Авто выпускаемые тагазом. Тагаз история автомобильной марки

.
Что сейчас происходит на заводе ТагАЗ

В феврале 2014 года ТагАЗ официально признан банкротом. В октябре 2014 года появились сообщения о том, что ТагАЗ возможно купит китайская Chery или корейская Hyundai. По сообщениям СМИ , Сбербанк (основной кредитор ТагАЗа) ведёт активные консультации в этом направлении. Сайт завода работает (www.tagaz.ru), но последняя новость датируется августом 2013 года. Однако в некоторых автосалонах в прайс-листах есть в наличии некоторые модели Vortex. Информация на май 2015 года.

ТагАЗ можно назвать рекордсменом по числу иностранных автоконцернов, по лицензии которых завод выпускал автомобили: Daewoo, Hyundai, Citroen, Chery, SsangYong. Автомобили выпускались и под собственными брендами - ДонИнвест, TagAZ и Vortex (появилась в 2008 году).

Завод был открыт 12 сентября 1998 года в день празднования 300-летия Таганрога. В этот-же день с коневеера сошёл первый автомобиль. Это была модель „Донинвест Ассоль“ (аналог Daewoo Lanos), которая выпускалась в трёх и пяти дверном варианте.
Цена на трехдверный хэтчбек с 1,5-литровым мотором мощностью 86 л. с. составляла около $8000. (Макc. скорость - 172 км/ч, разгон до 100 км/ч - 12,5 с.) Пятидверный вариант стоил всего на 90 $ дороже (цены 1999 года). Весной 1999 года „ТагАЗ“ приступил к серийному производству модели „Донинвест Орион“ (аналог Daewoo Nubira). Но компания Daewoo Motor не смогла в полном объёме обеспечить поставку комплектующих и ТагАЗ вынужден был искать нового партнёра. В том-же 1999 году ТагАЗ заключил договор с французской Citroen на поставку комплектующих
для производства автомобилей „Донинвест Орион М“ (аналог Citroen Berlingo) В 2000 году с конвеера сошёл первый каблучок „Орион-М“, который комплектовался двумя двигателями - бензиновым 1.4 и дизельным 1.9. Эта модель выпускалась в грузовом и пассажирском варианте. В 2000-м году было подписано соглашение с Hyundai Motor Company, которое определило стратегию развития завода на несколько лет. Результатом этого сотрудничества стало лецензионное производство целого ряда моделей концерна Hyundai.
Машинокомплекты поставлялись из Южной Кореи по морю в порт Таганрога или по железной дороге через порт Находка.
. Первый Hyundai сошёл с конвеера ТагАЗa в мае 2001 г. Это был автомобиь класса «B» Hyundai Accent c 16-клапанным 1,5-литровым двигателем, мощностью 102 л.с. С сентября 2002 года Hyundai Accent опционально коплектуется Автоматической коробкой передач.
В апреле 2004 года на заводе освоен выпуск седана класса «D» Hyundai Sonata.

В мае
2005 года с конвеера ТагАЗа сошёл первый малотонажный грузовик Hyundai Porter c дизельным двигателем.
В апреле 2007 года начато производство модели Hyundai Santa Fe Classic.
А в апреле 2008 с конвейера сошла первая Hyundai Elantra XD. В 2008 году было достигнуто соглашение с китайской Chery о производстве на мощностях ТагАЗа седана Chery Fora. В августе 2008 года ТагАЗ начал производство этого автомобиля под новым брендом Vortex Estina. . Производство Chery Fora в
Калининграде полностью свёрнуто, поставки новых автомобилей из Китая прекратились. Так-же в 2008 году на ТагАЗе был освоен выпуск ещё двух моделей под своим брендом - Tagaz Tager (SsangYong Korando) и Tagaz Road Partner (SsangYong Musso). Кроме того в 2008 году на ТагАЗе начато производство собставенных дизельных двигателей объёмом 2,6 литра, мощностью 100 л.с. (аналог дизеля SsangYong), которыми комплектуются внедорожники Tager и Road Partner.
В 2009 году ТагАЗ открыл новую важную страницу в своей истории. Была выпущена собственная разработка Tagaz C100 Vega. Седан класса С, разработанный собственными силами на дочернем предприятии Tagaz Korea, которое находится в Южной Корее. Автомобиль оснащяется 4-х цилиндровым 16-клапанным двигателем объёмом 1.6 литра, мощностью 124 л.с. Трансмиссия 5-ступенчатая механика. В базовой комплектации автомобиль оснащён гидроусилителем руля, подушкой безопасности водителя, передними электростеклоподъемниками, штампованными колесными дисками R14, задними барабанными тормозами.
Цена - около 370 тыс. руб. В 2012 году появился грузовик Tagaz LC-10 Hardy. ТагАЗ является автомобильным производством полного цикла, включающим сварку и окраску кузовов и последующую сборку автомобилей.

ТагАЗ - это автосборочное предприятие, расположенное в городе Таганроге (Россия, Ростовская область). Аффилированное предприятие ОАО "Таганрогский комбайновый завод".

1997 год - ведётся строительство Таганрогского автомобильного завода по лицензии и технологии южнокорейской Daewoo Motors. Строительство полностью финансируется за счет ФПГ «Донинвест» (Doninvest Finance & Industry Group) с объёмом инвестиций свыше 260 млн $. При создании используется имеющийся на заводе «Таганрогский комбайновый завод» универсальный конвейер, который быстро переоборудуют для сборки автомобилей. Проект завода разрабатывался ростовскими конструкторами. Строительство заняло год и семь месяцев.

