Какие радары использует гибдд и как их обмануть? Разбираемся в разновидностях камер фото- и видеофиксации (13 фото) Частота работы радаров

Моду в области задают власти Москвы. Шутка ли - в городе уже больше 1500 работающих комплексов и еще около 300 муляжей, которые кочуют с места на место. Жители столицы уже с улыбкой воспринимают новости из Великобритании, где водители недовольны количеством следящих за ними камер. Региональные власти России не отстают: на некоторых участках региональных и федеральных трасс камер столько, что порой складывается впечатление, что висят они на каждом столбе. Если у региона нет денег закупку комплексов, вступает в действие так называемое частно-государственное партнерство: коммерсанты за свой счет закупают и обслуживают комплексы, а взамен получают отчисления с каждого штрафа.

Если во всем цивилизованном мире комплексы фотофиксации нарушений ПДД устанавливают с целью предотвращения этих самых нарушений, то у нас зачастую исключительно с целью пополнения бюджета.

Многие комплексы, работающие в автоматическом режиме, за пару лет заметно эволюционировали. Заказчики стали предъявлять новые требования к ним, производители оперативно отреагировали.

И в зад, и в перед, и сбоку

Раньше нам были знакомы лишь камеры, фиксирующие нарушения скоростного режима или выезд на полосу встречного движения. Сегодня комплексы научились фиксировать не предоставление преимущества пешеходу, выезд на загруженный перекресток, поворот не из своего ряда (пересечение сплошной линии), проезд перекрестка на красный свет... В общем, по большому счету, комплексы научились фиксировать все нарушения, которые можно обработать в автоматическом режиме. А московские гаишники еще и подключили некую систему «Пит-Стоп», позволяющую превращать автоматический комплекс фиксации в «ручной» и ловить лихачей. Правовой базы у системы нет: устройства сертифицированы как комплексы измерений в автоматическом режиме, с чего вдруг они превращаются в ручные радары - непонятно. А ведь, если нарушение фиксирует инспектор, а не автоматика, то и без прав можно остаться... Впрочем, и прецедентов привлечения к ответственности с помощью «Пит-Стопа» пока не было, по крайней мере, общественности про это ничего не известно.


Комплекс «Автоураган» умеет следить за всеми полосами и фиксировать практически все нарушения ПДД

Но самая плохая новость для любителей нарушить - комплексы научились фиксировать сразу несколько нарушений. Например, они могут «ловить» и за превышение скорости, проезд на красный свет и за выезд на обочину.

А еще комплексы научились работать «в спину», то есть фиксировать транспортное средство уже после того, как оно проедет комплекс (радар-детектор, естественно, сработает с опозданием). В этом году московские власти пообещали установить и перепрограммировать более 300 комплексов, чтобы они «стреляли» именно в спину. Обоснование простое: на мотоциклах госномер установлен только сзади, а именно с лихачами на двух колесах и решили бороться в этом году. В спину научили работать и другие распространенные комплексы: «Стрелка-СТ», «Крис-С» и даже его мобильную версию «Крис-П» (любимый радар подмосковных гаишников).


Во многих регионах активно используют камеры, срабатывающие после проезда мимо них транспортного средства


Таков, например, комплекс «Автоураган» . Если в его составе всего одна камера, то он фиксирует нарушения только в одной полосе, в случае же комбинации с компьютером он способен охватить сразу четыре полосы. В Москве в некоторых местах (например, на МКАД) установлены спаренные «Автоураганы», способные контролировать всю ширину дороги от одной обочины до другой. При этом, они способны фиксировать нарушения не только на проезжей части, но и на обочинах, на обеих. Мотоциклистам, которые привыкли называть левую обочину «мотополосой» и пользоваться ей по поводу и без придется нелегко. Интересно: даже мотобатальон ГИБДД всегда закрывал глаза на езду мотоциклистов по левой обочине МКАД в случае пробок: так двухколесным братьям нашим меньшим куда безопаснее, нежели метаться между рядами.

Стационарные комплексы, работающие «в спину» (в том числе против мотоциклистов) в Москве:

ул. Обручева, д. 34/63, с. 2, к Севастопольскому пр-ту, движение от камеры, р-н Коньково, г. Москва;

Алтуфьевское ш., д. 91, в центр, от камеры, р-н Лианозово, г. Москва;

ул. Обручева, д. 29, с. 1, к Профсоюзной улице, оба направления, р-н Черемушки, г. Москва;

Дмитровское ш., д. 74, к. 1, из центра, оба направления, р-н Бескудниково, г. Москва;

ул. Обручева, д. 47, к Профсоюзной ул., движение от камеры, р-н Черемушки, г. Москва;

Бунинская аллея, напротив д. 31, по Чечерскому пр-ду, оба направления, движение к камере, р-н Южное Бутово, г. Москва;

Нагатинский бул., у д. 18, к. 1, от Нагатинской наб., оба направления, р-н Нагатино-Садовники, г. Москва;

Нагатинский бул., напротив д. 12, от Нагатинской ул., оба направления, р-н Нагатино-Садовники, г. Москва;

МКАД, 15-й км, П-образная опора, внешнее кольцо, оба направления, г. Москва;

МКАД, 80-й км + 925 м, П-образная опора, внутреннее кольцо, оба направления, г. Москва;

МКАД, 72-й км + 430 м, П-образная опора, внутреннее кольцо, оба направления, г. Москва;

МКАД, 61-й км + 520 м, П-образная опора, внутреннее кольцо, оба направления, г. Москва;

МКАД, 105-й км + 082 м, П-образная опора, внешнее кольцо, оба направления, р-н Северное Измайлово, г. Москва;

МКАД, 75-й км + 700 м, П-образная опора, внешнее кольцо, г. Москва;

МКАД, 29-й км + 100 м, П-образная опора, внутреннее кольцо, г. Москва;

МКАД, 57-й км + 300 м, П-образная опора, внешнее кольцо, г. Москва;

МКАД, 89-й км + 425 м, П-образная опора, внутреннее кольцо, г. Москва;

ул. Новокузнецкая, д. 27, стр. 1 по ул. Пятницкая, оба направления, р-н Замоскворечье, г. Москва;

ул. Авиационная, д. 19, оба направления, р-н Щукино, г. Москва;

Загородное ш., д. 2, с. 9, оба направления, р-н Донской, г. Москва;

ул.Лодочная, д. 1, с. 1, оба направления, р-н Южное Тушино, г. Москва;

Каширское ш., д. 1, с. 1, оба направления, р-н Нагатино-Садовники, г. Москва;

Загородное ш., д. 4, к. 2, оба направления, р-н Донской, г. Москва;

Садовнический пр-д, д. 18/1, с. 1, по Овчинниковской наб., оба направления, р-н Замоскворечье, г. Москва

Стационарные комплексы, работающие «в спину» (в том числе против мотоциклистов) в Московской области:

а/д А-100 Можайское шоссе, 52-й км, н. п. Часцы;

а/д А-108 Московское большое кольцо (МБК),11-й км, н. п. Нестерово;

а/д А-104 Москва-Дмитров-Дубна, 36-й км

Еще одна напасть, распространившаяся на всю страну - комплекс «Автодория». Он замеряетсреднюю скорость на участке дороги. Никаких излучающих элементов в комплексе нет: одна камера снимает на начале контролируемого участка, вторая - в его конце. То есть «Автодорию не способен опознать ни один радар-детектор. В регионах часто один контролируемый участок практически сразу сменяется другим, так что, в отдельных случаях, нарушать скоростной режим без последующего штрафа не удастся на протяжении пары десятков километров.

Наконец, на нескольких перекрестках в Москве появилась новая разметка: желтые пересекающиеся линии, образующие «вафельный» рисунок. Именно на них отрабатывается технология наказания тех, кто выехал на загруженный перекресток и создал дополнительную пробку. Камеры делают несколько снимков, один из которых также показывает вид задней части транспортного средства.


На перекрестках с вафельной разметкой одна из камер «стреляет» в спину автомобиля или мотоцикла

Тень на плетень

Роботы, бывает, тоже начинают глючить, а сотрудники ГИБДД чаще всего даже не проверяют правильность данных. В Москве уже приходили штрафы за «выезд» на обочину... тени автомобиля или штраф владельцу автомобиля, который был погружен на эвакуатор. Эти и другие комичные случаи в нашем материале .

