Давление масла измерять только когда лампа мигает. Горит индикатор давления масла, причины поломки и возможные неисправности. Отсутствие масла в поддоне двигателя

Индикатор давления смазки все время мигает? Этот аспект требует серьезного подхода, но многие автовладельцы не придают значения подобной ситуации, и зря. Ведь двигатель не может быть вечным – все рано или поздно выходит из работоспособного состояния.

Уровень дефекта в системе определяется надежностью узлов мотора. Значимыми показателями являются различные датчики, индикаторы, лампочки контроля. Они и определят правильное функционирование системы.

Индикатор давления масла в позволяет наблюдать за оптимальным значением работоспособности двигателя. От каких факторов может загореться индикатор давления смазки в машине? Рассмотрим все по порядку.

Горит индикатор – сбой в системе

Практически каждый автовладелец сталкивался с ситуацией, когда загорается красная лампа давления смазывающего элемента на панели приборов. Но не все шофера знают, как поступить в подобном случае.

Ведь застать ситуация может в любой момент – как во время движения транспорта, так и при холостых оборотах. Однозначно, при возникновении этой проблемы автомобилю требуются ремонтные работы.

Причин возникновения сигнала индикатора существует множество. Водителю рекомендуется придерживаться определенного правила: нельзя продолжать движение транспорта, если индикатор загорелся.

Пренебрежение рекомендацией может привести к необратимым последствиям, а именно к капитальной поломке автомобиля. Оптимальное решение в ситуации – вызвать эвакуатор и отправиться в автосервис для диагностики системы контроля.

Еще по теме: Как правильно пользоваться моторным маслом

Моторное масло, кроме основной функции смазывания, выступает в роли охлаждающего реагента. Если уменьшается давление в силовом агрегате, то, следовательно, увеличивается температура сопрягаемых элементов.

Мотор начинает работать на износ, то есть в предельных условиях эксплуатации. Стоит отметить, что горячее масло теряет свои положительные свойства и утрачивает функцию создания специальной пленки на деталях и механизмах двигателя.

Главная причина любой неисправности – это невнимательность человека, особенно свойственна начинающим водителям. Как правило, новички не придают значения упавшему давлению, о чем свидетельствует загоревшийся индикатор.

Остановка транспорта происходит лишь после явного стука в двигателе.

Основания, по которым в системе упало давление масла, может показать диагностика и ремонтные работы. Часто встречаемой причиной поломки считается недосмотр силового агрегата в результате ремонтных работ, а маслонасос, как правило, остается не проверенным при самостоятельном обследовании.

Квалифицированные рабочие обязательно проведут диагностику маслонасоса, ведь он считается центром (сердцем) мотора и остальной начинки автомобиля. Этот насос определяет долговечность эксплуатации машины.

По конструкции маслонасосный привод подразделяется на подвиды:

  • прямой, с монтажом на коленвале;
  • с применением буферного вала;
  • цепной механизм.

У прямого привода почти нет минусов. Он помещен прямо на зазоры коленвала. В результате система будет стоять, когда остановится коленвал.

Если в пространстве авто предусмотрен привод с применением буферного вала, то потребуется шлицевое соединение. Шлицевой шаг сравнительно мелок, что является также причиной износа.

Еще по теме: Как делают моторное масло

При небольшом износе индикатор будет иногда моргать, при серьезных дефектах датчик ярко загорается. Исправить проблему можно, для этого требуется сменить вал масляного насоса или заменить весь привод, что на практике часто и делается.

Натяжение цепи в приводе цепного типа можно регулировать. Ослабленное натяжение свидетельствует о том, что цепь находится в изношенном состоянии. По этой причине на панели приборов загорается индикатор давления.

Когда снимается масляный насос, необходимо помнить о новой заливке масла, иначе автомобиль просто не заведется.

Если в маслозаборнике появилось отверстие, то в пространство насоса начнет попадать воздух, что не позволит системе набрать требуемое давление. Проблему подобного рода можно устранить посредством газовой сварки либо заменой деталей.

