Lexus GX470 – брендовый внедорожник, ставший классикой люксового сегмента. Lexus GX470 – брендовый внедорожник, ставший классикой люксового сегмента Впечатляющие технические характеристики и прекрасная управляемость

Lexus LX470 дебютировал в декабре 1997 года. Он построен на одной платформе с Land Cruiser J100. В 2003 году LX прошел через рестайлинг. Вторая модернизация состоялась в 2005 году.

Двигатель

Люксовый японский внедорожник располагал лишь одним силовым агрегатом (2UZ-FE) – бензиновым V8 объемом 4,7 литра и отдачей 230 /235 /268 л.с. Двигатель весьма надежный - заниматься приходится лишь навесным оборудованием. Есть образцы, откатавшие 1,5 миллиона километров без серьезного ремонта. Случаи «капиталки» единичные, да и то по вине владельца. Если же не повезет, то для восстановления мотора понадобится около 140 000 рублей.

Механизм газораспределения приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его необходимо через каждые 100 000 км. Комплект с помпой и сальниками обойдется в 18 000 рублей, оригинальный набор дороже – около 35 000 рублей. Регулировка зазора клапанов осуществляется подбором специальных шайб (20-30 тысяч рублей).

В двигателях с VVT-i в впускном коллекторе установлены вихревые заслонки, которые со временем изнашиваются, и появляется стрекот. Игнорировать стрекотание не стоит – заслонки могут оборваться и попасть в двигатель. Моторы с VVT-i появились в 2005 году и никогда не использовались в европейских модификациях.

После 200-300 тыс. км забивается и рассыпается катализатор. Стоимость замены на пламегаситель составит около 10 000 рублей. Стоит отметить, что арабские версии лишены катализаторов и кислородных датчиков. Чуть позже прогнивает и прогорает глушитель (от 7 000 рублей). В дополнение, прогорает выпускной коллектор (от 14 000 рублей), менять который непросто.

Кроме того, выходят из строя бензонасос (от 2 000 рублей), катушки зажигания (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (4 штуки по 3 000 рублей). Время от времени сдаются датчики положения распредвала и коленчатого вала (около 4 000 рублей).

В системе охлаждения приходится обновлять радиатор (от 6 000 рублей), «тройник» и термомуфту вентилятора (от 3 000 рублей).

Неизбежен и ремонт стартера – рассыпаются подшипники бендикса. Доступ к стартеру затруднен – необходимо многое снимать, в том числе впускной коллектор. За новый бендикс придется отдать 6 000 рублей, а за работу – еще около 5 000. С заменой лучше не тянуть, а то заклинивший бендикс может сточить зубья маховика (30 000 руб.).

Трансмиссия

Многие владельцы отмечают появление заметного люфта в трансмиссии после 200-300 тыс. км. Описывается он, как стук (удар), возникающий при добавлении газа во время движения накатом. Это суммарный люфт в шлицевых соединениях: фланцев ступицы, ШРУС, сателлитов переднего редуктора, карданного вала, раздаточной коробки и заднего редуктора. Полностью убрать люфт, можно только заменив все шлицевые соединения, что стоит космических денег. Чаще всего удается отделаться заменой фланца передних ступиц (4 000 рублей за штуку) и ШРУС (привод в сборе 28 000 рублей), а так же шприцеванием карданного вала (1 000 рублей). В дальнейшем придется менять и крестовины карданов: 600 рублей плюс 1000 работа - за штуку.

Частые выезды на бездорожье быстро приканчивают передний редуктор. Особенно остро проблема стояла для владельцев дорестайлинговых внедорожников. После 2003 года редуктор усилили, но и он рано или поздно сдавался. За новый редуктор придется выложить более 120 000 рублей, «бэу» можно найти за 60 000 рублей, восстановление потребует свыше 40 000 рублей.

Порой под натиском «джипперов» капитулирует и раздаточная коробка. Новая раздатка доступна за 340 000 рублей. Задний редуктор – более стойкий.

До рестайлинга использовалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач A343F, а после – 5-скоростная A750F. Оба автомата Aisin очень выносливые, но требуют регулярного обновления масла – каждые 40-60 тыс. км. Первые жалобы на работу встречаются после 300-500 тыс. км, впрочем, до ремонта дело доходит не скоро. Оригинальная коробка стоит 360 000 рублей. Гораздо дешевле обойдется восстановленный б/у агрегат (около 100 000 рублей) или переборка (от 80 000 рублей).

Ходовая

На передней оси установлена независимая пружинная подвеска с торсионами, а на задней – неразрезной мост c четырьмя продольными рычагами.

