Газ-тигр. Бронеавтомобиль "тигр" - технические характеристики и фото Покоритель аравийской пустыни

Сегодня в статье мы решили рассмотреть Российский внедорожник под маркировкой ГАЗ 2330. Гражданский Тигр – это более известное название ГАЗ 2330. После выпуска военного варианта «Тигра», концерн решил выпустить гражданскую версию ГАЗ 2330. Так как наш сайт посвящен тюнингу автомобиля, мы в интернете попытались найти фото тюнинг гражданский Тигр. К сожалению таких не много, так как машина выпускается недавно, да и доступна не многим автолюбителям. Но все же мы что-то нашли, смотрите на фото и видео ниже, правда тут можно встретить и военную версию «Тигра». Далее в статье мы рассмотри технические характеристики, тюнинг и цену.

Технические характеристики

Гражданский Тигр является многоцелевым автомобилем с повышенной проходимостью. Автомобиль не просто большой, он очень огромен. Ниже представлена таблица с техническими характеристиками «Тигра».



Так же смотрите статью у нас на сайте и не забудьте оставить свой отзыв.

Тюнинг

Что касается тюнинга гражданского Тигра – ГАЗ 2330, тут все довольно интересно. В принципе внедорожник и так интересно выглядит, но некоторым автовладельцам этого мало. И они хотят доработать свое авто. Тюнинговать Тигра можно самому, а можно заказать в тюнинг-ателье. Что же можно использовать в при создании тюнинга Тигра: массивный кенгурятник, литые диски, мощная дополнительная подсветка, хромированы детали, добавление лебедки, противотуманки и многое другое. На, что хватит фантазии или смотрите видео и фото в статье. Все эти модификации производятся во внешнем виде авто. Так же можно тюнинговать и салон, но это уже мы рассмотрим в другой статье.

Цена и стоимость

Цена гражданского Тигра достигает 7 миллионов рублей. Купить Тигра можно нового, а можно б/у, в интернете есть предложение, где стоимость тигра указана 4 200 000 рублей. Машина хорошая и эксклюзивная, поэтому и цена не маленькая.

Видео

В этом небольшом видео ролике демонстрируется гражданская версия Русского внедорожника Тигра. В видео он предстает во всей красе перед вами, как чисто заводской, так и тюнингованный. Посмотрев статью, не забудьте оставить свой отзыв по данной теме. Нам очень важно мнение каждого посетителя нашего сайта, каково бы оно не было. Так же у вас есть возможность подписаться на наш канал или вступить в группу и получать только самые новее новости в сфере тюнинга автомобиля.


Изначально ГАЗ 2330 Тигр планировался исключительно для ВС РФ. Впервые он был представлен в 2005 году, в ОАЭ. Дело в том, что тогда армия вышеуказанного государства планировала закупить американские Хаммеры, сделка затянулась, поэтому арабы заказали России разработку нового бронеавтомобиля, который может эксплуатироваться при температуре до 60 градусов, вложив в это дело порядка 65 миллионов долларов. Спустя полтора года эта версия была представлена заказчику.

Однако, она не устроила их, после чего были закуплены Хаммеры. Странно, но сейчас Тигр интересен многим государствам, и не только. Вскоре руководство ГАЗ решило, что нужна версия внедорожника на базе Тигра. Так вот, на данный момент можно купить ГАЗ Тигр гражданский цена его будет составлять порядка 120 000 в американской валюте.

Внешний вид

Внешний вид версии для повседневного использования мало чем отличается от своего армейского собрата, разве что бронелистов нет. Круглые фары. Как ни странно прекрасно подходят к общим квадратным формам, а габаритные огни с указателями поворота позаимствованы у всем известного УАЗика.

Посмотрим на размеры этого авто. Надо сказать, он небольшой, он просто огромный.

  • Длина – 5,7 метра
  • Ширина – 2,3 метра
  • Высота – 2,3 метра
  • Дорожный просвет – 40 см

Впечатляет. Честно сказать, трудно себе представить, как этот гигант вообще может уместиться на одной полосе движения. Ширина колеи, что спереди, что сзади – 1,84 метра. Только в нескольких, а может и в одном государстве конструкторам могла прийти в голову мысль, сделать из боевой машины повседневный серийный автомобиль.