Устройство определения давления неправильно работает

Различают два вида датчиков: механический и электронный. Если на автомобиле установлена электронная разновидность датчика, то необходимо проверить соединительные провода, диагностировать контакты и качество соединения.

При механическом устройстве следует отвернуть трубку, по которой поступает масло на прибор. Необходимо проверить систему на засор, а также сам индикатор на работоспособность.

Как правило, начинающий водитель не сможет отыскать датчик в машине самостоятельно, особенно если транспорт зарубежного изготовления. Прибор может располагаться в разных местах. Поиски лучше начинать в районе масляного фильтра.

На панели приборов в салоне любого автомобиля располагаются лампочки, предназначение которых - сигнализировать водителю о наличии тех или иных неисправностей. Каждая из контрольных лампочек связана со своим датчиком, который и передаёт данные о появившейся проблеме или сбое. Таким образом происходит информирование водителя о появлении сбоев и поломок в различных системах автомобиля. За уровень смазки трущихся деталей двигательного агрегата отвечает датчик давления масла. Однако по каким причинам может загораться лампа давления масла и что нужно делать в конкретном случае, знает не каждый водитель.

Зачем нужна лампа давления масла в авто

В каждый автомобиль заводом-производителем монтируется датчик давления масла. Его назначение сводится к тому, чтобы передавать на приборную панель сигнал о недостатке масла в двигательном агрегате (появляется значок в форме красной маслёнки). В том случае, если после зажигания или во время езды вдруг загорелась лампочка давления масла, стоит обеспокоиться состоянием двигателя авто. Хотя появление индикации ещё не является поводом, чтобы сразу же обращаться в СТО или автомастерскую.

Индикация неполадок выводится от датчика на панель

В большинстве случаев автовладелец может и сам выявить причину появления такого сигнала и предпринять действия для устранения неисправности.

Появление красной лампы давления масла на панели приборов - это сигнал от датчика давления, который свидетельствует о наличии как минимум одной из данных проблем:

    недостаток смазки в двигателе;

    излишнее количество масла в двигательном агрегате;

    недостаточное для работы давление масла;

    потеря свойств рабочей жидкости.

Заводом рассчитано, что срабатывание датчика будет возможным при падении давления в системе ниже значения 0.4 кг/см.

То есть индикатор в виде маслёнки передаёт информацию о сбоях и неполадках, которые напрямую связаны со смазкой подвижных деталей силового агрегата. Эти неполадки относятся к категории наиболее опасных для машины, так как могут быстро привести к тому, что трущиеся элементы двигателя заклинит.

Поэтому как только на панели загорается лампочка давления масла, необходимо сразу же принять меры по остановке работы двигательного агрегата и попытаться выявить причину срабатывания датчика.

Что делать, если загорелась лампа давления масла в автомобиле

Для каждой модели отечественного автомобиля причины будут одними и теми же, однако действия могут различаться. В качестве основных причин, по которым может сработать датчик и подать сигнал на панель приборов, можно указать следующие:

    уровень масла в двигательном агрегате находится ниже отметки Min;

    появился большой зазор между вкладышем коленвала и шатуном;

    серьёзно забита сетка маслоприемника двигателя;

    неисправности в масляном насосе;

    неполадки в работе датчика давления масла или в его проводке.

Действия, которые должен совершить водитель при появлении на панели значка маслёнки

После того как водитель увидел красный сигнал индикатора давления масла, дальнейшее движение на автомобиле рекомендуется прекратить. Лучше всего припарковаться в свободном месте на обочине или парковке, чтобы не стать препятствием для других участников движения.

    Первым делом необходимо проверить уровень масла в двигателе - эта операция под силу любому водителю.

    Если уровень масла находится на критической отметке, требуется долить жидкость, однако так, чтобы её уровень не превышал значение Max.

    В том случае, если лампочка давления масла всё ещё продолжает гореть, требуется заменить масло и фильтр. В большинстве случаев именно из-за отработавшего свой ресурс масла и неисправного фильтра могут возникнуть проблемы с двигателем.

