Сборка механизма кулисы переключения передач ваз 2107

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке механизма управления КПП ВАЗ 21074, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, не забывайте указывать старого или нового образца, количество передач 4 или 5.

Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента, развиваемого двигателем с целью получения различных тяговых усилий на ведущих колесах при трогании автомобиля с места, разгоне, движении и преодолении дорожных препятствий; изменения скорости и направления движения автомобиля; возможности движения автомобиля с малыми скоростями, которые не могут быть обеспечены двигателем, и отсоединения на длительное время двигателя от трансмиссии на стоянке или при движении автомобиля по инерции (накатом).

В состав привода механизма переключения передач входит:

Болт пружины 2101-1702136 - 1шт.;

Шайба 10 (12638660) - 1шт.;

Пружина 2101-1702130 - 1шт.;

– прокладка шаровой опоры 2107-1703089 - 3шт.;

Чашка 2107-1703090 - 1шт.;

Шайба 2105-1702180 - 1шт.;

Болт ограничительный 2101-1702179 - 1шт.;

Рычаг переключения передач 2107-1703080 - 1шт.;

Опора шаровая 2107-1703091 - 1шт.;

Шайба 2101-1703094 - 1шт.;

Пружина 2101-1703086 - 1шт.;

Шайба 2101-1703095 - 1шт.;

Кольцо 13 упорное (11066176) - 1шт.;

Шайба 6 (12639701) - 4шт.;

Гайка М6 (15896211) - 4шт.;

Фланец уплотнения рычага 2107-1703092 - 1шт.;

Манжета изолирующая 2107-1703099 - 1шт.;

Чехол рычага 2107-1703096 - 1шт.

На автомобилях ВАЗ 2101- 21078, LADA 4х4 может быть установлена коробка передач с пятью передачами переднего хода и одной заднего. Привод переключения передач - механический. Привод переключения передач состоит из рычага переключения передач, механизма выбора передач, трех штоков с вилками, фиксаторов и замкового устройства. К верхней части рычага на резьбе крепится рукоятка. Стержень рычага переключения передач соединяется с его нижней частью через эластичные втулки демпфера, которые поглощают вибрацию и обеспечивают мягкое включение передач.

1-Болт пружины 2101-1702136; 2- шайба 10 (12638660); 3- пружина 2101-1702130; 4, 6 – прокладка шаровой опоры 2101-1703089; 5- чашка 2101-1703090; 7- шайба 2105-1702180; 8- болт ограничительный 2101-1702179; 9- рычаг переключения передач 2101-1703080; 10- опора шаровая 2101-1703091; 11-шайба 2101-1703094; 12- пружина 2101-1703086; 13- шайба 2101-1703095; 14- кольцо 13 упорное (11066176); 15- прокладка шаровой опоры 2101-1703089; 16- фланец уплотнения рычага 2101-1703092 ; 17- шайба 6 (12639701); 18- гайка М6 (15896211); 19- манжета изолирующая 2101-1703099; 20- чехол рычага 2101-1703096 ; 21- стержень рычага 2103-1703103; 22- рукоятка 2107-1703088-01; 23- подушка демпфера 2101-1703106; 24, 26- втулка демпфера 2101-1703107; 25- втулка дистанционная демпфера 2101-1703109; 27- втулка запорная демпфера 2101-1703111.

Коробка передач КПП 21074 автомобиля ВАЗ состоит из стальной передней крышки (установленной в картере сцепления) и отлитых из алюминиевого сплава картера и задней крышки . Соединения картера коробки с задней крышкой и картером сцепления уплотнены прокладками. Спереди коробки передач на семи шпильках установлен картер сцепления, который крепится к коробке передач гайками с пружинными шайбами. Сзади коробка передач крепится на двух шпильках к опоре силового агрегата.

В картере коробки передач установлены: первичный и вторичный валы с шестернями и синхронизаторами, промежуточный вал и детали привода переключения передач. В левой боковой стенке картера коробки передач выполнено заливное отверстие, закрытое пробкой с конической резьбой. Снизу картер коробки передач закрыт крышкой, отштампованной из стали и закрепленной на десяти шпильках гайками. В крышке имеется сливное отверстие, закрытое пробкой с конической резьбой и постоянным магнитом. Полость картера коробки передач сообщается с атмосферой через отверстие сверху в передней стенке картера и сапун, установленный на картере сцепления . В задней стенке картера выполнено отверстие для прохода масла в полость задней крышки.