Первой требует внимания передняя подвеска. После 150-200 тыс. км сдаются шаровые опоры (верхняя и нижняя), аналоги ходят 30-100 тыс. км. Оригинальные шаровые предлагаются только в сборе с рычагом (около 15 000 рублей). Сайлентблоки выдерживают более 150-250 тыс. км.

Все без исключения LX470 комплектовались гидравлической подвеской с регулированием дорожного просвета AHC, которая с возрастом начинает «капризничать». Чаще причина в одном из датчиков (по 12 000 рублей): 2 спереди и 1 сзади. После 200-300 тыс. км увядают гидроаккумуляторы (25 000 рублей), либо теряют герметичность трубки системы. Спустя 300-400 тыс. км внимания потребует и насос (от 9 000 рублей). Впрочем, он нередко оживает после разборки и прочистки.

Через 300-400 тыс. км пробега могут потечь амортизаторы. Если с заменой передних (от 11 000 рублей) особых сложностей не возникает, то для демонтажа задних (от 19 000 рублей) приходится резать технологические отверстия в полу багажника.

С годами изнашиваются сайлентблоки крепления рулевой рейки, либо она начинает подтекать. Стоимость ремкомплекта – 4 000 рублей, аналога – от 11 000 рублей, а оригинальной рейки – 85 000 рублей. По прошествии времени может завыть насос ГУР (от 4 000 рублей).

Периодического обслуживания требуют суппорта тормозов – закисают. В последующем настает черед и главного тормозного цилиндра – изнашивается цилиндр, либо отказывает электронасос (46 000 рублей). Стоимость оригинального ГТЦ в сборе – 190 000 рублей! Умельцы приспособили более дешевый аналог от Тойота Маджеста стоимостью 10 000 рублей.

Для рестайлинговых LX470 с VGRS (система рулевого управления с переменной скоростью вращения) была организована сервисная акция по установке страховочного кронштейна (3 000 рублей) и замене промежуточного вала рулевой колонки (при необходимости / 73 000 рублей). Кронштейн предотвращает выпадение стопора и разъединение рулевого вала – появляется стук и люфт при вращении рулем. В обычных сервисах проблему решали установкой хомута.

Кузов и салон

Вспучивания краски нередко можно обнаружить на верхней части двери багажника. На возрастных машинах коррозия атакует «карманы» за задним бампером, колесные арки, рамку ветрового стекла, а так же нижнюю часть моторного щита. Дополнительной защиты требует и номер, набитый на раме.

С возрастом коррозируют и теряют герметичность трубки заднего кондиционера. Одно из решений – установка более долговечных шлангов высокого давления. Стоимость такого ремонта – от 7 до 15 тысяч рублей. Некоторые прибегают к более дешевому методу – отрезают сгнившие трубки и глушат задний контур (около 4 000 рублей).

Иногда подводит электронный блок, отвечающий за освещение в салоне, подсветку порогов, управление люком, рулем, боковыми стеклами и задний стеклоочиститель. Стоимость нового блока – от 26 000 рублей. К счастью, его нередко удается восстановить. Встречаются сбои и в работе блока управления VGRS – поддается ремонту.

Для отдельных LX 470 проводилась сервисная акция по замене блока SRS, расположенного около водительского сиденья. Стоимость нового блока – от 28 000 рублей.

Заключение

Многие Lexus LX470 имеют за плечами уже не одну сотню тысяч километров. Да, до 300-400 тыс. км серьезных проблем практически не встречается, ну а после время берет свое. А учитывая стоимость отдельных узлов и агрегатов, порой приходится отдавать многое.

Как известно, автомобиль является отражением благосостояния его владельца. Между тем, очень немногие желающие могут позволить себе выбирать машину без оглядки на суровые реалии отечественных дорог. Если вы хотите стать обладателем одновременно стильного и надежного автомобиля, то машины класса SUV подойдут наилучшим образом. Одним из лучших представителей данной категории является Lexus GX470, появившийся на американском рынке еще в далеком 2003-м году. Между тем, даже сегодня эта модель имеет весьма обширный круг поклонников. В связи с этим мы предлагаем вам детальнее ознакомиться с товаром бренда Тойота, а также разобраться с особенностями экстерьера, салона и технических характеристик модели.

Универсальный автомобиль

Несмотря на то, что сегодня на пике популярности находятся кроссоверы, достоинства машин данной категории совершенно теряют всякий смысл в условиях даже не самого сурового бездорожья. Так как реалии отечественных дорог оставляют желать лучшего, российским автолюбителям стоит обратить внимание на более универсальные машины – спортивно-утилитарные. Уже много лет модели Lexus GX470 (ГХ) удается удерживать передовые позиции в данном сегменте. Стоит отметить, что причиной популярности этого автомобиля стала не только обширная и качественная рекламная кампания бренда. Так, машина прекрасно зарекомендовала себя даже в наиболее суровых условиях эксплуатации.