    Во всех других случаях потребуется помощь специалиста. Чтобы доставить автомобиль в СТО, не рекомендуется его заводить, так как трущиеся детали силового агрегата может заклинить. Целесообразнее воспользоваться услугами эвакуатора.

Если горит лампа давления масла на ВАЗ-2114

Потребуется первым делом диагностировать причину появления этого сигнала. Как правило, всё объясняется низким уровнем масла или же забывчивостью водителя вовремя заменить масло и фильтр.

Значок маслёнки находится в левом нижнем углу

Если горит лампа давления масла на ВАЗ-2110

Десятки обладают более «капризным характером», нежели автомобили ВАЗ 14-й модели. Поэтому, вполне возможно, что при появлении лампы давления масла простой проверкой уровня масла не обойтись. Следует поискать все возможные причины поломок - загрязнение сетки маслоприемника, выход из строя датчика давления или монтаж неисправного фильтра при замене масла.

Если все данные элементы находятся в работоспособном состоянии, велика вероятность того, что износился вкладыш в коленвале - тогда потребуется капитальный сложный ремонт двигательного агрегата.

Лампа давления масла расположена в правой части

Если горит лампа давления масла на классике ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Конструктивно датчик давления масла на классике ВАЗ отличается от более современных моделей. Он показывает только наличие давления масла в системе или же его отсутствие. Иными словами, водитель будет уведомлён только о самых критичных ситуациях в двигателе, когда имеет место какая-либо поломка.

Стоит сразу же заглушить мотор и попытаться разобраться в ситуации: каков уровень масла, есть ли подтеки жидкости под капотом? Обычно появление красной маслёнки на ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 говорит о некорректной работе или выхода из строя самого датчика давления масла, который размещён на двигателе, насосе или отсутствии масла в картере двигателя.

Показатели системы давления масла выведены в отдельную панель

Почему горит лампочка давления масла на холостых оборотах при полностью прогретом двигателе

Очень часто удивлённые автовладельцы замечают сигнал в виде маслёнки на панели приборов именно на холостых оборотах. Двигатель полностью прогрет, вариант с холодным и густым маслом исключается, так как при низких температурах само качество масла может стать причиной срабатывания датчика.

В некоторых случаях индикатор давления масла начинает моргать, реже - горит постоянно. И в том, и в другом случае возможными причинами неисправностей могут стать:

    мусор и грязь в маслоприемнике;

    сильный износ масляного насоса или его выход из строя;

    неисправность в самом датчике давления;

    короткое замыкание в системе;

    износ вкладыша коленчатого вала.

Все эти причины говорят о небрежном отношении владельца к своему автомобилю, так как сильный износ запчастей и элементов можно спрогнозировать и провести их замену своевременно, не дожидаясь выхода из строя.

После замены масла горит лампочка давления масла: причины

Действительно, в некоторых случаях сразу же после замены масла загорается индикатор в виде маслёнки. Включение красного значка может означать как простые и решаемые проблемы, так и более сложные.

В частности, если лампочка давления масла загорелась сразу же после того, как было включено зажигание в авто, это может говорить о том, что в двигатель было залито недостаточное количество масла. Стоит ещё раз измерить уровень масла и долить нужное количество рабочей жидкости.

Также вполне вероятной можно считать причину использования некачественного масла и фильтра. Выбирая масляный фильтр для своего автомобиля, стоит обратить особое внимание на бренд изделия. Лучше всего использовать те фильтры, которые рекомендуются заводом-производителем вашего автомобиля. Вполне возможно, что при замене масла был установлен некачественный или попросту бракованный фильтр, который не может держать масло. В данном случае не избежать повторной замены жидкости и фильтра.

Качественные комплектующие способы устранить проблемы с двигателем на долгое время

Более серьёзной проблемой станет неисправность масляного насоса. Как правило, во время промывки двигателя перед заменой масла, он испытывает большее давление, а потому, если насос уже находился в плачевном состоянии, вполне возможно, что после замены масла он выйдет из строя. Самостоятельно заменить эту запчасть достаточно сложно - придётся снимать поддон двигателя, поэтому целесообразно обращение в СТО.

