Предпусковой прогрев. Предпусковой подогреватель двигателя. Что такое предпусковой подогреватель

При наступлении холодов (обычно для любого из нас «внезапных») каждый автовладелец думает о том, заведется ли его автомобиль или нет. И даже если аккумулятор справился с трудной задачей и «холодный старт» благополучно осуществлен, при таком способе эксплуатации возникает целый ряд негативных последствий:

  • детали двигателя быстрее изнашиваются;
  • нагрузка на аккумулятор увеличивается: в результате этого срок эксплуатации значительно уменьшается;
  • двигатель достаточно долгое время работает на холостых оборотах (а, это не самый «полезный» для него режим работы).

Предпусковой подогрев двигателя не только продлит «жизнь» мотора без ремонта, но и в значительной мере повысит комфортность использования автомобиля в зимнее время.

Принцип работы и разновидности предпусковых подогревателей двигателя

Все системы, независимо от конструкции, устанавливаемые в автомобилях для облегчения запуска мотора в холодное время года, осуществляют подогрев не самого двигателя, а повышают температуру окружающей его охлаждающей жидкости (сокращенно их называют ПЖД). Поэтому тосол, спасающий двигатель от перегрева во время движения, прогретый с помощью предпускового устройства, нагревает элементы двигателя, что и способствует осуществлению его легкого запуска (даже при очень низких температурах).

По принципу работы все предпусковые подогреватели двигателей (как бензиновых, так и дизельных) делят на две основные группы:

  • автономные;
  • электрические.

Первые в качестве источника энергии используют топливо автомобиля. Для эксплуатации вторых необходимо подключение к электросети 220 вольт.

Автономные предпусковые подогреватели

Этот вид предпусковых подогревателей двигателя наиболее функционален, так как не зависит от подключения к внешним источникам энергии (поэтому и называют их автономными). Однако стоимость их выше, чем электрических. Установить такой подогрев двигателя своими руками, не обладая необходимыми техническими навыками и достаточным опытом, довольно сложно. К тому же самостоятельная установка таких высокотехнологичных устройств ведет к потере гарантии на автомобиль.

На заметку! Если установить подогреватель в авторизованном центре, то все гарантийные обязательства сохраняются.

И, несмотря на довольно высокую стоимость, такие устройства пользуются широкой популярностью. По аналогии с автономными системами отопления зданий такие устройства иногда называют котлами. До недавнего времени наиболее известными производителями этих изделий были немецкие «Webasto» и «Eberspacher (Hydronic)». Но сейчас достойную конкуренцию им составляют российские фирмы: «Бинар» и «Теплостар»; а также китайская «Belief».

Автономный подогрев состоит из:

  • топливного насоса;
  • запальной свечи или штифта накаливания (из вольфрама или кобальта);
  • испарительной горелки;
  • камеры сгорания;
  • теплообменника;
  • мотора нагнетателя;
  • патрубков входа и выхода охлаждающей жидкости;
  • блока управления.

Котел устанавливают в подкапотном пространстве и встраивают в топливную и охлаждающую системы автомобиля. Представленная ниже схема помогает понять, как работает автономный подогреватель.

При включении устройства (кнопкой, сигналом от таймера, блока дистанционного управления или модуля GSM) воздушно-топливная смесь поступает в камеру сгорания и поджигается запальной свечей (или штифтом накаливания). При сгорании смеси теплообменник нагревается, что приводит к нагреванию охлаждающей жидкости. Помпа прокачивает тосол через двигатель и радиатор штатной системы отопления салона. При достижении температуры жидкости около 60ᵒС блок автоматики включает вентилятор салона.

Подогреватель «Webasto Thermo Top Evo Start» (мощностью 5 кВт), рассчитанный для установки на автомобили с объемом двигателя до 5 литров, с программируемым недельным таймером и установочными деталями стоит около 25000 рублей. Блок дистанционного управления (дальность действия около 1 км) и блок GSM (для возможности управления с мобильного телефона) приобретают отдельно. Установка у сертифицированного дилера обойдется не более 8000÷10000 рублей.

Пассивные электрические подогреватели

В Канаде и всех Скандинавских странах розетками, куда можно подключить такие подогреватели, оборудованы, практически, все парковочные места.

У нас же пока такой сервис предлагают только немногие платные автостоянки. А, вот если вы проживаете в частном доме или храните машину в гараже, то, несомненно, это устройство значительно облегчит вашу жизнь в холодное время.

Самый простой в техническом плане и самый экономически доступный способ осуществить предварительный подогрев дизельного или бензинового двигателя перед запуском зимой – установка электрического подогревателя на место одной из заглушек блока цилиндров двигателя. Технологически он представляет собой обычный кипятильник определенных размеров и мощности. Циркуляция жидкости осуществляется самотеком (подогретая поднимается наверх, а холодная опускается вниз). Выбор изделия зависит от конкретной модели двигателя. На рынке широко представлены устройства, практически, для всех марок автомобилей от самых различных производителей.

Например, электрический предпусковой подогрев двигателя от «DEFA» для ВАЗ-овской «десятки» мощностью 550 Вт с дополнительными распорными планками (для лучшей фиксации с внутренней стороны блока цилиндров) и герметизирующим уплотнительным кольцом стоит 1700÷1800 рублей. А для «Subaru Forester» аналогичное приспособление (с резьбовым креплением) мощностью 600 Вт от этого же производителя обойдется уже в 2600÷2800 рублей.

В зависимости от типа заглушек производители выпускают такие приспособления, как для резьбовой установки, так и для запрессовки. Модель выбирают в зависимости от разновидности самого двигателя.

Обладая даже минимальными техническими навыками, установить такое приспособление для обогрева двигателя от 220 В своими руками (с кабелем и розеткой для подключения) довольно просто:

  • частично сливаем охлаждающую жидкость (обычно достаточно 2÷2,5 литров);
  • демонтируем заглушку на блоке цилиндров (наиболее близко расположенную к центральной части двигателя для обеспечения лучшего прогрева);
  • вставляем вместо нее нагревательный элемент;
  • подключаем электрический кабель;

  • розетку для подключения электросети либо выводим наружу через решетку радиатора (для тех, кого не очень беспокоит внешний вид автомобиля), либо крепим в удобном месте на переднем бампере (или под ним).

Чтобы было удобно пользоваться подобным приспособлением, можно дополнительно установить таймер включения/выключения.

Электрические подогреватели с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости

Электрические подогреватели с помпой (для обеспечения циркуляции подогретой жидкости через двигатель и радиатор печки салона) позволяют равномерно прогреть весь двигатель. Хотя такие устройства стоят дороже пассивных электрических систем, эффективность их работы гораздо выше. Встроенный в корпус термостат автоматически отключает разогрев при достижении температуры жидкости 80 °С.

Установка такого приспособления довольно проста:

  • сливаем охлаждающую жидкость;
  • крепим корпус устройства;
  • осуществляем врезку в штатную систему охлаждения (между выходом из блока цилиндров и входным патрубком радиатора салона);
  • заливаем охлаждающую жидкость.

Российский подогреватель двигателя от 220 В «Спутник NEXT» (мощностью от 1,5 до 3 кВт, которую выбирают в зависимости от климатических условий эксплуатации и объема двигателя) с помпой и автоматическим отключением питания стоит от 2200 до 3200 рублей.

Дополнив такое устройство реле с термодатчиком для включения вентилятора печки, можем рассчитывать на не только легкий запуск двигателя, но и прогретый до комфортной температуры салон автомобиля.

Гибкие термопластины

Рассмотренные выше устройства, встраиваемые в систему охлаждения, не обеспечивают подогрев масла в двигателях. Это является их существенным недостатком. При сильных морозах даже хорошо прогретому движку провернуть загустевшее масло довольно проблематично. Гибкие греющие пластины для предпускового подогрева двигателя позволяют без особого труда сделать самодельное устройство, довольно быстро (всего за 20÷30 минут) повышающее температуру масла. Технологически они представляют собой нагревательный элемент, запрессованный между двумя слоями силикона. С одной стороны пластины нанесен клеящий состав (3М), с другой пористый материал с хорошей теплоизоляцией. Мощность одного нагревательного элемента составляет от 60 до 400 Вт. Такие приспособления выпускают для подключения к бортовой сети автомобиля с напряжением 12 или 24 В, или к бытовой электросети на 220 В. Стоимость этих изделий от «Hotstart» или «Keenovo» в зависимости от размеров и мощности составляет 2000÷8000 рублей за штуку.

С помощью таких приспособлений можно легко осуществить подогрев поддона картера двигателя или автоматической коробки передач. Одной пластины размером 127 х 152 мм и мощностью 100 Вт достаточно для автомобиля с двигателем объемом до 3 литров.

Монтаж таких изделий довольно прост:

  • очищаем место установки от грязи и краски;
  • затем удаляем защитную пленку и не забываем приклеить пластину;
  • по краям наносим слой герметика;
  • закрепляем электрические провода и протаскиваем их к месту подключения.