12 сентября 1998 года - торжественное открытие завода. Должен был начаться выпуск трех корейских моделей Daewoo Leganza, Nubira и Lanos, которые получили русские названия: «Кондор», «Орион», «Ассоль». Вследствие того, что открытие завода пришлось на самое начало самого тяжёлого в современной истории России экономического кризиса (дефолт 17 августа 1998 года), завод сразу же был переведён в режим консервации. Следующие два года всё оборудование поддерживалось в режиме холостого прогона с целью сохранения работоспособности. Производство автомобилей осуществлялось мелкими сериями по отвёрточной технологии.

Весна 1999 года - начато пробное серийное производство автомобиля «Орион», однако концерн «Daewoo» не смог обеспечить стабильную поставку комплектующих. Собрав несколько сотен, ТагАЗ приостановил производство.

Апрель 2000 года - был подписан контракт с концерном PSA о сборке в Таганроге автомобилей Citroen Berlingo. С июня выпускается 5-местный пикап Citroën Berlingo MkI под маркой «Орион-М» с бензиновым двигателем по лицензии Citroen. Подписано соглашение с Hyundai Motor Company о начале лицензированного производства в Таганроге автомобиля Hyundai Accent.

Апрель 2001 года - сходит с конвейера первый Hyundai Accent русской сборки.

2002 год - начато производство Hyundai Accent с автоматической коробкой передач.

2003 год - начато промышленное (SKD) производство Hyundai Accent.

2004 год - начато промышленное производство Hyundai Sonata. ТагАЗ отмечен наградой Hyundai за высокий уровень организации производства.

2005 год - начато производство коммерческого малотоннажного грузовика Hyundai Porter. Создание конструкторского бюро «TAGAZ KOREA» в Сеуле (Южная Корея). Выручка завода составила 12,47 млрд руб. (433,42 млн $), чистый убыток - 390,35 млн руб. (13,56 млн $).

2006 год - ТагАЗ удостоен награды «Лучший коммерческий автомобиль 2006 года в России» за Hyundai Porter. Начато производство автобусов Hyundai County.

Апрель 2007 года - начался выпуск старого поколения внедорожника Hyundai Santa Fe.

Май 2008 года - начато производство Hyundai Elantra XD.

Март 2009 года - ТагАЗ выводит на российский рынок два автомобиля собственной разработки. Это седан класса C2, проект носит название TAGAZ C-100, позже машина получает имя Tagaz Vega, а также коммерческий малотоннажный грузовик Tagaz Master с дизельным двигателем, первоначально имеющий название T-100 и T-150 для версии грузоподъемности 1 и 1,5 т, соответственно. Представлен автобус для перевозки детей на базе Hyundai County, оснащенный системой мониторинга транспортных средств на основе спутниковой системы навигации ГЛОНАСС.

2010 год - Сбербанк организует реструктуризацию долга ТагАЗа. Анонсировано строительство третьего производственного завода в Бангладеш с инвестициями $2 млрд. Приобретен необходимый земельный участок в районе Кишоренганж. По плану продажа первого автомобиля должна произойти в 2012 году. В апреле на выставке КОМТРАНС (Москва) была представлена новая модель 14 местного автобуса TagAZ LC-100 BUS, созданного на базе TAGAZ LC-100 Master. Также в выставке участвовали модели автобусов Hyundai County, Hyundai County Long и низкопольный РоАЗ-5236. 5 июля ТагАЗ заключил соглашение о партнерстве с китайской BYD Auto. По этому соглашению завод наладит сборку среднеразмерных седанов BYD F3 по полному циклу и будет продавать их через свою дилерскую сеть. В октябре начата сборка автомобилей под брендом Vortex: Corda (рестайлинг Chery Amulet) и Tingo (измененный Chery Tiggo).

2011 год - Начало продаж автомобиля Tagaz C10, являющегося локализованной версией китайского автомобиля JAC A138 Tojoy.

В январе 2013 года завод стал принимать заказы на покупку нового автомобиля, купе Tagaz Aquila (продажи должны начаться в марте).

С начала 2013 года компанией Fiat SpA ТагАЗ рассматривается как площадка для крупноузловой сборки внедорожников Jeep Grand Cherokee.

В июне 2013 года стало известно, что созданная на производственной базе ТагАЗа/ТагАвтоПрома компания «Эч Ти Авто» будет производить автомобили из машинокомплектов фирмы «Chery».

Банкротство ТагАЗ

С наступлением мирового финансового кризиса, в 2009 году, объём производства «ТагАЗа» упал в три раза, задолженность перед банками достигла 20 млрд руб. В 2010 году задолженность перед большинством банков была реструктуризирована, остался только долг перед банком ВТБ в размере 5,8 млрд руб. Банк подал в суд заявление о признании «ТагАЗа» банкротом, но в декабре 2011 года, после совместного совещания с собственниками предприятия с участием премьер-министра Владимира Путина все-таки договорился реструктуризировать задолженность и отозвал иск.

