Сколько сливается масло с cruze 1.8. Меняем масло в двигателе на шевроле круз. Пора ли менять масло

Двигатель Chevrolet 1.8 F18D4 (141 л.с.) Круз, Опель Мокка

Краткое описание

Двигатель Шевроле 1.8 F18D4 устанавливался на автомобили Шевроле Круз 1.8 (Chevrolet Cruze) и Опель Мокка (Opel Mokka). Двигатель производится с 2008 года.
Особенности. Двигатель Шевроле 1.8 F18D4 это усовершенствованный двигатель . Двигатель получил систему регулирования фаз газораспределения VVT впускных и выпускных каналов и систему изменения длины каналов впускной трубы. Привод газораспределительного механизма остался ременной, но ресурс ремня был увеличен до 150 тыс. км. Убраны гидрокомпенсаторы, вместо них появились тарированные стаканы, которые необходимо менять раз в 100 тыс. км. EGR на этом двигателе нет. Двигатель 1.8 F18D4 140 л.с. был избавлен от типичных проблем 1.8 F18D3.
Ресурс мотора остался прежним – в районе 250000 км пробега.

Характеристики двигателя Chevrolet 1.8 F18D4 (141 л.с.) Круз, Опель Мокка

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,796
Диаметр цилиндра, мм 80,5
Ход поршня, мм 88,2
Степень сжатия 10,5
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 104 кВт - (141 л.с.) / 6300 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 175 Н м / 3800 об/мин
Система питания Распределенный впрыск топлива с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 5
Вес, кг 115

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов с системой регулировки фаз. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки - комбинированная.

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр тарелки впускного клапана 31,0 мм, выпускного – 27,5 мм. Диаметр стержня впускного и выпускного клапана – 5,0 мм. Длина впускного клапана – 114,0 мм, а выпускного –113,2 мм. Впускной клапан изготовлен из хром-кремниевого сплава, а головка выпускного сделана из хром-марганец-никелевый сплава, стержнь из хром-кремниевого сплава.

Обслуживание

Замена масла в двигателе Шевроле 1.8 F18D4. На автомобиле Шевроле Круз и Опель Мокка с двигателем 1.8 F18D4 (141 л.с.) замена масла каждые 15 тыс. км или 12 месяцев. В двигателе 4,5 литра масла. При замене масла с фильтрующим элементом понадобится 4,1-4,5 литра, без фильтра - около 4 литров. Тип масла: 5W-30, 5W-40, 0W-30 и 0W-40 (низкие температуры), класс - GM-LL-A-025. Одобренное масло - GM Dexos2.
Замена ремня ГРМ Шевроле 1.8 F16D4 Круз. Раз в 100 тыс. км нужно проверять его состояние. Замена ремня ГРМ вместе с роликами производят каждые 150 тыс. км (иначе порвет ремень и загнет клапана).
Менять свечи через каждые 60 тыс. км пробега. Свечи NGK ZFR6U-11.
Воздушный фильтр Шевроле 1.8 должен быть заменен на 50 тыс. км его службы.
Заменять охлаждающую жидкость в 1.8 F14D4 по регламенту GM требуется каждые 240 тыс. км или 5 лет (для условия РФ лучше раз в 2 года). Заливать антифриз GM Dex-Cool.

Производитель Шевроле Круз рекомендует производить замену масла в двигателе машины, с периодичностью раз в 15 000 км. Сам процесс заливки рабочей жидкости может производиться на эстакаде или яме. Вместе с моторным маслом, рекомендуется менять и масляный фильтр. Работу лучше осуществлять на заглушенном, но предварительно прогретом моторе. Оптимальным вариантом является замена масла, сразу после завершения поездки, пока рабочая жидкость не успела остыть и загустеть.

Замена масла в двигателе Шевроле Круз делается следующим образом:

  1. Демонтируйте крышку горловины, через которую производится заливка смазки.
  2. Снимите защиту картера мотора, в нижней части авто (если она установлена). Этот процесс описан ниже.
  3. Возьмите головку на «тринадцать» и, с ее помощью, открутите две пары крепежных болтов, удерживающих защиту двигателя, на подрамнике передней подвески.
  4. Опустите защиту мотора, удерживая ее, с помощью регулируемого упора.
  5. Очистите область возле сливной пробки от различных загрязнений. Это необходимо, чтобы избежать попадания мусора в двигатель Шевроле Круз.
  6. Возьмите ключ Торкс Т-45 и, с его помощью, ослабьте протяжку пробки, накрученной на отверстии для слива.
  7. Подставьте пустую тару, для слива старого моторного масла. Емкость тары должна быть не меньше 5,0 литров.
  8. Осторожно, чтобы не обжечься горячей жидкостью, открутите пробку и слейте масло.
  9. Дождитесь, пока рабочая жидкость полностью выйдет из мотора Шевроле Круз. На это потребуется около десяти минут.
  10. Осмотрите резиновый уплотнитель кольца пробки, на наличие повреждений. При наличии трещин, разрывов или следов передавливания, деталь желательно заменить на новую.
  11. Протрите пробку, с помощью чистой ветоши, вкрутите ее на место и крепко заверните. Уберите подтеки смазки с поддона картера и подставьте тару под масляный фильтр.

Замена масла в двигателе выполнена, теперь следует заменить масляный фильтр. Для этого, возьмите ключ на «двадцать четыре» и ослабьте крепление устройства. После, открутите и демонтируйте крышку, одновременно с масляным фильтром. Далее, достаньте фильтр, преодолев сопротивление четырех специальных фиксаторов.

Во избежание течи масла, на крышке установлено специальное кольцо из резины. Осмотрите его состояние. Если кольцо порвано, на нем имеются трещины или следы деформации, то установите новую деталь. Теперь действуйте так:

  • Протрите чистой тряпкой полость крышки и вставьте в нее новый масляный фильтр.
  • Жмите на узел, до момента защелкивания фиксаторов.
  • Крепко затяните крышку фильтра, а через горловину, в верхней части двигателя Шевроле Круз, влейте 4,5 литра нового моторного масла.
  • Закрутите крышку маслозаливной горловины и заведите мотор, на одну-две минуты.
  • Убедитесь, что на панели приборов больше не горит датчик давления масла. Также осмотрите места крепления фильтра и пробку сливного отверстия - возле них не должно быть следов течи. Если это необходимо, подтяните крышку фильтра или пробку.
  • Заглушите двигатель и сделайте паузу, чтобы смазка успела стечь в картер.

Теперь, когда свежее моторное масло в автомобиле Шевроле Круз залито, нужно проверить его уровень и довести до нормы, если потребуется.

Chevrolet Cruze 1.8 – топовая версия автомобиля семейства Cruze. Это довольно мощная машина, способная удовлетворить потребности любого владельца. У нее есть характер, управляемость и комфорт. Что касается надежности, на сегодняшний день владельцам Cruze приходиться поддерживать в условиях отсутствия официальной гарантии. А за дорогостоящее обслуживание никто платить не хочет, тем более, если есть возможность обслужить машину своими силами. Благо конструкция Cruze 1.8 это позволяет. По крайней мере, любой даже неопытный владелец сможет, например, залить новое масло в двигатель. Конечно, сначала его нужно купить, а это является куда более сложной задачей. В этой статье обратим внимание на основные моменты, которым надо следовать при выборе качественного масла для Chevrolet Cruze 1.8.

Возможно небольшое превышение регламентного интервала в том случае, если владелец решил отправиться в дальнюю поездку за город, где невозможно провести техническое обслуживание. И все же, сделать это надо будет при первой возможности. Дело в том, что отработанное масло значительно быстрее теряет свои свойства, чем только что залитая жидкость.

Параметры масла

Компания Chevrolet рекомендует использовать для Cruze синтетическое масло, которые значительно лучше по сравнению полусинтетикой, а также минеральным маслом. Синтетика считается более редким и текучим маслом, которое быстрее и эффективнее распространяется по внутренним деталям Chevrolet Cruze. Кроме того, также надо обращать внимание на оптимальные параметры для синтетической смазки. Речь идет о температурной вязкости, которая обозначается следующим образом – 5W-30 . Как вариант, подойдет и 5W-40 . Первый вариант лучше использовать для нового автомобиля, а второй предпочтителен для старых моторов с пробегом.

Нюансы выбора масла

В процессе выбора подходящей смазки приведем несколько советов:

  • Желательно, чтобы новое масло было той фирмы, что использовалась изначально. Например, это может быть оригинальное масло, которое было залито с завода
  • Использование другой смазки не рекомендуется, так как на будет смешиваться с остатками предыдущего масла. Это очень опасно, так как оба масла имеют разные, порой несовместимые свойства. Это может привести к повышенному износу компонентов из-за того, что смазывающие свойства нового масла будут конфликтовать со старой жидкости. Таким образом, новое масло не сможет себя реализовать в полной мере.
  • Не следует вестись на маркетинговые уловки производителей. Их сейчас очень много. Нужно сузить круг брендов, и выбирать только среди самых известных. И главное, следовать параметрам, указанным в руководстве пользователя

Допуск

Среди важных параметров масла для Chevrolet Cruze 1.8 есть такой, как допуск. Он начинается с букв ACEA, а дальше идут различные маркировки. Так, согласно инструкции, для Cruze 1.8 прописан такой допуск:

  • ACEA A3/B3
  • ACEA A3/В4
  • API SM

Параметры вязкости

От уровня вязкости зависит, насколько масло приспособлено для работы в определенных климатических условиях. Обратим внимание на рекомендуемые параметры вязкости для Chevrolet Cruze 1.8:

  • 5W-30, 5W40 – для температурных условий от минус 25 градусов
  • 0W40, 0W30 – для температуры воздуха от минус 25 градусов

Следует подбирать масло, исходя из указанных сведений. Помимо цифровых обозначений, масло по степени вязкости можно разделить на три вида – летнее, зимнее и всесезонное. В любом случае, на этикетке изделия будут указаны маркировки. По указанным параметрам можно порекомендовать два варианта моторных смазок:

  1. Liqui Moly Top Tec 4600 5W30
  2. Synthoil High Tech 5W30

Оба масла изготовлены на синтетической основе. Особая технология производства позволяет свойствам масла работать с максимальной эффективностью, продлевая срок службы мотора. Главное, чтобы допуски на канистре совпадали с параметрами, указанными в инструкции.

Castrol, Лукойл, Мобил, Роснефть

Вывод

Правильно выбранное масло – залог качественной и долгой работы двигателя Chevrolet Cruze.

Независимо от типа двигателя, моторное масло на Шевроле Круз необходимо менять каждых 15 тысяч пробега по регламенту, но опытные владельцы советуют сократить интервал замены масла до 7–8 тысяч. Это связано как с качеством смазки, продающейся у нас, так и с условиями эксплуатации. Кроме масла, сегодня заменим и масляный фильтр.

Видео о замене моторного масла на Шевроле Круз:

Прежде чем приступить к замене масла, подготовим все необходимое и выясним, что необходимо для замены:

Если все под руками, можно приступать к замене масла.

Алгоритм замены

На всех двигателях Круза замена масла проходит по одинаковой технологии. Разница только в замене фильтров.

Алгоритм работы следующий:


Проверка и первый запуск после замены

Проверка уровня масла.

После заливки запускаем мотор на 2–3 минуты и смотрим на индикатор давления масла, аварийная лампа должна погаснуть. После этого осматриваем пробку и фильтр, убеждаемся в отсутствии потёков и проверяем уровень масла. При необходимости доливаем до нормы. Следите за уровнем масла, удачной всем работы и добрых дорог!

Видео о замене масла на двигателе 1.8 Шевроле Круз

Залить новое моторное масло – простая, и в то же время очень важная процедура, которая в той или иной степени продлевает срок службы силовой установки. В то же время, не менее важной задачей является выбор моторного масла. Так, в этой статье на примере популярного автомобиля Chevrolet Cruze рассмотрим, на какие параметры стоит обратить внимание в процессе выбора масла, и сколько его заливать в зависимости от рабочего объема мотора.