На цена значительно меньше, чем на военный потому что оборудования здесь нет практически никакого. Однако, как ни крути, колеса пришлось оставить прежними. Язык не поворачивается назвать этот автомобиль внедорожником. Его проходимость куда выше.

Интерьер

Внутри этот автомобиль выглядит более повседневно, чем кажется на первый взгляд. Так, например, здесь есть все те же спидометр и тахометр а рычаги управления трансмиссией расположены на центральном тоннеле. Здесь может быть установлен кондиционер, климат-контроль, сидения с подогревом, вентиляцией и сервоприводом регулировок, которые есть даже по высоте. Уже понятно, что это отечественный ответ Хаммерам, которые так же отличаются роскошью.

Непривычно выглядит панель, потому что основные приборы располагаются на щитке, а второстепенные вынесены над центральной консолью, которую конструкторы предусмотрительно приподняли надо полом. Широкое распространение уже получил тюнинг Тигра. Вообще, эти операции могут проделать и на заводе, такие как, например, обивка слона замшей или алькантарой, установка навигации, мультимедиа системы.

Исходя из размеров, можно сделать нехитрый вывод, что на задних рядах, которых два, предостаточно места. О досуге этих пассажиров тоже могут позаботиться, установив в подголовники дисплеи с беспроводными наушниками. Пожалуй, у внедорожника нет конкурентов на отечественном рынке, только вот гражданскую версию ГАЗ 2330 Тигр купить не так-то просто, поскольку каждый автомобиль, который производится на АМЗ, уже заказан конкретным покупателем, так что придется становиться в очередь.

Технические характеристики

Как уже говорилось выше, разработка заняла всего полтора года. Такой короткий срок обосновывается тем, что большинство деталей были взяты с БТР-80. Например, если присмотреться, то можно обнаружить колеса с этой техники, которые оснащены автоподкачкой с цифровым контроллером.

О подвеске говорить не будем, она практически полностью позаимствована у БТР. Стоит отметить, что глубина преодолеваемого брода составляет невероятные 1,2 метра. Для этого на крышу специально выведен шноркель с фильтром. Грузоподъемность его составляет порядка полутора тонн. Существует пятидверный вариант, либо пикап, но последний вариант редко можно встретить на дорогах. За всю историю производства в частные руки было продано всего 7 таких.

В качестве силового агрегата может выступать либо отечественный, либо иностранный Cummins. Производство первого налажено на Ярославском моторном заводе. Он имеет всего 4 цилиндра и 4,45 литра рабочего объема. Двигатель является многотопливным и выдает 215 лошадок. Но это не все. Главным преимуществом отечественного силового агрегата перед иностранным является крутящий момент в 700 Нм.

Само собой, расход у монстра тоже соответствующий. Крейсерская скорость автомобиля составляет 60 км/ч, а максимальная – 160. в первом случае расход солярки не превышает 35 литров. Ну а если «дать жару», то цифра становится непредсказуемой. Турбина начинает работать уже на 1000 оборотов, для охлаждения установлен интеркулер.

Так же ГАЗ 2330 Тигр купить можно с известным на весь мир Cummins 205. этот индекс соотвествует мощности силового агрегата, а его объем (двигателя) составляет 5,9 литра. При этом крутящий момент равен 687 Нм. Как видно, такой мотор значительно уступает в производительности своего конкуренту из Ярославля.

Максимальная скорость автомобиля с таким двигателем не превышает 140 км/ч. Производитель заявляет расход в пределах 15 литров. Честно признать, для почти 6-литрового двигателя – это бред сумасшедшего, даже несмотря на то, что он дизельный. По словам немногочисленных владельцев, расход переваливает за 25 литров, а если пересечь отметку в 100 км/ч, то можно выйти и на 40 литров на сто километров. Чему верить – совсем неясно. Однако, можно выбрать среднее значение. Так же надо отметить тот факт, что покупателей Тигра вряд ли будет заботить такая характеристика, как расход.