Рис.1 Схема коробки 2107 - 5 ступка

1 – первичный вал; 2 – крышка подшипника; 3 – манжета первичного вала; 4 – подшипник первичного вала; 5 – сапун; 6 – ведущая шестерня привода промежуточного вала; 7 – роликовый подшипник переднего конца вторичного вала; 8 – картер; 9, 14 – скользящие муфты синхронизаторов III–IV и I–II передач; 10, 15 – вилки включения; 11 – пружина синхронизатора; 12, 13, 16, 19 – ведомые шестерни соответственно III, II, I передач и заднего хода; 17 – промежуточный подшипник вторичного вала; 18 – шпилька соединения картера и задней крышки; 20 – вилка включения V передачи; 21 – рычаг переключения; 22 – уплотнитель ; 23 – муфта V передачи; 24 – ведомая шестерня V передачи; 25 – шестерня привода спидометра; 26 – манжета вторичного вала; 27 – фланец эластичной муфты; 28 – гайка; 29 – грязеотражатель; 30 – задний подшипник вторичного вала; 31 – болт; 32 – задний подшипник промежуточного вала; 33 – ведущая шестерня V передачи; 34 – промежуточная шестерня заднего хода; 35 – задняя крышка картера; 36, 38, 40, 41 – ведущие шестерни соответственно заднего хода, I, II и III передач; 37 – средний подшипник промежуточного вала; 39 – маслосливная пробка; 42 – нижняя крышка картера; 43 – промежуточный вал; 44 – ведомая шестерня привода промежуточного вала; 45 – передний подшипник промежуточного вала; 46 – болт.

Корпус рычага переключения передач в сборе с механизмом выбора передач и корпусом шаровой опоры закреплен сверху на шпильках задней крышки тремя гайками. Сферическая часть рычага переключения передач подвижно установлена в корпусе шаровой опоры.

Нижняя часть рычага заходит в паз одного из штоков. Рычаг переключения передач , поворачиваясь в шаровой опоре, воздействует на шток, перемещая его и вилку, закрепленную неподвижно на штоке. Шток вилки включения I-й и II-й передач и шток вилки включения III-й и IV-й передач подвижно установлены в отверстиях передней и задней стенки картера. Шток вилки включения V-й передачи и передачи заднего хода установлен в отверстии, выполненном в приливе задней стенки картера. Штоки удерживаются в нейтральном или включенном положениях шариковыми подпружиненными фиксаторами, для которых в каждом штоке выполнено по три гнезда. Фиксаторы с пружинами расположены во втулках, запрессованных в отверстиях картера коробки передач и закрытых общей крышкой. Для исключения одновременного включения нескольких передач (перемещения штоков) привод имеет замковое устройство, состоящее из трех сухарей, расположенных в отверстиях штока III-й и IV-й передач и задней стенки картера.

На шлицах вторичного вала между задней стенкой картера и шестерней V-й передачи установлена шестерня передачи заднего хода. Соединение шестерен заднего хода осуществляется через промежуточную шестерню, установленную на оси, с возможностью осевого перемещения. Ось закреплена гайкой на задней стенке картера. В кольцевой паз шестерни входит вилка включения передач, при перемещении которой промежуточная шестерня заходит в зацепление с шестернями заднего хода. На вторичном валу неподвижно установлены ступицы муфт синхронизации. Выступы на внутренней поверхности ступиц муфт синхронизации I-й - II-й и III-й - IV-й передач заходят в три проточки на валу, а ступица муфты V-й передачи надета на шлицевую часть вала. На внешний зубчатый венец ступицы своим внутренним зубчатым венцом надета муфта синхронизации передач, образующая с муфтой зацепление.

Ремонт КПП необходим при следующих признаках: шум при включении передач, трудное включение и выключение передач, самопроизвольное включение передач, утечка трансмиссионного масла.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2107-1703008 – 00, 21010170300800.

ВАЗ 2105-21078, ВАЗ 2121, ВАЗ 21213-21214i, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123, ВАЗ 2120.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема!

Как самостоятельно заменить кулису в сборе КПП 21074 (механизма управления) на автомобиле классического семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Коробка переключения передач (КПП) - один из ключевых узлов ходовой части машины, который должен быть исправным и правильно отрегулированным. Но, чтобы выполнить ремонт своими руками, важно знать особенности снятия КПП ВАЗ и алгоритм действий (инструкцию). Ниже рассмотрим, какие инструменты потребуются, а также, как снять КПП без обращения к мастерам на СТО. Смотрите видео "Как снять КПП ВАЗ 2101-2107 (классика)" ниже.