А еще в некоторых регионах, особенно в Татарстане, данные с камер пытаются использовать так, как это удобно инспекторам. Например, рассылают штрафы за непристегнутый ремень или выключенные фары с камер, фиксирующих скорость. Несколько судов прекратили эту практику, но никто не застрахован от их повторения. Существуют и камеры-ловушки. Повторимся, во всем мире камеры используются для предотвращения нарушений, а у нас для наказания. Переносные комплексы устанавливают в местах, где неожиданно скоростной режим сменяется (естественно, разрешенная скорость ниже). Такие места, например, есть на Яузской набережной и на Кутузовском проспекте.

Как бороться?

Если раньше радар-детектор был первым помощником для водителей, особенно отправляющихся в дальнюю дорогу, да еще в неизвестный регион, то сегодня он превратился в практически бесполезное устройство. Многие производители подобной техники стали предлагать модели с GPS и внутренней памятью, в которую добавляется обновляемый файл со стационарными комплексами фотофиксации нарушений ПДД. Такие приборы стоят в несколько раз дороже обычных, а выгода от них довольно сомнительна.


В радар-декторы с GPS нужно загружать данные с координатами комплексов

На помощь пришли энтузиасты, создавшие проект Mapcam.info. Новые комплексы добавляют на карту сами пользователи, причем, в некоторых случаях даже проверяется приходят с них штрафы или нет. У проекта есть приложения для iOS и Android, годовая подписка стоит меньше 10 долларов. Однако, приложению требуется постоянный доступ в интернет. А у нас и обычная мобильная связь не на всех федеральных дорогах есть, не то, что передача данных.

Так что, наш совет всем автомобилистам и мотоциклистам за эти годы остался неизменным: не нарушайте и не будете оштрафованы. Поспешай медленно, тогда везде успеешь. А почитать про самые распространенные типы камер в России можно в нашем материале «

Уважаемые автолюбители, можно долго изучать полицейские радары, представленные на этой странице. Все они кратко делятся на мобильные (различные "триноги", "фены", мобильные "стрелки" и т.п.) и стационарные (кордоны, кречеты, мульирадары и т.п.). Самый главный вопрос в том, как обезопасить себя от лишних трат. Какой радар-детектор выбрать, чтобы был и не дорогой и хорошо работал, чтобы не пищал на всё подряд?
Надо понимать, что полицейский радар - не просто коробка с радаром - это сложный прибор, который предназначен не только для вычисления скорости вашего автомобиля, но и настроен таким образом, чтобы ваш радар-детектор не смог вычислить его сигнал (определённая частота, скважность, линейность, импульсность и т.д.). Производители полицейских радаров не стоят на месте, постоянно идёт гонка обнаружений! Кто кого быстрее вычислит - или полицейский радар, или радар-детектор! Поэтому даже самый "навороченный" китайский радар-детектор, который в поднебесной стоит примерно в 3 раза дешевле, чем в России - скорее всего будет бесполезен. Не стоит полагаться на то, что повезёт именно вам, и вы найдёте именно тот единственный китайский радар-детектор, который будет работать как положено - не будет! Проверено.
В нашей лаборатории путём долгих исследований в 2011 году была создана линейка радар-детекторов серии Radartech Pilot . Именно пилоты были разработаны в России против российских полицейских радаров и многократно оттестированы самыми въедливыми пользователями. Именно пилоты показали себя наиболее сбалансированными радар-детекторами по критерию цена/чувствительность/помехозащищённость. Научный коллектив лаборатории постоянно работает над усовершенствованием аппаратной части, ведутся изыскательные работы в области радарного детектирования. Если вы хотите толкового помощника в пути, то мы рекомендуем обратиться к профессионалам в данной области - радар-детекторам серии !

Радар Арена

Подготовка к работе занимает не более 10 минут. Арена устанавливается на треноге, на обочине дороге, в 3-5 м от края контролируемой проезжей части. Питание прибора производится от аккумулятора, размещенного в специальном боксе. Все превысившие установленный порог скорости транспортные средства автоматически фотографируются. Данные о нарушениях накапливаются в памяти прибора или сразу передаются по радиоканалу на мобильный пост ДПС, расположенный на расстоянии до 1,5 километров по ходу движения автотранспорта. Различают мобильную и стационарные установки Арены.

Технические особенности и преимущества:

Мобильность: тренога с радаром легко может быть перемещена в багажнике автомобиля;
- Информативность: фотография содержит изображение автомобиля, дату и время снимка, скорость движения. Дополнительно
может быть сохранена следующая информация: место контроля и разрешенная скорость движения.
- Возможность использовать в темное время суток: в комплект может быть включено устройство подсветки (ИК прожектор).

Основные технические характеристики:

Длина зоны контроля, м, не более 8
Ширина зоны контроля, м, не более 10
Диапазон измерения скорости, км/ч от 20 до 250
± 2
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости, км/ч, не более
Формат данных JPG файл, содержащий фотографию с разрешением не менее 640х480 пикселей
Объем внутреннего архива, файлов, не менее 10 000
Вероятность определения чистых государственных знаков автомобилей на мониторе внешнего компьютера, %, не менее 90
Рабочая частота излучения, ГГЦ 24,15±0,1
Номинальное напряжение питания, В 12
Предельные значения питающего напряжения, В От 10 до 16
Мощность потребления ИС, Вт, более 100
Время установления рабочего режима ИС:
- при температуре воздуха больше 0 ºС не более 2 минут
- при температуре воздуха минус 15 ºС не более 15 минут
- при температуре воздуха минус 30 ºС не более 40 минут

Радар ЛИСД-2Ф

Лазерный скоростемер ЛИСД-2Ф предназначен для измерения скорости движения транспортных средств (ТС) и фотофиксации факта нарушения ТС правил дорожного движения и скоростного режима.
Конструктивно прибор ЛИСД-2Ф выполнен в виде моноблока, который может быть установлен на штатив рядом с патрульным автомобилем.


Основными преимуществами ЛИСД-2Ф являются:

Узконаправленное лазерное излучение, которое позволяет выделить в плотном потоке машин любое транспортное
средство;
- Наличие на экране монитора метки, указывающей на границы лазерного излучения, что позволяет однозначно
идентифицировать ТС, нарушившее скоростной режим;
- Возможность распечатки приложения к протоколу о нарушении скоростного режима;
- Возможность использования как в ручном, так и в автоматическом режиме;
- Помещение на снимке даты и времени нарушения скорости, а также значение ограничения скорости на данном участке дороги
и значение измеренной дальности до ТС;
- Фотография номера ТС с руки - до 150 метров, со штатива - 200 метров;

Технические характеристики

0 - 250 км/ч
Дальность, на которой обеспечивается читаемость государственного регистрационного знака:
- при работе с рук от 50 до 120м
- при работе со штатива от 50 до 200м
Максимальная дальность действия 999 м
Минимальная дальность действия 5 м
Дальность действия до автомобиля типа "Жигули" 300 м
Среднеквадратичная погрешность измерения скорости 1,5 км/ч
Погрешность измерения дальности +/-(0,3 +0,001Д) м
Время измерения (типичное) 0,45с
Скорость съемки Съемка 6 кадров за 8с
Количество кадров, сохраняемое во внутренней энергонезависимой памяти, не менее 450
Ширина диаграммы направленности лазерного излучения 0,002 х 0,003 рад
Поле зрения визирного устройства 6 град
Ресурс, циклы измерений 5 ×106
Интерфейс связи с ПК USB
Габаритные размеры, не более, мм 210 х 170 х 95
Масса, не более:
- прибора 1,4 кг
- штатива 4 кг.
Рабочая температура, град С -20 .. +50

Радар Стрелка-СТ

Новейший радарный комплекс!
В основе комплекса лежит радарная установка, используемая в военной авиации для перехвата и отслеживания целей, поэтому камера «Стрелки» начинает отслеживать автомобиль уже за 350 метров, когда водитель еще не может ее увидеть. Система может обозревать пять полос движения одновременно в режиме приближения и удаления.

Комплекс контроля дорожного движения автоматизированный стационарный «Стрелка-СТ» принципиально отличается от всех других, разработанных отечественными и зарубежными производителями тем, что осуществляет измерение скорости не одного, а всех транспортных средств, попавших в зону действия радара. Это исключает ошибки определения скорости транспортных средств при их движении на одной дальности на разных полосах дороги. Кроме того, он измеряет скорости не в одной точке, а на дистанциях до 350 метров. Одновременное обслуживание до 3-4 полос движения делает комплекс, по сравнению с другими, экономически более эффективным. Комплекс выполняется в стационарном («Стрелка-СТ») и мобильном («Стрелка-М») вариантах.