Тем не менее в начале апреля 2012 года в арбитражный суд Ростовской области вновь поступил иск о банкротстве «ТагАЗа», на этот раз от самого предприятия. В мае 2012 года стало известно, что из 3795 человек, работающих на предприятии, будут сокращены 2695. По словам руководства завода, данное решение продиктовано спадом производства с 3000 автомобилей в месяц до 1500 при фонде оплаты труда в 50 миллионов рублей.

10 сентября 2012 года по информации Центра занятости населения Таганрога ООО «Таганрогское автомобильное производство» («ТагАвтоПром») сократило 1308 человек.

21 января 2014 года по решению Арбитражного суда Ростовской области предприятие официально признано банкротом, введено конкурсное производство сроком на 5 месяцев.

В связи с приобретением Андреем Разиным банка «Донинвест» и группы предприятий ТагАЗ в мае 2014 года анонсированы планы нового собственника по возобновлению в полном объеме промышленной сборки автомобилей на ТагАЗе, главным образом малотоннажных грузовых автомобилей, коммунальных автомобилей на их базе, школьных автобусов и специальных микроавтобусов для транспортировки инвалидов.

В августе 2014 года Таганрогским автомобильным заводом в рамках конкурсного производства были выставлены на торги непрофильные активы, находящиеся в залоге Юникредитбанка: база отдыха «Родник» (Неклиновский район, Ростовская область), гостиница «Ассоль» (Таганрог) и поликлиника (Таганрог).

Таганрогский автомобильный завод (ТаГАЗ) начал свое существование в 1998 году, после реконструкции Таганрогского комбайнового завода. Новой России было нужно принципиально новое предприятие, на базе которого было бы возможно собирать автомобили зарубежных компаний. ФПГ Doninvest Finance & Industry Group профинансировала переоборудование, и через два года ТаГАЗ был торжественно открыт и запущен. В настоящее время тагаз модельный ряд представлен такими марками:

  • "Tagaz",
  • "Vortex",
  • "Hyundai",
  • "BYD".

Внедорожники от Тагаз

Помимо легковых и грузовых автомобилй Таганский автомобильный завод выпускает ряд кроссоверов, прекрасно подходящих как для поездок по улицам мегаполиса, так и для покорения загородных дорог. Всего у завода существует 6 внедорожников. Рассмотрим каждый из них подробно:

Достаточно новая модель компании. Кроссовер имеет современный, и в тоже время, сдержанный вид. Автомобиль создан для людей, которые не сидят на месте, ищут чего- то нового и разнообразного. Машина вместительная с очень большим и просторным салоном, в нем с легкостью могут поместиться пять человек, поэтому вы сможете отправиться в путь большой семьей или компанией. Vortex Tingo предлагается только в переднеприводном варианте и имеет только один вид двигателя:

  • Бензиновый мотор объемом 1.8 л и мощностью 132 л.с., который агрегируется только с 5МКПП.

Цена на авто колеблется от 560 до 615 тысяч рублей.

Появился совсем недавно, а именно в 2012 году и является обновленной версией модели Vortex Tingo. Эта модель отличается видоизмененной передней частью кузова, улучшенным дизайном интерьера, а также небольшими доработками в техническом плане. Автомобиль имеет:

  • Тот же Бензиновый мотор объемом 1.8 л и мощностью 132 л.с., но может работать в паре уже, как с 5МКПП, так и с 6-тиступенчатой роботизированной трансмиссией.

Стоимость автомобиля, примерно, 500-550 тысяч рублей.

Этот кореец перебрался в Россию и стал, пожалуй, одним из самых доступных внедорожников. Машина имеет отличный дизайн. И выглядит очень изыскано. Имеет большой и удобный салон, руль и сидения регулируются по высоте, что позволяет водителю комфортно разместиться в автомобиле. Различные кармашки, боксы, подстаканники щедро расположены по всему салону и в багажнике. Автомобиль имеет два типа двигателя:

  • дизельный объемом 2.0 л и мощностью 112 л.с., коробка - 5-тупенчатая “механика”.
  • бензиновый объемом 2.7 л. и мощностью 173 л.с., работает в паре только с 4 АКПП.

Средняя цена на авто составляет 750 тысяч рублей.

Новая модель кроссовера компании. Кажется, что автомобиль копирует китайский JAC Rein. По-новому оформлена только передняя нижняя часть кузова, однако копирование все равно заметно. Салон TAGAZ С 190 просторный, в котором присутствует дух прошлого века. Этот автомобиль больше подойдет для тех, кто уже перерос отечественный автопром, но пока не готов платить крупные суммы за продукцию корейских, и тем более японских брендов. Автомобиль имеет единственный двигатель:

  • Четырехцилиндровый 16-тиклапанный мотор объемом 2,4л. и мощностью 136 л.с., который агрегируется только 5 МКПП.

Стоимость этого кроссовера составляет 710 тысяч рублей.

Настоящий рамный кроссовер с полным приводом, мощным двигателем от компании Mercedes и комплектующими из Кореи. Он станет хорошей альтернативой любому внедорожнику. Просторный и красивый салон с креслами, сделанными «под кожу». А большие зеркала заднего вида, высокая посадка автомобиля и широкое лобовое стекло- обеспечат водителю прекрасную обзорность. Машина достаточно проста в конструкции, и в тоже время остается очень надежной и легкой в управлении. Типы двигателей:

  • Бензиновый мотор объемом 2.3 л и мощностью 150 л.с., работает в паре с 5-тиспенчатой «механикой».
  • Бензиновый агрегат объемом 3.2 л. и мощностью 220 л.с. агрегируется 4 АКПП.
  • Дизельный 2.6-литровый мотор мощностью 120 л.с. агрегируется 5 МКПП.

Максимальная цена за этот автомобиль- 675 тысяч рублей.

Очень габаритная и мощная модель, которая начала выпускаться с 2008 года. За основу этого внедорожника была взята аналогичная модель Korando корейского автозавода SsangYong. Можно сказать, что у автомобиля пополам комфорта и внедорожных талантов. Дизайн при этом остается спорным. Кому-то он кажется красивым, а кому-то напоминает устрашающий военный автомобиль. Салон при этом вполне приемлем, и как таковых нареканий не вызывает. Внедорожник может быть, как 3-хдверным, так и 5-тидверным и в зависимости от этого он предлагается со следующими видами двигателей:

  • Бензиновый мотор объемом 2.3 л и мощностью 150 л.с., работает в паре с 5 МКПП.
  • Дизельный агрегат объемом 2.6 л и мощностью 150 л.с. агрегируется также 5-тиступенчатой «механикой».
  • Дизельный агрегат объемом 2.9 л и мощностью 150 л.с., коробка передач 5 МКПП.
  • Бензиновый двигатель объемом 3.2 л. и мощностью 220л.с. работает в паре уже с 4 АКПП.

Его цена составляет 730 тысяч рублей.

Заключение

Несомненно, внедорожники Таганрогского автомобильного завода (ТаГАЗ) имеют большую популярность среди потребителей. Их характеристики вполне соответствуют их цене. Владельцы этих автомобилей очень хорошо о них отзываются и не планируют менять на другие марки. А люди, которые только собираются приобрести внедорожник, ждут от завода новинок, в которых будут устранены недостатки предыдущих моделей и добавлено что-то новенькое. Действительно, кроссоверы этой марки имеют небольшую цену, в отличии от подобных моделей других компаний. Некоторых покупателей это отпугивает. Якобы, это значит, что машина прослужит не долго и будет плохо работать. Однако, те кто все таки решаются купить автомобиль ТаГаз очень быстро убеждаются в обратном.

Михаил Парамонов, нынешний владелец ТагАЗа, в конце 1980‑х был одним из самых удачливых ростовских кооператоров. Он перепробовал несколько видов деятельности, а в августе 1991 года учредил в Ростове первый частный коммерческий банк - «Донинвест». Дела у банка пошли хорошо. Он пользовался доверием местных чиновников и вскоре стал уполномоченным банком администраций города Ростова-на-Дону и Ростовской области, получил право работать с населением - принимать платежи за коммунальные услуги. Банк активно скупал приватизационные чеки и через некоторое время стал владельцем крупнейших предприятий области - металлургического комбината в Белой Калитве, комбината детского питания в Азове, больших пакетов акций Таганрогского комбайнового завода, ростовского завода «Красный Аксай»… Все эти активы в 1995 году были объединены в финансово‑промышленную группу «Донинвест». Но председателю совета директоров группы этого было мало, и в том же 1995‑м он пробил региональную программу производства автомобилей - «Донавто‑95».

Парамонов быстро сумел наладить в родном Ростове первую в России крупноузловую сборку иномарок. В качестве базы выбрали «Красный Аксай» - завод с более чем столетней историей, выпускавший сельскохозяйственную технику. Кстати, в начале ХХ века здесь собрали несколько десятков автомобилей марки «Олдсмобиль», так что своя автомобильная история у предприятия была.

В 1996‑м на нескольких подъемниках стали «крутить» «Дэу-Нексия». Готовые автомобили морем доставляли из Южной Кореи в Болгарию, где их разбирали на несколько крупных узлов, затем, уже в контейнерах, снова грузили на судно и отправляли в Россию как машинокомплекты.

Все чин по чину, никаких нарушений законодательства. Низкая таможенная пошлина, невысокая цена в России, хорошая маржа для «Донинвеста». Таким образом за три года в Ростове-на-Дону собрали свыше 30 тыс. седанов «Нексия» и «Эсперо». В 1997 году, самом удачном, из ворот «Красного Аксая» вышло 13,2 тыс. автомобилей. По плану 1998 года должны были собрать все 25 тыс., но - не случилось.

ПО ВЕРТИКАЛИ

В это время «Дэу» долго и безрезультатно вел переговоры с руководителями АВТОВАЗа, но в конце концов сделал ставку на ростовский проект. Чтобы запустить производство как можно быстрее, решили использовать пустующие цеха Таганрогского комбайнового завода. Проект разрабатывали ростовские специалисты с помощью корейских; на это ушло всего несколько месяцев. А на весь процесс - от символической закладки первого камня до пуска конвейера - всего полтора года! В результате получился сборочный завод, не имеющий аналогов в мире: это единственное предприятие с вертикальным конвейером. Все производство рассредоточено по четырем этажам главного здания, сообщение между уровнями - посредством лифтов, подъемников и монорельсов. Всё компактно: на первом уровне цех сварки, на втором - цех окраски, на следующих - сборка.

Строительство обошлось в 260 млн. долл., большая часть этой суммы - кредиты, взятые в российских банках.