Ответ на этот вопрос зависит от условий эксплуатации. Так, если машина постоянно используется в регионах с устойчивыми температурами и умеренно теплым климатом, тогда будет достаточно обратить внимание на официальный регламент, который для Chevrolet Cruze составляет в среднем 20 тысяч километров. Если же автомобиль эксплуатируется в суровых климатических зонах, например в Сибири, а также по плохим и пыльным дорогам, в этом случае периодичность замены сокращается в два раза. Например, российским автомобилистам рекомендуется производить замену через каждые 10 тысяч километров. Пожалуй, это наиболее оптимальный показатель для нашего климата, при котором масло не успеет потерять все свои полезные свойства, а мотор прослужит намного дольше.

Как понять, что масло пришло в негодность

Определить плохое или хорошее состояние масла можно по трем основным признакам – по цвету, запаху и наличию посторонних примесей, такие как металлическая стружка, пыль, сажа и прочие грязевые отложение. Если в масле все это присутствует, тогда замену масла следует включить в список задач крайней важности на ближайшее время. Ситуация усугубляется еще и тем, если масло потемнело до коричневого или черного цвета, и издает специфический запах горелого.

Когда следует проверять состояние масла

Проверить качество масло можно в любое время, но человеческий фактор не позволит это сделать. Ведь владельцу автомобиля будет намного проще дождаться регламента, до которого может оставаться еще немало времени, а моторное масло при этом уже начнет приходить в негодность. Чтобы вовремя узнать, стоит ли заранее менять масло, надо оценить общее восприятие от управления автомобилем. Например, на порчу масла могу указывать следующие признаки:

  • Повышенный расход топлива
  • Повышенный расход масла
  • Двигатель не способен работать на полную мощность, и не может развивать высокие обороты
  • Возникает много шумов и вибраций даже на невысоких скоростях
  • Коробка передач включается с запаздываниями, возможны задержки при переходе на следующую скорость
  • Регулярная заправка некачественным топливом
  • Эксплуатация в пыльных условиях
  • Агрессивный стиль вождения, езда на высоких скоростях

При обнаружении вышеуказанных признаков, а также при эксплуатации в сложных условиях, следует своевременно следить за состоянием расходного материала в двигателе.

Какое масло выбрать, и сколько его заливать

Для начала нужно отметить тот факт, что ни в коем случае нельзя смешивать масла разных производителей, даже если они совместимы по параметрам. Это можно делать только в том случае, если заливается оригинальное масло с наиболее оптимальными параметрами и допуска. Если владелец решил использовать другое масло, тогда предыдущее старое масло надо слить полностью.

Для Chevrolet Cruze предпочтительные следующие параметры моторных масел – A3/B4, А3/В3, а также ACEA A1/B1 и ACEA A5/А5. Также надо учитывать оптимальные вязкостные параметры, указанные в руководстве пользователя.

Что касается количества масла, это зависит от рабочего объема силовой установки. Напомним, что Chevrolet Cruze в базовой комплектации оснащается 1,4-литровым мотором, а средняя версия оборудования 1,6-литровым двигателем. Для указанных движков следует использовать 3,5 литра масла. Самый топовый 1,8-литровый двигатель потребляет 4,5 литра.

Виды масел

Лучшее моторное масло на сегодняшний день – синтетическое. Оно обладает прекрасными противозадирными и антипригарными свойствами, рассчитано на более долгий срок службы, не боится низких температур, и за счет этого рекомендовано для эксплуатации в любую погоду.

Более доступное масло – полусинтетическое. Его нельзя считать альтернативой чистой синтетике, так как включает в себя 70% дешевого минерального масла. Такой продукт подойдет для машин с большим пробегом, а также для умеренно холодного климата.
Можно сделать вывод, что самым оптимальным вариантом для Chevrolet Cruze будет всесезонное масло на синтетической основе.