость из ДВС.
  3. Подставьте под мотор надежный упор, после чего открутите винты, при помощи которых крепится правая опора агрегата. Затем вам нужно открутить соответствующие винты, чтобы демонтировать крепление правой опоры мотора.
  4. Ключом вам следует провернуть ролик натяжного механизма, чтобы ослабить ремень. Затем демонтируйте приводной ремень вспомогательных устройств с валов.
  5. После этого необходимо демонтировать крепежный винт насоса ГУРа, отодвинуть устройство в сторону и отвернуть крепежный винт натяжного устройства. Это делает методом проворачивания штифта по часовой стрелке, поскольку у него обратная резьба. Снимите устройство натяжения.
  6. Далее, следует отвернуть крепежные винты нижнего кронштейна правой опоры и снять его. После этого извлечь винт крепления ролика ремня и снять сам ролик.
  7. Затем нужно слить весь антифриз, который находится в системе. Процедура слива может занять более 20 минут. Далее, придерживая шкив насоса антифриза, следует вытащить четыре винта его крепления. Снимите вал насоса, а после этого отверните и вытащите винты его крепления к БЦ мотора. Насос вместе с уплотнительной резинкой можно снять.
  8. Отверните винт крепления коленчатого шкива, снимите сам шкив. Затем от генератора нужно отсоединить колодку с проводами. Открутите гайку, после чего снимите сам генератор.
  9. Теперь следует отвернуть все винты . Извлеките крышку, а после этого демонтируйте натяжные штифты и натяжитель самой цепи механизма. Поверните распределительный шкив по часовой стрелке.
  10. После этого саму цепь можно снять. Установите цепь, соблюдая обратный порядок работ. При установке обратите внимание на то, чтобы установочный болт на коленчатом шкиве был расположен сверху. Все соприкасающиеся элементы натяжного устройства нужно очистить от остатков старого герметика. Затем эти компоненты следует промазать новым герметиком.
  11. Установите натяжной механизм цепи ГРМ. Следите за тем, чтобы метки на шестеренках распредвалов и на цепи совпадали. Все дальнейшие действия проводите в обратном порядке. Более подробно можете узнать о смене компонента на видео.

Видео «Замена цепи ГРМ своими руками»

Вы можете посмотреть видео замены цепи ГРМ на примере автомобиля Хендай Гетз, процедура в целом схожа с моделью Хендай Солярис.

Замена ремня ГРМ Солярис должна проводиться с учетом состояния запчасти и всей системы. В процессе замены меняется сам механизм газораспределения и натяжной ролик. Процедуру можно выполнить в специализированном автосервисе, но дешевле и надежнее произвести замену своими руками.

ГРМ Солярис

Система ГРМ является важнейшей составляющей современного автомобиля. Она отвечает за стабильную и синхронизированную работу двигателя и его основных агрегатов. Поэтому важно следить за тем, в каком состоянии находится ремень ГРМ Солярис, вовремя выявлять любые изменения во внешнем виде устройства и в работе системы, и как можно быстрее их устранять.

Относительно привода автомобиля говорить «ремень ГРМ Хендай Солярис» не совсем корректно. Машина выпускается с двумя типами двигателя, которые имеют схожее строение и оснащены цепным приводом механизма газораспределения. Это означает, что в любых модификациях Солярис установлена цепь, а не ремень. Хотя иногда условно (скорее по привычке) цепь ГРМ называют словом «ремень».

Замена ремня ГРМ Хендай Солярис – пробег

Производителем не указано, на каком пробеге нужно заменять ГРМ на Хендай Солярис – считается, что цепной привод способен отходить весь период эксплуатации авто и должен меняться только в случае капремонта силового агрегата.

В действительности же многие опытные автомобилисты и сотрудники сервиса могут точно ответить на вопрос, через сколько менять ГРМ на Хендай Солярис. Как правило, цепь ходит в среднем 250 тыс. км пробега. После указанного срока велика вероятность того, что растяжение цепи достигнет допустимого предела – в этом случае специалисты рекомендуют однозначно менять ГРМ.

