Рекомендации для родителей. Тема: «Транспорт. Лексическая тема: Транспорт Задания по теме транспорт

Наталья Бажитова
Задания логопеда воспитателям логопедических групп по лексической теме «Транспорт»

Сентябрь – 2 неделя.

Тема недели : «Транспорт » .

Лексическая тема : «Транспорт » .

Программное содержание : расширить и закрепить знание о транспорте ; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Транспорт » ; закрепить представление о профессиях людей, работающих на транспорте ; совершенствовать грамматический строй речи.

Ввести в активную речь.

Существительные : машина, автобус, метро, трамвай, троллейбус, поезд, самолет, корабль, вертолет, лодка, грузовик, шофер; остановка, катер, вокзал, кондуктор, билет, гараж, пристань, аэропорт, рельсы, шпалы, ракета, паром, электричка, рефрижератор, трасса, самосвал, парусник, такси, телега, пилот, штурман, велосипед, мотоцикл.

Прилагательные : быстрый, скорый, пассажирский, грузовой, подземный, воздушный, морской; автомобильный, снегоуборочный, железнодорожный, наземный, речной.

Глаголы : ехать, плыть, лететь, сигналить, останавливаться, стоять, чинить, ломаться, отчаливать, причаливать, тормозить; выруливать, ремонтировать, буксовать, подлетать, отлетать, взлетать.

Групповые задания :

1. Артикуляционная гимнастика : комплекс №1 .

2. Пальчиковая гимнастика : комплекс №1 .

3. Дыхательная гимнастика : комплекс №1 .

4. Общая моторика (физ. минутка) :

«Поезд» .

Загудел паровоз

И вагончики повез :

«Чу-чу-чу,

Далеко я укачу!»

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.

(Дети встают друг за другом, имитируют движение поезда.)

5. Задания на развитие фонетико-фонематического слуха и восприятия .

«Слушай внимательно»

Шепотом взрослый дает 1, 2 или 3 поручения ребенку. Ребенок выполняет то, что говорит взрослый.

6. Задания по развитию лексико -грамматического строя речи.

Перечисли что может :

летать –

плавать –

ездить –

Сосчитай до пяти.

Одна белая машина, две белые машины, три белые машины, четыре белые машины, пять белых машин.

Один красный автобус,

Одно резиновое колесо,

Один большой корабль,

Одна трамвайная остановка,

Один новый трамвай,

Что может делать :

автобус – ехать, перевозить людей, поворачивать, тормозить, трогаться.

корабль –

самолет –

Как назвать остановку :

трамвая – трамвайная;

автобуса –

троллейбуса –

Назови одним словом машину, которая :

возит молоко – молоковоз;

мешает бетон – бетономешалка;

возит воду – водовоз;

черпает землю – землечерпалка;

укладывает трубы – трубоукладчик;

дробит камни – камнедробилка.

Исправь предложения (подготовительная к школе группа ) :

Дом подъехал к машине.

Бензин кончился потому, что машина остановилась.

7. Задания по развитию связной речи.

Трамвай и троллейбус.

Трамвай и электричка.

Троллейбус и автобус.

Автобус и автомобиль.

Чтение, ответы на вопросы, пересказ.

Хорошо, когда много снега.

Хорошо, когда много снега : можно бабу лепить, можно крепость строить и в снежки играть, можно с горок кататься и на лыжах ходить…

А вот машинам и трамваям, когда много снега, - плохо.

Если снег не уберут, то не привезут машины ни хлеба, ни молока, ни угля, ни бензина, ни елку к Новому году! Даже доктор в «скорой помощи» не сможет приехать.

Чтобы такого не случалось, в снегопад выезжают специальные машины. Они убирают снег и посыпают улицу песком, чтобы не скользко было.

В. Бундин

Вопросы :

1. О каком времени года говориться в рассказе?

2. Кому хорошо, когда много снега? Почему?

3. Почему плохо машинам и трамваям, когда много снега?

4. Какие машины убирают снег и посыпают улицы песком? Видели ли вы их на улице?

Чтение художественной литературы.

