Викторина по правилам дорожного движения «Счастливый случай. Викторина по правилам дорожного движения Викторина колесо безопасности веселые правила дорожного движения

Не каждый ребенок может выучить Правила дорожного движения, а играючи - обязательно выучит и запомнит навсегда. Проведите с детьми интересные викторины на тему "Правила дорожного движения", а в этом Вам помогут размещенные на нашем сайте .

Сценарий викторины по ПДД для школьников


Ведущий: Здравствуйте дорогие наши друзья!

Ведущая: Добрый день уважаемые учителя и ученики!

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашей викторине, посвященной правилам дорожного движения.

Ведущая: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Ведущий: Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Ведущая: Но нашей викторине принимают участие две команды: команда «Велосипедисты» и команда «Скейтбордисты »

Приветствие и представление команд. (После приветствия команды представляют справку- сообщение об основных правилах дорожного движения велосипедистов и скейтбордистов.)

Первый конкурс Интеллектуальная Разминка. Командам задаются вопросы, на которые они должны дать полные, развернутые ответы.

Второй конкурс . «Восстановите дорожные знаки». Командам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей, назвать его и сказать какой группе дорожных знаков принадлежит восстановленный командой знак. Какая команда сделает это быстрее, та команда получит 5 баллов. 7

Третий конкурс нашей викторины называется «Блиц- опрос на дороге». Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течении одной минуты, та команда получает наибольшее количество баллов. Если правильный ответ прозвучит из другой команды, то ответ зачитывается той команде, которая отвечает. За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)
2. По рельсам бежит - на поворотах дребезжит. (Трамвай.)
3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)
4 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)
5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)
6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)
7. Дом для автомобиля. (Гараж.)
8. Гараж для самолетов. (Ангар.)
9. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)
10 .Аллея посредине улицы. (Бульвар.)
11. Дорога для трамвая. (Рельсы.)
12. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)
13. Изгиб дороги. (Поворот.)
14. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)
15. Водитель самолета. (Летчик, пилот.)
16. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)
17.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.)
18. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)
19. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)
20. Место пересечения улиц. (Перекресток.)
21. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)
22. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)
23. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)
24. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)
25. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)
26. Безбилетный пассажир. (Заяц.)
27. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)
28. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)
29. При поездке в общественном транспорте держитесь за... (поручень).
30. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.)
31. Подземный вид общественного транспорта. (Метро.)
32. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.)
33. Лестница на морском судне. (Трап.)
34. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина.)
35. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)
36. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек.)
37. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.)
38. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.)
39. Опора рельсов. (Шпалы.)
40. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.)
41. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе.)
42. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет.)
43. «Ноги» автомобиля. (Колеса.)
44. «Глаза» автомобиля. (Фары.)
45. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов.)
46. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал.)
47. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот.)
48. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.)
49. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.)
50. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга.)
51. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.)
52. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)

Четвертый конкурс. «Домашнее задание». Музыкальный конкурс.

Пятый конкурс называется «Скорая помощь». Командам предстоит ответить на вопросы теста из области медицины. Та команда, которая ответит правильно на наибольшее количество вопросов и получит наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ 1 балл.

№ 1.

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

Ответ № 1.

№ 2.

Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Энтеродез.

Ответ № 2.

№ 3.

Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

Ответ № 3.

№ 4.

Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

Ответ № 3.

№ 5.

Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

Ответ № 3.

№ 6.

Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.

Ответ № 3.

№ 7

Что следует сделать при оказании помощи при обмороке?

1. Усадить пострадавшего.

2. Уложить и приподнять голову.

3. Уложить и приподнять ноги.

Ответ № 3.

№ 8

Как остановить кровотечение при ранении артерии?

1. Наложить давящую повязку на место ранения.

2. Наложить жгут выше места ранения.

3. Наложить жгут ниже места ранения.

Ответ № 2.

№ 9

На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года?

1. Не более получаса.

2.Не более одного часа.

3.Время не ограничено.

Ответ № 2.

№ 10

На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года?

1. Не более получаса.

2.Не более одного часа.

3.Время не ограничено.

