Как проверить наличие масла в коробке передач. Как проверить масло в коробке. Как должен выглядеть оригинальный нефтепродукт

Как проверять уровень масла в коробке переключения передач? Данный вопрос задавал себе любой автомобилист, ездящий на авто с механикой. Трансмиссия – следующий после мотора по значимости автомобильный агрегат. Ввиду этого нужно постоянно наблюдать за ее состоянием, своевременно осуществлять ТО. Дабы режимы переключались плавно и четко, в КПП надо лить особое масло. Она отличается по собственным показателям от обыкновенного масла. Трансмиссионная смазка:

  • отводит тепло;
  • облегчает функционирование соприкасающихся запчастей;
  • ликвидирует коррозийные остатки, иные посторонние частицы.

В настоящее время существует много машин различных моделей, различающихся как мощностью, так и конструктивными особенностями. Чтобы узнать, какое автомасло лить в МКПП, загляните в эксплуатационное руководство.

Самостоятельная проверка объема смазки в механике

Сегодня выполнить проверку уровня масла в МКПП сложно, если не иметь особого оснащения. Проще прибегнуть к услугам автосервиса. Однако если вы хотите проделать все сами, следуйте такому алгоритму:


Масло может выливаться. Это свидетельствует о том, что уровень масла в коробке нормальный.

Как поступить, если в трансмиссии мало автомасла

Если проверка уровня масла в коробке передач показала, что смазки мало, есть 2 выхода. Можете отправить собственную машину в автосервис, предоставив устранение неполадки специалистам. МКПП авто оборудована маслозаливной горловиной. Нужно снять ее крышку и выполнить доливку. Если горловина отсутствует, доливка проводится через особое отверстие на щупе. Потребуется шприц, которым возможно набирать масло и вводить в агрегат. Если нет ни отверстия на щупе, ни горловины, доливка осуществляется через отверстия датчиков (скорости либо холостого хода).


Нужно следить за объемом доливаемой смазки. Перелив не приведет ни к чему хорошему. Если при пониженном уровне масла в механической коробке передач время смены автомасла в трансмиссии еще не наступило, значит, надо отправляться в специализированный сервисный центр для выполнения диагностирования. При почернении масляной жидкости ее нужно заменять. Если смазка пахнет гарью, она утратила собственные свойства, прогорела при использовании трансмиссии.

Выбор трансмиссионной смазки

Чтобы правильно заменить автомасло, необходимо хотя б чуть-чуть понимать, каковы его главные показатели и свойства. Смазки для трансмиссии делятся на:

  1. Минералку. Обыкновенно используется в заднеприводных машинах. Такое масло необходимо часто менять, оно располагает небольшим уровнем очищения.
  2. Синтетику. Наиболее дорогой и высококачественный вид смазок для трансмиссии. Используется в современных транспортных средствах. Обеспечивает плавность и простоту переключения режимов. Располагает отличными эксплуатационными показателями. Синтетику не надо часто менять. Ее нежелательно применять в произведенных давно машинах, потому как их трансмиссия может быть не приспособлена для подобного масла.
  3. Полусинтетику. Наилучшее соотношение стоимости и характеристик. Используется в трансмиссиях машин, относящихся к среднему ценовому сегменту. Эксплуатационные характеристики дают возможность нефтепродукту качественно защитить механическую коробку переключения передач.


В магазинах имеется множество смазок для трансмиссии от различных производителей, располагающих разными эксплуатационными показателями. Прежде чем приобретать расходник, посмотрите – не поддельный ли он?

Как должен выглядеть оригинальный нефтепродукт

  1. Емкость. Непрозрачная, уровень автомасла возможно увидеть лишь на особой измерительной линейке. Швы ровные, заусенцев нет. Пластик гладкий, без впадин и вздутий.
  2. Этикетка. Приклеена надежно и ровно, без пузырей. Надпись не содержит ошибок.
  3. Пробка. Хорошо прижата к кольцу стопора. Кольцо прижато к основанию горловины. Множество производителей делают на пробках гравировки либо наклеивают голограммы, переливающиеся на свету. Подобное трудно подделать.
  4. Дата производства. Напечатана целиком, указана с точностью до секунды. Подтертости отсутствуют. Если возможно, возьмите 2 емкости и сравните написанные на них даты производства. Они не могут полностью совпадать.
Оригинально масло с право

Помните, что поддельный нефтепродукт имеет эксплуатационные показатели, отличающиеся от характеристик оригинального расходника в худшую сторону, причем довольно сильно. Не пытайтесь сэкономить. Хорошее автомасло не может стоить дешево, где бы оно ни продавалось и кем бы ни было изготовлено. Лучше потратиться на качественную смазку, чем залить в свою машину неподходящую жидкость. Так вы обеспечите себе долгую и бесперебойную эксплуатацию транспортного средства.