Таганрогский автомобильный завод открыли 12 сентября 1998 года, в день 300‑летия основания города Петром Первым. Тогда с конвейера сошла пилотная партия российских автомобилей «Донинвест-Ассоль» (фактически - «Дэу-Ланос»). Ростовчане приобрели лицензию на линейку корейских моделей и закрепили за собой право дать им свою марку и собственные имена.

19 августа в России произошел дефолт. А чуть раньше азиатский кризис сразил крупнейшую корейскую компанию «Дэу». В 1998–1999 годах ТагАЗ изо всех сил пытался выкарабкаться из финансовой ямы. Завод выпускал вполне приличные автомобили - «Кондор», «Орион», «Ассоль» (соответственно «Дэу-Леганза», «Нубира» и «Ланос» в девичестве), но продавались они очень плохо.

В 1999 году базовая «Ассоль» стоила около 10 тыс. долл., тогда как новую «Оку» можно было купить за одну тысячу, вазовскую «шестерку» - меньше чем за четыре.

А вскоре завезенные из Кореи машинокомплекты кончились. И долгов накопилось немало, но благодаря девальвации рубля их удалось довольно быстро погасить.

Самым тяжелым для ТагАЗа периодом был конец 1990‑х. Современное предприятие, рассчитанное на выпуск до 180 тыс. автомобилей в год, практически простаивало. Казалось, никаких перспектив у него нет. Только основной акционер компании М. Парамонов не сдавался: он без устали разъезжал по миру в поисках серьезного зарубежного партнера (взамен корейской «Дэу») для своего завода.

НА ПОДЪЕМЕ

В апреле 2000 года подвернулся французский концерн PSA «Пежо-Ситроен». А в июне с конвейера поехали «каблучки» «Ситроен-Берлинго» с собственным именем «Донинвест Орион-М». Наши рассчитывали на длительный контракт с французами, даже договорились о покупке оборудования с закрытого египетского завода концерна, но PSA, собрав в России лишь тысячу авто, дал задний ход.

В том же 2000‑м «Донинвест» договорился с корейской компанией «Хёндай», - в Таганроге начали выпускать «акценты» (в Корее модель этого поколения уже сняли с производства). В первый год удалось собрать и продать 8 тыс. машин. Хороший результат.

В 2002‑м появилась версия с автоматом, в 2003‑м завод перешел на полноценное производство со сваркой и окраской. В 2004 году на конвейере появилась еще одна модель «Хёндай» - седан бизнес-класса «Соната». Ее к тому времени на полуострове тоже прекратили делать. И дальше в производственной линейке ТагАЗа регулярно появлялись модели южнокорейского производителя, опять же не самого последнего поколения: в 2007‑м «Санта-Фе Классик», в 2008‑м «Элантра XD».

Были и коммерческие машины, причем нового модельного ряда. Например, грузовик «Портер». Его начали выпускать в 2005 году. В 2007‑м в бывшем цехе комбайнового завода стали собирать и городские автобусы «Каунти». Направление коммерческих машин развивалось быстро, и вскоре был создан Ростовский завод грузовых автомобилей (РЗГА).

МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ. И НЕ СБЫВАЮТСЯ

Словом, автосборка в Ростовской области набирала обороты. В 2008 году ростовчане купили у другой южнокорейской фирмы - «СанЙонг» - лицензию и оборудование для производства двух моделей: «Муссо» («Роуд Партнер») и «Корандо» («Тагер»). Отныне с конвейера Таганрогского автозавода сходили не только «хёндай», но и машины под собственным брендом «ТагАЗ».

В 2008 году российской публике представили седан собственной разработки ТагАЗ-С100 «Вега». Он произвел на соотечественников неплохое впечатление. «Вегу» создали в Корее специалисты никому не известного бюро «ТагАЗ-Корея». Там же сочинили бизнес-седан, кроссовер. Но вышел скандал. В 2009 году компания «Джи-Эм - Дэу» обвинила ТагАЗ в промышленном шпионаже, объявила конструкцию «Веги» ворованной и подала в суд. Таганрогцы настаивали: модель-де разработана самостоятельно, силами бюро «ТагАЗ-Корея», его специалисты над этим проектом трудились с 2005 года. Но, как выяснилось при расследовании, два корейских инженера, которые до того работали в компании «Дэу», скопировали более 6 тыс. файлов технической документации по модели «Лачетти» и использовали эту информацию при создании своего автомобиля.

Двоих подозреваемых арестовали, а их сообщник покончил жизнь самоубийством. В конце концов суд обязал ТагАЗ уплатить крупный денежный штраф и запретил выпуск «Веги». Хотя Таганрогский автозавод и открещивался всячески от этой истории (мол, в России даже не подозревали, что сотрудники компании-партнера «ТагАЗ-Корея» какие-то детали и узлы копировали), репутации российского автозавода был нанесен серьезный удар. По слухам, это и стало причиной охлаждения отношений между давними партнерами. Выпуск моделей «Хёндай» в Таганроге практически прекратился.

КИТАЙСКИЙ СИНДРОМ

Впрочем, незадолго до этого у ТагАЗа появилась и вторая торговая марка - «Вортекс», а также новые партнеры, на сей раз из Китая. Первой преуспела в переговорах с Таганрогским автозаводом компания «Чери». Модель «Чери-Фора» стала называться «Вортекс-Эстина», лифтбек «Амулет» - «Корда», кроссовер «Тигго» - «Тинго». Собирали машины уже в Азове, на бывшем комбинате детского питания: на таганрогском конвейере в то время мест не было.

