Второе воплощение Opel Meriva. Opel Meriva B отзывы владельцев

Короткий и высокий кузов Opel Meriva отличается замечательной для минивэна аэродинамикой. Второе поколение Meriva выделяется новой решеткой радиатора с хромированной полосой, мощным бампером с увеличенным воздухозаборником и хромированными деталями в отделке задней двери. Оцинкованный кузов отлично противостоит коррозии. Автомобиль построен на платформе Astra H и Zafira B, что способствовало увеличению салона. Для этой же цели моторный отсек сделан максимально компактным.

Салон в Opel Meriva действительно просторен. Даже если отодвинуть до упора назад передние сидения, сидящим сзади пассажирам останется достаточно места для того, чтобы расположиться с максимальным комфортом, а запас пространства над головой даже при большом росте водителя позволит ему ощущать себя свободно. В салоне легко размещаются сумки с покупками и прочий объемный груз, и это не влияет на возможность пассажиров разместиться с удобствами. Особой гордостью разработчиков является система FlexSpace, позволяющая легко изменять салон автомобиля. Благодаря ей пятиместный минивэн способен превращаться в четырех-, трех,- двух- или одноместный. Система FlexDoors обеспечивает дополнительные преимущества для легкого доступа в салон.

На российском рынке Opel Meriva доступен в комплектациях JOY, DRIVE, DESIGN EDITION и COSMO. Самая простая комплектация JOY предлагает регулировку высоты водительского сиденья, электрические передние стеклоподъемники, электронный стояночный тормоз, подогрев передних сидений, центральный замок, двухуровневый пол багажного отделения, рулевую колонку с регулировками по вылету и наклону, графический информационный дисплей, наружные зеркала с электроприводом и подогревом, кондиционер с угольным фильтром и системой рециркуляции. В более дорогих комплектациях доступен широкий список функций, без которых сложно представить современный автомобиль с повышенным уровнем комфорта: сенсорный дисплей, мультируль, круиз-контроль, климат-контроль, легкосплавные колесные диски, камера заднего обзора, складывающиеся зеркала, подлокотники и т.д. Еще немного о салоне — заднее сиденье Opel Meriva состоит из узкого среднего кресла и двух широких по краям, что дает гибкие возможности для трансформации. Если сзади в автомобиле едут дети, то благодаря уже упомянутой системе FlexSpace все кресла можно сдвинуть вперед на 13 см, а также поднять спинки: малыши будут ближе к сидящим впереди родителям. Когда позади едут двое пассажиров, то кресло посередине можно сложить и опустить, а оставшиеся крайние сиденья сблизить, отодвинуть еще дальше назад и откинуть спинки: комфортная езда обеспечена. Далее, все три задних сиденья можно сложить и получить много свободного пространства.

Модельный ряд бензиновых и дизельных двигателей включает несколько агрегатов. Самый распространенный вариант — турбированный 1,4 в трех вариантах исполнения, мощностью 100, 120 и 140 л.с. Первый из них работает совместно с 5-ступенчатой «механикой». Второй предлагается исключительно с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, а 140-сильная версия предлагается с новой компактной 6-ступенчатой механической коробкой передач, обеспечивающей отличную легкость и четкость переключений. Дизельный двигатель 1.7 CDTi предлагается либо с 6-ступенчатой «механикой» (100 л.с.) либо с 6-ступенчатым автоматом.

Ходовая часть Opel Meriva соответствует принятой платформе: спереди — стойки Макферсон, сзади — полузависимая подвеска. Автомобиль, несмотря на то, что это минивэн, обладает задатками активного хэтчбека — прекрасно входит в повороты и показывает высокую плавность хода на дорогах с хорошим покрытием. Дисковые тормоза спереди и сзади обеспечивают отличное торможение. Дорожный просвет составляет 160 мм. Высокая водительская посадка открывает прекрасную обзорность. Длинная колесная база (2644 мм) обеспечивает приличные размеры салона, особенно его задней части, а трансформация заднего ряда позволяет увеличить вместительность багажника с 350 до 1410 литров. Но и это еще не все, что можно сделать с салоном. Переднее пассажирское кресло тоже складывается, так что в Opel Meriva можно перевозить и длинномерные грузы.

Opel Meriva задает высокий стандарт безопасности. В штатное оборудование автомобиля входят антиблокировочная система, электронная система стабилизации (ESP), антипробуксовочная система, система помощи при трогании на уклоне. Автомобиль оборудован системой аварийного отсоединения педального узла, передними и боковыми подушками безопасности, боковыми шторками безопасности. выключателем подушки безопасности переднего пассажира, креплениями ISOFIX.

Приятная внешность, просторный салон, гибкие возможности трансформации, обилие всевозможных инновационных решений, направленных на повышение комфорта и удобства, демократичные цены — все это является отличительными особенностями Opel Meriva и позволит автомобилю данного поколения еще долго оставаться высокотехнологичным и востребованным даже после ухода в подержанный ряд.

В 2010 году компания «Opel», в прямом смысле, «взбаламутила» нишу компактных семейных автомобилей – представив на Франкфуртском автосалоне второе поколение «Meriva» с эффектной внешностью и, самое главное, открывающимися против хода задними дверьми. Без преувеличения можно сказать, что никто из конкурентов не предлагал более оригинальной машины в данном сегменте.

В октябре 2013-го немецкий автопроизводитель презентовал модернизированный компактвэн второго поколения. Opel «Meriva B» изначально обладал привлекательным и ярким дизайном экстерьера, наверное потому он, в результате рестайлинга, не изменился кардинально, а лишь получил небольшие корректировки – которые несколько освежили его внешность.