Не стоит также забывать, что модельный ряд Лексус – это товары премиального сегмента, а значит обладание таким автомобилем, несомненно, респектабельно и престижно. Сборкой и реализацией автомобилей под данным брендом занимается особое подразделение известной азиатской компании Тойота. Lexus GX470, как и остальные машины модельного ряда, предназначены для североамериканского рынка и, к сожалению отечественных автолюбителей, в полной мере могут раскрыть свой функционал именно на территории США.

Между тем, преимущества этого автомобиля бросаются в глаза еще при первом взгляде на модель. В первую очередь отметим, что «Джи икс» собран на платформе Toyota Prado. Разработчики перенесли на него лучшие качества предшественника, сумев при этом сделать машину еще более изящной и динамичной.


Впечатляющие технические характеристики и прекрасная управляемость

Одним из ключевых преимуществ описываемой модели является мощный бензиновый двигатель – V8. Его объем составляет 4,7 литра, однако, в мощности он уступает своему аналогу с шестью цилиндрами – 235 лошадиных сил. Тем не менее, в комбинации эти характеристики позволили внедорожнику быть намного быстрее и резвее, чем Тойота Прадо . Стоит отметить, что силовая установка прекрасно отзывается на любые манипуляции водителя. Двигатель очень резво набирает обороты, благодаря чему водитель может варьировать скорость авто с наименьшими временными потерями.

Причиной прекрасного отклика авто во время вождения является и практически неиссякаемый запас тяги. Так, силовая установка еще на 1,100 оборотах в минуту выдает порядка 80% от максимально возможной величины крутящего момента. Уже на средних скоростях джип разгоняется очень уверенно. Максимальная скорость автомобиля – 180 километров в час, набрать которые не составит труда в самые краткие сроки.



Очередным достоинством Lexus GX470 можно смело назвать ультрасовременную систему рулевого управления с так называемым переменным шагом. Это означает, что на невысоких скоростях джип отзывается на манипуляции с рулевым колесом очень резво и менее чутко реагирует при условии высокоскоростной езды. Японский бренд Тойота стал своего рода первооткрывателем в сегменте, первым приняв решение об установке данной системы управления на моделях серийного выпуска.

Пожалуй, в данном вопросе перечисленные выше характеристики – единственное, что отличает Лексус ЖХ 470 от его собрата – Прадо. Таким образом, они имеют много общего:

  • подвеска с регулируемой жесткостью;
  • наличие вспомогательных систем, а именно DAC, VSC, HAC, A-TRC;
  • возможность выбора режима вождения;
  • 5-тиступннчатая коробка «автомат»;
  • высокая посадка и прочее.

Внедорожный потенциал джипа просто поражает. Бренду удалось достичь этого благодаря тщательному подбору ряда элементов:

  • неразрезной задний мост;
  • демультипликатор;
  • межосевой дифференциал с жесткой блокировкой.

За рулем Лексус ЖХ 470 у вас не возникнет сомнений в том, что сотрудники бренда приложили колоссальные усилия, чтобы езда на этом автомобиле приносила максимум удовольствия, оставаясь при этом безопасной.

Роскошь в каждой детали интерьера

Сегодня относительно молодой суббренд Лексус легко конкурирует с такими титанами индустрии, как Mercedes-Benz и Audi, так как его машины, безусловно, не только мощные, но и невероятно красивые. Оформление салона Лексус ЖХ 470 способно вызывать неподдельный восторг. Бурная реакция на интерьер джипа вполне обоснована, ведь для отделки салона автомобиля бренд использовал исключительно дорогостоящие материалы:

  • полированный высокопрочный металл;
  • элитные сорта древесины;
  • тончайшая кожа и прочее.

Широта комплектации салона Лексус ЖХ 470 стоит отдельного обзора, ведь она предполагает наличие огромного количества элементов. Внутри джипа вы наверняка найдете даже больше, чем вам нужно. Помимо стандартных составляющих в интерьере предусмотрены:

  • подножки для кресел заднего ряда;
  • возможность регулировки положения второго ряда сидений;
  • DVD-проигрыватель в паре с беспроводными наушниками;
  • кнопка для вызова помощи в экстренных ситуациях (работает только на территории США);
  • подогрев сидений;
  • навигационное оборудование;
  • индивидуальные дефлекторы обдува и прочее.

