Подходящие моторные масла для автомобиля Daewoo Sens. Инструкция по эксплуатации ZAZ Sens. Горюче-смазочные материалы ZAZ Sens Сколько масла в двигателе заз сенс 1.3

Статья по замене масла в двигателе автомобиля Daewoo Sens (Дэу Сенс) . В данном материале даны советы по выбору моторного масла и масляного фильтра для автомобиля Дэу Сенс. Так же, приведён список необходимого инструмента, без которого замена масла будет невозможна.

Для замены масла в двигателе автомобиля Daewoo Sens нам потребуется:

  1. Канистра моторного масла объемом 3.5 - 4 литра с классом вязкости SAE: 20W40, 15W40, 10W40, 5W40 (выбираем в зависимости от сезонных условия и толщины кошелька)
  2. Масляный фильтр (при покупке уточняем, что фильтр нам нужен именно на Сенс, а не на Ланос! В противном случае при установке фильтра вас будет ждать не приятный сюрприз).
  3. Если масло в двигателе давно не менялось или вы решили поменять марку и сорт масла, то в этом случае необходимо будет промыть двигатель. Для этой цели покупаем промывочное масло (объем канистры от 3 до 4 литров).
  4. Емкость для слива старого масла, объемом не менее 5 литров и лейку для аккуратной заливки нового масла в двигатель.
  5. И конечно же инструмент (Фото 1), четырехгранный ключ на 8мм и специальный ключ для съема масляного фильтра (можно использовать такой же как на фото или его варианты, благо на рынках проблем с инструментом нет). В случае отсутствия специального ключа, можно будет использовать отвертку, но об этом чуть ниже.

Теперь рассмотрим сам процесс замены моторного масла поэтапно:

  1. Перед заменой масла двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры - 80С.
  2. С помощью четырехгранного ключа отворачиваем сливную пробку (Фото 2) на картере двигателя и сливаем масло в емкость. Пока масло сливается, осматриваем состояние уплотнительного кольца на сливной пробке и если оно повреждено, то его следует заменить.
  3. Если вы решили промыть двигатель, то после того как старое масло стекло, закручиваем сливную пробку в картер и заливаем промывочное масло в двигатель (не менее 3 литров).
  4. Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу 10-15 минут, после чего сливаем промывочное масло (смотрим пункт 2).
  5. После того как отработанное масло стекло, закручиваем сливную пробку и переходим к снятию масляного фильтра.
  6. При наличие специально ключа откручиваем масляный фильтр быстро и чисто (Фото 3). Если же спец ключ отсутствует, то можно попытаться открутить фильтр руками, предварительно обвернуть его тряпкой или наждачной бумагой. Так же фильтр можно открутить с помощью отвертки (пробиваем фильтр ближе в донышку и с помощью этого рычага откручиваем фильтр).
  7. Когда старый фильтр снят, протираем от масла и грязи посадочное место масляного фильтра.
  8. Перед установкой нового фильтра предварительно наполняем его новым маслом и не забываем смазать резиновое кольцо. Закручиваем фильтр руками, без использования инструмента.
  9. Далее отворачиваем заливную крышку на двигателе и с использованием лейки (желательно), заливаем новое моторное масло .
  10. С помощью щупа проверяем уровень масла, где-то 2-3 мм до отметки MAX(Фото 4) , но не в коем случае не выше.
  11. Закручиваем заливную крышку, вставляем щуп на место и заводим двигатель. Датчик давления масла должен погаснуть в течение 3-4 сек, если этого не произошло, то немедленно глушим двигатель.
  12. Если все идет нормально, то даем двигателю поработать 1-2 минуты, после чего глушим его. Ждем немного и еще раз проверяем с помощью щупа уровень масла. В случае необходимости доливаем!
  13. В конце проверяем, нет ли утечки масла в районе сливной пробки и масляного фильтра. Так же еще раз стоит проверить, затянута ли должным образом крышка заливной горловины и полностью ли посажен щуп.