Ответ № 1

№ 11

Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства?

1. Смазать поверхность раны.

2. Смазать только кожу вокруг раны.

Ответ № 2.

№ 12

Как правильно применить бактерицидные салфетки?

1.Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку.

2.Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку.

3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом.

Ответ № 3.

№ 13

При носовом кровотечении у пострадавшего необходимо:

1. Уложить пострадавшего на спину и вызвать врача

2. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову назад, обеспечить охлаждение переносицы.

3. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову вперед, обеспечить охлаждение переносицы.

Ответ № 3. С

Жюри подводит итоги. Заключительное слово жюри. Поздравление команд. Вручение грамот.

Сценарий викторины по Правилам дорожного движения для 3-7 классов


Ведущий: "Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: "Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Звучит "Песенка велосипедистов”, затем – позывные телеигры "Счастливый случай”.

(Представление жюри, команд.)

Жеребьевка.

От каждой команды выходит 1 ученик и читает стихотворение о правилах дорожного движения. Кто станет победителем конкурса чтецов, та команда и начнет игру первой.

Ведущий: "Начинаем первый гейм викторины "Вопрос – ответ”.

На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний.

Обязанности пассажиров

Дорожные знаки

Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадрат и идут к команде.

В гейме задается по три вопроса каждой команде. (5 очков)

Сигналы светофора, дорожная разметка

Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

Какие светофоры вы знаете?

Где и как должны ходить пешеходы по улице?

В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

Обязанности пассажиров

Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

Каков порядок посадки в автобус и выход из него?

Правила перехода улиц и дорог

В каких местах можно переходить улицу?

Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

Сколько сигналов у пешеходного светофора?

Дорожные знаки

На какие группы делятся дорожные знаки?

Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.

Кто должен знать дорожные знаки?

Покажите знак "велосипедная дорожка”.

Какие информационно-указательные знаки вы знаете?

Жюри подводит итоги I гейма.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, проведем игру с болельщиками на внимание – "Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.

Второй гейм "Ты мне я тебе”.

Ведущий: Капитаны команд задают друг другу вопросы. (3 очка). Например.

С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге? Где можно играть?

Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда вы были на середине улице?

Игра для команд "Перейди улицу”

Ведущий держит в руках – 2 кружка:

Первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;

Второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет "улицу” первым. (2 очка)

Третий гейм "Каждый за себя”.

Звучит мелодия игры "Счастливый случай”.

Ведущий по очереди задает игрокам вопросы из области знаний игрового поля. Квадраты выбирают капитаны команд.

Жюри подводит итоги 2 и 3 геймов.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, отгадываем загадки с болельщиками. Отгадки говорить дружно вместе хором.

Загадки.

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за "зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это…(Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется…(Трамвай).

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется…(Машина).

Звучит мелодия игры "Счастливый случай”.

Ведущий задает одной команде вопросы, другая команда в наушниках слушает музыку. (Вопросы читаются быстро).

Для чего служит "островок безопасности?”.

По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?

Как называется место пересечения дорог?

Кто отвечает за порядок на дорогах?

С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?

Что такое перекресток?

Для чего служит проезжая часть дороги?

Для кого предназначен тротуар?

Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?

Устройство для движения велосипедистов?

Какие улицы называются улицами с односторонним движением?

Что означает зеленый сигнал светофора?

В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

Для чего служит посадочная площадка?

Кому дает команды пешеходный светофор?

Что означает красный сигнал светофора?

Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?

Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?

Сколько колес у легкового автомобиля?

В каких местах устанавливается знак "Осторожно, дети!”.

Безбилетный пассажир?

Дорога для трамвая?

Дом для автомобиля?

Безрельсовый трамвай?

Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

Место посадки и высадки пассажиров?

Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?

Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?

Жюри подводит итоги викторины.

Звучат позывные игры "Счастливый случай”.

Предоставление слова жюри.

Награждение команд.

Ведущий. Чтение стихотворения А. Северного "Три чудесных цвета”:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный цвет.

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет –

Увидишь скоро желтый в середине цвет.

А за ним зеленый цвет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

"Препятствий нет!”, – смело в путь иди.

