Объем масла в двигателе круз 1.8. Рекомендуемое моторное масло для Chevrolet Cruze. Какое масло выбрать, и сколько его заливать

Первое поколение корейского пятидверного седана Cruze от Chevrolet было представлено в 2008 году. Идейный последователь Лачетти, автомобиль позаимствовал базу у Опель Астра J и быстро завоевал популярность как элегантный представитель класса гольф. Благодаря стильному внешнему виду, комфорту при вождении и улучшенной электронной системе стабилизации Круз заслуженно считается флагманом среди своих «одноклассников». Его сложно назвать оригинальным, но он и не претендует на звание инновационной модели, поскольку с самого начала разработки производитель планировал выпуск доступного и самого продаваемого автомобиля. Пускай эта глобальная стратегическая цель и не была достигнута на 100%, но сегодня Шевроле Круз достаточно распространен на мировых дорогах, а в России он и вовсе занимает почетное место в ТОП-10 наиболее продаваемых автомобилей. В отечественных салонах он доступен в 3 версиях: LT+, LT и LS.

Под капотом модели можно увидеть широкую гамму силовых агрегатов с разными техническими характеристиками. Соответственно, каждый из них требует залива определенного вида масла, о чем пойдет речь дальше. Длительное время Cruze выпускался только в комплектациях с бензиновыми моторами 1.6 и 1.8 литра с мощностями 124 и 140 л.с. Работали такие версии в паре с 6-ступенчатым автоматом или 5-ступенчатой механикой. В России сейчас можно приобрести 1.6-литровые модификации на 106, 124 и 180 л.с. и средним смешанным расходом топлива 6.6-7.6 л на 100 км, а также 1.8-литровую версию на 140 л.с. и с расходом бензина в 6.8 литра. Разгон до первой сотни на 1.6 достигается за 12.4 секунды, а на 1.8 – за 9.8.

Поколение J300 прошло 2 рестайлинга в 2012 и 2014 году, где автомобиль получил обновление передка, радиаторной решетки и фар. В 2015 году было показано поколение J400 в китайской и международной версиях.

Поколение J300 (2008 - 2016):

Двигатель Cruze/Aveo/Lacetti 1.6 л F16D3 106 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 10W-30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 10W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,75 л.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель Cruze/Aveo 1.6 л F16D4 115 и 124 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 600 мл.
  • Когда менять масло: 7500-15000

Долговечность и надежность работы двигателя Шевроле Круз во многом определяется своевременностью замены и качеством заливаемого масла. Нарушение одного из перечисленных критериев ведет к ухудшению смазывания трущихся поверхностей, в результате чего могут появиться задиры. Это сокращает ресурс силовой установки и приближает необходимость дорогостоящего капитального ремонта. Поэтому следует применять лучшее рекомендованное масло и соблюдать сроки замены.

Выбор масла в двигатель Шевроле Круз

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Оригинальное масло General Motors «Dexos 2» 5W-30

Оригинальным маслом, заливаемым в мотор Шевроле Круз с завода, является General Motors «Dexos 2» 5W-30. Отзывы от автовладельцев о фирменной смазке весьма противоположны. Часть считают, что не стоит покупать продукцию от сторонних производителей, но многие утверждают, что марка GM «Dexos 2» образует в двигателе массу отложений даже в случае своевременной замены. Стоимость фирменного масла составляет около 1500 — 2900 рублей.

General Motors допускает применение масла с вязкостью 0w30, 0w40, 5w30, 5w40, 10w30, 10w40. Рекомендуемые сторонние производители и стоимость их продукции приведены в таблице ниже. Любое нефирменное масло, которое захочет заливать автовладелец, обязано иметь допуски dexos2.

Масло для Шевроле Круз от стороннего производителя

Заправочный объем моторного масла

Сколько требуется масла зависит от объема двигателя и способа замены. Так в зависимости от силовой установки потребуется:

  • для мотора на 1.4 литра и 140 л.с. заправочный объем составляет 4 л;
  • для силовой установки на 1.6 литра и 109 л с необходимо 4,5 л;
  • для 1.6-литрового двигателя мощностью 124 л.с. требуется 4,5 л;
  • для наиболее мощного силового агрегата на 1.8 и 141 л.с. необходимо 4,5 л.

При смене марки желательно выполнить промывку мотора. Поэтому необходимый объем масла может увеличится до 7-8 литров.

Периодичность замены

Официальный производитель рекомендует менять масло General Motors «Dexos 2» 5W-30 через каждые 15 000 километров пробега или 2 года эксплуатации в зависимости от того, что наступит раньше. Опытные автовладельцы рекомендуют сократить интервал замены до 10 000 километров. При городской эксплуатации автомобиля даже такого уменьшения периода смены смазки может быть не достаточно.

