Гусеницы для квадроцикла – для повышения проходимости зимой. Гусеничный квадроцикл: убийца снегоходов? Квадрики на гусеницах

Квадроцикл на гусеницах является отдельным видом мототехники. Его не целесообразно записывать в группу снегоходов, так как он конструкционно выполнен иначе и не имеет лыж. Поэтому если и говорить про квадроцикл на гусеницах , то его можно отнести в группу стандартных квадроциклов. Только вместо колес у него будут гусеничные приводы.

ATV на гусеницах, каково его применение?

Квадроциклы с гусеницами нашли свою нишу в категории утилитарной техники. Так, основное применение гусенечно-приводных мотоустройств – это перевозка грузов достаточно большой массы по труднопроходимой местности. Также квадроциклы на гусеницах часто применяют для очистки площадей от снега. Они эффективнее справляются с задачей расчистки по сравнению с колесными квадроциклами. Ну и можно выделить еще одну область применения гусеничных квадриков – это использование их для вылазок на охоту или рыбалку в зимний период. При этом с собой на охоту или рыбалку можно взять много полезных вещей, так как грузоподъемность у этого вида техники весьма внушительная.

Некоторые особенности по уходу и эксплуатации квадроциклов на гусеничном приводе

На первый взгляд может показаться, что гусеничные квадроциклы – это вид техники, который можно использовать практически всегда и везде. Однако, это не совсем так, например, при езде по лесу, бревно диаметра более 20 см может стать непреодолимой преградой, так как при переезде гусеницы просто станут закапываться в землю. Часто можно встретиться с ситуацией, в которой передняя гусеница проскакивает препятствие, например кочку, сугробчик, а задняя гусеница просто упирается в край препятствия и квадроцикл как бы повисает в воздухе и не может выехать. Езда по глубокой колее может также привести к застреванию квадрика на гусеницах. В этой же колее возможно и слетание гусениц.

Если Вы будите передвигаться по не очень прочному льду, то возможна ситуация что гусеница проваливается под лед. В такой ситуации только рубка льда и расширение полыньи может позволить извлечь гусеницу, так как угол вылета гусеницы не позволит вытянуть ее с провала даже с использованием лебедки. Такая же ситуация возможна и при движении по снегу с оледеневшей корочкой. Проваливаясь под корку, гусеница начинает интенсивно вкапываться в рыхлый снег.

Достоинства квадроцикла на гусеницах

Самым важным преимуществом гусеничного квадроцикла перед своим колесным братом – это возможность перетаскивать большие грузы по бездорожью. Гусеницы имеют большую поверхность сцепления по сравнению с колесами, что позволяет более эффективно действовать на пересеченной местности. Также на этих квадриках можно покататься по неглубокому снегу и по укатанным дорожкам. Более серьезных преимуществ у гусеничного вездехода перед четырехколесником нет.

Серьезные недостатки техники

1. При использовании гусениц на подвеску и рулевые тяги создается повышенная нагрузка, что приводит к частому осмотру и замены запчастей;

2. Невысокая скорость езды;

3. Большой расход топлива;

4. Повышенная вибрация и неустойчивость;

5. Частый ремонт и подтяжка гусеничных катков;

6. Большой вес вездехода;

7. Высокая стоимость новых гусениц;

Стоимость и ассортимент квадроциклов на гусеницах в Москве

Данный вид техники можно приобрести в Москве без проблем. Например, такая модель как ARGO 650 HD 6×6 обойдется Вам в 800 тысяч рублей. Также можно отметить, что в городе Москва, квадроциклов на колесах намного больше, чем на гусеницах, поэтому придется немного поездить и поискать мотосалон где они будут в наличии гусеничные версии.

Интересное видео!

