Всё чаще к нам обращаются владельцы Volkswagen с вопросами о необходимости замены масла в муфте постоянного полного привода. Меняем масло в муфте Haldex на Volkswagen Tiguan своими руками Сколько масла входит в халдекс 4

Ограничимся рассмотрением устройств муфт HALDEX 4 и 5 поколений.

Первые стартовали на модульной платформе Tiguan и применялись на всех изначально переднеприводных моделях концерна VAG (от Transporter T5 до Audi TT) для реализации полного привода. Позже, где-то в 2010 году, были заменены на следующее - пятое поколение.

Как это работает

Момент передается от трансмиссии через раздаточную коробку и карданную передачу на задний мост при движении всегда, но доходит до колес только по необходимости. Между редуктором заднего моста и карданной передачей как раз и стоит наша муфта полного привода.

На самом деле механизм предельно простой. Электронный блок управления полным приводом, интегрированный в корпус муфты, по сигналам цифровой CAN-шины получает от других систем автомобиля информацию о работе (от моторного блока - о состоянии педали газа и нагрузки, от ABS - о скорости вращения каждого колеса (надо же знать, когда начнётся пробуксовка задней оси), при автоматической коробке - ещё и о включенной передаче). По результатам обработки этих сигналов принимается решение, насколько можно сомкнуть муфту, то есть сколько из пришедшего по карданной передачи момента передать задним колёсам.


В самой муфте есть многодисковое мокрое сцепление (аналогично муфтам в автоматической коробке или даже сцеплению мотоциклов), оно зажимается гидравлическим цилиндром с разным усилием по сигналу от блока управления полным приводом, то есть может работать с полной или частичной пробуксовкой или быть полностью замкнутым. Гидравлическая жидкость всегда находится под давлением, нагнетаемым насосом, клапаном же регулируется усилие поршня.

Как видно, устройство крайне простое и достаточно надёжное.

Устройство муфт 4 и 5 поколений достаточно схожее. В муфтах 4 поколения в гидравлическую магистраль был встроен фильтр, что кажется более логичным решением. Дело в том, что гидравлическая жидкость, которой передаётся усилие на поршень для смыкания многодискового сцепления, является одновременно и жидкостью, в которой плавают фрикционные диски этого же сцепления муфты, сглаживая проскальзывания, обеспечивая приемлемые температурные характеристики работы.


В этом месте и кроется самая распространённая неисправность. Продукты износа фрикционного материала сцепления безусловно со временем появляются в гидравлической жидкости и могут стать причиной выхода из строя нагнетательного насоса.

Помните, мы говорили, что в муфтах 4 поколения был дополнительный фильтр, а в 5 его не стало? Производитель отметил смену конструкции и сменой регламента обслуживания:

Такая замена призвана продлить срок службы насоса.

От себя добавлю, что даже в 5 поколении стоит менять масло тоже примерно один раз в 60000км.

Пожалуйста, не забывайте про частую ошибку мастеров, которые работают без ELSA. В редукторе заднего моста два раздельных картера: для дифференциала заднего моста - там обычная трансмиссионная жидкость на весь срок службы автомобиля, для муфты заднего привода. Жидкости не смешиваемы, пробки находятся конструктивно рядом, перепутать и натворить дел крайне просто. Убедитесь, что к вашей машине подошёл человек, который понимает, что он делает.

Выход насоса из строя ознаменуется ухудшением проходимости, но не факт, что заявит о себе ошибкой. Машина не может никак контролировать результат замыкания муфты, кроме как по датчикам скорости вращения колес на задней оси в блоке ABS. В самой муфте есть только датчик температуры и давления гидравлической жидкости (перегрев, кстати, может стать причиной кратковременного ограничения передачи момента на заднюю ось - неприятный сюрприз при движении по бездорожью). Хорошо, хоть самая частая неисправность - выход насоса из строя - просто сделают автомобиль переднеприводным без каких-либо серьёзных последствий.

ELSA предусматривает различные процедуры проверки замыкания/размыкания муфты в зависимости от её поколения и автомобиля. Все функциональные проверки делаются с применением диагностического оборудования.

Из практики, мы единожды видели, когда муфта была заклинена в замкнутом состоянии и момент постоянно делился между передней и задней осью пополам. Машина подпрыгивала внутренними колёсами в поворотах. По настоянию клиента мы сняли кардан и превратили автомбиль в переднеприводный. Причин такой поломки мы так и не узнали. Думаем, так до сих пор машина и катается.

