Конспект занятия в средней группе «Виды транспорта» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему. Воздушный транспорт план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) на тему Конспект виды транспорта в средней группе

Возраст детей: средняя группа.

Место проведения: группа.

Цель занятия : Продолжать знакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Программное содержание: Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику, речь.

Воспитывать уважение к профессии водителя.

Словарная работа:

Активизация словаря: развивать речь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

Обогащение словаря: шофер, водитель, пассажир, воздушный шар , двигатель, паровоз, планер, наземный транспорт , воздушный транспорт , водный транспорт .

Оборудование: картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками, салфетки-паруса для дыхательной гимнастики, оборудование для аппликации.

Предварительная работа: Наблюдение за транспортом.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Раскрашивание картинок-раскрашек с изображением транспортных средств.

Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия: У меня растут года,

Будет и семнадцать.


Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.

Мы же с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния.

Загадка: Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - … (Ответы детей).

Да, это шофёры. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей).

(Воспитатель поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

Чтение стихотворения «Шофёры»

Читает ребенок: Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины...

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна. Курбан Чолиев

Рассказ о видах транспорта.

Давайте узнаем, в какой последовательности появлялись виды транспорта.

Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны, верблюды . Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар.

Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.


Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.

С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет.

А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

Дидактическая игра "Все профессии важны"

Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Желательно стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан, и т. д.). Предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед , мотоцикл, поезд.

Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки.

Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

(Ответы детей).

Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе (воздушный), другие - ездят по дорогам (наземный), третьи – плавают по морям и океанам (водный).

Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).

Аппликация «Кораблик»

Дети проходят к столам. Показ воспитателя как делать кораблик с парусами. На белый картонный лист намазать клей на нижний край. Затем посыпать манку, окрашенную в синий цвет – это море. Прямоугольник из цветной бумаги согнуть пополам, отрезать наискосок угол. Развернуть – получился корпус кораблика. Затем по заранее прочерченной вертикальной линии намазать клеем и приложить треугольник из салфетки. Это парус. Приклеить его на лист. Оформить работу разноцветными смятыми салфетками (солнце, облака и т. д.).

Итог занятия. Готовые работы расположить на стенде, сделать выставку для родителей и воспитателей.

Продолжительность занятия 20-25 минут.

Задачи :

1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

2. упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта .

3. закреплять в активном словаре слова : транспорт легковой , грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

4. расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе.

Тема: «Виды транспорта»

Задачи:
1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
2. упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.
3. закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
4. расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Ход:
1. Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу, а у нас на столе лежит письмо. Интересно, от кого оно может быть? (Читает): Улица Ленина, 22, детский сад «Золушка», детям группы «Сказка». Откуда: деревня Простоквашино. (Читает):

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привезти на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорит, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху, ездят по земле и плавают по рекам. А я живу в Простоквашино, никуда не езжу и не знаю о транспорте ничего. Расскажите мне об этом, помогите разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Печкин».

2.- Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)
Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль – а это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры).

3. Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:
- у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;
- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна…), а в легковой – людей;
- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;
- кто управляет транспортным средством? (шофер);
- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);
- на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой).

4. У почтальона Печкина в пути сломалась машина. Да так сильно, прямо по частям рассыпалась. Давайте поможем Печкину сложить машину из частей и назовём из каких частей состоит грузовик.
5. Педагог усаживает детей перед магнитной доской.
- Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Ребята, мы с вами рассмотрели легковую и грузовую машины. Они перемещаются по земле, значит, такой транспорт называется… наземный.
- А если Печкину по пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют) Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта.
- А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать? (тогда он будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется… воздушным).
Чтобы было вам понятнее, предлагаю игру «Виды транспорта»

Для этой игры вы объединитесь в три группы и выполните задание:
На столе разложены картинки с разными видами транспорта.
6. 1 группа выбирает только те картинки, которые относятся к наземному транспорту и ставит их на проезжую часть.
2 группа выбирает картинки водного вида транспорта и выкладывает на воде.
3 группа выбирает воздушный вид транспорта и прикрепляет на небе.
Дети классифицируют картинки по группам, педагог спрашивает:
- Ребята, скажите, на чем сможет Печкин привезти в Простоквашино строительные материалы? (на грузовике, самосвале).
7. Физминутка
Налили бензину, сели на машину,
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп. Разворот. На реке пароход.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у. Руки в стороны, в полёт отправляем самолет.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд,

Раз, два, три, четыре. Вот летит наш самолет.
- Отдохнули? А теперь присаживайтесь. У нас есть ещё интересная игра «Четвертый лишний».