Механическая коробка передач переднеприводных автомобилей ВАЗ проста по устройству, тем не менее требует определённого внимания, порой не меньше, чем роботизированные и гидромеханические коробки передач иномарок. В первую очередь КПП ВАЗ-2114 страдает от качества смазки и её количества . Именно поэтому важно не только заливать качественные трансмиссионные масла, но и следить за их уровнем.

Проверяем уровень масла в коробке передач в ВАЗ-2114 разных лет выпуска

Шестерни, валы и синхронизаторы, а также подшипники КПП работают в очень сложных условиях и испытывают значительные нагрузки. Температура в коробке передач иногда поднимается выше 150 градусов и механизм требует не только активной смазки, но и охлаждения. Кроме трансмиссионного масла коробку ничего не охлаждает, именно поэтому необходимо следить за уровнем масла в картере КПП.

Стоит уровню масла упасть ниже нормы, шестерни и подшипники изнашиваются очень интенсивно, что приводит к преждевременному ремонту и замене синхронизаторов, шестерён и подшипников.

Без щупа

В переднеприводных автомобилях ВАЗ выпуска до 2003 года щуп для проверки уровня масла попросту не был предусмотрен , поэтому в таких Самарах проверять уровень масла несколько тяжелее, но эту процедуру никто не отменял. Делается это следующим образом:

Уровень масла в КПП без щупа должен быть таким, чтобы оно полностью покрывало первую фалангу пальца . Не самый технологичный метод проверки, тем не менее он единственный.

Важно запомнить: перед тем как проверять уровень масла в коробке передач ВАЗ-2114 любого года выпуска, автомобиль должен выстояться не менее 15-20 минут с заглушенным мотором на ровной площадке, чтобы трансмиссионка стекла со стен КПП и шестерён. Только тогда результаты проверки будут объективными.

Уровень масла в КПП со щупом

Проверить уровень масла со щупом гораздо проще, а процесс сильно упростит . Дело в том, что щуп КПП находится как раз под фильтром со стороны водительской двери, хотя его можно достать и не снимая корпус воздухоочистителя.

Щуп закреплён в картере коробки передач при помощи пробки с кольцом из плотной резины . Он имеет две метки, показывающих минимальный и максимальный уровень масла.

Две метки на уровне. Уровень почти на максимальной отметке. Так рекомендуют некоторые владельцы ВАЗ-2114 с нашего сообщества

Чтобы объективно оценить уровень трансмиссионного масла в картере КПП, также необходимо дать автомобилю постоять не менее пятнадцати минут на ровной поверхности с заглушенным двигателем.

– это устройство, которым оборудовано большинство классических и базовых комплектаций автомобилей, считается стандартным для многих машин. В отличие от автомата, МКПП более подвержена эксплуатационному влиянию, которое зависит от манеры вождения автовладельца, для бесперебойной работы нуждается в регулярном техническом обслуживании. Одним из главных пунктов ухода за МКПП считается систематическая проверка уровня масла в коробке, его замена при первой же необходимости. В этой статье расскажем, как проверить уровень масла в механической коробке передач, с учётом разных модификаций устройств, рассмотрим особенности этой процедуры, которые влияют на корректность полученных результатов.

Регламент проверки уровня масла в МКПП.

Оптимальный объём масла для коробки передач механического типа

Необходимый объём – это понятие сугубо индивидуальное для каждого транспортного средства. Машины различных моделей существенно отличаются друг от друга не только внешним видом, но и конструктивными особенностями. Не являются исключением и узлы трансмиссии, в частности, коробка передач, отвечающая за приведение в движение транспортного средства и переключение скоростей. Соответственно количество смазывающей жидкости в МКПП для каждой машины индивидуально, а посмотреть его можно в инструкции пользователя к автотранспорту, где производитель указывает точный литраж трансмиссионного узла, вид рекомендуемого масла, а также его оптимальный уровень в системе.

Почему же так важно, чтобы уровень масла в МКПП точно отвечал стандартам, указанным автопроизводителем? Дело в том, что выполняет важные для корректного функционирования коробки задачи: отводит тепло от работающих поверхностей, облегчает работу контактирующих деталей, удаляет шлаковые компоненты, которые образовываются в процессе трения. Если масла в МКПП меньше нормы, оно перестаёт справляться со своими функциональными обязанностями. Маленький уровень масла сначала выражается в ухудшении управляемости транспортного средства, снижении его безопасности на дороге, а впоследствии без принятия мер по устранению неполадки грозит автовладельцу выходом коробки из строя и дорогостоящим ремонтом.