Установив такие пластины (с встроенным термодатчиком) на бак автомобиля и топливный фильтр, можно создать устройство подогрева топливной системы дизельного двигателя.

Основными достоинствами таких приспособлений являются:

  • Невысокое энергопотребление.
  • Возможность использования для подогрева самых различных узлов и механизмов автомобиля.
  • Простота установки (штатные системы автомобиля остаются незатронутыми).
  • Автономность (при использовании пластин с питанием 12 В).

В заключении

Какой подогреватель лучше установить на автомобиль зависит от ваших личных предпочтений, финансовых возможностей и места стоянки. Установив систему подогрева от проверенного и хорошо зарекомендовавшего себя производителя, вы не только сэкономите время, но и будете уверены, что ваш автомобиль заведется даже при серьезных морозах.

3 Самая доступная цена

Предпусковые подогреватели являются проверенным решением для владельцев автомобилей, которые проживают в регионах с холодными зимами и оставляющих свои машины на парковку под открытым небом или в гаражах (ангарах) без отопления.

В обозрении представлены лучшие модели предпусковых подогревателей, использование которых позволит избежать огромных пусковых нагрузок двигателя в морозы и значительно продлить его ресурс. Для удобства читателя информация была структурирована по типовым категориям установок. Позиция в рейтинге каждой модели была сформирована на основании оценочных характеристик обогревателей и отзывов владельцев, обладающих реальным опытом эксплуатации.

Лучшие жидкостные предпусковые подогреватели

Неоспоримым преимуществом отопителей на жидком топливе является полная независимость от других источников энергии и времени нахождения машины на холоде. Предпусковые подогреватели этого типа сжигают топливо, которое имеется в баке авто. Чтобы печка исправно работала, должен быть исправным штатный аккумулятор.

3 Бинар-5S

Лучший отечественный жидкостной отопитель
Страна: Россия
Средняя цена: 24150 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Отечественная компания "Теплостар" разработала целую линейку автономных подогревателей для бензиновых и дизельных авто. Широкими возможностями обладает модель Binar 5S Diesel. Прибор может работать не только в режиме предварительного подогрева, но и в качестве догревающего устройства. Он оснащен модемом GPS, что расширяет возможности управления отопителем. Модель предназначена для дизельных моторов объемом до 4 л.

Владельцы автомобилей, принявшие решение поставить Бинар-5S для подогрева двигателя, в своих отзывах отмечают такие достоинства отечественной разработки, как компактные размеры, вариативность монтажа и управления. Прибор отличается доступной ценой, высоким качеством изготовления, есть функция самодиагностики.

2 Webasto Thermo Top Evo 5 бензин

Самый популярный автономный отопитель
Страна: Германия
Средняя цена: 50720 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Отопители этого немецкого концерна стали настолько популярными среди автомобилистов, что понятие предпусковой подогреватель часто заменяется одним словом Webasto. Многие модели разработаны под конкретные автомобили. Запуск устройства может осуществляться по таймеру, с брелка или через мобильный телефон. Одной из самых популярных модификаций стал отопитель Webasto Thermo Top Evo 5, который отлично подходит для легковых автомобилей, джипов и микроавтобусов с объемом двигателя не более 4 литров.

Автовладельцы отмечают высокую производительность прибора, долгую и безотказную работу, неприхотливость. Подогреватель полностью автономен, работает на бензине и при пиковой нагрузке потребляет 0,64 л (в поддерживающем режиме – почти в два раза меньше). К тому же, в России имеется много сервисных центров, в которых можно обслуживать и ремонтировать популярные Вебасто.

Представленные в таблице типы подготовки автомобиля к поездке в зимнее время имеют как свои преимущества, так и недостатки. Это позволяет каждому владельцу выбрать вариант, наиболее подходящий сложившимся условиям эксплуатации.

Преимущества

Недостатки

Автозапуск

Дистанционное управление и контроль;

Дополнительное преимущество устройства «два в одном» – наличие сигнализации;

Возможность настройки срабатывания автозапуска по расписанию или температуре двигателя (наиболее актуальный вариант для северных регионов).

Снижение противоугонной безопасности автомобиля (многие страховые компании даже отказываются обеспечивать риски угона или значительно увеличивают стоимость полиса);

Современные высокоэффективные моторы на холостом ходу не греются, а это означает холодный салон;

Обеспечивает щадящий режим запуска двигателя только в режиме срабатывания при понижении температуры двигателя.

Автономный предпусковой подогреватель

Не зависит от внешних источников энергии;

Обеспечивает прогрев салона и жидкостей двигателя;

Высокая стоимость и затраты на обслуживание;

Работает на топливе из бака автомобиля;

Электрический предпусковой подогреватель

Доступная стоимость;

Простота установки и эксплуатации;

Для подогрева салона автомобиля и двигателя требуются разные устройства;

Увеличивает ресурс мотора за счет снижения нагрузок при запуске.

Наличие «шаговой» доступности к сети переменного тока;

При отсутствии электроэнергии не сможет обеспечить подготовку авто к поездке.

1 EBERSPACHER HYDRONIC B4 WS

Отличное сочетание цены и качества
Страна: Германия
Средняя цена: 36200 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Лучшими жидкостными автономными подогревателями по праву считаются модели Eberspacher. В них сочетается высокое качество и стоимость. Одним из самых распространенных отопителей стал Эберспехер Гидроник B4WS 12V. Его устанавливают многие автопроизводители на легковые машины с двигателями объемом более 2 л. Мощность подогревателя колеблется в пределах 1,5...4,3 кВт. В ассортименте имеются модификации для бензиновых моторов, а также приборы для разогрева дизелей.

Потребители отмечают надежность и долговечность прибора. Он прост в эксплуатации и удобен в пользовании. Благодаря широкому распространению отопителей их ремонтом и восстановлением занимаются многие автосервисы. Из минусов автовладельцы отмечают высокую цену прибора.

Лучшие электрические подогреватели

Электрические подогреватели, работающие от сети 220 В, отличаются простотой монтажа и невысокой ценой. Единственным недостатком прибора является необходимость наличия вблизи от автомобиля бытовой электросети. Устройства подойдут для машин, которые проводят морозные ночи в гаражах или боксах.

3 Лунфэй 3 кВт

Самая доступная цена
Страна: Китай
Средняя цена: 2350 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Китайский предпусковой подогреватель Лунфэй создан для повышения температуры охлаждающей жидкости в авто с помощью бытовой электросети. Одним из наиболее востребованных приборов стал Лунфэй 3 кВт. Нагрев жидкости обеспечивается с помощью ТЭНа, а прокачка антифриза по контуру системы охлаждения осуществляется благодаря центробежному насосу. Для работы прибора требуется электросеть с напряжением 220 В. Отопитель может устанавливаться на любые легковые и грузовые машины. Модель оснащена терморегулятором, что позволяет поддерживать заданный температурный режим охлаждающей жидкости.

Покупатели лестно отзываются о продукции из Поднебесной. Единственным недостатком является короткий шнур. Зато устройство можно самостоятельно установить под капотом, оно имеет небольшие габариты и вес.

2 Спутник NEXT 1.5 кВт с насосом

Оптимальное соотношение качества и цены
Страна: Россия
Средняя цена: 2550 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Отличное недорогое решение для подогрева двигателя легкового автомобиля или микроавтобуса. Поставить «Спутник NEXT» можно и самостоятельно – простая схема интеграции в систему охлаждения мотора к этому располагает. Благодаря принудительной циркуляции даже при сильных морозах температура антифриза поднимается выше нулевой отметки.

Владельцы считают эту модель достойной альтернативой более дорогим подогревателям двигателя перед запуском. Судя по отзывам, оборудование достаточно эффективно выполняет свою функцию. Наличие простой автоматики не перегреет тосол выше допустимых пределов (95 °C), а на время отключит обогреватель. В эксплуатации прибор прост и неприхотлив, а в обслуживании требует минимальных временных затрат. Благодаря циркуляции достигается и частичный прогрев салона (зона торпедо и лобового стекла).

1 Северс+ с помпой 2 кВт

Простота установки. Наличие механического таймера
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.8

Отечественный производитель ЗАО "Лидер" выпускает предпусковые подогреватели под маркой Северс. Устройством нового поколения стала модель Северс+ мощностью 2 кВт, оснащенная помпой. Такая конструкция обеспечивает быстрый и равномерный прогрев охлаждающей жидкости, как в легковых, так и в грузовых авто. Производитель укомплектовал прибор терморегулятором, защитой от перегрева, что делает его работу комфортной и безопасной.

Автомобилисты без проблем справляются с установкой отопителя, в комплекте имеется подробная инструкция. Очень удобно настраивать включение устройства с помощью суточного механического таймера.

Лучшие подогреватели топлива

Одной из главных проблем дизельного автомобиля зимой становится парафинизация топлива. Чем ниже температура, тем больше загустевает солярка, забивая поры фильтра. Эффективным способом сохранения текучести является установка подогревателя топлива.

3 АТК ПТ-570

Самый экономичный
Страна: Россия
Средняя цена: 4702 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Надежный обогреватель предотвратит парафинизацию дизельного топлива при сильных морозах и позволит продолжить движение, невзирая на погодные условия. Работает от системы охлаждения автомобиля и практически не требует технического обслуживания. Врезка в топливную магистраль может быть осуществлена опытным водителем самостоятельно – процедура совершенно не сложная и потребует минимум временных затрат.

Владельцы в своих отзывах выделяют простоту оборудования, отсутствие необходимости подключения к бортовой сети автомобиля. С помощью этого подогревателя становится возможным использование летней «солярки» при температурах до -40 °C. Кроме того, подогретое топливо поступает в бак и дальше по системе движется в подогретом состоянии, не образуя парафиновых кристаллов, что увеличивает эксплуатационный ресурс магистралей. Кроме того, достигается значительная экономия (до 10 %) горючего, и за это подогреватель топлива ПТ-570 водители ценят больше всего.

2 ЭПТФ-150 Я (ЯМЗ)

Лучший подогреватель топливного фильтра
Страна: Россия
Средняя цена: 1305 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

На основе опыта отечественных автомобилистов НПП "Платан" выпустила серию подогревателей топливного фильтра. Это устройство предотвращает образование парафина в фильтрующем элементе дизельных авто. Благодаря подогреву топлива в фильтре удается не только облегчить пуск двигателя, но и несколько расширить предел применения солярки в сторону более низких температур. Одной из эффективных моделей является ЭПТФ-150 Я(ЯМЗ). Устройство монтируется внутри топливного фильтра, что обеспечивает быстрый прогрев дизеля.

Автомобилисты положительно отзываются об эффективности работы подогревателя. Даже замерзший фильтр полупроводниковый нагреватель способен отогреть за 5-10 минут. Прибор продолжает обеспечить фильтруемость солярки и во время движения авто.

1 НОМАКОН ПП-101 12В

Лучший проточный подогреватель топлива
Страна: Беларусь
Средняя цена: 4700 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Простые и эффективные приборы для подогрева дизельного топлива создали белорусские разработчики из компании Номакон. Одним из популярных приборов стал Номакон ПП-101. Он врезается в топливную магистраль, а подогрев происходит от бортовой сети. Подогреватель может управляться в автоматическом режиме или вручную. Перед запуском двигателя достаточно кратковременно включить подогрев на 5-10 минут, чтобы обеспечить фильтруемость солярки. При движении авто питание прибора осуществляется от генератора.

Потребители отмечают неприхотливость и долговечность прибора. Его несложно установить под капотом самостоятельно, следуя рекомендациям производителя.

Лучшие подогреватели салона

В этой категории представлены лучшие устройства, которые позволят владельцу забыть, что значит садиться за руль промерзшего автомобиля. Подогреватели обеспечат не только комфортную эксплуатацию в зимние месяцы, но и сэкономят владельцу самый драгоценный ресурс – время.

3 Calix Slim Line 1400 w

Высокое качество оборудования
Страна: Швеция
Средняя цена: 7537 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Устройство не имеет режимом работы и регулируется автоматически по температурным показателям воздуха салона. Подогреватель отлично справляется с поставленными задачами и является оптимальным решением для большинства легковых автомобилей и небольших кроссоверов. Прибор имеет специальную подставку и его можно поставить в любом месте салона (как правило – размещается в области центрального подлокотника или на водительском сиденье).

Обогреватель прост в работе, имеет защиту от перегрева и КЗ. В своих отзывах владельцы отмечают достаточно компактные размеры прибора и его высокую эффективность. Так же положительно отмечается автоматическое управление работы нагревателя – нет никаких опасений, что при продолжительном использовании воздух в салоне будет недопустимо перегрет.

2 DEFA Termini 2100 (DEFA разъем) 430060

Самый мощный электрообогреватель
Страна: Норвегия
Средняя цена: 9302 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Отличное решение для обогрева салона большого легкового автомобиля, джипа и даже кабины грузовика. Электрический подогреватель подключается к обычной сети с напряжением 220 Вольт и имеет два режима нагрева. Встроенный вентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха в салоне и его быстрый нагрев. Возможно совместное использование с системами предпусковых подогревателей двигателя этой фирмы и дистанционное управление через пульт SmartStart.

Владельцы, решившие поставить в свои авто обогреватели DEFA Termini, более чем довольны – холодный руль и замерзшие изнутри стекла остались в прошлом. Благодаря встроенным датчикам, воздух салона будет прогрет до комфортного уровня, а при дальнейшем росте температуры происходит автоматическое отключение (55 °C внутри устройства). Судя по отзывам, этот прибор не идет ни в какое сравнение с керамическими подогревателями, работающими от бортовой сети (их мощности явно недостаточно для полноценного прогрева салона авто).

1 Теплостар ПЛАНАР-44D-24-GP-S

Лучший обогрев салона
Страна: Россия
Средняя цена: 23900 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Устройство представляет собой автономную систему, работающую на дизельном топливе, и является более доступным аналогом подогревателей «Вебасто». Его можно поставить на любой вид транспорта – он отлично прогревает салон от легкового автомобиля до микроавтобуса, а также справится с обогревом кузовного пространства в небольших грузовых фургонах.

В отзывах владельцев отмечается компактность оборудования. Монтаж довольно прост и может быть выполнен своими силами. При установке на автомобили с бензиновым двигателем необходим свой небольшой топливный бак. Также положительно отмечается наличие дистанционного пульта, с помощью которого можно регулировать температурный режим салона. При максимальной мощности (4 кВт) за час работы ПЛАНАР-44D потратит чуть менее 0,5 л топлива. При обычном подогреве или небольшом размере авто расход составит всего 0,12 литров дизельного топлива в час.

Предпусковой подогреватель двигателя позволяет нагревать силовой агрегат с тем, чтобы не только обеспечить его более легкий пуск, но и снизить нагрузку на аккумуляторную батарею, стартер, а также трущиеся пары внутри самого мотора. В настоящее время существует два основных вида предпусковых подогревателей двигателя. Первый - автономный жидкостный, что работает на топливе. Второй тип - электрический, работающий от бытовой электрической сети напряжением 220 В или штатных 12В бортсети.

Как у автономного, так и у стационарного подогревателей есть свои особенности, преимущества и недостатки. Поэтому перед тем как ответить на вопрос о том, какой поставить предпусковой обогреватель двигателя, необходимо дополнительно ознакомиться с их описаниями и особенностями. Далее имеется список популярных предпусковых подогревателей, который поможет автолюбителям выбрать наиболее подходящий для него образец. А исходя из возможностей, установить , сравнив показатели каждого.

Жидкостный подогреватель двигателя

Жидкостный автономный аппарат является по статистике самым популярным типом предпусковых подогревателей двигателя. По сути, он представляет собой дополнительную печку, работающую непосредственно на бензине или солярке (на том же топливе, что и сам мотор). Устройство представляет собой электрический нагреватель на основе керамического штифта, который, в свою очередь подключен к штатной аккумуляторной батарее. Благодаря своим физическим особенностям для достижения высокой температуры накала керамике не нужен большой ток.

Другой агрегат системы - дополнительный насос, который качает топливо из бака в камеру сгорания, где она поджигается благодаря соприкосновению с упомянутым раскаленным штифтом. Полученное тепло передается на теплообменник. С другой его стороны с помощью насоса прокачивается антифриз двигателя автомобиля, таким образом нагреваясь. Положительной особенностью такого жидкостного подогревателя двигателя является то, что теплый антифриз естественным образом прокачивается и до радиатора штатной печки. Это позволяет подогреть не только мотор, но и внутренний объем машины. Причем вентилятор салона включается не сразу, а лишь когда температура антифриза достигнет приблизительно +30°С (точная температура различается у конкретных моделей).

Когда температура антифриза достигнет приблизительно +70°С (опять же, зависит от конкретной модели), предпусковой подогреватель двигателя 12 Вольт, как иногда называют его автолюбители, переходит в так называемый половинный режим, то есть, снижает мощность, а потом и вовсе переходит в режим ожидания. Если температура антифриза снизилась приблизительно на 20°С от оптимальной, тогда подогреватель включается вновь, и запускается новый цикл.

Пользоваться жидкостным подогревателем двигателя специалисты рекомендуют с момента, когда температура окружающего воздуха снижается до +5°С. Это обусловлено тем фактом, что зазоры у холодного двигателя больше, чем у прогретого, а значит и износ между его трущимися парами будет выше. Соответственно, чем ниже температура старта двигателя, тем износ его деталей будет выше. Зазоры выравниваются полностью при температуре приблизительно +90°С. Соответственно, использование подогревателя двигателя позволяет значительно снизить износ мотора, особенно в холодное время года.

Расход топлива автономного жидкостного подогревателя двигателя составляет около 600…700 мл в час.

Дополнительным его плюсом является автономность управления (по таймеру в салоне, дистанционном управлению ли модулю GPS). Обратите внимание, что установка жидкостного подогревателя двигателя работающего на топливе достаточно сложна и ответственна. В частности, нельзя допускать подсоса воздуха в систему, что может привести к выходу из строя системы и даже возгоранию. Поэтому желательно исключить самостоятельный монтаж данной системы, и поручить соответствующие работы мастерам в автосервисе. Это тем более актуально, поскольку при страховке машины страховые агенты всегда учитывают наличие в конструкции машины подогревателя , и соответствующих документов на их установку (кто, когда и где устанавливал). И в случае наступления страхового случая это может создать дополнительные неприятности для владельца автомобиля.

Необходимо учесть, что работа жидкостного подогревателя подразумевает использование электрической энергии от аккумуляторной батареи. Отсюда следует сделать следующие выводы:

  1. Аккумулятор должен быть если не новым, то хотя бы в хорошем техническом состоянии, то есть, нормально держать заряд/разряд.
  2. Аккумулятор предварительно должен быть хорошо заряжен, поскольку даже за несколько минут работы подогревателя он может значительно разрядить батарею, из-за чего невозможно будет запустить даже теплый двигатель.
  3. Аккумулятор должен иметь хорошую резервную емкость, то есть, время работы без подзарядки от автомобильного генератора.

При выборе хорошего авто аккумулятора необходимо учитывать много факторов. В частности, его тип, значение емкости, ток холодной прокрутки, бренд, цену. 2019 году лучшими аккумуляторами являются

Если прогрев прошел в штатном режиме, и удалось запустить двигатель, то не стоит сразу же двигаться с места. Помните, что масло в коробке передач и различных системах (например, в ШРУСах, подшипниках) холодное и густое. Поэтому необходимо некоторое время постоять на месте с тем, чтобы дать этим технологическим жидкостям стать более текучими. Ну а первые километры пути в морозное время желательно ехать в неспешном режиме и на небольших оборотах двигателя.

Подытоживая информацию, следует отметить, что автономные жидкостные подогреватели двигателя имеют следующие преимущества:

Отдельные узлы автономного и электрического подогревателей

  1. Автономность, то есть, они не зависят ни от каких внешних источников питания, их можно использовать на любой стоянке.
  2. Высокая эффективность работы, при этом допускается цикличная работа для поддержания температуры антифриза в заданном диапазоне.
  3. Удобство использования, наличие нескольких режимов управления (зависит от комплектации конкретной модели).

Однако у этих агрегатов есть и недостатки:

  1. Работа подогревателя подразумевает наличие хорошего, заряженного, аккумулятора. Если он старый и не держит заряд, то либо нужно отказаться от использования прибора, либо заменить АКБ.
  2. Сложность установки. При этом обязательно нужно соблюдать не только правила техники безопасности, но и правильность установки. Желательно проводить монтаж в специальном автосервисе.
  3. Высокая стоимость аппаратуры.

Обратите внимание, что согласно Европейскому соглашению о международных перевозках, нельзя устанавливать автономные предпусковые подогреватели двигателя на автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов.

Электрический предпусковой подогреватель двигателя

В данном случае конструкция электрического подогревателя подразумевает, что он попросту будет врезан в систему охлаждения, и, раскаляясь, будет нагревать охлаждающую жидкость. Причем работает прибор от бытовой сети напряжением 220 Вольт. Вилка подогревателя, как правило, спрятана в специальной нише в районе бампера автомобиля. Соответственно, для его работы нужен доступ к бытовой розетке. Налицо первое неудобство. Второй недостаток заключается в том, что в данном случае прогревается лишь непосредственно двигатель, а салон остается холодным.

Однако существуют комплекты предпусковых подогревателей двигателя 220 В, куда входят дополнительные «плюшки». В частности, многие производители дополнительно предлагают тепловой нагревательный модуль с вентилятором для обогрева салона. Обычно он работает до начала работы штатной автомобильной печки. Другой полезный элемент - подзарядка аккумулятора. Процесс зарядки происходит от внешнего источника, и это только способствует последующему легкому пуску двигателя, да и любой АКБ это не повредит. В самых «навороченных» вариантах в комплекте имеется пульт дистанционного управления с таймером. Однако в этом случае необходимо понимать, что пульт самостоятельно не подключит провода к розетке, поэтому их нужно соединять предварительно самому, а дистанционно происходит лишь управление системой.

Существуют различные модели подогревателей, которые и работают в различных условиях. Поэтому и время нагрева охлаждающей жидкости у них будет разным. В среднем же за полчаса времени нагревательный прибор способен разогреть холодную жидкость до температуры +50°С…+90°С.

С точки зрения безопасности электрический подогреватель гораздо более безопасен, чем автономный. Однако перечисленные выше предупреждения справедливы и для него. Желательно, чтобы система имела управляющий таймер и обратную связь по температуре (отключала нагревательный элемент при достижении максимально заданного температурного уровня, и включала его вновь при достижении минимально установленной). Если же контролирующих приборов нет, то необходимо обязательно периодически следить за процедурой нагрева, поскольку всегда существует риск перегрева двигателя и даже его возгорания вследствие этого!

Так же как и в предыдущем случае после старта двигателя движение должно быть умеренным дабы технологические жидкости в различных системах автомобиля стали более текучими, и не изнашивали соответствующие исполнительные механизмы.

К преимуществам предпускового подогревателя двигателя 220 В относится:

  1. Не разряжается штатный автомобильный аккумулятор.
  2. Не расходуется топливо из бака.
  3. Низкая цена по сравнению с автономным подогревателем, базовая комплектация доступна практически для любого автовладельца.
  4. Несложная установка, с которой можно справится и своими руками.

Из недостатков электрического подогревателя следует отметить лишь обязательность наличия бытовой электрической розетки в непосредственной близости к автомобилю (обычно через удлинитель, но это все равно «привязывает» машину к конкретному месту). Именно этот недостаток и накладывает отпечаток на особенности использования электрического предпускового подогревателя автомобильного двигателя. Его чаще всего используют в гаражных условиях. Можно, конечно размотать переноску на автостоянке или из окна квартиры, однако это доставляет очевидные неудобства.

Лучшие автономные подогреватели двигателя

Редакцией нашего сайта был сделан обзор предпусковых подогревателей двигателя, которые наиболее популярны у отечественных автолюбителей. В него были включены как автономные, так и электрические подогреватели. Рейтинг не носит коммерческого характера и не рекламирует ни один представленный в нем прибор. Цель данного списка состоит в том, чтобы помочь автовладельцам ответить на вопрос - какой лучше предпусковой подогреватель двигателя. Начнем обзор с автономных подогревателей, как наиболее распространенных.

WEBASTO Thermo TOP E / Thermo TOP C

Подогреватели немецкой компании WEBASTO являются лидерами в данном сегменте рынка. Среди ее продукции есть подогреватели в различной комплектации с разным программным обеспечением. Одними из самых популярных моделей являются Thermo TOP E и Thermo TOP C. Забегая наперед, стоит отметить, что эти варианты отличаются лишь выходной мощностью. У ТОР Е она составляет 4,2 кВт, а у ТОР С - 5,2 кВт. Соответственно, ТОР Е рекомендуется устанавливать на машины малого и среднего класса (объема двигателя), а ТОР С можно устанавливать на большие моторы, например, на внедорожники.

WEBASTO Thermo TOP E

Предпусковой подогреватель «Вебасто» работает по классической, описанной выше, схеме. Насос охлаждающей жидкости в принудительном порядке прокачивает нагретый антифриз по системе. Электронная часть подогревателя отличается высокой степенью автоматизации. В частности, она автоматически включает вентилятор печки салона при наборе достаточной температуры охлаждающей жидкости. Кроме этого, программное обеспечение настроено таким образом, что обеспечивает максимальную безопасность работы системы. В частности, она диагностирует общее состояние системы, и не запускается в случае обрыва проводов, шлангов, выхода из строя насоса и так далее. То есть, по уровню безопасности это одна из лучших систем.

В штатной комплектации имеется непосредственно подогреватель, циркуляционный насос, мини-таймер и пульт дистанционного управления. Потребляемая мощность системы ТОР Е - 22 Вт, а ТОР С - 32 Вт, которые они берут от аккумулятора автомобиля. Это сравнимо с работой одной лампы ближнего света. Объемный поток циркуляционного насоса - 500 литров в час (значение противодавления - 0,14 бар). Может использоваться для бензиновых и дизельных двигателей (при покупке необходимо обращать внимание на исполнение). Расход топлива в режиме полной загрузки составляет: для бензина - 0,57/0,67 литра в час (ТОР Е/ТОР С), для дизельного топлива - 0,47/0,59 литра в час. Масса подогревателя - 3,2 кг. Устанавливаемые временные рамки работы - 10…60 минут. В базовой комплектации отопитель запускается автоматически, на основании информации, полученной от имеющегося таймера.

Обратите внимание, что существует дополнительная опция (переключатель «зима/лето»), позволяющая использовать его в теплое время года для снижения температуры воздуха в салоне (вместо кондиционера). Это можно делать за счет включения вентилятора и проветривания салона. В более «продвинутых» версиях подогреватель комплектуется пультом дистанционного управления, работающим на расстоянии до 500…600 метров. Одна из модификаций пульта - Telestart, сообщает автовладельцу, дошел ли сигнал до исполнительных органов или нет.

Подогреватели «Вебасто» отвечают европейским требованиям безопасности, однако их монтаж лучше поручить работникам автосервиса. А использовать их нужно либо на открытом воздухе либо в помещении с хорошей принудительной вентиляцией. Гарантия на изделие составляет два года с момента установки на автомобиль. Единственный недостаток данного прибора - высокая цена.

В настоящее время в продаже чаще встречается более современная версия подогревателя от компании «Вебасто» - WEBASTO THERMO TOP EVO START. Они есть для бензиновых и дизельных двигателей. Артикул подогревателя для бензинового двигателя - 1325916A. Артикул подогревателя для дизельного двигателя - 1325915A. Средняя цена бензинового подогревателя по состоянию на начало 2019 года составляет порядка 40 тысяч рублей, а дизельного - около 35 тысяч рублей.

EBERSPACHER HYDRONIC S3

Группа компаний Eberspächer выпускает различное отопительное оборудование для автомобилей разных габаритов и мощностей, в том числе, подогреватели двигателя. В частности, для легковых автомобилей имеется серия Hydronic S3. В нее входят четыре подогревателя - B4E и B5E для бензиновых двигателей, и D4E и D5E - для дизельных двигателей. Все они работают от аккумулятора напряжением 12 Вольт. Регулирование выходной мощности - бесступенчатое. Масса у них одинаковая и составляет 2 килограмма. Габаритные размеры также одинаковые - 215 мм × 91 мм × 124 мм. Производительность жидкостного насоса у них - 600 литров в час.

Другие технические характеристики по моделям:

EBERSPACHER HYDRONIC S3

  • B4E . Теплопроизводительность - 1,8…4,3 кВт. Потребляемая электрическая мощность без насоса - 24 Вт, с насосом 42 Вт. Расход топлива - 0,57 литра в час.
  • B5E . Теплопроизводительность - 1,8…5,0 кВт. Потребляемая электрическая мощность без насоса - 32 Вт, с насосом 50 Вт. Расход топлива - 0,67 литра в час.
  • D4E . Теплопроизводительность - 1,3…4,3 кВт. Потребляемая электрическая мощность без насоса - 24 Вт, с насосом 42 Вт. Расход топлива - 0,53 литра в час.
  • D5E . Теплопроизводительность - 1,3…5,0 кВт. Потребляемая электрическая мощность без насоса - 32 Вт, с насосом 50 Вт. Расход топлива - 0,59 литра в час.

Предпусковые подогреватели двигателя «Гидроник» отличаются высоким коэффициентом полезного действия и простотой эксплуатации. Прибор работает по классическому, описанному выше, методу. С его помощью можно прогреть охлаждающую жидкость, а также салон авто. В том числе . При запуске подогреватель берет от аккумулятора 135 Вт мощности.

Управление подогревателем выполняется через электронный блок. Кроме непосредственно управления он предназначен для отслеживания аварийных ситуаций и отключения прибора. Так, допустимый диапазон рабочего напряжения от аккумулятора составляет 10,5…16 Вольт, при выходе напряжения за указанные границы подогреватель отключается. Аналогично с давлением, при превышении давления свыше 2,5 бар прибор отключается в аварийном режиме. Допустимая температура окружающей среды для включенного подогревателя должна находиться в пределах от –40°C до +60°C для бензиновых подогревателей и от –40°C до +80°C - для подогревателей, предназначенных для установки на дизельные двигатели.

Обратите внимание, что предпусковые подогреватели «Гидроник» чувствительны к качеству используемого топлива. В частности, в бензиновых подогревателях нельзя применять этанол Е85. Что касается дизельных подогревателей, то снижении температуры окружающего воздуха до –20°C и ниже обязательно необходимо использовать так называемую зимнюю солярку. Также нельзя с дизельными подогревателями использовать биодизель.

Предпусковые подогреватели «Гидроник» отличаются простотой и удобством управления. Кроме непосредственно пульта управления также можно использовать дополнительную телефонную систему дистанционного управления EasyStart Text+. С ее помощью подогревателем можно управлять с помощью тонального набора, SMS-сообщений или с помощью специального мобильного приложения. Однако система телефонного управления в базовую комплектацию не входит, и ее необходимо приобретать отдельно.

Каждый из перечисленных подогревателей имеет свой артикул. В частности, B4E -201963050000, B5E - 201952050000, D4E - 252694050000, D5E - 252652050000. В продаже дополнительно также имеется монтажный комплект, который купить по номеру артикула - 252652800000. Средняя бензинового подогревателя в базовой комплектации - 18 тысяч рублей, а дизельного - около 28 тысяч рублей по состоянию на начало 2019 года.

Теплостар 14ТС

Отечественные предпусковые подогреватели «Теплостар» производятся в городе Самара, и являются конкурентам аналогичным зарубежным образцам. В настоящее время выпускается несколько подобных приборов. Первый - Теплостар 04ТС - предназначен для установки на бензиновые двигатели. Второй - Теплостар 14ТС-Mini-GP (является более современной, усовершенствованной и уменьшенной версией популярного подогревателя Теплостар 14ТС-10). Он предназначается для установки и работы с дизельными двигателями.

Бензиновый подогреватель Теплостар 04ТС работает по классическому принципу, описанному выше. То есть, с его помощью можно подогреть охлаждающую жидкость двигателя и воздух в салоне автомобиля. Максимальная отопительная мощность прибора составляет 4 кВт. Потребляемая мощность - около 65 Вт от аккумулятора. Рабочее напряжение подогревателя - 16 В / 12 В / 10 В (максимальный/номинальный/минимальный режимы). Обратите внимание, что при работе в максимальном режиме прибору нужно большое напряжение. Поэтому для обеспечения его нормальной работы необходимо установить в машину качественный аккумулятор и постоянно поддерживать его в полностью заряженном состоянии. Либо же эксплуатировать подогреватель лишь в номинальном или минимальном режиме (номинального будет вполне достаточно). Производительность электронасоса - 680 литров в час. Расход бензина - 600 мл в час. Масса подогревателя со всеми комплектующими - около 8 килограмм.

Запускается подогреватель в ручном или автоматическом режиме, электроника подразумевает использование одного из трех режимов программируемого запуска. Время работы одного цикла - 40 минут. Диапазон рабочих температур - от -45°С до +80°С. В теплое время года с его помощью можно проветривать салон. А в профилактических целях при жаркой температуре рекомендуется включать прибор на 10 минут каждый месяц.

Помпа и другие «черновые» элементы подогревателя монтируются в подкапотном пространстве. А пульт управления может крепиться либо на приборную панель («настольный» вариант), либо в обшивку крыши салона в районе лобового стекла («потолочный» вариант). Управлять прибором можно либо со стационарного пульта управления либо с пульта дистанционного управления (комплектуется опционально). Пульта ДУ работает на расстоянии до 150 метров, и не имеет обратной связи (то есть, неизвестно, дошел ли сигнал до подогревателя, и включился ли он).

Конструкцией предусмотрено четыре допустимых рабочих положения при установке подогревателя. Однако непосредственно производитель рекомендует делегировать установку аппарата работникам автосервиса. Подогреватель работает под управлением электронного блока с дисплеем. На нем отображается информация о настройках, а также информация о возможных поломках. Они выводятся на экран в виде определенных кодов, информацию о которых можно найти в прилагаемой документации. Также электронный блок следит за безопасной эксплуатацией подогревателя и прекращает его работу (или не допускает ее) в аварийных ситуациях.

Подогреватель Теплостар 14ТС-Mini-GP - это дизельный аналог описанного выше прибора. Он обеспечивает нагрев дизельного двигателя и подогрев интерьера автомобиля. С помощью электронного блока можно установить не только время запуска подогревателя, но и продолжительность его работы в диапазоне от 40 минут до 2 часов. Управление осуществляется либо с помощью стационарного, либо с помощью дистанционного блока управления. Также возможно управление подогревателем с помощью мобильного телефона, однако для этого нужно дополнительно купить специальный модем.

Существуют обогреватели с рабочим напряжением 12 В и 24 В. Приведем технические характеристики 12-вольтового прибора, как наиболее распространенного. Выдаваемая мощность: максимальная/номинальная/минимальная - 14/9/4 кВт. Расход топлива: максимальный/номинальный/минимальный - 1,3/1,1/0,2 литра в час. Потребляемая мощность подогревателя: максимальная/номинальная/минимальная - 110/95/74 Вт. Масса установки - 16 килограмм.

Цена бензинового и дизельного подогревателя двигателя приблизительно одинакова, и по состоянию на начало 2019 года она составляет порядка 25 тысяч рублей. Дизельный подогреватель можно купить в любом интернет-магазине по артикулу - SB2630.

Автономный подогреватель двигателя «Бинар-5S»

Автономный подогреватель двигателя «Бинар-5S» производится той же отечественной компанией «Теплостар» из Самары. Может использоваться на бензиновых и дизельных двигателях рабочим объемом до 5 литров. Минимальная температура работы - -45°С. При достижении температуры охлаждающей жидкости, равной +85°С, подогреватель переходит в режим малой мощности. Через 20…60 минут работы (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в двигателе) или получив принудительную команду от автовладельца, подогреватель отключается.

Существуют различные варианты исполнения, в частности, для работы с напряжением 12 В и 24 В. В первом случае расход топлива составляет 0,7 литра в час, во втором - 0,62 литра в час. При этом исходящая производительная мощность составляет 5±0,5 кВт. А потребляемая от автомобильного аккумулятора мощность - 42 Вт. Масса всего снаряженного комплекта - 4,8 кг. В комплектацию входят все крепежные и прочие изделия, необходимые для легкого и быстрого монтажа на его посадочное место в двигателе. Подогреватель может устанавливаться на любые отечественные и импортные машины с соответствующим объемом двигателя, он имеет для этого все разрешения и лицензии.

Преимуществом использования подогревателя двигателя «Бинар» является удобство его управления. Так, им можно управлять с помощью:

Подогреватель «Бинар»

  • пульт-таймер (традиционно входит в комплект поставки);
  • пульта центрального замка/сигнализации (при наличии соответствующего свободного канала);
  • голосовых вызовов через мобильные устройства и соответствующие приложения, установленные на операционные системы iOS, Android;
  • SMS-сообщений с мобильного телефона;
  • GSM-модема (необходимо докупать отдельно), в этом случае подогревателем можно управлять теоретически из любой точки планеты, где есть соответствующее покрытие.

Электронный блок управления имеет большой список дополнительных команд и блокировок, обеспечивающих безопасную эксплуатацию устройства. В частности, периодически он проводит самодиагностику, контролирует состояние электрической и жидкостной систем, к которым подключен. В аварийной ситуации он отключается и сообщает об аварии автовладельцу. Заводская гарантия на подогреватель составляет 18 месяцев.

Популярные электрические подогреватели

Предпусковой подогреватель DEFA Warm Up популярен не только на территории Российской Федерации, но и за ее пределами. Производится в Норвегии одноименной компанией DEFA. Компания специализируется на производстве таких приборов, и в каталоге ее продукции есть сотни подогревателей для конкретных машин. Чтобы подобрать подогреватель для вашей машины - перейдите на официальный сайт компании или ее представителя в вашей стране.

Предпусковой подогреватель DEFA Warm Up

Несмотря на различия в размерах, конструкция у них одинаковая. Основу конструкции составляют цилиндрические и трубчатые нагревательные элементы Первые встраиваются в блок двигателя на места технологических заглушек, а вторые - монтируются в резиновые патрубки малого контура системы охлаждения. Однако популярнее все же цилиндрические модели. Они позволяют поднять температуру охлаждающей жидкости на 40…50°С. Дополнительным преимуществом подогревателей «Дефа» является возможность приобретения в комплекте зарядки аккумулятора. То есть, в процессе нагрева не только разогревается двигатель, но и подзаряжается АКБ. Это особенно удобно в случае, если на вашем автомобиле установлен «слабенький» аккумулятор. Причем зарядное устройства включается сразу же после подключения прибора к электрической сети, вне зависимости от того, включен ли подогреватель двигателя или нет.

Подогреватель двигателя DEFA Warm UP может управляться одним из трех способов. Первый - непосредственный или ручной. При этом обязательно нужно контролировать процесс нагрева, в частности, температуру охлаждающей жидкости. Второй - программируемый, с обратной связью. В частности, система подогрева активизируется при достижении температуры окружающей среды заданного значения (одного из пяти предоставляемых значений). В этом случае происходит подогрев двигателя, и прогрев воздуха в салоне. Третий - дистанционный, с помощью соответствующего пульта.

Установка подогревателя в базовой комплектации не вызовет проблем даже у начинающего автолюбителя. Проблема может возникнуть разве что в случае установки дополнительного оборудования в виде зарядного устройства для аккумулятора. В этом случае желательно обратиться за помощью в автосервис. Гарантия на подогреватель составляет 12 месяцев.

В инструкции к прибору указывается, что конструкция подогревателя подразумевает использование своих защитных средств, в частности, блокировок и предохранителей. Поэтому оставлять систему включенной можно сколь угодно долго, при этом не происходит перегрева двигателя и это не грозит неприятными последствиями. Однако, следуя благоразумию, все же не стоит надолго оставлять нагревательный прибор без надзора и не пользоваться им очень длительное время и для «профилактики».

Исходя из отзывов, найденных в сети интернет, можно сделать вывод о том, что подогреватель DEFA Warm UP является прекрасным решением для предварительного нагрева двигателя в гаражных условиях. Единственным недостатком системы является ее высокая цена по сравнению с отечественными аналогами. Но зато удобство использования, качество исполнения и надежность на высоте. В качестве примера приведем популярный подогреватель для ВАЗ 2110. Его артикул - 411365. А цена по состоянию на указанный выше период составляет около 3500 рублей.

Предпусковой подогреватель «Северс»

Наиболее популярная модель подогревателя «Северс-М» имеет номер 103.3741. Прибор производится компанией «Лидер» на территории Российской Федерации, в городе Тюмень. В комплект поставки кроме непосредственно подогревателя входят соединительный шнур, а также монтажный комплект (в зависимости от модели автомобиля). Мощность подогревателя - 1,5 кВт, предназначается для установки в двигатель рабочим объемом до 3 литров. Длина соединительного шнура - 2,2 м, время нагрева охлаждающей жидкости до температуры +60°С - 1,5…2 часа (зависит от температуры окружающего воздуха), температура отключения терморегулятора - +85°С, температура включения терморегулятора - +50°С, масса подогревателя в комплекте - 0,8 килограмма. Циркуляцией антифриза управляет встроенный клапан. В модельной линейке таких обогревателей есть и модели с другими мощностями, в частности, 1 и 2 кВт.

При выборе удобно, что производитель прямо указывает, для каких машин используется тот или иной подогреватель. Для этого в каталоге указывается номер комплекта для конкретной машины (или группы машин). Поэтому перед покупкой необходимо обязательно ознакомиться с соответствующей информацией на сайте изготовителя или в интернет-магазине. В списке каталога имеется и универсальный монтажный комплект для автомобилей импортного производства, не вошедших в каталог.

Режим работы - ручной и автоматический. Автоматический режим выполняется на основе электронного программируемого блока. Можно устанавливать время его включения, а также продолжительность работы - от получаса до четырех часов. При этом в блоке предусмотрен контроль за внутренними параметрами работы подогревателя, поэтому за прибором можно не следить, в аварийной ситуации он отключится автоматически. Однако в инструкции четко указывается, что перед установкой подогревателя и в процессе его эксплуатации обязательно необходимо следить не только за нормальным уровнем антифриза в системе охлаждения, но и проверять целостность хомутов и соединений с тем, чтобы исключить утечку охлаждающей жидкости.

Дополнительным преимуществом предпускового подогревателя двигателя «Северс» является простота его монтажа. В инструкции приводится пошаговый алгоритм, следуя которому с установкой справится даже начинающий автолюбитель. Заводская гарантия на прибор составляет 2 года. Судя по отзывам отечественных автолюбителей, этот подогреватель является простым, надежным и недорогим устройством, поэтому он однозначно рекомендован к покупке.

Цена подогревателя «Северс-М» на указанный выше период составляет порядка 3000 рублей.

Электрический подогреватель «Беспризорник»

Еще один стационарный электрический подогреватель, выпускаемый все той же отечественной компанией «Лидер» из Тюмени. Данный прибор предназначен исключительно для двигателей отечественный ВАЗов. В частности, модель ПЭЖ-МВ-220-051 (напряжение - 220 В, мощность - 0,5 кВт) предназначена для установки на автомобили ВАЗ-2108-09 с карбюраторным двигателем, а также на ВАЗ 2110/12 с 16-ти клапанным инжекторным или карбюраторным двигателем.

Подогреватель «Беспризорник»

Устанавливается вместо заглушки блока цилиндров, которая имеет посадочный диаметром 35,8 мм. Монтаж подразумевает использование распорной планки, лапки которой упираются во внутреннюю часть блока. Круглое уплотнительное кольцо обеспечивает герметизацию между фланцем ТЭНом нагревателя и стенками блока цилиндров. Это позволяет устанавливать подогреватель на двигатели, изготовленные из чугуна или алюминия.

Вилка имеет третий заземляющий провод, поэтому для работы подогревателя желательно использовать так называемую «евророзетку» с тремя контактами. Преимущество работы предпускового подогревателя двигателя «Беспризорник» заключается в том, что он греет непосредственно рубашку двигателя охлажденного блока, что повышает эффективность его работы.

Реальные тесты показали, что подогреватель «Беспризорник» показывает среднюю эффективность, что во многом связано с его малой мощностью. Однако его вполне можно использовать при незначительных морозах (например, до -10°С) или при низкой положительной температуре. Это позволит быстрее запустить в салон из печки теплый воздух, что повысит комфорт нахождения в салоне водителя и пассажиров.