Преимущества:

Обработка сигналов сразу со всех полос движения (до четырех) и формирование отчета с данными о скорости и дальности всех объектов;
- автоматическая передача упорядоченных данных в компьютер для дальнейшей обработки;
- автоматическое выделение объектов, движущихся со скоростями, превышающими установленные пороговые значения;
- автоматическая выдача команды (на дальности около 50 м) и выполнение обнаружения и распознования номера ТС;
- автоматическое формирование стоп-кадра автомобиля - нарушившего скоростной режим (разборчиво виден гос номер);

В отличие от известных вам полицейских радаров в изделии осуществляется обработка не только сигнала, имеющего максимальную доплеровскую скорость, а всех отраженных сигналов. Максимальная скорость обработки радарных данных составляет в настоящее время 80 мсек., что дает возможность синхронизировать отсчеты радара с потоком видеосигналов от панорамной видеокамеры, производящей отсчеты 12 кадров в секунду.
Как правило, этой скорости достаточно для создания зрительно непрерывного ряда видеоданных.

Система функционирует следующим образом: Импульсный радар излучает импульсы по направлению вдоль дорожного полотна (24,15 ГГц с длительностью импульса по уровню 0,5Р изл = 30 нсек с периодом повторения импульсов 25 мксек), отраженный от всех ТС на дальности до 1000 метров сигнал поступает на блок быстрого преобразования Фурье откуда после обработки формируется пары данных скорость-дальность для всех ТС. Одновременно имеется сигнал с телевизионной цифровой камеры нацеленной в том же направлении. Видеосигнал обрабатывается программой распознавания образов, которая выделяет движущиеся ТС на фоне дороги и вычисляет координаты ТС в кадре изображения, строит траекторию движения распознанного изображения по кадру и вычисляет приблизительную скорость движения ТС по кадру. Данные с радара и данные с анализатора изображения поступают в программу взаимной корреляции, которая соотносит объекты на телевизионном изображении с парами дальность-скорость полученными от радарной системы. Если какое-либо ТС превышает заданный порог скорости, после того как произошла идентификация по дальности и динамике движения, то такое ТС считается нарушителем и при приближении на дистанцию в 50 метров производится его фотографирование в условиях наиболее благоприятных для последующего запуска программы распознавания номера.

  • предельная дальность измерения скоростей - 1000 м;
  • минимальная дальность измерения скоростей - 50 м;
  • диапазон измеряемых скоростей - от 5до 180 км/час;
  • точность измерения скоростей - 2 км/час;
  • точность измерения дальностей - не более 5 м;
  • видеозапись движения - не менее 8 кадров в секунду,
  • количество одновременно обрабатываемых полос - 4;
  • дальность передачи данных: - по ВОЛС - до 30 км, по радиоканалу до 5 км;
  • условия эксплуатации: - диапазон рабочих температур от минус 40 до 60 град. С,
  • влажность 98%,
  • механический удар - 5д,
  • корпус в "вандалозащищенном" исполнении;
  • габаритные размеры: - радиолокатор - 200x200x130 мм,
  • подсистема управления, видеообработки и связи - не более 400x400x500 мм.

Радар ИСКРА-1

Радар Искра-1 является на сегодняшний день одним из самых распространенных радаров. Серийные поставки в ГИБДД производятся с ноября 1997 года. С того времени были разные модификации Искра-1: Искра-1, Искра-1D и усовершенствованная Искра 1D (lux). Внешне приборы абсолютны одинаковы. Принадлежность к той или иной модификации определяет серийный номер продукта.Также существует: Искра-Видео 2МД (измеритель Искра ДА40), и Искра-Видео 2 МР (измеритель Радис).

Основные функции и возможности:

Селекция целей по направлению движения;
- Измерение скорости самой быстрой цели из потока;
- Регулировка дальности измерений;
- Ручной или автоматический режим работы из стационарного положения;
- Контроль скорости из движущегося автомобиля;
- Установка порога скорости;
- Индикация СВЧ-излучения, состояния источника питания, выбранных режимов работы;
- Память для хранения данных о двух нарушителях;

Отличительные особенности и преимущества*:

1. Литий-ионные аккумуляторные батареи: обеспечивают в автономном режиме не менее 16 часов непрерывной работы. Возможна подзарядка аккумуляторов от бортовой сети автомобиля не прерывая работы;
2. Энергосберегающие функции: при длительном простое переходит в "спящий режим";
3. Высокая точность и быстродействие: применяемый в данном радаре импульсный способ измерения обеспечивает высокое быстродействие. Менее, чем за одну секунду радар успевает совершить многократное измерение как собственной скорости, так и скорости цели, исключить возможные ошибки и погрешности, статистически обработать результаты измерений, и вывести их на табло или компьютер.
4. Рабочая частота: 24.15 ГГц (К-диапазон): узкая диаграмма направленности при небольших размерах антенны, повышает надежность при неблагоприятных погодных условиях (дождь, снег и т.д.).
5. Яркое информативное табло: данные о скорости и показания таймера поочередно автоматически выводятся на табло. Второстепенная информация выводится по дополнительному запросу, что облегчает считывание данных и исключает ошибки.

Основные технические характеристики для Искра-1:

Искра-Видео2 (в обоих модификациях) также работают в K-диапазоне, однако имеют некоторые особенности работы (количество цветных камер в памяти, максимально допустимые значения скорости и т.д.).

Радар Визир

Измеритель скорости "Визир" - это прибор нового поколения Он не только измеряет скорость движущихся автомобилей, но и позволяет делать фото- и видеозапись нарушителей, что является неоспоримым доказательством при решении конфликтных ситуаций. Радар позволяет измерять скорость в стационарном и патрульном режиме на расстоянии не менее 400 м. Также существует модификация "Визир 2М". Принципиальное отличие между этими моделями только в экране.

Прецизионный объектив с 10-кратным оптическим увеличением: чистое, детализированное и высококонтрастное изображение
с малыми искажениями. Фотографии высокого качества;
- Работа в двух режимах: видео (фото) запись с измерением скорости и контроль без измерения скорости;
- Обеспечивает внесение в кадр информацию о дате, времени и скорости ТС;
- Хранение кадров в энергонезависимом архиве;
- Малогабаритный корпус (менее 2 кг)
- Работа в стационарном и патрульном режиме;

Основные технические характеристики

Диапазон измерения скоростей, км/ч от 20 до 250
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости, км/ч, не более:
- в стационарном режиме ±1
- в патрульном режиме ±2
Максимальная дальность измерения скорости на ровной дороге по автомобилю типа "Жигули", м, не менее 400
Возможность дискретного уменьшения дальности есть
Возможность селекции ТС по скоростям их движения при разнице скоростей, км/ч, не менее 3
и соотношении их эффективных отражающих площадей, не менее 1:10
Установка порога фиксации скорости с дискретом 1 км/ч
Диапазон рабочих температур, ºС от 0 до +50
- в термочехле от -30 до +10
Режим фото/видео есть
Скорость видеозаписи, кадров/с 3, 6, 12
Регулировка яркости изображения есть
Графическое разрешение одиночного кадра, пикселей 640х480
Дальность визуального определения номерного знака, м, не менее 80
Время установления рабочего режима после включения питания, с, не более 10
Работоспособность от встроенного аккумуляторного блока, ч, не менее 2
Полный заряд аккумуляторного блока от внешнего источника с номинальным напряжением (12 ± 0,5 В), ч, не более 3
Работоспособность от источника внешнего питания с номинальным напряжением (12±0,5В) есть
Ток потребления при номинальном напряжении питания, А, не более 1
Предельные значения внешнего напряжения питания, В от 9 до 16
Мощность потребления, Вт, не более 15
Рабочая частота излучения, ГГц 24,150 ± 0,1 (К-диапазон)
Масса с аккумуляторным блоком, кг, не более 1,5
Средний срок службы (до списания), лет 6

* все данные взяты с сайта завода-производителя

Радар Бинар

БИНАР - ручной видеофиксирующий измеритель скорости, предназначенный для контроля скорости движения транспортных средств и видеофиксации нарушений ПДД. Исключительной особенностью прибора является наличие двух телекамер, обеспечивающих одновременную запись дорожной ситуации: общим планом (для широкого обзора дороги и анализа ситуации) и крупным планом (для получения изображения нарушителя с визуально различимым номером на большом расстоянии). Наличие двух одновременно сделанных видеозаписей (в сочетании с измерением скорости) значительно упрощают анализ дорожной обстановки и повышают достоверность выявления нарушителя.