Самые заметные изменения у обновленной «Меривы», по сравнению с дореформенной моделью, сосредоточены в передней части: семейный «немец» получил новый бампер с интегрированной радиаторной решеткой более крупных размеров, противотуманные фары с хромированным обрамлением и новую головную оптику с перевернутыми светодиодными галочками дневных ходовых огней. Небольшие преображения претерпели задние фонари – которым отделили иную «графику» и более современную начинку.

В целом Opel Meriva имеет гармоничный и привлекательный облик, который выделяется различными «дизайнерскими фишками» – придающими автомобилю оригинальность. Но если передняя и задняя часть обладают «привычным дизайном», то вот в профиль можно увидеть немало действительно интересных решений. Чего только стоят: ниспадающая крыша, ломанная линия подоконника, стильные ребра на боковых поверхностях, рельефные арки колес, зеркала на ножках-опорах и, самое главное – нетрадиционно расположенные ручки задних дверей, намекающие на их необычное открытие… ну а красивые 16~18″ колёсные диски делают образ «Меривы» завершенным.

Длина автомобиля составляет 4288 мм, высота – 1615 мм, ширина – 1812 мм (с учетом дверных зеркал – 1994 мм). Между осями у немецкой модели можно намерить 2644 мм, а под днищем (клиренс) – 150 мм. В зависимости от модификации, снаряженная масса машины варьируется от 1316 до 1518 кг.

В результате обновления интерьер Opel Meriva B получил только одно нововведение – это мультимедийный комплекс «IntelliLink» новой генерации с большим дисплеем (увы, не распознающим прикосновения пальцев, но имеющим высокое разрешение и проработанный интерфейс)… В остальном – это все тот же добротный салон с приятными на ощупь материалами отделки высокого качества, которые вносят немалый вклад в общий уровень комфорта.

Передняя часть компактной семейной машины выполнена в «корпоративной стилистике» немецкого автопроизводителя. Трехспицевое мультифункциональное рулевое колесо имеет регулировки по глубине и высоте, а за ним скрывается информативная приборная панель с красивым дизайном и приятной подсветкой. Центральная консоль, установленная под углом, в буквальном смысле «усыпана» кнопками (количество которых изначально даже может «испугать», однако разобраться в них быстро сможет даже неопытный водитель).

Но больше всего Opel Meriva интересен вместительным салоном с широкими возможностями трансформации. Передние сиденья с выраженной боковой поддержкой способны с комфортом принять седоков различного роста и телосложения, а регулировки в шести направлениях позволяют подобрать оптимально удобное положение. Запаса места достаточно, как и множества ниш и ящичков для размещения всякой мелочевки.

Главная фишка «второй Меривы» – это система регулировки сидений «FlexSpace». Второй ряд здесь двигается вперед-назад, тем самым увеличивая или уменьшая запас пространства для задних пассажиров, а также изменяя объем багажного отделения (со стандартных 400 литров до необходимых показателей)… Ну в случае когда под багаж надо выделить максимум пространства – заднее сиденье складывается целиком или в соотношении 40:20:40, в результате чего можно получить «лючок» для перевозки длинномеров или абсолютно ровную площадку и запас пространства в 1500 литров. Путем простых манипуляций салон может иметь двух-, трех-, четырех- или пятиместную компоновку.

Система «FlexDoors» позволяет максимально удобно садиться в автомобиль и выходить из него. Угол открытия дверей достигает 84 градусов – что заметно упрощает установку детских удерживающих устройств.

Технические характеристики. Для обновленного Opel Meriva 2-го поколения в России доступны три бензиновых двигателя, три коробки передач и исключительно переднеприводная трансмиссия:

  • Базовая версия автомобиля оснащается 1.4-литровым четырехцилиндровым «атмосферником», который генерирует 101 лошадиную силу мощности при 6000 об/мин и 130 Нм пикового крутящего момента при 4000 об/мин. Сочетается он только с «механикой» на пять передач. Такой тандем не наделяет компактвэн выдающейся динамикой – 13.9 секунды с места до сотни и 177 км/ч предельной скорости. На 100 км пути машине требуется всего 6 литров бензина.
  • Далее по иерархии следует «турбочетверка» объемом 1.4 литра с отдачей 120 «лошадей» при 4800-6000 об/мин и 175 Нм тяги при 1750-4800 об/мин. В паре с 6-скоростным «автоматом» двигатель обеспечивает «Мериве» ускорение до 100 км/ч за 12.5 секунды, а ее скоростные возможности ограничены на 185 км/ч. Потребление горючего по паспорту в смешанном цикле – 7.2 литра.
  • Топовый агрегат имеет тот же объем, что и два предыдущих мотора. Он оснащен турбонаддувом и распределенным впрыском топлива, благодаря чему его мощность составляет 140 сил при 4900-6000 об/мин, а крутящий момент в 200 Нм доступен в диапазоне оборотов от 1850 до 4900. Трансмиссия одна – 6-ступенчатая «механика». Динамические и скоростные характеристики у компактвэна таковы – 10.3 секунды с 0 до 100 км/ч и 196 км/ч предельной скорости. При этом самый мощный Opel Meriva обладает высокой топливной экономичностью – всего 6.3 литра на 100 км.

В основе «Меривы» второй генерации лежит платформа «Delta» со стойками МакФерсон на передней оси и скручивающейся балкой на задней. На всех колесах установлены дисковые тормозные механизмы, спереди – вентилируемые.

Комплектации и цены. На российском рынке рестайлинговый Opel Meriva (до того как бренд «Opel» покинул РФ в 2015 году) предлагался в четырех комплектациях по цене от 825 000 рублей (за базовую «Joy» – она включает в себя: ABS, ESP, систему помощи при трогании на уклоне, подушки безопасности передних седоков, подогрев передних сидений, передние электростеклоподъемники, наружные зеркала с обогревом и электрическими регулировками, а также пакет для плохих дорог).
Топовая модификация «Cosmo» предлагалась по цене от 967 000 рублей, а щеголяет она: климат-контролем, подушками безопасности по бокам, камерой заднего вида, мультимедийной системой с цветным дисплеем, полным электропакетом, 17″ колесными дисками, штатной «музыкой» и многим другим.

» утверждают, что этот автомобиль «младший брат» Zafira.

Второе поколение автомобилей стало настоящей сенсацией, выход состоялся в 2010 году.

Модель стала обладательницей необычного внешнего вида и интерьера. Задние двери авто теперь открываются против движения. Несмотря на непривычную функцию, такое открытие гораздо удобнее на практике, особенно, если в машину требуется усадить ребенка. Изогнутый нижний контур на боковых стеклах и дверях стали изюминкой экстерьера.

В 2013 году модель подверглась рестайлингу, она сохранила особенность открытия дверей, улучшился набор опций автомобиля.

Дизайн

Внешний вид минивэна прекрасен, он не останется без внимания на дороге, в отличие от конкурентов. Обычно минивэны созданы именно для перевозки грузов и большого количества людей и выглядят не очень, но здесь все по другому.


Морда имеет еле заметные рельефности на капоте, которые плавно спускаются к не маленькой, полностью хромированной решетке радиатора. Также порадует красивая, большая, линзованная оптика в форме лепестка. Бампер имеет некоторые элементы для аэродинамики и элегантно вставленные противотуманные фары в хромированной окантовке.

Профиль модели удивит немного формой стекол, все мы привыкли, что нижняя часть стекла прямая, но здесь она изогнутая, посмотрите на фото. Также красиво смотрится линия от задней ручки и выштампока в нижней части двери. Зеркало заднего вида установлено на ножку и это немного непривычно, так как это атрибут в основном спортивных автомобилей. Колеса здесь 16-е, но платно можно установить большие колеса.


Сзади минивэн Опель Мерива Б имеет красивую оптику похожую на переднюю формой, но отличающуюся по структуре. Также в верхней части мы можем заметить небольшой спойлер, который получит стоп-сигнал. Крышка багажника проста, но оформлена красиво. Массивный бампер выделяется разве что пластиковой накладкой для его защиты.

Размеры в данном классе это важный показатель, ведь покупатели ими интересуются.

Габариты:

  • длина – 4288 мм;
  • ширина – 1812 мм;
  • высота – 1615 мм;
  • колесная база – 2644 мм;
  • дорожный просвет – 150 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 100 л.с. 130 H*m 14 сек. 177 км/ч 4
Бензин 1.4 л 120 л.с. 175 H*m 11,9 сек. 185 км/ч 4
Бензин 1.4 л 140 л.с. 200 H*m 10,1 сек. 196 км/ч 4

В нашей стране покупателю предлагается всего два мотора, хотя всего в линейке существует 6 агрегатов.


Первый мотор Opel Meriva B, это бензиновый турбо агрегат объемом 1,4 литра, выдающий 120 лошадиных сил. Динамикой конечно данный мотор не порадует – целых 12,5 секунды до первой сотни и 185 км/ч максимальной скорости. Данная модель покупается не для скорости, поэтому на это можно закрыть глаза. Было бы хорошо, если бы двигатель являлся экономичным, но и тут это не так, мотор кушает практически 10 литров в городе АИ-95 и 6 по трассе.

Второй мотор лучше в плане расхода топлива, но в плане скоростных показателей он еще хуже. Это все также бензиновый 1,4, но теперь без турбины. В результате мотор выдает 100 лошадей и разгоняет минивэн до первой сотни за 14 секунд и 177-ми км/ч максимальной скорости. Расход уменьшился до 7,6 литров на сотню в городе, по трассе потребуется всего 5 литров.

В других странах предлагаются следующие моторы:

  1. Газовый 1,4 – 120 л.с;
  2. Бензиновый 1,4 – 140 л.с;
  3. Дизельный 1,6 – 95 л.с;
  4. Дизельный 1,6 – 110 л.с;
  5. Дизельный 1,6 – 136 л.с;
  6. Дизельный 1,7 – 110 л.с.

Турбированный мотор в нашей стране работает в паре только с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Второй агрегат предлагается с 5-ступенчатой механической КПП, так что выбрать коробку у вас не получится, хотите такой мотор получайте такую коробку и выбора у вас не будет.

Исходя из отзывов, подвеска обходится без проблем до 100 тысяч пробега. По жесткости подвеска средняя, может отдавать на крупных ямах. Но в целом автомобиль предсказуемо ведет себя на дороге.

Интерьер Опель Мерива Б


Салон очень просторный и обладает функцией трансформации пространства, благодаря чему можно складывать сиденья по одному или все сразу, увеличивая пространство багажника или подстраивая сиденья под габариты пассажиров. Сиденья располагаются высоко, улучшая обзор дорожной ситуации и облегчая посадку в автомобиль.

Авто предоставляет огромный выбор функций и дополнительного оборудования, каждый найдет что-то для себя. Салон очень комфортный, он имеет множество карманов, в спинках передних кресел вмонтированы откидные столики. Водительское место грамотно оснащено всем необходимым, соблюдены все правила эргономики.

Несомненным плюсом для большого количества пассажиров является «двойная» аудиосистема, таким образом каждый может оградиться от постороннего шума с помощью наушников и выбрать что слушать: CD или радио. Также среди дополнительных опций Opel Meriva B 2016 есть климат-контроль, система навигации и парктроники. А еще автомобиль можно оснастить цветным монитором размером семь дюймов с функцией DVD.


Создатели позаботились о безопасности пассажиров, авто оснащено подушками безопасности спереди и сзади и двойными ремнями безопасности с натяжением.

Второе поколение автомобилей стало еще просторнее, упростилась система регулировки кресел, а в отделке стали использовать новые, более качественные материалы, которые лучше выглядят и дают более приятные тактильные ощущения.

Кресла обновились, стали обладать ортопедическими свойствами. Увеличился объем багажника, и сохранился и усовершенствовался широкий выбор дополнительных опций, а список комплектаций был усовершенствован и расширен.


Цена

Комплектация предоставляется в трех видах:

  • Essentia;
  • Enjoy;
  • Cosmo.

Модель в базовой комплектации обойдется покупателю в 843 000 рублей и в этой версии модель получит следующее:

  • кондиционер;
  • электроусилитель руля;
  • электропривод зеркал и подогрев;
  • подогрев сидений;
  • аудиосистема.

Самая дорогая версия обойдется в 900 000 рублей , и она уже намного интереснее. Данная комплектация сверху получит:

  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • камера заднего вида;
  • датчик света;
  • датчик дождя;
  • кожаный салон – платно;
  • обогрев руля.

Сейчас цены недействительны, во-первых, компания ушла их России, во-вторых, само производство модели прекращено.

Опель Мерива Б 2017 – отличный семейный автомобиль, родители по достоинству оценят принцип открывания задних дверей. Система активной и пассивной безопасности пассажиров находится на высоком уровне.

Автомобиль имеет достойную «начинку» и отвечает даже самым завышенным требованиям автовладельцев. Подвеска у автомобиля жестковата, но это плата за устойчивость на дороге.

Видео

Несмотря на свою ярко-красную окраску, Opel Meriva так и остался серой мышью. Когда, по истечению 100 085 км Мерива пришла на завод Opel в Рюссельсхайм, в памяти многих тест-редакторов не осталось никаких ярких впечатлений. Удивительно, потому что «испытатели» оценили Meriva 1.7 CDTI Color Edition, как комфортный туристический автомобиль. Записи в бортовом журнале гласят: «удобные сиденья с хорошей настройкой, легкий доступ на передние сиденья, много места в салоне, автомобиль для непринужденного междугороднего круиза». Мерива с легкостью прошла от Швеции до Испании и от Польши до Италии.

Несмотря на энергичное прохождение многих участков автомагистралей, средний расход топлива остался на приемлемом уровне – 7,1 л на 100 км. Производитель обещал 5,4 л. Поскольку бак вмещает 54 литра, то дальность перегона в сдержанном темпе составляет около 800 км.

130-сильный мотор компактного минивэна оставляет впечатление морского дизеля, затерявшегося в носовой части Meriva. Двигатель работает сравнительно ворчливо, особенно на низких скоростях, когда хочется ехать экономно. В холодном состоянии у него есть достаточный потенциал, чтобы будить по утрам соседей. Вероятно, это одна из причин, почему Opel в рестайлинговой Мерива 2014 модельного года заменяет 1,7-литровый дизель на новый 1,6-литровый.

В городе Мерива кажется довольно вялой и раздражает сравнительно высокими усилиями на руле. На скоростных шоссе и автобанах картина кардинально меняется. После 140 км/ч, компактвэн словно освобождается от надоедливых оков. По ощущениям, лучше начинает себя чувствовать четырехцилиндровый турбодизель: двигатель становится неслышим. Усилия на руле с увеличением скорости ослабевают. Мерива достигает по спидометру 210 км/ч. Невысокий уровень шума и стабильность на прямых участках на высоких скоростях вносят свой положительный вклад в комфорт на длинных дистанциях. Только широкие боковые и задние стойки сильно ограничивают обзор пространства.



За небольшую стоимость и полезность приходится прощать Мериве ее интерьер, который выглядит так, будто дизайнеры взяли за основу игровые консоли. Подвергся критике и салат из кнопок на центральной консоли. Привыкнуть к этому можно, но Опель мог бы это сделать лучше, например как в Adam.



При поездке в отпуск не стоит рассчитывать на слишком много багажа. Meriva подходит в качестве семейного автомобиля с некоторыми ограничениями. Большой багажник объемом 400 легко увеличивается до 1500 литров. Однако, с двумя детьми и багажом Опель кажется тесным: грузовой отсек быстро заполняется до краев уже при наличии небольшой коляски.

Концепция свободной трансформации салона, на Опелевском жаргоне FlexSpace, на практике дает немного преимуществ. Тоже самое касается и дверей, распахивающимся от центральной стойки наружу. Некоторых раздражает такая схема: для того, чтобы сесть вперед, нужно дождаться тех, кто усаживается сзади. Кроме того, затруднена установка детского кресла, так как проем задней двери слишком мал. Еще один минус точки крепления детских сидений Isofix скрыты подушками сидений.



В качестве опции Opel предлагает активно рекламируемую велосипедную стойку, которая при необходимости может быть извлечена из заднего бампера. К сожалению, это довольно неудобное и грязное дело, потому что уже через небольшой промежуток времени, картридж загрязняется настолько, что для его выдвижения необходимо приложить большое усилие. Это приводит к тому, что при его перемещении появляется неприятный скрежет. Примерно через год в этих водно-болотных угодьях интегрированные в несущую стойку задние фонари выглядят уже достаточно потрепанными - сгнивают. Поскольку предписанного обслуживания Opel недостаточно, поможет только самостоятельная обработка владельцем: регулярная очистка и смазывание петель и шарниров.



Ремонт

Пробег

Ремонт

Расходы

Исправлено во время обслуживания: низкий уровень жидкости гидроусилителя руля

Заменены передние тормозные колодки

Переукладка кабеля ABS

Полностью заменено освещение, интегрированное в велосипедную стойку, вместе комплектом электрожгутов

Гарантия

Заменен сломанный замок задней двери

Гарантия

Заменена лампа освещения номерного знак

Заменена лампа ближнего света правой фары

Еще больше тревоги вызывает крепление велосипеда «FlexFix», которое не более чем самое простое решение. Держатель, фиксирующий велосипед только за педали, слишком шаткий. Для больших велосипедов такое крепление не годится. Лучше воспользоваться альтернативным решением, монтируемом на фаркопе.

Во время заправки все время приходится держать грязный пистолет в руке, так в автоматическом режиме его постоянно выбивает. Вероятно причина этого неприятного феномена в слишком высоком давлении в топливном баке.

Тем не менее, Meriva вполне прошла бы еще 100 000 км без особых проблем. Коррозия для компактвэна нехарактерна. Лишь бортовая электроника немного капризна: за время теста зафиксировано 15 сбоев. То лампа накаливания испустит дух, то отказжет выключатель стоп-сигнала, который как ни в чем не бывало затем снова начинает работать. Электрожгут ABS был проложен неправильно, что грозило ему быть протертым насквозь. Кроме того, перестал разблокироваться от центрального замка замок задней двери.



В целом, Opel Meriva базируется на старых добродетелях. Но чтобы долгое время быть счастливым, нужно любить ее маленькие причуды. Двигатель и трансмиссия к концу теста начали потеть. Концепция гениальной универсальности на практике не убедительна. Тем не менее, Мерива ни разу не подвела. Только несколько небольших дефектов подпортили ей репутацию.



Запотевание в области сальника коленвала.



Во всех цилиндрах обнаружены продольные канавки и углубления, но все в пределах допуска.



Неряшливый вид в магистрали наддува – следствие недостаточного уплотнения в месте соединения с интеркуллером.



Доступ к лампе правой фары затруднен



Так выглядит подсветка велосипедной стойки после года эксплуатации.



Дверь багажника лучше закрывать с легким нажимом, иначе не избежать потертостей лака на бампере.



Вы хочите аффтарского контента? Его есть у меня.

Для начала скажу, чем обусловлен выбор Меривы, а не Гольфплюса.

1. У Меривы честная гидротрансформаторная 6-ступенчатая АКПП. Против проблемной DSG7 у Гольфплюса;
2. По движкам Меривы нареканий я обнаружил заметно меньше, чем по турбированным движкам VW. Вообще, курение обоих клубных форумов показало, что у Гольфплюса гораздо чаще встречаются крупные проблемы, тогда как у новых Мерив проблемы ограничиваются косметикой -- лампочки там какие-то не горят, кондей шалит, адаптивный свет не адаптируется. В общем, ничего такого, что ставило бы машину на прикол или требовало срочного ремонта. А вот владельцы гольфов жаловались, и на движки, и на рулевые рейки, ну и, разумеется, КПП;
3. Мерива немножко длиннее. 4288 мм против 4206 мм у гольфплюса. И объёмы багажника немножко больше.
4. У Меривы прикольные двери:-) (см. фотку далее)
5. При примерно одинаковых комплектациях Гольфплюс выходит тысяч на 100-130 дороже Меривы.

Дальше трафек и многабукав. Я предупредил.

Почему всё-таки турба и АКПП?
Банально:-) Ждать не хотели, да и сроки поставок всех ожидаемых машин с такой комплектацией и цветом были как раз в тот момент, который нам по ряду семейных обстоятельств неудобен совершенно. Поэтому искали из того, что было в наличии. Обзвонил всех дилеров Опеля в Москве, поинтересовался наличием, нарисовалось два варианта -- СТС-Моторс и Major-Auto. У Мэйджор машина белого цвета, как я и хотел, была только одна, у СТС -- две, и ещё они позвонили ещё раз после нашей с ними беседы и предложили некоторую скидку. Мэйджор не предложил ничего, поэтому поехали смотреть в СТС. Обе машины были с АКПП, одна уже с наличествующим ПТС, что ускоряло покупку до "приехал, оплатил и уехал уже на новой машине". Переговоры были долгие и не без проблем:-) Но в итоге договорились и машину таки купили.

Итак, ближе к телу: в наличии имеется Opel Meriva B, 2013 года рождения, комплектация Active + пакет опций Active. В наличии на борту:
- Двигатель B14NEL, 1.4 литра, турба, 120 лошадей, крутящий момент 175 Н/м, причём полка момента в диапазоне 1750-4800 оборотов;
- 6-ступенчатая АКПП с гидротрансформатором;
- Двухзонный климат;
- Круиз-контроль (не адаптивный);
- Адаптивные линзованые галогеновые фары (которые в повороте доворачиваются в сторону поворота, плюс ещё дополнительная лампочка сбоку загорается, для улучшения освещения обочины);
- Музяка CD/MP3, с отдельным USB-портом;
- ABS, ESP, Break Assist;
- Бортовой компьютер (простенький, но всё же);
- Регулировка руля по высоте и вылету;
- Подогрев передних сидений;
- Подогрев руля.

Чего нет -- нет встроенной навигации, цветного дисплея и панорамной крыши, хотя есть комплектации и с ними.

Общее впечатление от 3250 км на Мериве -- тачка мне нравится. Не так бойко рулится, как моя старая альмера, но это нормально -- всё-таки это не мелкий хэтч, а относительно высокий компактвэн. Высокая посадка за рулём (сиденье можно отлифтовать так, что от головы до потолка остаётся сантиметра 3-4), неплохой обзор вперёд, огромное лобовое стекло, довольно шустро соображающий автомат, тяговитый движок (ну, на мой взгляд, во всяком случае) -- всё устраивает.

По сравнению с альмерой усматриваю только один конструктивный недостаток -- это худший обзор по зеркалам и в боковые стёкла. Связано это с тем, что альмерьи зеркала имеют такой размер, что в них ты либо видишь машины сбоку, либо ты их видишь уже боковым зрением, причём в некоторой точке эти зоны обзора перекрываются, т.е. машины в соседних полосах видны и в зеркало, и боковым зрением. На Мериве есть довольно заметная слепая зона.

Также есть проблемы с широкими средними и передними стойками. Средняя стойка -- обратная сторона прикольности распашных дверей. На трёхдверной альмере средняя стойка смещена назад, дверь довольно широкая. Поэтому когда поворачиваешь голову влево, то видишь всё что надо и даже немножко больше назад-влево. Если повернуть голову на Мериве, то видишь вот это:

То есть, часть обзора назад закрыта стойкой.

Передняя стойка -- ну ХЗ, просто широкая:-) Встречал мнение, что типа у "японцев" широкие передние стойки. Если услышите что-то подобное -- смело утверждайте, что по сравнению с Меривой у "японцев" стойки не толще спички. Не скажу, что это прямо катастрофа всё, но при маневрировании надо это учитывать, и вертеть башкой активнее.

Падробнасте?!
Ещё ближе к телу. Внешний вид машины мне нравится:



Не люблю я эти новомодные тенденции -- делать передок машины как можно более агрессивным на вид. У Меривы морда обычная, вполне добродушная:

На 16-ых дисках и резине 205/55R16 по уверению клубного форума клиренс в районе 16 см. На зиму можно беспалевно запилить что-нибудь в духе 205/60, станет ещё на 1.5 см повыше.

Двери
Одна из козырных фишек Меривы -- это двери:


Двери открываются на 84 градуса. Реально удобно. В задние двери не садишься, а как будто заходишь, держась за специальную ручку на средней стойке. Моя бабушка была в восторге:-) Особенно после трёхдверной альмеры:-D Заявлено, что производитель принял все меры к обеспечению безопасности в движении -- двухступенчатая блокировка дверей, чтобы они не открылись в движении. Ручки задних дверей подсвечиваются лампочками -- если зелёная, то дверь открыта, если красная, то извините -- действует блокировка, и хрен их откроешь.

Багажник
Багажник двухуровневый. Фальшпол ставится вровень с задним бампером:


Есть специальный крючок, куда можно вешать лёгкие пакеты, либо использовать его как упор для фальшпола, когда нужно поковыряться "в подвале":

Внизу докатка (хотя в принципе, места там хватает на полноразмерное колесо), набор инструментов, домкрат и всякое такое. Потом войлочный коврик, на котором я складываю всякое -- аптечку, огнетушитель, тряпки, мешок для трупов перевозки велосипедов и т. п. Довольно большой "подвал" в багажнике, на мой взгляд:

Задние сиденья
Задние сиденья прикольные. Складываются не 60/40, а каждое в отдельности. Можно сложить только среднюю часть:


или любое из боковых:


Сиденья можно сложить как спереди, потянув за петельку:


так и сзади, со стороны багажника:


Также сиденья двигаются вперёд-назад, а при сложенной задней части их можно отодвинуть назад ещё дальше, при этом они смещаются к центру. Нам с женой места маловато в стандартном положении задних сидений, если садиться "за собой", коленки слегка упираются (но у нас и рост нормальный -- 180 см у меня и 176 см у жены). Сидеть можно, но малость неудобно. Если сложить среднюю часть и отодвинуть задние сиденья до упора назад -- вот тогда нормально:

Вывод -- если по-честному, то для троих места будет сзади маловато. При этом в средней части сидеть будет ещё и не очень удобно. Для двоих -- можно настроить идеально. Плюс сзади есть отдельная розетка-прикуриватель, и ещё есть дефлекторы обогрева/охлаждения для задних пассажиров. Также в каталоге аксессуаров Опеля есть не очень дорогие столики, крепящиеся на спинки передних сидений:

У нас в машине таких нет -- пока без надобности.

Передние сиденья
В моей комплектации сиденье водителя имеет лифт, поднимается вверх-вниз (механический). На пассажирском такого нет (в моей комплектации). Довольно широкий диапазон в движении вперёд-назад. Однако надо отметить, что в альмере пассажирское сиденье отодвигалось так, что я, при росте 180 см, спокойно вытягивал там ноги на всю длину, и не доставал до перегородки. В Мериве места поменьше -- ногам чуть-чуть не хватает до того, чтобы вытянуться полностью. Невероятно, но факт, хотя альмера заметно меньше в длину. Но при этом, естественно, в альмере сзади уже не сядешь особо. В Мериве же ещё можно разместиться.

В целом сиденья довольно удобные, за 5-6 часов практически непрерывного руления ничего не отваливается.

Климат-контроль


Климат там шибко умный. Он может не включать ни одну лампочку-индикатор, но при этом работать. То есть, ничего на панели управления климатом не горит, типа, он выключен. Но если покрутить ручки регулировки температуры на повышение, то он начинает воздух подогревать. Охлаждать, к счастью, сам по себе не умеет, не хватало ещё, чтобы он по собственному разумению кондей включал:-) Я думаю, что это просто глюк, надо будет на первом ТО сказать дилеру, чтобы поколдовал с мозгами климата.

В целом климат вполне нормальный, охлаждает аккуратно и быстро, в режиме "Авто" старается не дуть прямо на человека (а то не дай бог простудицца! :-)). Широкий диапазон регулировки скорости вентилятора -- 6 положений. Но выше 2-ей вентилятор уже шумит как пропеллер Ан-2 на взлёте. Как сказано выше, есть дефлекторы для задних пассажиров:

Приборная панель, бортовой комп, руль
Сама приборная панель простая и удобная. Тахометр с лампочками, спидометр с лампочками. Вот центральная консоль, на мой взгляд, перегружена кнопочками. Можно было бы и как-то попроще это забацать:

Например, до сих пор не вкурю назначение кнопки AS. Чего-то там про диапазоны написано в документации, но диапазоны (AM/FM) переключаются кнопкой "Radio band". Хотя с этим ещё предстоит разобраться.

Лампочек всяких диагностических реально до фига. Они все загораются в момент включения зажигания -- ажно страшно становится:-)

Бортовой компьютер
Бортовой комп умеет показывать следующее:
- Промежуточный пробег;
- Средний расход на 100 км;
- Моментальный расход на 100 км;
- Среднюю скорость (вообще, за всё время);
- Остаток пробега на оставшемся количестве бензина;
- Остаточный ресурс масла в процентах (когда станет 0%, надо в течение недели или 500 км заехать до дилера на замену масла).

Ещё там до фига всяких значков:


Но у меня ни один из них пока не загорался. А, ну да, там же показываются ещё диагностические коды ошибок.

Есть ещё центральный дисплей:

У меня монохромный, но есть и цветные, они побольше размером. Это дисплей музыки и радио, также там индицируются режимы работы климат-контроля, вентилятора, забортная температура, и дата/время.

Руль


Руль прикольный, обшит кожей молодого дермантина, имеет упоры для больших пальцев. Держаться за него удобно. Ну и кнопки всякие на нём тоже наличествуют. Всё как обычно -- слева круиз, справа телефон и громкость радива/выбор источника звука/перемотка трека.Только громкой связи у меня в комплектации нет, поэтому единственное, что можно делать кнопкой управления телефоном -- это вырубить звук радио по-быстрому.

Бардачок


Бардачок не особо большой, но как ни странно, хватает на всю ту чешую, что у меня валялась в бардачке в альмере, в которой бардачок поболе будет. Есть отделение для металлических денег, типа для быстрой оплаты проезда по платным участкам, и есть держатель для ручки. Также на крышке бардачка есть полочка. ХЗ, для чего она, для очков вроде узковата. Охлаждения бардачка нет, и подсветки почему-то тоже нет. Хотя потолочного плафона хватает, в принципе.

Есть ещё небольшое отделение со стороны водителя:


Ну, ключи от дома там можно возить, наверное, да и всё. Снизу, под этой полочкой ещё есть один небольшой ящичек. Вожу там пульт от гаражных ворот и газовый баллон. Последний -- на случай встречи с врагами:-)

Центральный туннель
Между передними сиденьями есть рельсы, двухэтажные. Есть полочка с дополнительным подстаканником, который ездит туда-сюда по рельсам. Можно сделать так:

А можно и вот так:

И ещё есть подлокотник с отделением для хранения, но его в моей комплектации нет. Вот так он выглядит:

Спросил у дилера на предмет установки подлокотника, сказали "15 тысяч с работой". Я посмотрел по экзисту, подлокотник стоит 8 тыщ (причём коричневый стоит 4300, а 8000 стоит чёрный), а "работа" по его установке -- это нажать две клавиши, которые убирают ножки, вставляемые в рельсы, ставишь его между рельсами и клавиши отпускаешь. Ножки разжимаются обратно, и всё, установка завершена. Я решил, что 7000 за такую "работу" будет как-то овердохрена, и подлокотник заказал в Экзисте, поставлю потом сам, он не помешает.

Внизу, под полочками и подлокотниками, довольно широкий лоток, я туда складываю всякие кошельки и документы на машину в процессе вождения, чтобы не мешались в карманах. Полка с подстаканником ездит по всей длине рельсов, можно задвинуть так, что документов не видать снаружи.

Ещё в этом лотке скрывается подстаканник, USB-порт и розетка-прикуриватель:

Если задвинуть полку до упора вперёд, то флэшки не видать, можно беспалевно оставлять её в салоне и не выдёргивать каждый раз, когда оставляешь машину. А то были неописуемые случаи у нас на раёне, когда машинам били стёкла, чтобы украсть эту жалкую флэшку,торчащую из магнитолы.

Как я уже говорил, в задней части центрального туннеля есть ещё одна розетка-прикуриватель.

Динамика и управляемость. Тормоза. Подвеска.
Несмотря на свой класс -- типа как семейные авто, рулится Мерива чётко. Короткий острый руль, внятное поведение на дороге. ЭУР, как я понял, изменяет усилие на руле в зависимости от скорости, чем выше скорость, тем выше усилие на руле. Отторжения логика работы усилителя у меня не вызывает. А то были прецеденты, на Dodge Interpid, например -- там оооочень длинный и невнятный руль, бесил меня жутко.

Но идеалом всё же остаётся Альмера, и ещё Смарт:-) Это самые чёткие в управлении тачки, которыми я рулил.

По динамике Мерива меня вполне устраивает. До 1850 оборотов она реально толком не едет, но потом резко подхватывает турбина и машина прыгает вперёд. Крутить движок смысла нет вообще -- я попробовал, заметного увеличения ускорения по сравнению с более низкими оборотами не наблюдается, так что спокойно можно разгоняться в пределах заявленной производителем полки момента. Автомат не тупит (как, опять же, в вышеупомянутом интерпиде -- там ппц тугой автомат), быстро схватывает чего от него хотят, и не дожидаясь дожатия до кикдауна, сбрасывает передачу вниз, если надавить на газ посильнее.

Подвеска в меру упругая и энергоёмкая. Ямки чувствуются, но по заднице не бьют:-) В сравнении с альмерой, которая жёсткая шо пипец, и я на ней научился так выбирать дорогу так, чтобы никаких ямок под колёса не попадало:-) Или с вышеупомянутом Интерпидом -- тот ваще мягкий и валкий, как корабль, на ямках он не прыгает, а раскачивается, медленно и вальяжно. В общем, Мерива -- нечто среднее между двумя крайностями. Хотя, конечно, расхолаживает. Ибо несмотря на хреновые дороги в Смоленске, где народ постоянно жалуется, что у них подвеска летит, в жёсткой альмере я ни разу в подвеску не лазил -- не было нужды. Хотя езжу по тем же самым дорогам, что и остальные водители Смоленска. Теперь боюсь расслабиться и начать ехать по прямой, а не объезжать ямки. А то придётся в подвеску Меривы регулярно лазить:-)

Тормоза мне понравились сразу и безоговорочно. Чёткая работа, ровный ход педали, адекватная реакция. Единственное что -- в начале хода педали схватывает немножко резковато, можно бы и поплавнее. Но в целом -- оценка отлично. Ещё косячок -- педаль тормоза сильно выше педали газа, мне это не очень нравится, приходится делать заметное усилие, чтобы с газа на тормоз ногу переставить. Но это вроде регулируется, надо будет обратиться к специалистам, чтобы опустили педаль тормоза чуть пониже, на сантиметр или около того.

Ручник вот только электронный, боком не поездишь уже:-) Но зато за счёт отсутствия рычага ручника появляется много места между передними сиденьями для хранения всякой фигни. Что для машины такого класса и назначения, наверное, полезнее, чем возможность ездить боком:-)

Освещение


Фары чоткие. Чоткая граница света и тени, хорошее освещение. У меня ручное управление светом, но есть комплектации и с автоматическим. Первое положение переключателя -- типа ДХО (оно включено всегда, завёл машину -- автоматически зажглись ДХО), второе -- габариты. Реализуется это всё двух-нитевой лампой -- ДХО нитью на 21 ватт, габариты -- нитью на 5 ватт.
Фары ближнего света линзованые, как я уже сказал выше, линзы позволяют менять направление пучка света (вверх-вниз и в небольших пределах -- влево-вправо, это при поворотах). Дальний свет офигенский, отлично бахает.

Есть возможность запалить габариты только с одной стороны, для стоянки где-нибудь в тёмном месте бывает полезно, с целью экономии аккумулятора.

Есть ещё дополнительные лампы с отражателем вбок -- для дополнительного освещения обочины при повороте. То есть, освещение вбок достигается двумя элементами -- поворот линз ближнего света в сторону поворота, и включение дополнительной лампы бокового освещения. Контроллер сам решает, какую и когда из них поджигать, на основании скорости, включения поворотников и угла поворота руля. ХЗ, насколько полезная эта фенька, но её наличие однозначно не повредит.

Вот задние фары слегка удручают. На вид нормальные, но стопари и поворотники так близко расположены, что в торможении сигнал поворотников виден плохо на фоне ярких огней стоп-сигналов. Такой же фигнёй страдают многие современные фольксы и, например, матиз -- там поворотник находится внутри круглого фонаря задних габаритов/стопарей, которые настолько яркие, что в их свете практически теряется свет от поворотника, и на средней/дальней дистанции он практически не виден. Моё мнение -- все задние фонари должны иметь отдельные секции одинакового размера, чтобы такой фигни не было. Та же фигня в Мериве с огнями заднего хода -- это просто две узкие бойницы:


Сомневаюсь, что это очень хорошо. Субъективно, мне кажется что фары заднего хода в Мериве освещают обстановку похуже, чем в Альмере. Несмотря на то, что в Альмере у меня довольно круто затонированы задние стёкла, а в Мериве тонировки нет. Но в принципе, их света хватает.

Освещение салона приемлемое, можно запалить все лампы на потолочном плафоне (их там три -- водительская, пассажирская и общий свет, который включается при открытии дверей) -- всё видно отлично:

Концепция освещения багажника только с одной стороны мне кажется сомнительной. В альмере было так же (да много где так же, если не вообще у всех машин), но там я наколхозил светодиодные ленты по всей длине задней полки, с питанием от штатного плафона освещения багажника -- свет как в операционной. Может быть, здесь поступлю аналогично, когда-нибудь.

Наличествует также плафон между дверями, традиционно загорается при открытии дверей, и функция Coming home/Leaving home -- когда фары горят ещё какое-то время после снятия/постановки машины на сигналку. Я это отключил -- без надобности.

Музяка
По музяке скажу коротко: музяка, прямо скажем, так себе. Но я не аудиофил, мне хватает. 6 динамиков, трёхполосный эквалайзер, всякое такое. Единственное -- надо разобраться с системой запоминания радиостанций, их там можно насохранять миллион, и переключать, например, в зависимости от города. Я на два города живу, наборы радиостанций там разные, можно сделать две страницы Favorits, и переключать наборы радиостанций. Ещё есть функция автоматической регулировки громкости в зависимости от скорости: выше скорость -- выше громкость. Магнитола в моей комплектации -- CD400.

Шумоизоляция
Шумоизоляция в машине слабовата. Хорошо слышен шум дороги, на крупнозернистом асфальте ваще ппц, разговаривать уже трудновато. Возможно, если зашумить арки, то станет полегче. А пока так себе.

UPD: Забыл упомянуть про расход. В смешанном режиме расчётный расход примерно совпадает с индицируемым бортовым компом -- около 8 литров на сотню.