О том, что масла в МКПП мало, могут сигнализировать следующие симптомы:

  • проскальзывание коробки при переключении передачи;
  • рычаг очень тяжело фиксируется в определённом положении, может не включаться с первого раза какая-либо из передач, или сразу несколько;
  • при попытке переключить передачу машина начинает вибрировать, или даже глохнуть.

Среди признаков низкого уровня масла также отмечаются внимательными водителями нехарактерные шумы и вибрации со стороны трансмиссии, снижение скорости реакции машины на переключения передачи. , как и низкий его уровень, не менее опасен для коробки передач. Если в коробку залить масла свыше допустимого объёма, жидкость начнёт в процессе интенсивной работы выдавливать уплотнительные элементы и вытекать наружу. В результате утечки система вернётся снова к проблеме низкого уровня смазки, что чревато вышеописанными последствиями. Недолив, как и перелив жидкости в результате приводит к плачевным последствиям в виде обязательного ремонта МКПП.

Не допустить неполадок со стороны МКПП можно, внимательно прислушиваясь к своему транспортному средству и реагируя на малейшие отклонения от нормы в работе функционирующих узлов, выполняя сервисные работы согласно регламенту производителя. При этом важно диагностировать уровень масла в МКПП не реже, чем через каждые пять тысяч километров, при отклонении от нормы уровня трансмиссионной эмульсии незамедлительно осуществлять или слив лишней жидкости при её избытке.

Специфика проверки уровня масла в МКПП разной модификации

Проверка уровня трансмиссионного масла – это несложная задача, которая может быть выполнена любым автовладельцем самостоятельно. Сама процедура занимает несколько минут, если знать, как её осуществить, чтобы получить результаты, соответствующие действительности.

Механические коробки передач, устанавливаемые на транспортные средства, имеют различные технические особенности, что обуславливает специфику выполнения задачи. Чаще всего машины оборудованы МКПП, которые имеют специальный щуп, предназначенный для контроля уровня смазочной жидкости, однако, есть и такие модификации, где щуп не предусмотрен с завода. В этом случае осуществить проверку значительно сложнее, так как производитель не предусматривает необходимости в такой процедуре, гарантируя службу трансмиссионного масла на весь период эксплуатации транспортного средства. Рассмотрим подробно, как выполнить проверку показателей смазочной эмульсии на разных модификациях коробок в домашних условиях.

Диагностика уровня трансмиссионной жидкости в МКПП, оборудованной щупом

Мониторинг уровня смазочной жидкости в МКПП осуществляется очень легко, однако, для получения достоверных результатов необходимо придерживаться некоторых правил. Первым делом установите машину на максимально ровную плоскость. Отыщите щуп, который чаще всего располагается с левой стороны от двигателя по ходу машины или в районе ближе к перегородке моторного отсека. Распознать щуп можно по красочной рукоятке зачастую красного или ярко-оранжевого окраса.

Прежде чем производить замер смазки, нужно чтобы масло немного отстоялось и стекло со стенок системы. Лучше проверять уровень перед осуществлением поездки или же дать машине постоять около пятнадцати минут после езды. Дальше необходимо вытянуть щуп – на этом этапе ориентироваться на замеры нет смысла, так как в режиме эксплуатации машины масло колебалось, результат будет заведомо ложным. Протрите насухо щуп чистой ветошью или салфеткой, позаботьтесь чтобы ткань не оставляла на приспособлении ворса или ниток, которые при попадании в систему могут навредить ей.

Вставьте щуп до предела в посадочное гнездо. Повторно извлеките щуп – визуально оцените, до какой отметки доходит масляная плёнка. Ориентироваться необходимо на стандартные зазубрины на щупе, которые являются предельными максимальными и минимальными показателями уровня. Оптимальным критерием смазки считается её достижение предельного максимального значения, которое на щупе чаще всего маркируется символикой MAX. Если уровень жидкости находится на границе минимального значения MIN или ниже, необходимо с помощью специального технического шприца или воронки долить жидкость до нормы через маслоналивной проём, при этом масло должно быть идентичным тому, что имеется в системе. После доливки осуществите ещё раз контрольную проверку уровня согласно вышеописанному регламенту.