Справедливости ради нужно заметить, что большинство проблем с полным приводом у этих машин - надуманы. Отказы и поломки массового характера не имеют.

Просто и без фанатизма каждые 60000 км меняйте гидравлическую жидкость в муфте. Если стоит фильтр (4 поколение Haldex), то и его тоже. Всё будет работать - простая конструкция.

Сегодня мы научим вас как правильно своими руками заменить масло в муфте Халдекс (Haldex) 4 поколения на примере автомобиля Volvo XC70.

Для работы нам понадобится фильтр, он идёт в комплекте с крышечкой, у крышки есть дополнительные винты крепления (стоимость комплекта 2500 рублей), литровая канистра масла (в системе залито примерно 750 грамм).

Масляной фильтр находится в верхней части муфты, чтобы до него добраться необходимо открутить карданный вал и отвести его в сторону. Предварительно мы наносим метки, чтобы потом поставить вал на его прежнее место:

Шестигранником на 8 отворачиваем 6 болтов крепления вала к фланцу:

Ключом на 10 отворачиваем 4 болта крепления кронштейна опоры карданного вала:

Снимаем поперечину и откручиваем крепления кардана к угловому редуктору. Сзади шарнир с плотной посадкой в обойме муфты, чтобы его оттуда вытащить без особых затруднений, надо помочь ему оправкой, есть отверстия в обойме не резьбовые, туда мы вставляем нашу оправку и небольшими ударами молотка подталкиваем шарнир по ходу движения автомобиля:

Головкой на 24 откручиваем гайку крепления обоймы, тут есть два варианта, сделать оправку удерживающую эту муфту от проворачивания, либо как в нашем случае используем ударный гайковёрт:

Через медную оправку сбиваем муфту с вала:

При этом будет вытекать небольшое количество масла, заранее приготовьте под него необходимую ёмкость. Теперь у нас появился свободный доступ к крышки масляного фильтра. Снимаем мотор и сливаем масло с муфты. Откручиваем два болта крепления моторчика, для этого используем шестигранник на 4:

Берём плоскую отвёртку и через паз поддеваем моторчик:

При этом снова польётся масло. На моторчике есть сетка, она у нас забита, необходимо снять и промыть, крепится на винтках Torx T10:

Шестигранником на 4 отворачиваем два болта крепления крышки масляного фильтра:

Поддеваем каким нибудь крючком пластиковую заглушку. Ставим новый фильтр на место до характерного щелчка:

Смазываем уплотнительную манжету пластиковой заглушки и устанавливаем на посадочное место. В завершении заливаем новое масло в муфту, заливная пробка под ключ на 13, входит примерно 650 грамм, контролируем уровень по нижней кромки заливного отверстия:

Теперь нам необходимо завести двигатель, с таким расчётом чтобы включился насос муфты Халдекс, он прокачает масло по системе, заполнит фильтр, после этого мы опять проверим уровень.

Видео замена масла в муфте Халдекс Volvo XC70:

Резервное видео как заменить масло в муфте Haldex Volvo XC70:

Замена масла в муфте халдекс (Haldex) на Тигуане происходит достаточно просто, и осуществить её своими руками может даже обычный обыватель, без какого-либо специального оборудования, стоит только немного вникнуть в данный вопрос.

Перед заменой давайте разберемся, что такое муфта Haldex, что она делает и из чего состоит. Применяется халдекс в системах полного привода 4Motion, она осуществляет и контролирует передачу крутящего момента от передней оси автомобиля к задней. Находится халдекс в картере дифференциала задней оси.

В настоящий момент на системы полного привода 4Motion устанавливаются муфты халдекс четвертого поколения, они имеют более простую конструкцию, нежели их предшественники. Халдекс четвертого поколения состоит из насоса, системы управления, аккумулятора давления и фрикционных дисков.

Как видите, муфта – важное составляющее автомобиля и менять масло в ней необходимо каждые 50-60 тысяч километров, чтобы она нормально функционировала и не подвела вас в самый неподходящий момент.

Как поменять масло в муфте Haldex на VW Tiguan.

Для начала покупаем масло. Приобрести следует G055175A2. В процессе замены израсходуется около 650 мл, поэтому берите литр.