Пробовали еще малыми партиями собирать автомобили и других китайских производителей - BYD, JAC. В 2008 году на ТагАЗе собирали четыре марки и почти 20 моделей! И выпустили аж 110 тыс. автомобилей.

Схема открывается в полный размер по клику мышки.

ЖИЗНЬ ВЗАЙМЫ

В 2008 году выяснилось, что предприятие не в состоянии не то что выплачивать долги, но даже их обслуживать. В кризис спрос и на устаревшие корейские модели, и на новые китайские упал сильнее всего. В 2009‑м объем производства ТагАЗа сократился в три раза; задолженность перед банками достигла астрономической суммы - 20 млрд руб.! В нынешнем году арбитражный суд Ростовской области решил рассмотреть иск о банкротстве ТагАЗа.

Сейчас завод чаще стоит, чем работает, а на бумаге его активы переходят из одной фирмы в другую, чтобы завтра оказаться на балансе третьей. Похоже, таким путем фактический владелец ТагАЗа М. Парамонов пытается спасти хотя бы часть своей автомобилестроительной компании. Газпромбанк, один из кредиторов, обратился в Следственный комитет РФ с просьбой проверить деятельность менеджмента ТагАЗа и, при наличии оснований, возбудить уголовные дела по ряду статей УК - в том числе и о мошенничестве…

Но ТагАЗ не сдается и буквально фонтанирует новыми проектами. Вот, пообещал построить новый филиал в Бангладеш за 2 млрд. долл. На конвейере появилась очередная «собственная» модель ТагАЗ-C100 - перелицованный китайский седан JAC A138 Tojoy («Toджой»). А к нынешнему Московскому международному автосалону М. Парамонов обещал выкатить новую модель - «Аквелла», которую собирается продавать за 400 тыс. руб. Только в ее перспективы, увы, никто не верит.

Судя по всему, скоро ТагАЗ окончательно перейдет в руки новых владельцев. И уже иные люди будут искать следующего партнера. Надеемся, у них получится.

Таганрогский автомобильный завод попросил признать предприятие несостоятельным. Соответствующее исковое заявление, подписанное руководством компании, было зарегистрировано 6 апреля 2012 г в Ростовской области.

Банкротство

Банкротство « » инициируется не первый раз. Год назад представители уже обращались в арбитраж, однако заявление было отозвано после того, как к решению проблемы подключился премьер-министр России. Тогда Владимир Путин назвал «ТагАЗ» вполне жизнеспособной компанией. Как пишет rbc.ru, председатель правительства РФ заявил: «Производство налажено, налажено с иностранным партнером, и планируется, насколько я представляю, еще и выпуск двух новых моделей. Все это замечательно. Но, безусловно, нужно повышать уровень локализации. Нужно тоже заниматься модернизацией предприятия. И здесь я прошу региональные власти, губернатора самым внимательным образом на это посмотреть, поддержать трудовой коллектив». Тогда же банки-кредиторы произвели реструктуризацию долгов завода.
Причины очередной попытки банкротства «ТАГАЗа» пока не названы. Руководство предприятия не дает официальных комментариев.

Долги предприятия

В настоящее время задолженность ООО «ТагАЗ» перед кредиторами, среди которых , ВТБ и , достигла двадцати миллиардов рублей. Завод ушел в минус в период кризиса: предприятие вынуждено было сократить производство из-за возникших проблем с реализацией машин.

Банкротство «ТАГАЗа»: как спасают автозавод

В сентябре прошлого года донской губернатор обращался к премьер-министру Владимиру Путину с вопросом об оказании поддержки «Тагазу» в реструктуризации долгов перед ВТБ, а в декабре Путин провел совещание, на котором обсуждались перспективы автозавода. Тогда премьер сообщил о том, что кредиторы примут решение о реструктуризации долгов «Тагаза».

Тогда же было подписано трехстороннее соглашение между предприятиями группы компаний «ТагАЗ», правительством Ростовской области и Министерством промышленности и торговли РФ.
В соответствии с документом, «ТагАЗ» обязуется не сокращать численность сотрудников, обеспечить регулярную выплату заработной платы, а также проводить её ежегодную индексацию не ниже уровня инфляции за предшествующий год.
Правительство Ростовской области работает над стабилизацией обстановки в ООО «ТагАЗ». Донской глава Василий Голубев обсудил с и.о. министра промышленности и торговли Российской Федерации Денисом Мантуровым вопрос реструктуризации задолженности ООО «ТагАЗ» перед банками и восстановления платежеспособности предприятия.

5 июня в Арбитражном суде корреспонденту «ДК» сообщили, что член НП «Поволжская саморегулируемая организация профессиональных » Э. Шахкулов назначен временным управляющим.

Сокращение персонала

Заместитель министра промышленности и энергетики области сообщил, что по на 10 мая «ТагАЗ» задолжал работникам 28,6 млн руб. Предприятие собирается сократить 2600 человек. По словам Бориса Лютова, «сокращение – это вынужденная мера, но она позволит оставшемуся персоналу получать деньги вовремя».