На фото ниже представлен двигатель f16d 2011 года выпуска со снятой клапанной крышкой. Его пробег чуть более 65 000 километров. Масло использовалось исключительно оригинальное и менялось каждые 10 тыс. км. Не смотря на это под клапанной крышкой присутствует масса отложений.

Двигатель со снятой клапанной крышкой

По вышеуказанной причине при частой эксплуатации автомобиля по городским пробкам рекомендуется сократить интервал замены масла до 5-7 тысяч километров. Аналогичное правило распространяется и на применение смазки от сторонних производителей. Сколько стоит ездить до следующей замены автовладелец должен определять сам, исходя из условий эксплуатации и состояния сливаемой жижи.

Помимо этого замена масла в двигателе раньше установленного срока потребуется в нижеперечисленных случаях:

  • в смазку попала посторонняя техническая жидкость, например, антифриз или жижа, заливаемая в рулевое;
  • произошел перегрев двигателя;
  • масло замерзло зимой;
  • обнаружена трещина в коробке, через которую смазка попадает в мотор;
  • часто выходят из строя свечи;
  • замечено повышение уровня смазки;
  • в масло попала вода.

Определить состояние смазки можно капнув ее на салфетку. Выявить необходимость замены масла можно сравнив пятно с изображением ниже.

Определение состояния масла по пятну на салфетке

Нормальный расход масла в двигателе Шевроле Круз

Производитель считает нормой расход масла до 1 литра на 1000 километров пути. Превышение данного показателя говорит о необходимости ремонта силового агрегата.

Согласно отзывам опытных автовладельцев расход масла двигателем в нормальном техническом состоянии редко превышает 150-200 грамм на 1000 км. Обычно в процессе эксплуатации смазки хватает от заливки до заливки, поэтому лить дополнительно приходится только на изношенных моторах.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена масла своими руками прошла успешно, необходимы инструменты приведенные в таблице ниже.

Также для замены потребуется емкость для слива отработки и ветошь.

Расходники, которые понадобятся для замены

  • Фильтр масляный, артикульный номер которого 96879797 или 93185674. Его стоимость порядка 480 рублей. Можно воспользоваться более дешевым фильтром MANN-FILTER HU6122X , цена за который составляет 350 рублей. Также себя хорошо зарекомендовал Bosch F026407006, стоимость которого около 250 рублей.
  • Резиновая прокладка пробки слива моторного масла. Ее артикул 90528145 или 94525114. Стоимость находится в пределах 30-40 рублей.

Процесс замены масла на Шевроле Круз своими руками

Меняем моторное масло согласно инструкции приведенной ниже.

  • Прогреть двигатель.
  • Поднять авто на подъемнике или установить над смотровой ямой.
  • Открыть капот.

Внешний вид подкапотного пространства

  • Спуститься в смотровую яму.
  • Подставить тару под сливную пробку.
  • При помощи трещотки с удлинителем открутить сливную пробку.

Откручивание сливной пробки

  • Вынуть пробку и визуально оценить состояние сливаемого масла. Следует учитывать, что от его температуры зависит сколько будет сливаться жижа.

Процесс слива масла

  • Поменять уплотнительную прокладку на сливной пробке

Замена уплотнительной прокладки

  • Открутить крышку с корпусом масляного фильтра.

Демонтаж масляного фильтра

Установка нового фильтрующего элемента

  • Установить новый фильтр на место.

Монтаж масляного фильтра

  • Затянуть крышку масляного фильтра при помощи ключа.

Процесс монтажа фильтра

  • Закрутить сливную пробку.

Процесс закручивания сливной пробки

Заливка масла

  • При помощи щупа проверить уровень масла в двигателе.
  • Завести двигатель. Если загорелось информирование о недостаточном давлении смазки, то в этом нет ничего страшного. Через некоторое время индикатор должен потухнуть.
  • Проверить уровень масла и при необходимости долить.

1,8 л. вам понадобится:

  • масло 5W30 5 л. (например Castrol);
  • оригинальный масляный фильтр GM 55594651;
  • сменное кольцо сливной пробки GM 90528145;
  • набор ключей (головка на 24 мм и Torx T45 для откручивания сливной пробки поддона).

Ставишь на яму или эстакаду, снимаешь защиту если есть. Откручиваешь крышку заливной горловины.

Берешь подходящую емкость для слива и подлазишь под авто, очищаешь поверхность вокруг пробки, торгсом откручиваешь сливную пробку. На этой сливной пробке есть уплотнительное кольцо, оно одноразовое так что нужно приобрести (артикул 90528145).

