Новый Nissan Terrano — самый доступный внедорожник Nissan. Двигатель и трансмиссия


Первое поколение внедорожника Nissan Terrano дебютировало в 1986 году. Автомобиль продавался в Японии, Европе, некоторых других регионах, а на американском рынке эта модель была известна под именем . У «Террано» была рамная конструкция, зависимая задняя подвеска и жестко подключаемый полный привод.

Первоначально машины предлагались только с трехдверным кузовом, но в 1991 году у внедорожника появилась и пятидверная версия. Nissan Terrano оснащался дизельным мотором объемом 2,7 литра (85 или 100 л. с.), а также бензиновым двигателем V6 3.0 мощностью 155 сил. Коробки передач - механическая или автоматическая, четырехступенчатая.

2 поколение, 1996–2004


Конструкция внедорожника второго поколения радикально изменилась: теперь у него был несущий кузов вместо рамы, в качестве опции стала предлагаться система автоматически подключающегося полного привода, была в модельном ряду и чисто заднеприводная версия. Nissan Terrano предлагался только с пятидверным кузовом, в 2000 году был проведен рестайлинг модели.

Гамма силовых агрегатов состояла из дизелей 2.7, 3.0 и 3.2 (130–170 л. с.), единственный бензиновый мотор - 3,3-литровый V6 развивал 170 сил. Коробки передач - пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат».

На американском рынке внедорожник по-прежнему назывался . Также в модельном появилась более «люксовая» версия автомобиля (в Америке - ). А в Европе параллельно продавалась совершенно другой внедорожник под похожим именем

В августе 2013 года компания Nissan провела в индийском городе Мумбаи презентацию нового кроссовера с возрожденным именем Terrano. Как ожидалось, новый автомобиль стал практически полным аналогом модели Renault Duster (Dacia Duster) с некоторыми доработками в экстерьере, как, например, иным оформлением передней и задней частей кузова, а также дверей. От «Дастера» он также отличается новым дизайном интерьера.

Производство автомобиля стартовало в Индии, которая стала главным рынком сбыта, а вскоре серийный выпуск новинки было освоен и в России на московском заводе «Автофрамос». Продажи автомобиля начались в апреле 2014 года. На российском рынке Nissan Terrano представлен в модификациях с двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра, с передним или полным приводом, механической или автоматической коробкой передач и в четырёх комплектациях: Comfort, Elegance, Elegance Plus и Tekna.

В базовой комплектации Comfort автомобиль получил кондиционер с салонным фильтром, MP3/CD аудиосистему с 4 динамиками, Bluetooth и USB-разъемом; центральный замок с ДУ, иммобилайзер, электропривод передних стеклоподъёмников, окрашенные в чёрный цвет боковые молдинги, рейлинги на крыше и корпуса наружных зеркал заднего вида, 16-дюймовые стальные колёсные диски с колпаками. Terrano Elegance дополнительно оснащён обогревом сидений водителя и переднего пассажира, регулировкой сиденья водителя по высоте, бортовым компьютером в панели приборов, электроприводом регулировки зеркал и противотуманными фарами. Также он предлагает внедорожные 16-дюймовые стальные колёсные диски, боковые молдинги в цвет кузова, рейлинги серебристого цвета на крыше и хромированные накладки на передний и задний бамперы. Версия Elegance Plus предложит кожаную отделку рулевого колеса и селектора КПП, электропривод задних стеклоподъёмников, тонированные задние стёкла, легкосплавные диски. В топовую комплектацию Tekna включены кожаная отделка сидений, мультифункциональная навигационная система Nissan Connect (5-дюймовый дисплей, навигация, AUX, USB, поддержка iPod/iPhone), 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски.

Под капотом Nissan Terrano может быть установлен один из нескольких вариантов бензиновых двигателей в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач (версии с передним приводом), 6-ступенчатой механической КПП или автоматической коробкой. Двигатели отличаются как по объёму (1,6 и 2,0 литра), так и по мощности. Так, например, устанавливаемый первоначально на автомобиль 1,6-литровый мотор K4M имел отдачу в 102 л.с., но с февраля 2016 года на смену ему пришел агрегат с улучшенными динамическими показателями, выдающий максимальную мощность 114 л.с. Соответственно, двухлитровый 135-сильный двигатель спустя два года производства был сменён более мощным агрегатом с отдачей в 143 л.с., который ставится только на полноприводные модификации.