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, определиться между моторными маслами для авто Daewoo Sens 2007 г. в. пробег 55000 км – LIQUI MOLY SAE 10W-40 MoS2 LEICHTLAUF, Хado atomic oil 10w-40 sl/cf или HX7 10W-40 + (3 тюбика ревитализанта для бензинового двигателя) или без присадки, а, может, посоветуете иное, в данный момент залито Shell. Частые поездки на короткие расстояния. (Антон)

Здравствуйте, Антон. Спасибо, что обратились со своим вопросом к нам.

[ Скрыть ]

Какую жидкость лить?

Этот вопрос актуален для многих автомобилистов. Выбранные вами моторные масла — Ксадо, и Ликви Моли — являются качественными расходными материалами. Мы не можем точно отметить, какое из них будет лучше, но все три вида прошли проверку не только временем, но и испытаниями. И Шелл Хеликс, и Ксадо, и Ликви Моли — это надежные расходные материалы. более подробно об отзывах отечественных автомобилистов об этих жидкостях вы можете узнать на нашем ресурсе, воспользовавшись поиском.

Здесь выбор — личное дело каждого. Главное, чтобы покупаемый товар был качественным и изготовлен и применение всех технологий, о чем можно узнать из этикетки товара. Покупая ММ в сомнительных магазинах, вы обрекаете себя на возможные проблемы в будущем. Ведь эксплуатация некачественного вещества до добра не доведет. Поэтому, качественная «полусинтетика», а не подделка, сможет выполнить все функции, возложенные на нее.

Если у вас залит Шелл Хеликс и вы не планируете промывать двигатель перед заменой, то лучше заливать жидкость именно этой фирмы. При сливе «отработки» весь состав из мотора выйти не сможет, часть отработанного вещества в любом случае останется в системе. Поэтому в данном случае лучше лить ММ именно этой марки. Но если вы делаете промывку мотора, причем осуществляете это качественно, то можете лить любое ММ.

И помните — использование самого дорого ММ не гарантирует лучшую работу ДВС. Даже недорогой материал, соответствующий всем требованиями двигателя Деу Сенс, сможет выполнить все функции, возложенные на него. И переплачивать за это необязательно.

Видео «Замена ММ в Деу Сенс своими руками»

Узнайте подробно о смене моторной жидкости на Деу Сенс своими силами.

ВВЕДЕНИЕ

Компактный автомобиль Daewoo Lanos с поперечным расположением двигателя и передним приводом, впервые показанный на Женевском автосалоне в 1997 году, представлял южнокорейского автопроизводителя в очень серьезном европейском размерном классе С. Хорошие эксплуатационные и ходовые характеристики, комфорт и стильный внешний вид в сочетании с более чем приемлемой ценой сделали этот автомобиль очень популярным среди покупателей. Как часто бывает в таких случаях, модель получила распространение и стала выпускаться под разными марками и названиями в разных странах: в Корее, во Вьетнаме, в Польше (завод Daewoo-FSO), в Украине (АвтоЗАЗ - Daewoo) и в России («Донинвест»).

Развитием концепции модели Lanos стал появившийся в 2007 году автомобиль Sens, производимый для внутреннего рынка Украины на Запорожском автомобильном заводе. Как и Lanos, модель выпускается в кузовах хэтчбек и седан. С 2009 года модель экспортируется в Россию, где продается под названием ЗАЗ Chance.
Внешность автомобиля практически не отличается от прототипа Lanos - приятный экстерьер и неплохое качество подгонки. Отличия разве что в радиаторной решетке, дизайне задней части и некоторых элементах отделки.
Немногим от Lanos отличается и интерьер. Внутри салона царствует тишина и покой благодаря отличной шумоизоляции. Все панели установлены качественно, зазоры равномерны. Во время движения ничто не скрипит, кресла удобны и комфортны, их регулировок хватает, чтобы человек любого роста и сложения смог подобрать нужное ему положение.
Объема багажного отделения с абсолютно ровным полом достаточно для того, чтобы поехать в недолгое путешествие. Однако если и этого объема станет мало, можно сложить спинки задних сидений и тем самым получить еще почти 640 литров дополнительного пространства.