Напоминаю, что находится халдекс в картере дифференциала задней оси. Фото для наглядности:

Итак, приступим.
1. В процессе замены главное не перепутать пробки редуктора заднего моста и муфты Haldex, так как такая ошибка будет критичной, потому что в задний мост заливается совершенно другое масло.

2. Внимательно посмотрите на картинку:

3. Пробки муфты Haldex показаны красным цветом, зеленым же цветом показаны пробки редуктора заднего моста.

4. Сначала нам требуется слить отработку, для этого под нижнюю пробку подставляем стакан (более 600 мл) и откручиваем её, ждем, пока сольется эта мутная жижа, затем откручиваем верхнюю пробку и только после этого, убедившись, что остатки отработки тонкой струйкой прекратили литься в стакан, закручиваем нижнюю пробку и приступаем к замене.

5. Берем новое масло, набираем его в стокубовый шприц, если потребуется на кончик надеваем трубку.

6. Масло наливаем пока оно не польется через верх, затем затыкаем отверстие пробкой, протираем всё, что запачкалось, и все, дело сделано, масло поменяно.

Таким образом замена масла в муфте халдекс окончена, можно проводить дорожные испытания.

Видео «как заменить масло в муфте халдекс на автомобиле фольксваген тигуан»

Оригинальное масло для муфты Haldex 2-го 4-го и пятого поколения.

Артикул: G 055 175 A2

Емкость: 1Л / 1000 мл (для замены без промывки достаточно одной упаковки)

Архивный номер: G055175A1 и G060175A2



Муфта Haldex ЧЕТВЕРТОГО поколения применяется на данных автомобилях концерна VAG Group , выпущенных до 04.11.2013 г.:

  • Audi A1 8X
  • Audi A3 / S3 / RS3 8P с 2010 г .
  • Audi A3 / S3 / RS3 8V
  • Audi Q3 / RSQ3 8U
  • Audi TT 8J с 2010 г.
  • Seat Alhambra с 2011 г .
  • Seat Altea Freetrack с 02.03.2010 г .
  • Skoda Octavia 1Z FL
  • Skoda Superb 3T
  • Skoda Yeti
  • VW Transporter / Caravelle / Multivan T5 T5+ с 2010 г .
  • VW Passat B7
  • VW Passat CC
  • VW Golf VI
  • Tiguan 5 N

Артикул насоса Haldex : / Архивный номер: 0AY598549

Регламент замены масла, установленный официальным дилером, составляет 60 000 км. Конструктивно механизм имеет фильтрующий элемент, но концерн VAG Group отдельно как запасную часть его не предлагает, что делает ресурс насоса Haldex ограниченным и он выходит из строя на пробеге 100-120 тыс. км. Для более долговечной работы насоса, рекомендуется производить замену масла каждые 30 000 км и замену вместе с фильром каждые 60 000 км.

На автомобили Volvo устанавливается аналогичная муфта Халдекс четвертого поколения, но для нее предусмотрен фильтр в виде отдельной запчасти. Для его замены потребуется открутить два болта крышки штатного фильтра. Далее при помощи программного обеспечения VAG - Com необходимо запустить тест исполнителей - «подкачивающий насос муфты Haldex », либо на заведенном автомобиле включить передачу на несколько секунд. После данных манипуляций уплотнительная крышка выдвинется наружу, далее ее необходимо аккуратно снять (как отдельная запчасть она не поставляется). Следующим этапом вынимается фильтр и сменяется на новый, сливается старое масло и заливается новое. После всех операций необходимо завести автомобиль и дать ему поработать на передаче, после чего долить масло до контрольного отверстия (заливной пробки).

Рекомендуется также снять насос муфты Haldex для очистки его сетчатого маслоприемника. Зачастую на нем скапливаются сгустки продуктов износа муфты, что отрицательно влияет на его пропускную способность и соответственно уменьшает ресурс.

Артикулы для заказа:

Фильтр муфты Haldex 4 поколения для VW Audi Skoda Seat " Volvo" -





При необходимости:

Муфта Haldex ПЯТОГО поколения применяется на авто, выпущенных c 05.11.2013 г.:

  • Audi A1
  • Audi A3 / S3 / RS3 / 8V
  • Audi Q3 RSQ3 8U
  • Seat Leon III
  • Seat Alhambra 7N
  • Skoda Octavia A7
  • Skoda Yeti
  • Skoda Superb 3
  • Volkswagen Golf 7
  • Volkswagen Tiguan
  • Volkswagen Sharan 7N
  • Volkswagen Passat B8
  • Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan T6

Артикул насоса Haldex :

5 поколение муфты полного привода Haldex не имеет фильтрующего элемента в системе, что, несомненно, уменьшает её ресурс в условиях работы во фрикционных отложениях. Регламент замены масла раз в 3 года, установленный официальным дилером приведет к замене насоса на пробеге в 80-100 тыс. км., в зависимости от стиля вождения. Чтобы продлить срок эксплуатации насоса, рекомендуется проводить замену масла муфты Haldex раз в 25-30 000 км. со снятием насоса для промывки фильтра грубой очистки (сетки) маслоприемника. Если при замене жидкость имеет очень темный цвет или имеется ярко выраженный осадок, рекомендуется провести повторную смену масла в муфте Халдэкс после 500-1000 км. пробега.

Для замены необходимо только масло.

При необходимости:

Пробка с уплотнительным кольцом заливная -

Пробка с уплотнительным кольцом сливная -

Уплотнительные кольца насоса (комплект 2шт) -

Муфта Haldex ВТОРОГО поколения применяется на данных автомобилях концерна VAG Group :

  • Audi A3 S3 8P
  • Audi TT 8J
  • Seat Altea Freetrack до 01.03.2010 г . выпуска
  • Skoda Octavia до 2008 г.
  • VW Passat B 6 до 30.06.2008 г. выпуска
  • VW Golf V

Артикул насоса Haldex : / Архивный номер: 0AV598549

  • VW Transporter / Caravelle / Multivan T5 до 2010 г .

Артикул насоса Халдекс: / Архивный номер: 02W598549

Замена масла в муфте требуется каждые 30 000 км., каждые 60 000 км. замена производится вместе с фильтрующим элементом.

Артикулы для заказа:

Фильтр муфты Haldex -

При необходимости:

Пробка с уплотнительным кольцом заливная -

Пробка с уплотнительным кольцом сливная -
Уплотнительные кольца насоса (комплект 2шт) -


Уплотнительные кольца насоса (комплект 2шт) для Т5 -

Варианты стоимости и периода поставки данной запчасти:

Цены на запчасть G055175A2, аналоги и замены:

Производитель: Номер: Название: Срок поставки: Цена:
G 055175A2 G055175A2 Масло с высокими эксплуатац. 5 - 7 дн. 2100 руб. купить
VAG G055175A2 МАСЛО HALDEX 0 - 2 дн. 2300 руб. купить
VAG G055175A2 МАСЛО HALDEX 5 - 14 дн. 2300 руб.

Автоматическая трансмиссия современных автомобилей - это высокотехнологичная система с электронным управлением. Конструкция трансмиссии состоит из множества деталей, работающих под серьезными нагрузками. Для исключения неожиданных поломок и сохранения длительного срока службы нужно регулярно проводить техническое обслуживание, а также использовать одобренную производителем смазку.

Немного теории: система 4-Motion

У кроссовера Фольксваген Тигуан крутящий момент от мотора передается в автоматическую коробку скоростей. Далее, раздаточная коробка обеспечивает вращение передней и задней осей. К передним колесам движение передается через дифференциал передней оси. Одновременно через карданный вал вращающий момент подается к муфте полного привода Haldex, которая приводит в движение главную передачу и дифференциал задней оси. В зависимости от режима работы и условий движения автоматика распределяет усилие крутящего момента по осям, обеспечивая максимальную эффективность.

Фольксваген Тигуан оснащен гидромеханической 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с планетарным механизмом, для которого характерны простота устройства, компактность и небольшая масса. АКПП оборудована регулируемой муфтой блокировки гидротрансформатора, а также электрогидравлическими приводами переключения передач. Коробка оснащена маслоохладителем для охлаждения смазки во время движения автомобиля.

Вращение колес задней оси обеспечивает муфта Haldex, размещенная в корпусе задней главной передачи. Давление масла на поршень приводит к сжатию фрикционных дисков, и муфта передает крутящий момент до 2400 Н*м. За нагнетание масла отвечает электрический насос аксиально-поршневого типа, который управляется электронным контроллером. Рабочее давление в гидросистеме муфты Haldex составляет около 29 атмосфер. Система снабжена необслуживаемым масляным фильтром с обратным клапаном.

Примечание! При выходе из строя насоса муфты Haldex — исчезает давление масла в системе, и прекращается передача крутящего момента к задним колесам.