Nissan Terrano имеет переднюю независимую подвеску McPherson, задняя подвеска у полноприводных версий представляет собой независимую многорычажную конструкцию, а у переднеприводных — бюджетный вариант с полузависимой торсионной балкой. Колёсная база автомобиля — 2674 мм. Минимальный радиус разворота — 5,2 м. Стоит отметить высокий клиренс — 205-210 мм в зависимости от модификации. В стандартное оборудование Terrano включены полноразмерное запасное колесо, стальная защита моторного отсека, передние и задние брызговики, увеличенный бачок стеклоомывателя (5 л), кроме этого двигатель адаптирован к запуску в холодном климате.

Из систем безопасности в оснащение Nissan Terrano входят: программируемая автоматическая блокировка дверей при начале движения, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, передние ремни с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, детские крепления ISOFIX; антиблокировочная система тормозов ABS и система динамической стабилизации ESP (не устанавливается на модификацию 1,6 л 2WD МКПП). За повышенную безопасность в комплектации Elegance отвечают боковые подушки безопасности, центральный подголовник на втором ряду сидений. В комплектации Elegance Plus добавлены задние датчики парковки, а версия Tekna, как уже отмечено выше, предложит камеру заднего вида.

Если отбросить различия во внешности, интерьере и наборе опций (а также в стоимости), то в техническом плане новичок практически ничем не отличается от Renault Duster, «маркетологическим» воплощением которого он стал, несмотря на громкое имя. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что он унаследовал от «Дастера» простоту, неприхотливость и хорошие внедорожные возможности вкупе с приятным бонусом — в виде более солидной и дорогой внешности, и, конечно, шильдика Nissan вместе с легендарным названием.

Скептикам и критикам объясню сразу, что выбирал авто не за шильдик «Ниссан», а по конкретным параметрам: авто должно быть новое, иметь нормальный двиг и багажник, 4WD, хороший клиренс, надежность и ресурс. За эти деньги нового нет ничего! Переднеприводный Кашкай... отзыв полностью →

Использую автомобиль для поездок на дачу и работу. За полтора года эксплуатации машина не доставила особых хлопот. Однажды только полетел датчик гидроусилителя руля, но, так как это было после первого ТО, думаю это дилер накосячил. Сделали по гарантии. У автомобиля... отзыв полностью →

Ну что, за плечами 15 тысяч километров и первое ТО, которое обошлось в нескромные 8,5 тысяч. За это время у меня сформировалось определенное мнение об автомобиле, поэтому и решил написать этот отзыв. Итак, Nissan Terrano 2014 года, с двухлитровым двигателем,... отзыв полностью →

Отзыв о Террано Всех категорически приветствую. Как владелец Тирки, решил наваять отзыв про этот легендарный в народе автомобиль. Отмечу, что Террано –мой первый автомобиль. До этого были одни мотоциклы и велосипеды, поэтому опыта вождения, эксплуатации, а тем... отзыв полностью →

Этому типа Ниссану можно многое простить, но не только не автоматическую коробку передач. Всё авто стоит по стойке смирно перед этой плешивой старухой. Зимой мотор прогрет, печка дует уже тёплым, и ты готов ехать, но АКП не готова. Приходится 8-10 минут ждать, пока... отзыв полностью →

Купил себе на радостях сиё авто, на скидки от официального повелся. Итог - месяц проехал и началось! Тут скрипит, там скрежет, в ноги дует холод, автозапуск не работает, в коробке что-то шумит... И две недели на подменном авто езжу, а моя в сервисе, и это новая... отзыв полностью →

Купил сие чудо в ноябре 2016 года. При пробеге 10-11 тысяч км появились стуки в передней подвеске, как потом оказалось шаровая опора на правом рычаге отошла от рычага, то есть могла просто отвалиться. Ладно, сделали по гарантии. Спустя ещё тысяч пять пробега - опять... отзыв полностью →

Сегодня был в автосалоне, где вовсю насладился данным автомобилем. Новый Nissan Terrano, это немного переработанный и улучшенный Renault Duster, как по компоновке салона, так и с отличиями по внешнему виду. Присутствует иная выштамповка дверей, а также новый передний...

