Мотоэкипировка для уличной езды. Экипировка для мотоциклистов — зачем нужна, спасет ли, как выбрать и другие рекомендации Для новичков мотоэкипировка

Как говорят в мотосреде, все байкеры делятся на тех кто падал, и тех кто ещё не падал. Так что сегодня я попробую выпихнуть в статью всё, что знаю об экипировке. Какие бывают её виды, чем отличаются и для чего годятся. Если вы уже водите байк, информация в этой статье может показаться вам скучной, но мне в своё время её очень не хватало.

Предупреждение: всё нижесказанное - моё мнение на основе впечатлений. Я буду рад что-то дополнить пока такая возможность останется.

Поскольку тема крайне обширная, я позволю себе зайти с 2 сторон - по назначению и по месту на теле. Итак, первый подход:

ДЛЯ КОГО МЫ ИЩЕМ ЭКИПИРОВКУ

Очевидно, офисный работник на электроскутере и катающийся по внедорожным трамплинам умелец будут экипированы по разному. Хочу я этого или нет, но мне придётся поделить условия на несколько видов в зависимости от здравого смысла и вида приключений на Ж.

1. ГОРОДСКАЯ ЕЗДА.

Говоря об экипировке для города, помимо такого очевидного качества как безопасность, речь всегда идёт о внешнем виде. Не у всех есть возможность переодеться и то, как человек будет выглядеть в офисном кресле - тоже может быть важно.

Кожаная куртка, не смотря на защитные вставки, выглядит имено как куртка, а не костюм Power Ranger’а. Штаны имеют вставки на коленях, но тоже не смотрятся дико. Да, не во всяком офисном кресле в таких посидишь, но «мотоштанов» существует множество, в том числе и сделанных под джинсы или на их основе.

2. СПОРТ / ТРЕК

Спортивные состязания это место, где рискуют и ставят рекорды. Каждый тип мотоцикла выставляет свои требования, но экипировка для состязаний должна обеспечивать удобство водителя мотоцикла, а не пешехода. Именно сюда относятся монструозные пластиковые обвесы для внедорожных мотоциклистов и горбатые комбинезоны спортбайкеров.

Да, у нас половина спортбайкеров считает почему-то что город = трек. Никоим образом эту идею не поддерживаю, хотя комбез на спортбайке и правда будет смотреться гармоничней. Главное - ездить безопасно для себя и других.

Так выглядит мото-комбинезон для трека. Куртка и штаны - единое целое. Облегчённый, но защищающий. Обратите внимание на «горб» на спине - он нужен для улучшения аэродинамики.

3. МОТОКРОСС

А это уже - защита для мотокросса (не самая лучшая). Ввиду наибольшей частоты падений и ударов, защита мотокроса часто громоздкая и куда более приспособлена для ударов о твёрдые и угловатые предметы. Кроме того, необходимо защищаться и от грязи - для этого существуют наборы одежды (как на картинке рыжая), или отдельные элементы. Хотя если вы не готовы испачкаться, что вам делать на бездорожье?

4. ПУТЕШЕСТВИЕ

Экипировка для путешествия обладает совершено другими качествами, нежели спортивная и во многом превышает городскую. Если бы мы говорили о ножах, городской экип стал бы кухонным - обычный, не привлекающий внимания. Спортивный - ножом шеф-повара. Узкопрофесиональный, но и эффективный. Экипировка для путешествия - швейцарский нож. Она должна и защищать, и не слишком мешать ходьбе. Она должна защищать от холода, но и не давать перегреться в жару (обычно это отстёгивающаяся подкладка и вентиляция на молнии). Уметь защищать от дождя, но и дышать в сухую погоду (к примеру, текстиль с защитой от воды или мото-дождевик).

Как и в швейцарском ноже, инструменты подбираются под задачи. Отдельно пока хочу обратить внимание на длину куртки - это сделано специально, чтобы меньше поддувало.

Теперь пройдёмся по экипировке иначе - применительно к частям тела. И начнём мы, очевидно, с главного - головы.

ГОЛОВА

Даже ребёнок знает - защита головы это шлем. Шлема делятся на несколько видов в зависимости от предполагаемой задачи.

ИНТЕГРАЛ

Интеграл - классический, закрытый шлем. Этот вид используется в городе, на треке и в путешествии. Наиболее универсальный вид и самая незамысловатая конструкция. Может комплектоваться выдвижными очками и/или двойным стеклом против запотевания. Обычно двойное стекло выглядит как бублик и завётся (благодаря одноимённой фирме) пинлок.

Визор-стекло бывает подготовлено для установки этой штуки и не подготовлено, так и само второе стекло есть под модель визора и универсальное, на клей.

МОДУЛЯР

Модуляр - закрытый шлем с откидывающейся нижней челюстью. Считается менее безопасным из-за этого, хотя обычно имеет те же сертификаты об успешном прохождении испытаний, что и интегралы. Зато в путешествии или курильщику он может быть куда более полезен - можно пить, есть, курить не снимая шлем. Чаще экипируется дополнительными опциями (место под гарнитуру, очки и т.п.) чем интеграл.

Три четверти, он же open face, он же открытый - шлем без подбородка, опционально с большим стеклом. Имеет в целом куда более хороший обзор, однако по статистике около четверти всех возможных и случившихся травм головы приходятся на челюсть. Компромисс между удобством и безопасностью.

КАСКА

Каска, он же «арбузная корка». Защита только верхней части головы, часто поглощающий слой тонок или вовсе отсутствует. Прародитель шлемов, но ныне используется больше для создания образа нежели как средство защиты.

КРОССОВЫЙ

Кроссовый - шлем для занятия мотокроссом. Подбородочная дуга усилена и выдвинута вперед для облегчения дыхания. Для защиты лица от летящих из-под колес камней устанавливается длинный козырек. Визор отсутствует, шлем используется только в комплекте с защитными очками. Из-за сложной формы, на высоких скоростях шлем передает бо́льшее по сравнению с интегралом аэродинамическое давление на голову мотоциклиста.

DUALSPORT

Дуал спорт, он же шлем двойного назначения - смесь интеграла и кроссового шлема. Чаще всего имеет стекло, но может использоваться и с очками. Имеет козырёк, но может использоваться и без него. Опционально может быть рассчитан на гарнитуру, а может иметь в комплекте очки. Последнее время набирает популярность у любителей туристических эндуро и как компромис в случае, когда хочется ездить по бездорожью (без фанатизма), но туда ещё надо доехать.

ПОДШЛЕМНИК

Напоследок - про подшлемник: вот вы одеваете обувь - пользуетесь носками. Одеваете штаны - пользуетесь трусами и т.п. Смысл подшлемника - чтобы шлем изнутри меньше пачкался, а шлем - меньше натирал, когда вы его снимаете и одеваете.

Да, внутренности большинства шлемов съёмные и их можно стирать бережной стиркой, но не стоит этим заниматься слишком уж часто. Подшлемники делятся по количеству швов (2 шва дороже, но удобней) и утеплению (летние/зимние).

Кроме того, подшлемник защищает и шею пилота от ветра. Впрочем, если и специальные «ошейники» для таких вещей.

ЗАЩИТА ТЕЛА И РУК

Защита верхней части тела также подбирается под конкретные задачи. О них я писал выше. Кроме того, этот элемент одежды может быть выполнен из кожи или текстиля. Оба материала имеют как свои достоинства, так и недостатки. Часто куртку можно пристегнуть к штанам.

