Вольво хс60 лучший авто в европе. Комфортный спорт или спортивный комфорт. Тест-драйв Volvo ХС60 D4 AWD. Конкуренты и релиз

City Safety


City Safety - это сердце IntelliSafe.

Революционная разработка шведского автоконцерна, получившая десятки наград, в том числе почётный титул "Гениальное Изобретение" от страховой компании Allianz. Функция входит в базовую комплектацию Volvo XC90 и является своеобразным ангелом-хранителем водителя в плотном городском движении.
24 часа в сутки она следит за пешеходами, велосипедистами, а также другими транспортными средствами и в непредвиденных ситуациях сама затормозит, чтобы избежать аварии. Автоматическое торможение активируется на скорости от 4 до 50 км/ч, если вы не успели среагировать на предупреждение о столкновении.

Pilot Assist

Pilot Assist

Устав от длительного пути, вы всегда можете положиться на систему полуавтономного управления, которая поддержит заданную скорость, траекторию движения и дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Летите по загородной трассе или пробираетесь через пробки? Наслаждайтесь пейзажами, смотрите любимые фильмы, общайтесь с друзьями – встроенный "автопилот" удержит автомобиль в нужной полосе на скорости до 130 км/ч и сделает вашу поездку ещё более комфортной и безопасной.


Система контроля слепых зон Blind Spot Information (BLIS).

Уникальная система, предупреждающая водителя об обгоне и помехах в недоступных для обзора зонах. Технология включает установленные в боковых зеркалах камеры, которые наблюдают за движением в правом и левом ряду, а также радарные датчики в задней части автомобиля.

С помощью специальных индикаторов она подаст вам сигнал о приближающихся транспортных средствах и поможет легче перестроиться. Можно не переживать за плохую видимость: у вашего автомобиля лучшее зрение и чувство самозащиты, чем у самого сильного зверя.


Cross Traffic Alert


Система Cross Traffic Alert

Теперь при выезде задним ходом с парковки или дворовой зоны вы обеспечены полным обзором на 360 градусов вокруг вашего автомобиля. Функция CTA эффективно дополняет и расширяет пакет безопасности BLIS, помогая обнаружить автомобили и пешеходов, движущихся перпендикулярно на расстоянии до 30 метров, и вовремя предупредить водителя о приближении к ним.

Active Hich Beam


Active High Beam

Идеальное решение для комфортной езды в тёмное время суток, когда дальний свет может ослеплять впереди идущие и встречные автомобили. Избежать аварийной ситуации, не навредить другим водителям и в то же время обеспечить себе прекрасную видимость поможет технология автоматического управления светом.

Вам не нужно постоянно переключать дальний свет на ближний – специальный механический блок устанавливает перед лампочками заслонки, которые затемняют сектор света, направленный на других участников движения. При этом для вас дорога остаётся по-прежнему хорошо освещённой.


Oncoming Lane Mitigation


Oncoming Lane Mitigation

Если вы случайно отвлеклись и отпустили руль, а автомобиль повело на встречную полосу, высокотехнологичная система помощи при пересечении дорожной разметки поможет вернуться в свой ряд и снизить риск ДТП. Функция работает на скоростях от 60 до 160 км/ч, плавно регулируя рулевое управление и траекторию движения вашего автомобиля.

Park Assist Pilot


Park Assist Pilot

Ваш личный помощник при параллельной парковке любого уровня сложности. Просто нажмите кнопку на центральной консоли, и система рассчитает пространство на паркинге, а также возьмёт на себя рулевое управление. Вам необходимо лишь следовать понятным инструкциям на приборной панели, переключая газ и тормоз.

Volvo - синоним безопасности


Volvo - синоним безопасности на дороге. Безопасность водителя и пассажиров всегда была приоритетом, и наши автомобили последнего поколения сделают еще больше, чтобы защитить вас. От превентивных технологий, которые помогут избежать столкновения, до функций которые минимизируют его последствия.