Как выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

Ведущий. Викторина "Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

Сценарий викторины для учащихся начальных классов на тему:
"Правила дорожного движения"


1 Ведущий: Здравствуйте дорогие участники и гости нашей викторины.
Я надеюсь, здесь собрались самые находчивые, умные и смекалистые ребята.

2 Ведущий: Сегодня мы попробуем выяснить, что вы знаете о правилах дорожного
движения. Не секрет, что большое количество дорожно-транспортных
происшествий происходит по вине пешеходов и водителей не соблюдающих
эти правила.

1 Ведущий: И чем лучше мы будем знать правила дорожного движения, тем безопаснее
будет наша жизнь.

2 ведущий: Наша викторина состоит из трёх туров: теоретического, художественного и
конкурса капитанов. Будет также игра со зрителями.

1 ведущий: Но перед началом я хотел бы представить вам наше жюри.

(Объявляется состав жюри)

Итак, мы начинаем!

2 ведущий: Первый тур – теоретический. Я буду задавать вопросы, и называть три
варианта ответов к ним. После того как вы немного посовещаетесь, по моему
сигналу вам надо поднять табличку с номером правильного ответа. Та
команда, которая дала правильный ответ, получает 1 балл.

(Задаёт вопросы)

Вопросы и ответы:

I. Какой цвет сигнала светофора означает «Внимание! Приготовься к движению!»?
1. красный;
2. жёлтый;
3. зелёный.

II. В каком возрасте детям разрешается сидеть рядом с водителем в легковом
автомобиле?
1. с 12 лет;
2. с 14 лет;
3. с 13 лет.

III. С какого возраста разрешено управлять мотоциклом?
1. с 14 лет;
2. с 15 лет;
3. с 16 лет.

IV. В какую сторону надо сперва посмотреть при переходе проезжей части?
1. направо;
2. налево;
3. прямо.

V. В каком месте можно переходить улицу?
1. по «зебре»;
2. где хочешь;
3. где установлен знак «пешеходный переход».

(Слово предоставляется судьям: итоги 1 тура)

1 ведущий: Итак, мы переходим ко второму туру. Я попрошу приготовить
принадлежности для рисования. Ваша задача придумать эмблему команды, в
течение 10 минут нарисовать её и объяснить, что она означает. Время пошло.

(Команды рисуют эмблему)

2 ведущий: А пока команды рисуют эмблему, мы поиграем со зрителями. Кстати, та
команда, чьи зрители дадут больше всего правильных ответов, получит
дополнительный балл. Итак, задание: назовите известные вам мультфильмы,
стихи, книги, песни на тему правил дорожного движения.

(Идёт игра со зрителями. Слово предоставляется судьям: итоги игры со зрителями)

1 ведущий: Стоп! Время рисования эмблем закончилось! Я попрошу показать всем свои
эмблемы и рассказать что они означают.

(Идёт защита эмблем. Слово предоставляется судьям: итоги 2 тура)

2 ведущий: Переходим к конкурсу капитанов. Прошу капитанов выйти к нам. Внимание,
капитаны! Сейчас вам будут заданы 5 вопросов. Тот, кто первым поднимет
руку и даст полный ответ принесёт своей команде 1 балл. Готовы? Тогда
вперёд.

1. Какие причины могут привести к происшествиям на дороге?
2. Зачем на инспекторе ГАИ надет жёлтый жилет?
3. Как надо вести себя при дорожно-транспортном происшествии?
4. Почему место рядом с водителем в легковом автомобиле наиболее опасно при аварии?
5. Какие группы дорожных знаков вы знаете? Почему они так называются?

(Капитаны отвечают на вопросы. Слово предоставляется судьям: итоги конкурса капитанов)

1 ведущий: Мы подошли к финишной черте.

2 ведущий: Судя по вашим ответам, вы хорошо знаете правила дорожного движения. И
поэтому, я могу с полной уверенностью сказать, что проигравших в нашей
викторине нет.

1 ведущий: А имена победителей объявит наше строгое и непредвзятое жюри.

(Слово предоставляется жюри: итоги игры, вручение призов)

2 ведущий: Наша викторина подошла к концу.

1 ведущий: Всем спасибо, до новых встреч!

*****************************

Значит, ее перевернуло, и она сразу пошла на дно, иначе ее унесло бы течением.
Я развел два громадных костра. Эмма села греть для меня мешок и белье, а я влез в воду как был, во всем, завязал только потуже веревкой голенища резиновых сапог и прыгнул в воду на спасение себя и своего счастья.
Течения почти не было, да еще плотина его притормозила. Холод полностью сковал меня в самый трудный момент, когда я, обхватив лодку заледеневшими руками за край, попытался подтащить ее к себе. Лодка не двигалась. Ее держала ледяная каша. Вода была мне чуть выше пояса. Я набрал воздуха, собрал все силы, навалился грудью на лодку и стал толкать ее в сторону берега. Тяжелили льдины, но они же держали лодку на плаву. Когда лодка задела дно, я не выдержал и выскочил на берег. Отдышался, коченея, и вдруг понял, что если сейчас же не влезу снова, я ее там и оставлю. Не решусь лезть во второй раз ни за что. И я снова вошел в воду, рванул лодку что было силы и наполовину выволок на берег. Мотора, конечно, не было. Весла мы, уходя, спрятали в кустах, и они были целы.
У костра я снял сапоги. Мне казалось, что сердце у меня превратилось в лед, как у того мальчика в сказке. Потом я стащил одежду и забрался в нагретый мешок. Эмма налила в бутылку от коньяка горячего чая и убеждала меня, что это чай с коньяком.
Пока я лежал и приходил в себя, Эмма взяла топор и, прыгая, с палкой направилась к лодке. Стала обкалывать те спасительные куски льда, что вытащили лодку наверх. Она сильная, моя жена. Но лодку надо было еще перевернуть и посмотреть, что там внутри. Когда я тащил ее, засунув руки под борт, мне показалось, что льда там нет.
Через три часа мы с огромным трудом перевернули вдвоем лодку, свернули наш ледовый лагерь, погрузились, я навалил на корму запас сушняку (неизвестно, где мы остановимся) и столкнул лодку в воду - времени терять было нельзя.
И тут случилось странное - лодка почти мгновенно обросла льдом снова, правда не сильно.
- Я этого боялась,- сказала Эмма.- Нам надо постараться проскочить ту плотину, пока она не обросла совсем.
Но еще более невероятное творилось сзади. Я обомлел -за лодкой в воде прямо на глазах возникал ледяной туман. Вода густела и превращалась в ледяную кашу.
- Греби, греби,- кричала Эмма.- Греби скорее, потом я тебя сменю.
Я налег на весла и с ужасом увидел, как весла покрываются
сонмищем острых иголок. Иголки торчали на веслах, как колючки на кактусах, только их становилось с каждой секундой все больше.
Гребя, я согрелся и наслаждался теплом, но грести было неимоверно трудно. Потом все произошло быстро и непонятно. Мы с Эммой все осознали позже. Мы как-то пропустили ледяную плотину - вода шла поверх нее - и небольшой водослив среди белой мешанины не заметили. Днище заскрежетало, лодку свернуло на бок, с кормы в реку полетел весь сушняк, Эмма закричала, нас подбросило и почти тут же выпрямило по ту сторону плотины. Лодка шлепнулась там, как на поролоновый матрац, и прошла даже без моих усилий метра полтора. От одного весла отлетела половина лопасти. Я начал выгребать так, как будто с неба каждую секунду могла упасть железная завеса и отделить нас от мира.
Через полчаса льда под нами поубавилось. Вечером у костра я сказал:
- Я назову эту лодку тоже «Мулаткой» - мы поработаем на ней еще года три.
- Ты назови ее «Две Мулатки».
- Почему это? Кто же вторая?
- Ведь Мулатка - прежде всего память о реке. За речкой право первенства, за лодкой - незабываемые дни.
Я согласился, но задумался.
- А тебе не кажется, что в этом названии есть какая-то двусмысленность?
- Не больше, чем в твоем предложении вообще. Я-то русская. А лучше назови ее «Две Мулатки и серый волк».
И посмотрела лукаво.
Вот оно что. Понимаете?..
А по дороге все еще не прошла ни одна машина. Мы вылезли из кабины и закурили.
Тихилер
- Ну, ну, Тихилер...- Ванька седлает для меня нового красивого оленя. У оленя белая полоска между глаз и белое пятнышко на правой ноге.
- Сытой, сёрт...
Ванька упирается коленом в ногу оленя, притуркивается к нему здоровым плечом и затягивает ремешок на седле. Не то уговаривает, не то угрожает.