Замена ГРМ Солярис

Замена ГРМ автомобиля – это достаточно сложный и трудоемкий процесс, который не каждый сможет выполнить своими силами. Тем не менее, при наличии свободного времени, желания, а, в идеале, и опыта, можно попробовать провести работу своими силами.

Где в Солярисе ГРМ?

Как и в любом другом автомобиле, ГРМ Солярис расположен в передней части машины под капотом. Рассмотрим, как можно заменить ремень на примере автомобиля 2011 года выпуска с двигателем 1.4 л. На двигателе Солярис 1.6 замена производится аналогичным образом.

Инструменты для работ:

  • ключи-головки;
  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • плоскогубцы.

Инструкция к Хендай Солярис – замена ремня ГРМ:

  • Отсоединить клеммы АКБ.
  • Демонтировать крышку головки блока.
  • Убрать защиту мотора, а затем привести поршень 1-ого цилиндра в ВМТ.
  • Слить масло силового агрегата.
  • Подпереть двигатель домкратом или любым подходящим предметом.
  • Выкрутить винты, удерживающие правую подушку мотора, и демонтировать ее крепления.
  • При помощи ключа прокрутить натяжной ролик, чтобы ослабить ремень привода вспомогательных агрегатов.
  • Снять с машины ослабленный поликлиновый ремень.
  • Отсоединить крепеж насоса ГУРа и сдвинуть его в бок.
  • Выкрутить винт натяжного устройства путем вращения штифта по направлению часовой стрелки.
  • Демонтировать механизм натяжения.
  • Снять справа винты нижнего кронштейна подушки и демонтировать его.
  • Снять винт ролика ремня и удалить ролик.
  • Полностью удалить из системы охлаждения антифриз (процесс занимает около 20-25 минут).
  • Удалить 4 винта насоса охлаждающей жидкости, удерживая при этом шкив.
  • Демонтировать вал насоса, затем удалить винты, удерживающие его на блоке цилиндров двигателя.
  • Снять насос в сборе.
  • Снять коленчатый шкив.
  • Открепить от генератора колодку проводов.
  • Выкрутить гайку и вытащить генератор.
  • Выкрутить болт механизма газораспределителя.
  • Снять крышку, затем убрать штифты и натяжитель цепи.
  • Шкив распредвала провернуть по часовой.
  • Далее демонтировать цепь и поставить на ее место новую, действуя в обратном порядке. Во время монтажа установочный болт коленвала должен находиться вверху.
  • Удалить с каждого из соприкасающихся устройств отработавший герметик и нанести новый слой вещества.
  • Поставить натяжной ролик ремня ГРМ Солярис. При этом метки на шестеренках распределительных валов и на цепи должны совместиться.
  • Все снятые ранее агрегаты установить в обратной последовательности.

На этом замена ГРМ Хендай Солярис считается оконченной. В процессе работ важно правильно установить метки ГРМ Солярис.

Цена на ремень ГРМ Солярис

Мы же выяснили, что на Хендай Солярис всегда устанавливается цепь, а ее стоимость, как известно, выше. Сегодня купить цепь ГРМ на Солярис оригинального производства можно за 5,5-6 тыс. рублей. Для замены также подходит аналог оригинального происхождения, которые стоит уже дешевле – от 3600 руб. У производителя Bga можно приобрести сразу комплекты – их цена начинается от 13,5 тыс. рублей.

Каталожные номера деталей:

  • 243212B000 – цепь ГРМ оригинал;
  • 244202B000 – цепь (аналог от Hyundai-KIA), направляющая, шестерня распредвала;
  • HY2403212B000 – аналоги фирмы DOMINANT;
  • TC2720FK – комплекты цепи от Bga.

Теперь вы знаете, когда менять ремень ГРМ Хендай Солярис и как можно выполнить данную процедуру самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов СТО. Каждый автомобилист должен знать, что помимо замены, которая производится в случае необходимости, нужно также периодически проводить проверку цепи, измерять уровень ее растяжения (оно не должно быть более 5 мм). Небрежное отношение может привести к обрыву цепи и поломке ДВС.