А сейчас, давайте соберем всю информацию для Печкина в одно письмо

На доске я буду выставлять различные виды транспорта, а вы внимательно посмотрите и скажите, какой транспорт был лишний.
Учитель ИЗО: Ребята, давайте соберем всю информацию для Печкина в одно письмо, а на каком виде транспорта мы его отправим, вы сейчас узнаете.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

О чём это стихотворение? Правильно, о кораблике. Посмотрите, что у него есть. Дети рассматривают модель парусника. Отмечают, что у него есть корма, паруса. Вам понравился парусник. Как передвигается парусник? Я предлагаю сделать парусник, только маленький, такой как у меня на образце. Согласны?

Показ способа изготовления парусника.

На белый картонный лист намажем клей на нижний край. (на листе проведена волнистая линия изображающая край моря) Затем берём салфетку синего цвета, отрываем кусочек, сминаем и приклеиваем. Как называется часть парусника, которую мы приклеили (корпус)

Что ещё нам осталось сделать? Правильно паруса, Посмотрите на свои тарелочки. Что вы увидели? Треугольники. Какого цвета- жёлтого. Это у нас будут паруса. Что Витя ты приклеил? Посмотрите, на парусниках развиваются разноцветные флажки, давайте и мы украсим свои парусники. Почтальону Печкину понравятся наши парусники. Ребята, а чтобы картина получилась завершённой, вы можете наклеить солнышко, облака из салфеток. Ну что капитаны, отправляемся в плавание. Берём с собой письмо для Печкина и плывём на паруснике. Поплыли.

Итог занятия:
- Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей по земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный,воздушный, водный.

Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. Получайте сюрприз от Печкина.


Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

« Детский сад № 8».

Проект « Такой разный транспорт».

Для детей среднего возраста.

Воспитатель Ширинкина О.Б.

январь 2016 г.

« Такой разный транспорт ».

Тип проекта – познавательно- игровой- творческий.

Участники: педагоги, дети средней группы, родители.

Руководители проекта: Ширинкина О.Б.

Срок реализации: с 18.01.16 по 22.01.16.

Актуальность проекта :

Тема «Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с транспортом, разными видами машин. При изучении этой темы дети не только закрепят знания о транспорте, узнают новое, познакомятся со специальными видами транспорта, узнают об их назначении, запомнят номера специальных служб. Так же дети узнают о правилах безопасного поведения в транспорте.

Цель:

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи:

1.Познакомить с разными видами транспорта, уточнить и расширить представления об основных видах (автомобиль, автобус, поезд, самолёт, корабль).

2.Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.

3.Учить сравнивать виды транспорта между собой (грузовая машина и легковая, самолёт и вертолёт).

4.Продолжать учить отгадывать загадки, составлять свои.

5.Формировать умение получать информацию из разных источников.

6. Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве.

7.Учить конструировать с помощью схемы.

Продукт проектной деятельности :

    Создание наглядного пособия «Летаем, плаваем, ездим».

    Оформление макета проезжей части.

    Создание выставки «Транспорт своими руками».

    Создание папки «История водного транспорта».

Работа с родителями:

    Оформить совместно с родителями макета проезжей части.

    Оформить папку- передвижку « В стране дорожных знаков».

    Выставка « Транспорт своими руками».

    Помощь в создании атрибутов к сюжетно- ролевым играм.

Этапы проекта :

1 этап: подготовительный .

    Подобрать методическую литературу.

    Подобрать художественную литературу, дидактический материал, игры.