Лампочка давления масла загорается на малых оборотах, как можно это исправить

Говоря о малых оборотах двигателя, водители часто имеют ввиду холостую работу агрегата или же движение на минимальной скорости. Как правило, количество оборотов двигателя не превышает 1000.

Датчик давления масла посылает сигнал на панель приборов в тех случаях, когда на малых оборотах двигателю по тем или иным причинам не хватает количества масла.

Вероятнее всего, забился маслоприемник или же износился вкладыш в коленчатом вале. Именно эти причины характеризуют недостаточность рабочей жидкости в двигателе на малых оборотах.

Если проблема в наличии грязи и отложений в сетке маслоприемника, то автолюбитель может очистить её самостоятельно. Однако работа с коленвалом потребует особой вдумчивости и специального инструмента, так как в зависимости от степени износа коленвала может понадобиться как капитальный ремонт двигателя, так и замена вала на новый.

Лампочка давления масла появляется только на высоких оборотах, что делать

Высокие обороты двигателя предполагают движение автомобиля. То есть если лампочка давления масла загорается во время езды, это свидетельствует о понижении давления масла менее 0.5 кг/см. А эта отметка считается критической для силового агрегата, так как смазки недостаточно для корректной работы трущихся друг о друга элементов.

Высокие обороты двигателя - это обороты более 4000 раз в минуту. То есть скорость автомобиля - примерно 145 км/ч. На таких скоростях, если водитель часто эксплуатирует машину в данном режиме, быстрее используется масло - двигателю необходимо большое количество смазки для работы в условиях максимального использования.

Соответственно, если лампа давления масла загорается на высоких оборотах, то, вероятнее всего, проблема кроется в недостаточном количестве самого масла. Потребуется измерить его уровень и долить необходимое количество масла в двигатель.

Помимо этого, из-за резкого перехода на повышенные обороты, может выйти из строя масляный насос. В том случае, если насос уже сильно изношен и требует замены, работа на высоких оборотах скорее выведет его из строя. Потребуется замена запчасти на новую.

Почему лампа давления масла горит при торможении, о чём это говорит

Некоторые владельцы транспортных средств замечают, что при резком торможении, а иногда и при езде по неровной дороге загорается красный индикатор давления масла. Это происходит по той причине, что при особенно резком торможении по различным причинам (неровная дорога, резкий поворот и т. д.), падают обороты в двигателе. В связи с этим резко понижается и давление масла в системе. Соответственно, если резко падает давление масла, а масла в системе мало, то датчик срабатывает в автоматическом режиме.

Индикатор не горит при плавном и равномерном движении - для этого уровня масла ещё достаточно. Но как только водитель совершает резкое торможение, из-за внезапного падения давления система двигатель начинает испытывать резкую нехватку рабочей жидкости.

Поэтому если в вашей машине загорается лампа давления масла именно при торможении, стоит немедленно проверить уровень масла в двигательном агрегате. Вероятнее всего, что проблема кроется именно в нехватке рабочей жидкости.

Лампочка давления масла предупреждает водителя о наличии неисправностей в двигателе и сигнализирует о немедленном принятии мер. Каждый автовладелец знает, что от состояния двигательного агрегата в полной мере зависит и работоспособность самого автомобиля, поэтому очень важно вовремя менять масла и фильтры, а также контролировать состояние уровня масла на протяжении всего периода эксплуатации авто.

Если нет давления масла в двигателе, а на приборе панели инструментов горит красная лампочка, автомобилист начинает несколько паниковать. Сразу следует заметить, что с такого рода проблемой нельзя ездить, так как можно получить серьезные поломки уже через несколько километров передвижения. Приятного в проблеме с датчиком масла мало, так как в результате автомобилист может попросту получить заклинивание коленчатого вала или расчленение этого устройства на несколько кусков. После этого передвижение транспортного средства становится вообще невозможным. Исходя из соображений того, что последствия для кошелька и здоровья могут быть катастрофическими, необходимо вовремя обратить внимание на возникшую проблему и попробовать максимально быстро ее нейтрализовать.