Итак, виды курток:

СПОРТИВНАЯ / КОМБИНЕЗОН

Спортивная / комбинезон. Именно она - на нашем пилоте. Чаще выполнена из кожи, имеет развитую систему защиты, рассчитанную на такие вещи как падение на значительной скорости. Менее предназначена для ударов, больше - для скольжения. В случае с комбинезоном составляет одно целое со штанами. Сшита для удобства посадки на спортбайке, для ходьбы не предназначена, даже прямо стоять в ней будет неудобно.

На картинке хорошо видно, что куртка и штаны - единое целое.

ГОРОДСКАЯ / CASUAL

Степень защиты ниже чем у спортивной экипировки, часто продаётся со вставками начального уровня. Впрочем, их можно и заменить. В зависимости от цены и крутизны может включать различные примочки как то подкладки мембраны вентиляционные отверстия и прочее. Один из ключевых параметров - внешний вид, не шокирующий окружающих, если человек отдельно от мотоцикла.

Многие куртки могут использоваться в повседневной жизни, если вынуть вставки. Комплектация вставками и их количество также зависят от цены - может встречаться защита плеча, длинная или короткая защита спины, защита локтей и предплечья, защита груди. При этом куртка может иметь кармашки для всех или некоторых элементов, может иметь или не иметь вставок в этих кармашках, а может иметь заготовку под вставку - обращайте на это внимание.

КУРТКА ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ

Куртка для путешествий основывается на городской, но должна обладать целым рядом особенностей. Одна куртка для жары и холода (мало ли, как меняется погода, а вещей брать нужно минимум), вентиляционные отверстия, защита от дождя сама по себе или отдельным слоем, световозвращающие вставки и в городе вещь полезная, а тут - практически обязательная. Она также должна быть и длинной, чтобы поток встречного ветра не продул поясницу. Наличие пары карманов с надёжной застёжкой и доступом в перчатках, а также внутреннего кармана для телефона и документов также будет серьёзным плюсом. И, конечно, комплектация опциями влияет на цену.

МОТО-ЧЕРЕПАХА

Предназначена для мото-кросса, фактически её приобретают также и те, кто считает защиту городской мото-куртки недостаточной. Одевается под куртку, а в жаркую погоду - просто поверх футболки или даже без неё. Лучше защита от ударов, однако в случае скольжения по асфальту сетчатая ткань незамедлительно протрётся. Поэтому одним из наиболее защищённых вариантов для города считается черепаха с одетой поверх неё мотокурткой (с вынутыми вставками, конечно же). Кроме фигуры, выглядящей несколько перекачаной, ничего не выдаёт мотоциклиста в глазах окружающих. Внешний вид колеблется от лёгкой формы супергероя до экипировки игрока в регби.

Состоит из защиты спины, плечей, почти всегда - защиты локтей и предплечья. В некоторых случаях спина может отстёгиваться и носиться отдельно, также "спина" тоже может продаваться как самостоятельный элемент экипировки.

ДЖЕРСИ

Тканевая легко продувающаяся футболка (штаны-шорты тоже есть), не обеспечивающая защиту. Её задача - принять на себя грязь и скольжение в мотокроссе, дабы уберечь черепаху и кроссмена. Стоит обычно недорого.

СПИНА

Самостоятельный элемент экипировки, который, однако, не является таковым. Отдельную защиту спины можно приобрести, если в куртке вас устраивают боковые и плечевые вставки, но не устраивает спина.

ПЕРЧАТКИ

Перчатки также бывают более городские или более трансформенные, помимо этого есть длинные перчатки, а есть короткие. Длинные используются преимущественно для путешествий или мотокроса (защита запястья), короткие - для города. В некоторых случаях мизинец и безымянный палец могут быть сшиты вместе - это не заводской брак, а защита от травматизма. Кроме того, перчатки различаются по времени года - осенью/весной вам нужны непродувающиеся и непромокаемые перчатки, а летом - перфорация и вентилляция.

ЗАЩИТА НОГ - ШТАНЫ/КОЛЕНИ

Как и в случае с куртками, всю защиту ногу можно условно поделить на 3 вида:

СПОРТИВНАЯ

В составе комбинезона или отдельно, эта защита точно также имеет развитую защиту от скольжения и меньшую - от удара. Элементы интегрированы в саму одежду, при этом не ставится цели их скрыть. Стесняют движения вне байка.

ГОРОДСКАЯ ИЛИ CASUAL

Делается на основе штанов или джинс. Ткань армируется специальными нитками для защиты от истирания, защитные вставки съёмные и не сильно выступают наружу, обеспечивая меньший уровень защиты в сравнении с прочими видами. Предполагается, что в городе этого должно хватить. Часто добавляются эластичные вставки для возможности залезать и слезать с байка. Версия для путешествий делается на основе городской и также подразумевает дополнительные фишки (типа влагозащиты) и относительное удобство передвижения отдельно от мотоцикла. Как и с куртками, вместо вставок можно использовать небольшие наколенники или же использовать полноценные наколенники с обычными штанами.

КРОССОВАЯ

Кроссовая или по принципу кроссовой - наборный комплект из мощной защиты, ориентированный на удары. Помимо наколенников, используются «бронетрусы», обеспечивающие базовую защиту копчика и бедра (видимо предполагается что удариться попой об асфальт не так больно как о землю. Хотя будем честны - если это камни, мало не покажется).

Кроссовые наколенники, в отличие от городских, как правило комплектуются шарнирным соединением, обладающим большей прочностью и защитой от «неправильного» сгибания ноги:

Легко догадаться, что в шарнирных коленях масса людей рассекает и по городу, справедливо решив "защиты много не бывает" и не обращая внимание на внешний вид.

МОТО-ОБУВЬ

Мотоциклетная обувь (вот неожиданность) тоже подчиняется всё тем же градациям.

СПОРТ

Спортивные мотоботы - высокие, достаточно жёсткая фиксация. Ходить в них - сплошное мучение. Но это спортсмену и не требуется. Гонка закончилась - доковылял до бокса да снял. Защита - те же принципы что у остальной трековой экипировки (скользим по ровному треку до ровного газона).

Отдельно стоит упомянуть про слайдеры (пластиковая штука с болтами сбоку мыска) - для спортивных мотобот это обязательный элемент. Когда мотоциклист закладывает в поворот в гонке, он наклоняет мотоцикл очень сильно, вплоть до того, что касается трека коленом, подножкой, ногой. Чтобы не повредить ногу и как своеобразный ограничитель, на ботинках накручены специальные пластины. Это расходник и меняются они регулярно.

В целом, слайдер или его подобие присутствует на большей части мотоциклетной обуви, предполагающейся к использованию на «закладываемых» мотоциклах. Но на обувке для владельца чоппера/круизера и им подобных вы их, конечно, не найдёте.

CAUSAL / ГОРОД

Городские боты - простор для фантазии. На какие только ухищрения не идут производители, чтобы скрыть мотоциклетную функцию.

Однако городские мотоботы помимо защиты должны обладать ещё как минимум 1 функцией - площадкой переключения передач. Сколько раз вы переключаете передачи за поездку? Даже если разделить это количество на 4, предполагая что мотоциклист в пробке не стоит а едет и передачи не особо переключает, всё равно немало. А если месяц так? А 5? Чтобы левый бот не протёрся, переключая передачи, приходится добавлять специальную площадку. Ну и на правый, для симметрии.

Думаю не стоит напоминать, что "городская" защита менее защита?)

ПУТЕШЕСТВИЕ

Мотоботы для путешествий (или туреры), как и остальная экипировка, более удобны, как правило высокие и снабжены так необходимыми технологиями, которые помогут ногам после дня в седле не пахнуть химическим оружием. Мембрана Gore-Tex или ей подобная (пропускает воздух, не пропускает воду) - почти обязательное условие для таких ботинок. Само собой, ходить в них удобней, чем в спортивных или кроссовых, а защита - несколько меньше. Приоритет здесь - удобство.