Кредиторы

Сразу после того, как «Тагаз» подал иск о банкротстве, ВТБ прокомментировал этот шаг: «На банкротство «Тагаза» завод подал без ведома банков-кредиторов, это действие не в интересах банков. Возможно, это очередной способ давления на правительство РФ и Ростовской области с целью добиться очередных льгот, включения в федеральные программы, ведь завод - социально значимое для Таганрога предприятие»

Как заявили представители одного из кредиторов «ТагАЗа», Сбербанк не готов на очередные послабления своему заемщику. «Сбербанк расценивает данное заявление как попытку оказать давление на кредиторов и органы государственной власти со стороны ТагАЗа»

Газпромбанк, один из крупнейших кредиторов Таганрогского автомобильного завода, просит Следственный комитет проверить деятельность завода, его менеджмента и аффилированных лиц. Послание главе Следственного комитета России Александра Бастрыкина направлено от имени вице-президента и члена правления банка Александра Шмидта. Газпромбанк посчитал нужным проверить руководство «ТагАЗа» на возможные преступления, в числе которых мошенничество, неправомерные действия при банкротстве и злоупотребление полномочиями: «По состоянию на 1 февраля текущего года завод задолжал Газпромбанку более 2,8 млрд рублей, в том числе 1,854 млрд рублей по основному долгу кредитных обязательств и 909 млн по аккредитивам. Шмидт в письме сообщает, что банк на протяжении 2009-2011 годов неоднократно реструктурировал задолженность «ТагАЗа», рефинансировал и дополнительно финансировал предприятие, несмотря на трудности завода», - пишет BFM, уточняя, что Газпромбанк при этом руководствовался предоставляемыми сведениями о позитивной динамике развития «ТагАЗа». В письме Шмидта говорится, что меры, предпринимаемые банком, «не пошли впрок и не принесли заметного результата ввиду практически явного сопротивления со стороны руководства ООО «ТагАЗ».

«ТагАЗ»: пациент скорее жив?

Новая версия внедорожника TINGO поступит в автосалоны ТагАЗ уже в июне, сообщили в компании, уточнив, что автомобиль после рестайлинга полностью отличается по дизайну от своего предшественника.

По сравнению с прежней моделью улучшения коснулись элементов экстерьера, интерьера, комфорта и безопасности. Продажи нового внедорожника стартуют с версии МТ5 Lux. Позже будет доступно еще две версии автомобиля – с механической коробкой МТ4 Comfort и версия с роботизированной трансмиссией AT6 Lux.

Также Таганрогский Автомобильный завод продолжает работу над принципиально новым продуктом для российского рынка, объединившим преимущества популярного в России С-класса и дизайн купе.

Автомобиль, получивший условный индекс PS511, практически воплощает в себе новые для автомобилей массового производства технические решения, ранее использовавшиеся в автоиндустрии исключительно для спорткаров, сообщили в компании.

Технологии, уменьшающие вес PS511, гарантируют оптимальную эффективность использования и экономию топлива. Для автомобиля предусмотрено также максимально эффективное повторное использование материалов при утилизации.

Генеральный директор ТагАЗ Андрей Фрадкин сказал, что PS511 не просто значимый для компании проект: «Это автомобиль, способный определить границы нового сегмента среди бюджетных предложений С класса, имеющих подчеркнуто спортивный дизайн». Фактическое появление новинки на рынке запланировано летом 2012 года. А название автомобиля и его цена будут объявлены уже 10 июня 2012 г.

ТагАЗ продемонстрировал дилерам AQUILA

Дилерская конференция, посвященная презентации новой модели AQUILA, прошла в Ростове 24 августа 2013 года. Версия представлена в комплектации GLS. Она имеет кондиционер, подушку безопасности, ABS, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники всех дверей, электрорегулировку и обогрев зеркал, передние противотуманные фары, спортивные кожаные сидения, задний центральный подлокотник с подстаканниками, магнитолу и литые диски «18».

фото: http://www.tagaz.ru/news/page1/issue244/

Снова к процедуре банкротства

В марте 2013 года в отношении ООО «ТагАЗ» введена процедура банкротства – внешнее управление сроком на 18 месяцев. Задолженность предприятия перед кредиторами, среди которых Газпромбанк, ВТБ и Сбербанк, превысила 25 миллиардов рублей, на предприятии числится порядка 700 человек.

Фото:http://ruslentarss.ru/denmzgi/page_144.html

Серийное производство автомобилей на предприятии было прекращено в начале этого года. До июля на «ТагАЗе» выпускали комплектующие и небольшие серии автомобилей под заказ. В середине лета все работы были приостановлены, и около 500 человек были сокращены. Большая их часть трудоустроена на других предприятиях Таганрога. По данным газеты "Известия", за прошлый год продано чуть более 1,2 тысячи автомобилей этой компании. Наибольшей популярностью пользовались модели таганрогского завода под маркой Vortex. Бюджетного внедорожника Tingo было продано порядка 800 машин. За ним следует ТагАЗ С10 (230 единиц). На третьем месте Vortex Estina - реализовано 180 автомобилей. Что касается Aquila, производитель сообщал о планах выпустить 1,5 тысячи автомобилей. Об этом сообщалось еще до введения конкурсного производства на заводе.

В феврале 2014 года управляющий Евсеев обратился в суд с ходатайством о признании предприятия банкротом. По его данным с момента утверждения плана внешнего управления велась работа по взысканию дебиторской задолженности, были реализованы остатки имеющейся готовой продукции, сокращена численность штата работников должника.