Трансмиссионные жидкости для Фольксвагена Тигуан

Для автоматической коробки передач AISIN 09М производителем рекомендовано использование рабочей жидкости ATF (Automatic Transmission Fluid) стандарта G 055 025. Смазка обладает высокой текучестью и характерным красным цветом.

Любителям сэкономить на аналогах следует помнить, что в отличие от стандартных трансмиссионных масел 70W-80, 80W-90 в АКПП смазочная жидкость должна оставаться текучей при любой температуре вплоть до 120 градусов. Поэтому классификация вязкости по SAE к жидкостям ATF не применяется.

Емкость АКПП при первой заводской заливке составляет 7 литров. При выполнении замены потребуется около 5 литров трансмиссионной смазки, так как оставшиеся 2 литра масла распределены по магистралям, полостям охладителя и внутреннему объему КПП и не подлежат сливу без полного демонтажа и разборки узла.

В муфту полного привода Haldex заливается минеральное трансмиссионное масло VAG G055 175 A2. Объем системы составляет 720 мл.

Замена масла в автоматической коробке передач

Во многих мануалах указано, что трансмиссионное масло в АКПП Фольксваген Тигуан, залитое в заводских условиях, сохраняет свои эксплуатационные характеристики в течение всего срока службы автомобиля. Однако на практике рекомендуется выполнять замену смазки в коробке передач через каждые 60 тысяч километров пройденного пути в связи тяжелыми условиями работы механизма.

Для замены масла в АКПП Тигуана своими руками потребуются следующие расходные материалы:

  • трансмиссионная смазка ATF соответствующего допуска;
  • масляный фильтр (код 09М 325 429);
  • прокладка поддона КПП (код 09М 321 370А);
  • уплотнительное кольцо заглушки сливного отверстия (код 09D 321 181В);
  • емкость для слива масла;
  • ветошь.

Также для проведения работ понадобится устройство для закачки трансмиссионной жидкости.

Для успешной замены масло в АКПП Тигуана должно быть прогретым. Для этого нужно поездить не менее часа на различных режимах. После прогрева смазки автомобиль устанавливается на смотровую яму, эстакаду или вывешивается на подъемнике.

Для доступа к коробке скоростей снимается защита двигателя и брызговик КПП. Поддон коробки и прилегающие поверхности очищаются от пыли и загрязнений. Для слива старой трансмиссионной смазки нужно открутить шестигранным ключом №5 сливную пробку.

Предупреждение! Трансмиссионное масло вытекает из отверстия коробки передач спиральной струей, поэтому для сбора масла рекомендуется воспользоваться воронкой подходящего размера, чтобы избежать разлива жидкости и загрязнения одежды и рабочей зоны.

После того как сольется около одного литра масла нужно с помощью шестигранника открутить переливную трубку, чтобы обеспечить дальнейшее вытекание смазки.

Когда течь трансмиссионной смазки прекратится (суммарный объем слитой жидкости составит около 4 литров), сливная пробка устанавливается на место, и ключом на 10 отвинчиваются болты крепления поддона АКПП.

Из демонтированного поддона сливаются остатки смазки, внутренняя поверхность тщательно протирается ветошью насухо, а с магнитов удаляются металлические частицы, возникшие в результате износа деталей коробки. Затем масляный фильтр с защитной сеточкой отсоединяется от гидроблока.

Информация! В большинстве случаев поломки АКПП вызваны не ухудшением свойств трансмиссионной смазки, а вымыванием в механизм коробки твердых частиц металла, которые не были вовремя удалены с магнитов поддона.

На штатное место устанавливаются новый фильтр и поддон со свежей прокладкой. Перед установкой рекомендуется предварительно промазать трансмиссионным маслом уплотнения масляного фильтра и прокладку поддона.

Разработка АКПП Тигуан после замены смазки

Для равномерного распределения смазочной жидкости по всему объему коробки необходимо обеспечить функционирование АКПП на всех режимах в течение нескольких минут . После этой процедуры следует проверить уровень трансмиссионной жидкости ATF.

Проверку уровня смазки выполняют с помощью ноутбука с предустановленным программным обеспечением, например, VCDS или VAG K.

На подключенном через диагностический разъем устройстве активируется меню: «Автоматическая трансмиссия» - «Измеряемые величины» - «Группа 06».