КРОССОВЫЕ

Кроссовые мотоботы также заслуживают особого внимания. Ноги в мотокроссе используются как нигде. Оттолкнуться, притормозить, падение, удары о препятствия и грязь - всё это нужно вынести мотоботам. Как следствие, их конструкция больше похожа на конструкцию роликовых коньков, чем на обычные ботинки.

Слайдер им не нужен, зато площадка для переключения как правило усилена и помимо этого есть и особая деталь, которой нет у других мотобот. Это - накладка спереди. Я уже говорил что в мотокроссе ботинки играют весьма важную роль. Взгляните на картинку и поймёте, насколько важную:

ТАК ЧЕМ ЖЕ ЗАЩИЩАТЬСЯ?

ПДД РФ предписывает водителю мотоцикла иметь застёгнутый мотошлем, я же, передавая совет по цепочке, говорю Вам:

Защищайте те части тела, что вам нужны.

И да, как бы это банально не звучало, хочу напомнить простое правило безопасности, касающееся экипировки:

Нет безопасных расстояний. Собрался ехать - экипируйся. Никаких «до магазина», «по гаражам» и прочих. Каждый год появляются новые истории от тех людей, кому «не повезло», кто умудрился получить травмы, выехав проехаться по гаражам 100 метров без эквипа и попал полежать в кровати месяцок-другой.

Мотоцикл "Урал", "Днепр". Запчасти

Мотоцикл "Урал", "Днепр". Запчасти

Амортизатор "Урал" хром имп.ком. 10931 1380 1280 1180

Амортизатор зад"Урал" шт. 172 680 630 580

Амортизатор зад.Patron Simpler 125 4T ком. 1200 1100 1000

Амортизатор"Урал" /газ/ ком. 4919 1300 1200 1100

Амортизатор"Урал"/имп./ 6169 1750 1650 1550

Багажник коляски"Урал" 300 250 200

Бардачок"Урал" пластм. ком. 70 60 50

Бензобак " Урал" 3500 3300 3100

Бензобак "Волк" 5600 5400 5200

Бензобак "Волк" хром 9900 9400 8900

Бензобак М-72 (капля) с бардачком 4800 4600 4400

Бензокран "Урал" 160 150 140

Бензокран "Урал" нов. обр. 350 320 290

Бензошланг"Урал" 20 18 16

Бензошланг"Урал" ком. 80 70 60

Болт демпфера "Урал" 50 40 30

Болт демпфера "Урал" /в сборе/ 95 80 70

Болт коромысла "Урал" 15 12 10

Болт крепл. прер. "Урал" 25 20 18

Болт маховика"Урал" 110 100 90

Болт хром 30 25 20

Болт шатуна "Днепр" 10 8 6

Брызговик "Урал" пер. 60 55 50

Брызговик "Урал" (пласт.) 20 15 12

Брызговик"Урал" зад. 50 40 35

Бугель зад."Урал" /хром./ 300 250 230

Вал вторич."Урал" 300 270 240

Вал вторичный "Днепр" 160

Вал кардана"Днепр" 250 230 210

Вал кикстартера "Днепр" 240 220 200

Вал кикстартера "Урал" 500 470 440

Вал перв."Днепр"в сборе 1550 1450 1350

Вал перв."Урал" в сборе ст.обр. 800 750 700

Венец"Вояж" (в сборе) 950 870 750

Вилка втор. вала "Урал"8 90 75 65

Вилка втор.вала "Урал" хром.9 180 160 140

Вилка вторичного вала "Урал"8/хром/ 120 100 90

Вилка кардана"Днепр" 220 200 180

Вилка кардана"Урал" 90 75 65

Вилка маятниковая "Вояж" 1700 1600 1500

Вилка маятниковая "Урал" 1200 1100 1000

Вилка маятниковая кол."Урал" 1100 1000 900

Вилка пер.пер."Урал"ком. 180 160 140

Вилка передняя"Урал" 3500 3300 3100

Вилка рыч."Урал" 3000 2800 2400

Вилка рычаж."Урал" (с крылом.) 9500 9200 8900

Вилка собачки пер.пер. "Урал" 30 25 20

Винт маховика"Урал" 10 9 8

Вкладыш "Днепр" (0,05) ком. 150 130 110

Вкладыш "Днепр" (0,5) 80 70 60

Вкладыш "Днепр" 0,25 80 70 60

Вкладыш "Днепр" Н ком. 150 130 110

Вкладыш "Днепр"(0,25) ком. 150 130 110

Вкладыш"Днепр" 0,75 80 70 60

Вкладыш"Днепр" 1.0 80 70 60

Вкладыш"Днепр" 1.25 80 70 60

Втулка "Урал" 70 65 60

Втулка кол. "Урал" 10

Втулка пер.вилки "Урал"пара 75 70 65

Втулка распорная колеса "Урал"ком 35 30 25

Втулка распр. вала"Урал" 120 110 100

Втулка сайлент-блока маятника "Урал" 20 15 12

Втулка ступицы"Урал" 50 40 30

Втулка упл. под маховик "Вояж" 120 100 80

Гайка глуш. "Урал" 65 60 55

Гайка глуш. "Урал" хром 90 80 70

Гайка глушителя головки"Днепр" 70 65 60

Гайка зад. оси" Урал" 35 30 25

Гайка зад.моста "Урал" /в сборе/ 160 140 120

Гайка запасного колеса "Урал" (полир.) 80 70 60

Гайка запасного колеса"Урал" 60 55 45

Гайка клап.крышки "Урал" хром 20 15 10

Гайка клина кардана "Урал" 10 8 7

Гайка колеса "Урал" 150 140 130

Гайка оси коляски"Урал" 15 10 8

Гайка пера "Урал" 50 40 30

Гайка пера "Урал" хром 70 60 50

Гайка шатуна "Днепр" 5 4 3

Гайка шпильки головки."Урал" 10 8 6

Генератор"Вояж" /Denso/ 15800 15500 15200

Генератор"Урал" (Моск) 500W 4900 4700 4500

Генератор"Урал" 12V Г-424 3050 2950 2850

Генератор"Урал" 12V Г-424 /реставрация/ 1850 1750 1650

Генератор"Урал" 6V 2500 2300 2100

Гидравлика "Вояж","Волк" пер./Brembo/ 9900 9600 9300

Глазки "Урал" (квадрат) 50 45 40

Глазок "Урал" (круглый) 50 45 40

Глушитель "Соло" (ком.) 3300 3100 2900

Глушитель"Урал" (двойной) укор. ком 4900 4700 4500

Глушитель"Урал" (один.) 2550 2450 2350

Глушитель"Урал" (укор. одиноч.) 2550 2450 2350

Глушитель"Урал"(двойной с перем.) 5700 5400 5100

Головка "Днепр" /в сборе/ ком. 7000 6700 6400

Головка Урал ком. 4200 4000 3800

Головка"Урал" /Ирбит/ ком. 4500 4200 3900

Головка"Урал" прав. 2200 2000 1800

Головка"Урал"левая 2200 2000 1800

Грибок" Днепр" 60 50 40

Грибок" Урал" 60 50 40

Гук"Днепр" 760 710 660

Датчик безк. зажиг."Урал" (в сборе) 250 230 210

Датчик безк. зажиг.."Урал" 150 130 120

Датчик безк.. зажиг.."Урал" (кулачковый) 100 80 70

Демпфер руля "Урал" (в сборе) 110 90 80

Демпфер руля"Урал" (прост.) 70 60 50

Держатель поворотника кол "Урал"(хром) ком. 160 140 120

Держатель фары "Урал" 350 300 250

Деференциал коляски Днепр МТ-16 /редуктор в сборе/ 4000 3800 3600

Диодный мост"Урал" 12 V 180 160 140

Диск втор. вала"Вояж" хр./ 9 120 100 90

Диск втор.вала "Вояж" хр. 8 120 100 90

Диск вторичного вала"Урал" (простой)

Диск сц."Урал" (мет.) ком. 1950 1850 1750

Диск сц."Урал" (фер.) шт. 150 140 130

Диск сцепл. "Урал" нажим.шт. 300 270 240

Диск сцепл."Урал" промеж. шт 300 270 240

Диск сцепл."Урал" упорный шт. 300 270 240

Диск торм."Вояж" 1000 900 800

Дуга "Вояж" 2050 1950 1850

Дуга"Урал" с подножками ком. 3800 3500 3200

Дуги "Урал" (хром.) 2050 1850 1650

Дуги безопасности "Урал" ком. 550 500 450

Задний мост "Урал" /крупные шлицы/ в сборе 4000 3800 3600

Задний мост" Урал "/комплект шестерен/ 1500 1400 1300

Задний мост" Урал" (в сборе) 5600 5300 5000

Зажигание " Урал" (безк) г.Екатеринбург 3580 3380 3180

Зажигание " Урал" (безк) Ст. Оск. 4200 4000 3800

Зажигание "Урал" безк../СовеК/ 2900 2800 2700

Зажигание электр."Урал" имп. 2050 1950 1850

Замок зажигания " Урал" 150 140 130

Замок противоугонный "Урал" 160 140 120

Защита глуш "Урал" 90 80 70

Защита ног "Урал"комп. 200 180 160

Защита рук"Урал"ком.. 50 45 40

Зеркало "Урал" хром ком. 350 330 310

Зеркало" Урал" квадр. 60 50 40

Зеркало"Урал" кругл. 65 50 45

Игла дроселя карбюратора К-65 "Урал" 30 25 20

Иглы зад. моста" Урал" ком. 120 110 100

Карбюратор Weber CW 65 I 1050 950 850

Карбюратор Weber CW 65-Тком 2100 2000 1900

Карбюратор Weber CW 68 I 1050 950 850

Карбюратор Weber CW 68 U ком, 2100 2000 1900

Карбюратор Weber CW 68D 1050 950 850

Карбюратор К-301 ком. 2500 2300 2100

Карбюратор К-63 Т ком. 1500 1400 1300

Карбюратор К-65Т ком 3050 2950 2850

Карбюратор К-65Т ком имп. 1380 1280 1180

Карбюратор К-65Тшт. 1200 1100 1000

Карбюратор К-68Т ком. 2400 2300 2200

Карбюратор К-68У г.Харьков /имп./ ком, 2248 1380 1280 1180

Карбюратор К-68У ком./PEKAR/ 2900 2700 2500

Карбюратор К-68У шт./PEKAR/ 2250 2150 2050

Карбюраторы "Вояж" /Keihin/ ком. 12000 11500 11000

Кардан "Урал" /круп..шлицы/ 2650 2350 2050

Кардан "Урал" хром./крупные шлицы/ 3000 2800 2600

Кардан вед.коляски"Днепр"/в сборе/ 980 930 880

Кардан" Днепр"/в сборе/ 1080 980 880

Кардан" Урал" хром./мелкие шлицы/ 2500 2300 2100

Картер дв."Урал" 1365 1200 1100

Картер зад. моста"Урал" 450 400 380

Каталог "Урал" 60 40 35

Катушка заж."Урал" 12V 250 230 210

Катушка заж."Урал" 6V 300 280 260

Катушка Урал под электр.заж. 850 800 750

Клапан "Урал" ком. 350 330 310

Клапан впуск."Урал" 90 80 70

Клапан"Днепр" ком. 2шт. 150 130 120

Клемник ген. "Урал" 40 35 30

Клин кардана "Урал" 50 45 40

Клин кикстартера "Урал" 40 35 30

Клин рычага зад. хода "Урал" 15 12 10

Коленвал "Днепр" в сборе 4900 4700 4500

Коленвал "Урал" 4150 3850 3550

Коленвал "Урал" /Ирбит/ 4200 4000 3800

Колесо "Урал" 19"/ступица хром/ 4800 4600 4400

Колесо "Урал" литое усил. 3900 3700 3500

Колесо "Урал"19" в.сб.хр. 3050 2850 2650

Колесо зад."Вояж" /в сборе/ 6000 5800 5600

Колесо литое 16" 6500 6200 5900

Колесо пер."Вояж" 4000 3700 3400

Колесо пер."Вояж" /в сборе/ 5500 5200 4900

Колесо пер.21" 2000 1800 1600

Колесо Урал 19" хром имп. 5600 5400 5200

Колесо"Вояж" 16"хр. 9800 9300 8800

Колесо"Урал "19" хр. 3050 2850 2650

Колесо"Урал" (литое) 3900 3800 3700

Колесо"Урал" 18" хр. 3950 3750 3550

Колесо"Урал" 19" кр. 1900 1700 1500

Колесо"Урал" 19" усил.кр.- 2500 2300 2100

Колесо"Урал" 19".усил.хр.- 3900 3800 3700

Колесо"Урал"18".усил.хр.- 3900 3800 3700

Колесо"Урал"19" в сб.кр.- 3000 2800 2600

Колесо"Урал"19"в сб.усил.кр. 2800 2600 2400

Колесо"Урал"19"в сб.усил.хр.- 3000 2800 2600

Колодки "Вояж" шт. 35

Колодки торм. "Днепр" 430 400 370

Колодки" Урал" ком. 370 350 330

Колпак кардана "Днепр" 100 90 80

Колпак кардана"Днепр" (хром.) 170 150 130

Кольцо "Урал" 1Р 210 190 170

Кольцо "Урал" 1р /Украина,г.Лебедин/ 220 200 180

Кольцо "Урал" 1р.имп./Motus/ 180 160 140

Кольцо "Урал" 2Р 210 190 170

Кольцо "Урал" 2р (Украина,г.Лебедин) 220 200 180

Кольцо "Урал" 2Р имп./Motus/ 180 160 140

Кольцо "Урал" 4Р 210 190 170

Кольцо "Урал" 4Р имп./Motus/ 180 160 140

Кольцо "Урал" Н 210 190 170

Кольцо "Урал" Н (Украина,г.Лебедин) 220 200 180

Кольцо "Урал" Н имп./Motus/ 180 160 140

Кольцо К-750 1Р 300 280 260

Кольцо К-750 2Р ком. 300 280 260

Кольцо К-750 Н ком. 300 280 260

Кольцо поршневое"Вояж" /Хастингс/ ком. 1200 1100 1000

Кольцо стоп.кардана"Днепр" "Урал" 10 8 5

Кольцо стоп.крестов."Урал" 5 4 3

Кольцо стопорное "Урал" 15 12 10

Коммутатор "Урал" /безк./ Ст.Оск. 1500 1400 1300

Коническая пара "Урал" 10зуб. 2050 1950 1850

Коническая пара "Урал" 8 зуб. 750 700 650

Коническая пара "Урал" 8зуб./Ирбит/ 1350 1250 1150

Коническая пара "Урал" 9 зуб. 1550 1450 1350

Коническая пара "Урал" 9зуб./Ирбит/ 1550 1450 1350

Коническая пара вед. кол."Днепр" в сборе 1450 1350 1250

Контакты " Урал" (в сборе) 70 60 50

Контакты"Урал" 70 60 50

Коробка предохранительная "Урал" 110 100 90

Коромысло "Урал" ком. /2 шт./ 650 600 550

Корпус возд. фильтра "Днепр" 250 220 200

Корпус возд. фильтра "Урал" 200 170 150

Корпус воротн.сальника"Урал " 40 35 30

Корпус доски приб."Урал" 120 110 100

Корпус доски приборов" Урал"хром. 600 550 500

Корпус доски приборов"Днепр" (хром.) 450 400 320

Корпус сальника распред/вала"Урал" 40 35 30

КПП "Днепр" ком. валов. 2350 2250 2150

КПП"Днепр" в сборе 7300 7000 6700

КПП"Урал" 9300 9000 8700

КПП"Урал"(комп,валов) 2200 2000 1800

Крепление безк. зажиг."Урал" 50 45 40

Крепление глушителя "Урал" 20 20 20

Крепление запасного колеса "Урал" 200 150 130

Крепление кол."Урал" 30 28 25

Крепление номерного знака "Урал" 20 18 15

Крепление руля "Урал" (ст. об.) ("Днепр") 180 160 140

Крепление руля" Урал" 180 90 80

Крепление стоп-сигнала" Урал" хром. 350 300 250

Крепление стоп-сигнала" Урал" хром.в сборе 1200 1100 1000

Крепление фонаря кол."Урал" (хром.) 250 200 180

Крестовина" Урал" 40 35 30

Крестовина"Урал"(в сборе) 180 160 140

Кронштейн бок. подножки"Урал" 340 320 300

Кронштейн крепл.глуш."Соло" ком. 120 100 80

Кронштейн рычага упр." Урал" 35 35 35

Кронштейн сплошного сидения Урал хром. 1200 1100 1000

Крыло перед."Вояж" хром 1600 1500 1400

Крыло зад."Днепр" 550 500 430

Крыло зад."Урал" 1650 1550 1450

Крыло задн,"Урал" чоппер 380 370 360

Крыло коляски "Днепр" 550 500 450

Крыло коляски "Урал" 1800 1700 1600

Крыло пер."Вояж" 1200 1100 1000

Крыло пер."Днепр" 550 500 400

Крыло пер."Урал" 700 650 600

Крыло пер."Урал" хром. 1000 900 800

Крыло.рычаж.вилки"Урал" 550 500 430

Крышка перед."Вояж" ("гусятница") 250 230 220

Крышка б/бака "Урал" /хром./ 250 220 190

Крышка б/бака Вояж 750 700 650

Крышка б/бака Урал пласт.с замком 250 230 210

Крышка б/бака Урал хром. /с замком/ 550 500 450

Крышка бензобака "Вояж" хром. 600 550 500

Крышка бензобака "Вояж" хром. с ключиком 800 750 700

Крышка бензобака "Урал" 180 170 160

Крышка воздушного фильтра "Вояж" 600 550 500

Крышка головки "Днепр" 220 200 180

Крышка головки "Урал" 250 230 210

Крышка головки"Вояж" (пол) 380 350 320

Крышка головки"Урал" (полиров.) 250 200 180

Крышка головки"Урал" хр. 550 500 450

Крышка зад.моста К-750 390 360 330

Крышка заднего моста" Днепр" 580 550 520

Крышка заднего моста" Урал" 700 600 500

Крышка заж."Урал" пл. 100 90 80

Крышка заж."Урал" AL 150 140 130

Крышка заж."Урал" хром 650 600 550

Крышка к/в зад."Урал" /пустая/ 2101 450 420 390

Крышка к/в К-750 зад. в сборе 300 270 250

Крышка к/в К-750 зад. пустая 250 230 200

Крышка к/вала"Урал" зад./в сборе / 600 550 500

Крышка к/ла зад."Вояж"750 см" 300 270 250

Крышка картера "Днепр" /перед/ 480 430 380

Крышка картера" Урал " (перед.) 1200 1100 1000

Крышка клапана "Урал"/"пламя"/ 650 600 550

Крышка клапана"Днепр" / пламя / 500 450 400

Крышка колеса "Урал" 30 25 20

Крышка КПП "Днепр" (зад.) 550 500 450

Крышка масл.насоса"Днепр" 420 370 320

Крышка масляного насоса "Днепр" (в сборе) 980 930 880

Крышка пер."Днепр"/"пламя"/ 500 450 400

Крышка прерыв."Днепр" 150 130 110

Крышка прерывателя Урал 70 60 50

Кулачок датчика "Урал"б/з / 50 45 40

Кулачок колодок зад. торм."Урал" 45 35 30

Кулачок колодок пер. торм."Урал" 45 35 30

Ленточка на бак "Урал" 60 50 45

Лепесток на крыло "Урал" 90 80 70

Лягушка стоп. ножная"Урал"

Лягушка стоп.ручная"Урал"

Масленка крестовинки"Урал"

Маслозаборник"Днепр" 50 40 30

Масляный насос "Днепр" / в сборе/ 550 500 450

Масляный насос "К-750" 180

Масляный насос "Урал" 560 510 460

Маховик "Вояж" 1000 950 900

Маховик "Днепр" 950 900 850

Маховик"Вояж" в сборе 1550 1450 1350

Маховик"Урал" 1100 1000 900

Маховик"Урал" в сборе /под стартер/ 3950 3750 3550

Машинка "Вояж"/Brembo/ 4700 4500 4300

Муфта втор.вала "Урал" 60 50 40

Муфта вторичного вала 1-2 пер."Урал" 65 55 50

Муфта вторичного вала 3-4 пер"Днепр" 100 90 80

Муфта вторичного вала 3-4 пер. "Урал" 90

Муфта кардана "Днепр" в сборе с вилкой 350 300 250

Муфта кардана"Урал" 220 200 180

Муфта кардана"Урал" (в сборе) хром. 360 340 320

Набор рез.колец и сальников.КПП."Днепр"* 25 20 15

Набор инструмента Урал 300 250 200

Набор прокладок "Днепр" 100 90 80

Набор прокладок "Урал-750" 100 90 80

Набор прокладок "Урал" 100 90 80

Набор сальников "Днепр" ком. 120 110 100

Набор сальников "Днепр"/полный/ 250 230 210

Набор сальников "Урал" ком. 769 180 160 140

Набор сальников зад.аморт."Урал" 50 45 40

Набор сальников КПП "Урал" 80 70 60

Набор сальников КПП"Днепр" 80 70 60

Накладки декоративные "Урал" ком. 750 700 650

Накладки торм. "Днепр" ком. 40 35 30

Накладки торм."Урал" ком. 15 10 7

Направл. клапана гол."Урал" 60 55 50

Направляющая "Днепр" 60 55 50

Натяжитель колеса "Урал" 70 70 70

Натяжитель пружины аморт."Урал" 15 12 10

Ниппель спиц "Урал" 15 12 10

Ниппель спиц "Урал" /хром/ 20 18 15

Ножка кикст. "Урал" (хром.) 3207 850 800 750

Ножка кикстартера "Урал" 580 550 520

Ножка пер. зад. хода "Урал" хром. 200 150 120

Ножка пер. зад." Урал" краш. 50 40 35

Ножка пер.пер. "Урал" 120 100 80

– неотъемлемая часть мотоциклиста. Она обеспечивает не только безопасность, но и комфорт. существует разных типов для разных классов мотоциклов. Учитывая, что полно информации на тему мотоэкипировки, постараемся рассмотреть наиболее интересные моменты, связанные с выбором, защитой, посадкой, качеством и стилем. В статье подробно рассмотрена экипировка для уличной езды, т.к. уличных райдеров больше всего, а предложений на рынке мотоэкипировки для них не так много. Сразу стоит отметить, что лидером в производстве уличной мотоэкипировки является американская компания ICON – одна из немногих, которая специализируется только на уличном экипе.

На первый взгляд может быть непонятен предмет обсуждения, ведь есть мотогонки, в которых используются суперсовременные технологии с лучшей защитой. Но несмотря на технологичность, кожаные комбинезоны очень неудобны для эксплуатации в городе. Важно понимать, что комбинезоны создаются для профессиональных спортсменов под определенные виды падений и аварий. Комбинезон подразумевает спортивную посадку в позе «эмбриона». Ездить в таком положении по городским пробкам небезопасно для здоровья – может спину прихватить, – шутка))) Но есть доля правды: действительно, неудобно кататься в таком положении. Уличные мотоциклисты садятся на мотоцикл, чтобы получать удовольствие от езды или комфортно передвигаться по городу. В комбинезоне все это будет не очень прикольно. Плюс ко всему человек в комбинезоне выглядит глуповато, а если еще задняя часть вытянулась, то просто смешно. Отечественные представления о том, что кататься на литровом спортбайке в комбинезоне с надписью «Doctor», по пробкам, потным и мокрым - это круто – исключительно наше колхозно-советское представление о крутизне и стиле. Комбинезон крут на треке, в городе, это все равно, что ходить на учебу или работу в спортивном костюме.

Итак, по порядку, постараюсь заострить внимание на наиболее важных и противоречивых вещах, т.к. инфы и так полно на эту тему, но некоторые моменты не раскрыты.

Мотошлем

– основной элемент защиты. Самым важным моментом при выборе мотошлема являются его сертификаты соответствия стандартам. Самые крутые стандарты Американские и Японские. Почему? Потому что мотоциклов больше, больше мегаполисов, более агрессивная атмосфера на дорогах – больше аварий – больше статистика – больше внимания со стороны государства – продуманней и жестче стандарты. Конечно, эти выводы сделаны на основе косвенных признаков, но основания так полагать есть. На рынке полно шлемов с разной стоимостью и дизайном. Но все шлемы удовлетворяющие стандартам безопасности защищают приблизительно одинаково. Цена может отличаться из-за дизайна, качества материалов, раскраски, формы, но не стоит ожидать, что более дорогой шлем защитит вас лучше, потому что стоит дороже. Если есть сертификат, значит мотошлем прошел успешно все необходимые тесты и не уступает более дорогому аналогу.

Особое внимание хотелось бы уделить весу шлема (кстати, он тоже должен соответствовать стандарту).Многие гонятся за супер легкими моделями, аргументируя это тем, что нагрузка на шею меньше во время удара, но не все обращают внимание на то, что такие шлемы часто не имеют американского и японского стандарта, который требует прохождения теста на проникновение. Вес очень часто экономится за счет уменьшения толщины скорлупы, что делает ее более хрупкой при ударе об острый предмет. Однозначно сказать, что лучше – невозможно, потому что невозможно предсказать какой будет удар. Дорога - это не трек, где все падения можно смоделировать и классифицировать с достаточной точностью, на дороге слишком много разных объектов и участников движения, что делает прогнозы бессмысленными.

Таким образом, если мотошлем сертифицированный, то дальше предпочтение отдавать надо комфорту. Тут уже все индивидуально, одно точно: не должен болтаться и не должен давить до боли. Какой бы классный шлем не был, но если в нем некомфортно – использовать его будет нельзя.

Далее по важности я бы поставил аэродинамику шлема, если вы планируете гонять на высоких скоростях. Очевидно, что чем дороже шлем, тем у него с этими делами все лучше, производители тратятся на тесты, эксперименты, технологии и все такое.

Потом идет вентиляция. Вентиляция очень забавная вещь: когда она особенно нужна, она не работает. Нужна она в пробке, в жару, но в пробке вы катитесь медленно, и встречный поток недостаточный. В общем, в жару, в пробке, все равно будет жарко, и вы вспотеете. На ходу уже можно и визор приоткрыть.

Тип мотошлема (интеграл, модуляр, открытый) – все индивидуально. Интеграл защищает лучше остальных, т.к. цельный и полностью покрывает череп. Открытый – хуже всех, т.к. не полностью защищает череп. Но тут важное значение имеет стиль и дизайн. Стиль и дизайн вообще имеет большое значение, иначе нафига все это нужно, но это тоже индивидуально и зависит от типа мотоцикла, условий эксплуатации и личных предпочтений райдера.

Мотокуртка

В должна быть защиты локтей, плеч и спины. Рассуждения про сертификаты и стандарты тут тоже актуальны. Забегая вперед, скажу, что эта тема актуальна для всех элементов мотоэкипировки . Мотокуртка для уличной езды должна быть удобна, не сковывать движения и быть практичной в эксплуатации, тогда в ней будет кайфово рассекать на байке по городу, в пробках, по перекресткам и развязкам. Аэрогорб - совершенно лишняя вещь в такой куртке, если вы не гоняете по городу на врем и не бьете рекорды скорости.

Выбор куртки непростое мероприятие. Понятно, что если деньги позволяют, то лучше иметь кожаную для прохладной погоды и легкую текстильную для теплой. Если нет, то предпочтение лучше отдать плотной текстильной куртке, потому что кататься в коже летом нереально жарко. Нереально – это значит невыносимо. В кожаной куртке летом вы всегда будете мокрым, соответственно, нельзя будет никуда зайти, раздеться и т.д. В текстильной тоже будет жарко, но не так. Конечно, текстильная куртка защищает похуже кожаной, но мучения в жару не стоят этого, если езда не принесет удовольствия, нафиг это все надо.

Сидеть куртка должна плотно в местах прилегания защиты, т.е. защита не должна сильно болтаться и скользить. Тут есть момент: многие куртки комплектуются подкладками с рукавами, соответственно, без подкладки в локтях и плечах мотокуртка будет свободнее. Поэтому лучше подкладка типа жилетки (без рукавов).

Несколько слов про водонепроницаемость. Все водонепроницаемые подкладки, мембраны и пропитки спасают только в моросящий дождик, когда влага высыхает от встречного потока быстрее, чем впитывается. В нормальный дождь толку от них никакого, зато из-за этих мембран мотокуртка хуже дышит. Спасет от дождя только специализированная туристическая мотокуртка как эта, например.

Мотоперчатки

Для уличной езды используются, как правило, короткие мотоперчатки . Понятно, что у длинных защита лучше, т.к. они немного фиксируют кисть для предотвращения вывихов. Но длинные перчатки менее удобны, тяжелее снимаются и одеваются, часто плохо состыковываются с курткой (точнее под них нужны спортивные куртки или комбезы с укороченными рукавами). Ассортимент коротких перчаток растет у всех производителей, значит все больше райдеров отдают предпочтение им. Сейчас даже можно купить перчатки, в которых можно пользоваться гаджетами с touch screen. Основные защитные зоны на мотоперчатках – костяшки и ладошка. На более дорогих моделях есть защита фаланг, ребер кисти и т.д.

Сидеть мотоперчатки должны плотно, и не должно быть пустого места на кончиках пальцев. Подобрать перчатки точно по размеру непросто, поэтому не стоит бояться подгонять мотоэкип в ателье под себя.

Мотоботы

Ноги, пожалуй, самое уязвимое место мотоциклиста, самое страшное - это повреждение суставов. Ушибы и переломы (несильные) заживут, а связки нет. И как всегда приходится выбирать между защитой и комфортом. Гоночные мотоботы хороши тем, что они высокие и фиксируют стопу, плохи тем, что они созданы для гонок. Слезть с мотоцикла и пройтись в гоночных мотоботах совсем не кайф: жарко, неудобно, мазоли натереть можно, плюс вид чудаковатый. Для улицы используют короткие мотоботы. Тут надо заметить, что покупать короткие мотоботы сделанные на базе гоночных (высоких) смысла большого нет. Вы переплатите, но не получите самого главного: фиксации, и при этом все равно будете чудаковато выглядеть. То что у них есть слайдеры - небольшое преимущество, т.к. все мотоботы сделаны специально стойкими на истирание.

Вообще мотоботы самая проблемная часть экипа. Из всех элементов мотоэкипировки, мотоботы носить наиболее геморно. У меня каких только бот не было (спортивные, туристические, на базе кросовок), и ни одни я не носил, прекрасно понимая, что они защищают и необходимы мотоциклисту. Причина понятна: если крутку, перчатки, шлем можно снять, когда это требуется, то мотоботы нет, а ходить в них просто нереально. Поэтому в таких случаях желательно использовать мотоботы на базе обычных ботинок: они будут иметь защитные элементы в необходимых местах и при этом не сковывать движения при ходьбе.

Очень хорошо, если есть перфорация. Не стоит гнаться за водоотталкивающими свойствами обычных мотобот . От дождя – только специализированные модели в комплекте со штанами и всем остальным.

Мотоштаны и наколенники

Вот этой части хотелось бы уделить особое внимание, потому что есть два варианта: штаны с интегрированной защитой и наколенники . Для уличной езды по всем параметрам выигрывают наколенники. Если высокие требования предъявляются защите, то лучше купить шарнирные наколенники, они фиксируют сустав от вывихов, чего нет в штанах. Если комфорту, то тоже лучше колени хоккейного типа, потому что их можно снять в любой момент, а штаны снять не получится – замерзнете, да и в трусах расхаживать по городу непорядочно. Если стилю - то опять наколенники лучше: под качественными мотоджинсами, они вообще не будут заметны, в отличие от штанов, в которых на полусогнутых ногах, с отвисшим задом видон будет не фонтан. Мотоджинсы прочнее обычных и имеют армированные зоны стойкие на стирание в уязвимых зонах. Но тут есть важный момент: наколенники носятся со специальными мотоджинсами и строго под ними – это не только безопасность (не слетят от первого удара), но и приличный вид. Если есть непреодолимое желание носить наколенники поверх джин, можно для завершения образа заправить их в носки)))

Таким образом, колени со специальными мотоджинсами - отличный вариант, как по защите и комфорту так и по стилю. Для холодной погоды можно использовать термобелье или мотоджинсы с подкладкой.

Мотоэкипировка для жары

Отдельно выделим мотоэкипировку для жаркой погоды. Жара на то и жара, что жарко. Даже в плавках жарко, а в мотоэкипе и подавно. Самый легкий вариант в таком случае будет комплект тела: панцирь или черепаха, налокотники, наколенники и бронешорты. С налокотниками и наколенниками все понятно, а вот с защитой корпуса дилемма. Черепаха защищает плечи, покрывает все тело, при этом геморно снимается и одевается и носится на голое тело или термобелье. Панцирь не защищает плечи, но легко снимается и одевается, позволяет регулировать размер и одевается поверх чего угодно, плюс в нем прохладнее. Панцирь предпочтительнее, т.к. более универсальный и удобных.

Подводя итог, можно сделать вывод, что всегда приходится выбирать между защитой, комфортом и стилем. Известно, что байкеры покупают мотоциклы, чтобы кататься, а не падать. В этих условиях комфорт и стиль приобретают особое значение, но оставаться без защиты в городе – глупо. Решением является мотоэкипировка для уличной езды, в которой все три характеристики сбалансированы. Повышенные требования к комфорту в городе инициируются тем, что комфорт пилота влияет на его пассивную безопасность. В условиях агрессивного движения и повышенного внимания дискомфорт и усталость снижают концентрацию байкера, что негативно сказывается на скорости принятия решений и реакции. Таким образом, в городе важно быть в защите и при этом комфортно себя чувствовать. Мотоэкипировка ICON - отличное решение в этих условиях.

Любые мотоциклы, а тем более спортивные байки – это опасное средство передвижения. Какими бы защитными дугами, слайдерами и прочими вещами не был оборудован мотоцикл, вопрос о безопасности все равно стоит крайне жестко. В отличие от автомобиля, на байке отсутствуют ремни безопасности, которые по сути и не имеют смысла, так как кузов вас не защитит. Именно поэтому даже самое простое падение может обернуться большой ссадиной или еще хуже – переломом. В этой статье мы бы хотели донести некоторые мысли по поводу защиты байкеров, и рассказать зачем вообще нужна экипировка для мотоциклистов.

Спасет ли меня экипировка для мотоциклистов?

Многие мотоциклисты пренебрегают экипировкой, ввиду того, что они катаются на малокубатурном мотоцикле, например, 100-200 см 3 . На самом деле, это крайне неправильный подход. Сильно пострадать можно даже на велосипеде, а если ваш мотоцикл разгоняется хотя бы до 60-70 км/ч, то и думать нечего – бегом за экипировкой. Главная ошибка начинающих мотоциклистов, а именно такие люди, как правило, ездят без защиты, это уверенная вера в то, что он не упадет, ведь он ездит аккуратно и по правилам. Здесь стоит понимать, что любое падение или авария зависит не только от вас, но и окружающих вас людей в потоке. Довольно часто аварии происходят не по вине байкеров, а по вине водителей автомобилей, которые задумались и не успели затормозить, не заметили вас в зеркале или просто подрезали. Если в этот момент на вас не была одета экипировка для мотоциклистов, то вы можете очень серьезно пострадать.

Экипировка – это та вещь, которая может решить вашу судьбу, поэтому пренебрегать своей безопасностью не стоит. Также часто случаются ситуации, что мотоциклист имеет экипировку, но решает ее сегодня не надевать. Например, в этот день так жарко, что лучше поехать в майке и шортах, чем опять преть в защитном костюме. Кто-то не надевает экипировку, потому что «здесь не так далеко ехать». Не нужно думать, что вы можете попасть в аварию только при поездке на дальние расстояния, ведь падение с байка может произойти в любой момент, а вы просто решили не надевать экипировку для мотоцикла. Если уж вы решили ехать без экипировки, потому что правда недалеко, то старайтесь выбирать маршруты с минимальным количеством машин. Например, попробуйте проехать ваш маршрут по дворам или не сильно популярным улицам.

С чего начать выбор экипировки?

Если у вас еще нет экипировки, то у вас наверняка возник вопрос, как подобрать экипировку для мотоцикла? Первое, что нужно учитывать, это мощность и тип вашего мотоцикла. Согласитесь, приобретать дорогостоящую кожаную куртку с аэродинамическим горбом, если вы катаетесь на мотоцикле с объемом двигателя 125 см 3 – неразумно. Поэтому к выбору экипировки нужно подходить разумно, опираясь на мощность вашего байка, стиль езды и следующий мотоцикл, если вы хотите обновить технику. В данном обзоре мы разберем экипировку для мотоцикла средней мощности.