Основные функции и преимущества:

  • Измерение скорости и видеофиксация нарушений ПДД.
  • Выбор самой быстрой цели, селекция целей по направлению движения.
  • Одновременная запись двух видеопотоков (крупным и общим планом).
  • Вывод на экран изображения цели с зафиксированной скоростью, датой, временем и информацией о режимах измерения.
  • Возможность оперативного переключения с одной телекамеры на другую при измерении или просмотре, для исключения ошибок.
  • Достоверное определение автомобиля-нарушителя в потоке с помощью двух одновременно снятых видеосюжетов.
  • Визуальная различимость номерного знака на расстояниях до 200 метров.
  • Увеличение кадра при просмотре, оптимизация изображения номерного знака.
  • Возможность работы с руки или из патрульного автомобиля, в том числе, во время движения.
  • Возможность кольцевой видеозаписи и просмотра.
  • Сохранение видеосюжетов и данных о зафиксированных целях в энергонезависимой памяти (на флэш-карте формата SD).
  • Удобное управление прибором с помощью ПДУ или сенсорного экрана.
  • Возможность подключения прибора к ноутбуку с помощью стандартного интерфейса.
  • Возможность подзарядки прибора от бортовой сети автомобиля.
  • Малый вес, эргономичная конструкция.

Радар Радис

Радис относится к радарам нового поколения. Производится с 2005 года. Модификации: Радис-Видео и Радис-ВидеоК.
Представляет собой сочетание компактности и универсальности. Обладает уникально малым весом в 230 грамм, конструкция предусматривает множество вариантов крепления в салоне автомобиля.

Отличительные особенности:

Крайне эргономичен;
- Широкие возможности по контролю скорости: в стационарном положении, в движении, в автоматическом или ручном режиме,
выбор самой ближней или самой быстрой цели;
- Максимум совместимости и функциональности: Встроенный USB-порт и радиоканал для обмена данными с внешними
устройствами (телекамерой, компьютером и т.д.); совместим с различными видеофиксаторами, в том числе с "КАДР-1" и "КАДР- 1"К на базе ноутбука с специализированным программным обеспечением; Пульт дистанционного управления позволяет
одновременно управлять двумя радарами (например, одним на капоте, а другим в салоне на заднем стекле автомобиля).

Параметры радара "РАДИС"

Рабочая частота 24.15 ±0,1 ГГц (К-диапазон)
Дальность измерения (три уровня), не менее
типовая 800 м
гарантированная 500 м
Диапазон измеряемых скоростей 10- 300 км/час
Погрешность измерения скорости, не более
стационарно ± 1,0 км/час
в движении ± 2,0 км/час
Дискретность установки порога 1,0 км/ час
Время измерения скорости не более 0,3 сек
Период измерения скорости 1 ± 0,1 сек
Разница скоростей цели и группы при выборе быстрой цели 3,0 км/час (соотношение отраженных сигналов 1:100)
Время хранения данных в памяти 10 мин
Средняя потребляемая мощность не более 2,5 Вт
Плотность потока излучения в обратном направлении (на 0,5 м) не более 10 мкВткв.см
Автономное питание 7.4 В, встроенная АКБ
Напряжение питания 6-16 В (бортовая сеть)
Продолжительность работы от АКБ не менее 24 часов

Радар Беркут

Измеритель скорости "Беркут" - легкий, компактный, малогабаритный прибор.

Прибор сконструирован по технологии трансформации. К измерителю могут быть легко пристыкованы кронштейн, рукоять или видеофиксатор. В комплекте с рукоятью прибор удобен для работы "с руки". В рукоять встроено зарядное устройство и аккумулятор, что обеспечивает работу прибора в течение 10 часов в режиме измерения без подзарядки.

Отличительные особенности и преимущества:

Удобен в обращении, компактен, легко монтируется на панель;
- Измерение скорости автотранспортных средств как во встречном, так и в попутном направлении;
- Возможность работы в патрульном режиме;
- Возможность выбора цели: самая ближняя или самая быстрая;
- Энергонезависимая память;
- Оснащен подсветкой, что позволяет работать с ним в темное время суток;

Технические характеристики:

Рабочая частота, ГГц 24,15 ± 0,01 (К-диапазон)
Плотность потока СВЧ мощности, мкВТ/см2, менее 10
на расстоянии 1 м
от антенны в луче
Режим измерения скорости стационарный / патрульный
Диапазон измеряемых скоростей*, км/ч от 20 до 250
Точность измерения скорости:
- в стационарном режиме, км/ч ±1
- в патрульном режиме, км/ч ±2
Дальность действия регулируемая, 3 уровня.
Максимальная дальность не менее 400 м (тип. 800 м)
Тип контролируемой цели самая быстрая / самая ближняя**
Контролируемое направление движения цели встречная/попутная
Селективность [при разности скоростей 3 км/ч] 1:10
Время единичного измерения, с, не более 0,3
Период измерения, с 1±0,1
Порог фиксации скорости, км/ч с дискретом 1 или 5
Память сохранение настроек и результатов предыдущего замера***
Индикация времени Таймер/часы

Радар Крис

Фоторадарный комплекс "Крис" является оперативно-техническим средством контроля скоростного режима и предназначен для фото-и видеофиксации нарушений ПДД с возможностью передачи по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост. Это значит, что сам прибор может замерить Вашу скорость в одном месте, а данные о нарушении передать в пределах 1,5 километров на стоящий далее пост. Модификации "Крис С" и "Крис П". Первый представляет собой стационарную (постоянную) установку, второй служит для мобильного патрулирования дороги экипажами ГИБДД.

Отличительные особенности и преимущества:

Автоматическое фотографирование авто в зоне контроля и внесение в кадр скорости движения, даты и времени нарушения;
- Дистанционный визуальный контроль и запись сюжетов дорожной обстановки для видеофиксации различных нарушений ПДД;
- Передача в режиме реального времени зафиксированных кадров и данных на ноутбук мобильного поста по беспроводному каналу связи на расстояние до 1,5 км;
- Возможность работы в ночное время при отсутствии искусственного освещения благодаря встроенной инфракрасной подсветке;
- Формирование и хранение базы данных зафиксированных нарушений ПДД, сортировка и поиск по различным параметрам, возможность вывода сохраненных кадров на печать (для рассылки штрафов по почте);
- Комплекс имеет автономное питание и устанавливается на треноге, что позволяет выбрать любое удобное для работы место. Удаленность зоны контроля обеспечивает инспектору необходимый запас времени для остановки нарушителя.
- В датчике применен радар с плоской направленной антенной и узкой диаграммой направленности, что обеспечивает
измерение скорости только тех целей, которые находятся в кадре.
- Комплекс дополнительно может быть оборудован программно-аппаратными средствами для автоматического распознавания государственных регистрационных знаков (ГРЗ) транспортных средств и проверки их по различным федеральным и региональным базам.

Технические характеристики

Диапазон измеряемых скоростей 20-250 км/ч
Погрешность измерения скорости ±1 км/ч
Рабочая частота измерителя скорости 24,15±0,1 ГГц (К-диапазон)
Дискретность установки порогового значения скорости 1 км/ч
Фокусное расстояние объектива 4,0 - 88,0 мм
Вepoятнocть визуального pacпoзнaвaния ГРЗ 90 %
Максимальная дальность распознавания номерного знака ТС
- для визуального определения до 100 м
- для автоматического распознования ГРЗ с помощью программного обеспечения до 25 м
Вepoятнocть автоматического pacпoзновaния при соответствии ГРЗ требованиям ГОСТ Р 50577
- в дневное время 90 %
- в нoчнoe вpeмя с инфракрасной подсветкой 90 %
Допустимый угол крена ГРЗ (т.е. возможность идентификации номера при наклонном закреплении номера, маневрировании ТС в зоне контроля) ±15˚
Угол между осью датчика и вектором движения транспорта в горизонтальной плоскости 25˚±1˚
Количество сохраняемых кадров в архиве (на жестком диске ноутбука) 40 Гб свободного места позволяет сохранить до 60000 кадров
Максимальная дальность передачи данных по радиоканалу не менее 1500 м
Скорость передачи данных по радиоканалу не менее 4 Мбит/с
Погрешность хода энергонезависимых часов реального времени не более 2 секунд в сутки
Допустимое время работы от аккумулятора емкостью 55А*ч, не менее 8 часов
Напряжение питания 11,5 до 15,2 В
Потребляемая мощность ПФ, не более 90 Вт
Рабочие климатические условия:
- температура окружающего воздуха от - 30ºС до +50ºС
- относительная влажность до 90% (при + 30ºС)
- атмосферное давление от 60 до 106,7 кПа

Российские трассы относятся к числу опасных из-за большого количества ДТП, которые происходили на них в былые годы. Анализируя происходившие ситуации, служба автомобильных дорог вместе с ГИБДД приняли решение значительно расширить систему автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения на трассах. Для этого сегодня используются радары.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Что это такое

Стационарные и передвижные радары — это специальные технические средства, которые позволяют фиксировать практически все виды нарушений правил дорожного движения, кроме вождения в состоянии алкогольного опьянения.