Большинство владельцев квадроциклов не используют своих стальных друзей в зимнее время, оставляя их в гаражах на консервации. Наверное они просто не знают об уникальном приспособлении, таком как гусеницы для квадроциклов. Гусянки дают возможность вам передвигаться на квадроцикле круглый год. Но хотелось бы отметить: применение гусениц возможно и летом. У мотовездеходов оснащеных гусеницами, возрастает тяговое усилие, поэтому увеличивается возможность перевозить и перетаскивать грузы большой массы (в натяг, а не ходом), также возрастает проходимость, в благодарность которой он свободно передвигается по льду, сугробам, грязи и пескам, взбираться на крутые подъёмы, переезжать топкие болота.

Читаем о других способах увеличения проходимости:

  • разберемся нужна ли вообще необходимость установки
  • разновидности цепей и видео самодельных цепочек
  • подробные видюхи установки своими руками и преимуществ
  • проведен наглядный тест трех разных при одинаковых условиях
  • приведено множество комплектов для различных типов дорог, а также видео подробного описания

Появляется вопрос: « А как подобрать гусеницы к нашему квадроциклу

Гусеничные траки бывают следующих видов:

  • зимние и всесезонные. На зимних присутствует обозначение winter или show, на всесезонных 4 seasons
  • с обычной шириной
  • с шипами
  • с широкими задними траками

Рассмотрим несколько примеров передовиков рынка:

Гусеницы Tatou для квадроциклов


являются одним из лидеров. Производятся в Канаде фирмой Camoplast. Система гусеницы Tatou для квадроциклов выделяется универсальностью. Выше изложенное объясняется тем, что ими можно оснастить любую машину с применением установочного комплекта. От квадроцикла требуется полный привод и объем двигателя не менее 300 кубиков. Фирма Tatou также славится качеством и долговечностью, благодаря чему она и набрала свое лидерство и превосходство среди конкуренотов

Гусеницы Kimpex для квадроциклов

Гусеницы Kimpex для квадроциклов Commander TREX 2.0 – это отличное сцепление с дорогой, материалы изготовления имеют особый состав, благодаря чему гусеницы не так тяжелы, простая конструкция сборки. Фирма выпускает комплекты TreK – всесезонные и WTX - зимние. Ширина передней и задней гусеницы составляет 292 мм. , длина каждой 2438 мм. , высота профия 31.75 мм. , площадь опоры 1.22 метров квадратных, привод внутренний, 39 килограмм составляет вес одного трака, потеря скорости 35 %, поставка со специальными установочными комплектами.Ролики опоры обрезинены и оснащены двойными подшипниками со специальными защитными колпаками. Ведущая звездочка усилена на расчёт всесезонного использования. Опора гусеницы Kimpex для квадроциклов основана на системе роликов, исключающих скольжение. Трак имеет стальную раму специального использования в экстремальных условиях.

Гусеницы STELS для квадроциклов


- китайские гусеницы STELS для квадроциклов имеют спрос не хуже чем сородичи из Канады. Их качество опровергает мнение надежности китайских товаров. Большой плюс китайские гусеницы STELS для квадроциклов имеют в стоимости, она не высокая по сравнению с другими производителями. Ведь цена комплекта канадских аналогов равна стоимости целого квадроцикла китайца.

Важную роль при выборе имеет задняя гусеница, а если быть точнее, ее площадь, напрямую зависит на проходные качества. Важно присутствие ограничителя поворотов, служащего уменьшителем нагрузки на шрусы и руль. Также учитывайте модель квадроцикла, крепления к ступице могут и не подойти, несмотря на универсальность гусениц.

Сэкономить при покупке вы можете купив гусяночки в разобранном виде. Но на практике не всем удается собрать такой «пазл», так что лучше прибегать к собранному варианту.

И так мы наконец добрались до пункта, характеризующегося:

Установка своими руками гусениц в гаражных условиях на квадроцикл

Постараюсь вам обьяснить, как установить гусеницы на квадроцикл своими руками у себя в гараже. Очень часто ваш квадрик находится где то за городом, вдалеке от сервисных центров и доставка к ним доставляет вам неудобства и лишние расходы. Поэтому мне кажется достаточно желающих установить гусеницы самим. Поспешу предупредить, предстоящая первая установка гусениц на квадроцикл многим будет сложновата. Удобнее эту процедуру делать вдвоем. Времени установка потребует около полутора часов.