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":
Двигатель: 2,0 л, 135 л.с. Евро 4, АИ 95
Коробка передач: 6МТ
Габариты (ДхШхВ, мм): 4342х1822/2000х1662
Колесная база (мм): 2675
Дорожный просвет (мм): 210
Стоимость тестового автомобиля: комплектация 4WD Tekna от 1 055 000 рублей
Производство автомобиля: Москва, Автофрамос
Гарантия на автомобиль:
3 года или 100 000 км пробега
Межсервисный пробег: 15 000 км.

Это же Nissan Terrano! При чем здесь Renault Duster? По буквам: Terrano!

Да. Это Terrano. Автомобиль, чья история легендарна и идёт из времен серьёзных бородатых мужиков и «настоящих джипов». Времена прошли, «настоящих джипов» осталось по пальцам пересчитать, а бородатые мужики успели стали респектабельными дедушками. Вполне молодыми духом, бодрыми, часто не менее бородатыми, но с удовольствием играющими с внуками и внучками. И с не меньшим удовольствием вспоминающими былое, выезжая на рыбалку к красивым озёрам с подрастающим поколением.

Совсем ничего не понятно: где Рим, а где Крым!- скажет возмущенный читатель.

Поэтому быстро сворачиваю лирику. Современный Nissan Terrano - это почти точный собрат известного и любимого многими Renault Duster. Теперь это обычный кроссовер, с неплохой надежной подвеской, придуманный специально для стран типа России, где полгода зима, а в остальное время года - плохие дороги. Отличается конструктивно он слабо - его основные отличия в моторах и коробках передач. В остальном это практически тот же лонжеронный автомобиль на базе Renault Logan с передним или полным приводом, организованным через самоблокирующуюся муфту. В общем, конструктивно это - городской «паркетник». От «настоящего джипа» в нём осталась аура и легенда.

В отличие от Renault Duster, который так и не смог приобрести репутацию настоящего внедорожника, что, вообще-то, очень логично, Nissan Terrano всем своим видом говорит: «я - джип».

Тут и нарочито брутальные прямые линии, резкие переходы и сочетания плоскостей и изгибов, а главное, жёсткий взгляд флагманского легендарного Nissan Patrol. Поэтому опознать мягкого городского родственника Renault Duaster в Nissan Terrano сможет далеко не каждый.

Лишь сбоку внимательный взгляд опознает в Nissan Terrano знакомый силуэт, но и тут это сделать не так просто. Массивная брутальность стирает сходство с мягким французом.

Сзади же в Nissan Terrano снова идёт рефрен Патрола, который своими массивными фарами словно говорит: «никаких городских кроссоверов, я - старый-добрый джип».

И именно поэтому, когда я только подошла к автомобилю, у меня в голове как-то сразу сложилось: да это ж он, дедушкин джип! Когда же мы разместились с тремя детьми на заднем сидении и тем самым, уже не бородатым, но ещё очень молодым и бодрым дедушкой спереди, ярлык прилепился к нашему Nissan Terrano намертво. И отделаться от него я уже не смогла.

Nissan Terrano внутри

Внутри Nissan Terrano полностью соответствует духу тех самых «суровых бородатых мужиков» и не даёт избавиться от ярлыка «дедушкиного джипа».

Все нарочито жестко, угловато и даже в чем-то грубовато-топорно. Начиная с общего облика, заканчивая отделкой. Terrano словно говорит: «мне ваши рюшки-финтифлюшки не нужны. Я - джип».

Кресла сдвинуты к центру от дверей, поэтому первое ощущение - это теснота. До плеча соседа слишком близко. Ну, вы поняли - как в «настоящем джипе». Однако за счёт этого остается много места у дверей, а это в случае ЧП - лишние сантиметры жизни и здоровья.

В салоне Nissan Terrano нет никаких супердизайнерских швов или специально рифленых материалов. Простая жёсткая пластмасса, грубоватые, но прочные строчки по коже. Всё очень сурово, по-мужски.

И даже есть привет из прошлого мира многоярусных торпедо, когда о подушках безопасности слыхом не слыхивали - полочка над бардачком.

Приборная панель Nissan Terrano также нарочито брутальна и проста. Простая оранжевая подсветка экранчика бортового компьютера с цифрами из времен первых компьютеров и значками, два аналоговых циферблата и всё. Ничего лишнего.

Организация пространства проста и достаточно практична. Единственный замеченный подвох Nissan Terrano - это нестандартное расположение ручки регулировки зеркал. Вот этот совершенно чудесный привет из дизайна восьмидесятых расположен около ручника. Искать его пришлось долго - никаких лишних обозначений на нем нет. Всё лаконично. Для посвящённых.