Несмотря на то, что Volvo является почти самой надежной маркой авто, машины этого бренда встречаются в потоке нечасто. Зачастую это обосновано трудностями в ремонте и иногда очевидными промахами в дизайне и технологичности. Например, в Volvo XC90 в салоне установлен просто ужасный дисплей, а в базе его можно сказать вообще нет! К счастью, XC60 таким проблем лишен, а вид изнутри у него гораздо более презентабельный.

Недавнее обновление кроссовера реально освежило модель, хотя все черты Volvo она отлично сохранила. Это и большие фары, и приличная по размерам морда, и стандартная шведская корма с изогнутыми фонарями и пятью буквами под задним стеклом. Габариты автомобиля 4628х1891х1713 и это практически точное совпадение с размерами BMW X3, Audi Q5, Infiniti EX и Mercedes GLK. Визуально автомобиль превосходит по размерам всех, но при этом выглядит более спокойным и семейным. Кому-то может не хватить агрессивности во «взгляде» и жестких, точеных форм GLK или X3.

На выбор покупателя есть три вида салона, которые можно разделить на привычные категории: база, средний и люкс. Последний, конечно же, является самым интересным, детализированным, приятным на первый взгляд и очевидно дорогим. Хотя интерьер средней ценовой категории тоже может чем-то зацепить. Здесь шведы постарались, придумав деревянные вставки необычной формы. Напрягает лишь обилие кнопок, которые для автомобиля 2014 года выпуска вообще неприемлемы, да и еще и в таком количестве.

Комплектации и цены Волво ХС60

Цена Вольво ХС60 начинается с 1559 тысяч рублей. Всего у этой модели есть три дизельных и три бензиновых варианта двигателя:

  • D3. Дизельный двигатель с объемом 2 литра, выдающий 136 лошадей. С места до сотни разгоняется за 11.2 секунды, что крайне медленно для люксового автомобиля. Не порадует и максимальная скорость – всего 185 километров в час. Зато расход всего 8 литров по городу и пять по трассе.
  • D4. Чуть более мощный дизельный движок с объемом 2,4 и мощностью 181 л.с. С 0 до 100 делает за 10,9 секунд, а расход топлива увеличивается лишь на пол литра.

Хотите узнать о кроссоверах Вольво больше? Читайте эту статью.

Если вам нужна надежная и изысканная машина? Смотрите обзорную статью, где вы узнаете много интересного про кроссоверы Лексус.

  • D5. Еще один дизельный мотор с объемом 2,4 и мощностью 215 л.с. До сотни разгоняется за 8,3 секунды, что уже более-менее приемлемо, а максимальная скорость составляет 205 км/ч. По сравнение с предыдущим двигателем имеет тот же расход, но зато мощнейшие показатели.
  • T5. Бензиновый мотор с рабочим объемом 2,5 литра. Мощность 249 лошадей. Может разогнаться с места до сотни за 7,1 секунды, а расход в среднем составляет 10 литров для городского режима. Максимальная скорость 210 км/ч.
  • T5 «Drive-E». Практически тоже самое, что и предыдущий вариант, только с 8-ступенчатой АКПП. 245 л.с., 2,5 л, разгон до сотни 7,2, максимальная скорость 210 км/ч.
  • T6. Наконец, самый мощный бензиновый мотор с 304 лошадиными силами под капотом и рабочим объемом 3 литра. С 0 до 100 всего за 6,9 секунд, максимально 210 километров в час.

Существуют четыре комплектации Volvo XC60, которые идут практически с каждым из вышеназванных моторов:

  • Kinetic. Базовая комплектация, самые недорогие варианты от 1,559 до 1,789 млн. рублей в зависимости от выбора двигателя. За эти деньги уже можно получить фронтальные и боковые подушки, безопасность в виде занавесок для задних пассажиров, сигнализацию, ц/з, иммобилайзер и кондиционер. Также в стандартном списке опций есть двухзонный климат-контроль, отделка руля и рычага КПП кожей и запасное колесо.
  • Momentum. От 1,589 до 1,839 млн. Отличается от Kinetic тем, что имеет парктроники и круиз-контроль.
  • R-Design. Цена от 1,799 до 2,372 млн рублей. Вдобавок ко всем предыдущим опциям покупатель получает спортивные сиденья и руль, кожаный салон, аэродинамические обвесы, антипробуксовочную систему и предупреждение столкновений.
  • Summum. От 1,699 до 2,192 млн.

