Путешествие на машине по сицилии советы. Аренда машины на сицилии и пдд. Парковка в городах

Если вы решили посетить и посмотреть Сицилию, то без автомобильного транспорта тут не обойтись. Железные дороги соединяют далеко не все интересные места и города, а поезда ходят достаточно редко. Удобнее всего взять машину в прокат и объехать остров на ней. Однако у поездки на машине по Сицилии много важных особенностей.

Прокат .Начать стоит с выбора прокатной конторы, в интернете очень много отзывов о проблемах с этим действом. Южные итальянцы очень хитрые и любят чужие деньги, скорее всего на вас постараются заработать - включить разные опции в стоимость, повесить царапины и тому подобное. Этим грешат все итальянские конторы, которых не устраивают ваши жалкие 100 евро за аренду авто. Однако и крупные международные компании тоже оказываются не очень честны. Меня лично на 325 евро обманул Budget/Avis (в Италии эта одна контора). Несмотря на оплаченную аренду, мне навключали после сдачи машины всяких пунктов - другой класс авто, административные сборы, бензин и тд и тп. Пытаюсь вернуть деньги до сих пор, сам офис компании отказывается со мной общаться. А административные сборы за любые услуги там просто астрономические. А получив машину не забудьте проверить ее состояние, при дополнительном осмотре мы нашли около 10 царапин, вмятин и тд, можете не сомневаться, после сдачи авто их повесят на вас. Поэтому проверяйте внимательно что подписываете и не отказывайтесь от доп.страховки - сторонней компании или прокатной конторы, чтобы ездить спокойно, тем более на Сицилии все машины сильно поцарапаны и помяты, не поцарапаете вы, поцарапают вас.

Дороги . Дороги на Сицилии плохие. Говорят, что такое их состояние поддерживает сицилийская мафия, которая с этого хорошо имеет. Плохое состояние выражается в постоянных дырах на дорогая, ремонте отдельных участков, отсутствия в определенных местах осфальта и тд. Проехать можно, но с ветерком проехаться можно мало где. Особенно весело на магистралях, где можно ездить 130, а местные гоняют и под двести. Там полно участков-испытаний я подвески - дыры, ухабы, неровности. Относительно хорошие трассы между Поццало и Катанией, трасса от Катании до Палермо, от Катании до Мессины, Мессина-Палермо и Палермо-Трапани, то есть север острова, южнее середины (Трассы Катания-Палермо) все гораздо хуже. Предполагаемая скорость там по навигатору 50-70 км в час. Съезжаете с трассы и дальше может быть все, что угодно. Особенно сложно в темное время суток - дороги не освещаются совсем, светоотражатели есть не везде, многие туннели не освещаются, без дальнего света фар видимость на 10 метров вперед, я молчу про осевую разметку, указатели и ограничения, про них тут любят забывать.

Есть на Сицилии и платные участки дороги . Их два и по качеству полотна они нисколько не лучше бесплатных. Первый - трасса Катания - Мессина. Там в основном одни туннели, длинна участка около 150 км. Участок от Катании до Таормины (середина) стоит 2 евро, от Таормины до Мессины - еще 2 евро. А вот за проезд по трассе от Мессины до Палермо (185 км до соединения с трассой Катания-Палермо) вам придется отдать 10 евро и 10 центов. Советую Вам сделать небольшой крюк и ехать по бесплатной трассе Катания-Палермо, она получше даже будет.
Пользоваться ими просто. Подъезжая к платному участку, где расположены пропускные коридоры, старайтесь выбирать крайне левые проезды, а не те, где указан только Telepass - автоматическая система расчетов, которая есть только у местных. В вашем случае вам нужен проезд, где вы подъезжаете, нажимаете кнопку (или автомат сам выдает) и получаете талончик. На въезде на трассу такие кнопки должны быть во всех проёмах. А вот покидая платный участок дороги, вы выбираете проезды, где нарисованы деньги или кассир. То есть, в будке сидит живой человек, вы отдаете талон, вам высвечивается стоимость и вы платите. Вроде кроме кассиров есть еще и автоматы, принимающие кредитки, но, если вы заедите в проход, где только система Telepass и оплатить нельзя, то ждите штрафа. В целом, ничего сложного, перед въездом всегда есть место и время, чтобы подумать куда именно вам надо. Я предпочитаю иметь дело с живым человеком. Первый раз, когда я въехал на платную трассу, я не взял талончик…однако при оплате сказал откуда я еду и заплатил 2 евро без всякого талона.

Въезжая на платную трассу убедитесь, что вам ничего не надо - тут есть только телефоны для экстренной связи, здесь нет кафе, заправок, мастерских или чего-то еще, просто дорога и еще карманы.

Ориентирование . В целом, остров небольшой, дорог не так много, указатели, в основном есть. Можно ездить и без навигации и карт, но лучше сделать пару распечаток, следить по геолокации или использовать навигатор, как минимум, он подскажет кротчайший путь. Однако во всех трех случаях поплутать все же придется. А если вы едите в небольшой городок, развалины древнего города и что-то подобное, то маршрут надо прокладывать заранее, на мелкие объекты указатели только за пару километров.

Правила вождения . Дорожной полиции я на дорогах не видел. Камеры есть, они двух типов - нависают над дорогой и их видно из далека и несколько, которые направлены на вас с противоположной полосы. Работают они или нет - я не знаю. Местные носятся невзирая ни на какие ограничения, но в каких-то местах они ползут как черепахи. Скорость в городе 50, на обычных дорогах 90, на трассе 130. Но из-за плохого покрытия очень много ограничений, вплоть до 30 км в час. Если их все соблюдать, вы никуда не доедете. В остальном все понятно, особо знаками тут дорогу не перегружают.

Поведение на дороге . Местные не соблюдают правил вождения совсем - гоняют как хотят, поворотники не включают, могут ослеплять дальним светом, обгонять, подлезать, перестраиваться как хотят, не смотреть на вас перед поворотом, влезать куда-то. Особенно тут плохо с приоритетами, на многих дорогах их нет - кто кому должен уступить - непонятно. Вас пропускать не будут. Кто первый влез на дорогу, тот и прав. На трассе еще не так страшно, а в городе сложно, будьте очень внимательны. Особенно следите за мопедами, они едут как хотят и на любой свет (автомобилисты тоже не всегда смотрят), вылезти могут с любой стороны.

Вдоль трассы . Заправок вдоль дорог тут почти нет, в основном они стоят на съездах или в населенных пунктах. Будьте внимательны и следите за уровнем топлива. Кафе и магазинчики тоже редки, только если вы не едете через город (явно не магистраль). Так же на дороге вы едва ли найдете шиномонтаж или сервис..я на Сицилии пробил колесо и 4 дня ездил с временным, шиномонтаж нашел только в Мессине в центре города, на дороге их нет и это очень странно.