И даже навигационная мультимедийная система NissanConnect: 5" с цветным сенсорныи дисплеем Nissan Terrano выполнена в той же брутальной стилистике. Её наличие отличало тестовый экземпляр Terrano от своих собратьев: такой «телевизор» устанавливают в комплектации Tekna и стоит такая штука 38 тысяч рублей. Включает она в себя CD / MP3 / FM / AM магнитолу с поддержкой Bluetooth. Hands-free, линейный аудиовход AUX, вход для подключения USB-устройств и iPod / iPhone. Главное достоинство - навигационная система и камера заднего вида.

Система проста, как три копейки, но в целом удобна. Работает она неплохо, звук без особых изысков, но приличный, навигация подробная и удобная. А вот радио могло бы быть и помощнее - от торчащей на крыше древней антенны подсознательно ожидаешь возможностей шпионских радиостанций. А на деле возможности радио находятся на обычном среднем уровне, и за 50-70 километров от Москвы придется уже довольствоваться лишь местным репертуаром или слушать собственную музыку.

Камера имеет неплохой захват и очень удобна, при этом она на удивление долго остаётся чистой, хотя в остальном Nissan Terrano - ужасный грязнуля, который умудрится испачкаться в хлам при первой же представившейся возможности - грязь из-под арок сразу же покрывает борта и стекла ровным серым слоем.

Лобовое стекло Nissan Terrano тоже пачкается сразу же, поэтому водителю стоит держать большой запас незамерзайки в багажнике. Отрадно только то, что дворники работают хорошо, а головная оптика дает очень приличный свет.

Однако прежде чем выезжать на Nissan Terrano в ночь, лучше по свету найти горловину бачка для омывающей жидкости. В потёмках это может оказаться непосильной задачей: расположена горловина нестандартно, около поводка дворников под лобовым стеклом. В свою очередь крышечка черного цвета словно специально сделана так, чтобы враг не догадался, что это такое.

Поэтому даже тут Nissan Terrano как бы говорит: я для посвященных. Остальным просьба не беспокоиться.

Nissan Terrano сзади

Заднее пространство Nissan Terrano можно назвать удачным и просторным, но комфорта тут минимум.

В боковых дверях Nissan Terrano даже нет карманов для бутылок или хотя бы маленьких карманчиков для салфеток.

Зато плоский диван Nissan Terrano позволяет легко размещать детские кресла и бустеры, которые не перекашиваются и не мешают друг другу. Дубовая кожа легко очищается от следов детских ног и не царапается ботинками. И даже в мороз уборка салона оказывается простой.

Единственный минус - это пластмассовая подставочка по центру. Она хлипкая, мало функциональная и лишь мешается ногам.

Складываются сидения в Nissan Terrano легко, но ровного пола не образуют. И это опечалит любителей возить грузы в машине. Зато при складывании снимать подголовники не обязательно.

Ну, а любители рыбалки будут сожалеть об отсутствии лючка для длинномеров - «дедушкиному джипу» это было бы прекрасным подспорьем.

Багажник Nissan Terrano вместителен, арки не мешаются, широкий люк и плоский без бортов вход выливаются бальзамом на любителей возить стиральные машинки в собственном авто.

Сделан багажник Nissan Terrano также просто, лишних полочек-отсеков нет. Всё только по делу. И снова здесь все будет говорить о том, что это «дедушкин джип». Жесткий защитный экран, крыло которого имеет грубый край и будет то и дело мешаться, зато все надежно прятать.

Грубовато-практичный на вид пол багажника Nissan Terrano на поверку внезапно оказывается мягким, тяжелым, а из углов торчат внутренности.

Зато под полом багажника Nissan Terrano имеется внушительное пространство и полноценное запасное колесо. В общем, вроде бы всё функционально. Но очень, очень брутально-сурово и лаконично.

Nissan Terrano под капотом

Наш тестовый Nissan Terrano был обладателем 2,0-литрового двигателя мощностью 135 лошадиных сил с кодировкой F4R, к которому прилагалась 6-ступенчатая механическая коробка.

В линейке Renault Duster такого же полностью идентичного двигателя нет, хотя конструктивно двигатели обеих моделей схожи. Из особенностей эксплуатации данного двигателя стоит упомянуть, что он имеет ременной привод газораспределительного механизма, поэтому требует обязательной процедуры замены ремня каждые 60000 км, так как в случае обрыва загибаются клапана.