(для детей старшего возраста)

Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Наглядные пособия и оборудование зала:

иллюстрации по теме; картинки: светофор, регулировщик; плакат «Улицы города»;

сюжетные уголки: школа, больница, изображение «Зебра», велосипедная дорожка – велосипед;

4 стойки пустые, 2 стойки для светофоров; кружки для светофоров: красный, желтый, зеленый по 2 штуки;

«Светофор» - 2 картонных двусторонних кружка с ручками: 1 – красный, желтый, 2 – зеленый, желтый;

2 обруча; мяч, книга;

Дорожные знаки на стенде: «Дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи», «Автобусная остановка», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;

Мольберт с листом и названием команд для выставления очков; маркер.

Предварительная работа .Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; Заучивание стихотворений по теме;

Беседы по теме;

Отгадывание загадок; Экскурсии к дороге;

Оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».

Ход игры - викторины

Дети входят в зал и встают полукругом. Осматривают оформление зала.

Воспитатель.

Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.

У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Как называются эти правила?

Дети. Правила дорожного движения.

Воспитатель.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель.

Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды и посоревноваться, проверить свои знания.

Дети идут на свои места

Выбираем капитанов команд и название команд по загадкам:

1 загадка:

Вот стоит на улице

В чёрном сапоге –

Чучело трёхглазое

На одной ноге. (Светофор)

2 загадка:

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Командам присваиваются названия. Команды приветствуют друг друга.

Присаживаются на свои места.

Воспитатель.

1 конкурс: «Какая команда лучше знает правила дорожного движения»

1. Как называют людей, идущих по улице?

(Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару)

3. Где ездят машины?

(По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу?

(По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Как нужно переходить улицу?

(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)

7. Какие пешеходные переходы вы знаете?

(Подземный, наземный, надземный)

8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

(Попросить взрослого достать его)

10. Назовите правила поведения в транспорте.

(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

11. Что регулирует движение на улице?

(Светофор)

12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

(Надо придерживаться правой стороны)

13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

(На зеленый)

14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?

(Регулировщик)

Дополнительные вопросы при необходимости:

15. Можно ли тротуару бегать, прыгать?

(Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)

16. Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации?

(Ходить группой по тротуару нельзя – это мешает другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)

Подводятся итоги 1 конкурса.

2 конкурс: «Капитанов»

Задание: «Кто быстрее и правильно соберёт светофор»

Капитаны собирают бумажные «светофоры» на стойках. Победитель тот, кто быстрее и правильно соберет светофор.

Воспитатель.

Дети, у вас светофоры находятся в вертикальном положении, а могут они по-другому висеть?

Ответы детей.

Воспитатель. Я хочу рассказать про светофор.

Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» - всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого слова «форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

Воспитатель и дети читают стихотворение про светофор:

Если свет зажегся красный, -

Значит двигаться ОПАСНО.

Свет зеленый говорит:

Проходите – путь ОТКРЫТ!

Жёлтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Подводятся итоги 2 конкурса.

3 конкурс: «В стране дорожных знаков»

Выдвигается стенд с дорожными знаками.

Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, указательные.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем детям и поместить на своё место. (В зале оборудованы игровые уголки со стойками). Некоторые из знаков дети могут назвать без загадок. (Можно выбрать только 4 загадки, остальные 4 знака – дети объясняют сами)

1. Что за знак такой стоит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

Едет на велосипеде

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Покажите знак дорожный,

Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)

4. Заболел живот у Тома,

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)

5. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя

Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)

6. В синем круге пешеход –

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)

7. Этот знак нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!» («Дети»)

8. В дождь и в ясную погоду -

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).