Радар используется в роли фиксатора и передатчика информации на ближайший по следованию ТС пост ГАИ либо в специальный центр административных правонарушений ГИБДД.

Законодательство

Радары используют основываясь на нормах следующих нормативно — правовых актах:

  • В данном своде алгоритмов детально описываются все виды нарушений со стороны водителей, в том числе превышение скорости (основное нарушение, которое фиксируют радары);
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях;

    Согласно нормам радары можно причислить к специальным техническим средствам фиксации нарушений правил. Данные приборы измеряют количественные характеристики нарушений, которые фиксируются в административных протоколах сотрудников ГИБДД. Дорожная полиция имеет право использовать только лишь разрешенные по нормативным документам средства фиксации.

  • Административный регламент МВД РФ.
    Вопрос радаров регламентируется в . В сказано, что технические средства на дорогах использоваться могут, но для полной легализации их нахождение необходимо выдать указ руководителя местного ГИБДД. Нормы предусматривают возможность использовать стационарные и мобильные радары для контроля за ситуацией на дорогах нашей страны.

Виды

Сотрудники ГИБДД сегодня используют радары, имеющие абсолютно разные характеристики технической оснащенности и функционала.

Видео: детали

Радар-детектор

Автомобилисты современности знают, что на дорогах за ними могут следить и выписывать штрафы за малейшие нарушения правил поведения в пути. Как известно, движение на большой скорости (особенно за городом) не редкость, но теперь автомобилисты вынуждены вести себя осторожнее.

Опасность выявления нарушений ПДД с помощью технических средств побудила инженеров создавать технические средства, работа которых всегда будет на руку водителям автомобилей.

В ответ на появление радаров ГИБДД в частных руках появились детекторы. Как выглядят они? Эти устройства имеют вполне цивилизованный вид (небольшая коробочка с антенной), они электрические.

Суть действия таких радаров состоит в том, что они в зоне их действия выявляют лазерные лучи и радиочастотные волны.

Такие радары не могут глушить сигнал от устройств гаишников, но смогут предупредить хозяина про опасность.

Антирадар

Когда мы говорили про детекторы, то специально подчеркнули поведенческую пассивность этих устройств.

Антирадары, в отличие от них, ведут себя активно, так их функции позволяют:

  • создавать очень сильные помехи для действия обычных радаров ГИБДД (на приборе гаишников не будет отображаться вообще никакой информации);
  • модулирование сильного ответного сигнала, что может привести к сбоям в работе системы правоохранителей;
  • лазерные шифтеры могут отправлять закодированную информацию. Суть в том, что приборы скрывают реальную скорость, а на радарах отображается информация, что скорость движения ТС намного ниже, чем реальная.

Основная цель установки антирадаров состоит в том, что пользователь системы, сможет ездить на скорости, которая значительно превышает максимально допустимые показатели, но вместе с тем, не будет платить штрафы.

Желающим установить антирадары на свой автомобиль стоит значить, что использовать их (согласно нормам российского законодательства) категорически запрещено.

Последствия могут быть такими:

  • крупный штраф;
  • заведение уголовного дела;
  • конфискация автомобиля.

Другие

Если говорить про радары, которые на сегодняшний день используются сотрудниками ГИБДД на дорогах, то их можно поделить на два вида:

  • мобильные (переносной радар);
  • стационарные.

Сперва мы говорили про радары, которые работают с помощью частот.

Необходимо подчеркнуть, что ГИБДД использует несколько типов фиксаторов с разным функционалом:

  • видеофиксатор «Арена»;

    Прибор оснащен миниатюрной камерой, с помощью который замеряется скорость движения ТС и полностью делается видеозапись движения ТС в поле зрения данного стационарного устройства. Безусловно, такие приборы оснащены и функцией фотографирования, но она не является профильной.

  • фотофиксаторы. Например , устройство «Крис»;

    Основной профиль аппарата — четкая фотофиксация нарушений ПДД со стороны автомобилистов.

  • мобильные радары.

    В оснащении сотрудников ГИБДД находятся небольшие устройства, которые работают по переносному принципу, и могут быть использованы на тех трассах, где установка стационарных средств слежения нелогична.

Самые известные мировые бренды

По состоянию на начала 2019 года можно выделить несколько мировых лидеров в отрасли производства технических средств, которые фиксируют нарушения ПДД:

  • Cobra;
  • Crunch;
  • Star;
  • Whistler.

Кроме этих можно выделить еще несколько известных марок производителей, аппаратура которых считается надежной, но не такой популярной среди пользователей:

  • Mountain;
  • Uniden;
  • Rocky.

Российские правоохранительные структуры чаще всего используют продукцию 1 и 4 производителей из числа более популярных марок, а также чисто национальный продукт Искра — 1 , который практически ничем не уступает иностранным аналогам.

Принцип работы радара ГИБДД

Технические фиксаторы нарушений работают по некоторым техническим принципам, про которые речь пойдет ниже.

Диапазон

На сегодняшний день в РФ существует три основных диапазона, в которых работают все действующие радары:

Проходят сертификацию и в скором времени будут использоваться более современные диапазоны частот:

Стрелка

Радарный комплекс ККДДАС СТРЕЛКА 01 СТ сегодня считается лучшим техническим устройством, который используется сотрудниками ГИБДД.

Кстати, дорожные патрули начали его эксплуатацию совсем недавно, а до этого такие устройства находились исключительно на вооружении армии.

Основные преимущества радара таковы:

  • небольшие размеры;
  • возможность комплексной оценки ситуации на большом участке дороги;

    Принцип состоит в том, что прибор следит за всем дорожным трафиком, а не за отдельным нарушителем.

  • возможность обнаружения нарушений ПДД на расстоянии до 1 км. ;
  • незаметность для водителей;
  • возможность работы во всех климатических условиях.

Принцип работы прибора такой:

  • импульсы от радара распространяются по всему полотну трассы;
  • дальность распространения составляет 1 километр;
  • радар ловит отражение сигналов, которые поступают от ТС;
  • формируется выделение ТС, которые движутся с превышением максимально допустимой скорости;
  • видеофиксация нарушения начинается на расстоянии 50 метров от радара.

Частоты

Немного выше речь шла про диапазоны частот радаров. Сейчас необходимо детализировать саму частность.

Итак, в диапазоне Х основная рабочая частота составляет 10,525 ГГц , К — частота 24,15 ГГц , а в частотном промежутке L колеблется от 700 до 1000 нанометров.

Минусы и плюсы

Использование радаров на дорогах вызывает очень большие споры, поэтому необходимо объективно оценить положительные и отрицательные моменты этого явления.

Среди положительных сторон выделим:

  • увеличение количества выявленных нарушителей;
  • пополнение бюджета за счет штрафов;
  • повышение безопасности на российских дорогах благодаря боязни водителей попасть под ответственность.

Среди отрицательных сторон подчеркивают следующее:

  • не все технические модели совершенны, поэтому могут случаться ошибки и несправедливые наказания;
  • дороговизна прибора;
  • нарушение прав лиц, которые не давали согласие на скрытую или открытию видео- и фотосъемку.

Аренда у частного лица

Предоставление радаров в аренду частным лицам — такое явление набирает большую популярность. Тендеры по аренде объявили уже в нескольких областях.

Суть предложений состоит в следующем:

  • в конкурсе может принять участие любой желающий;
  • обязанности победителя: обслуживание, вывоз на места фиксации, возврат в орган ГИБДД;
  • стоимость контракта зависит от региона и времени работы переносного радара.