    Определить цели и задачи проекта.

    Составить план.

2 этап: Выполнение работы:

Беседы с детьми :

    «Для чего человеку транспорт».

    « Кто чем управляет».

    « Правила поведения на дороге».

    « Как вести себя в транспорте».

    « Какие транспортные средства есть у ваших родителей».

Чтение художественной литературы :

    Л. Берг « Рассказ о маленьком автомобильчике».

    Н. Калинина « Как ребята переходили улицы».

    Н.Павлова « На машине».

    Э.Мошковская « Автобус».

    М. Ильин « Машины на нашей улице».

    И.Муравейка « Самосвал».

    К. Чалиев « Шуршат по дорогам весёлые шины».

    « 1000 загадок».

Тематические альбомы : « Водный транспорт», « Воздушный транспорт», « Наземный транспорт».

Папки:

    «Стихи про транспорт».

    « Загадки про транспорт».

    « Дорожные знаки».

    « Дорожная безопасность».

    « История транспорта».

Дидактические и настольно-печатные игры :

    « Разрезные картинки».

    « Какой бывает транспорт».

    «Собери дорожный знак».

    «Что лишнее».

    «Собери машину».

    «Кто чем управляет».

    Пазлы « Транспорт».

    Лото «Транспорт».

    Домино «Транспорт».

    Кубики «Самолёты».

Сюжетно-ролевые игры :

«Поезд», «Пароход», «Автобус», «Шофёры».

Подвижные игры:

    «Поезд».

    «Воробушки и автомобиль».

    «Цветные автомобили».

    «Самолёты».

    «Грузовики».

Слушание и пение песен о транспорте:

«Катерок», «Голубой вагон», «Машина», «В порту».

Выставка книг про транспорт, энциклопедии «Почемучка», «От А до Я».

Рисование : «Грузовики едут по дороге», «Пароход».

Лепка « Грузовик», «Поезд».

Аппликация «Автобус».

Конструирование «Гаражи для машин».

Инсценирование сказки Н.Павловой «На машине».

Решение проблемных ситуаций:«Ушастик переходит через дорогу», « Научим Хрюшу где можно играть».

Ремонт и мытьё машин.

Презентация «Транспорт нашего города».

3 этап: Заключительный

Выставка совместных работ родителей и детей «Транспорт своими руками».

Макет проезжей части.

Наглядное пособие «Летаем, плаваем, ездим».

План реализации проекта:

1 день:

1.Рассматривание папки «История транспорта».

2.Чтение Л.Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике».

3.Дид. игра «Разрезные картинки».

4. Беседа с детьми «Зачем нужен транспорт».

5. Инсценирование по сказке «На машине» Н.Павловой.

6. Пазлы «Транспорт».

7. Заучивание стихотворения К. Чалиева «Шуршат по дорогам».

8. Рисование по трафаретам.

2 день:

    Беседа «Кто чем управляет».

    Чтение Т. Шорыгина «Безопасные сказки».

    Дидактическая игра «Какой бывает транспорт».

    Сюжетно/ролевая игра «Пароход».

    Прослушивание песни «Катерок».

    Счёт автомобилей.

    Дидактическая игра «Собери дорожный знак».

    Поэтапное рисование транспорта.

    Беседа с детьми: «Какие транспортные средства есть у ваших родителей».

10.Подвижная игра «Грузовик».

3 день:

1.НОД «Транспорт».

2.Чтение книг про транспорт.

3.Беседа «Правила дорожного движения».

4.Сравнивание самолёта и вертолёта.

5. Лото «Транспорт».

6. Физкультминутка «Грузовик».

7. Рисование «Грузовик едет по дороге».

8. Дидактическая игра «Собери машину».

9. Подвижная игра «Цветные автомобили».

10. Дидактическая игра «Кто чем управляет».

4 день:

    Ситуативный разговор «Зачем нужно знать правила дорожного движения».

    Чтение стихов про транспорт.

    Беседа «Как нужно вести себя в транспорте».

    Лепка «Грузовик».

    Домино «Транспорт».