Во - первых необходимо вывесить «передок» квадрика. Подсобным инструментом можно использовать лебедку, мини кран или домкрат. Откручиваем ступичные гайки, на поворотный кулак ставим кронштейн, служащий направляющей перемещения. Дляэтого появляется необходимость, заменить нижний болт на тот, который должен быть в комплекте (более длинный). Самая главная задача – надеть на шпильки ступицы ведущую шестерню «гусянки». Сразу предупреждаю - будет не легко, так как гусянка довольно тяжела (вес порядка 20 кг) и ее приходиться долго держать на весу. После этого накрутить гайки протянуть по кругу. С передней осью закончили. Установка гусениц на квадроцикл завершена. Задняя часть идентична передку.

На видео показан весь процесс установки гусениц на квадроцикл в гаражных условиях

Основные преимущества и недостатки

Многие на блогах пишут, что с заменой колёс на гусеничные трапы квадр превращается в снегоход и даже еще лучше, они ошибаются, такого не будет. Следует помнить, ваш квадрик увеличит массу примерно в 100 кг (практически в два раза тяжелее колес), отсюда повышенная нагрузка и лишний расход топлива, увеличится ширина и длина конструкции, которые будут мешать варьировать между деревьев в лесу, значительно снизится скорость передвижения, выставляется целый ряд особенностей или ограничений при переезде различных препятствий, например такие как поваленное дерево(передняя гусянка проезжает с легкостью, а задняя упирается). В этих случаях нужно быть особенно осторожным, это может привести к поломке подвески. А никому не хочется оставаться в лесной чаще на холоде. Из-за этого многие квадролюбители пренебрегают поездками на одном кадроцикле, либо на дальние расстояния. Использование гусянок уменьшает долговечность узлов из-за повышенной нагрузки на трансмиссию.

Помните, чем шире контакт передних гусок, тем руль тяжелее, но проходимость наоборот выше.

Уменьшиться маневренность, благодаря ограничителю поворота руля, опять же повлияет на неудобства управления в лесу. После таких характеристик вы наверное задумаетесь: а покупать ли вообще эти гусеницы для квадроцилов ? Но у этой конструкции есть и плюсы. Самое первое это значительное увеличение тягового усилия, благодаря чему вы сможете с легкостью таскать за собой прицеп квадра, что нельзя достигнуть с использованием снегохода или квадрика на колесах. Второе: увеличение дорожного просвета примерно на 10 см и способность преодолевать с места высокие подъёмы, которая существенно влияет на проходимость.

Во время движения по тонкому льду помните, провалившаяся гусеница не сможет выехать на поверхность сама (в отличие от колеса), угол атаки не позволяет этого сделать, а применение лебедки скорее всего приведет к поломке ступицы и гусянки.

Следите за натяжкой гусок, в самый ненужный момент она может подвести. На данное мероприятие тратиться пару минут, но необходимость операции обязательна.

Назначение и особенности использования

Гусеницы (траки) нужны владельцам квадроциклов зимой: они обеспечивают проходимость транспорта по заснеженной местности, и позволяют использовать его для прогулок или тяжелых хозяйственных работ на рыхлом и утоптанном снегу. Использование гусениц для квадроцикла повышают сцепление с трассой во время зимней езды. Установив траки на вездеход, вы сделаете его универсальным транспортным средством.

Особенности гусениц S.PRO:

    у ATV, обутых в траки, повышается расход топлива, меняется управляемость;

    не обязательно снимать их на лето, весну и осень: они обеспечат хорошую проходимость по песку, твердому грунту;

    сделаны в России, адаптированы под климатические особенности страны.

Преимущества покупки в магазине «Стелс Центр»

Купить гусеницы для квадроцикла в Стелс Центре – выгодное решение. Мы предлагаем оригинальные товары от производителя, оказываем профессиональные консультации по их выбору, эксплуатации, установке. По желанию клиента выполняем монтаж в собственной мастерской. Траки представлены в нескольких вариантах расцветки, подходят для большого перечня моделей техники Стелс, в том числе Леопард 600 и UTV 800 H. По вопросам доставки, оплаты и выбора обращайтесь к нашим менеджерам по указанному на сайте телефону.