А. Барто «На косогоре» ;

В. Кудрявцева «Велосипедист» ;

Р. Заславский «Ночное такси» ;

Н. Калинина «Малыши» , «Как ребята переходили улицу» ;

О. Корнеева «Милицейская машина» ;

Е. Кузьмин «Важные машины» ;

Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» ;

Я. Тайц «Поезд»

Публикации по теме:

Итоговое занятие по лексической теме «Транспорт» в форме игры КВН «Знатоки транспорта» Тема: «Знатоки транспорта». Тип. Итоговое занятие по лексической теме «Транспорт» в форме игры КВН. Возраст. 5-6 лет. Задачи. Познание Обобщать.

Задания по лексической теме «Правила дорожного движения» 1. «Составь предложение правильно» Машина, ехать, дорога. Самолет, небо, летит, высоко. Большой, волны, корабль, плывет. Шоссе, автомобиль,.

Интеллектуальная игра для детей старшей логопедических групп группы «В гостях у тётушки Совы» Задачи:- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием. -Развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [С]» по лексической теме «Транспорт» подготовительный этап, 1. Развитие речевого дыхания и голоса. Дуем на перышко (губы трубочкой) Дуем через желобок.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.».

Татьяна Клюева
Домашнее задание по теме «Наземный транспорт»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ

НАД ТЕМОЙ «НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ »

Вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением

различного транспорта ;

Познакомить его с таким видом транспорта , как наземный .

(наземный транспорт – это грузовые и легковые машины,

автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички);

С основными частями машины :

кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза.

Для закрепления у ребенка знаний о транспорте

задать следующие вопросы :

Какие машины перевозят грузы, людей?

Какие части машины ты знаешь?

Для чего нужен руль?

Для чего нужны шины?

Для чего нужен кузов? И т. д.

ПОИГРАЙТЕ В ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Что делает?»

Поезд (что делает) – едет по рельсам;

Трамвай (что делает) – …;

Троллейбус (что делает) – …;

Велосипед (что делает) – …

«Один – много»

(закрепление в речи детей множественного числа имен существительных)

Машина – машины

Самокат – самокаты

Трамвай – трамваи… (автобус, троллейбус, велосипед, вагон,

машинист и т. д.).

«Кто чем управляет?»

Автобусом – водитель

Поездом – машинист

Трамваем - вагоновожатый

«Четвертый лишний»

(развитие логического мышления)

Послушай и скажи, какое слово здесь лишнее и почему?

Автомобиль, трамвай, автобус, корабль.

Пароход, лодка, самолет, парусник.

Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.

Самолет, вертолет, ракета, велосипед.

«Что общего?»

У автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель;

У троллейбуса и трамвая – работают на электричестве

У велосипеда и мотоцикла – …

Пересчёт различных видов транспорта (согласование числительного

с существительным)один автобус, два автобуса, три автобуса,

четыре автобуса, пять автобусов, шесть автобусов и т. д…

ПРЕДЛОЖИТЕ ДЕТЯМ ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ О ТРАНСПОРТЕ

Бежит конь вороной,

много тащит за собой.

Начинает он копать,

заменяет сто лопат.

ВЫУЧИТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

А. Л. Барто

РАБОТА ШОФЁРА

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове важные

Срочные грузы -

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна!

Публикации по теме:

Домашнее задание к лексической теме «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Советую дома 1. Повторить с детьми названия домашних животных: Лошадь, корова, свинья, овца, коза, собака, кошка,.

Домашнее задание к лексической теме «Весна красна» 10.03.2015 Весна красна Рекомендую дома 1. Поговорить с детьми о природе весной. - Что стало греть жарче и светить ярче? - Что происходит.

Домашнее задание по лексической теме «Правила дорожного движения» I. Понаблюдайте с ребёнком на улице за движением различного транспорта, покажите во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ «9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА РОССИИ» Поговорите с детьми об основных функциях государственной.

Домашнее задание по лексической теме «Дом. Мебель» I. Рассмотреть с ребёнком разные строения на улице, сравнить их по высоте, назвать детали дома (крыша, крыльцо, подъезд, балкон, фундамент,.

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Овощи» Овощи (лексический строй речи).1. Рассмотрите вместе с детьми овощи и расскажите им: названия овощей и их частей; сходство и различие.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ТРАНСПОРТ".


ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ПРЕДМЕТЫ: машина, транспорт, автобус, метро, трамвай, троллейбус, поезд, самолет, корабль, вертолет, лодка, грузовик, водитель, пилот, капитан, правила дорожного движения, гараж, стоянка, остановка, тротуар, рельсы, дорога, ракета, контролер, кондуктор, вокзал, аэропорт, порт, пристань, аэродром, колесо, руль, дверца, стекло, фары, капот, багажник, насос, шофер, катер, билет, рельсы, шпалы, ракета, электричка, самосвал, такси, телега, велосипед, мотоцикл, трактор, комбайн, метро, авария.

ПРИЗНАКИ: наземный, водный, воздушный, гужевой, быстрый, скорый, реактивный, пассажирский, легковая, грузовая, скорая, пожарная, уборочная, железнодорожный, городские, просёлочные дороги, трамвайная, троллейбусная, автобусная остановка, подземный, речной, морской, снегоуборочная, милицейская.

ДЕЙСТВИЯ: ехать, плыть, летать, сигналить, останавливаться, поворачивает, перевозит, стоит, чинить, ремонтировать, ломается, отчаливать, взлетать, садится, тормозить, трогаться, пропускать, выруливать, буксовать.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ НАЗЫВАТЬ ОДНИМ СЛОВОМ:
Возит молоко – молоковоз.
Мешает бетон – бетономешалка.
Возит цемент – цементовоз.
Возит воду – водовоз.

ПОДБИРАТЬ ГЛАГОЛЫ:
Автобус – едет, перевозит людей, поворачивает, тормозит..
Корабль – плывет, отплывает, причаливает…

ПОДБИРАТЬ ПРЕДМЕТ К ПРИЗНАКУ:
Старый - …
Новый - …
Грузовой - …
Быстроходный - …

ОПИСЫВАТЬ ТРАНСПОРТ ПО ПЛАНУ:
Название
Из чего состоит (что сверху, снизу, сбоку, спереди, сзади, внутри)?
Для чего предназначена?
Какие действия выполняет?
Сравнивать два вида транспорта.
Что общего и какие различия (по плану описания).




ТРАНСПОРТ - совокупность средств передвижения (поезда, пароходы, автомобили и т.д.), а также отдельный вид этих средств. Железнодорожный, пассажирский, водный транспорт. Работа городского транспорта.

Виды транспорта: наземный (железнодорожный, городской), подземный, воздушный, водный.

Наземный транспорт:

А) железнодорожный: поезд (вагоны, паровоз, тепловоз), электричка.
б) городской: легковая машина, грузовые машины (грузовик, самосвал, фургон, цистерна), автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, мотороллер, специальные машины (скорая помощь, пожарная, милицейская, аварийная, такси).

Подземный транспорт: метро. Метрополитен - городская электрическая дорога, обычно под землей.

Воздушный транспорт: воздушный шар, самолет, вертолет, ракета, космический корабль.

Водный транспорт: лодка (моторная, весельная, с парусом, подводная), катер, пароход, корабль, баржа, ледокол, теплоход, плот.

ВИДЫ ТРАНСПОРТА: грузовой и пассажирский. Груз - товары, вещи, которые перевозят куда-нибудь. Пассажир - тот, кто едет или собирается ехать на чем-нибудь.

ЧАСТИ ТРАНСПОРТА: фара, кузов, кабина, мотор, колесо, дверцы, шины, багажник, руль, сидение, педали, тормоз, хвост, пропеллер, трап, салон, каюта, палуба, мачта, борта, корма, трюм, спасательный круг, иллюминатор.

УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТОМ И ЕГО ОБСЛУЖИВАНИЕ: машинист, вагоновожатый, водитель, шофер, мотоциклист, велосипедист, капитан, летчик, пилот, вертолетчик, бортпроводница, штурман, контролер, пассажир, матрос, космонавт.

МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ ТРАНСПОРТА И ЛЮДЕЙ, ЕГО ИСПОЛЬЗУЮЩИХ: вокзал, аэропорт, аэродром, вертолетная станция, пристань, порт, гараж, троллейбусный парк, авто-бусный парк, космос, депо.













ВОПРОСЫ К БЕСЕДЕ:

1. Какой бывает транспорт?
а) Как называется транспорт, который плавает по воде?
б) Движется по железной дороге?
в) Передвигается по земле?
г) Под землей?
д) Летает по воздуху?
2. Назови (перечисли) наземный (железнодорожный, городской), подземный, водный, воздушный транспорт?
3. Какие виды машин ты знаешь? (грузовая, легковая, специальная).
4. Какие виды поездов ты знаешь? (пассажирский, товарный).
5. Какие виды самолетов ты знаешь? (пассажирский, военный).
6. Какие виды лодок ты знаешь? (моторная, весельная, парусная, подводная).
7. Покажи и назови части машин? (колеса, кабина, кузов, фары, руль, дверцы).
8. Покажи и назови части лодки? (мачта, парус, весла и т.д.).
9. Покажи и назови части корабля? самолета?
10. Кто управляет машиной, самолетом, кораблем, поездом, трамваем, мотоциклом и т.д.? (водитель, летчик, пилот, капитан, машинист и т.д.).
11. Какие профессии связаны с вождением транспорта?
12. Каким должен быть водитель, шофер, машинист, капитан и т.д.? (внимательным, вежливым, обходительным, аккуратным, строгим, исполнительным и т.д.).
13. Нравится ли тебе ездить на транспорте?
14. Какой транспорт есть у тебя дома?
15. Хотел бы ты стать водителем какого-нибудь транспорта?
16. Расскажи, на каком транспорте ты добираешься до детского сада?
17. Как далеко ты уезжал из дома и на чем?

ЗАГАДКИ.

По асфальту едет дом, ребятишек много в нем.
А над крышей вожжи, он ходить без них не может. (троллейбус)

Очень рано за окошком – стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.(трамвай)

Паровоз без колес, вот так чудо – паровоз.
Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел? (пароход)

Не машет крылом, а летает,
Не птица, а всех обгоняет (самолет)

Несется и стреляет, ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться за этой тараторкой (мотоцикл)

Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,
Накорми меня бензином, на копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль, побежит ….(автомобиль)

Что за чудо – белый дом, ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином (автобус)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА “ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО”

Слово спряталось куда-то.
Слово спряталось и ждет.
“Пусть найдут меня ребята
Ну-ка кто меня найдет?”
Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай –
Отправляется... (трамвай)

Не поедет без бензина
Ни автобус, ни... (машина)

Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет –
Это мой... (велосипед)

Рано утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой... (велосипед)

На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Как зовусь? ... (велосипед)

Бежит при ветре споро
Без весел и мотора... (парусник)

Самосвалом я зовусь,
Сам я сваливаю... (груз)

Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Бежит.... (автомобиль)

Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на... (машине)

Весь мир прочитал
Сообщенье в газетах,
Что Белка и Стрелка
Летали в... (ракетах)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый... (вертолет)

В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полет.
Значит это... (самолет)

Мимо рощи, мимо яра,
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровоза сестричка...
Кто такая? ... (электричка)

Вез водитель в магазин
Много метел и корзин.
Как приятно было Зине
Вместе с ним сидеть в... (кабине)

Создавать я начал флот.
Превратилась губка в... (плот)

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут,
Опустился... (парашют)

Лексико-грамматические игры по лексической теме:» Транспорт».

«Что делает?»

Поезд (что делает) – едет по рельсам;

Трамвай (что делает) – …;

Троллейбус (что делает) – …;

Велосипед (что делает) – …

«Что общего?»

у автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель;

у троллейбуса и трамвая – работают на электричестве

у велосипеда и мотоцикла – …

Игра «Наоборот»

машина – какая?

Быстрая – медленная

Шумная – тихая

Легкая – тяжелая

Пассажирская – грузовая

Двигающаяся – неподвижная

Вредная – полезная

Огромная – маленькая

Твердая – мягкая

Мирная – военная

Гладкая – шероховатая

Игра"Почему так называется?" на образование сложных слов.

Самолет - сам летает.

Вездеход - ... Паровоз - ... Пароход - ...

Самосвал - ... Самокат - ... Мусоровоз - …

Пешеход - … Ледокол - … Луноход - …

Автогонщик - … Электровоз - … Молоковоз - …

Цементовоз - … Бензовоз - …

Игра «Закончи предложение.»

Автобус едет быстро, а электричка еще …(быстрее).

Вертолет летит высоко, а самолет еще…(выше).

Катер сигналит громко, а пароход еще…(громче).

Автомобиль стоит близко, а велосипед еще…(ближе).

Развитие речевого слуха.

Налили бензину.

Завели…(машину).

Сели мы в машины,

Зашуршали…(шины).

Опустела мостовая,

И уехали …(трамваи).

Хочешь ехать – не зевай!

Отправляется…(трамвай).

Нажимаю на педаль

И машина мчится…(вдаль).

Вот бежит, поднявши пыль,

По шоссе… (автомобиль).

Нам проехать нехитро

Через город на …(метро).

Подготовлен самолет

Он отправиться в …(полет).

ИГРА "Назови одним словом" на образование сложных слов.

Если у мотоцикла три колеса, он (какой?) - трехколесный.

Если у велосипеда два колеса, то он (какой?) - ...

Если у машины 4 колеса, она (какая?) - ...

Если у лодки 4 весла, она (какая?) - ...

Игра"Подбери предмет к признаку".

Старый - ... Новый - ...

Маленький - ... Мощный - ...

Грузовой - ... Трехколесный - ...

Быстроходный - ...

Игра "Из чего - какой?" на образование относительных прилагательных.

Кабина из металла (какая?) - металлическая кабина.

Руль из пластмассы (какой?) - ...

Сиденье, обшитое кожей (какое?) - ...

Шины из резины (какие?) - ...

Игра "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).

Поезд длинный, а автобус - короткий.

Самолет быстрый, а пароход - ...

Троллейбус тяжелый, а велосипед - ...

Взлет - посадка.

Взлетать - ...

Приезжать - ...

Приплывать - ...

"Закончи предложение". Надо употребить глагол «ехать» с соответствующей приставкой.

Машина из гаража (что сделала?) - выехала.

От дома (что сделала?) - ...

К дому - ...

За дом - ...

Через мост - ...

С моста - ...

Мимо дома - …

Вокруг парка - …

Из города - …

Составление предложений по опорным словам.

Автомобиль, по, ехать, дорога.

Лодка, река, по, деревянная, плыть.

Магазин, около, велосипед, остановиться.

Пассажиры, электричка, из, выходить.

В, самолет, небо, лететь, высоко.

Подъехать, остановка, к, трамвай.

Мост, выехать, автобус, из-под.

Пальчиковая гимнастика

Я на лодочке сижу, - ладони лодочкой, волнообразные движения

Молча в речку я гляжу…

Веслами машу, - ладони – лодка, круговые движения большими пальцами

Еду, не спешу.

Будем пальчики сгибать, - сжимать и разжимать кулачки

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет, - загибать пальцы, начиная с мизинца

Трамвай, метро и самолет.

Пять пальцев мы в руках зажали, показать кулачок

Пять видов транспорта назвали.

Тема: «Водный и воздушный транспорт. Виды транспорта. Профессии»

1. Повтори по памяти: самолет, вертолет, корабль, ракета. Назови одним словом, что это. Скажи что лишнее, объясни, почему ты так решил(а). Раздели эти слова на слоги.

2. Назови ласково: самолет - самолетик, вертолет - ……, корабль - …….., лодка - ……., мотор - ……., теплоход - ………

3. Закончи предложения:

Летчик - это тот, кто …………..
. Капитан - ………………………
. Пассажир - …………………….

4. Выбери нужное слово:

Корпус, палуба, иллюминатор - это ………… (корабль)
. Крылья, шасси, салон, корпус, хвост - это …………….

5. Скажи по образцу:

Самолет - самолеты - много самолетов
. Корабль - ……………………………….
. Вертолет - ………………………………
. Капитан - ………………………………
. Пилот - …………………………………

Тема: «Наземный транспорт. Виды (Грузовой и пассажирский). Профессии на транспорте»

1. Назови наземный транспорт, который ты знаешь (5 - 6 видов). Объясни, почему этот транспорт называют наземным.

2. Раздели на слоги следующие слова: автобус, такси, грузовик, самосвал, автомобиль. Расскажи, что из вышеперечисленного относиться к пассажирскому транспорту, а что к грузовому. Объясни, почему ты так думаешь.

3. Скажи по образцу:
. Один автобус - 5 ……….
. Одна электричка - 7…….
. Два грузовика - 8 ……….
. Один самосвал - 5…………

4. Расскажи, люди каких профессий работают на транспорте.

Автомобилем управляет ……… (водитель)
. Трамваем ………………………...(вагоновожатый)
. Поездом …………………………..(машинист)
. Грузовиком………………………..(шофер)
. Билеты продает……………………(кондуктор)

5. Вставь предлоги:

Грузовик едет ______ дороге.
. ____ гаража выезжает автомобиль.
. Автобус подъезжает _____ остановке.

6. Повторить предложение, четко все слова:

МЧАТСЯ БЕШЕНО МАШИНЫ, ПО ШОССЕ ШУРШАТ ИХ ШИНЫ.



Тема: «Транспорт. Грузовой и пассажирский»

1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: ПОЕЗД, САМОЛЕТ, АВТОБУС, ГРУЗОВИК.
. Назови одним словом (Транспорт)
. Определи количество слогов в этих словах.
. Какой транспорт ты еще знаешь.
. Какой транспорт называют ПАССАЖИРСКИМ (Который перевозит пассажиров), а какой ГРУЗОВЫМ (Который перевозит разные грузы)

2. «Назови ласково»: машина - ……., самолет - ………, корабль - …….., лодка - …….., катер - …….., вертолет - ……….

3. Выучить названия транспорта: ТРОЛЛЕЙБУС, ТРАМВАЙ, МЕТРО.

4. ВЫУЧИТЬ!
. Если транспорт едет по дороге - он НАЗЕМНЫЙ
. Если летит по воздуху - ВОЗДУШНЫЙ
. Если плывет по воде - ВОДНЫЙ
. Если по железной дороге - ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

ПРИВЕСТИ ПО 2 ПРИМЕРА К КАЖДОМУ ВИДУ ТРАНСПОРТА.

5. ВЫУЧИТЬ: части машины, уметь показать их на картинке.
КАБИНА, КУЗОВ, ДВЕРЬ, ЗЕРКАЛО, ФАРА, КОЛЕСА.

6. Посчитай до 5, правильно согласовывая слова: МАШИНА, САМОЛЕТ, АВТОБУС

Тема: «Правила дорожного движения»

1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: ДОРОГА, УЛИЦА, ПЕШЕХОД, СВЕТОФОР. Определи количество слогов в этих словах. Расскажи, кого называют ПЕШЕХОДОМ, как должен вести себя пешеход на дороге.

2. Расскажи, какие цвета есть у светофора. Что обозначает каждый цвет светофора. Кто кроме светофора может регулировать движение на дороге? (Регулировщик или милиционер)

3. Посчитай до 5, правильно согласовывая слова: ПЕШЕХОД, ДОРОГА, СВЕТОФОР.

4. Ответь по образцу:
. Пешеход - пешеходы - много пешеходов
. Светофор - ………….. - ……………………
. Улица - ………………. - ……………………..
. Дорога - …………….. - …………………….

5. Закончи предложения:
. В гараж машина заезжает, а из гаража…….. (выезжает)
. По дороге машина проезжает, а через реку ……… (переезжает)
. Мимо парка машина проезжает, а к дому машина …… ……. (подъезжает)
. Пешеход по тротуару ходит, а через дорогу - ……….. (переходит)