Кроме обычных легковых версий, модель предлагается в качестве фургона для коммерческих перевозок. Технология производства «каблучка» довольно обычная: от легкового автомобиля берут платформу с передней частью кузова (по средние стойки), вместо задних дверей между стойками и задними арками в просветы вваривают силовой каркас из труб прямоугольного сечения. Все это накрыто стеклопластиковым колпаком, впереди заходящим на крышу, а с боков опускающимся до уровня порогов. В корме установлены две двери неравной ширины, которые распахиваются на угол до 180°. Объем грузового отсека машины составляет 2,8 м3, а грузоподъемность - 550 кг. Большой дверной проем, и малая погрузочная высота значительно облегчают погрузочно-разгрузочные операции.
На автомобиль устанавливаются бензиновые двигатели: 1.3-, 1.4- и 1.5-литровые рядные четверки с распределенным впрыском топлива мощностью 70, 77 и 86 лошадиных сил соответственно. Выпускаемый в Мелитополе 1.3-литровый двигатель MeM3-307.C является главным отличием Sens от Lanos. По содержанию вредных веществ в выхлопных газах этот агрегат соответствует экологическому стандарту EURO III.
Все двигатели агрегатируются пятиступенчатой механической коробкой передач, изначально спроектированной для «Таврии». Четкое переключение передач не вызывает нареканий, а разгон с места до 100 км/ч, обеспечиваемый данной трансмиссией, занимает около 15 секунд. В меру короткие перемещения рычага, мягкое включение передач и чуть замедленное срабатывание синхронизаторов располагают к размеренному, неспешному стилю вождения.
Украинский бестселлер перенял у предка все наилучшие качества. Так, ходовая часть с передними стойками типа McPherson, несмотря на свою простоту, довольно надежная и при этом в меру жесткая. У машины нет ни раскачиваний, ни рысканий при движении. К задней подвеске тоже нет претензий, так как конструкция в виде скручивающейся балки за многие годы проявила себя исключительно с положительной стороны.
Рулевой механизм выпускается как с усилителем, так и без него. Вариант с усилителем имеет меньшее передаточное отношение, поэтому острее реагирует на поведение руля. Сам усилитель работает с переменным коэффициентом усиления, который зависит от скорости движения. На большой скорости он практически выключается, а при парковке и малых скоростях максимально облегчает вращение руля. Достоинством рулевого механизма является его компоновка. Рулевые тяги крепятся к поворотным рычагам телескопических стоек не внизу, как у большинства переднеприводных иномарок, а вверху. Такая конструкция позволяет избежать деформации рулевых тяг при контакте с бордюрами и дефектами дороги.
Нет оснований беспокоиться об эксплуатации автомобиля в зимний период, когда на дороги высыпают тонны реагентов, которые отрицательно влияют на состояние кузова, так как он весь (включая крышу) покрыт цинк-никелевым составом.
Простота эксплуатации и ремонта, качество, надежность, а также доступность запчастей делают автомобиль не просто привлекательным, но и возводят его в несколько иной, более высокий ранг, по сравнению с одноклассниками в этом ценовом диапазоне.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций автомобиля ZAZ Sens/Chance/Sens PickUp.

ZAZ Sens/Chance/Sens PickUp
1.3 i (70 л. с.)
Тип кузова: седан/хэтчбек
Объем двигателя: 1299 см3
Дверей: 3/4/5

Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Расход (город/шоссе): 10.0/5.5 л/100 км
1.4 i (77 л. с.)
Тип кузова: седан/хэтчбек
Объем двигателя: 1386 см3
Дверей: 3/4/5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 48 л
Расход (город/шоссе): 10.2/5.7 л/100 км
1.5 i (86 л. с.)
Тип кузова: седан/хэтчбек/фургон
Объем двигателя: 1498 см3
Дверей: 3/4/5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 48 л
Расход (город/шоссе): 12,6/6.2 л/100 км