Кроме того, о комфорте пребывания внутри салона также позаботятся система раздельного климат-контроля, кондиционер, салонный фильтр, заводская тонировка, электропривод решительно всех двигающихся элементов (руля, зеркал, передних сидений и прочего) и круиз контроль. Внутри джипа может разместиться пять или восемь человек. При условии отказа от третьего ряда кресел, вы сможете увеличить объем багажного отсека автомобиля с 740 до 1150 литров.

Учитывая достаточно высокую стоимость данного внедорожника, несправедливо будет не сказать и о недоработках в его интерьере. Так, читаемость данных на приборной панели оставляет желать лучшего. Ознакомиться с информацией бортового компьютера и показателями на измерительных приборах при условии солнечной погоды затруднительно. В данном случае проблему не решить, даже прибегнув к использованию солнцезащитных очков. Еще одним недостатком, который может стать причиной возникновения неудобств, является центральный подголовник заднего ряда кресел. Эта деталь в большинстве случаев существенно ухудшает обзорность ситуации позади внедорожника, но его, при желании, можно снять и сложить в специально предназначенную для этого сумку в кресле.

Немного об экстерьере

Внешний вид Лексус модели GX470 не дает причин сомневаться в высочайшем уровне профессионализма дизайнеров, работавших над экстерьером джипа. Нужно сказать, что внедорожник производит неизгладимое впечатление, однако, от представителя семейства Лексус ожидать другого было бы нелогично.

Экстерьер джипа предполагает не только эстетическую, но и функциональную, более прикладную составляющую. Дело в том, что посадка джипа достаточно высокая, а это может стать причиной возникновения различных затруднений для широкого круга водителей. Чтобы минимизировать неудобства водителя, сотрудники бренда оборудовали кузов автомобиля рядом вспомогательных элементов. Речь идет, например, о широкой подножке, благодаря которой посадка и высадка пассажиров лишена каких-либо неудобств. Кроме того, в ночное время суток подножка еще и подсвечивается, что делает ее использование особенно удобным.

Отдельного внимания заслуживают габаритные боковые зеркала, которые, между тем, снабжают водителя необходимой информацией. Например, в момент переключения на заднюю передачу зеркала наклоняются назад, тем самым проецируются на колеса.


В целом, форма и габариты кузова выглядят весьма привлекательно. Большой клиренс и внушительных размеров бампера как спереди, так и сзади, создают впечатление, что данный автомобиль действительно справится с решительно любым бездорожьем. Однако, правильная геометрия, аккуратная головная оптика и радиаторная решетка с фирменным знаком суббренда все же дает понять, что мы имеем дело с премиальным автомобилем, который, несомненно, стоит запрашиваемых за него денег, пускай и немалых.

Расскажем также и о функциональной дверце багажного отсека внедорожника. Во-первых, она открывается вправо, но не вверх. Кроме того, существует возможность открытия не всей двери, а только стекла. Изнутри дверь оборудована прочным прижимным ремнем, который предназначен для небольших грузов. В ней также есть карман для различных мелочей.


Причины против покупки внедорожника

Несомненно, Lexus GX470 обладает огромным количеством достоинств и будет долго служить своему владельцу.

Между тем, существуют вполне объективные причины, по которым стоит отказаться от идеи купить этот внедорожник в России:

  • Стоимость. К сожалению, внедорожник данной модели не доступен в официальных дилерских центрах. Это означает, что его придется привезти из-за границы и растаможить. В таком случае общая сумма затрат на приобретение машины может легко перевалить за 100 тысяч долларов, что, не стоит отрицать, сумма немалая с любой точки зрения. Кроме того, все сопутствующие манипуляции с автомобилем (оформление документов и прочее) – это потери времени, которое для многих ценнее любых денег. Если вы можете позволить себе приобретение столь дорогостоящего автомобиля и хотите сэкономить свое время, то обратите внимание на не менее привлекательный вариант бренда Лексус – LX470, так как его без проблем можно купить и в России.
  • Отсутствие легитимных каналов поставки. Эта причина против приобретения данного внедорожника дополняет ту, что названа выше. Так как суббренд Лексус ориентирован на рынок США, их официальная продажа на территории России не осуществляется. В связи с этим джип лишен гарантии в РФ, что может повлечь за собой определенные проблемы с сервисным обслуживанием. Компоненты этого Лексуса вполне знакомы нашим сервисменам, однако, оригинальные детали и комплектующие в РФ достать будет непросто.