1. Причины отсутствия давления масла

Если автомобилист заметил, что на панели приборов в автомобиле загорелась лампа давления масла, то необходимо «оттарабанить» транспортное средство на буксир и начать поиск причины потенциальной опасности для всей машины. Причин, в общем-то, совсем немного, но нельзя игнорировать ни одну из них, так как именно она в итоге может стать роковой. К причинам отсутствия давления масла в двигателе внутреннего сгорания относятся: неисправность устройства масляного насоса, которая возникает случайно или вследствие износа, некачественного ремонта; неисправность самого датчика давления масла, причин которой также единицы; огромная утечка масла из магистрали, вследствие чего оно может выходить внутрь и наружу. Кроме того могла забиться и сама масляная магистраль или фильтр. Самая распространенная проблема кроется в обыкновенном низком уровне масла, которое находится в бачке.

2. Проблемы с датчиком давления масла

Датчик давления масла – лампочка, которая является предупреждением о том, что возможны неполадки с системой или с двигателем. Среди всевозможных потенциальных причин такого явления стоят: некачественный ремонт силового агрегата, проблема в эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, редкое провождение необходимого технического обслуживания транспортного средства. Тем не менее, если разобраться, то не будет играть большой роли сама причина неисправности, так как легче автомобилисту от этого не станет.

Важно сразу же запомнить важный момент: если такая проблема обнаружилась, то необходимо производить немедленный ремонт или предпринимать определенные действия по устранению данной неисправности. В первую очередь нужно обнаружить саму неисправность загорания лампочки давления в кратчайшие сроки и провести скорые работы по устранению такой проблемы.

3. Возможная утечка масла из масляной магистрали

Важно сразу же отметить, что утечка может быть достаточно малой и незаметной. Не будет проблемой, если она будет происходить непосредственно во внутрь двигателя внутреннего сгорания. Проблема наступит тогда, когда она будет происходить наружу, еще и во время передвижения. Результатом этого станет то, что двигатель вовсе останется без масла. Чаще всего в фильтре может возникнуть дырка, или резинка из-под него просто выдавилась. Вследствие этого будет происходить постепенная утечка масла, которую достаточно сложно заметить.

Кроме того, фильтр может попросту проржаветь, тогда протекание будет еще сильнее, и от проблем тогда точно не отделаться. В результате износа устройства кривошипно-шатунного механизма может происходить утечка вовнутрь двигателя. К таким проблемам относятся износ коренных вкладышей , разного рода втулок распределительного вала и балансиров. Редукционный клапан масляного насоса, который заклинил вследствие каких-то «неизвестных» причин, сможет сбрасывать огромную часть масла в поддон. Таким образом, можно определить, что существуют проблемы, которые могут влечь за собой множество негативных последствий, в частности – полный отказ системы двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

Довольно редко случается, но все же случается. Иногда забиваются фильтры и сами масляные магистрали. Это может происходить по множеству причин, но основная опасность кроется в том, что масляная магистраль просто забивается мусором, нагаром, пылью или грязью. Все это приведет к нарушению стабильной работы и вообще работоспособности всего узла. Очень часто все запчасти для транспортного средства хранятся не должным образом, вследствие чего они засоряются самыми разными возбудителями нежелательных последствий. После сборки всех этих элементов в один двигатель можно получить конгломерат хаоса и некачественного продукта, который будет влиять абсолютно на всю автомобильную систему самым негативным образом.

Важно также отметить, что те автомобилисты, которые допускают подобного рода нежелательные моменты, решают исправить ситуацию посредством обыкновенного промывания снаружи агрегата, считая, что этим проблема будет решена. Тем не менее, необходимо в обязательном порядке раскручивать масляные магистрали и чистить их. И делать это необходимо не только, когда «петух клюнет», а регулярно при длительной эксплуатации своего автомобиля. Тоже самое касается и забитого фильтра.