Специалисты советуют оценивать не только уровень смазочной жидкости в системе, но и визуальные её критерии. Если смазка имеет тёмный, близкий к чёрному цвет, визуально видны в ней грубые частицы, то вместо доливки жидкости рекомендуется осуществить её полную замену. Более редкой является ситуация с избытком жидкости. В таком случае необходимо отобрать излишки жидкости или осуществить частичный её слив. После проверки уровня не забудьте установить на место щуп и зажать его до предела.

Контроль уровня масла на коробке без щупа

Немного сложнее проверить уровень масла в МКПП, которая не модифицирована щупом. Профессионалы советуют осуществлять контроль жидкости на станциях технического обслуживания, где для выполнения этой задачи имеются специальные приспособления. Однако выполнить эту задачу можно и в домашних условиях. Для этого, как и в предыдущем случае, установите машину на горизонтальной поверхности. Дальше отыщите крышку маслоналивного проёма, которая чаще всего располагается на фронтальной стороне коробки, по ходу транспорта.

Открутите пробку: при нормальном уровне масла оно должно доходить до края резьбовой части горловины. Если масла не видно визуально, попробуйте его достать чистым куском проволоки или отвёрткой. Оцените визуально качество масла, чтобы принять правильное решение: осуществлять доливку в случае низких критериев смазки или полную замену жидкости. Не вздумайте проверять пальцем – это небезопасно для кожи рук, так как смазка является продуктом, в составе которого имеются химические компоненты.

Если масло не доходит до кромки проёма, однако, визуальный осмотр не даёт поводов для сомнения в его качественных характеристиках, долейте смазку до уровня – нижнего края горловины, с помощью технического шприца или другого удобного приспособления. Будьте предельно осторожны, чтобы масло не разбрызгалось на рабочие поверхности. После проверки уровня очистите пробку от возможных металлических частиц и закрутите её с рекомендованным усилием в посадочное место.

Подведём итоги

Ремонт МКПП – это довольно дорогостоящее удовольствие, а неисправности в работе коробки передач при несвоевременном обнаружении проблемы могут повлиять и на другие работающие узлы машины. Обезопасить себя от такого прецедента на самом деле несложно: достаточно всего лишь проводить мониторинг уровня смазки согласно регламенту от производителя, реагировать на несоответствия в работе трансмиссионных узлов мгновенным поиском неисправности и её устранением.

Проверяйте масло регулярно, избегайте сильных нагрузок на МКПП, предпочитая спокойный режим вождения, заливайте в трансмиссионные узлы только жидкости достойного качества – и коробка передач будет надёжно служить вам на протяжении всего эксплуатационного периода машины.

10.08.2012

Проверка уровня масла в кпп – одна из простейших, но в то же время важных операций при езде автомобиля. Уровень масла нужно проверять хотя бы раз в 2-3 недели, т.к. оно неожиданно может дать течь, и тогда вопрос станет о ремонте кпп – чего так не хотелось бы.

Как проверить масло в кпп?

Не стоит путать проверку масло в кпп с маслом в картере двигателя. Это совершенно разные вещи. Хоть в целом операции очень одинаковые, но есть пару коренных отличий. Суть в том, что на самарах выпуска до 2003 года нет щупа для проверки масла в кпп, поэтому мы рассмотрим два варианта проверки масла.

Проверка с щупом

  1. Ставим машину на ровную поверхность, ждём когда масло отстоится (10-15 минут).
  2. Открываем капот, находим щуп , он в виде резинового чёрного кольца (не путаем с щупом картера двигателя). Щуп находится на кпп, если подойти с крыла водительской стороны, то он находится под трубкой воздушного фильтра.
  3. Вытащив его, протираем тряпочкой и суём обратно.
  4. Если вы не достаёте до щупа, то можно снять воздушный фильтр.
  5. Вытаскиваем и смотрим на показание щупа.

Уровень масла должен быть на отметке max. Если масло недостаточно, то подливаем масло такой же марки через отверстие щупа, даём отстояться и снова смотрим показания.

Стоит так же отметить, что масло в коробке должно быть немного выше уровня max. Дело в том, что пятая передача находится выше всех, и поэтому уровень не всегда хватает. Так что заливайте выше уровня max, тогда вы избежите гула пятой передачи и продлите ей жизнь. А рассказы про то, что если масло выше уровня то пробьёт прокладку – это всё дедовские легенды.

Проверка уровня масла без щупа

  1. Ставим авто на эстакаду.
  2. Снимаем защиту.
  3. Откручиваем заливную пробку на кпп.
  4. Суём туда палец и ощущаем, касаемся ли мы масла.

Масло должно быть до нижней границы заливной пробки.Залить масло можно специальным шприцом (не медицинским).