Подводятся итоги конкурса.

4 конкурс на внимание: «Игровой».

Дети встают.

1 игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель (объясняет правила):

Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;

Жёлтый – хлопаете в ладоши;

Зелёный – двигаетесь, маршируете.

Дети выполняют задания.

2 игра «Такси»

Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Объявляется победитель. Подводятся итоги конкурса.

5 конкурс: «Разрешается или запрещается»

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

Идти толпой по тротуару … (запрещается)

Перебегать дорогу… (запрещается)

Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

Выбегать на проезжую часть(запрещается)

Переходить дорогу на зеленый свет(разрешается)

Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.

6 конкурс «Правильно - неправильно»

А теперь давайте поиграем. Ребята одной команды будут разыгрывать маленькую историю, а ребята другой команды должны будут решить, кто в этой ситуации поступил неправильно и наоборот!

Дети переходят дорогу по «Зебре» и по сигналу светофора (воспитатель показывает кружки)

Ситуации могут быть следующие:

Переходя через дорогу:

Читают книжку

Смотрят налево, затем направо

Играют в мяч

Прыгают

Идут, держась за руку взрослого

Дерутся

Танцуют и т.д.

Подвести итог конкурса

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы точно знаете, чего нельзя делать на дороге!

Предлагаю всем построиться и подвести общий итог нашей игры – викторины.

Команда «Светофор» заработала … очков, команда «Регулировщик» … очков.

Все дети принимают участие в общей перекличке:

Воспитатель:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся -

Дети: Стой!

Воспитатель: Жёлтый вспыхнул –

Дети: Подожди!

Воспитатель: А зеленый свет –

Дети: Иди!

Воспитатель: Молодцы! Всё верно! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!

А за ваше активное участие – принимайте подарки!

Дети получают подарки и выходят из зала.

Используемая литература

Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. –

М.:- Мозаика-Синтез, 2009.- 112с.

(Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)

  • Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?

(На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)

  • Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу.

(Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)

  • А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет?

(Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)

  • На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это?

(Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными )

  • Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево?

(Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)

  • А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять?

(Регулировщика. Светофор неисправен, или на дороге какая-то внештатная ситуация, иначе регулировщика бы здесь не было)

  • А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика?

(Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)

  • Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?

(Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)

  • Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад?

(Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)

  • Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно?

(Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)

  • Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать?

(Не переходить дорогу в этом месте, потому что из-за стоящей машины можно не увидеть приближающийся транспорт. К тому же по правилам непосредственно перед пешеходным переходом машина стоять не может, значит, здесь переходить улицу нельзя.)

  • Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно?

(Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги – по правилам и в положенном месте – с автобусом разберёмся потом)

  • Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте?

(Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)

  • Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы?

(По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)

  • Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице?

(Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)

  • А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой?

(Ни с какого. Правила дорожного движения запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой)

  • Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать?

(Только по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.)

  • Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход?

(Пешеход)

  • Мама везёт тебя на санках, вам нужно перейти дорогу. Как это сделать с санками?

(В санках ехать нельзя. Их можно тянуть за верёвку или держать в руках, но ребёнка в них быть не должно)

  • Возле пешеходного перехода стоит человек в тёмных очках с белой тростью. Что это за человек?

(Это слепой. Ему нужно помочь перейти дорогу)

  • Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность?

(Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель)

  • У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное, здорово кататься. Проверим?

(Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на улице и рядом с проезжей частью нельзя!)

  • А где кататься можно?

(Во дворах и в специально оборудованных местах)

Викторина по ПДД для начальных классов (

1. Место ожидания автобуса.
2. По какой причине нельзя играть возле дороги?
3. Бывают ли запрещающие знаки треугольными?
4. Какой линией разделяется встречное движение?
5. Что из перечисленного относится к маршрутному транспортному средству: трактор, автобус или грузовик?
6. В чем ошибка: «Любой ребенок может сесть на велосипед и проехать по дороге»?
7. Разрешается ли в 11 лет сидеть рядом с водителем на переднем месте?
8. Что раньше называли «мостовой»: проезжую часть или пешеходную дорожку?
9. Есть ли тормозной путь у велосипеда?
10. Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу?
11. Техническими средствами, регулирующими движение являются: …
12. Каких дорожных знаков не существует: запрещающих, регулирующих, предупреждающих, предписывающих?
13. Можно ли перебегать дорогу, если очень торопишься?
14. Если работает светофор и стоит регулировщик, то чьи сигналы следует выполнять, а чьи – нет?
15. Где переходят железнодорожные пути?
16. Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть в сторону?
17. Если рядом нет пешеходного перехода, что делать?
18. Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем?
19. В «час пик» поток автотранспорта маленький или большой?
20. Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет?

Ответы

1. Остановка. 2. Могут попасть под колеса. Мешают движению. 3. Нет 4. Сплошной. 5. Автобус. 6. Только с 14 лет. 7. Нет. 8. Проезжую. 9. Да и всех транспортных средств.. 10. Нет. 11. Знаки и светофор. 12. Регулирующих. 13. Нет. 14. Регулировщика – да, а светофора – нет. 15. По мостам, тоннелям, переходам. 16. Мигает указатель поворота. 17. Дойти до ближайшего. 18. Пассажир. 19. Большой. 20. Скорой помощи, милиции, пожарной и газовой службе с звуковыми и световыми сигналами.

Викторина «ПДД»

1. Место движения транспорта.
2. Пешеходная дорожка и тротуар – это одно и то же?
3. Площадка для ожидания пассажирского транспорта.
4. Что делают пешеходы, когда загорается зеленый свет на светофоре?
5. Каким предметом постовой регулирует движение на дороге?
6. О чем «говорит» пешеходам желтый свет светофора?
7. Можно ли бежать по пешеходному переходу?
8. Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут спокойно дождаться нужного света светофора?
9. Если пешеход видит на светофоре красный свет, он может переходить улицу?
10. Существуют ли такие игры, в которые не запрещено играть на проезжей части?
11. Налево или направо следует смотреть, начиная переход дороги?
12. Мешают ли разговоры переходить улицу?
13. Продолжи: «Тише едешь - …»
14. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора?
15. По тротуару правильно идти, придерживаясь правой или левой стороны?
16. Обязательно ли дожидаться полной остановки транспорта, чтобы из него выйти или войти?
17. Что устанавливают на обочинах дорог для регулировки движения?
18. Разрешается ли что-либо кушать в транспорте?
19. Могут ли дети сидеть в легковом автомобиле рядом с водителем во время поездки?
20. Какое транспортное средство движется по рельсам: троллейбус, трамвай или автобус?

Ответы:

1. Дорога. 2. Да. 3. Остановка. 4. Переходят проезжую часть. 5. Жезлом. 6. Приготовиться к переходу или остановиться. 7. Нет. 8. Островок безопасности. 9. Нет. 10. Нет. 11. Налево. 12. Да. 13.Дальше будешь. 14. Велосипед. 15. Правой. 16. Да. 17. Дорожные знаки. 18. Нет. 19. Нет. 20. Трамвай.

Слайд 2

Какие пешеходы нарушают Правила дорожного движения?

Слайд 3

Слайд 4

Какой велосипедист подаёт сигнал поворота направо?

Слайд 5

Слайд 7

При достижении какого минимального возраста разрешается перевозить детей на переднем сиденье легкового автомобиля без специального детского сиденья?

  • 8 лет
  • 10 лет
  • 12 лет
  • 14 лет
  • 16 лет
  • Слайд 8

    Какой сигнал подаёт регулировщик?

    а) движение пешеходам запрещено;

    б) пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого и левого бока регулировщика;

    в) пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

    Слайд 9

    Какой велосипедист подаёт сигнал поворота налево?

    Слайд 10

    Какие из предложенных дорожных знаков, относятся к группе дорожных знаков особого предписания?

    Слайд 11

    Каково значение термина «велосипед»?