Бывают такие автомобили полноприводными и моноприводными. Передняя подвеска в обоих вариантах одинакова, а вот задняя различается. У полноприводных Nissan Terrano устанавливается независимая многорычажная пружинная подвеска с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Для переднеприводного варианта идёт подвеска попроще - пружинная полузависимая с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором.

В нашем случае Nissan Terrano имел полный привод. Он полностью идентичен Renault Duster - это муфта с возможной принудительной блокировкой, которая автоматически подключает задний привод в зависимости от условий вращения колес. Летом можно ездить на переднем приводе, а если погода испортилась - подключать полный привод. Когда надо что-то проехать посерьезнее, чем плохо почищенный снег на дорогах, муфту можно заблокировать и попытаться почувствовать себя «настоящим джипом».

Nissan Terrano на дороге и вне её

На дороге Nissan Terrano полностью отвечает характеру «дедушкиного джипа». Дубовый, немного валкий, жесткий. Руль тугой, но понятный.

Из-за короткой базы и жесткости подвески Nissan Terrano скачет по колейности и неровностям, хотя продольная раскачка при этом невелика. Несмотря на то, что к этому привыкаешь, первое ощущение - управляешь старым-добрым джипом. Пассажиры ощущают себя мешками с картошкой в городе и дровами на грунтовке, хотя в целом и сидят достаточно комфортно.

Звукоизоляция слабовата, поэтому слышны все реакции подвески на дорогу. Они неплохи - снизу ничего не хлюпает и жалобно не стучит, даже если ехать по сильно разбитой дороге. Звуки радуют своим в некотором роде благородством. Но иногда так хочется тишины, чего тут нет - деликатность в Nissan Terrano отсутствует почти как класс.

Особой динамичностью Nissan Terrano похвастаться не может. Передач шесть, а нижние передачи короткие. Чтобы добраться до шестидесяти, нужно перебрать их почти все. При этом что педали, что ручка переключения скоростей, нарочито мужские, без нежностей. Переключать - так переключать, давить на педаль - так давить.

Однако разогнать Nissan Terrano в принципе вполне возможно, а если привыкнуть к логике переключения передач, то даже начать получать некоторое удовольствие. Автомобиль хорошо держится в потоке, позволяет легко обгонять и маневрировать. А короткие ходы первой-второй передачи коробки оказываются плюсом за границей асфальта - тут можно попытаться изобразить даже нечто «понижайки». Правда, хорошая маневренность и небольшие габариты Nissan Terrano в сочетании с большим дорожным просветом во многих случаях позволяют попросту объехать препятствие, а не заниматься его штурмом.

Расход топлива у Nissan Terrano с 2-литровым мотором далеко не самый маленький, но в целом приемлемый. Так, если особо сильно не стоять в пробках при езде по городу можно смело уложиться в 9,5 л/100 км в зимнее время года, когда полный привод работает практически постоянно. А вот заявленный 7,0 л/100 км для трассы возможен только для спокойного перемещения на переднем приводе.

РЕЗЮМЕ

Nissan Terrano не продает мечту. Он продает ностальгию. По тем временам, когда трава была зеленее, небо голубее, а «джипы» были «настоящими».

Он обладает аурой нарочитой брутальности и презрительного отношения к ненужным мелочам. Местами это переходит в откровенное невнимание к водителю и пассажирам, но в целом не превышает приемлемых границ, если не ждать от автомобиля особого отношения к комфорту.

Однако это ностальгия в чистом виде. Современный Nissan Terrano - это неплохой «паркетник», с удачным мотором и подвеской, позволяющий реализовывать маленькие внедорожные слабости без особых проблем. Это, конечно, не «те времена», но тряхнуть стариной и познакомить с природой маленьких внучку или внука, а также приобщить их к идее «настоящей свободы на колёсах» в рафинированной версии, показав, что дедушка-то еще ого-го, вполне возможно. В общем, настоящий «дедушкин джип», чья судьба ностальгировать, но ездить, а не гнить в гараже, потому что ездить на «настоящем» в современном городе с какого-то момента становится попросту утомительно.