Но тут опять же, есть большой минус, масла не хватает на 5-ю передачу. Для этого нам нужно поставить авто на эстакаду под наклоном, чтобы влезло больше масла. Залив, закручиваем пробку, и ставим всё обратном порядке.

Трансмиссионное масло – важный и необходимый компонент в каждом автомобиле. Благодаря ему, обеспечивается правильная работа коробки передач. Процесс проверки или замены масла не сложный, но требует особого внимания.


Содержание статьи:

В автомобиль могут быть установлены 2 вида коробки передач: автоматическая и механическая. В данной статье речь пойдет о втором типе КПП. Именно такой вид коробки передач чаще всего встречается на базовых комплектациях или же стандартный для автомобилей.

Понятие и принцип работы МКПП


МКПП – это специальный механизм, с помощью которого водитель меняет степень вращательного движения маховика двигателя. Таким образом, водитель меняет передачи, каждая из которых приспосабливает движение к определенным условиям.

МКПП состоит из несколько важных деталей. В первую очередь это картер (корпус коробки передач), в которое заливается масло. Далее следуют синхронизаторы, основная задача которых обеспечить стабильную скорость. Следующее немаловажное устройство рычаг, с который переключает передачи и его механизм. В зависимости от валов существуют трехвальные и двухвальные МКПП. Первый устанавливают в грузовые автомобили, второй тип в легковые.

Неисправности МКПП


Прежде всего основные технические неполадки МКПП связаны с утечкой масла. Причиной этого чаще всего является недостаточное крепление прокладок, сальников или корпуса. В этом случае требуется уплотнить вышеназванные детали. Лучше всего проверять уровень масла после каждого 10000 км пробега, даже если нет утечки. Недостаточное количество масло может привести к поломке всего механизма коробки передач.

Бывают случаи, когда передачи выключаются без какого-либо управления или слышен шум при работе коробки передач. Здесь поломка касается шестерен или синхронизаторов. Для того, чтобы устранить проблему изношенные детали необходимо заменить. Еще одна неисправность связана с тем, что включение коробки передач вызывает трудность. Здесь речь идёт о неисправности самого механизма переключения передач.

Процедура проверки масла


Прежде чем начать проверку масла, следует поставить автомобиль на ровную поверхность, чтобы иметь возможность легко осмотреть коробку передач. Следует соблюдать осторожность при измерении масла, оно не должно попадать на горячие детали иначе это может грозить загоранием.

Есть два способа проверки масла. Первый подразумевает использование щупа. Обычно он находится сбоку или сзади от двигателя. В этом случае необходимо вытащить щуп, вытереть его и затем снова опустить примерно на 10 минут. Затем снова вытащить его и внимательно осмотреть конец щупа, на котором расположена отметка. Если высота масла находится на минимуме или ниже требуется долить его.

После этого, следует опять опустить его обратно, подождать пару минут и снова проверить уровень масла. Желательно заливать его так, чтобы он немного превышал максимальную точку, но важно не заливать его полностью иначе устранить последствия будет гораздо труднее. После проделанной процедуры следует опустить щуп и закончить процесс проверки.

Во втором случае автомобиль устанавливается на специальное инженерное сооружение эстакаду или загнать в специальную яму. Для того, чтобы проверить масло необходимо взять небольшую палку и найти отверстие куда заливают масло. Если отверстие позволяет, можно проделать всю процедуру пальцем. Так будет гораздо удобнее.


Перед работой следует очистить отверстие. Затем аккуратно выкрутить пробки. Далее необходимо засунуть туда палец и таким образом проверить уровень масла. Если же оно находится ниже минимальной отметки следует залить трансмиссионное масло, как и в случае измерения масла щупом. Для удобства можно использовать шприц, после чего необходимо вытереть остатки масла и закрутить пробки.

Эксплуатация МКПП


Прежде всего учитывается 3 фактора. Самое главное проверять масло и не допускать его утечку. Необходимо внимательно следить за корпусом КПП, так как обычно он хрупкий и легко может повредиться.

Для этого устанавливают специальное защитное оборудование. И наконец, при вождении воитель должен аккуратно, не спеша и без резких движений переключать передачи. Только в таком случае МКПП прослужит долго и будет бесперебойно работать.

Стоимость ремонта

Цена механической коробки передач колеблется в пределах $400. Трансмиссионное масло бывает разных типов и соответственно цена на них разная. Например, 1 л минерального трансмиссионного масла будет стоить до $30. В свою очередь цена полусинтетического или синтетического трансмиссионного масла будет варьироваться в пределах от $20 или $50.

Видео о замере масла в МКПП: