Преимущества фольксваген поло седан. Плюсы и минусы автомобиля фольксваген поло седан. Наследник на подходе

По критерию выгодности покупки.

Однако в топ-5 российских продаж пока куда чаще попадают другие автомобили - Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Granta, Lada Vesta и наш сегодняшний фигурант, Volkswagen Polo. Да, он уступает «корейцам» и «россиянам» в популярности, но он, наравне с Грантой, с момента своего появления ни поколение не менял, ни даже серьёзному фейслифту не подвергался. Неужели так хорош?

Ненависть #5: скрип тормозов

В действительности Volkswagen Polo – это тот нечастый случай, когда автомобиль почти не даёт владельцу поводов для прямо-таки откровенной ненависти. Он очень сбалансирован, и даже будучи представителем бюджетного сегмента, остаётся одним из лучших его представителем – и остаётся «немцем». Однако кое-чем лёгкое раздражение владельца всё-таки способен вызвать. Например, скрипом колодок задних барабанных тормозов. Проявляется дефект нечасто и, как правило, с утра, в момент первого трогания с места – после нескольких торможений неприятный звук исчезает.

Любовь #5: хорошая динамика

В гамме моторов у Polo пара 1,6-литровых движков MPI, развивающих 90 и 110 л.с., и 1,4-литровый TSI мощностью 125 л.с. Этот мотор стоит особняком – агрегатируется с 7-ступенчатой DSG, о которой мы поговорим чуть позже, и предлагается только для «навороченных» версий Highline и GT. А самый популярный двигатель моторной гаммы – 110 сильный, который можно заказать как с 5-ступенчатой МКП, так и с 6-ступенчатым «автоматом».

Да, оба варианта заметно проигрывают в динамике союзу TSI и DSG (с ним Поло ускоряется до сотни ровно за 9 секунд), но огромное количество владельцев называет и обычный 110-сильный седан «резвым», «отзывчивым» и «быстрым», причем хвалят как «механику» с чёткими удобными переключениями, так довольно расторопную и 6-ступенчатую АКП. И неважно, что цифры разгона в обоих случаях – свыше 11 секунд.

Ненависть #4: плохая пыле- и шумоизоляция моторного отсека

Одно из немногих слабых мест Поло – то, где несмотря на весь немецкий «орднунг», бюджетность автомобиля всё же проявляется. У дорестайлингового Поло самым популярным был 105-сильный мотор MPI объёмом 1,6 литра, и он имел цепной привод ГРМ, что здорово , но сказывалось на уровне шума. Нынешний же 1,6-литровый 110-сильный MPI имеет ремённый привод ГРМ, но шумоизоляция моторного отсека, по мнению изрядной части владельцев, по-прежнему «низкая», «слабая» и даже «никакая», и потому часто приходится читать об улучшении подкапотной «шумки» за собственный счёт. И если наружу моторный отсек выпускает шумы, то в себя вбирает пыль и грязь – и тут Поло не избежал типичного для «бюджетников» недуга: уплотнение стыка между кромкой капота и решёткой радиатора недостаточное, в результате чего грязь летит на упор и рычаг открывания капота. Да и в целом подкапотное пространство загрязняется довольно быстро.

Любовь #4: плотная и надёжная подвеска

Подвеска была одним из пунктов, которым Поло когда-то покорил российского покупателя – вот она-то как раз создавала ощущение автомобиля классом выше. И ведь никаких откровений – МакФерсон спереди, полузависимая балка сзади, просто всё правильно посчитано и сделано из неплохих комплектующих. Многие сравнивали эту подвеску с Renault Logan, но Фольксваген меньше кренится и позволяет чуть увереннее чувствовать себя в поворотах. Подвеска близка к золотой середине – и управляемость на высоте, и по просёлку можно прохватить, не опасаясь за позвоночник. Но всё-таки Поло, даже в адаптации для России – автомобиль хотя бы для каких-нибудь, но дорог. И чем они ровнее, тем лучше он себя чувствует.


Ненависть #3: недостаточный клиренс

Дорожный просвет у Volkswagen Polo – всего 163 мм, и это в версии для РФ, европейские хэтчбеки куда ниже. Добавьте сюда внушительные свесы, и вы поймёте опасения владельцев – не каждый бордюр Поло готов пропустить под собой при парковке. В век приподнятых «паркетников» заслуженному седану приходится на этом поприще несладко. ?

1 / 2

2 / 2

Любовь #3: высокая экономичность

Этот повод для любви – в продолжение разговора о 110-сильном моторе. Оба его сочетания, и с 5-ступенчатой МКП, и с 6-ступенчатой АКП, получились очень удачными – и в плане неплохой тяги с самых низов, и в плане экономичности. Причем не «по паспорту», а по реальным наблюдениям владельцев. Так, на машинах с «автоматом» вполне реально получить городской расход на уровне 8-9 литров на сотню километров, а на машинах с механикой – порядка 6-7 литров. И никаких «дизельгейтов»!

Ненависть #2: слабое ЛКП

Чуть ли не каждый третий владелец жалуется на качество лакокрасочного покрытия своего Volkswagen Polo. Уже через полгода-год владения у многих появляется большое количество сколов. И едва ли тут можно всё списать на нерадивость автомобилистов – большинство из них поменяли не один автомобиль, и им есть, с чем сравнивать. Будете брать Поло – учтите: его ЛКП требует бережного обращения и ухода, самые заботливые владельцы раз в год проводят полировку. Плюсом к этому сколы часто появляются на лобовом стекле седана... Не любит Поло плохих дорог, что ни говори.


Любовь #2: хорошая управляемость

Мы уже касались управляемости Поло, когда говорили о подвеске, но дело не только в ней. Само рулевое управление седана настроено неплохо, и в частности хорош электроусилитель. Тонкая его настройка – это дополнительные, причем довольно высокие затраты при испытаниях прототипов, и в Volkswagen при доводке Polo на них пошли. И в результате получили позитивные отзывы владельцев: Поло сохраняет прогнозируемое поведение даже на высоких скоростях и даже на штатной, не слишком дорогой резине марки «Кама».


Ненависть #1: потеря тяги в версиях с коробкой DSG

Повторимся, версии с DSG – далеко не самые популярные у владельцев седанов Polo (до определённого момента эта довольно дорогая трансмиссия на бюджетник вообще не ставилась), но уж очень широкий резонанс получила проблема, чтобы обойти её стороной. Несколько лет назад 7-ступенчатые DSG – как раз те, что ставят сейчас на седаны Поло линейки GT – начали обнаруживать внезапную потерю тяги, причем в самый неподходящий момент – при резком ускорении. Подчеркнём, что на все коробки, выпущенные до 1 января 2014 года, компания распространила расширенную пятилетнюю гарантию, а коробки более позднего выпуска уже изрядно доработаны. Тем не менее, недоверие к ним остаётся – одна инициативная группа даже призывает добиться пожизненной гарантии на 7-ступенчатые DSG. Благо, у скромного Поло есть и другие варианты трансмиссии. Хотя признаем: при условии отсутствия «багов» DSG – вариант классный.


На фото: Volkswagen Polo GT Sedan "2016–н.в.

Любовь #1: эргономика места водителя

Однозначно, за это небольшой «народный» седанчик любят больше всего. Немцам удалось сравнительно небольшой ценой добиться образцового удобства передних кресел, достаточности регулировок, хорошей доступности всех важных для водителя зон и качественной сборки салона, сохраняющего тишину через годы... В этой обстановке даже такие общепринятые для многих нынешних бюджетников вещи владельцы принимаются нахваливать – и багажник большой (далеко не рекордные 460 литров), и обогрев стекла здорово работает (быстро размораживает ледяную корку, но и что с того?), и прочая, и прочая… Словом, в нём уютно. Несмотря на довольно дешёвый и жёсткий пластик, который в других автомобилях все норовят незамедлительно пощупать и обругать.


Да и вообще минусов из числа тех, что случаются со всеми, у Поло хватает: и сборочные огрехи попадаются, и клавиши западают, и лампочки горят, и концевики ломаются, и рулевые наконечники «кончаются»… А как быть с тем фактом, что более-менее нормально оснащённые комплектации стоят глобально больше, нежели, скажем, сравнимо ? Скажете, «две большие разницы»? Но многие так не считают и выбирают Весту, а не Поло. Каждый месяц их примерно на 2 500 человек больше, чем тех, кто готов мириться с ценами на «немца»…


Но для владельцев седана Поло эти моменты «растворяются» в весьма высоком уровне конструктива, сборки и потребительских качеств этой машины. Парадоксально, но многие хвалят его внешний вид. Да-да, довольно консервативного вида седан в России многие считают красивым. А ведь таковыми были самые выдающиеся недорогие автомобили в истории, и таким был первый «народный автомобиль», Volkswagen Käfer – его красота происходила из функциональности.

Здорово, что несмотря на «дизельгейт» и проблемы с DSG, у Volkswagen ещё остались добрые традиции, которыми можно гордиться. Традиции, которые работают.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

Volkswagen Polo седан как раз является тем автомобилем, который находится в этом сегменте, хотя секрет его привлекательности кроется не только в умеренной цене. Инструменты для ее повышения выбраны самые простые или, выражаясь изящнее, классические. Но вначале немного истории.

Из истории модели

В 2004 году компания Volkswagen используя тактику блицкрига, попыталась прорваться на российский автомобильный рынок. Главной ударной силой был примитивно простой и неказистый Volkswagen Pointer. Однако попытка не удалась. Не успев начаться, продажи этого автомобиля были практически сразу свернуты. Не хотят в нашей стране автомобили, сделанные для Китая и Бразилии.

Российские автомобилисты ценят в машине качество, дизайн и техническое совершенство. К следующему штурму руководство немецкого автоконцерна подготовилось уже более основательно. И для покорения российского рынка был выбран совершенно иной путь.

Летом 2010 года на Московском автосалоне состоялась презентация Volkswagen Polo с кузовом седан. Казалось бы, совершенно рядовое событие, ежегодно таких презентаций в разных концах земного шара происходит великое множество. Но для немецкого автоконцерна это было знаковое событие.

Как рождается Polo

Дело в том, что Volkswagen Polo седан – первая российская иномарка. Эта модель была создана специально для России и производится (не путать с «отверточной» сборкой) в Калуге. Детали для него штампуются тут же, на заводе «Гештамп-Северсталь», на котором день и ночь работают десятки очень мощных прессов, делающих 99% кузовных деталей для этого и других автомобилей. Готовые комплекты практически без задержки поступают на сварку. Чтобы стать автомобилем, детали будущего Polo проходят сложный путь по сборочному конвейеру, разделенному на 100 тактов, где выполняются около 300 операций. Большая часть работ происходит в автоматическом режиме. Вначале в специальном блоке-кондукторе создается каркас кузова, на который сварочные роботы приваривают крышу, навешиваются двери.


Здесь внедрены самые современные технологии, такие как, например, пайка медью мест соединения крыши и боковин с помощью лазера, в результате чего соединения не ржавеют и отличаются завидной прочностью. Оцените: гарантия завода на кузов от сквозной коррозии 12 лет!

После сварочных работ кузов едет на покраску, чтобы обрести один из десяти цветов. Процесс окраски также состоит из нескольких этапов и полностью роботизирован.

Затем автомобиль попадает на так называемый участок подсборки, где на него монтируется панель приборов, собирается салон, устанавливаются двигатель и узлы трансмиссии. За один сборочный день с конвейера завода сходит более 200 автомобилей Volkswagen Polo.

После сборки все машины отправляются на заводской испытательный полигон, где проверяется работа ходовой части и тормозной системы. Затем готовый автомобиль подвергается доскональной проверке специалистами ОТК и лишь потом идет на склад готовой продукции. Несмотря на многоступенчатый контроль в процессе производства, дополнительно 30-35% автомобилей из каждой партии подвергаются проверке службой аудита, которая досконально – от качества окраски до работы всех узлов и агрегатов – тестирует машины. Полный аудит автомобиля занимает не менее одного рабочего дня. Ускорить этот процесс никто не может, начальник службы аудита подчиняется непосредственно заместителю директора завода по качеству. Если все в порядке – вся партия идет в продажу!


Процесс создания этого автомобиля описан так подробно, чтобы читатель смог увериться в том, что Volkswagen Polo полностью соответствует стандартам настоящего немецкого качества.

Кроме Polo, по технологии полного цикла на конвейере калужского завода производятся еще три модели: Volkswagen Tiguan, Skoda Fabia и Skoda Octavia. Все это свидетельствует о серьезности намерений руководства компании Volkswagen.

Взгляд со всех сторон

Этот граненый красавец с первых дней привлек к себе внимание. В его очертаниях заметна порода VW. Своим внешним видом Volkswagen Polo обязан руке маэстро автомобильного дизайна Вальтеру де Сильва – создателю общего корпоративного стиля всех современных автомобилей VW. Именно ему принадлежат такие изменения в марке как массивная решетка радиатора, динамичный и обтекаемый корпус.

Дизайн Polo это, прежде всего, качественный дизайн. В нем нет ничего лишнего, все продумано до мелочей, до последней детали. Внешность седана Volkswagen Polo хорошо узнаваема, хотя издали его легко перепутать с более престижными моделями VW Jetta или VW Passat В7. Наш герой выглядит как работа отличника по математике. «Правильные» формы Polo не конфликтуют с функцией. С фронтальной части привлекают внимание строгие фары с необычной черной окантовкой, мощный бампер, в нижней части которого расположена вставка из темного пластика нижнего воздухозаборника.


Ощущение качественного автомобиля как при первом знакомстве, так и при дальнейшей эксплуатации – вот что больше всего подкупает в Volkswagen Polo.

Несмотря на кажущуюся миниатюрность, седан имеет довольно приличные размеры: длина 4384 мм, ширина 1700 мм, высота 1463 мм. За счет приличной для его класса колесной базы 2552 мм задние пассажиры нисколько не ущемлены в пространстве. В соответствии с требованиями российских реалий дорожный просвет у автомобиля составляет 170 мм, такой же, как у большинства российских машин.

Инженеры и конструкторы этого автомобиля постарались продумать все до мельчайших нюансов, из которых складывается впечатление об автомобиле в целом, поэтому в Polo седан почти невозможно найти какие-либо недостатки. Интерьер, созданный по фирменным канонам Volkswagen, подкупает гармоничностью форм и изящной простотой деталей. Все приборы, органы управления находятся именно там, где они должны находиться и работают с истинно саксонским благородством.

Пластик передней панели, мягкий на вид, но жесткий на ощупь, подогнан практически без изъянов, зазоры между деталями микроскопические и на удивление одинаковые. К числу плюсов можно отнести вместительный перчаточный ящик, подлокотник с контейнером для мелочей, дверной карман с гнездом для бутылки, что довольно большая редкость даже у автомобилей более высокого класса.

На панели приборов крупные циферблаты спидометра и тахометра, показания которых читаются хорошо в любое время суток. В число минусов (ну, не может же быть автомобиль вообще без недостатков) попадает небольшой экран бортового компьютера, где изображение не совсем четкое и довольно мелкое, нужен острый глаз, чтобы разобраться и уяснить, что он показывает.

Геометрия посадки в плотно обнимающих передних сиденьях выверена с точностью до миллиметра, даже на крутых виражах водитель и передний пассажир сидят, как вваренные. Задние сиденья имеют складывающиеся спинки и снабжены креплением для детских кресел Isofix.

Шумоизоляция. Это отдельная тема. Даже при выкрученном в «ограничитель» моторе, гуле шин и свисте ветра, сопровождающих быстрое передвижение, в салоне можно разговаривать, не повышая голоса.

Достоинства и недостатки Фольксваген Поло Седан

Появление на российском рынке бюджетного автомобиля от именитого немецкого производителя оказалось весьма значимым шагом. Volkswagen Polo седан калужской сборки быстро занял верхние строчки в рейтингах самых продаваемых автомобилей и за время продаж уже успел сформироваться определенный базис эксплуатационного опыта данной модели.