Приём заявок отечественными дилерами на поставку последней версии Terrano, обзор которого более подробно представлен далее, стартовал весной прошлого года. Уже тогда эксперты утверждали, что модель станет одним из наиболее доступных автомобилей в своём классе на российском рынке. Примечательно, что новинка построена на базе другого популярного в нашей стране кроссовера - Renault Duster.

Первое поколение

В августе 1986 года состоялась презентация дебютной генерации Nissan Terrano. Отзывы первых владельцев авто характеризовали его как весьма экономичную и комфортную машину, которая могла похвастаться высокой антикоррозионной стойкостью. Изначально модель была доступна лишь в трёхдверном исполнении, однако в 1990 году появился и вариант с пятью дверьми. При разработке рамы и кузова конструкторы уделили много внимания пассивной безопасности. Создатели модели предусмотрели два варианта настройки подвески: комфортный и спортивный режимы. Оформление интерьера в этом поколении модели было, с одной стороны, весьма простым, а с другой - довольно эргономичным. Главными недостатками интерьера эксперты называют не самую оптимальную водительскую посадку (несмотря на наличие многих регулировок) и плохую вентиляцию салона.

В разные периоды на модель устанавливалось несколько вариантов силовых установок. Наибольшее количество хвалебных отзывов среди них вызвала бензиновая «шестёрка» объемом 3,0 литра, которая развивала мощность в 130 лошадиных сил. Этот показатель несколько увеличился в самом начале девяностых годов, когда разработчики оборудовали авто системой распределённого впрыска топлива. Второй по популярности среди покупателей первого поколения Nissan Terrano - дизель объёмом 2,7 литра, развивающий 99 лошадок.

Вторая генерация

Второе поколение модели дебютировало в 1993 году. Оно стало плодом совместной работы японских конструкторов с представителями компании Ford. Как и в предыдущем поколении, машина изначально выполнялась лишь в кузове с тремя дверьми. Позже широкой публике был представлен и пятидверный Nissan Terrano. Отзывы пользователей свидетельствовали о том, что в первом случае главной проблемой автомобиля считался маленький багажник (всего 425 литров). Во втором варианте эта недоработка была полностью устранена. Жесткость кузова и высокая его прочность обеспечивались за счёт традиционной рамной конструкции.

Базовыми для второго поколения модели стали сразу две четырехцилиндровых силовых установки: 2,4-литровый бензиновый мотор мощностью 124 лошадиных силы и 99-сильный турбированный дизель объёмом 2,7 литра. Отзывы экспертов свидетельствуют о том, что первый вариант двигателя был более резвым, а второй - отличался высокой экономичностью. Что касается трансмиссии, то авто комплектовалось пятискоростной механикой, которая отличается высокой надёжностью и в наши дни. После 1995 года модель претерпела несколько усовершенствований. Во время их проведения разработчики не только модернизировали внешность машины, но и расширили линейку двигателей. Последний рестайлинг второго поколения авто произошёл в 2004 году. Довольно серьезным недостатком обоих поколений сегодня считается высокая стоимость содержания Nissan Terrano. Запчасти на этот автомобиль можно найти без особых проблем, но они являются очень дорогими, как и для других машин японского производства.

Третье поколение: общее описание

По словам представителей компании-производителя, третье поколение модели позиционируется как машина более высокого класса. Именно поэтому конструкторы расширили список её стандартного оснащения. Вся техническая начинка при этом осталась прежней. Как уже было отмечено выше, новинка построена на базе Вместе с этим, если французскую машину можно назвать ярким примером то «японец» выглядит гораздо ярче, привлекательнее и богаче. Поэтому разработчики рассчитывают на большой успех модели на отечественном рынке.

Экстерьер

Новый Nissan Terrano выделяется на фоне других представителей своего класса ярко выраженной агрессивной внешностью. Особо в глаза бросается массивная радиаторная решетка, «хищные» передние фары, а также бампер с острыми контурами. По сравнению со своим основным конкурентом, автомобиль может похвастаться стильными фонарями и облагороженной задней дверью, благодаря чему он выглядит как завершённый современный кроссовер, который гармонично вписывается в последнюю линейку японского производителя.

Что касается габаритов новинки, то её параметры (длина, ширина и высота) составляют 4342х1822х1668 миллиметров. Дорожный просвет при этом равняется от 205 до 210 миллиметров, в зависимости от типа привода. Весит машина в снаряжённом состоянии 1726 килограммов.