Безопасность . На каждом углу вас предупредят, что оставлять что-то в машине - хоть шляпу, хоть пустой пакет - нельзя, велика вероятность, что в машину залезут. Есть улицы и районы где вероятность ограбления равна почти 100%. В прокатной конторе, например, я увидел список таких улиц. Местные жители тоже советуют ничего не оставлять. Если паркуетесь, то выбирайте людные и освещенные места.

Заправки. З аправок достаточно много, но они обычно в населенных пунктах или при въезде, на трассах их почти нет - хозяевам просто неудобно туда ездить, с учетом, что большинство - частные. Ходят слухи, что и тут вас могут обмануть, недолить, обсчитать…особенно вблизи аэропорта, где сдают авто. Я, вроде, не сталкивался. Заправиться можно дизелем и бензином 95, дизель может быть двух категорий, премиум дизель стоит как бензин. Интересная особенность итальянских заправок, тут можно заправляться самостоятельно. Далеко не везде есть сотрудники, а вечером и в выходные там точно никого нет. Значит, заправляетесь сами. Подъезжаете к нужной колонке, где указан self-service, находите рядом автомат, туда вставляете карточку или купюры - 5/10/20/50, затем нажимаете на номер колонки и потом только идете вставлять шланг с нужным топливом. Тут важно не перепутать порядок! Если вы сначала вставить шланг, а потом оплатите, то автомат съест ваши деньги и выдаст чек. Чек на предъявителя на колонке, если сотрудник есть, отдаете ему, получаете деньги, если никого нет…ну, вы сами поняли. Я знал об этом и на последней заправке меня отвлекли и я нажал не ту кнопку, а потом взял пистолет. Автомат выдал чек на 20 евро и получить деньги на этой заправке я уже не мог. Помогли в гостинице, там хозяин взял чек и отдал деньги. Ну, мы договорились, но это было единственный шанс.

Так же бывают случаи, что как только вы отходите от автомата, к нему подъезжают, делают отмену, берут чек и уезжают. В остальном все просто, после того, как вы вставите шланг и нажмете собачку, пойдет топливо ровно на внесенную сумму. Если сразу после оплаты нажать кнопку чека, то после заправки вам выдадут чек со стоимость бензина. Можно заправиться и у человека, если он есть, но обычно в таком случае литр стоит от 12 до 25 центов дороже, а это от 10 до 40% от общей стоимости. Но такое есть не везде и лучше все делать самому, так и никто не обманет. А вот как сделать полный бак, оплачивая самому - я не знаю...если у вас место на 5 литров, а вы оплатили 10, то либо у вас начнет выливаться топливо, либо вам выдадут чек с неизрасходованным количеством, поле того, как бак заполнится. Будьте внимательны, возвращая авто вечером или в выходные, найти заправку с заправщиком будет сложно, мне в такой ситуации пришлось мудрить - набрать бумажек по 5 евро и заправляться так, чтобы перед офисом сдачи авто у меня показывало полный бак. Возможно, кредиткой можно оплачивать более избирательно, но определить сколько тебе надо литров до полного бака самостоятельно сложно.

Парковка . С парковкой в Италии и на Сицилии сложно, здесь на каждой улице либо можно парковаться, либо нельзя. Если можно, то обычно платно. Улочки узкие, места мало, а местных и так много автомобилей. В сезон тут совсем плохо, в другое время полегче. Ориентируйтесь по знакам, если на улице стоит знак парковки, то под ним указаны условия и стоимость, если есть. Обычно стоят ограничения по времени и по дням недели, например, в выходные бесплатно. Но встречаются парковки и только для резидентов. Платные места обычно отмечают синей краской, белые - бесплатные. Желтые - для инвалидов. Если вы встали на платную парковку, то ищите паркомат, где оплачиваете нужное количество часов. В среднем парковка стоит от 60 центов до 1 евро в час. Затем чек кладете под лобовое стекло, чтобы было видно проверяющему.

Однако обычно вокруг много парковок и бесплатных - у торговых центров, магазинов, на площадях, вдоль обычных улиц и проспектов. Днем на временную остановку проблем точно нет, вечером уже надо смотреть, старайтесь выбирать гостиницы с частными парковками. Если вы не уверены, платная это парковка или нет, посмотрите под стекло у соседних припаркованных машин, есть квиточек - платная - нет - бесплатная.
Иногда на бесплатных парковках парковаться можно только на пару часов, под знаком специальный значок. Который совпадает с картонными часами у вас под стеклом (есть на всех арендуемых авто). На часах под стеклом вы выставляете время приезда и возвращаетесь, соответственно, не позже требуемого времени (через 2 часа, например) или просто меняете время, проходя мимо.

Под запрещающими знаками остановиться на полчаса-час можно без проблем, так и делают и местные, но на сутки машину тут, конечно, не оставишь. Однако парковщиков или эвакуаторов я на Сицилии не видел.

Да, и при выборы машины в прокате лучше Хаммер не брать - поставить его будет сильно сложнее. Выбирайте лучше итальянские малометражки.

Еще раз напоминаю, что в машине нельзя ничего оставлять, я, правда, оставлял чемодан, но делал это днем и в приличных местах, просто в багажник он не влезал уже.

В крупных городах на бесплатных парковках орудуют помощники, итальянцы или мигранты, которые оказывают непонятные услуги…обычно услуга заключается в том, что он машет тебе рукой, типа здесь свободно, заезжай…все. Они не будет машину охранять, следить, помогать выезжать или что-то еще, при мне машина выезжала и прилично задела другой автомобиль, этот стоял рядом и вообще не реагировал. За услуги они хотят денег..говорят, что одного евро достаточно, но я слышал, как они и 5 просили. Я на таких парковках парковался редко и денег не давал. Вообще неприятно, проезжаешь мимо, а какой-то чумичка тебе машет. А когда уезжаешь, он бежит к тебе, трясет деньгами, всем видом показывает, что ему надо заплатить. Правда, они держат парковки постоянно и не должны вредить авто в случае неуплаты, а чтобы платили, я особо не видел.


Вдалеке стоят двое африканцев, они держат эту парковку на набережной Палермо

Зона ZTL (Zona Traffico Limitato). Это головная боль Италии и куча нервов и испорченного настроения. В Италии и на Сицилии города обеспечивают свое место для транспорта тем, что запрещают нерезидентам въезжать в определенные части города. Подъезжаешь ты к центру - «бац», впереди знак и камера. Где-то этой зоны нет, где-то зона только у собора, а где-то полгорода в ней. Заехал и получи штраф от 40 до 120 евро. В интернете карты этой зоны есть только на крупные города и то не на все. Под знаками обычно висят условия проезда, иногда нерезидент может въехать рано утром или поздно вечером, но обычно лучше с этим не сталкиваться и объезжать центр города, чтобы навигатор не говорил. Иногда, если вы живете в центре в крупной гостинице, то администрация может направить в полицию бумагу и штраф не возьмут, но не всем это охота делать и не все гостиницы имеют на это право, лучше не связываться, я считаю.

Иногда я рассматривал вариант, чтобы при въезде скрывать задние номера бумажкой или тряпочкой, тоже самое при выезде, но это крайний случай, поймают..берегитесь! Сам я таких махинаций не видел.

Небольшое послабление с зоной есть вне сезона, как утверждают местные жители, зимой, а я ездил в январе, система не работает…в итоге я один раз въехал в зону. В Интернете рассказывают, что часто въезд в зону находится на узкой улице, откуда потом не ведешь и проехать можно только вперед, я с таким не сталкивался. Знаки висят очевидно, часто предупреждают и в основном в самом центре.

Если через город проходит трасса, пускай и мимо собора - то не проблема, зон там не будет. Однако лучше не искушать и в самый центр не ехать, оставлять машину на окраине городка или в пределах центра. Да, надо будет пройтись, но так спокойнее.

На Сицилии в основных городах с зоной следующая ситуация. В Катании ZTL только вокруг собора и на паре соседних улиц. Попасть в нее сложно. В Таормине весь город в зоне, как добраться в город на горе без машины - я не знаю. Ну, не потащите же вы чемодан пару километров вверх. Именно тут я заехал, хотя кучу времени потратил на выяснения, ходьбу и тд, альтернативных путей нет. В Мессине на основных улицах без проблем. В Палермо зона есть только в старом городе, паркуйтесь сразу после въезда в центр - 2 км вокруг собора, но самые оживленные улицы не содержат ограничений, только небольшие улочки, подъезды к домам. В Монреале въехать в центр не получится. В Рагузе машину надо оставить на кольцевой вокруг Старого (нижнего) города, но там все очевидно. В Сиракузах смело въезжайте на остров Ортига, где Старый город, только самые центр острова закрыт, основные дороги с множеством бесплатных парковок свободны для проезда. В итоге, если быть внимательным, проблем быть не должно.

Надеюсь, что этот мой подробный рассказ поможет без проблем посетить Сицилию и объехать все, что нужно.

Сицилия - это остров-Диснейленд. Здесь есть пещеры и вулканы, фонтаны, населенные каменными чудовищами, и моря с тропическими рыбами, средневековые замки и ветряные мельницы, греческие храмы и арабские мечети, солнце и снег, белый мрамор и черный песок. Для тех, кто хочет все это посмотреть, потрогать и запечатлеть на камеру или фотоаппарат, лучшего способа передвижения, чем автомобиль, не найти. Но турист, впервые оказавшийся на Сицилии, может столкнуться с непредвиденными расходами, связанными как раз с арендой машины. Чтобы с вами такого не случилось, воспользуйтесь нашими советами.


Казалось бы, офисы rent-a-car есть в любом аэропорту мира. Плати деньги - и забирай машину. Какие тут могут быть проблемы? Однако итальянцы относятся к "руссо туристо" подозрительно, поэтому и расценки на аренду автомобилей для наших сограждан выше, чем для представителей других стран. И необязательные виды автострахования для нас становятся обязательными.

Если хотите существенно сэкономить, убедитесь, что сотрудник rent-a-car не оформляет вам так называемую "суперстраховку". Дело вот в чем. Когда компания предоставляет машину в аренду, на вашем счету замораживается определенная сумма. Это так называемая франшиза, иными словами, залог за автомобиль. В зависимости от марки машины, сумма залога может варьироваться от нескольких сотен до нескольких тысяч евро. Франшизу можно значительно уменьшить, если заплатить за суперстраховку. Сумма суперстраховки покроет ремонт автомобиля в случае аварии, но вы ее не получите обратно, даже если вернете машину в офис компании в идеальном состоянии. А залог возвращается полностью, если, конечно с автомобилем ничего не случилось. Поэтому сами решайте, что вам выгоднее.

Следует учитывать и такой нюанс. Если вы возьмете машину в аренду на две недели и решите вернуть ее раньше срока, с вас возьмут штраф. Кстати, о возврате автомобиля. Офисы компаний rent-a-car расположены в разных городах. Но, если вы взяли машину, например, в аэропорту Палермо, а возвращать собираетесь в аэропорту Трапани, будьте готовы к дополнительным расходам. Впрочем, условия аренды во всех компаниях разные и их стоит уточнять на месте. Общее правило одно: если вы заранее забронируете машину по интернету, ее аренда обойдется вам дешевле.

Итак, вы сели за руль арендованной машину, открыли окна, чтобы дышать морским воздухом, и наслаждаетесь пейзажем. Помните, что не все трудности позади. Основная проблема заключается в том, что на Сицилии практически нет бесплатных парковок.
Сицилийские города, как правило, поделены на зоны: А, В, С, D, E, где А - где центр, а Е- окраина. В каждой из зон есть парковочные места, обозначенные белой, желтой и синей линиями. Зоны прописаны на дорожных знаках с изображением полицейского.
Белая линия означает, что разрешена бесплатная временная парковка - от получаса до часа.
Желтые прямоугольники парковки - только для местных жителей. Эта парковка бесплатная и безлимитная, но владелец автомобиля должен иметь документ, подтверждающий его право ставить машину в этом месте. Талон-разрешение, защищенный от подделок голограммой, должен лежать под лобовым стеклом автомобиля. Сицилийцы нередко спекулируют такими талонами, пытаются продать их туристам. Помните, это незаконно.

Синяя линия - это парковка, которой можно пользоваться с 00.00 до 8.00 бесплатно, а в остальное время за определенную таксу. Припарковав автомобиль в этой зоне, вы должны купить билет в автомате, который находится здесь же. Билет нужно положить на торпеду, под лобовое стекло, чтобы полицейский мог увидеть дату и время, которое вы оплатили.

Помимо муниципальных парковок существуют также parchegio при отелях, частные парковки и так называемые parchegio libero - бесплатные неохраняемые паркинги, расположенные на окраине города. Сами решайте, где вам выгоднее и комфортнее оставлять машину. Однако чего не стоит делать совершенно точно - бросать автомобиль на улице. За невыполнение парковочных условий придется расплачиваться. Эвакуатор с двумя полицейскими приезжает в считанные минуты. Возврат транспортного средства обойдется незадачливому водителю недешево. В сентябре 2008 года штраф составлял 140 евро.

Пришло время возвращаться домой? Помните, даже если вы заплатили за суперстраховку, арендованную на Сицилии машину надо обязательно вернуть в офис. Многие наши сограждане знают, что, например, в Турции ничего страшного не случится, если оставить машину в аэропорту перед отъездом на родину. Полицейские найдут автомобиль и вернут его компании-владельцу. Сицилийцы вам такого не простят. Они ловят нарушителей на пограничном контроле и даже прямо в самолете. Поэтому не создавайте себе проблем.


Читайте также:

  • Баварская Хабах
    В Германии деревни как-то не популярны. То, что у нас назвали бы деревней, там называют общиной или коммуной. Деревня-коммуна Хабах выросла из бенедиктинского монастыря. Она старше Москвы, 10 век первые упоминания. Населения в ней немного, чуть больше тысячи, 12 км кв. 1 кв. м земли у них стоит 600 евро. Хабахские дома строило монашество, в них же монахи и жили, вели хозяйство. Монастырь распустили в 19 веке, а дома остались. Теперь это очень дорогая недвижимость. Самый простенький домишко обойдётся не дешевле 300 тыс. Фермы - от миллиона.
  • Руководство для автопутешественников по Xорватии
    Хорватия уже давно стала очень любимым нашими соотечественниками курортом. Мягкий климат, в меру агрессивное солнце и нежное море создают чрезвычайно благоприятную обстановку для отдыха. Тем, кто быстро восстанавливается после городского ритма и хочет получить максимально положительных впечатлений от своего времяпрепровождения в Хорватии, удастся достичь желаемого, если попутешествовать по стране.
  • Плитвицкие озёра, Хорватия
    Плитвицкие озёра являются достопримечательностью номер один в Хорватии. За возможность увидеть это чудо природы туристы отдают по 200 евро с носа и выдерживают более чем пятичасовую автобусную поездку в каждом направлении. За что платят туристы? Что хвалят хорваты? Почему место считается уникальным? Ответы на некоторые из этих вопросов будут приведены в статье.
  • Долина Шамони. Пять горнолыжных курортов в одном
    Про многие места на земле говорят – рай для горнолыжников и сноубордистов. Эта банальная фраза подходит для разных регионов Альп, для гор Колорадо, для японских склонов или российских диких спусков. Но есть на карте мира места, которые в силу своего географического расположения могут предложить отдыхающим несколько больше, чем один горнолыжный курорт и спортивный туризм в рамках одного региона. Таким местом, безусловно, является долина Шамони, исторический центр французских Альп.

  • У каждого свои понятия об идеальном горнолыжном отдыхе. Кому-то нужно, чтобы была целина и сноу парк, кому-то чтобы было много разнообразных трасс на одном курорте, а кто-то привык проводить весь день на горе, а весь вечер в термальных источниках. Итальянский Курмайор (Курмайер) как раз для таких любителей горного спортивного туризма. После полученного от катания удовольствия, роскошного релакса в природных водах горячих источников и очень вкусной итальянской еды, возвращаешься домой в Россию с колоссальным зарядом энергии…

Завершилось мое четвертое путешествие по Италии — на этот раз я осматривал только один регион — но зато какой — СИЦИЛИЯ — это самый большой регион Италии. И путешествие получилось самым большим по продолжительности — 29 дней и было совершено без знания иностранных языков и только благодаря моей тщательной подготовке!

Можно сказать, что все эти дни я потихоньку и никуда не спеша, складывал разноцветную сицилийскую мозаику, которая оказалась на редкость красочной. В итоге Сицилия заблестела самыми ярками красками — это и лазурный и синий цвет морей, которые ее омывают со всех сторон, — это — черный цвет — цвет ее вулканов и лавы, на которой стоят многие сицилийские города, — это — и белый — цвет — ее белоснежных пляжей, золотой цвет — в ее византийских мозаиках, зеленый цвет- ее субтропическая растительность — кактусы, кипарисы и пальмы, красный цвет — это буйство ее цветов (столько красного я не видел нигде в Италии), бордовый цвет — это цвет ее знаменитых вин — Неро Дьяволо и крепленных Марсала и так далее…

Все цвета сплелись в единую картинку и получилась незабываемая Сицилии!

Сицилийская мозаика так же сложилась из множества компонентов, ни один из которых я не хотел упустить — это ее достопримечательности. Были осмотрены более тридцати городов и городков (от ее столиц, таких как Палермо и Катания — до древних и очень маленьких-таких как — Эриче (в котором проживает сейчас всего 500 человек), я увидел десятки византийских, арабских, норманских замков и крепостей, огромное количество выдающихся соборов и скромных церквей, античные древнегреческие храмы (которые сохранились лучше, чем в самой Греции), древнеримские виллы и укрепления, поднялся на два действующих вулкана (Этна и Вулкано), находился по горам и скалам и почти каждый день — купался и загорал на пляжах Тирренского, Ионического и Средиземных морей, посетил несколько природных парков. Все основные достопримечательности этого самого большого острова в Средиземном море были осмотрены! Поэтому теперь я могу твердо сказать, что я сложил сицилийскую мозаику!

Решение о поездке на Сицилию было принято летом 2014 года, после третьего путешествия по Италии — было решено посвятить следующую поездку — Южной Италии и сначала у меня были наполеоновские планы — осмотреть за месяц всю Южную Италию (Калабрию, Апулию и Базиликату) вместе с Сицилией. Выделив на эти две части по две недели. Однако начав подготовку, я понял, что не укладываюсь в две недели — ни по Южной Италии, ни по Сицилии. Я решил не мучиться и сделать две поездки по месяцу. На это лето — была Сицилия. А следущее лето будет посвящено уже южной Италии.

Я уже отмечал, что Италию невозможно охватить за один — два или три раза — надо терпеливо и никуда не спеша осматривать от одного до трех регионов этой страны. Меня это не напрягает — так как, Италия моя любимая страна в Европе.

Сицилию, вообще по ее масшатабам в Европе, можно рассматривать как отдельную страну. По населению (более 5 миллионов жителей), например она больше таких стран, как Хорватия и Словакия, по территории почти равна Бельгии.

Хотя я бы не стал Сицилию отделять от остальной Италии. Сицилия — это Южная Италия и особых различий в образе жизни, в население я не нашел — по сравнению, например с регионом Кампания (Неаполь)- а вот достопримечательности -это конечно разные!

Вот, что написал Гёте в 1787 году после своей поездки о Сицилии — «Италия без Сицилии, не оставляет в душе никакого образа — только здесь ключ к целому».

Свое путешествие, я планировал под себя и по своей любимой и давно проверенной схеме (которая приносит мне удовольствие от путешествий) — это совмещение культурного отдыха (осмотр достопримечательностей) и пляжный отдых (обязательно на теплом море) и Сицилия в этом отношении подходит просто безукоризненно.

По количеству достопримечательностей, объявленных ЮНЕСКО Всемирным наследием человечества, в Сицилии их десять, она обгоняет такие туристические страны, как Австрия и Венгрия.

Так, что проблем, чем себя занять на Сицилии не существует.

Хотелось бы еще развеять два мифа, сложившихся о Сицилии.

Первый миф — то, что летом (в июле и августе) невозможно жарко! Это не так, погода все дни была солнечной, я забыл, что такое тучи. Но температура была очень комфортная. Я могу ее смело сравнить с погодой в Крыму — точно такая же — 26-30 градусов. Только наверное более сухая и более ветренная. А море естественно всегда теплое (24-26 градусов) и в отличие от Крыма без медуз (я не видел ни одной).

Поэтому не бойтесь ехать — в Италию -летом, ведь летом у вас будет одно из главных преимуществ — это шикарное и теплое море. Ведь так прекрасно, когда устанешь и находишься по достопримечательностям - нырнуть в море и поплавать по волнам, вся усталость пропадает моментально!

Второй миф — что Сицилию невозможно осмотреть используя только общественный транспорт — это не так. Я проехал всю Сицилию — используя только общественный транспорт (автобусы и региональные поезда). Когда вы путешествуете один или вдвоем -это будет и бюджетнее, чем брать автомобиль, а если втроем и вчетвером — то тогда наверное уже бюджетнее будет авто. Правда с общественным транспортом трудно разобраться- много автобусных компаний различных фирм, разные вокзалы, остановки, кассы- но я в конечном итоге разобрался и всю инфо выставлю в ближайшее время в «Советах» на этом сайте.

Теперь давайте перейдем, наконец — к самым красивым местам и городам , которые я увидел (пытался все вложить в один отчет- но это тоже не реально — поэтому их будет два) и также, я советую, у кого отпуск всего 14 дней — выделять два отпуска на Сицилию- это будет самым оптимальным и разбить поездку на две части — Восточную и Западную Сицилию. Поэтому сейчас пройдемся только по ВОСТОЧНОЙ Сицилии, по ее побережью, которое омывается Ионическим морем.

15 июля я приземлился около 13 часов в Катании , которая и является столицей Восточной Сицилии и вторым городом на острове по значимости, уступая только Палермо.

По каждому городу будет в дальнейшем отдельный отчет, а пока отмечу, что Катания становилась добычей многих империй в течении всей своей истории от греков до римлян, от арабов до норманнов и испанцев. Однако самый страшный враг Катании находится прямо под ее боком — это вулкан Этна, который уничтожал город несколько раз, последний раз почти полностью в 1693 году. В Катании огромное количество соборов и других важных достопримечательностей. На фото внизу — Кафедральный собор Катании

Один из популярных способов поездки по Сицилии - на арендованной машине. Так как оставляет желать лучшего в силу своей непунктуальности, то если у вас насыщенная программа, аренда машины станет необходимостью. Но по самой Катании на машине лучше не ездить - чудовищный траффик, иногда пешком добираться быстрее, чем на машине. Безумные мотоциклисты и водители скутеров норовят пролезть впритирку к машине, обгоняют и создают хаос. И, как всегда, проблемы с .

Важно только помнить, что туристов на Сицилии часто обворовывают. В частности, грабят машины - чистые арендованные автомобили туристов выделяются на фоне местных грязноватых и часто помятых машин. Так что при езде по городу перед вами может выскочить скутер, и как вы затормозите, воры откроют дверь и вытащат из салона или вырвут из рук сумки. Особенно много воров на улице Via Plebiscito.

Аренда машины на Сицилии, в Катании

Дешевле всего арендовать машину в аэропорту Катании, где стоимость аренды начинается от 25 € за день. Арендовать можно и в городе, благо стоит всего 1 евро. Но экономия на парковке обернется более высокими ценами на арендованную машину. Если цена принципиально, то смотрите среди GoldCar и Locauto. Среди других компаний - Sicily by car, Fire Fly. Более дорогие - известные SIXT, Avis, Europcar.

При аренде машине необходимо иметь кредитную карту, на которой будут блокировать залоговый депозит. Как правило, в базовый пакет аренды уже входит страховка на случай аварии и украденной машины, но доплатив некоторую сумму, вы можете полностью убрать франшизу (сумму, которую вам самим придется внести при аварии, выше которой все остальное покрывает страховка). Навигационная система обойдется около 10 € в день, так что лучше иметь свой навигатор или хотя бы смартфон с установленной программой-навигатором. Для детей обязательно детское кресло (еще около 10 € в день).

Езда на машине на Сицилии по-итальянски хаотичная, нередка парковка «по звуку». Вряд ли вас это удивит после московской езды, но если вы привыкли к размеренной езде по правилам, лучше себя обезопасить дополнительной страховкой.

Платные дороги на Сицилии:

Помните, что дорога от Катании до Мессины и от Мессины до Палермо - !!!

  • шоссе A18 - (3.70 €)
  • шоссе A20 - (11.30 €).

Расстояние в км от Катании до других городов Сицилии:

Agrigento
Caltagirone
Caltanissetta
Cefalu’
Enna
Marsala

Milazzo
168
69
110
182
85
333
94
129
209
Piazza Armerina
Ragusa
Sciacca
Segesta
Selinunte


Tindari
Trapani
94
104
233
285
269
60
51
149
317

Офисы аренды машин на Катании

Компания Адрес Телефон

Alfa Service

Via Pietro Toselli, 25 095 536 024
Auto e Moto Service Аэропорт 095 281 161
Autonoleggio Locauto Аэропорт 095 346 893
Chauffeur Service Аэропорт 338 7844906
Autoservizi Russo Via Etnea, 736 inter.7 095 505 398
Avis Via G. Gozzano, 53 095 373 909
Avis Autonoleggio Spa Аэропорт 095 340 500
Green Motion (Аэропорт) Via Fontanarossa 20 095 7232063
Easy terra http://www.easyterra.it/ 800 124 836
Europ Rent A Car Аэропорт 095 7231 232
Europcar Аэропорт 095 348 125
Happy car http://www.happy-car.it/ 0800 581442
Hertz Italiana S.p.a. Aeroporto 095 341 595
Hertz Italiana S.p.a. Via Matteo Renato Imbriani, 248 095 501708
Hertz Italiana S.p.a. Via Brucoli, 15 095 7231744
Holiday Car Rental Аэропорт 095 346 769
Hollywood Rent A Car Via L. Sturzo, 238 095 530 594

#travel #rentcar #italy
Завершая о нашем непростом, но, в общем-то, удачном опыте первого авто-путешествия по Европе, мне бы хотелось отдельно поговорить об особенностях перемещения на машине именно по Сицилии. Хотя допускаю, что многое из этого поста можно применить и ко всей Италии.

Навигатор: друг или враг?

Одной из самых больших проблем в нашем авто-путешествии стал навигатор, который впоследствии был прозван наФигатором за все «хорошее», что он для нас сделал! Вроде бы дорогой, толковый, с обновлёнными картами Европы, сначала он вообще отказывался принимать сигналы от спутника. Это уже потом опытные пользователи объяснили, что такое часто случается при использовании «мудрёной машины» на новом месте, а тогда мы не на шутку испугались. Однако на этом проблемы не закончились. Вот какие ещё сюрпризы преподнёс наФигатор…

    Неверная информация о максимально допустимой скорости на трассах
    В этом смысле всегда полагайтесь только на дорожные знаки, потому как очень часто навигатор даёт совсем иную разрешённую скорость, а вот штрафы придётся оплачивать уже вам, а не ему!

    Расчёт маршрута без учёта ремонтных работ и объездных дорог
    Опять же смотрите на знаки и руководствуйтесь ситуацией на дороге. Информация о ремонтных работах и вариантах их объезда обновляется медленнее, чем происходит сам процесс ремонта (странно, правда?)))

    Проблемы с ориентированием в маленьких городках
    То ли из-за слабого сигнала от спутника на узких улицах, то ли из-за частых поворотов и разворотов между короткими переулками, в маленьких итальянских городках наш наФигатор совсем терялся и сам не успевал понять, где же мы находимся. Здесь можно лишь посоветовать не забираться в центр таких городов на машине, а если уж попали туда, то двигаться медленно, не обращая внимания на клаксоны нетерпеливых местных жителей.

    На перекрёстках и на круговом движении навигатору надо «доверять, но проверять»
    Иными словами, в тех местах, где дорога расходится в разные стороны и есть несколько вариантов маршрута, нужно не только слушать навигатор, но и включать логику, смотреть на указатели, а иногда ещё и в карту (это должен делать штурман). Часто бывает такое, что электронный путеводитель не видит каких-то дорог и, например, на круговом движении советует уйти на первый поворот направо, а на самом деле вам нужен второй поворот, просто о первом навигатор не знает.

    Неверный расчёт наиболее короткого маршрута
    Однажды наФигатор повёл нас из одного прибрежного города в другой практически через центр острова. Сначала мы слепо доверились ему и двинулись по предложенному маршруту, однако на половине пути опомнились, схватились за карту и поехали уже так, как диктовал здравый смысл. Поэтому всегда сверяйте с планом местности тот маршрут, который предлагает вам «адская машина».

    Не доверяйте временным расчетам электроники
    Поскольку навигатор редко знает максимально допустимую скорость на трассе и уж тем более ему неизвестно, с какой скоростью реально можно передвигаться по горному серпантину, то полагаться на временные расчёты электроники никак нельзя. К сожалению, в горах даже самим сложно предугадать, сколько часов уйдёт на прохождение того или иного участка дороги. Самым тяжёлым переездом для нас стали 160 километров серпантина, которые мы преодолевали целых четыре с половиной часа! Где-то было невозможно ехать со скоростью более 50 километров в час, где-то стояли ограничительные знаки. Плюс пара остановок на отдых: на таких дорогах тяжело и водителям, и особо чувствительным пассажирам. Ну, и как всегда, поправка на блуждания по навигатору, который единственный ориентировался между бесчисленными подъёмами и спусками, но явно заставил нас накрутить лишние 10-20 километров. В данном случае посоветовать можно лишь одно: смотрите на карту и старайтесь избегать горных дорог там, где это возможно. Лучше проехать более длинный участок по нормальной трассе, чем более короткий по серпантину.

Серпантинный подъём в городок Савока, Сицилия
Фото сайт

Дорога в горах Ле Мадоние, на подъезде к городку Изнелло, Сицилия
Фото сайт

Трасса, проходящая по территории природного парка Ле Мадоние, Сицилия
Фото сайт

Платные дороги

С платными дорогами на Сицилии мы столкнулись всего лишь дважды, в общей сложности потратив на них 3,5 евро (по 10 центов за километр). Причём функция прокладывания маршрута по платным дорогам в нашем наФигаторе была выключена! Комментарии излишни)))

Ничего страшного в платных дорогах мы не заметили, хотя изначально старались их избегать. В первый раз навигатор привёл на платный участок на пути из Палермо в Чефалу (трасса Палермо-Мессина). Сперва ехали по обычной дороге, хотя на картах она обозначалась как платная, а потом вдруг увидели указатели «Telepass» и через пару километров оказались уже перед пропускным пунктом. Далее действовали по : поехали в те «ворота», где НЕ было надписи «Telepass» (это только для тех, кто имеет специальные карты для оплаты дорог), в автомате взяли талон, после чего открылся шлагбаум и мы въехали на платную автостраду. Через 9 километров снова замаячил пропускной пункт, подъехали туда, где была изображена оплата наличными или по банковской карте (а не «Telepass»!), отдали работнику в окошко свой талон, заплатили 90 центов и поехали дальше.

Второй раз на автостраду заезжали уже сознательно, потому что устали крутиться по бесплатным дорогам, которые идут через все города и городки, где наФигатор обязательно теряется и пытается отправить нас куда-нибудь не туда. Так мы попали на платную трассу по дороге из Катании в Мессину. За это удовольствие пришлось заплатить уже больше – 2,6 евро (судя по всему, за 26 километров пути). Кстати, обратно мы ехали уже по бесплатной и более живописной дороге вдоль моря. Красиво, конечно, но намного более заморочно и медленнее, при этом наФигатор отчаянно ругался и снова пытался загнать нас вглубь острова!

Потрясающая трасса, причём ещё и бесплатная! Где-то на юге Сицилии..
Фото сайт

Парковка в городах

Вопрос парковки в итальянских городах зачастую становится самой большой проблемой для авто-путешественников. Именно поэтому мы заранее постарались найти наибольшее количество бесплатных или платных (но организованных!) парковок в тех пунктах, где собирались останавливаться.

В Италии существует несколько видов парковок :

  • Большие многоэтажные паркинги , довольно дорогие, но зато там всегда есть свободные места. Оплата осуществляется следующим образом: при въезде в автомате перед шлагбаумом нужно взять специальный талон, на основании которого потом рассчитаться в кассе перед тем, как забрать машину.
  • Оборудованные авто-стоянки обойдутся немного дешевле, места на них меньше, но у нас с этим проблем не было. Оплата обычно производится по той же схеме, что и с паркингом, хотя мы получали талон не при въезде, а в самой кассе после того, как поставили машину.
  • Парковочные места на улицах и площадях городов в свою очередь делятся на три категории: бесплатные (очерчены белым цветом), платные (очерчены синим) и приватные, закреплённые за организациями или жилыми домами (обозначаются жёлтым цветом). Последние занимать категорически нельзя. С бесплатными парковочными местами всё просто: пришёл, увидел, победил занял, если повезёт. Однако на оживлённых улицах больших городов или в районе знаковых достопримечательностей найти бесплатную парковку сложнее, чем иголку в стоге сена. Поэтому иногда приходилось вставать на платные синие места, стоимость которых всегда указывается под знаком парковки (обычно от 50 центов до 1 евро за час). Здесь же существуют и вариации на тему оплаты :

оплата «смотрителю» парковки наличными прямо в руки. Тарификация бывает как посуточная (около 2-3 евро), так и почасовая (0,50 — 1 евро в час).

оплата в автомате , которая нам, к счастью, не встречалась! В этом случае, наверное, проще обратиться за помощью к местным жителям, чем пытаться разобраться с автоматом. Итальянцы (а сицилийцы особенно!) в большинстве своём очень добры и отзывчивы, поэтому единственная проблема, которая может возникнуть – это незнание итальянского. Но в случае с почасовой оплатой парковки вас спасёт ручка и бумага: написать и понять, в какое время вы хотите забрать машину, можно на любом языке!

оплата специальными купонами , которые можно приобрести в ближайшей табаккерии, она обычно расположена неподалёку. Для начала прикиньте, на какое время вы хотите оставить машину на парковке, а затем сообщите о своих планах продавцу в табаккерии, который сам определит, сколько и чего вам необходимо приобрести. Обычно один купон соответствует одному часу парковки, но существуют также и варианты на полдня, на день, на неделю и т.д. Сначала купон со множеством цифр вызовет у вас панику, но на самом деле разобраться с ним нетрудно. Здесь как в лотерейных билетах монеткой нужно стереть защитный слой в соответствующих графах (см. фото ниже). В первой строчке необходимо отметить год (anno), ниже – месяц (mese), а затем – число (giorno). Ещё ниже стираете час (ora) и в последней строке – минуты (min). Так обозначается дата и время, когда вы оставляете машину, а затем по номиналу купона можно определить, на какое время оплачена парковка. Мы вообще не стали заморачиваться и попросили продавца табаккерии помочь разобраться со всеми этими цифрами. А потом оставалось лишь положить купон под лобовое стекло и идти гулять.

Купон на оплату парковки в Мессине, Сицилия
Фото сайт

Нужно также сказать и о сиесте , которая существует даже для платных парковочных мест! В будние дни примерно с 13 до 15 часов вся Италия отправляется на обед, на это время стоянка на платных синих парковках часто становится бесплатной. Аналогичные поблажки действуют иногда в ночное время и в выходные дни, а около достопримечательностей – в перерыве между туристическими сезонами, например, зимой. Однако точное расписание и ценники всегда нужно смотреть на специальных табличках, размещённых под знаком парковки! Для лучшего их понимания рекомендую выучить или выписать, как по-итальянски обозначаются месяцы и дни недели.

Нам повезло попасть на такую полубесплатную парковку в центре Мессины. Оставляя машину на три часа на платных синих местах, мы приобрели купон только на оплату первого часа, 20 минут нам простили, а потом как раз начиналось обеденное время, в течение которого парковка становилась бесплатной. Получилось очень выгодно!

  • Бесплатные нерасчерченные парковочные места пугают больше всего, поскольку не всегда понятно, можно там стоять или нет. В этом случае снова приходилось обращаться за помощью к местному населению. Поэтому тем, кто не владеет итальянским языком, советую также выучить фразу «Mi scusi, signor / signora! Il parcheggio qui è gratuito? «. С ответом «si » или «no «, думаю, проблем не возникнет)

В заключение темы парковок хочу также отметить, что за оставленные в машине ценные вещи ответственность нести никто не будет, даже на платных парковках или паркингах. Поэтому фотоаппараты, ноутбуки, а также золото-бриллианты всегда носите с собой. Кроме того, не рекомендуется оставлять на видном месте сумки и пакеты, так что старайтесь по максимуму всё убирать в багажник или прятать в бардачок, только не забывайте потом о спрятанном)


Фото сайт

Традиционный итальянский стиль парковки)))
Фото сайт

Заправочные станции

Больше всего нам повезло с топливом, а точнее с тем, что арендованный Citroën-3 питался дизелем, ценник на который всегда ниже, чем на бензин. На момент нашего путешествия примерные цифры были таковы:
бензин – 1,83 евро за литр
дизель – 1,72 евро за литр (хотя встречалось и дороже, и дешевле)

Что касается заправочных станций , то таковых было обнаружено два типа:

  • автоматические, где можно заправиться только на определённую сумму, но невозможно задать литраж или, например, залить полный бак, что стало для нас небольшой проблемой;
  • традиционные неавтоматические, ничем не отличающиеся от своих российских коллег.

Нам повезло: на всех заправках можно было расплатиться с живыми людьми, собственно, с теми, кто и обслуживал машину, причём они даже не брали чаевые, видимо, не принято. Однако, судя по отзывам других авто-путешественников, ночью и в выходные дни (а на севере страны даже днём!) большинство заправок работает в автоматическом режиме, поэтому будьте готовы к общению с автоматом или старайтесь заправляться в будние дни в светлое время суток. Исключение составляют лишь комплексы AutoGrill, расположенные преимущественно на крупных автострадах, здесь можно найти не только круглосуточную неавтоматическую заправку, но и кафе, туалеты и даже небольшой магазин.

Средние цены на топливо в Италии
Фото сайт

Особенности национальных дорог и стиля вождения

Дороги по всему острову довольно хорошие, причём все: от платных автострад до деревенских дорог, от горного серпантина до улиц в маленьких городках. Поговаривают, что это всё дело рук сицилийской мафии, которая с некоторых пор старается содержать остров в порядке, в том числе и дороги))) Единственные сильные изъяны встречались нам лишь в районе северного склона Этны, однако видно было, что дорога сама по себе хорошая, поэтому все её «вспученности» мы отнесли на совесть частых в этом районе извержений и землетрясений.


Зато на южном склоне Этны с дорогами всё в порядке!
Фото сайт

Разметка дорог тоже порадовала, особенно наличие светоотражателей, которые сильно помогли при движении в тёмное время суток. Отмечу, что ночью нас занесло как раз на неглавную дорогу, но за счёт грамотной разметки ехать по ней было вполне комфортно.

Отдельная история – сицилийские дорожные знаки , на привыкание к которым может уйти некоторое время. Самая большая проблема заключается в том, что не всегда понятно, куда именно направлен знак или указатель на тот или иной населённый пункт. Пару раз нам даже приходилось останавливаться и сверяться с картой: куда мы направляемся и что по этому поводу говорит указатель.

Дорожные знаки в городке Корлеоне (да-да, том самом!)
Фото сайт

На соблюдение правил дорожного движения местные жители заморачиваются не сильно. Обычно нарушают скоростной режим; обгоняют там, где это запрещено; редко пользуются поворотниками; паркуются как попало, иногда под знаками «стоянка запрещена», но чаще вторым и даже третьим рядом на «аварийке» (хотя и её включают далеко не всегда). Однако перенимать итальянский дурной тон я бы не рекомендовала. Помните о том, что они нарушают правила в собственной стране, а вот вам ещё предстоит получать шенгенские визы, на которые наличие штрафов может повлиять не самым лучшим образом.

Несмотря на частые нарушения и вообще немного хаотичную ситуацию на сицилийских дорогах, аварии на острове случаются намного реже, чем в России. Вероятно, главной причиной тому является взаимопонимание между всеми участниками движения . Зачастую становится неважным, по какой дороге вы едете (главной или нет), вам могут уступить или наоборот аккуратно попроситься вперёд. Многое здесь решается на уровне взглядов, жестов (исключительно приличных!) и вежливого отношения к другим водителям. Все стараются друг другу уступать, особенно на узких улицах или при подъёме в горку. К неправильной парковке (вторым-третьим рядом) или нарушению правил со стороны пешеходов относятся снисходительно. Также нередки случаи, когда двое водителей слишком увлечённо болтают на светофоре и не успевают среагировать на переключившийся зелёный свет, или, например, стоя в пробке, кто-нибудь за рулём встречает знакомого пешехода и, разговорившись с ним на пару-тройку минут, тормозит и без того медленное движение. Всё это на Сицилии в порядке вещей и реагировать на такие ситуации принято терпеливо. Однако если вы замешкаетесь на развилке или будете слишком долго парковаться на улице, вам могут и посигналить. Логика здесь необъяснима, но воспринимать всё нужно спокойно, всё-таки вы в данном случае в гостях.

Плотное движение на дорогах случается, особенно в рабочее время и в больших городах (Палермо, Катания, Мессина). Правда, если вспомнить Петербург или Москву, то итальянские пробки скорее можно охарактеризовать как «небольшие заторы». А вот если вы вдруг попадёте в плотное движение на скоростной трассе, помните, что в Европе существует правило: последняя подъезжающая машина должна включить аварийный сигнал, чтобы следующие за ней автомобили успели заблаговременно снизить скорость. Это позволяет избежать аварий с участием большого количества машин.

Другие аварийные ситуации могут создать животные , беспрепятственно попадающие на дорогу с многочисленных пастбищ. Мы пару раз так наталкивались на собак, но страшнее всего была встреча со стадом лошадей, прогуливающихся прямо по нашей полосе, причём против движения машины! Правда, надо отдать им должное, при виде нас животные быстренько мобилизовались, перешли на встречную полосу и продолжили шагать хотя бы по правилам дорожного движения. Кроме собак и лошадей на дорогах Сицилии можно также встретить коров (об этом везде стоят предупреждающие знаки), реже – овец.

«Коровьи» предупреждающие знаки разбросаны по всем дорогам Сицилии
Фото сайт

А вот и «виновница торжества», прогуливающаяся вдоль трассы
Фото сайт

И, наконец, последняя особенность итальянских дорог заключается в их размерах и наклонах относительно линии горизонта. Поскольку бОльшая часть страны расположена на горной местности, а города с тесными улочками строились много веков назад, у жителей российских равнин могут возникнуть некоторые конфликты с окружающей действительностью. Первые касаются узких дорог, которые в большинстве своём односторонние, однако бывают и исключения. Поэтому если вы двигаетесь по улице или дороге, где помещается только ваша машина, это ещё не значит, что из-за поворота вам навстречу никто не выедет. Другой неожиданностью обычно становятся резкие подъёмы и спуски, как на горном серпантине, что ожидаемо, так и в больших городах или маленьких деревеньках. Причём неважно, насколько опытный ваш водитель, итальянские дороги могут удивить даже тех, кто многое повидал за рулём!

Большая машина на маленькой улице в городке Монреале, Сицилия
Во время съёмки этого кадра пострадало два балкона жилого дома.
Фото сайт

Алкогольные нормы

В Италии максимально допустимая норма алкоголя в крови водителя составляет 0,5 промилле. Поэтому если не увлекаться, то по вечерам можно дегустировать разнообразные местные вина или даже что-нибудь покрепче. Однако молодым и неопытным водителям я бы посоветовала более подробно изучить итальянские правила дорожного движения, потому что как раз недавно нашла информацию о дополнительных ограничениях именно для такой категории людей.

Общение с дорожной полицией

Стражей правопорядка на дорогах Сицилии замечено было немного, но с одним из них нам всё же посчастливилось пообщаться. Полицейский остановил нас как раз в тот момент, когда мы ругались с наФигатором и пытались понять, куда же дальше ехать. То ли по кошмарно произнесённому «бонжорно», то ли по нашим испуганным лицам итальянец сразу понял, что имеет дело с иностранцами и перешёл на английский. Странно, что он вообще знал этот язык! Сначала спросил, откуда мы, затем уточнил, что машина взята напрокат, а потом отпустил, пожелав хорошего дня. Я не успела даже сильно испугаться и накинуть ремень безопасности, который на заднем сидении очень не хотелось пристёгивать, хотя вообще-то надо. Больше нас никто не останавливал, но надо заметить, что и правила дорожного движения мы не нарушали. То есть ВООБЩЕ не нарушали, даже по мелочам (непристёгнутый ремень на заднем сидении — не в счёт)))

На этом всё на сегодня! Остаётся лишь подвести итог нашего авто-пробега по Сицилии, но это будет уже в следующий раз вместе со всеми численными показателями путешествия, которые многие из вас просили опубликовать. Так что я пойду считать евро-литры-километры, а вы ждите нового поста! До встречи)