Исходные условия выставляются согласно руководству:

  • температура трансмиссионного масла ATF не более 30 градусов;
  • машина стоит на ровной горизонтальной поверхности;
  • селектор коробки передач находится в положении «Парковка».

На заведенной машине при достижении показателем «Температура ATF» значения в пределах от 35 до 45 градусов выкручивается контрольная пробка уровня масла в АКПП. При достаточном уровне смазки из перепускной трубки сольется около 300 грамм масла. После этого контрольное отверстие закручивается пробкой с новым уплотнительным кольцом. Если трансмиссионная смазка не вытекает из контрольного отверстия, то требуется доливка масла в коробку скоростей.

После завершения операции поверхности деталей очищаются от остатков масла, а соединения проверяются на отсутствие протечек.

Получить наглядное представление о процессе замены масла в АКПП Фольксваген Тигуан можно из следующего видеоматериала:

Замена масла в муфте полного привода Haldex

Согласно рекомендациям концерна VAG для муфты Haldex замену масла нужно проводить в интервале 40 000-60 000 километров пройденного пути, в зависимости от частоты и интенсивности использования полного привода. Для машин с небольшим годовым пробегом рекомендуется менять смазку в муфте через каждые 12 месяцев.

4 поколение Haldex

Для самостоятельной замены трансмиссионного масла в муфте полного привода Фольксваген Тигуан потребуются следующие инструменты и материалы:

  • емкость для слива жидкости;
  • набор гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • медицинский шприц на 100 кубиков и гибкая трубка подходящего диаметра;
  • новое масло для муфты Халдекс;
  • фильтр очистки масла 31325173;
  • ветошь;
  • перчатки и защитные очки.

Работы выполняются на эстакаде, смотровой яме или на автомобильном подъемнике. Для проведения замены масла машина должна быть установлена строго горизонтально.

Чтобы предварительно прогреть старое масло для облегчения процесса сливания, следует поэксплуатировать автомобиль в режиме полного привода.Перед удалением отработанной жидкости из муфты нужно отвернуть два фиксирующих болта, снять крышку фильтра тонкой очистки, с помощью плоскогубцев вытащить пластиковую прокладку и демонтировать фильтрующий элемент.

Совет! Можно кратковременно завести и немедленно заглушить двигатель, чтобы давлением масла фильтр с прокладкой выдавило из посадочного места.

Затем выворачивается сливная пробка муфты, и трансмиссионная жидкость самотеком сливается в подходящую емкость.

После окончания процедуры пробка завинчивается обратно в корпус муфты Haldex, а в посадочное место устанавливается новый фильтр, предварительно смазанный маслом.

Также нужно убедиться в отсутствие повреждений на уплотнительных кольцах, которые находятся на пластиковой прокладке. Вышедшие из строя уплотнители меняют на новые, чтобы исключить подтекание масла. Собранная прокладка вставляется в муфту.

Новое масло заливается в муфту Haldex с помощью шприца. Для этого вместо иглы надевается гибкая трубка, которая вводится в заливное отверстие. Процедура выполняется до тех пор, пока из отверстия не начнет вытекать смазка. После того как залито достаточное количество трансмиссионного масла, завинчивается заливная пробка, а корпус муфты протирается насухо ветошью.

Затем совершается пробная поездка, после которой следует заглушить двигатель и убедиться в отсутствии подтеканий из-под пробок муфты Халдекс. Спустя 10-15 минут нужно вывернуть заливную пробку для контроля уровня смазки. Если жидкость вытекает, то уровень достаточный. При необходимости трансмиссионная смазка доливается в Халдекс. После проверки пробка устанавливается на место, потеки масла удаляются ветошью. На этом процедура завершена.

Порядок замены масла в муфте Haldex VW Tiguan можно увидеть на следующем видео:

5 поколение Haldex

Последовательность работ по замене масла в Халдексе пятого поколения аналогична описанной выше за одним исключением. В результате современной тенденции по снижению габаритов и массы автомобильных агрегатов из конструкции муфты полного привода удален управляющий электромагнитный клапан. Соответственно Haldex 5 не имеет масляного фильтра тонкой очистки. В результате продукты износа (металлическая пыль и стружка) накапливаются в масле, циркулирующем по гидравлической системе, и с высокой вероятностью могут привести к серьезной поломке. Следовательно, для большей гарантии у новой модели муфт интервал между заменами трансмиссионной смазки стоит сократить еще на несколько тысяч километров.