Конкуренты

Можно долго нахваливать любой автомобиль, пока не увидишь его конкурентов. XC60 позиционирует себя как люксовый автомобиль, но люксовым он становится лишь в комплектациях R-Design и Summum, что заметно повышает ценник с 1,559 до 1,699 млн. рублей. За эти деньги навряд ли можно купить новый Mercedes GLK или BMW X3, так как цены на немцев начинаются в районе 1,9 – 2 млн. рублей. То же самое касается Infiniti EX с ценником от 1,76 миллиона и Range Rover Evoque стоимостью от 1,8 млн.

Получается, что XC60 чуть не самый доступный люкс? С одной стороны – да. Но только если кроме кожаного салона и небольшого списка удобств водителя ничего не интересует. Сравнивая модель с конкурентами, в глаза сразу бросается очень медленный разгон и невысокая максимальная скорость. Особенно это касается комплектации Kinetic.

Готов утверждать, что нет. Герой нашего теста проводит генеральную линию одной из самых ответственных автокомпаний в мире: торопиться - можно, нестись как угорелому - ни в коем случае! Особо ретивых и бесшабашных, равно как не вполне умелых, оберегают фирменные системы защиты и контроля, которым в XC60 нет числа. На первых позициях в этом списке стоят активный круиз-контроль, система предотвращения засыпания водителя, функция предупреждения о возможном столкновении и система мониторинга слепых зон BLIS. Наконец, уже штатно все XC60 для нашего рынка оснащаются системой City Safety, умеющей автоматически останавливать автомобиль на скоростях до 50 км/ч.

Свой взгляд

Андрей Безверхов, главный редактор

Маниакальное стремление инженеров Volvo сделать свои машины самыми безопасными на свете в полной мере проявилось и в модели XC60. Подчас у меня складывалось ощущение, что этот автомобиль живой - он будто бы следит за всем, что происходит на дороге, думает, а иногда действует. Небольшим шоком стал момент, когда в плотном потоке на проспекте Мира кроссовер вдруг дернулся и мгновенно встал - сработала система экстренного торможения, которой показалось, что я вот-вот врежусь в маленький седан. И в ту же секунду на «приборке» появилась надпись, что это проделки электроники. Не менее полезны в пробках (да и на скоростном шоссе) другие ассистенты, предупреждающие о съезде с полосы, быстром сближении с препятствием, об обгоняющих вас транспортных средствах. Но есть и то, что несколько разочаровывает. Прежде всего слабая подготовленность к перевозке грузов. С одной стороны, багажник здесь просторный, с другой - он не имеет никаких карманов, сеток, ниш. Как результат бутыль с «омывайкой» скакала по всему отсеку, будто плясала гопака. Да и в салоне, на мой взгляд, не мешало бы придумать больше мест для мелочевки. Вот вроде бы неплохая ниша, спрятанная под фирменной «парящей» передней панелью, однако на практике она неудобна: залезть в нее рукой надо еще умудриться! Мал и бардачок, невелики карманы на дверных панелях. Надеемся, шведы учтут и этот комментарий.

Еще одно неоспоримое преимущество - удобный режим «автопилота». К примеру, на второй день знакомства с машиной я проехал почти всю дистанцию от дома до работы (а это 26 км!) с включенным адаптивным круиз-контролем. Выставил максимально разрешенную скорость, дистанцию до впередиидущей машины и, сняв ноги с педалей, лишь крутил рулем. Правда, изредка приходилось перезапускать систему соответствующей клавишей на руле, когда автомобиль сам останавливался в потоке. Чем не вариант, когда вы устали после тяжелого дня в офисе или собираетесь, скажем, поговорить по телефону по громкой связи с технологией Bluetooth?

На шоссе и в связке поворотов кроссовер держится очень уверенно. Исключение - резкие старты на скользкой поверхности, провоцирующие силовое подруливание: баранка в таких условиях рвется из рук, машина начинает немного смещаться с курса, но это поползновение быстро гасит умная и эффективная система стабилизации. Любого рода кренам ходовая часть противостоит замечательно, что вселяет в водителя, пожалуй, даже излишнюю уверенность и позволяет проходить повороты почти в том же темпе, что и в спортивном седане или хэтчбеке. Плавность хода на асфальте неплоха: XC60 подробно транслирует на кузов «мелочевку», но тряской на ямах и дорожных стыках не раздражает (на разбитых трассах и грунтовках потряхивает, конечно, чуть больше).

Ну, а как с внедорожными способностями? Ведь испытуемый обладает внушительным клиренсом (230 мм), защитным обвесом, 18-дюймовыми колесами с высокопрофильной резиной! Справиться с вызовами города кроссоверу под силу - это я о ситуациях, когда нужно взобраться на бордюр, выехать из заснеженного двора или, скажем, преодолеть скользкий подъем. Тут помимо неплохой кузовной геометрии подспорьем станут «умная» система курсовой устойчивости, антипробуксовочная система и система помощи при спуске. Однако серьезным испытаниям (как, например, выезд в раскисшее поле или движение по большим ухабам) кроссовер лучше не подвергать - свесы длинноваты, ходы подвески невелики, а полноприводная трансмиссия на основе электронно-подключаемой муфты перекидывает часть тяги на заднюю ось с некоторым запаздыванием. Словом, движение по суровому бездорожью будет как минимум некомфортным, как максимум - застрянете.

Итак, инженерам Volvo удалось создать кроссовер с истинно нордическим характером, в чем-то пижонский, в чем-то простоватый, но при этом удивительно комфортный, утилитарный и надежный. Достаточно сказать, что за все время теста меня не покидало хорошее настроение, а это в наши непростые времена, согласитесь, дорогого стоит.

Технические характеристики Volvo XC60 2.5 T5 AT6 AWD Ocean Race Edition

Габариты, мм

4644х1891х1713

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый L5

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

Автор Василий Сергеев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №8 2015 Фото Кирилл Калапов

Цена: от 2 925 000 руб. В продаже: с 2018 г.

Дизайн автомобиля выдержан в современной стилистике Volvo, безусловно узнаваемой и индивидуальной. Построенный на новой платформе SPA, он сохранил пропорции старшей модели в линейке кроссоверов XC90. А по продажам за февраль 2018 года XC60 обогнал старшего брата XC90 более чем вдвое. Учитывая, что автомобиль абсолютно новый, начнем знакомство с чистого листа. Путь из аэропорта Рованиеми до Саариселькя - это 250 км по достаточно прямой, но местами полностью обледенелой дороге. По сторонам только белый снег и невысокие деревья, а учитывая количество диких животных, давших название самому популярному упражнению по управляемости - «лосиному тесту», время терять не хотелось, и единственное, с чем успел разобраться, перед тем как тронуться в путь, - это то, как подключить смартфон к системам Sensus и Volvo on call.

Почему именно с этого начал? Все просто. Новая концепция организации пространства в автомобиле не предполагает большого количества кнопок. Перед водителем экран приборной панели и правее планшет, отвечающий за все системы, начиная с навигации и заканчивая подогревом сидений. Как позже выяснилось, практически всем в автомобиле можно управлять и голосом, активируя милую помощницу или помощника, кому как нравится, кнопкой на руле. Но на тот момент мне хотелось установить что-то общее с автомобилем, и в ответ на свой шаг доброй воли я получил доступ к Wi-Fi и массу полезной информации об автомобиле в одноименном приложении в своем телефоне. Проектируя салон, специалисты по интерьеру сумели создать такую атмосферу, что сейчас ее сравнивают с ощущениями от пребывания дома. Только дом этот построен лучшими дизайнерами, и на материалах явно не экономили. Приборная панель удачно сочетает в себе натуральное дерево, алюминий, мягкий пластик и приятную на ощупь кожу. Все это переливается волнами по приборной панели, окутывая 9‑дюймовый центральный дисплей с треугольниками воздуховодов, переходит на панели дверей, с установленными там твитерами Bowers & Wilkins, спускается вниз к поворотному рычагу запуска двигателя и ролику Drive mode, поблескивающим гранями кристаллов на глянцевой поверхности черного пластика. Кстати, больше всего претензий в части дизайна салона я слышал именно в адрес черного глянца. Мол, будет царапаться, собирать пыль и отпечатки пальцев.

Эргономика салона на высоте. Привыкать придется только к голосовому управлению системы Sensus.

15 динамиков аудиосистемы Bowers & Wil­kins прекрасно звучат и украшают интерьер.

Система Sensus стала мозговым центром автомобиля. На экран выводится информация о навигации, подключенных устройствах, воспроизведении музыки, подключению к интернету. При том, что на основной экран возложено большинство функций взаимодействия водителя с автомобилем, это не становится проблемой. Тем, чем мы пользуемся в повседневных поездках, можно управлять с помощью голосовых команд. Например, нажав на кнопку на руле с пиктограммой голосового управления, произнесите «Мне холодно», и климат-контроль увеличит температуру на 1 градус. Скажете «Навигация домой», и навигатор проложит маршрут, если такой пункт записан в его память. Аналогично можно управлять телефоном, включать и выключать подогревы стекол и сидений, диктовать короткие сообщения абонентам из записной книжки. Единственное, о чем надо помнить, что это не система искусственного интеллекта, и набор команд ограничен списком в руководстве по эксплуатации. Так что придется запомнить набор команд, а не ждать, что автомобиль подстроится под вас. Набор двигателей серии Drive-E прост и понятен. Всего их четыре. Два дизельных мощностью 190 и 235 л. с. и два бензиновых - 249 и 320 сил.

9-дюймовый дисплей с сенсорным экраном реагирует на нажатия даже в перчатках.

Пока мы двигались по дороге, понять, что под капотом дизельный двигатель, почти невозможно. Шумоизоляция скрадывает звуки от колес, да и звук мотора почти не слышен. Акустическое лобовое стекло и боковые ламинированные стекла помогают бороться с внешним шумом. При смещении акцента в настройках подвесок в сторону комфорта потери в управляемости не произошло. Базовый вариант предполагает пружинную конструкцию на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажную заднюю подвеску с использованием композитной поперечной рессоры. Клиренс автомобиля в этом случае составит 216 мм. Пневматическая подвеска дает больше возможностей для моментальной настройки в зависимости от дорожных условий. Если выбрать режим Dynamic, кузов опустится на 20 мм, только не стоит ожидать зубодробительной жесткости и налитого тяжестью руля. Ощущения от дороги останутся на прежнем уровне. Более того, при достижении определенной скорости понижение клиренса произойдет автоматически и в других режимах ради уменьшения шумов и расхода топлива. Принудительно можно поднять кузов на 40 мм, выбрав режим Off-road, в этом случае «легче» станет и рулевое колесо. Учитывая, что стоимость пневматической подвески при заказе автомобиля составляет 125 000 р., ожидать больших продаж версии на пружинах не приходится.

Морозным утром мы отправились на полигон компании Nokian. Чтобы понять размер этого сооружения, состоящего из льда озер, грунтовых дорог с укатанным снегом, гаражей со спецтехникой, ангара длиной 700 м, целью которого является сохранение идеально ровного льда от воздействия солнца и атмосферных осадков, достаточно сказать, что у конкурентов площадь подобных полигонов в 10–20 раз меньше. А ведь длинный сезон и стабильно низкие температуры Лапландии привлекают практически всех производителей зимних шин. В нашем распоряжении были нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV и шипованные Nokian Hakkapeliitta 9.

Настройки системы стабилизации позволяют проходить повороты в боковом скольжении, главное, аккуратно работать рулем.

Тесты проходили на двух трассах. Первая - кольцевая, с поворотами разного радиуса и длины. Вторая представляет собой длинную прямую с тремя видами покрытия: гладкий лед, лед с заданной шершавостью и укатанный снег. Общая тенденция такова, что чем шершавей лед и ниже температура воздуха, тем менее заметны преимущества шипов. Самые сложные условия для фрикционной шины - это гладкий лед при околонулевой температуре. Плюс к этому на управляемость влияет сбалансированность работы двигателя и коробки передач. От того, насколько плавно можно дозировать тягу на льду, зависит и стабильность траектории. По субъективным ощущениям, на трассе с шершавостью льда, имитирующей состояние дорог Лапландии (где лед на дороге не топят реагентами, а срезают специальной фрезой) при температуре –17 градусов, наиболее прогнозируемые реакции оказались у XC60 с двигателем T5 AWD 249 л. с. с колесами, «обутыми» в фрикционные шины. Пожалуй, единственный минус шипованной шины, с которым пока не могут справиться инженеры, - это уровень шума. В остальном она остается наиболее универсальной для зимнего использования.

Шипованные покрышки в большинстве случаев предпочтительнее фрикционных, если вас не раздражает лишний шум.

Дизайн нового Volvo XC60, качество материалов в интерьере, уровень электронных систем и помощников выводят автомобиль в высшую лигу, где у него много серьезных конкурентов. Индивидуальность и смелость в выборе технологических решений обеспечат интерес со стороны покупателей. И я уверен, что круг приверженцев шведской марки с появлением нового кроссовера значительно увеличится.

IntelliSafe

Компания Volvo в 1950‑х годах разработала и стала устанавливать на свои автомобили трехточечные ремни безопасности и с тех пор не теряет статус производителя, ставящего заботу о безопасности водителя и пассажиров своим приоритетом. Нынешняя цель как никогда амбициозна. По озвученному заявлению, начиная с 2020 года в автомобилях Volvo не должен погибнуть или получить серьезные травмы ни один человек. IntelliSafe - это целый комплекс систем. City Safety отслеживает происходящее перед автомобилем, включая пешеходов, велосипедистов и окружающие автомобили. В случае необходимости водитель получит предупреждающий сигнал, а если потребуется, на скоростях до 60 км/ч система Oncoming Lane Mitigation вмешается в управление и предотвратит столкновение путем изменения направления движения. Steering Support поможет довернуть рулевое колесо на необходимую величину, а если этого будет недостаточно, притормозит задние колеса, сделав маневр более эффективным. Cross Traffic Alert отслеживает автомобили на расстоянии до 30 м и в случае опасности столкновения поможет перестроиться в другую полосу движения.


Технические характеристики Volvo XC60

Габариты 4688x1902x1658 мм
База 2865 мм
Снаряженная масса 2081 кг
Полная масса 2500 кг
Клиренс 216/209 мм
Объем багажника

Компания Volvo скромно называет свой среднеразмерный кроссовер сверхуспешным. Первое поколение ХС60 за девять лет с момента запуска разошлось тиражом почти в миллион экземпляров и стало европейским бестселлером. Сегодня каждый третий проданный в мире Volvo - XC60

ОСОБЕННОСТИ ПЛАТФОРМЫ

Однако это был успех предыдущих владельцев компании, а какими достижениями могут похвастать нынешние акционеры? Несмотря на то что второе поколение XC60 совсем недавно появилось на рынке, оно уже успело удостоиться звания «Североамериканский кроссовер года» (North American Utility of the Year) и получить аналогичный титул в Великобритании. Это неплохой старт!



с последующей утилизацией

Так что же отличает новый XC60 от старого? За что его хвалят? Прежде всего, он построен на совершенно новой платформе SPA. Именно эту суперсовременную архитектуру концерн впервые применил в обновлённом XC90, и именно в неё китайские владельцы вбухали 11 миллиардов долларов. Она устраняет прежние ограничения, с которыми приходилось сталкиваться инженерам и дизайнерам в проектировании колёсной базы, обвеса, высоты автомобиля и высоты расположения фронтальной части. Шасси на базе SPA отличается меньшим весом и оптимальным распределением массы автомобиля, что позволило значительно улучшить ездовые качества, сохранив превосходный комфорт. Архитектура SPA делает более гибким использование салона, высвобождает больше места для пассажиров и багажа. Кроме того, она поможет Volvo усилить репутацию мирового лидера в области безопасности, причём не за счёт размеров или веса автомобиля, а в том числе и благодаря использованию борсодержащей стали высокой прочности.

Салон Volvo - это уют, комфорт и безопасность.
А ещё гипоаллергенные материалы без проблем
с последующей утилизацией

Обилие красного цвета на приборной панели может сбить с толку.
Но XC60 скорее убаюкивает, чем раззадоривает

ГОРОД СОЛНЦА

Но это в теории… У меня вообще сложилось впечатление, что создатели ХС60 живут в несуществующем мире. Конечно, не настолько виртуальном, как тот, в котором постоянно пребывает иллюзионист Илон Маск, но всё же весьма далёком от реальности. Например, они считают, что мир должен быть удобным, безопасным и основанным на современных технологиях. И кстати, Volvo этим канонам вполне соответствует, но вот беда, мир вокруг почему-то остаётся прежним - несовершенным, опасным, грязным, первобытным… Наверное, этого можно не замечать и верить, что достаточно создать автомобиль, а уж вокруг него сама собой нарастёт новая цивилизация, как нарастают кораллы на корпусе затонувших кораблей. Но, согласитесь, это весьма наивный взгляд на действительность! А Volvo из машины превращается в памятник - монумент всем верящим в то, что Город Солнца в самом деле можно построить и населить его добрыми людьми…

Колористические контрасты в отделочных
материалах всегда выигрышны.
Представьте, как грустно бы выглядела здесь унылая чёрная кожа

Наш тест-драйв пришёлся на те замечательные дни, когда улицы Москвы были засыпаны снегом и забиты нервными водителями. Мне не хотелось выезжать на эти улицы, ведь у шведа такой мягкий и неконфликтный характер. Он склонен пробираться по дороге на цыпочках, извиняясь перед каждым встречным, а трафик вынуждал нас буквально прорубаться сквозь агрессивную толпу… Шасси кроссовера настроено не просто комфортно, а изящно и даже нежно. И это не говорит о том, что оно не способно держать удар. Ничего подобного! Однако магия разработчиков шасси каким-то образом заставляет водителя избегать агрессии при езде. Ты будто переносишься в мир, где повсюду летают бабочки, местное население питается нектаром, а машины издают не рычание, а мелодичные звуки. Не менее благостно и внутри. Интерьер обновлённого ХС60 заимствован у старшего по модельной линейке ХС90 и основан на беззаветной вере в высокие технологии. Причём инженеры Volvo не устраивали мозговых штурмов, а просто посмотрели вокруг - раз все пользуются планшетами, значит, это удобно, а потому надо внедрить подобную систему и в автомобиль. Однако, создавая идеальный мир в отдельно взятом салоне, они забыли, что человек, лазающий по меню планшета, в этот момент не видит ничего вокруг. Да, это удобно, если ты загораешь на поляне или сидишь в вагоне поезда, но в салоне машины - нет. Увы! Совсем!