Шлем

Шлем, — это первое с чего стоит начать. Они бывают двух видов – модуляр и интеграл, отличие которых вы можете увидеть на фото. Большинство людей предпочитают шлемы типа интеграл, так как они несколько удобнее и надежнее. При выборе шлема вы должны обратить на такие характеристики, как вентиляция, шумоизоляция, вес. Также обратите внимание на то, как шлем сидит на вас. Хороший шлем должен плотно сидеть у вас на голове и не болтаться, когда вы поворачиваете голову. Для того чтобы действительно понять, подходит ли вам тот или иной шлем, вам следует его померить. В идеале, щеки должны плотно прилегать к шлему, а в зоне ушей должно быть немного свободного пространства.

Шлем типа модуляр

Перчатки

С выбором перчаток все несколько проще. При покупке опять же обратите внимание на собственные ощущения. Перчатка должна сидеть плотно на руке, но при этом не должна сковывать кисть. Также лучше покупать длинные перчатки, чтобы у вас была возможность заправить их в рукав мотокуртки. Естественно, хорошие перчатки должны иметь защиту на костяшках пальцев и фалангах.

Мотокуртка

Мотокуртки делятся на текстильные и кожаные модели. Текстильные куртки имеют как достоинства, так и недостатки. К плюсам этого материала можно отнести хорошую вентиляцию, что немаловажно в 30-градусную жару. А вот минус таких курток в том, что они не так хорошо защищают при падении, и плохо фиксирую локтевую и плечевую защиты. Но здесь опять же все зависит от бренда и цены. Что касается кожаных курток, то в плане защиты они ведут себя гораздо лучше. Но это не значит, что можно брать первую попавшуюся куртку. Меряя куртку лучше присесть на какой-нибудь мотоцикл, и прикинуть, удобно ли вы себя в ней чувствуете. Ваше тело не должно быть скованно, что кстати нормально при обычной ходьбе в экипировке.

Мотоштаны

Штаны для мотоциклиста, как и куртка производятся из текстиля или кожи. Здесь опять же нужно ориентироваться на собственные предпочтения. Однако обратите внимание на наличие защитных вставок. На хороших штанах они должны находиться на коленях, голени и в области таза.

Так же необходимо быть внимательным при выборе кожаных штанов. Как всем известно, этот материал имеет свойство растягиваться, что может произойти и с вашей покупкой. Поэтому перед тем как приобретать ту или модель, почитайте отзывы в интернете.

Мотоботинки

Мотоботы

Мотоботы также играют немалую роль при падении. Вообще обувная защита делится на мотоботы и мотокроссовки. Лучше в плане безопасности конечно же мотоботы, так как они фиксируют голеностоп и сидят гораздо плотнее. Мотокроссовки практически не фиксируют голеностоп, и они гораздо мягче нежели мотоботы. Поэтому защищают мотокроссовки только от царапин и несильных ударов.

Мотокроссовки

Черепаха

Черепахой называют защиты груди и спины. Она представляет собой своеобразный панцирь, который и защищает ваше тело от удара. Китайскую черепаху лучше не брать, так как они имеют пластмассовые вставки, а в хорошей защите должны быть вставки из специального ударопоглощающего материала.

На этом экипировка для мотоциклистов заканчивается. В этом обзоре мы попытались максимально точно донести до вас, что крайне важно использовать экипировку. Если у вас есть возможность, то лучше покупайте более дорогие и качественные бренды. Оттого, насколько качественной будет ваша экипировка зависит ваша жизнь. Поэтому мы крайне не рекомендуем вам пренебрегать ей, а советуем купить полный сет, чтобы максимально защитить себя при падении. Не стоит думать, что это вас не коснется, ведь случится может все, что угодно.

Выбор мотоэкипировки — вопрос важный для любого новичка. Целая куча разной одежды, с разным функционалом, и с огромным разбросом цен. Глаза сразу разбегаются, и не знаешь, что купить… Так какой же он, набор мотоэкипировки для начинающего мотоциклиста?

Для начала стоит принять во внимание, что экипировка делится на два типа — текстильная и кожаная. В жаркую погоду лучше текстиль, в прохладную — кожа. Но не у всех есть возможность иметь два комплекта мотоэкипировки, и приходится искать компромиссы. В таком случае кожа будет более практичным выбором, а встроенные вентиляционные карманы, имеющиеся в большинстве мотокурток, не дадут вам вспотеть даже в жару. Если, конечно, вы будете ехать, а не гулять в таком виде. Если прикинуть примерный бюджет на покупку необходимого минимума мотоэкипировки, то получится примерно 30-35 тысяч рублей. Это будут нормальные по качеству вещи, не брендовые, но это будет не одноразовый хлам сомнительного качества. В необходимый минимум можно включить , мотоперчатки, мотокуртку с защитой или черепаху, мотоботы, мотонаколенники и мотодождевик. В этой статье мы не будем вдаваться в подробности по выбору каждой позиции, а обрисуем общие требования к подбору первого набора экипа.

Основное, что стоит запомнить — лучше купить весь набор, пусть это будут и недорогие вещи, чем ограничиться одним крутым шлемом за тысячу долларов. К примеру, приличные шлемы вроде HJC, iXS или Lazer можно купить в пределах 200$, при этом это будут сертифицированные и проверенные модели. Шлемы за 1000 и 200 долларов обычно отличаются комфортом, а не уровнем защиты.

Мотоперчатки можно купить достаточно бюджетно — тысячи в три рублей можно уложиться. Лучше брать перчатки с длинными крагами, чтобы их можно было натянуть на рукава, иначе в холодную погоду в них будет очень неприятно задувать воздух.

— дорогая штука, цены начинаются от примерно 5 тысяч рублей. В пределах 10 тысяч уже есть, из чего выбрать. Подходить к вопросу выбора мотоботов стоит исходя из того, для чего ни вам нужны. Какие-нибудь спортивные мотоботы могут обеспечить максимальный уровень защиты, но спустя пару часов в них ноги очень сильно устанут, а чопперные сапоги могут быть удобными и красивыми, но не обладать никакой вменяемой защитой. Разумный компромисс — какие-нибудь туринговые мотоботы с нормальной защитой, рассчитанные на долгую носку каждый день и, желательно, с мембраной внутри, то есть непромокаемые. Неплохая линейка таких мотоботов есть, например, у производителя Stylmartin.

Бывают обычные и шарнирные, подробные различия описаны в отдельной статье. Стоит обратить внимание на гораздо более удобные шарнирные модели, и приготовить на покупку 4-5 тысяч рублей. Хорошим выбором будут наколенники производства Thor Force. Мотокуртки бывают со встроенной защитой и без оной, во втором случае под куртку поддевается «черепаха». И пусть комплект из черепахи и обычной мотокуртки не столь удобен, как куртка со встроенной защитой, зато он будет более безопасным, если сравнивать бюджетные модели. Достойную черепаху можно прикупить от 5-7 тысяч (например, китайские, но достаточно качественные черепахи Mad Bull), а на кожаную куртку стоит отложить от 10-12 тысяч и выше. Текстильная куртка обойдётся примерно от 6 тысяч рублей. Чопперисты зачастую предпочитают куртки-косухи, надевая под них черепахи — тоже неплохая схема с учётом чопперного стиля.

Что касается , то о подробностях выбора этого важного предмета мотоэкипировки также можно прочитать по ссылке в отдельной статье. Если в двух словах — бывают мотодождевики раздельные и цельные (комбинезоны). Стоит обратить внимание на качество материала и швов, так как нередки случаи, когда напор встречного ветра разрывал по швам некачественный дождевик.

Итак, если подсчитать, то при покупке бюджетного набора вполне можно уложиться в вышеупомянутые 30-35 тысяч. И это действительно стоит сделать. Лучше завязать в узелок свою хотелку и не купить прямо сейчас какой-нибудь прикольный, но не жизненно важный тюнинг на ваш мотоцикл, но обзавестись хорошей защитой.