Однако большие объемы задолженности по текущим платежам и отсутствие инвестирования не позволили реализовать непрофильные активы завода. Кроме того, не была восстановлена производственная деятельности должника.

Как сообщил суду г-н Евсеев, меры по восстановлению платежеспособности, принимаемые в ходе внешнего управления, не привели к положительному результату. Оснований для продолжения процедуры внешнего управления суд не усмотрел.

В материалах суда отмечается, что должник не способен удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и по уплате обязательных платежей, сумма обязательств превышает стоимость имущества должника.

Fiat Chrysler заинтересовался "ТагАЗом"

Источник: http://auto.mail.ru/article.html?id=28559

Об этом рассказал заместитель губернатора - министр промышленности и энергетики Ростовской области Александр Гребенщиков на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс-Юг".

"Fiat Chrysler при поддержке министерства промышленности и торговли РФ может запустить производство (на "ТагАЗе" - ИФ) до июля 2014 года. Потому что работает постановление правительства РФ N166, где четко прописаны для Fiat Chrysler сценарные условия, им нужно начать промышленную сборку на территории России до 2017 года. Если они это не сделают в этом году, то они, соответственно, не успевают", - цитирует агентство слова г-на Гребенщикова.

Продюсер "Ласкового мая" раскрутит ТагАз

Известный российский продюсер будет инвестировать в автомобильное производство. Об этом сообщают сразу несколько белорусских изданий.

Источник: http://www.novoteka.ru/seventexp/7081926

Как сообщает "Советская Белоруссия", Андрею Разину, который недавно стал президентом банка " ", теперь могут перейти активы Таганрогского автомобильного завода (ТагАЗ).

"Благодаря недавней Олимпиаде цены на землю в городе выросли. Я продал недвижимость и решил вложить эти деньги в бизнес - купил банк «Донинвест». Уставный фонд его сейчас составляет 660 миллионов рублей. Планируем увеличить его до 1 миллиарда рублей, чтобы банк мог получить статус регионального", - сообщил изданию Андрей Разин.

Планируется, что в 2017 году ТагАЗ начнет выпускать новый модельный ряд автомобилей, среди которых будут как легковые авто, так и микроавтобусы, малотоннажные грузовики, школьные автобусы, специально оборудованные микроавтобусы для домов инвалидов и техника для нужд ЖКХ. Объем будущих вложений может составить около 30 миллионов долларов.

"Надеемся запустить таганрогский конвейер на полную мощь. Это позволит производить до 5 тысяч автомобилей в год. Ориентируемся на рынки стран СНГ, в основном России, Беларуси, Казахстана. Кроме школьных автобусов планируем выпускать 12-местные микроавтобусы, которые очень нужны домам инвалидов. Автомобили будут оснащены биотуалетами и подъемниками – люди с ограниченными возможностями смогут выезжать на небольшие расстояния, на экскурсии, в гости. На базе одной из моделей ТагАЗ собираемся создать автомобиль для уборки улиц. Ищем партнеров", - цитирует слова г-на Разина белорусское издание «Знамя юности».

Андрей Разин окончил Восточно-Сибирский институт культуры по специальности «режиссура массовых мероприятий и зрелищ», а также Ставропольский государственный университет, юридический и экономический факультеты. Кандидат экономических наук. В конце восьмидесятых Разин получил известность став продюсером культовой группы "Ласковый май".

«ТагАЗ» не будет продан Андрею Разину

Об этом сообщил «Интерфаксу» член совета директоров «Донинвеста» и бывший председатель совета директоров «ТагАЗа» Михаил Парамонов. «Сейчас завод невозможно продать. У него много кредиторов, и договориться со всеми очень сложно», - пояснил Михаил Парамонов. По его оценкам, в завод нужно вложить не менее $100 млн. Интерфакс, ссылаясь на слова г-на Парамонова, пишет, что площадка более года стоит без работы по причине отсутствия отопления.

«Остался рабочий кусочек, где собирают пилотную партию «ТагАЗ Аквелла», но мы не можем выйти на полную силу, так как нам не хватает квалифицированного персонала. Его надо обучать привлекать, ему нужна стабильность. А какая стабильность, если неизвестно, что будет с заводом завтра?» - говорит г-н Парамонов.

«В настоящий момент на «ТагАЗе» висит большой долг - банку ВТБ хотелось бы получить обратно 7,37 млрд руб., Газпромбанк ждет возврата 3 млрд рублей. Эти кредиты можно попробовать вернуть силами г-на Разина, его бизнеса и отчасти - перекредитовать. Останутся внутренние кредитные линии: ЮАГ на 4,35 мдрд руб. и «Донинвест» на 6,6 млрд руб. Последний вполне может «простить» такие долги, так как является теперь одним из владельцев завода. Для запуска производства нужно инвестировать от 2 до 4 млрд руб. - в том числе в модернизацию сварочного и сборочного цехов. Хотелось бы представлять, какое количество персонала потребуется новому «старому» производству: еще пять лет назад на «ТагАЗе» трудилось не менее 3,5 тыс. человек, это тоже серьезные финансовые обязательства», - комментирует старший аналитик компании «Альпари» Анна Бодрова.

Инвестором «ТагАЗа» выступит китайская компания

В ходе заседания законодательного собрания Ростовской области губернатор Василий Голубев сообщил, что для автомобильного завода "ТагАЗ" найден инвестор.