С каждым годом на дорогах нашей страны появляется все больше автомобилей. К сожалению, не все водители строго соблюдают ПДД, что нередко приводит к различного рода авариям. Для общего улучшения дорожной ситуации, а также для снижения аварийности ГИБДД использует в своей работе радары, фиксирующие факты нарушения правил дорожного движения. Прогресс в этой области не стоит на месте, и на смену устаревающим моделям камер приходят новые все более совершенные технические средства, которые не всегда заметны антирадарам, установленным в автомобилях. По типу установки радары делятся на 2 группы — мобильные и стационарные. Разновидности последних мы рассмотрим в этой статье.

Стационарные радары-камеры крепятся в определенном месте на постоянной основе на жесткую опору над проезжей частью. Как правило, данные с этого вида радаров стекаются в Центр обработки административных правонарушений при ГИБДД или на ближайший стационарный пост ДПС. На дорогах при приближении к стационарным камерам по правилам должен быть установлен знак 8.23 «Фотовидеофиксация».

Комплекс АРЕНА — прибор видеофиксации ГИБДД (ДПС, ГАИ), радар-детектор передвижной и стационарный

Начнем рассмотрение со стационарного радара Арена С. Это устройство используется в течение длительного времени на определенных участках трассы. Данный тип камер отличается небольшими размерами, устанавливается на столбах или конструкциях, находящихся вне поля зрения водителей. Издалека во время движения заметить такой радар и, следовательно, быстро среагировать крайне сложно. Радар Арена производит замер скорости и «в лоб», и «в спину». Рабочий диапазон устройства 20 — 250 км/ч. Дальность измерения — до 90 м. Одновременно радар Арена может контролировать до 3 полос движения. Рабочая частота измерения скорости: 24050-24250 МГц (К-диапазон).

Качество фотосъемки этого радара-камеры высокое: фиксируется не только марка автомобиля и его госномер, а также и индивидуальные черты водителя. Сигнал радара Арена распознают большинство современных антирадаров, предупреждая водителя об опасности сигналом. Однако, если вам придет письмо счастья за нарушение ПДД, зафиксированное радаром Арена, на снимке в верхнем левом углу вы увидите точную дату и время, а также скорость, с которой двигались в момент нарушения.

Радар КРИС — фоторадарный комплекс (камера, система, прибор, детектор) для ГИБДД (ГАИ)

Следующий фоторадарный комплекс — Крис С, который предназначен для автоматической фиксации нарушений ПДД. Комплекс позволяет формировать базу данных нарушителей, автоматически распознавать государственные регистрационные знаки транспортных средств, проверять их по различным федеральным или региональным базам и передавать данные на удаленный пост ДПС или на центральный сервер. Прибор оснащен инфракрасной камерой, что позволяет ему работать в ночное время суток. Рабочий диапазон устройства 20 — 250 км/ч. Дальность измерения — до 150 м. Одновременно 1 датчик радара Крис-С может контролировать 1 полосу движения. Рабочая частота измерения скорости: 24050-24250 МГц (К-диапазон).

Комплекс может применяться для автоматической фотофиксации и централизованной обработки (при наличии центрального поста "КРИСТАЛЛ«С) таких правонарушений, как превышение установленной скорости движения; выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения; нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги. В процессе обработки нарушений инспектор ДПС может по зафиксированному кадру дополнительно выявить и другие правонарушения: нарушение правил применения ремней безопасности; нарушение правил пользования внешними световыми приборами, например, отсутствие включенного ближнего света.

Стационарный радарный комплекс ПКС-4

Стационарный радарный комплекс ПКС-4 представляет собой посты для контроля скорости автомобилей. Он состоит из комплекса видеокамер, совмещенных с радаром детектором, и работает при помощи импульсного режима на частоте К-диапазона 24,16 гигагерц. Прибор ПКС-4 может анализировать скорость машин только в одном ряду. Вся записанная информация (фотография машины, значение скорости) выводится на специальный экран компьютера, дальше распечатывается и такая распечатка может служить доказательством правонарушения. Все полученные документы, с точной информацией о месте и времени произошедшего события, высылают правонарушителю.

Система Рапира — радар-измеритель

Радар «Рапира-1» применяется исключительно в стационарном варианте для измерения скорости автомобилей на очень близком расстоянии — до 20 м. Работает он как отдельно, так и вместе с различными программными комплексами. Радар ставят на расстоянии 4-9 метров от дороги под углом в 25° над полотном дороги. Благодаря сверхузкой диаграмме направленности прибор определяет скорость автомобилей в строго ограниченной зоне контроля. Диапазон измеряемых скоростей: 20-250 км/ч. Рабочая частота измерения скорости: 24050-24250 МГц (К-диапазон).

Система «Рапира» чаще всего устанавливается на значительном удалении от стационарных постов ДПС, что дает сотрудникам ГИБДД время подготовиться к остановке нарушителя. Прибор «Рапира» на контролируемом участке фиксирует государственные регистрационные знаки автомобилей, нарушения скоростных режимов, нарушения указаний дорожных знаков и правил обгона. Также регистрируются нарушения разметки и правил перестроения. Система «Рапира-1» позволяет своевременно реагировать на происшествия, записывать обстоятельства ДТП, помогает вести статистику нарушений.

Стационарный радарный комплекс ККДДАС «Стрелка 01 СТ»

Одним из самых совершенных видео радаров на службе у ГИБДД, несомненно, является стационарный радарный комплекс ККДДАС «Стрелка 01 СТ», который устанавливается над проезжей частью и фиксирует нарушения по всем направлениям. До недавних пор этот радар использовался исключительно в военной авиации. Данный комплекс оснащен уникальной камерой видеофиксации, которая способна отследить нарушение на расстоянии до 1 километра. Это происходит тогда, когда водитель не может увидеть Стрелку, а значит у него не остается возможности вовремя снизить скорость.

Автоматизированный стационарный прибор в отличие от других радаров отслеживает не один автомобиль-нарушитель, а весь транспортный поток, попавший в зону его действия, обрабатывая одновременно весь участок дорожного полотна в пределах до 1 км. Кроме того, он измеряет скорости не в одной точке, а на дистанциях до 350 метров. Благодаря этому исключается возможность ошибки замера скорости транспортных средств при их движении на одной дальности на разных полосах проезжей части. Стрелка позволяет отслеживать одновременно до четырех полос движения, а также полосу для общественного транспорта. Рабочая частота измерения скорости: 24050-24250 МГц (К-диапазон). Диапазон измеряемых скоростей: 20-300 км/ч.

Радар Стрелка СТ обрабатывает сигналы до 4 полос движения и формирует отчеты с данными о скорости и дальности всех объектов. Далее происходит автоматическая передача упорядоченных данных в компьютер для последующей обработки. Объекты, движущиеся со скоростями, превышающими установленные пороговые значения, автоматически выделяются. Стрелка СТ фиксирует превышение скорости на расстоянии до 500 метров, далее «ведет» цель и на расстоянии 150-50 м, когда программа распознавания уже способна различить регистрационный номер, фотографирует автомобиль нарушителя. После чего данные о нарушении передаются по радиоканалу в центр фиксации нарушений ПДД, в котором инспектор на основании полученных данных выписывает постановление об административном нарушении с квитанцией на оплату штрафа. Письмо с постановлением, именуемое водителями как «письмо счастья», отправляется почтой по месту регистрации владельца автомобиля.

Радар-Робот или Robot-MultiRadar

Радар-Робот или Robot-MultiRadar был разработан и производится немецкой компании «Jenoptik Traffic Solution Division». Раньше водители могли встретить данное устройство лишь на дорогах Европы, а с недавнего времени этот радар начали применять и в России. Радар-Робот можно увидеть уже во многих городах нашей страны, его обычно помещают на столбах, по форме он напоминает скворечник с двумя отверстиями для камер. Главное преимущество «Робота» — автоматический режим работы, он практически не нуждается в обслуживании.

Данный радар способен мониторить одновременно до шести полос движения и распознавать номера всех транспортных средств в потоке. Также «Робот» позволяет различать 2 типа ТС (грузовой и легковой) и устанавливать различные пороги превышения скорости для каждого из них в соответствии с ПДД. Замер скорости ведется радаром на частоте 24,1 ГГц (К-диапазон), фиксируются скорости 10 — 250 км/час.