    а) двухколёсное транспортное средство без мотора для взрослых и детей;

    б) двух- или трёхколёсное транспортное средство для детей и взрослых;

    в) транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём.

    Слайд 12

    На каком рисунке изображён нерегулируемый пешеходный переход?

    Слайд 13

    Выберите из предложенных дорожных знаков те, которые регулируют движение пешеходов.

    Слайд 14

    Какой сигнал подаёт регулировщик?

    а) пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика;

    б) пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого бока регулировщика;

    в) движение пешеходам запрещено;

    Слайд 15

    Какой велосипедист подаёт сигнал остановки?

    Слайд 16

    На каком рисунке изображено «механическое транспортное средство»?

    а) на 1. б) на 1 и 2. в) на всех рисунках.

    Слайд 17

    Что означают одновременно горящие все сигналы светофора?

    а) можно начинать переход дороги;

    б) скоро будет включён зелёный сигнал и нужно приготовиться к переходу дороги;

    в) светофор не работает.

    Слайд 18

    Какой из этих знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?

    а) знак № 1; б) знак № 2; в) оба знака.

    Слайд 19

    Что называется тормозным путём?

    а) расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки;

    б) расстояние, пройденное автомобилем с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки.

    Слайд 20

    Что означает этот знак?

    а) такого дорожного знака не существует;

    б) указывает место, где запрещено движение пешеходов;

    в) предупреждает водителей о приближении к пешеходному переходу.

    Слайд 21

    От чего зависит длина тормозного пути?

    а) от массы автомобиля;

    б) от скорости автомобиля;

    в) от состояния дороги;

    г) от всех вышеперечисленных причин.

    Слайд 22

    Какой знак называется «Пешеходная дорожка»?

    Слайд 23

    Какую ошибку допускают дети при переходе дороги?

    а) переходят дорогу вчетвером;

    б) ошибки не допускают;

    в) невнимательны при переходе дороги.

    Слайд 24

    Кто называется водителем?

    а) лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя;

    б) лицо, управляющее каким-либо транспортным средством;

    в) лицо, ведущее велосипед.

    Слайд 26

    Если по вине пешехода, произошло ДТП, в результате которого были повреждены автомобиль или придорожные постройки, нарушитель наказывается следующим образом:

    а) инспектор ГИБДД предупредит его;

    б) нарушителя оштрафуют;

    в) нарушителя оштрафуют и он должен будет возместить ущерб от ДТП.

    Слайд 27

    На этом участке переходить дорогу опасно.

    Слайд 28

    С какого возраста Правилами дорожного движения разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам?

    • 10 лет
    • 14 лет
    • 12 лет
    • 16 лет
  • Слайд 29

    На каком рисунке показано нарушение Правил дорожного движения?

    Особую тревогу вызывает детский дорожно-транспортный травматизм. На дорогах Россииежегодно гибнут и получают увечья тысячи детей и подростков. Каждому седьмому пострадавшему было меньше 16 лет. Из числа погибших – 40% составляют дети! Из общего числа пострадавших детей более 80% становятся инвалидами, численность которых увеличивается ежегодно примерно на 3 тыс. человек.

    Слайд 34

    На территории Амурской области за 2006 г. с участием детей произошло 173 ДТП, при которых 10детей погибло и 185 получили ранения различной степени тяжести.

    Чаще всего в ДТП участвовали дети в возрасте от 12 до 16 лет.

    В возрасте: до 7 лет - 4 погибло и 39 травмированы;

    7 – 12 лет – 2 погибло и 77 травмированы;

    12 – 16 лет – 4 погибло и 69 травмированы.

    На территории Ромненского района за 2006 г. совершено 49 ДТП, в которых пострадали 17 человек, погибло 2 человека.

    Сотрудниками ГИБДД задержано водителей, управляющих в состоянии алкогольного опьянения – 84 человека, за отказ от медицинского освидетельствования – 24, управляющими транспортными средствами и не имеющими права управления – 116, нарушителей скоростного режима – 589, нарушений ПДД пешеходами – 162 человека.

    Сумма наложенных штрафов составила – 206900 руб.

    Посмотреть все слайды