Главными преимуществами, с которыми автомобиль отправился на покорение российских просторов рынка, стали надежные «всефольксвагеновкие» моторы, надежные КПП и адаптация к холодному климату.

При этом компания сознательно отказалась от установки на седан роботизированной трансмиссии DSG, которая не блещет особой надежностью. Polo sedan комплектуется проверенными пятиступенчатыми «автоматами» с гидротрансформатором. При этом автомобиль имеет большую емкость бачка для омывающей жидкости, а также аккумуляторы повышенной емкости, благодаря чему автомобиль надежно запускается в морозы. Однако при этом климатическая система автомобиля не претерпела изменений и порой не всегда справляется с суровыми реалиями, допуская запотевание стекол при движении в холодную погоду и долго прогревая салон.

В процессе адаптации и локализации сборки автомобиля претерпела изменения и подвеска. Если в одноименном хэтчбеке она заточена, главным образом, на отточенную управляемость, то для седана инженеры увеличили ходы амортизаторов и сделали их более жесткими. Кроме того, задняя подвеска была упрощена – вместо независимых стоек появилась полузависимая балка. Несмотря на снижение управляемости, данное решение больше подходит для езды с загрузкой. Тем более багажник почти в 500 литров позволяет подобную эксплуатацию. Кроме того, упрощение конструкции положительно сказывается на цене автомобиля и его надежности при эксплуатации в тяжелых условиях и, в особенности, на территории регионов.

Характеристики подвески и ходовой

Впрочем, несмотря на осуществленные доработки, Polo sedan имеет и недостатки, главная из которых – клиренс. Впрочем, тут проблема комплексная и кроется не столько в недостатках адаптированной подвески, сколько в самой конструкции автомобиля. Несмотря на заявленные 170 миллиметров клиренса, благодаря сильно выступающему переднему бамперу автомобиль создает существенные трудности при парковке у бордюра либо преодолении снежной целины.

Кроме того, подвеска автомобиля очень чувствительна к загрузке. У груженого автомобиля клиренс способен уменьшаться до мизерных 120 миллиметров, что составляет величину данного значение у некоторых суперкаров. Естественно, данный факт создает существенные трудности при эксплуатации. Кроме того, при движении с загрузкой амортизаторы очень быстро выбирают рабочий ход сжатия. Это приводит к тому, что на неровной дороге либо брусчатке начинается раскачка кузова, которая вызывает пробои в подвеске и может даже приводить к контакту переднего бампера с дорожным полотном.

Поэтому при движении в подобных условиях автомобиль, в отличие от того же «Логана», вынужден двигаться с небольшой скоростью. При этом требуется соблюдать максимальную осторожность. Инженеры о проблеме знают, однако считают, что чрезмерное увеличение жесткости подвесок приведет к ухудшению ходовых качеств автомобиля, хотя на том же вышеупомянутом «Логане» компромисс найден весьма неплохо.

Управляемость у Polo sedan и впрямь неплохая. При этом автомобиль подкупает и эргономичным салоном, который внешне практически идентичен аналогу на хэтчбеке.

Впрочем, сходство является внешним, но материалы в седане применены иные. Стараясь максимально удешевить автомобиль, немецкие конструкторы отказались от использования мягких пластиков в деталях интерьера. Собственно говоря, по этой причине в салоне могут появляться скрипы и «сверчки». За хэтчбеком подобных «грешков» не замечено.

В остальном же место водителя выполнено достаточно удобно, что, впрочем, является характерной чертой всех автомобилей Volkswagen.

Комфорт автомобиля

Хуже обстоят дела на задних сиденьях автомобиля. Машина достаточно тесная и даже двое рослых пассажиров упираются коленями в спинки передних сидений. Кроме того, для пассажиров не предусмотрены воздуховоды, а электрические стеклоподъемники доступны только в дорогих комплектациях. Ухудшилось в сравнении с хэтчбеком и качество обивочных материалов сидений. Ткань достаточно быстро засаливается и изнашивается, а потому при покупке Polo sedan стоит сразу же раскошелиться на чехлы для сидений.

В эксплуатации автомобиль достаточно надежен, однако у него, как и у любого «бюджетника», имеются слабые места. Нарекания владельцев нередко вызывает качество сборки и посредственная шумоизоляция. Впрочем, последний недостаток устраняется дополнительной «шумкой» после покупки.

Также нередко владельцам приходится менять по гарантии опору автоматической коробки передач. Впрочем, данный дефект не постоянный и проявляется не во всех автомобилях с АКПП.

Некоторые владельцы также жалуются на проблемы с узлом дроссельной заслонки, неполадки в котором могут вызывать перебои в работе силового агрегата. Также встречается неполадка в зимнее время, которая выражается в том, что при запуске в мороз не включается усилитель рулевого управления. Как правило, после одного-двух повторных запусков проблема исчезает, однако присуща она достаточно большому количеству автомобилей данной модели.

Также возникают гарантийные обращения по ремонту ступичных подшипников и наконечников рулевых тяг. Также совсем недавно журналистами были выявлены проблемы с настройкой ABS, которая способна разблокировать колеса на слишком большой промежуток времени при торможении на разнородных покрытиях. Отзывной компании по данной проблеме произведено не было, хотя в настройки уже внедрено новое программное обеспечение.