Высокоточная камера способна запечатлеть номера автомобиля и даже лицо водителя с расстояния до 1 км. Автоматизированный фоторадарный комплекс «Робот» ведёт видеосъёмку до и после фотофиксации, что обеспечивает неоспоримую доказательную базу при фиксации нарушений ПДД. Вся информация о правонарушениях поступает по единой внутренней компьютерной сети на диспетчерский пункт. Радар Робот способен зафиксировать такие нарушения правил дорожного движения, как превышение скорости, парковка в неположенном месте, проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, выезд на выделенную полосу для движения общественного транспорта.

Стационарный аппаратно-программный комплекс «АвтоУраган-ВСМ»

Стационарный аппаратно-программный комплекс «АвтоУраган-ВСМ» предназначен для решения задач идентификации, регистрации и контроля перемещения транспортных средств в потоке любой интенсивности: от небольших автостоянок до многополосных автомагистралей. Скорость каждого автомобиля измеряется независимо. Датчики «АвтоУрагана» устанавливаются над трассой на высоте 6 метров на специальных конструкциях. Как правило, в зависимости от назначения трассы и ее скоростного режима датчики прибора устанавливаются на расстоянии от 300 до 1000 метров от поста ДПС, чтобы у инспектора было достаточно времени для остановки нарушителей.

Данный комплекс позволяет хорошо считывать, как передние, так и задние регистрационные номера автомобилей, пересекающих зону контроля и двигающихся со скоростью до 150 км/ч. Диапазон измеряемых скоростей движения транспортного средства: от 1 до 255 км/ч. При превышении разрешенного порога скорости данный автомобиль помечается как нарушитель. В случае, когда на транспорт средстве номерные знаки отсутствуют, «АвтоУраган» сохраняет в памяти изображение автомобиля. Устройство способно распознавать даже грязные и сильно поврежденные номера. Если зону контроля пересекает автомобиль, чьи номерные знаки занесены в базу данных, система подает звуковой сигнал, благодаря этому сотрудники ГИБДД оперативно реагируют на данный факт.
Система автоматического видеоконтроля АПК АвтоУраган-ВСМ используется для фиксации таких нарушений ПДД, как нарушение скоростного режима, проезд перекрестков на запрещающий сигнал светофора, выезд на перекресток, проезд через двойную сплошную разделительную линию, проезд по тротуару, парковка в зоне остановки, парковка на пешеходном переходе, проезд железнодорожного переезда, а также для розыскных мероприятий.

Система «Автодория»

Сейчас активно внедряется еще один вид радар-детекторов — система Автодория. Принцип работы у данного комплекса следующий: регистратор, оснащенный камерой, вычислительным модулем, глонасс-приемником, электронной цифровой подписью, инфракрасным прожектором, 3-G модемом, фиксирует проезжающую машину. Камера системы Автодория запоминает государственные регистрационные номера автомобиля, а глонасс-приемник — координаты точки, где проехала машина. На расстоянии от 500 м до 10 км от первого комплекса располагается вторая камера, которая также фиксирует время проезда и номер машины. Данные с этих двух систем сопоставляются путем деления расстояния на время следования, таким образом вычисляется средняя скорость автомобиля. В случае, когда скорость превышает предельно допустимую на данном отрезке дороги, нарушителю выписывается штраф.

Антирадары не спасут от этой системы, поскольку Автодория не излучает ни ультразвук, ни лазерный сигнал, которые и замечают антирадары. Автодория всего лишь фотографирует автомобиль и сохраняет это изображение.

Крис,робот,радарный комплекс,Арена,радары,ГАИ,АвтоУраган,ГИБДД,система Рапира,Robot-MultiRadar,ККДДАС Стрелка 01 СТ,ПКС-4,система Автодория

Последнее обновление информации на данной странице - 06.11.2013 г.

На сегодняшний день существуют 2 вида полицейских радаров: радиочастотного замера скорости и лазерного . Практически все радары имеют несколько модификаций и различаются способами установки, отслеживания цели и дополнительными возможностями.

1. Радиочастотный (доплеровский) радар работает в X-, K- или KA-диапазоне, при этом излучает высокочастотный радиосигнал, который способны определять практически все радар-детекторы (антирадары). Частота отраженного сигнала меняется пропорционально скорости движения автомобиля. Радар измеряет отклонение частоты, приняв отраженный сигнал и вычисляет скорость объекта, который выводится на дисплее ручного радара или передается центр фиксации по радиоканалу, если радар стационарный.

В данном виде радаров следует отдельно выделить радарные комплексы "Стрелка", имеющие специальный алгоритм работы, излучающий короткие импульсы (примерно 30 наносекунд) в K-диапазоне, своевременно обнаружить которые под силу далеко не каждому радар-детектору (антирадару). Многие модели зачастую совсем не могут детектировать "Стрелку", либо делают это слишком поздно, когда у водителя уже нет возможности снизить скорость.

2. Лазерный радар , который сокращенно называют "Лидар " или "оптический " радар, излучает короткие импульсы лазера вне зрительного диапазона, с определенным интервалом времени, по направлению к автомобилю. Эти импульсы отражаются от объекта и принимаются лазерным радаром. Лидар фиксирует изменение расстояния до автомобиля по времени задержки каждого отраженного импульса, после чего производится вычисление скорости, при помощи данных об изменении дальности за фиксированный промежуток времени. Определение лазерного радара - достаточно сложная задача для радар-детектора (антирадара), с которой справляются далеко не все радар-детекторы премиум-сегмента, а от антирадаров эконом-класса, вопреки заверениям производителей, стоит ждать только "чуда", т.к. вероятность определения Лидара при помощи них будет крайне мала.

Посмотреть описание первых пяти радаров можно в 1 части данной статьи - .

6. РАДАРНЫЙ КОМПЛЕКС "СТРЕЛКА".

При разработке радарного комплекса "Стрелка" использовалась радарная установка, применяемая в военной авиации для перехвата и отслеживания целей. "Стрелка" принципиально отличается от всех других радаров тем, что способна одновременно измерять скорость не одного, не двух, а сразу всех автомобилей, попавших в его зону действия (в пределах 4-х полос) независимо от плотности движения. Принцип работы "Стрелки" базируется на эффекте Доплера: измерении скорости автомобиля посредством сравнения частот излучаемого и отраженного сигнала. "Стрелка" излучает короткие импульсы (примерно 30 наносекунд) в диапазоне K. Радар фиксирует превышение скорости на расстоянии до 500 метров, далее "ведет" цель и на расстоянии 150-50 м фотографирует автомобиль нарушителя (в тот момент, когда программа распознавания способна различить регистрационный номер). После чего данные о нарушении передаются по радиоканалу в центр фиксации нарушений ПДД, в котором инспектор, на основании полученных данных, выписывает постановление об административном нарушении с квитанцией на оплату штрафа. Письмо с постановлением, называемое в народе "письмом счастья", отправляется почтой по месту регистрации владельца автомобиля.

"Стрелка" способна распознавать даже грязные номерные знаки, в любое время суток, при любых погодных условиях. При этом, естественно, расстояние, на котором возможна идентификация регистрационного номера снижается вместе с ухудшением видимости на дороге. Ночь, снег, дождь или туман могут снизить дальность фиксации номерного знака в несколько раз, до 50 метров.

Существует 2 типа комплекса "Стрелка": "Стрелка СТ" (стационарный) и "Стрелка М" (мобильный):

Производство: Россия;

Дальность измерения: до 500 м;
Диапазон измеряемых скоростей: 20-300 км/ч.

Обнаружение "Стрелки" - одна из самых сложных задач для радар-детектора (антирадара). Многие модели зачастую совсем не могут детектировать "Стрелку", либо делают это слишком поздно, когда у водителя уже нет возможности снизить скорость.

7. РАДАР РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ "ВИЗИР".

Радар "Визир" - это прибор нового поколения, способный помимо определения скорости, делать фото- и видеофиксацию нарушения, работая как в стационарном режиме, так и в патрульном автомобиле. Радар оснащен ЖК-монитором для воспроизведения нарушения без передачи данных на ПК, при этом его можно подключить к внешнему монитору, а также передать данные на ПК.

Особенности:

Прецизионный объектив с 10-кратным оптическим увеличением: чистое, детализированное и высококонтрастное изображение с малыми искажениями. Фотографии высокого качества;
2 режима работы: измерение скорости параллельно с видео- и фотофиксацией, а также контроль без измерения скорости;
Обеспечивает добавление в кадр информацию о дате, времени и скорости автомобиля-нарушителя;
Хранение даных в энергонезависимом архиве;
Малогабаритный корпус (менее 2 кг).