    Подвижная игра «Поезд».

    Чтение Т.Шорыгина «Безопасные сказки».

    Раскраски о транспорте.

    Настольно-печатная игра «Умный светофор».

5 день:

    Игровая ситуация «Ушастик переходит через дорогу».

    Аппликация «Автобус».

    Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

    Чтение книг о ПДД.

    Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

    Пение песни «Песенка друзей С.Михалкова.

    Загадывание загадок.

    Конструирование «Гаражи для машин».

    Кубики «Самолёты».

10.Подвижная игра «Машины».

11.Мытьё и ремонт машин.

12.Просмотр презентации.

Предполагаемый результат:

Обогащение знаний и представлений о транспорте.

Развитие диалогической и связной речи.

Получение информации из различных источников.

Совместная работа взрослых и детей в оформлении выставки.

Прошу пристегнуть ремни безопасности.

А вы знаете, как нужно себя вести в самолёте? Давайте вместе вспомним эти правила.

Во время полёта нельзя вставать со своих мест.

Нельзя расстёгивать ремни безопасности.

Сидеть спокойно.

На воздушном транспорте можно летать только с взрослыми.

Разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам.

Слушаться взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Вы готовы к полёту? Мы взлетаем (звук самолёта) В самолёте есть окна, как в автобусе. Они называются иллюминаторы. Посмотрите в иллюминаторы. Что мы видим? (Облака, птиц). Птицы летают ниже самолётов. Внешне самолёт напоминает большую птицу, только железную. У самолёта есть крылья, хвост, как у птицы. Есть ещё одно различие самолёта от птицы: в полёте он крыльями не машет и на хвосте у воздушного судна изображён флаг той страны, которой он принадлежит. А ещё у самолёта есть корпус и большие колёса – шасси.

Ребята, посмотрите, мимо нас летит ещё один самолёт. Если самолёт перевозит пассажиров – это пассажирский самолёт (он с иллюминаторами). А ещё существуют самолёты, которые перевозят груз. Такие самолёты называются грузовыми (без иллюминаторов). Существует множество специальных самолётов, которые используют для спасения людей и тушения пожаров.

Физическая минутка

Что за птицы в небе синем

Высоко, высоко.

Это мчатся самолёты

Далеко, далеко.

Звёзды красные сияют

Под крылом, под крылом

Это славные пилоты

За рулём, за рулём.

Посмотрите в иллюминаторы. Летит вертолёт. На крыше вертолёта расположен большой винт, который вращается и поднимает вертолёт в воздух. В отличие от самолёта скорость вертолёта невысока. Вертолёт может зависать в воздухе, и поэтому он незаменим при спасении людей в такой местности, куда невозможно приземлиться самолёту, например, в горах, на воде.

Ребята, посмотрите в иллюминаторы, что мы видим? Это же земля. Наше путешествие подходит к концу. Проверьте, у всех ли пристёгнуты ремни. Наш самолёт снижается и идёт на посадку.

Объявляет всем пилот:

Наш закончился полёт.

Приземляться нам пора –

Дружно крикнем все ура!

Пока мы с вами путешествовали, на земле случилась беда. Самолёты разломались на две половинки, давайте отремонтируем их.

Дидактическая игра «Составь целое»

Молодцы! Все справились с заданием.

Вам понравилось наше путешествие? Что мы с вами видели, когда путешествовали? Какие бывают самолёты? Пассажирские – перевозят пассажиров, грузовые – груз. А ещё существуют учебно-тренировочные самолёты, на которых тренируются парашютисты. Кто такой парашютист? (показ слайда). Парашютист – человек, который совершает прыжки с парашютом. Самолёт летит, а парашютист выпрыгивает из самолёта и опускается на землю.

Мы с вами сегодня проведём опыт, из которого попробуем узнать, как парашютист может приземляться.

Ребята, давайте попробуем запустить нашего человечка без парашюта. Ой, ребята, как он быстро упал. Это опасно для жизни. А теперь возьмём другого человечка с парашютом. Раскрытый парашют похож на раскрытый зонтик.