Затем пока масло сливается (естественно замена производится на прогретом движке), находишь и откручиваешь масляный фильтр. На F18D4 1.8 л масляный фильтр стоит в передней части двигателя.

Открутив корпус масляного фильтра (ключ на 24 мм), просто извлекаешь сам фильтрующий элемент. Он на защелках, тянешь его из корпуса и он вылезет.

На корпусе также есть уплотнительное кольцо (в комплекте имеется) называем его поменять. Меняешь фильтр и вкручиваешь обратно.Заливаем масло через воронку чуть ниже уровня, даем поработать двигателю немножко, и далее доливайте масло небольшими порциями до уровня, периодически проверяя щупом (чтобы избежать перелива).

Если нужен сброс системы расчета срока службы масла то потребуется еще проделать такое:

  1. на экране маршрутного компьютера выбрать OIL LIFE RESET;
  2. нажать с удержанием кнопку ENTER;
  3. на протяжении 3-х сек. и будет отображено сообщение ACKNOWLEDGED;затем поворачиваем ключ в замке (выкл) и если загорится сообщение CHANGE ENGINE OIL и не гаснет после запуска движка, то значит сброс интервала замены масла не произошёл и нужно повторить заново.

Согласно с рекомендациями производителя, менять мало в двигателе на автомобиле Шевроле Круз необходимо примерно каждые 15 000 километров. Замена является частью запланированного регламентного технического обслуживания машины.

Каждый автолюбитель должен следить за соблюдением периодичности определённых мероприятий. Если подходит граничный срок, на приборной панели загорается информационное сообщение «CHANGE ENGINE OIL », что по-русски значит: надо срочно менять масло.

Срочно – не позднее 500 километров пробега после появления первого предупреждения.

Как часто требуется замена?

На практике, масло по определённым обстоятельствам не выхаживает свой положенный срок. В чём же причина? Является ли это результатом использования не той марки, вида или типа? И да, и нет. Это только один из вариантов. В тех условиях, в которых эксплуатируется транспортное средство, возникают дополнительные факторы, влияющие на вопрос выбора подходящего времени замены.

Срок стремительно сокращается, поскольку на его продолжительность влияют такие факторы :

  • качество используемого топлива;
  • условия эксплуатации автомобиля;
  • среднегодовые температуры воздуха;
  • химический состав и вязкость масла;
  • манера езды водителя – перегазовки;
  • запылённость местности;
  • возраст автомобиля, его пробег, состояние двигателя.

При всех равновозможных условиях, время службы расходного материала может сократиться до 10 000 километров пробега или ещё меньше.

Решающее значение имеет цвет

Приведённые моменты всегда нужно учитывать в комплексе, чтобы определить время замены изношенного масла на новое.

Самый эффективный способ определить состояние смазывающей жидкости – проверить её цвет.

Характерное потемнение, мутная консистенция свидетельствует о том, что время уже на исходе. При этом неважно, сколько точно прошло времени после последней замены.

Какое масло заливать в двигатель Шевроле Круза

Когда на приборной панели загорается светодиодный индикатор “Code 79”, что говорит о его недостаточном объёме в системе.

Пора начинать серьёзно беспокоиться. Вначале нужно иметь точную информацию о последней процедуре: что именно было залито в двигатель, какой вязкости и состава. Когда информация есть в наличии, не составит труда добавить недостающее количество.

Что делать, если нет точно такого же масла

С завода залито такое масло.

Допускается ли смешивание масел разных производителей? Главное требование – точное соответствие по характеристикам . Если это условие выполняется, то о конкретном бренде можно не переживать. Как быть, когда нет абсолютно подходящего по ключевым характеристикам? Можно долить тогда любое нужной вязкости, но не более одного литра. Такую процедуру допускается повторять только один раз за каждый цикл.

Например, допустимо использование таких разновидностей марки ACEA :

  • A3/B4;
  • A3/B3.

Существуют те, которые нельзя доливать ни при каких обстоятельствах:

  • ACEA A1/B1;
  • ACEA A5/A5.

Пренебрегая данным предостережением, можно полностью вывести из строя двигатель.

Видео о проверке оригинального масла

Объём масла в двигателе Шевроле Круз

После полной замены от пяти литров должно остаться чуть менее двух.

  • 1,4 и 1.6 = 3.5 литра ,
  • 1.8 = 4.5 литра.

Какие виды подходят для полной замены

Заслуженной популярностью пользуется масло Motul X-clean 8100 5w40.

Компания General Motors ничего не имеет против тех масел, которые прошли проверку, а также имеют особый сертификат по условиям DEXOS2. Равным счётом, не имеет значения, кто произвёл расходный материал.

Для использования годятся:

  • GM Dexos 2 5W – 30;
  • Motul SPECIFIC DEXOS 2 5W – 30;
  • Castrol Magnatec 5W – 30 A1;
  • Motul X-clean 8100 5w40;
  • любые другие, вязкость которых 5W – 30.

Что понадобится для осуществления процедуры

Теперь оригинальное масло делают и в России!

Для того, чтобы замена проходила по уму, с учётом всех профилактических мероприятий, надо иметь полный набор расходников:

  • моторное масло объёмом 5 литров (оригинальное GM Dexos2 5W – 30 имеет артикул 1942003 );
  • промывка, если меняется марка или вязкость;
  • фильтр масляный (артикул 96879797 );
  • прокладка резиновая, которая предназначена для пробки на картере двигателя (артикул 90528145 или 94525114 ).

Выводы

Если машина ещё на гарантии, то лучше обратиться в дилерский центр для замены, отслужившего свой срок, масла. Специалисты смогут не перепутать – зальют именно тот расходный материал, который нужно. Процесс не особо дорогостоящий, но автомобилю явно будет удобнее получить новую смазывающую жидкость в комфортных, приспособленных для этого условиях.

Замена масла Шевроле Круз 1.8 . Мощный силовой агрегат рабочим объемом 1.8 литра являетя одним из самых популярных на Chevrolet Cruze. Процедуру замены масла провести самостоятельно не сложно. Завод изготовитель требует проводить замену масла и масляного фильтра раз в 15 000 километров. Некоторые водители проводят такую процедуру немного чаще, например раз в 10 000 километров. Но если вы уверены в качестве купленного масла, то можно и не отступать от регламента.

Особенностью замены масла на Шевроле Круз 1.8 можно считать, что здесь под сливной пробкой используется специальная резиновая прокладка, её желательно купить заранее. Повторное использование возможно, но в случае, если прокладка не сильно обжата, не имеет трещин и разрывов.

Что касается масляного фильтра, то здесь он представляет собой отдельно фильтрующий элемент и пластиковый корпус. То есть придется менять только фильтрующий элемент. Для работы нам понадобится звездочка Torx Т-45, что бы открутить сливную пробку, головка на “13”, для откручивания защиты поддона и головка на “24” для откручивания корпуса масляного фильтра. Для замены нам понадобится яма или эстакада.

Замену проводим на неработающем двигателе Шевроле Круз (лучше сразу после поездки), пока масло не остыло. Снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя.

Снизу автомобиля следует демонтировать защиту силового агрегата. Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления защиты силового агрегата к подрамнику передней подвески. Снимаем защиту силового агрегата, поддерживая регулируемым упором или пользуемся услугами помощника.

Очищаем от грязи поддон картера двигателя вокруг пробки сливного отверстия. Ключом Torx Т-45 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия. Подставляем под сливное отверстие широкую емкость для отработавшего масла объемом не менее 5 литров.

Отвернув пробку вручную, сливаем масло. Внимание! Будьте осторожны - масло горячее. Сливаем масло не менее 10 мин. Проверяем состояние резинового уплотнительного кольца пробки. Если кольцо порвано, потрескалось или сильно обжато, заменяем его новым.

Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее обратно в поддон. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость под масляный фильтр. Головкой «на 24» ослабляем затяжку крышки масляного фильтра. Отвернув руками, снимаем крышку с масляным фильтром.

Вынимаем фильтр из крышки, преодолевая сопротивление четырех фиксаторов. Крышка уплотняется резиновым кольцом. Если кольцо порвано, потрескалось или сильно деформировано, заменяем его новым. Обычно уплотнительное кольцо идет в комплекте вместе с новым фильтрующим элементом.

Протираем внутреннюю полость крышки, вставляем в нее новый масляный фильтр и нажимаем на фильтр до защелкивания фиксаторов. Масляный фильтр автомобиля Шевроле Круз 1.8 лучше всего покупать в надежном магазине, что бы не нарваться на некачественный расходник.

Заворачиваем и затягиваем крышку фильтра. Большое усилие не требуется, поскольку можно сорвать резьбу с пластиковой крышки корпуса фильтра. Через маслозаливную горловину заливаем 4,5 литра масла. Устанавливаем на место крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе. Теперь внимательно осматриваем подтеки масла из-под пробки сливного отверстия и крышки фильтра. При наличии подтеков нужно немного подзатянуть пробку и крышку.