Рабочая частота измерения скорости: 24050-24250 МГц (К-диапазон);
Дальность измерения: до 600 м;

8. РАДАР РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ "АРЕНА".

Радарный комплекс "Арена" автоматически измеряет скорость автомобиля на расстоянии до 90 м, параллельно фотографируя его. Данные о нарушителе передаются по радиоканалу на ближайший пост ДПС или патрульный автомобиль, находящийся неподалеку (дальность передачи данных не более 1,5 км) по ходу движения. Радар способен измерять скорость как приближающегося автомобиля, так и удаляющегося (измерение скорости "в спину"). Как правило устанавливается на треноге в 3-5 м от от края проезжей части. Подготовка к работе занимает всего 10 минут. Мобильный радарный комплекс получает питание от аккумулятора, расположенного рядом в специальном боксе. Существует стационарная версия радара.

Особенности:

Абсолютная мобильность: тренога с радаром может быть легко перемещена в багажнике патрульного автомобиля;
Информативность: фотография с зафиксированным нарушением содержит изображение автомобиля, дату и время снимка, скорость движения. Дополнительно может быть сохранено место контроля и разрешенная скорость движения на данном участке дороги;
Возможность использования в ночное время: к радару можно дополнительно подключить устройство подсветки (ИК прожектор).

Производство: ЗАО "Ольвия", г. Санкт-Петербург;
Рабочая частота измерения скорости: 24050-24250 МГц (К-диапазон);
Дальность измерения: до 90 м;
Диапазон измеряемых скоростей: 20-250 км/ч.

9. РАДАР РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ "КРИС".

Фоторадарный комплекс "Крис" выпускается в 2-х модификациях - "Крис С" (стационарный) и "Крис П" (мобильный, патрульный). Радар работает в режиме автоматической фиксации нарушения скоростного режима, параллельно осуществляя фото- и видеофиксацию. Полученные данные передаются по радиоканалу (максимальное расстояние 1,5 км) на ближайший пост ДПС или патрульный автомобиль, находящийся неподалеку. Стационарные радары "Крис С" также оснащаются специальным ПО распознавания номеров автомобилей и их автоматической проверки по базам розыска. Обе модификаии "Крис" оснащены ИК-камерой, позволяющей работать в темное время суток. "Крис П" устанавливается на треноге в 3-5 м от края проезжей части и измеряет скорость только тех объектов, которые попали в кадр.

Производство: ООО "Симикон", г. Санкт-Петербург;
Рабочая частота измерения скорости: 24050-24250 МГц (К-диапазон);
Дальность измерения: до 150 м;
Диапазон измеряемых скоростей: 20-250 км/ч.

10. РАДАР РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ "РАПИРА-1".

Радар "Рапира-1" используется исключительно в стационарном варианте для измерения скорости автомобилей на очень близком расстоянии - до 20 м. Радар также способен работать в составе различных аппаратно-программных комплексов. "Рапира-1" устанавливается на расстоянии 4-9 метров над дорогой под углом в 25° и позволяет определять скорость автомобиля в узкой зоне контроля.

Производство: ЗАО "Ольвия", г. Санкт-Петербург;
Рабочая частота измерения скорости: 24050-24250 МГц (К-диапазон);
Дальность измерения: до 20 м;
Диапазон измеряемых скоростей: 20-250 км/ч.

11. РАДАР ЛАЗЕРНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ "ЛИСД-2".

Лазерный радар (Лидар) "Лисд-2" представлен в 2-х модификациях: "Лисд-2М" (стандартная модель) и "Лисд-2Ф" (улучшенная модель с блоком фотофиксации). В настоящее время выпускается только "Лисд-2Ф". Для измерения скорости радар использует узконаправленное световое излучение, с помощью которого выделяется определенный автомобиль в потоке, нарушающий скоростной режим. Лидар выполнен в виде моноблока, внешне напоминающего бинокль, с оптическим прицелом. Может работать только стационарно, при этом измеряет скорость по всем направлениям. Конструкция "Лисд-2" предусматривает крепление плечевого ремня и возможность установки на штатив.

Особенности:

Узконаправленное лазерное излучение, позволяющее выделить в плотном потоке автомобилей любое транспортное средство;
Наличие на экране метки, указывающей на границы лазерного излучения, что позволяет однозначно идентифицировать автомобиль, нарушивший скоростной режим;
Возможность использования как в ручном, так и в автоматическом режиме;
Отображение на снимке даты и времени нарушения скорости, а также значение ограничения скорости на данном участке и значение расстояния до автомобиля в момент измерения скорости;
Фотофиксация номера автомобиля с руки - до 150 м, со штатива - до 200 м.

Производство: ФГУП НИИ "Полюс" им. М.Ф.Стельмаха; ФНПЦ ОАО "Красногорский завод" им. С.А.Зверева; ООО "НИЦ ИСС";
Длина волны лазера: 800-1100 нм
Дальность измерения: до 400 м;
Диапазон измеряемых скоростей: 1-200 км/ч.

12. РАДАР ЛАЗЕРНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ "Амата".

"Амата" - радар последнего поколения, определение которого под силу далеко не каждому радар-детектору (антирадару). Лидар "Амата" максимально точно измеряет скорость и удаленность автомобиля, а также фиксирует нарушение посредством фото- и видеосъемки. Прибор работает на основе лазерного измерителя скорости, позволяющего выделить автомобиль нарушителя из плотного потока транспорта. Радар "Амата" оснащен визирной меткой, совпадающей на дисплее прибора или на фото с направлением лазерного луча, которая является доказательством фиксация скорости конкретного автомобиля (см. фото ниже).

Производство: ЗАО НПП "Техноимпорт", г. Москва;
Длина волны лазера: 800-1100 нм;
Дальность измерения: до 700 м; @
Диапазон измеряемых скоростей: 1,5-280 км/ч.

12. РАДАР "РОБОТ".

Радар "Робот", он же "Мультирадар", "Дженоптик Робот", "Йеноптик РОбот", "Jenoptik Robot". Интересный, безусловно, очень опасный и технически передовой радар. Излучение в К-диапазоне. Для многих радар-детекторов "Робот" стал серьезной проблемой. Комплекс контролирует 2-6 полос движения, он способен фиксировать не только скоростные нарушения, но пересечение сплошной, проезд на красный свет. Также "Робот" определяет тип автомобиля (легковой, грузовой), и способен в зависимости от типа устанавливать различные пороги превышения скорости для каждого из них в соответствии с ПДД. Фото, получаемое с его помощью, отличается высоким качеством благодаря 11-ти мегапиксельной матрице. "Робот" может работать при отсутствии освещения. Устанавливается сбоку от дороги, делает фото и в упор, и в спину. При фотографировании не видно вспышки. Камера радара ведет видеосъемку до и после фотофиксации и делает 2 снимка. Модели "Робота" оснащены антивандальным кожухом и сигнализацией от взлома. Фиксация скоростей: от 10 до 250 км/ч. Точность измерения: 1км/ч при скорости до 100 км/ч и 1 % при скорости до 250 км/ч."Робот" (точнее, несколько его модификаций) распространен в 44 странах мира (из ближних соседей он есть в Литве). В России введен в эксплуатацию и стал грозой водителей в Казани, Воронеже, Уфе, Курске, Липецке, Тамбове, Саранске, Архангельске. Есть данные о установке нескольких "Роботов" в МО. Сейчас "Робота" уверенно детектируют новинки от Cobra и Street Storm. Радар малошумный, поэтому его определение многими моделями радар-детекторов затруднено. Более половины моделей радар-детекторов "Робота" не детектируют вообще или детектируют поздно, причем в число неудачников попали и некоторые премиальные бренды.

Технические характеристики:

Количество полос: от 2 до 6 полос измерения одновременно.

Шаг изменения порога скорости: ±1 км/ч.

Управление: встроенный в переднюю панель блока управления цветной ж/к дисплей и 8 кнопок управления.

Радар: частота 24,1 ГГц

Скорость затвора: регулируемая программно, до 1/10000 сек.

Температурный диапазон системы: - 40 +60

Количество фотографий 2.

Программное обеспечение передачи данных на ПК или Сервер, Программное обеспечение распознавания номеров. ПО русифицировано.

Гарантия 1 год.

Наработка на отказ: не менее 50000 часов.