Существует одна тонкость установки данного подогревателя. Дело в том, что при установке на ВАЗовские двигатели у большинства автолюбителей возникает проблема с демонтажом заглушки. И самое печальное, когда она проваливается внутрь. И тут без специальных приспособлений для ее извлечения не обойтись. Поэтому самостоятельный монтаж подогревателя имеет смысл проводить только, если вы уверены в своих силах и умениях. Все же многие автолюбители для этих целей отдают свои машины в автосервис.

Цена электрического подогревателя «Беспризорник» по состоянию на начало 2019 года составляет порядка 1500 рублей. Артикул, по которому его можно купить - peg-mb-220-051.

Электрический подогреватель «Лунфэй»

Подогреватели «Лунфей» производятся на территории Китая (по-английски название производителя пишется как LONGFEI). В линейке подогревателей представлены приборы различной мощности - 1,5 кВт, 1,8 кВт, 2 кВт, 3 кВт. Однако наибольшее распространение среди автолюбителей нашел именно 3-киловаттный подогреватель, имеющий собственное название «Князь». Тем немее выбор необходимо делать на основании информации о рабочем объеме конкретного двигателя. Прибор может быть использован в легковых и грузовых автомобилях. Имеется официальная сертификация, позволяющая использовать подогреватель отечественным автолюбителям на законных основаниях.

Преимущество предпускового подогревателя «Лунфей Князь» заключается в том, что нагревание происходит под управлением электронного блока. В частности, в него входят элементы защиты на основе реле, а не плавких предохранителей (как в более ранних версиях). Кроме этого, в блок управления входит таймер и тепловое реле, с помощью которых можно, во-первых, задать время, когда прибор включится, и начнет разогревать охлаждающую жидкость в двигателе, а во-вторых, программно можно выставить температурный режим и граничные температуры, до которых прибор будет разогревать антифриз. Также в состав комплекта входит электрическая помпа, которая обеспечивает равномерное перекачивание охлаждающей жидкости по системе, обеспечивая тем самым ее равномерный нагрев. Производительность помпы - 8 литров в минуту. Таким образом, среднее время, необходимое для разогрева двигателя - 30…60 минут.

Электрический подогреватель «Лунфей» можно установить на двигатель самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис. В комплект поставки входит все необходимое оборудование и крепежные элементы для этого, в частности, хомуты, с помощью которых он и крепится. Сечение монтажных труб составляет 1,7 см. Минимальный заявленный ресурс работы подогревателя - 2 тысячи часов нагрева. Масса - 780 грамм, габариты - 80 мм × 77 мм × 118 мм. Заводская гарантия на изделие составляет 12 месяцев. Таким образом, подогреватель «Лунфэй» однозначно рекомендован к использованию автовладельцам, чьи машины хранятся в гаражах, или в местах, где есть доступ для подключения прибора к бытовой сети напряжением 220 В/50 Гц.

Предпусковой подогреватель «Лунфей» мощностью 3 киловатта можно купить в любом интернет-магазине по артикулу 53000W. Его средняя цена по состоянию на начало 2019 года составляет порядка 2800 рублей. Аналогично подогреватель мощностью 1,5 кВт можно купить по артикулу 91500W. Его цена - 2500 рублей. Подогреватель мощностью 1,8 кВт - 91800W. Его средняя цена аналогично составляет 2500 рублей. Что касается подогревателя мощностью 2 кВт, то его можно купить по артикулу 72000W. Его цена составляет 2800 рублей.

Обратите внимание, что при покупке того или иного подогревателя двигателя (независимо от того, автономный он или электрический), всегда необходимо интересоваться наличием сертификата на него. Дело в том, что периодически на авторынках продаются самодельные приборы, позиционируемые как ноу-хау. От таких поделок лучше воздержаться, поскольку они не только малоэффективны, но и попросту опасны, поскольку могут привести к масштабным негативным последствиям, таким как выход из строя отдельных систем автомобиля, короткому замыканию и даже пожару. Поэтому покупайте только проверенную и сертифицированную продукцию. Если у вас был опыт использования любых подогревателей двигателей - поделитесь информацией об этом в комментариях. Этим вы поможете выбрать лучший предпусковой подогреватель двигателя по версии наших читателей.

Заключение

Использование автономного или электрического подогревателя позволяет не только обеспечить легкий запуск двигателя в холодное время года, но и значительно снизить его износ. А это благоприятно сказывается на сроке службы отдельных деталей мотора, в том числе моторного масла, что в совокупности приводит к денежной экономии. Кроме этого, автономный подогреватель (и электрический при наличии дополнительного оборудования) повышают комфорт, поскольку предварительно прогревают салон машины перед заходом в них водителя и пассажиров.

Конкретного ответа на вопрос о том, какой выбрать предпусковой подогреватель двигателя, не существует. Это зависит от условий хранения машины и финансовых возможностей ее владельца. Электрический подогреватель больше подойдет в случае, если машина хранится в гараже. Во всех остальных случаях лучше купить автономный подогреватель двигателя.

Предпусковой подогреватель двигателя позволит владельцу автомобиля, оборудованного таким устройством, с приходом холодов сэкономить уйму времени, нервов и сил. Если перед вами стоит задача выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя для своей машины, мы готовы помочь вам разобраться в этом вопросе.

Подогреватель двигателя – это необходимый атрибут автомобиля, который эксплуатируется в условиях суровой зимы.В данной статье мы рассмотрим виды предпусковых подогревателей, их сильные и слабые стороны, а также дадим рекомендации по установке, подключению и эксплуатации.

Посмотреть видео-инструкцию по установке помпового предпускового подогревателя двигателя на 220В можно внизу этой страницы.

Конечно, в нашей стране хватает умельцев, которые способны смастерить предпусковой подогреватель своими руками. Но мы настоятельно рекомендуем не заниматься "самодеятельностью", а отдавать предпочтение качественной заводской продукции от производителей, имеющих положительные отзывы автолюбителей.

Для начала давайте определимся с тем, что такое предпусковой подогреватель двигателя. Это специальное устройство, подогревающее жидкость в системе охлаждения автомобиля (антифриз) и облегчающее запуск двигателя при низких температурах.

Необходимость в предпусковом подогреве отпадает, если авто постоянно ночует в теплом гараже, а также, если зима в регионе мягкая и температура редко опускается ниже -5 °С.

Предпусковые подогреватели принципиально отличаются вариантами исполнения и источниками питания, и делятся на две категории:

  1. Электрические предпусковые подогреватели двигателя – это устройства, работающие от внешнего источника электроэнергии. Они просты, поэтому имеют невысокую стоимость, а подключаются, как правило, к обычной бытовой розетке с напряжением 220В.
  2. Автономные предпусковые подогреватели двигателя имеют более сложную конструкцию, а цена на них заметно выше, чем на электрические. Они питаются либо из топливного системы автомобиля, либо имеют собственный бак для топлива.

Электрические предпусковые подогреватели двигателя

Электрический предпусковой подогреватель двигателя устроен довольно просто. Его конструкция представляет собой вольфрамовую спираль, помещенную в блок цилиндров. Подогреватель подключается к обыкновенной розетке с напряжением 220В, в результате чего спираль нагревается и подогревает охлаждающую жидкость.

В зависимости от сложности и цены, электрический предпусковой подогреватель может быть укомплектован дополнительными опциями:

  • устройством для подзарядки аккумуляторной батареи;
  • вентилятором;
  • таймером-терморегулятором;
  • пультом дистанционного управления.

Цена электрического подогревателя двигателя на 220В во многом зависит от наличия или отсутствия определенных функций.

К недостаткам электрических подогревателей двигателя можно отнести высокое потребление электроэнергии. Не стоит удивляться, если всего за одну ночь подогреватель накрутит на счетчике дополнительные 10 кВт/ч.

Что касается производителей, то самой востребованной в нашей стране является продукция норвежской компании Defa .

Автономные предпусковые подогреватели двигателя

Автономный предпусковой подогреватель двигателя намного удобней электрического, так как он не привязывает водителя к розетке 220В. Принцип его работы основан на идее естественной циркуляции жидкости (термосифон).

Это значит, что прогревшийся в нём антифриз поднимается вверх (по закону физики об уменьшении плотности нагретого вещества), выходит из подогревателя и попадает в систему охлаждения двигателя. Там он остывает и снова поступает в подогреватель. Вот так образуется замкнутый цикл.

Впервые подобные механизмы появились в Скандинавии и некоторых других северных странах. Постепенно они попали и в Россию. Главная задача такой техники – поддерживать постоянную температуру тосола на отметке ≈20 °С.

Монтаж автономного подогревателя осуществляется одним из 2-х способов:

  1. Подключением к системе электропитания авто;
  2. Подключением к системе охлаждения.

Тип двигателя (бензиновый или дизельный) не играет никой роли.

Принцип работы автономного подогревателя двигателя достаточно прост:

  • в небольшую камеру сгорания подается воздушно-топливная смесь, которая в последствии воспламеняется от свечи;
  • полые стенки камеры сгорания являются теплообменником (по ним циркулирует антифриз);
  • в результате сгорания топлива антифриз в теплообменнике нагревается до необходимой температуры;
  • после подогрева насос подает теплый антифриз в малый контур системы охлаждения двигателя.