Если фильтр забит, масляное давление будет постоянно сбрасываться , что будет происходить посредством редукционного клапана, вследствие чего двигатель внутреннего сгорания масла на нужном месте не обнаружит. Из-за чего забивается ? Все проще простого: необходимо использовать качественные детали, качественное масло, которое не будет после прогорания в двигателе везде оставлять нагар и налет, который впоследствии будет смываться другим маслом и образовывать твердые частицы, забивающие в результате фильтр.

Тем не менее, самая распространенная проблема кроется в недолжном уходе и эксплуатации таких элементов как масляный насос, фильтр и т.д. Дело в том, что автомобилисты попросту забывают производить обыкновенный осмотр и чистить периодически данные элементы. Нужно всегда помнить, что даже минимальные масляные отложения в будущем могут забить фильтр, «сломать» масляный насос, вплоть до двигателя. Даже при обыкновенном ремонте, да что там, осмотре двигателя необходимо всегда обращать повышенное внимание на эти детали.

Очень часто случается разжижение масла. Это происходит тогда, когда в масло попадает топливо. Важно отметить, что давление при такой неисправности не пропадет сразу, оно будет постепенно снижаться, а в итоге просто в один момент загорится лампа давления масла. В любом случае, к тому времени двигатель внутреннего сгорания уже будет нуждаться в капитальном ремонте, хочет того автомобилист или нет.

3139 Просмотров

Транспортные средства нашего времени приобретают все больше современных технических устройств, предназначенных вместо водителя контролировать важные функции всех бортовых систем, датчиков, механизмов. Давление масла – важнейший показатель нормальной работы двигателя. Любые отклонения от нормы чреваты негативными последствиями для владельца автомобиля.

Контроль давления масла

Если на холостых оборотах в районе приборной панели горит лампа сигнализатора аварийного давления масла в двигателе, каждый водитель незамедлительно должен принять надлежащие меры для устранения неполадки. Двигатель должен быть заглушен, его работа запрещается до выяснения причин и устранения поломки.

Такие экстренные меры объясняются тем, что двигатель является самым дорогостоящим агрегатом автомобиля. Система маслоснабжения выполняет наиболее важные функции в его стабильной работе:

  • смазка трущихся частей колец, поршней, коленвала, вкладышей, клапанов;
  • частичный отвод тепла от камер воспламенения топливной смеси;
  • смывка стружки, транспортировка ее в поддон;
  • создание пленки для предохранения металлических поверхностей от коррозии.

Эти и многие другие функции масляной системы выполняются в полном объеме лишь тогда, когда внутри силового агрегата поддерживается нормальное давление. Лампочка, представляющая собой сигнализатор давления масла, на холостых оборотах двигателя не горит и не мигает.

Существует ряд причин, при возникновении которых масляное давление снижается, и она горит. Такая ситуация считается аварийной, поскольку работающий двигатель подвергается недопустимым нагрузкам, снижается теплоотвод, возможен перегрев блока цилиндров, выход из строя всей поршневой группы.

Возможные причины

Индикатор снижения давления масла предупреждает водителя о возникновении проблемы в силовом агрегате. Она может быть следствием начальных признаков поломки, результатом некачественного ремонта, планового технического обслуживания автомобиля.

Необходимо быстро найти неисправность и как можно раньше ее устранить. Иначе это приведет к более серьезным повреждениям двигателя.

Причин пониженного давления масла, когда моргает или горит лампочка при работе силового агрегата на холостых оборотах, может быть несколько. Разберем поочередно каждую из них. Наиболее частой причиной, когда загорается лампочка сигнализатора давления, является снижение уровня масла в поддоне либо полное его вытекание.

Нет должного уровня масла в поддоне

Инструкция по эксплуатации транспортного средства предписывает перед выездом из гаража, стоянки, парковки обязательно проверять уровень всех эксплуатационных жидкостей. Если замечены отступления от нормы, их следует немедленно долить. Эксплуатируя автомобиль, надо регулярно осматривать двигатель, подкапотное пространство на предмет подтеканий и протечек.

Выйдя из автомобиля, каждый владелец должен осмотреть место стоянки под днищем машины, внимательно присмотреться к масляным пятнам на земле, асфальте, на защитных щитках двигателя. Эти действия уберегут автомобилиста от возможного вытекания масла из системы, затрат на дорогостоящий ремонт, а может быть, замену мотора.