Доработки или о том, как автовладельцы исправляют недостатки

Нередко «рукастые» владельцы прибегают к самостоятельным доработкам автомобиля. Чаще всего дорабатывают систему открывания багажника, поскольку салонное открывание реализовано тросовым приводом, который часто выходит из строя. Причиной поломки становится недостаток смазки узла. При этом любители самостоятельных доработок устанавливают электрический привод, который надежнее и менее прихотлив в работе.

Нередко хозяева Polo sedan пытаются бороться и с «хронической» болезнью автомобиля в виде слишком слабой энергоемкости подвески. Чаще всего для решения данной задачи используются более жесткие пружины и амортизаторы, которые уже поставляются на рынок многими компаниями.

При этом автомобиль, по большей части, радует автовладельцев неприхотливостью, доступными ценами на обслуживание и удобством. Также в актив модели записывается емкий багажник и возможность использования 92-го бензина, несмотря на «предписанный» 95-й. При этом Polo sedan оказывается достаточно удобным для дальних поездок благодаря удобным креслам и выверенным усилиям на органах управления. Также похвалы вызывает достаточно «расторопная» автоматическая коробка передач, а «механика» отличается малыми ходами рычага для переключений и точностью в работе.

Автомобиль представляет собой вполне сбалансированное решение в отношении качества и цены. От него не стоит ожидать суперкачества или высокого комфорта, однако он хорошо справляется со своими прямыми обязанностями. Впрочем, именно это и требуется от бюджетного автомобиля.

Комплектации и цены на VW Polo Sedan 2013-го модельного ряда

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
1.6 МКПП Trendline 449 900 бензин 1.6л (105 л.с.) механика передний 10,5 8,7 / 5,1 190
1.6 МКПП Comfortline 530 100 бензин 1.6л (105 л.с.) механика передний 10,5 8,7 / 5,1 190
1.6 МКПП Highline 594 500 бензин 1.6л (105 л.с.) механика передний 10,5 8,7 / 5,1 190
1.6 АКПП Comfortline 576 800 бензин 1.6л (105 л.с.) автомат передний 12,1 9,8 / 5,4 187
1.6 АКПП Highline 641 200 бензин 1.6л (105 л.с.) автомат передний 12,1 9,8 / 5,4 187

И в базовой комплектации Trendline Volkswagen Polo выглядит вполне достойно: оцинкованный кузов, иммобилайзер, подушка безопасности водителя, электрические стеклоподъемники на все двери, регулируемый по высоте и вылету руль, ABS, центральный замок, 14-дюймовые стальные диски, прикрытые фирменными колпаками.

За такой автомобиль в салонах просят 450 тысяч рублей. Безусловно, это не единственная комплектация, кроме базовой, в автосалонах имеются и другие варианты, в которых, вслед за ценой, растет и число полезных опций.

Polo седан в комплектации Comfortline, цена на который начинается от 530 тысяч рублей, в дополнение к базовой имеет в своем составе уже и кондиционер, подогрев передних сидений, еще одну подушку безопасности, электрические обогреваемые зеркала, окраску «металлик».

В комплектации Highline, верхний предел цен на которую составляет 641200 рублей, Volkswagen Polo нисколько не уступает автомобилям, находящимся в более высоких категориях.

Двигатель на Polo седан предлагается один: 1,6-литровый бензиновый мощностью 106 л.с., зато коробок передач две – 5-ступенчатая «механика» либо 6-ступенчатый «автомат», доступный для автомобилей в комплектациях Highline и Comfortline.

Популярность Volkswagen Polo седан в нашей стране только растет и судьбу его предсказать несложно. Это настоящий, если так можно выразиться, взрослый автомобиль, с небольшой поправкой на бюджетность. Создавая это авто, руководство немецкого концерна рассчитывало, что он станет для россиян тем же, чем Golf стал для немцев – автомобилем на все случаи жизни для людей любого возраста и пола. И можно ли с уверенностью сказать, что оно не просчиталось – покажет время.

➖ Плавность хода
➖ Шумоизоляция

Достоинства

➕ Надежность
➕ Управляемость
➕ Высокий клиренс
➕ Экономичность

Плюсы и минусы Фольксваген Поло седан 2018-2019 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные достоинства и недостатки Volkswagen Polo Sedan 1.6 (90 и 110 л.с.) и 1.4 с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы

Внешний вид нового Поло седан стал намного лучше, проходимость на уровне. Хорошая эргономика, все вполне удобно. Разгон для 105 лошадей нормальный. Набор допов: мультируль, подлокотник, климат и др. дает хорошие ощущения — без них будет уже не то. Не вип класс, конечно, но по уровню цена-качество очень даже хорошо.

Расход по трассе и по городу не соответствует заявленным. Шумка не ахти, но терпимо. Материал кресел не очень, да и расцветка так себе. В остальном все понравилось.

Алексей Евшов, отзыв о Volkswagen Polo Sedan 1.6 (110 л.с.) AT 2015 г.в.

Видео отзыв

Автомобиль легко и понятно управляется. Немаловажным считаю информативность руля, что придает особое удовольствие от вождения. Особенно я в восторге от двигателя с АКПП. Мощность двигателя достаточна. Чем это достигается мне не понятно, может хорошей совмещенностью двигателя с автоматом, но автомобиль ускоряется как пуля.

Отдельно остановлюсь на хорошей работе 6-ти ступенчатой коробки автомат. Я 18 лет управлял автомобилями только с механической коробкой, поэтому прислушивался и придирался как только мог к АКПП, о которой мечтала жена, а не я. Но никаких недостатков я не обнаружил. Не чувствую никаких провалов, коробка очень быстро адаптируется и выбирает идеальный режим движения.