дата: 15.10.2018

ГРМ на Солярис

Благодаря функционированию ГРМ осуществляется подача топлива и воздуха в цилиндры, ГРМ способствует выведению отработавших газов. В состав ГРМ на Hyundai Solaris входят цепь, рычаги, вал, каналы и клапана.

Движение распределительного вала передается от коленвала, соединение между ними осуществляет цепь. В конструкциях предшествующих моделей Хендай предусмотрены ремни. Автовладельцев волнует, что эффективнее на Солярисе цепь или ремень ГРМ ?

Ремень ГРМ

Большинство автолюбителей ищут на Hyundai Solaris цепь или ремень ГРМ, последний в корейском седане точно не предусмотрен. Ремень имеется на предыдущих моделях азиатского производителя таких как .

Ремень имеет преимущества перед цепью, главным из которых принято считать бесшумную работу. Стоимость ремня и его замена не высокая, а цепь и работа по ее замене довольно дорогое удовольствие. Ремень не требует смазки, что считается бесспорным достоинством.

Ремень имеет множество недостатков:

  • Быстры износ. Периодически необходимо проводить замену;
  • Трудоемкость процесса замены;
  • Высокая стоимость замены, составляющая 15 тысяч рублей.

Цепь ГРМ

В подкапотном пространстве Хендай Солярис находятся лишь два типа моторов, отличающиеся исключительно объёмом. Данные силовые установки относятся к серии Gamma, где используется исключительно цепь ГРМ.

Цепь работает стабильнее, она отличается надежностью и прочностью. Она не предусматривает замены, а ее техническое обслуживание в большинстве случаев ограничивается смазкой. В процессе работы слышны посторонние шумы, что безусловно относится к минусам. При разрыве или растяжении цепи часто получают повреждения рядом находящиеся детали. Да и работа по замене цепи стоит немалых денег.

Как поменять грм цепь или ремень на Солярисе

Конструкторы предусмотрели возможные неудобства и поместили цепь в блоке и оснастили двумя натяжителями вместо традиционного одного. Такая конструкция позволяет удерживать цепь на месте и защищает соседние элементы от возможных механических повреждений. Цепь практически не требует технического обслуживания и отличается долгим сроком работы. все равно не перестают спорить относительно того, что лучше на Хендай Солярис ГРМ цепь или ремень ГРМ .

Автолюбители готовы чаще проводить замену определенных элементов движка, лишь бы автомобиль не выдавал неприятных посторонних звуков. Шумность для отдельных владельцев авто не является проблемой и их шум цепи не раздражает. Транспортное средство выбирается не по механизму ГРМ. В независимости от наличие цепи или ремня получаете удовольствие от езды на качественном корейском автомобиле.

Повезло. На моторах 1.4 и 1.6 бензин установлен цепной механизм газораспределения. С одной стороны это означает большую надежность (случаи обрыва цепи достаточно редки). С другой стороны, избавляет владельцев автомобилей от частой замены ремня ГРМ.

В сети наших московских , осуществляем все виды работ по диагностике, ремонту и замене элементов ГРМ

Периодичность

Завод изготовитель не регламентирует время замены цепи на Солярисе. Это означает, что автомобиль может ездить до капитального ремонта или до обрыва. Надежность цепи достаточно высока. Уже накопился богатый опыт обслуживания автомобилей корейского бренда, проехавших 200-300 тысяч километров.

Но отсутствие необходимости замены цепи ГРМ Хендай Солярис не отменяет комплекс работ, связанных с проверкой работоспособности всего газораспределительного механизма, натяжителя, натяжных штифтов и вспомогательных роликов.

Прежде всего, необходимо следить за правильной натяжкой цепи. И в случае ее проседания, подтягивать. Другая проблемная запчасть - гидравлический натяжитель цепи. При выходе его из строя, может произойти обрыв, поэтому необходимо его регулярно проверять и, в случае необходимости, производить замену.

Порядок работ

Сама замена цепи - достаточно сложный процесс, требующий опыта и особенно специального инструмента, который помогает производить работу достаточно оперативно.

На все виды ремонта ГРМ в сети наших автосервисов предоставляется гарантия. В наличии большой склад оригинальных и неоригинальных запчастей Хендай. Отличное соотношение цена/качество.