Неоригинальные масляные фильтры

Производители фирменных масляных фильтров дорожат своей репутацией, изготавливая качественную, надежную продукцию. Кустарные предприятия производят подделки. Они дешевле оригинальных фильтров, но не выдерживают технологии работы в автомобиле. Современные материалы позволяют задерживать внутри определенный масляный объем.

После того как мотор заглушили, в оригинальном фильтре всегда остается часть моторного масла. Оно предотвращает масляное голодание двигателя в момент пуска. Поддельный фильтр ничего не удерживает в своей структуре, поскольку изготовлен из некачественных материалов. Масло полностью стекает в картер. При запуске это чревато повышенной выработкой трущихся частей, ускорением выхода мотора из строя.

Пробой проводки, либо неисправен датчик давления

Сигнальная лампа, установленная на панели приборов, загорается от датчика, расположенного в системе давления масла. Они запитываются от одного провода. При снижении давления датчик замыкает лампу на массу. Если давление в норме – датчик размыкается, лампочка не горит. Неисправность замкнутого датчика приводит к тому, что индикатор горит постоянно, независимо от давления. Датчик не может разомкнуть контакты, ток беспрепятственно поступает на сигнализатор.

Неисправность редукционного клапана

Исправный редукционный клапан должен находиться в постоянно закрытом состоянии. Клапан может зависнуть либо заклинить. Если это случается при открытом положении клапана, в масляной системе не может поддерживаться нормальное давление. Лампа мигает, сигнализатор сообщает водителю о неисправности.

Забита сетка масляного насоса

Маслоприемная сетка служит в системе маслоснабжения двигателя для осуществления защиты мотора, масляного насоса от поступления снаружи грязи, пыли, стружки, абразивных частиц. Чистое, фильтрованное масло поступает через ячейки сетки беспрепятственно.

Если масло слишком загрязненное, с механическими примесями, тяжело проходит через фильтры, в системе не создается должный уровень давления масла. При прогревании оно становится более жидким, текучим, легко продавливается через сетчатый фильтр. Увидеть данный процесс можно только после снятия масляного поддона двигателя.

Резюме

Как видно из статьи, ситуация не столь драматичная, как может показаться на первый взгляд. Если сработал сигнализатор, надо хорошенько подумать, что может являться причиной данной проблемы. Шаг за шагом проверить все возможные ситуации. Удастся справиться своими силами – это придаст вам уверенности в своих познаниях техники. В противном случае смело обращайтесь к профессионалам, и пусть вам сопутствует удача.

Имеется индикатор, сигнализирующий о недостаточном давлении масла в двигателе. Если он загорается, это прямо свидетельствует о том, что с мотором не все в порядке, однако определить, почему сработал датчик, не заглянув под капот, не удастся, поскольку причин, по которым горит лампа давления масла, несколько. С уверенностью можно сказать лишь одно: начинать или продолжать движение на автомобиле нельзя, поскольку это грозит выходом из строя силового агрегата.

Лампа давления масла играет роль индикатора, сигнализирующего, как правило, о наличии серьезных неполадок в моторе. Датчик давления, расположенный в системе смазки , непрерывно контролирует его значение и, если оно опускается ниже допустимого, посылает сигнал, и на приборной панели загорается контрольная лампа.

Почему срабатывает датчик

Причины этого могут быть самыми разными:

  • недостаточный уровень масла;
  • неполадки в системе смазки;
  • повреждение поддона картера двигателя;
  • некачественно выполненный капитальный ремонт силового агрегата или его несвоевременное и ненадлежащее техническое обслуживание .

Чтобы определить причину срабатывания, прежде всего, важно отметить, когда именно загорелась лампа давления масла, сразу после запуска или во время движения, и как именно она горит. Мигает или нет, если мигает, то зависит ли это от оборотов коленвала, гаснет ли по мере прогрева двигателя или с повышением оборотов коленвала и т.п.