Парашют раскрывается, воздух наполняет падающий парашют и как будто держит, поэтому он опускается медленно и плавно. Наш человечек приземлился спокойно, безопасно. Вывод: что ему в этом помогло? (парашют) Правильно – это парашют ему помог плавно приземлиться. Теперь мы всем можем рассказать, что удерживает парашют (воздух)

А сейчас, подойдём к столам и посмотрим, что лежит под салфетками.

С каждым годом всё больше внимания уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Культура поведения на дороге становится необходимым навыком в жизни ребёнка.Каждый день случаются аварии на дорогах, жертвами которых становятся дети. Что же сделать, чтобы ребёнок сам задумался о своей безопсности. Обучение детей правилам дорожного движения сложный и многоплановый процесс, который должен строиться в соответствии с возрастными особенностями и не ограничиваться простым зазубриванием. Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения, фомирования устойчивых знаний и прочных навыков культурного поведения на улице, в транспорте в дошкольных учреждениях проводятся специальные занятия и тематические мероприятия. Начинать обучение следует с самого раннего возраста, используя все доступные формы и методы, Дети должны быть не просто пассивными слушателями, р активно принимать участие в освоении новых знаний. Роль педагога в этом процессе создать условия, чтобы знания оставили след в сознании детей, стали естественной привычкой. Многолетний опыт работы с детьми показывает, что дети тянутся ко всему новому, яркому, зрелищному, поэтому в планировании занятий необходимо применять все возможные творческие направления, отводя им самим главную роль. Только эмоционально окрашенная и интесная деятельность принесёт положительные результаты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению детей ПДД(средняя группа)

Тема: « Городской общественный транспорт»

Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепить понятие « общественно_ городской транспорт», виды и назначение городского транспорта, закрепить знания основных сигналов светофора(красный, зелёный) Познакомить со знаками, определяющими места нахождения остановок общественного транспорта.

Развивающие задачи: продолжать развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, развивать диалогическую речь.

Воспитательные задачи: Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, формировать мотивационно_ поведенческую культуру ребёнка, как основу безопасности в условиях общения с дорогой и улицей, воспитывать чувство ответственности за ситуацию на дороге, как у полноправного участника дорожного движения (пешехода)Воспитывать чувство взаимопомощи, желание помочь Зайчонку не попасть в беду.

Словарная работа: Продолжать вводить в активную речь понятия _ «светофор», «пешеход», «дорожное движение», «машины», «транспорт», «автобус», «трамвай», «пассажир». Ввести новое понятие « остановка общественного транспорта»

Методические приёмы: использование игровой ситуации, загадки, слайды, использование стихотворений. Дидактическая игра «Назови одним словом», «Убери лишнее», «Подумай и ответь», подвижная игра «Светофор и пешеходы», использование наглядного материала.

Оборудование: Наглядный материал: игрушка «Заяц», слайд или картинка с изображением трамвая, троллейбуса, автобуса, макет двухцветного светофора или слайд с его изображением, дорожные знаки определяющие места остановок автобуса и трамвая.

Предварительная работа: занятия проведённые согласно годовому плану работы, беседа о значение цветов светофора для пешеходов, чтение художественной литературы на данную тематику, раскрашивание картинок, аппликация, наблюдение за движением транспорта.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей подойти к нему:

-«Знаете, ребята, к нам сегодня в гости обещал прийти лесной житель.

Отгадайте, кот это:

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы- уши больше головы». (Заяц)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! А вот и он, проходи, Заинька, не стесняйся.

Заяц: « Здравствуйте, ребята! Как долго я к вам добирался. У нас в лесу хорошо, тихо, птички поют. А прибежал я в город там всё гудит, шумит, едет на колёсах. Так испугался, еле-еле до вас добрался. Чуть меня не задавили. Что же это такое было?»

Ответы детей (машины, автомобили, транспорт).

Воспитатель: « А теперь, Зайка, я буду загадывать загадки, а ребята их отгадывать. А ты слушай внимательно и если сможешь, помогай. Игра с загадками называется « Если знаешь_ отвечай».

  1. Если знаешь отвечай

По рельсам движется…. (трамвай).

  1. Любят ездить все, все, все,

На большом……(автобусе).

  1. Я мчусь, держась за провода,

Не заблужусь я никогда (троллейбус)

(На правильном ответе воспитатель показывает слайды или картинки)

Воспитатель: « Ребята, а как всё это можно назвать одним словом?».

(одновременно выставляются картинки или показывается слайд).

Ответы детей. (Машины, транспорт).

Воспитатель: « Вот видишь, Заинька, какие наши дети молодцы! Они всё знают.

А теперь, скажите- ка Зайке, для чего нужны нам машины, транспорт?».

Ответы детей. (Чтобы ездить в детский сад, в гости, чтобы быстрее передвигаться и т. д).

Воспитатель: « А кто ездит в транспорте, в городском общественном транспорте?»

Ответы детей. (Папы, мамы, дети, пассажиры).

Воспитатель: « Правильно! В транспорте ездят пассажиры. А автобусы, троллейбусы и трамваи называются городским общественным транспортом по перевозке пассажиров».

Д/игра « Убери лишнее».

Воспитатель: «Автобусы, троллейбусы и трамваи движутся по городу быстро, останавливаются только в специально отведённых для этого местах. Подумайте и скажите, как они называются?»

Ответы детей. (Остановка)

Воспитатель: « А, как определить место остановки?».

Ответы и рассуждения детей.

Воспитатель: « Остановка_ это специально отведённое место, где общественный транспорт останавливается, чтобы пассажиры могли выйти из автобуса или в него сесть. На каждой остановке есть специальный знак, посмотрите, как он выглядит (показ знаков)

Посмотрите и скажите, какую форму имеют эти знаки?

Ответы детей.

Воспитатель: « Какого они цвета? Что на них нарисовано?».

Ответы детей.

Воспитатель: « Правильно – это синие прямоугольники. Внутри которых расположен белый квадрат с изображением автобуса или трамвая».

Заяц: « Вот как здорово! Теперь и я, и ребята будут точно, знать, где можно ожидать посадки в автобус или трамвай.

Воспитатель: А вот мы сейчас, это проверим. Давайте поиграем в игру « Подумай и ответь».

Заяц: В городе так много разных машин. Они все куда-то спешат, едут в разные стороны. Не понимаю, как только они не сталкиваются между собой?»

Воспитатель: « А для этого существуют специальные правила, которые знают все водители и пешеходы и им подчиняются. А главный помощник машинам и людям в дорожном движении- это светофор».

Заяц: « Что такое светофор?».

Ребёнок: « Он и вежливый и строгий

Он известен на весь мир

Он на улице широкой

Самый главный командир».

Ребёнок: « Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я всем людям помогаю

И тебе хочу помочь».

(на груди у ребёнка плоскостное изображение светофора)

Воспитатель: « Знаешь, Зайка, светофор подаёт нам разные световые сигналы, а наши ребята уже хорошо знают, что нужно делать на разные сигналы светофора».

Ребёнок: Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться опасно!

Ребёнок: Свет зелёный говорит: «Проходите путь открыт!».

(Показ слайда с сигналами светофора или макета светофора)

Воспитатель: « А сейчас, чтобы Зайка лучше запомнил сигналы светофора, поиграем в игру, которая называется « Светофор и пешеходы». (Проводится игра).

Воспитатель: « Вот видишь, Зайка, сколько ты сегодня нового узнал. Расскажи всем лесным жителям, о светофоре, о правилах дорожного движения, о городском транспорте, чтобы они знали и не боялись к нам в гости приходить.

Зайка: Вы знаете, я понял,

Правила движения, все без исключения

Знать должны зверята- зайцы и лисята,

Барсуки и мишки, умные детишки.

Воспитатель: « А на прощанье дети приготовили тебе подарок. Дети дарят Зайчонку свои работы, выполненные накануне, на занятии по аппликации, по теме « Автобус». Молодцы!

Подвижная игра « Светофор и пешеходы».