Квадроцикл – мототранспорт для передвижения по бездорожью с четырьмя колесами. Первая подобная техника была выпущена в 70-е годы японской компанией Honda, которая уже на тот момент была весьма популярной и зарекомендовала себя как надежный и качественный производитель. Модель US90 была очень устойчивой и практичной, а главное манёвренной. Колеса были «обуты» шинами со специальным протектором, позволяющим без скольжения преодолевать грунтовые дороги. Но, зимний тест техники показал, что колесам не под силу пробираться сквозь снежные преграды. Каким бы не был протектор, снег плотно в него забивается, после чего движение по заснеженной местности становится невозможным. Тогда в компании нашли достойную альтернативу колесам – гусеницы для квадроцикла.

Достоинства и недостатки гусениц

Транспортировка груза квадроциклом на колесной базе становится невозможной или очень затруднённой, поэтому «железных коней» консервируют на зимний период. Как уже было написано выше, это происходит из-за протектора, который забивается снегом и сцепления с дорогой вовсе нет, техника начинает буксовать. Кроме этого, площадь соприкосновения колеса с земляным полотном небольшая – квадроцикл постоянно проваливается и грузнет в снегу. Для круглогодичного передвижения на квадроциклах были придуманы гусеничные траки, благодаря которым квадроцикл может без проблем передвигаться по сугробам, болотам и рыхлым грунтам. На данный момент существует два вида гусениц: зимний и всесезонный вариант. У малоопытных водителей наверняка возник вопрос: зачем в летний сезон прибегать гусеничным тракам? В первую очередь это объясняется значительным увеличением тяговой мощности, что позволяет волоком перевозить груз. Среднестатистический квадроцикл весит 400-500 кг.


Из-за небольшой площади колес давление каждого на грунт, колеблется в пределах 140г/см2. Ввиду большей площади соприкосновения с грунтом гусеничных траков, давление уменьшается в несколько раз. В результате квадроцикл не грузнет в сугробах зимой и имеет лучшее сцепление с землей летом – увеличивается мощность. В чем заключаются недостатки гусеничных траков? – в первую очередь это повышенный расход топлива, ведь квадроцикл с гусеницами весит значительно больше. Также нельзя забывать и о скорости, она стремительно уменьшается ввиду большего веса гусениц. Во время преодоления препятствий необходимо объезжать различные пеньки, бревна и камни, потому что гусеницам проблематично на них заезжать. Преодолеть такие преграды поможет метод контр вывешивания.

Технические характеристики, детали гусениц

Технические характеристики включают в себя длину и высоту гусениц, вес адаптеров. Также к основным характеристикам относят площадь соприкосновения с землей, процентное соотношение падения максимальной скорости. К основным деталям можно отнести передаточные шестерёнки, ролики и подшипники, направляющий полоз и стабилизатор. Современное производство гусениц поставлено на поток, существует множество совершено разных моделей. Чтобы подобрать индивидуально гусеничные траки, необходимо учитывать такие нюансы:


  • В продаже есть зимний вариант гусениц и всесезонный. Чтобы не перепутать, перед покупкой обратите внимание на специальную маркировку, которая изображена непосредственно на продукции. Также не будет лишним поинтересоваться у продавца-консультанта, для какого сезона предназначена та или иная модель.
  • Ширину траков.
  • Существуют специальные гусеницы, на которых установлены дополнительные шипы для еще большей тяговой мощности и сцепления.