В качестве КПП используется механика с 6 ступенями, к которой «пристегнута раздатка». ГАЗ Тигр гражданской версии запросто преодолевает рыхлый и улежавшийся снег до полутора метров. Пониженная передача имеет соотношение 1:4,5. таким образом, на колеса передается невероятный крутящий момент, более 2000 Нм.

С автомобилем предлагается и дополнительное оборудование. Здесь будет установлена лебедка с тяговым усилием 4 тонны, кенгурин, который прошел испытания и выдерживает массу до 12 тонн. Так, например, лобовой удар с бетонный блок на скорости в 40 км/ч не приносит автомобилю ровным счетом никакого ущерба. Также под картер устанавливается защита, а на крыше, независимо от типа кузова, будет установлен экспедиционный багажник. Фары могут быть выполнены на ксеноновой основе, а габаритные огни – на светодиодной, вместе с указателями поворота.

Заключение

Пожалуй, пришло время узнать, сколько стоит это чудо техники. На ГАЗ 2330 Тигр цена начинается с 3 миллионов рублей. В начальной комплектации, что логично, будет представлен иностранный агрегат, а вот отечественный предлагается в более дорогих версиях, которых на данный момент насчитывается порядка 10 штук. Как уже говорилось, купить модель непросто. В первую очередь выполняются гособоронзаказы, а потом уже гражданские.

Кроме того, ГАЗ Тигр гражданский нельзя купить в иностранное государство. Они продаются исключительно гражданам Российской Федерации. Арзамасский завод в год производит всего несколько десятков таких автомобилей, поскольку сборка, как признается руководитель, «отверточная». Не удивительно, ведь для силовых структур, куда в первую очередь поставляются Тигры, нужно непревзойденное качество и надежность.

ГАЗ-2330 «Тигр» - российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник. Производится на Арзамасском машиностроительном заводе, с двигателями ЯМЗ-5347-10 (Россия), Cummins B-205. Некоторые ранние образцы оснащались двигателями ГАЗ-562 (лицензионный Steyr), Cummins B-180 и B-215.

История создания

Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II . Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.

Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.

Так у ГАЗа остался задел - разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии - с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.

После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.

В настоящее время на ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производятся следующие модели автомобиля «Тигр»:

  • ГАЗ-233034 - СПМ-1 «Тигр» уровень баллистической защиты по 3 классу;
  • ГАЗ-233036 - СПМ-2 «Тигр» уровень баллистической защиты по 5 классу;
  • ГАЗ-233014 «Тигр» - армейский вариант бронированного автомобиля;
  • КШМ Р-145БМА «Тигр» - командно-штабная машина;
  • ГАЗ-233001 «Тигр» - автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе

Конструкция

Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъёмный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трёхдверный однообъёмный, рассчитан на перевозку 6-9 человек и 1200 кг груза - для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2-4 человека.

В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколёсными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка.

На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; Антиблокировочная система.

Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколёсные дифференциалы - кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колёс на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята ещё и централизованная система подкачки колёс.

Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм (7 мм у СПМ-2), после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортёрах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съёмным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова - закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза.

Двигатель Cummins B205, шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л.с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC.

Стоимость гражданского «Тигра» составит от 100 до 120 тысяч долларов, в зависимости от модификации.

Внедорожник «Тигр» (ГАЗ-2330) называют русским «Хаммером» из-за его внешнего сходства с известным американским собратом. Несмотря на это, машина представляет собой оригинальную российскую разработку, получившую распространение в армейской и гражданской версии исполнения. Познакомимся с этим транспортным средством как с универсальным многоцелевым автомобилем повышенной проходимости.

История модели

Прототип «Тигра» был создан в конце 90-х одной из дочерних структур Горьковского автозавода на основе ряда хорошо себя зарекомендовавших агрегатов БТР-80. В середине первого десятилетия нового века машиной заинтересовалось российское МВД, после чего она пошла в серию. Выпуск техники освоил Армавирский машиностроительный завод, который и сегодня производит все эти внедорожники.