ЧЕЛОВЕК-СТЕЛЛАЖ

Мне повезло, что в те дни, когда я ездил по Москве на новом ХС60, Майкл Мальмстен, глава российского представительства Volvo, нашёл немного свободного времени и пообщался с журналистами на деловом завтраке, посвящённом финансовым итогам 2017 года. Уже тот факт, что нас собрали по такому поводу, давал понять - с прибылью у компании всё в порядке. Выпив подряд несколько чашек крепкого кофе, я не удержался и задал человеку с фамилией стеллажа из IKEA несколько вопросов. В моём представлении создатели Volvo люди креативные, творческие и романтичные, поэтому я поинтересовался, может ли такой автомобиль, как ХС60, быть похожим на фильм, и если да, то с какой картиной Майкл сравнил бы его. Ответ главы представительства меня озадачил: «Миссия невыполнима». Вы серьёзно? Не может быть! Майкл пояснил, что эта ассоциация вызвана исключительно дизайном машины. «Вы считаете, что ХС60 агрессивен?» - «Конечно!» - «Почему европейцы любят агрессивный дизайн?» - «Исключительно сложный вопрос. Не знаю, но мне кажется, что в Европе уже начался обратный процесс. Дизайнеры уходят от агрессии к старым традициям…» Майкл долго рассуждал о дизайне и никак не хотел переходить к особенностям шасси ХС60, хотя я довольно подробно описал ему свои ощущения от езды. Даже нарисовал образную картину, в которой кроссовер, словно традиционные шведские санки, спускается с горы по пушистому снегу - мне понравился его мягкий и лёгкий ход. Майкл ответил, что у меня странно устроен мозг. И здесь он наверняка прав, я люблю прежние Volvo, и у меня было много ностальгических вопросов: «Вам не жалко, что в новом поколении Volvo уже нет того стилизованного «человечка», который когда-то управлял климатом?» - «Нет». - «Это правда?» - искренне удивился я. «Как можно не скучать по одной из самых ярких и удобных идей в дизайне интерьера?» - «Я не хотел бы возврата к старому», - безжалостно отрубил Майкл. «А вы уверены, что новая система удобнее для потребителя? Что безопаснее - копаться в электронном меню, отвлекаясь от дороги, или вслепую жать на хорошо заметную издалека кнопку?» - спросил я с некоторым раздражением. «Думаю, вы знаете ответ», - сказал мой собеседник и улыбнулся. Атмосфера немного разрядилась, но кофе сделал меня неудержимым. «Чем Volvo лучше других премиальных марок, например, Range Rover?» - «Не знаю… Десять лет назад я водил Range Rover. Прекрасный автомобиль! Вы сложный собеседник…» - «Где современному водителю найти эмоции? Сегодняшние машины не шумят, на них нельзя отжечь из-за электронных ошейников, не говоря уж о том, чтобы рвануть с места, зажав ручник». - «Нет эмоций? Вы давно ездили по Москве? У вас их здесь слишком много!»


Эмоций от внешности Volvo XC60 не много, но и не мало.
Их количество точно выверено, как всегда и было у шведского автомобиля

Ровный пол в багажнике - безусловное благо.
Да и размер проёма большой

Что я могу сказать по итогам тест-драйва и беседы с г-ном Мальмстеном? Второе поколение ХС60 понравилось мне не меньше, чем первое. Автомобиль сохранил преемственность ездовых повадок Volvo, что, конечно, не может не радовать. Немного портит впечатление новая система управления климатом (старый «механический человечек» был гораздо удобнее), ну и отношение Майкла к традициям меня, признаться, разочаровало…

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ VOLVO XC60 2.0 AT

Длина/ширина/высота: 4 688/1 999/1 658 мм
Разгон до 100 км/ч: 7,2 сек
Максимальная скорость: 220 км/ч
Колёсная база: 2 865 мм
Колея пер./задн.: 1 653/1 657 мм
Дорожный просвет: 216 мм
Объём багажника: 505 л
Снаряжённая масса: 2 081 кг
Трансмиссия: 8АТ
Тип привода: Электронно-подключаемый
Тип двигателя: Турбодизель R4
Объём двигателя: 1 969 см 3
Мощность: 235@4000
Крут. момент: 480@ 1750-2250
Передняя подвеска: Независимая
Задняя подвеска: Независимая
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые
Шины: 235/55 R19

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Кроссовер построен на новой, общей с XC90 универсальной платформе SPA, в которую заложена возможность широчайшего изменения геометрических размеров и веса автомобиля. Двигатель расположен поперёк, привод на переднюю ось постоянный, на заднюю - подключаемый при помощи дисковой муфты. Турбодизель получил необычную систему мгновенного наддува PowerPulse при помощи электрокомпрессора и двухлитрового ресивера с запасом сжатого воздуха, которая полностью устраняет турбояму при резком разгоне.

Текст Дмитрий Леонтьев
Фотографии Максим Малуев