Достоинством автономного подогревателя двигателя является то, что кроме облегчения запуска мотора, он обеспечивает практически моментальный обогрев салона автомобиля, а также оттаивание стекол. Монтаж такой установки возможен практически в любое удобное место под капотом.

Самыми популярными производителями автономных подогревателей являются компании Webasto и Eberspacher . Они изготавливают подогреватели как для дизельных двигателей, так и для бензиновых моторов.

Кроме стандартных функций, в списке доступных опций для автономных моделей значатся:

  • таймер-терморегулятор;
  • пульт дистанционного управления;
  • подключение управления к мобильному телефону.

Предпусковой подогреватель двигателя своими руками

Можно ли сделать предпусковой подогреватель двигателя своими руками? На видео ниже показана как раз одна из таких самоделок.

То, что многие не желают тратить деньги на установку электроподогрева двигателя и намереваются сделать его самостоятельно, неудивительно. Россия никогда не жаловалась на недостаток самоучек-изобретателей, так что примеров подобных поделок множество.

Самодельные подогреватели делают из различных материалов. Чаще всего в домашних условиях подогревать двигатель пытаются приспособлениями:

  • на основе паяльной лампы;
  • из вольфрамовой спирали;
  • из проволоки, и других подручных средств.

У всех самодельных подогревателей двигателя есть два больших недостатка – это пожароопасность (случаи, когда из-за подобных устройств загорались автомобили и гаражи, не единичны) и их низкая эффективность. Так что на покупке качественного предпускового подогревателя лучше не экономить.

Установить предпусковой подогреватель двигателя можно и своими руками, так как никаких специальных знаний и умений такой процесс не требует. Конечно, визит на автосервис всегда предпочтительнее, ведь там весь спектр работ выполнят профессионалы, которые позволят сэкономить время, а также дадут гарантию на работу.

Если же не хочется отвозить деньги на станцию или нет возможности остаться на некоторое время без машины, можно установить подогреватель двигателя самостоятельно (обычно инструкция по установке идет в комплекте).

Видео-инструкцию по установке электрического подогревателя на 220В своими руками смотрите чуть ниже. Порядок установки подогревателя следующий:

  1. Слив антифриза (его необходимо слить до 2 литров);
  2. Отсоединение патрубков печки от системы охлаждения двигателя;
  3. Установка подогревателя и его подключение к системе;
  4. Сборка (нужно затянуть открученные гайки);
  5. Заливка тосола.

Весь процесс займет не более 2-3-х часов.

Преимущества установки предпускового подогревателя двигателя очевидны:

  • заметное продление ресурса мотора;
  • экономия топлива на прогревах двигателя;
  • экономия времени;
  • защита экологии.

Кстати, если у вас еще не установлен подогреватель двигателя, можете ознакомиться с простыми советами, как завести машину в мороз .

Видео-инструкция по установке подогревателя двигателя на 220В фирмы "Лунфэй"

Осуществить подогрев двигателя в зимний период можно просто и легко, если установить подогреватель. Если вы еще не в курсе о такой возможности, давайте рассмотрим, эту информацию более глубоко.

Такой подогрев можно осуществить с использованием электрических подогревателей, работающих как от сети автомобиля, так и от розетки.

Начнем с того, что электрический подогрев двигателя 220в осуществляется с установки системы предпускового подогрева.

Такие приборы осуществляют работу посредством подключения к бытовой сети.

Охлаждающая жидкость двигателя повышает свою температуру за счет того, что её нагревает термоэлемент. По системе малого круга охлаждения начинается циркуляция теплового носителя. Как только достигается нужная температура, к работе подключается термореле, с целью отключения подогревателя от сети.

Таким образом, подогрев двигателя электро не допускает перегрев жидкости охлаждения. Система температуры регулируется автоматическим способом, поэтому такое устройство можно оставлять на всю ночь, не беспокоясь о возможном перегреве.

В целом все очень просто. Однако, давайте, чтобы понять общую сущность работы рассмотрим поближе из чего состоит такая система.

В продаже можно найти несколько видов для подогрева двигателя с помощью 220 вольт. Какие котлы выбрать?!

Система подогрева DEFA WarmUp

Данное норвежское устройство хоть и простое, но очень надежное.

Подогревательные элементы разрабатываются под многие модели двигателей и устанавливаются в заглушки двигателя.

Процесс работы прост : «кипятильник» — подогревает охлаждающую жидкость, а вместе с ней происходит и нагрев масла. Это устройство может работать даже без модуля управления.

Кто предпочитает комфорт, то может воспользоваться полной комплектацией подогрева Defa и установить:

  • в салон нагревательный модуль, который быстро ;
  • зарядное приспособление на аккумулятор, которое обеспечит полную зарядку батареи на протяжении всей зимы;
  • модуль для управления всей системы;
  • пульт управления SmartStart, работает с расстояния до 1200 метров;
  • специальный кабель для сети 220V.

Цена системы подогрева двигателя 220в от компании Defa зависит от комплектации и марки транспортного средства.

Посмотрите интересное видео про предпусковые подогреватели Defa:

Есть подобные аналоги и отечественного производства, но, качество хромает!

Другие электрические подогреватели

На рынке можно приобрести котлы для подогрева мотора других известных марок, например:

  • Старт-М;
  • Северс-М.

Как работают подобные электрокотлы?

При подключении устройства к розетке в 220в охлаждающая жидкость нагревается в его корпусе и при помощи клапана, из-за разности давления, получается направленная циркуляция (тосола) через подогрев и систему охлаждения транспортного средства.

А терморегулятор призван для предотвращения перегрева самого прибора и жидкости охлаждения.

Как установить подогрев своими руками?

В приобретенном комплекте есть руководство по монтажу, которое поможет вам установить предпусковой электро котёл самостоятельно.

Все инструкции разные в зависимости от модели устройства, но принцип установки обычно такой:

  1. слить охлаждающую жидкость;
  2. закрепить электроприбор на блок цилиндров;
  3. вместо датчика температуры, поставить штуцер-тройник и в него уже вкрутить термодатчик, и поставить отвод для шланга, по которому пойдет нагретая жидкость;
  4. вместо сливной пробки (крана) на блоке цилиндров, поставить отвод для шланга для холодной жидкости, которая пойдет в подогрев;
  5. затянуть хомуты на шлангах;
  6. залить (антифриз).

Полезное видео, подогрев двигателя 220V, принцип работы и установка на ВАЗ 2110:

Способы подогрева дизельного двигателя в зимний период и какой тип подогревателя выбрать?

На рынке есть хорошее оборудование для подогрева дизельного двигателя зимой. В основном производятся виды электрических нагревателей, работающих от сети автомобиля для подогрева топливной системы дизельного двигателя.

Какие типы бывают :

  • подогреватели для фильтров тонкой очистки, устанавливаются во внутрь фильтра;
  • проточные нагреватели, монтируются в топливную магистраль;
  • бандажные нагреватели, одеваются на корпус фильтра;
  • нагреватели позисторного типа, устанавливаются в топливозаборник в топливном баке;
  • автономные подогревы двигателя (жидкостные), монтируются в любые автомобили.

Посмотрите видео, фильтр сепаратор с подогревом:

Видео-обзор подогревателей дизельного топлива Номакон:

Выбирая подогреватель, рекомендую обращать внимание на конструкцию двигателя и условия стоянки. Автономные нагреватели нуждаются в запасе топлива в баке и отличном состоянии аккумуляторной батареи. Накопительные подогреватели выгодны при частом использовании.

Обратите внимание на электрические подогреватели от сети 220В. Электрический вариант выигрышный для дизельного двигателя. Они отличаются недорогой ценой. Особенно они актуальны в тех случаях, когда автомобиль располагается в гараже или дома.

Можно приобрести с целью экономии бюджета модели Северс, Электростарт или Defa .

Эффективность подогрева двигателя с помощью использования системы Webasto

Кто не стеснен в средствах, может воспользоваться подогревом двигателя , так как он позволяет избавиться от целого ряда неприятных моментов в зимний период. Это система производится немецкими производителями в двух разновидностях.

В целом устройство представляет собой небольшую камеру сгорания. Она монтируется в подкапотную зону и соединяется с системой охлаждения. При подогреве антифриза происходит нагревание двигателя. По системе охлаждения, жидкость перемещается через радиатор печки за счет работы автономного насоса.

Жидкостной предпусковой подогреватель — устройство и принцип работы

Знайте! Система помогает поддерживать оптимальную температуру воздуха в салоне, независимо от того, сколько градусов на улице. Правда, с такой системой, расход топлива становится несколько выше.

Однако, если вы попробуете сопоставить возможность длительного прогрева двигателя при отсутствии системы подогрева, то такой расход компенсируется. При этом водитель получает максимум комфорта и удобства, так как придется забыть о такой проблеме, как холодный руль и сиденья.