А Tiptronic — это очень приятный бонус именно для водителя, который много лет ездил на механике и любит навязывать автомобилю свой режим движения. Но могу отметить, что самый экономный режим — это простой режим D в автомате. Кстати, пока реальный расход топлива по городу 5,5 литра, даже в пробках, но если начинаешь резко давить на гашетку, то за день может набежать расход до 9 литров.

Половец, отзыв о Фольксваген Поло 1.6 с автоматом 2016 г.в.

Пластик жесткий, при малых оборотах что-то дребезжит внутри, отчетливо слышен шум работающего мотора на 2 000 и выше оборотах. На холостых ощущаются колебания и вибрация двигателя по всему салону. Шумоизоляция Volkswagen Polo Sedan на слабую четверку.

Управляемость нормальная. Двери захлопываются как у наших машин — также шумно и жестко. Обогрев зеркал вкл и выкл неудобно, нет автоматического выключения. Расход бензина по трассе 6,7л /100км, в городе — 9,4л /100.

Владелец, отзыв о VW Polo Sedan 1.6 (110 л.с.) на механике 2015 года

Двигатель 1,6 на 110 л.с. По сравнению с двигателем Октавиии (1,6 на 102 л.с.) он работает тише и его меньше трясет на холостых оборотах (у Октавии это особенность, к которой привык). Т.к. Фольксваген Поло легче Октавии, с таким двигателем даже с в связке с АКПП, да еще на обкатке, Полик воспринимается очень шустрым авто, которого хватает и в городе, и на трассе с тремя пассажирами. Я бы его назвал достаточным. На 2 500 км. пробега долил пол литра масла, синтетику Шелл, далее уровень держится на верхней метке.

6-ступенчатый автомат на Поло Айсин: на Октавии стоит такая же АКПП, 6 ступеней, но разница в работе есть. На Октавии АКПП стремится к 70 км/ч перейти уже на 6 передачу, или когда ползешь по грунтовке или пробке автомат Октавии мечется между 1-2-3 ступенями. На Поло немного иначе: первое, что замечаешь, автомат долго «держит» передачу, доводя обороты двигателя до 3 000 — 3 500. В пробке это меня устраивает, на плохой грунтовке в сад тоже.

На форуме прочитал, что есть более свежая прошивка, переливается по гарантии бесплатно, будет время перезалью, т.к. обратной стороной медали переключений АКПП Поло являются толчки при переключении 1-2 иногда 3 передачи. Пока грешу на обкатку.

Отзыв о новом Фольксваген Поло 1.6 автомат 2017 года

Фольксваген Поло седан — машина экономичная, в смешанном режиме 7,2 литра на сегодня. Кузов оцинкован, управляется очень легко, клиренс высокий. Надежный простой мотор. Запчастей полно и не дорого.

Передние сиденья маловаты, мне впритык (183 см, 103 кг), магнитола штатная сразу в мусорку — отстой. Нет обогрева переднего стекла (и это в предпоследней комплектации), буду ставить сам, пластик дубовый, но меня не напрягает.

Лючок бензобака может открыть любой — нет ключа. Еще был неприятно удивлен задними окнами, т.к. открываются не до конца, см 12 остается торчать.

Николай Янкелевич, ездит на Фольксваген Поло седан 1.6 (110 сил) МТ 2016 г.в.

Симпатичный кузов (на вид не отличить от более дорогих моделей). Удобная посадка, неплохая обзорность, зеркала небольшие, но все видно. Двигатель достаточно приемистый, позволяет уверенно чувствовать себя как в городе, так и на трассе.

Хорошая управляемость (не совсем пока правда привык к рулю помятому, но это типа фишка производителя, хотя и и с круглым неплохо было бы). Объемистый багажник, да и в салоне места полно — никто коленями не упирается.

Ну все плюсы машины перечеркивает шумоизоляция. Все неровности дороги слышны как будто вообще на железо в арках ничего не приклеено. Второй постоянный раздражитель — салонное зеркало заднего вида, я росту среднего 174 см, но приклеено оно посредине лобового стекла и крадет ту часть, где находятся лица людей на тротуаре, знаки дорожные (очень не ловко). Первый раз столкнулся с грязью в моторном отсеке, забрызган весь (стоит защита ДВС штатная).

Владелец ездит на седане Поло 1.6 механика 2016 года

Комплектация простая, но с обогревом лобового и зеркал, что очень удобно зимой. Также удобные выходы на панели магнитолы. Багажник просторный, сзади много места. Дизайн мне очень нравится. Вот 85 л.с. мало, но бюджет был ограничен. В общем, машиной очень доволен.

Не нравится педаль газа (замедленная реакция при нажатии). Шумоизоляция не очень. При росте 190 см зеркало заднего вида загораживает обзор и прилично, приходится нагибаться. Двигатель грязный, стоит защита штатная. Подстаканники в центре не удобны — бутылка 0,5л не помещается. Иногда не работает водительский стеклоподъемник.

Михаил Червяков, отзыв о Фольксваген Поло седан 1.6 (85 л.с.) МКПП 2015

Автомобиль VW Polo Sedan примечателен тем, что специально разрабатывался с учетом реалий отечественных дорог. Появление данной модели на отечественном авторынке стало настоящим событием. И теперь, по прошествии некоторого времени с момента старта продаж, можно сделать определенные обоснованные выводы о преимуществах и недостатках машины.

Плюсы VW Polo Sedan

Автомобиль имеет массу достоинств. Постараемся назвать основные.

  1. Современный элегантный дизайн.
  2. Качественные комплектующие.
  3. Высокое качество сборки.
  4. Машина полностью адаптирована к российским климатическим условиям. Авто подходит для эксплуатации в условиях затяжного межсезонья и суровых зим.
  5. Надежный двигатель 1,6 л.
  6. Простая и долговечная 5-ступенчатая коробка передач.
  7. Довольно надежная АКПП.
  8. Упрощенная конструкция подвески.
  9. Отличная управляемость.
  10. Удобные сиденья.
  11. Неприхотливость в эксплуатации.
  12. Доступная цена.

Благодаря своим преимуществам автомобиль быстро завоевал популярность как у столичных автолюбителей, так и у жителей глубинки. В настоящий момент официальные дилеры в москве фольксваген Polo Sedan предлагают в любом цветовом исполнении на самых выгодных условиях. Не составит проблемы приобрести модель и заинтересованным автолюбителем в регионах.

Машина понравится поклонникам отдыха за городом. Не смотря на то, что Polo Sedan не может составить конкуренцию настоящим внедорожникам, он имеет довольно солидный дорожный просвет. Его можно увеличить еще больше, если установить вместо стандартных пружин и амортизаторов более жесткие варианты.

Минусы автомобиля

Даже самый дорогой автомобиль не может состоять из одних только достоинств. Есть определенные недостатки и у Polo Sedan. К минусам модели можно отнести:

  • применение недорогих материалов для отделки салона;
  • недостаток свободного пространства для задних пассажиров;
  • слабая шумоизоляция (проблема решается посредством дополнительной проклейки салона);
  • слишком большой передний бампер создает проблемы во время парковки у высоких бардюров;
  • слабые амортизаторы в первоначальной комплектации авто;
  • климатическая установка не всегда справляется с отечественными морозами.

Не смотря на наличие некоторых недочетов, Polo Sedan в целом можно рассматривать как достойную модель, которая полностью оправдывает свою цену. Если автолюбителю не требуется самая высокая степень комфорта и огромные размеры машины, то модель вполне можно рассмотреть к покупке.

Союз представителей немецкого автомобильного завода Фольксваген из маленького Вольфсбурга со знаменитым итальянским дизайнером Марчелло Гандини в 1975 году преподнес широкой аудитории автолюбителей во всем мире неожиданный сюрприз. В модельный ряд немецкого концерна втесалось очередное творение мастеров автомобилестроения − Фольксваген Поло. На выбор потребителю предлагался 3−дверный хэтчбэк или 4−дверный седан. 895 «кубиков» и почти 40 л.с. − таков был первый бензиновый «атмосферник» у новой модели.

Прошло 40 лет. С тех пор многое поменялось. В Калуге появился завод Фольксваген, который начал собирать по немецкой технологии для российских поклонников новенькие седаны Поло.

Автомобиль стал первой моделью, разработанной специально для российских дорог. Несомненно главными нюансами при проектировании были климатические условия нашей страны, состояние дорожного покрытия и качество топлива. Прежде чем выпускать авто на внутренний рынок седан подвергся тщательной «обкатке». Были преодолены тысячи километров в различных регионах России, и после всех испытаний была выведена формула, по которой отлили надежный кузов с сильным антикоррозийным покрытием, «прокачали» мотор вместе с трансмиссией и укрепили элементы подвески. А весной 2010 года отправили Фольксваген Поло седан на показ российским журналистам.

Проскочив через тернии многочисленных обзоров и статей, посвященных новому «чуду» немецкого автопрома (или точнее уже российского?), автомобиль встал на конвейерную ленту на калужском заводе. Релиз состоялся 10 сентября 2010 года.

Мнения «счастливчиков», сделавших предзаказ и первыми получивших «железного коня», разделились. Одни были рады приобрести немецкий орднунг под свое покровительство, другие, поездив немного на новинке, стали замечать определенные шероховатости. Особенно четко они вырисовывались на фоне забитой до предела толчеи в нише «бюджетников».

Положительные качества автомобиля

Разберем ситуацию по порядку и начнем с плюсов «немца».

На российском автомобильном рынке нет более универсальной машины, чем Фольксваген Поло. Застряли в пробке, возвращаясь вечером с работы домой? Ничего страшного − у вас в руках компании Фольксваген, а не трехлучевая звезда «богачей».

Таксистам тоже пришлась по душе свежая мысль от немецких дизайнеров. Водилы смело пересаживаются на новое авто.

Третья категория − автомобилисты, представляющие интересы той или иной компании. Регионалы, торговые представители, супервайзеры − все те, кто интенсивно занят в торговой сфере и кому приходится постоянно циркулировать по городу и области. Автомобиль обычно предоставляет фирма. И седан Поло в этом случае самый экономичный вариант для закупа руководством.

Наконец, дачники. Чересчур уже «золотая молодежь», привыкшая проводить «каникулы» на огородных грядках. Не будут же пожилые щеголять по трассам на машинах−миллионниках? Немецкий «бюджетник» − самое то: с ним и по нашим дорогам не побоишься поездить, и салон не страшно испачкать сырой землей с участка, и, что главное, багажник у него вместительный.

Да, корейскому «скакуну» он проигрывает целых 40 литров, но доступного объема вполне хватает для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов. 460 литров − не максимальный размер отделения: сложив спинки заднего ряда кресел в соотношении 60:40, можно увеличить пространство в два раза!