Недостаточный уровень масла

Наиболее вероятной причиной, по которой срабатывает датчик давления масла, является его недостаточное количество в системе смазки. Поэтому первое, что нужно сделать, если загорелась лампа давления масла – заглушить мотор, подождать несколько минут, чтобы все содержимое масляной магистрали стекло в картер двигателя, и проверить его уровень при помощи щупа.

Если уровень оказался ниже нормы – причина найдена. Если контрольная лампа на приборной панели мигает или гаснет с повышением оборотов коленчатого вала, это так же может свидетельствовать о недостаточном уровне смазки. Далее следует установить, почему произошло падение.

Уменьшение количества смазки может наблюдаться как в изношенном двигателе, так и в совершенно исправном. Если мотор старый, нужно внимательно осмотреть его на наличие маслянистых следов подтеканий. Не лишним будет заглянуть и под автомобиль: на земле могут остаться масляные пятна. Разумеется, все течи необходимо безотлагательно устранить.

Расход масла может быть особенностью двигателя. Многие автомобили, будучи совершенно исправными, расходуют масло. Так, например, у моторов Honda объемом 2,4 литра нормальным считается расход порядка 200-300 мл на 1000 км, а компания Mercedes для некоторых своих двигателей считает допустимым расход до 1 литра на 1000 км.

Конкретный расход зависит от стиля езды водителя: чем выше обороты коленвала, тем выше расход смазки. О таких особенностях своей машины автовладелец должен знать и иметь в багажнике канистру на долив.

Некачественные масляные фильтры

Лампа давления масла может загореться из-за некачественного масляного фильтра . В стремлении сэкономить многие автовладельцы приобретают неоригинальные фильтры. После остановки двигателя некоторое количество масла должно оставаться в фильтре, в противном случае может возникнуть «масляное голодание». Дешевые масляные фильтры сомнительного производства не способны удержать в себе масло, и оно стекает в картер, в результате возникает вышеупомянутый эффект.

Неисправный датчик

Индикатор давления масла может загореться, если неисправен датчик давления. Система индикации работает следующим образом: датчик в двигателе контролирует давление масла, при его падении происходит замыкание датчика на массу, и загорается контрольная лампа, с повышением давления цепь размыкается, и лампочка гаснет. Если же датчик неисправен, он может замыкаться и размыкаться самопроизвольно, независимо от внешних факторов.

Если уровень смазки в норме, для диагностики можно завести двигатель и поднять обороты до 4-5 тысяч. Если при этом контрольная лампа не гаснет – вполне вероятно, датчик вышел из строя.

Неисправный редукционный клапан

Исправный перепускной клапан находится в закрытом положении, если давление в системе смазки не превышает нормы. При запуске мотора, пока давление не достигнет номинального значения, на приборной панели горит индикатор. В течение одной-двух секунд при закрытом клапане давление поднимается до рабочего значения, и индикатор гаснет. Если горит и не гаснет лампа давления масла, вполне вероятно, что клапан заклинило в открытом положении, и давление в системе смазки остается низким.

Проблемы с масляным насосом

Низкое давление в системе смазки может свидетельствовать о проблемах с масляным насосом. Прежде всего, может быль загрязнена сетка маслозаборника. На ней оседают частицы грязи и продукты износа, постепенно забивая ее и препятствуя свободному движению смазки. Обычно это происходит, если автовладелец несвоевременно меняет моторное масло. Другой причиной может быть низкое качество залитого в мотор смазочного материала.

По мере прогрева двигателя масло разжижается, и начинает циркулировать свободнее, в результате контрольная лампа гаснет. Установить, так ли это на самом деле, можно только демонтировав масляный поддон.

Если же сетка не загрязнена, возможно, вышел из строя сам масляный насос. Несмотря на то, что он продолжает работать, создать требуемое давление он не способен. Проверка его состояния покажет, нуждается ли он в ремонте или замене.

Повреждение поддона картера

Данная проблема является следствием удара поддона о препятствие. Металл, из которого он сделан, достаточно хрупкий, и при сильном ударе легко пробивается. В результате все масло оказывается на дороге.