Аудитория, для которой создавалась данная модель, включает в себя преимущественно тех людей, которые в погоне за возможностью приобрести престижный универсальный автомобиль готовы выложить даже баснословные суммы. Между тем, оплатив столь высокую цену Лексуса, любой может быть уверен, что машина будет соответствовать ожиданиям в полном объеме.


Этот внедорожник прекрасно проявляет себя как в условиях городской езды, так и во время эксплуатации по самому суровому бездорожью. Кроме того, внутри такого автомобиля неизменно ощущаешь себя персоной из высшего общества, ведь все внутри внедорожника направлено на создание максимального комфорта и респектабельности.

Марка Lexus
Модель GX
Поколения GX
Модификация (двигатель) 470 (238 Hp)
Количество дверей 5
Мощность 238 л.с. /4800 об./мин
Максимальная скорость 180 км/ч
Время разгона 0 – 100 км/ч 8.5 с.
Объем топливного бака 87 л
Начало выпуска 2002 г.
Оконч. выпуска 2009 г.
Тип кузова Внедорожник
Количество мест 8
Длина 4780 мм.
Ширина 1880 мм.
Высота 1895 мм
Колесная база 2790 мм.
Колея передняя 1575 мм.
Колея задняя 1575 мм.
Объем багажника минимальный 193 л
Объем багажника максимальный 2195 л
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем двигателя 4664 см 3
Крутящий момент 434 Нм /3400 об./мин.
Система питания Распределенный впрыск
Газораспределительный механизм DOHC
Расположение цилиндров V-образный
Количество цилиндров 8
Диаметр цилиндра 94 мм.
Ход поршня 84 мм.
Степень сжатия 9.6
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо Бензин
Привод Полный
Кол-во передач (автомат коробка) 5
Тип передней подвески Независимая многорычажная
Тип задней подвески Пневматическая подвеска
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
АБС есть
Тип рулевого управления Рулевая (шестерня) рейка
Усилитель руля Гидроусилитель
Расход топлива в городе 15.7 л/100 км.
Расход топлива на шоссе 13.1 л/100 км.
Снаряженная масса автомобиля 2170 кг.
Допустимая полная масса 2765 кг.
Размер шин 265/65 R17

Обновлено: Август 18, 2017 автором: dimajp

В 1998 году компания Lexus вывела на рынок второе поколение рамного внедорожника люксового класса LX470, построенного на базе 100-й серии Toyota Land Cruiser, но отличающего от него по многим параметрам. На протяжении жизненного цикла автомобиль пережил две модернизации, которые не только вносили некоторые изменения во внешность и пополняли функционал новым оборудованием, но и увеличивали отдачу силовой установку.

«Премиальный японец» выпускался до 2007 года, когда и появилась модель очередной генерации.

Модель Лексус ЛХ470 представляет собой полноразмерный вседорожник люксового класса с пятидверным кузовом и семиместным салоном.

Длина автомобиля насчитывает 4890 мм, высота – 1850 мм, ширина – 1940 мм, отрезок между осями – 2850 мм.

Дорожное полотно отделено от днища 220-миллиметровым просветом (пневмоподвеска позволяет увеличивать клиренс на 70 мм). Походная масса «470-го» варьируется от 2450 до 2535 кг в зависимости от модификации.

Технические характеристики. Под капотом Lexus LX второй генерации устанавливался бензиновый двигатель V8 с распределенным впрыском объемом 4.7 литра, который изначально выдавал 234 лошадиные силы и 434 Нм пиковой тяги, а в дальнейшем его отдача возросла до 268 «лошадей» и 445 Нм. В 2005-м после обновления на мотор установили технологию изменения фаз газораспределения, отчего он стал ещё мощнее – 275 лошадиных сил.

В зависимости от года выпуска, внедорожник оснащался 4- или 5-ступенчатой АКПП и полноприводной трансмиссией с понижающей передачей и самоблокирующимся дифференциалом.

«Второй» LX 470 основывался на шасси 100-й серии Toyota Land Cruiser и обладал мощной рамой в конструкции кузова. На передней оси применялась независимая многорычажная архитектура, сзади же устанавливался неразрезной мост. «По кругу» автомобиль «щеголял» гидравлической подвеской с амортизаторами, изменяющими жесткости. Всем «470-ым» полагалось рулевой механизм с переменным передаточным числом, оснащенное гидроусилителем, и вентилируемые дисковые тормоза четырех колес с ABS.

По отзывам его владельцев, данный внедорожник обладает только одним существенным недостатком – высокий топливный «аппетит».
В остальном же сплошные достоинства – крепкая конструкция, отличная проходимость, премиальный уровень комфорта, престижность, комфортабельная подвеска, мощный двигатель и устойчивое поведение на дороге.