Выглядит Фольксваген Поло стильно и в то же время сдержанно. В формах чувствуется классический портрет седана, передаваемый из поколения в поколение. Современный облик же складывается из многочисленных мелочей, разбросанных и мастерски завуалированных на поверхности кузова.

Сильно разглагольствовать об экстерьере автомобиля смысла не имеет: каждый автолюбитель относится ко внешнему облику «немца» по своему. Кого−то прельщает извечная борьба классицизма с новаторством, в которой, как правило, побеждает первая сторона. Других настораживает крайне спартанский стиль седана, даже за относительно небольшую стоимость.

Базовая конфигурация Концептлайн на текущий момент оценивается почти в 560 тыс. руб. С недавних пор начала действовать программа утилизации, благодаря которой можно скинуть «полтинник» со стоимости. Набор опций стандартен, как и у большинства конкурентов в представленном классе.

Единственная разница между седаном Поло и соперниками вроде или Рио наблюдается лишь в стилях оформления внешнего вида и интерьера. Салонное пространство «немца» такое же чистое и строгое, как и внешние линии кузова. Внутри царит фирменный немецкий порядок. И снова: кому−то в радость будет такая образцовая простота, а кто−то нос будет воротить. На вкус и цвет товарищей нет.

Салон блистает замечательной эргономикой и это огромный плюс. Все кнопочки расположены там, где они и должны быть. Их удобно тыкать, и они легки в освоении.

Пластик на «торпедо» оставляет желать лучшего, но взгляните на то, насколько скрупулезно и качественно все сделано − никаких зазоров, надоедливых люфтов или противной трескотни. Кроме того твердый пластик приборной панели за цену в полмиллиона не может быть однозначным «минусом», как ни крути.

Хоть на рулевом колесе и нет кожаной оплетки, зато его удобно держать и крутить для совершения маневров. Особенно это заметно в момент парковки.

− это конечно недостаток, но он с гордостью компенсируется весьма удачной боковой поддержкой. Места в ногах хватает с лихвой, как на передних креслах, так и на заднем диване.

Вообще Поло седан − достаточно просторный автомобиль для В−класса. Увеличенные габариты и расширенная колесная база сделали свое дело: на задних местах с комфортом можно разместить троих пассажиров среднего телосложения. Поэтому модель строго рекомендована семейным людям, у которых диванчик не имеет свойство пустовать.

В техническом оснащении главный козырь Фольксвагена Поло − новая 6−ступенчатая автоматическая трансмиссия, которая заметно выделяется на фоне аналогов среди конкурентов. Совершенно превосходные показатели демонстрирует и «механика»: за 10,5 секунд автомобиль разгоняет до первой «сотни». Такой динамикой обладает далеко не каждый «бюджетник».

Модернизированный двигатель на 105 л.с., с крутящим моментом 153 Нм и расходом топлива в районе 6,5 литров на 100 км − это важный компонент, наделяющий автомобиль отменной динамикой на разгоне и поворотах. Кстати, траекторию «немец» держит намного лучше, чем корейские конкуренты: машину не сносит при неудачной игре с газом и резком повороте руля.

Недостатки «Немца»

Недостатки немецкого авто складываются из самых разнообразных пустяков.

105 «лошадей» − это хорошо, а 1,6 литра − еще лучше. С показателями ДВС немецкого седана соперничать могут немногие. Да и по надежности силовой агрегат не уступает большинству японских моторов. Единственная проблема − зимой греется он очень плохо. И салон вместе с ним ужасно медленно разогревается. На что только не грешат половеды при появлении подобной дилеммы, связывая ее со сбоями системы отопления и неисправностями самого «движка». Причины у всех разные, и единого решения не придумал никто.

В сильные морозы могут также отказывать « ». Перегрузка электрической цепи, вызванная падением температуры, просто выводит из строя стеклоочистители.

Некоторые владельцы седана Поло жалуются на низко посаженный передний бампер, который норовит задеть любое препятствие на пути. На самом деле этот недостаток связан с дорожным просветом автомобиля. Заявленный заводом−изготовителем клиренс «немца» составляет 170 мм. Вполне разумная цифра, соответствующая нашим дорожным условиям. Седан должен «лететь» по ямам как ни в чем не бывало. Но не тут−то было: такой показатель возможен лишь при слабой загрузке салона. С пассажирами автомобиль может просесть до 120 мм, и уже при таком параметре будет тяжеловато преодолевать препятствия наших дорог.

Расхваливаемая всеми дилерами не такая уж добротная, как может первоначально показаться. Особенно задняя ее часть: амортизаторы при нагрузках сжимаются настолько сильно, что подвеска легко может треснуть даже при наездах на невысокие препятствия.

К мелким недостаткам можно отнести слабые приводные тросики «ручника», которые приходится часто подтягивать. А то машина сама куда−нибудь или в кого−нибудь «приедет».

Дискомфорт доставляет грязь и вода, которые в сырость во время движения перекочевывают с лобового стекла на передние окна. Хороший выход из неприятного положения − покупка дефлекторов на двери: меняем «минус» на «плюс». Еще один казалось бы незначительный момент: грязевые потоки, стекающие между крышкой капота и радиаторной решеткой. Из−за «расщелины» пачкается рычаг, отворяющий капот, и держатель − досадный случай. Особенно для тех, кто привык «ковыряться» под капотом Фольксвагена Поло.