Монтаж и установка гусениц

Монтаж гусениц нужно разделить на два этапа: сначала собирают каждую гусеницу по отдельности, только после чего их монтируют на квадроцикл. Такая сборка на начальном этапе может занимать 2-3 часа, затем она проходит быстрее. Для удобства рекомендуется собирать гусеницы вдвоем. Как правило, чтобы для сборки воспользоваться услугами сервисного центра, необходимо погрузить квадроцикл на специальный прицеп и после чего доставить технику к специалистам. Самостоятельно установить собранные гусеничные траки можно следующим образом: гусеницы ставят на каждую сторону поочередно, для чего приподымают каждую сторону домкратом. Все крепежи гусениц соединяют с колесом, затем ведущую шестерёнку наживляют на шпильки. На конечном этапе все крепления зажимают гайками. Напоминаем, для комфортной установки гусеницы нужно несколько человек, одновременно поднимать и зажимать 20-ти килограммовые гусеницы проблематично.


Гусеницы Stels

Гусеницы стелс для квадроцикла – это китайский бренд, который зарекомендовал себя как надежный и качественный продукт во всем мире. Ни секрет, что данный производитель составит серьезную конкуренцию именитым брендам из Канады и другим ведущим странам производства комплектующих для квадриков. Это далеко не тот «Китай», с которым рядовые любители техники привыкли сталкиваться. Также нельзя забывать о демократичной цене по сравнению с другими производителями гусеничных траков. Говоря о стоимости канадских гусениц, этой суммы будет вполне достаточно на покупку полностью нового бюджетного квадроцикла. После покупки данной продукции, регулировка гусеницы на стелс не займет много времени. Важно изначально верно подобрать нужный комплект, который совпадет с колесом квадроцикла.


Стоит отметить, что производители гусениц стелс, отзывы о которых только хорошие, всегда дают гарантию на свою продукцию. Посмотрев видео, можно более подробно ознакомиться с конструктивными особенностями и тонкостями монтажа данной продукции.

Видео обзор

Особо ярые фанаты квадроциклов эксплуатируют своего железного коня практически круглый год. Однако некоторые отправляют свою машину на каникулы в зимний период. Кто-то принимает такое решение в целях собственной безопасности, ну а кто-то предпочитает просто сохранить качество квадроцикла. В данном случае, оба решения кажутся весьма разумными.

И это не удивительно, ведь с выпадением снега передвижение по различным дорогам становится значительно труднее и опаснее. Зимой, шанс попасть в неприятную ситуацию в разы возрастает как для опытных водителей, так и для новичков. Для тех, кто не хочет расставаться со своим транспортным средством ни в какое время года, существуют специальные гусеницы для квадроцикла. Они в разы увеличивают проходимость машины. С ними водителю будут не страшны снег, грязь и даже самое дикое бездорожье. Словом, можно выезжать практически в любую погоду, ведь существуют и всесезонные модели гусениц.

Преимущества гусениц для квадроцыклов:

    в несколько раз повышается проходимость машины в любых погодных и дорожных условиях;

    увеличивается тяга квадроцикла за счет большей площади соприкосновения гусениц с дорожной поверхностью;

    повышается способность транспортного средства спокойно покорять небольшие возвышенности (холмы и склоны);

    после установки определенных моделей гусениц, увеличивается дорожный просвет на десятки сантиметров;

    монтаж гусениц занимает небольшое количество времени.

Установка гусениц имеет и некоторые недостатки, хотя и незначительные:

    После монтажа гусеничного комплекта, несколько увеличатся габариты машины;

    Уменьшается максимальная скорость передвижения;

    Слегка затрудняется управление квадроциклом.

Факторы, которые следует учитывать при выборе модели гусениц.

    Площадь соприкосновения гусениц с дорожной поверхностью.

    Наличие или отсутствие ограничителя поворотов.

    Сезонность использования.

    Модель квадроцикла. Существуют как специальные установочные комплекты гусениц для разных видов машин, так и универсальные системы.

Износостойкость и долговечность гусениц, также как и комплекта обычной резины, зависит от многих факторов: нагрузки на транспортное средство, скорости движения, качества и типа дорожного покрытия, а также от ухода за ними.

Гусеницы для квадроцикла сделают машину универсальным транспортным средством и позволят проехать практически по любой местности.