Гражданская версия: зачем и для кого

Гражданская версия машины создана в 2009 году на основе базового армейского варианта с применением всех технологий, предназначавшихся для военной техники. Она специально рассчитана на тех потребителей, кому нужно надёжное транспортное средство повышенной проходимости для перевозки людей и различных грузов по труднодоступной местности. От прототипа авто отличается небронированным алюминиевым кузовом, улучшенной внутренней отделкой и большей грузоподъёмностью. За счёт сочетания проходимости, комфорта и приемлемой стоимости «Тигр» пользуется популярностью не только у «нефтяных» менеджеров высшего звена, его часто приобретают охотники, рыбаки и туристы.

Гражданский «Тигр» создан на базе армейского варианта ГАЗ-2330

Технические характеристики (таблица и описание)

Основой автомобиля является рамная конструкция с цельнообъёмным пятидверным кузовом и платформой грузоподъёмностью 1500 кг, которая отделена от пассажирской части перегородкой. Для заказа также доступен вариант с кузовом пикап. Функции силового агрегата выполняют 6-цилиндровые рядные дизели мощностью 205 л. с. с турбонаддувом и жидкостной системой охлаждения. «Тигр» оснащён 5-ступенчатой механической коробкой передач.

С учётом резкого увеличения расхода горючего при движении по бездорожью и естественных проблем с заправками вдали от дорог на машине предусмотрены два топливных бака общей ёмкостью 136 литров.

Комплектация и варианты исполнения русского джипа

«Тигр» комплектуется гидроусилителем руля, встроенными колёсными редукторами, раздаточной коробкой и механизмом блокировки межосевого дифференциала с кнопочным управлением. Плавность хода машины во многом обеспечена применением независимой торсионной подвески, дополненной энергоёмкими двухтрубными амортизаторами. Торсионы смонтированы внутри лонжеронов рамы. Выдающаяся проходимость также обеспечивается наличием регулируемой системы централизованной подкачки воздуха в шины. Из дополнительных опций и агрегатов в комплектацию входят:

  • аудиосистема;
  • кондиционер;
  • предпусковой обогреватель;
  • усиленная система отопления салона;
  • электрическая лебёдка;
  • антиблокировочная система колёс;
  • электростеклоподъёмники.

Машина оборудована вместительным багажником и лестницей на задней двери. В крыше авто установлен люк с электроприводом, а при отделке интерьера салона использована натуральная кожа и замша. «Тигр» оборудован электрической регулировкой передних сидений и видеокамерой заднего обзора.

Достоинства и недостатки

Ценность машины заключается в том, что она великолепно выполняет свои функции в тех условиях, для которых изначально создавалась – «Тигр» уверенно движется и легко перевозит грузы по бездорожью. Фактически этот джип может остановиться только тогда, когда сядет на брюхо или завязнет на половину корпуса. Салон автомобиля отделан с применением натуральных материалов, в нём установлена качественная стереосистема с шестью динамиками. Удобство посадки водителя и пассажира обеспечивается регулировкой сидений, на которых предусмотрен подогрев, а также подлокотниками на всех креслах.


«Тигр» уверенно ведет себя на бездорожье

Из немногочисленных минусов отметим недостаточную управляемость машины при движении на высоких скоростях по накатанной колее. Впрочем, чего-то иного ожидать от автомобиля массой в 6,5 тонн, пусть даже он и оборудован штатным гидроусилителем, просто затруднительно. Взыскательные потребители обращают внимание на некоторую примитивность салона «Тигра», а также недостаточное качество швов и применяемых заклёпок. Многие отмечают излишний уровень шума при движении, что определяется расположением коробки передач в салоне.

Фото гражданских вариаций авто

Цена автомобиля

Для автомобилей своего класса «Тигр» широко представлен в открытой продаже, причём можно приобрести как подержанную, так и новую машину. Стоимость нового ГАЗ-2330 колеблется в пределах 6–9 миллионов рублей - такой разброс цен зависит исключительно от комплектации, которая каждый раз отдельно оговаривается при заказе.

Специфический круг владельцев гражданского «Тигра» определяет большое количество тюнинговых ателье, которые доводят авто под индивидуальные требования заказчика. Доработка машины руками таких специалистов может удвоить её заводскую стоимость.