Цены на замену цепи, ремня ГРМ Хендай Солярис

Замена ремня ГРМ с роликами

Двигатель Хендай Солярис 1.6 литра имеет 4 цилиндра и 16-клапанный механизм ГРМ DOHC с цепным приводом. Мощность мотора Hyundai Solaris 1.6 составляет 123 л.с. В конструктивном плане движок в 1591 см3 отличается от своего собрата, двигателя Солярис 1.4 литра только увеличенным ходом поршня. То есть коленчатый вал у моторов разный, хотя поршни, клапана, распредвалы и остальные детали одинаковы.

Силовой агрегат 1.6 литра из серии Gamma пришел на смену моторам серии Alpha в 2010 году. В основе конструкции старых двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем в приводе ГРМ. Новые движки Hyundai Solaris Gamma имеют алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленвала смотрим на фото ниже.

Гидрокомпенсаторов у нового мотора Хендай Солярис нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 95 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует заменить, после 180 тысяч пробега, цепь, все натяжители и успокоители. К этому обычно прибавляется замена звездочек, что в целом недешево.

При покупке Соляриса с большим пробегом двигателя учитывайте эти факты. Лишние шумы и стуки из под капота должны серьезно насторожить. Ведь вам, в случае чего, перебирать потом движок. Собирают мотор Hyundai Solaris исключительно в Китае на заводе Beijing Hyundai Motor. Поэтому внимательно выбирайте даже новую машину, что бы потом не пришлось по гарантии регулировать клапана посредством замены толкателей.

Большим недостатком практически полностью алюминиевого двигателя Хендай Солярис 1.6 литра является расход масла. Если начался жор, не ленитесь почаще проверять уровень и в случае необходимости подливать масло. Масляное голодание для этого мотора смертельно. Повышенная шумность обычно является признаком того, что уровень масла снижен. Так долго ездить нельзя. При плохом уходе за движком, даже капитальный ремонт не поможет. Такого понятия для этого мотора не существует.

Если чувствуется нестабильная работа мотора, это может быть причиной вытягивания цепи. Для успокоения души можете посмотреть совпадают ли метки на шкиве коленвала и звездочках распредвала. Фото далее.

Метки ГРМ двигателя Солярис 1.6 на фотографии являются верхней мертвой точкой для первого цилиндра (ВМТ). Решили сами заменить цепь ГРМ, тогда это изображение вам весьма пригодится.

Довольно неплохая мощность двигателя 1.6 литра, который имеет марку G4FC, определяется не только 16-клапанным механизмом с верхним расположением распредвалов (DOHC), но и наличием системой изменения фаз газораспределения CVVT. Правда исполнительный механизм системы стоит только на впускном распределительном валу. Сегодня появились более эффективные двигатели Gamma 1.6, которые имеют систему изменения фаз на двух валах, плюс прямой впрыск топлива, но в Россию эти моторы для Хендай Солярис не поставляются. Далее более подробные характеристики двигателя Solaris 1.6 литра.

Двигатель Хендай Солярис 1.6, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1591 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 77 мм
  • Ход поршня – 85.4 мм
  • Мощность л.с. – 123 при 6300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 155 Нм при 4200 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 11
  • Привод ГРМ – цепь
  • Максимальная скорость – 190 километров в час (с АКПП 185 км/ч)
  • Разгон до первой сотни – 10.3 секунд (с АКПП 11.2 сек.)
  • Расход топлива по городу – 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
  • Расход топлива по трассе – 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)

Стоит отметить, что в в обновленном Хендай Солярисе 2015 с мотором объемом 1.6 ставят только 6-ступенчатую механическую коробку передач, либо 6-диапазонный автомат. С менее объемным силовым агрегатом 1.4 литра сочетается устаревшая 5-ступенчатая механика и 4-диапазонный автомат. Судя по многочисленным отзывам покупателей Hyundai Solaris 1.6 реальный расход топлива больше, особенно в городском режиме, доходит до 10 литров. Хотя многое зависит от манеры езды каждого отдельного водителя.