Интерьер

Неплохо продуман и салон последней версии Nissan Terrano. Отзывы первых покупателей автомобиля стали лишним доказательством того, что во внутренней обивке используются более дорогие материалы, по сравнению с предшествующей модификацией. Помимо этого, новинка обзавелась усовершенствованным рулем, а также улучшенными дверными панелями. Нельзя не отметить и тот факт, что даже в стандартной комплектации заднее сиденье имеет складывающуюся спинку. Объём багажного отделения для полноприводной и базовой версии авто равняется 475 и 408 литров. Этот показатель можно увеличить в несколько раз, если сложить задний ряд пассажирских кресел.

Технические характеристики

Базовым для третьей генерации модели стал 1,6-литровый бензиновый двигатель с распределенным топливным впрыском, состоящий из четырёх цилиндров. Максимальная мощность мотора составляет 102 лошадиных силы. В варианте авто с полным приводом он функционирует с механической коробкой передач на шесть ступеней, а для переднеприводных машин предусмотрена пятискоростная механика. Минимальное топливное потребление, согласно паспортным данным, установлено в размере 7,6 литров на каждые 100 километров пробега (в смешанном цикле). Что касается динамики, то для того, чтобы достичь скоростной отметки в 100 км/ч, машине требуется 13,5 и 11,8 секунды.

Двухлитровая «четвёрка», развивающая 135 лошадок, является топовой силовой установкой для последней версии Nissan Terrano. Характеристики двигателя позволяют разогнать машину до сотни всего за 10,4 секунды. Для автомобиля предусматривается механическая коробка передач на шесть ступеней, а также четырёхскоростной автомат. Если говорить о топливном потреблении, то в смешанном цикле на каждые сто километров машине требуется минимум 7,8 литров бензина. Дизельный силовой агрегат для третьего поколения модели пока не предусмотрен.

Подвеска

Поскольку новинка построена на базе Renault Duster, то и характеристики подвески у обоих автомобилей являются практически идентичными. Единственным исключением из этого можно назвать разве что более высокую плавность хода у Nissan Terrano. Отзывы специалистов свидетельствуют о том, что она достигнута за счёт отдельных её настроек. Спереди используется независимая конструкция типа "МакФерсон" и поперечный стабилизатор устойчивости. В задней части машины разработчики устанавливают торсионную полузависимую балку (на переднеприводных вариантах), либо многорычажную систему с винтовыми пружинами (на модификациях с полным приводом). Система полного привода сама по себе построена на схеме с многодисковой которая автоматически подключает задние колёса при пробуксовке передних. Следует отметить, что аналогичное устройство используется во всех бюджетных кроссоверах.

Ходовые характеристики

Отдельных слов заслуживают ходовые качества третьего поколения Nissan Terrano. Тест-драйв, проведенный на различных типах дорожного покрытия, является лишним подтверждением того, что автомобиль способен плавно преодолевать всевозможные крупные неровности дороги, а небольшие выбоины, вообще, не замечает. Мощности двигателя вполне достаточно для комфортной и спокойной езды. Вместе с этим назвать авто динамичным будет неправильно. Отзывы пользователей машины свидетельствуют о том, что при манёврах на скорости более 120 км/ч нужно быть особо осторожным, поскольку динамики для обгона ей может не хватить. Модель превосходно себя чувствует при езде по грязи, полю или гравийной дороге. Это касается авто как с полным, так и только с передним приводом. Шум двигателя внутри салона становится немного слышно лишь при достижении стрелкой тахометра отметки в 3 тысячи оборотов.

Комплектации и стоимость

На отечественном рынке новый Nissan Terrano реализуется в четырёх вариантах комплектации. Оснащение в каждой из них существенно превосходит параметры французского аналога. Это в итоге повлияло на стоимость машины. Самой популярной среди отечественных потребителей стала комплектация Comfort. В стандартное оснащение здесь входят стальные диски на 16 дюймов, регулируемая рулевая колонка, две фронтальных подушки безопасности, мультимедийная аудиосистема (которая также обеспечивает возможность беспроводной телефонной связи), электропакет, запаска стандартных размеров, а также системы EBD, ABS и ESP. Что касается стоимости последней модификации «Ниссан-Террано», цена автомобиля в салонах отечественных дилеров стартует с отметки в 811 тысяч рублей. При этом следует отметить, что за автоматическую коробку передач необходимо доплатить почти 90 тысяч рублей.