Когда производить замену коробки передач?

Практика эксплуатации показывает, что менять КПП приходится в следующих случаях:

  • Течь масла.
  • Блокировка колес при движении (распространенный симптом выхода из строя коробки передач).
  • Появление посторонних звуков (шумов), сигнализирующих о поломке.
  • Непосредственно выход из строя КПП.

Как снять коробку передач?

Чтобы реализовать снятие КПП ВАЗ, загоняйте транспортное средство на смотровую яму или эстакаду. Как вариант, допускается применение подъемника. Учтите, что процесс демонтажа узла переключения скоростей - весьма трудоемкий, поэтому, для его реализации, привлекайте к работе еще двух человек (хорошо, если они имеют опыт ремонта машин).

Теперь рассмотрим, как снять КПП. Для работы, подготовьте необходимый набор инструмента. Вам потребуются плоскогубцы, пинцет и отвертки с разными «жалами» (крестообразная и плоская). Под рукой должен быть и набор гаечных ключей (допускается применение накидных ключей, а также карданов с удлинителями). В наборе должны быть ключи на «девятнадцать», «тринадцать» и «десять». Также потребуются чистые тряпки, подпорка для КПП, воронка и тара для слива масла.

Снятие КПП ВАЗ начните с открытия крышки капота ВАЗ-2107. Далее отключайте клемму «минуса» от АКБ и демонтируйте панель радиоприемника. После выполнения этих работ действуйте так:

  1. Жмите на рычаг коробки передач и вставляйте отвертку (или иной инструмент с подходящим «жалом») в отверстие запорной втулки. Теперь отводите деталь вниз и выводите ее из стержневой полости.
  2. Доставайте стержень рычага из ручки КПП. Используйте пинцет, чтобы извлечь резиновый демпфер рычага из демонтированного стержня.
  3. Используйте пару отверток, для разжимания лепестков втулки в верхней части, и демонтируйте ее с рычага. Далее снимайте еще пару втулок - запорную и нижнюю резиновую.
  4. Убирайте обивку с пола и снимайте крышку, перекрывающую отверстие около ручки. Для решения этой задачи, достаточно скрутить две пары саморезов, с помощью крестообразной отвертки.
  5. Снимайте крышку с рычага, в комплекте с поролоновым уплотнительным материалом.
  6. Используйте отвертку и, с ее помощью, скручивайте пару болтов, удерживающих чехол ручного тормоза. Как только эта работа выполнена, демонтируйте чехол. Теперь скручивайте все болты, удерживающие ковер, в передней части пола машины.
  7. Смещайте два передних кресла назад (до упора), после чего скручивайте болты фиксации салазок (именно по этим элементам и перемещаются сидения ВАЗ-2107).
  8. Демонтируйте накладки из металла, которые смонтированы на порогах дверей. Для этого скручивайте две пары болтов, с каждой из сторон.

После выкручивания всех удерживающих болтов, сворачивайте коврик с пола автомобиля и надевайте кольцо (установлено в коврике) на кулису. Далее, скручивайте пару болтов, которые фиксируют крышку кулисы и срывайте узел с места крепления. Как только эти работы выполнены, снимайте шланг, по которому подается воздух к воздушному фильтру.
Продолжайте снятие КПП ВАЗ:

  1. Демонтируйте приемную трубку выпускной системы ОГ.
  2. Скручивайте крепежные болты, прижимающие стартер к картеру сцепления, после чего смещайте стартер немного вперед.
  3. Выкручивайте пробку с отверстия для слива, картера сцепления. Подставляйте, подготовленную ранее тару, под струю и дожидайтесь полного слива масла.
  4. Демонтируйте с автомобиля глушитель, отключив карданную муфту от фланца КПП.
  5. Отбрасывайте выключатель, через который идет питание на лампы заднего хода. Это устройство находится справа коробки передач.
  6. Используйте плоскогубцы, чтобы ослабить гайку, фиксирующую тросик спидометра (можно сделать работу вручную). Далее, отбрасывайте край тросика от редуктора.
  7. Демонтируйте рабочий цилиндр системы сцепления, но трубку на нем оставьте.
  8. Торцевым ключом на «десять», скрутите болтовые соединения на крышке картера сцепления. На ранних моделях ВАЗ-2107, установлено четыре крепежных болта, а на более новых - два.
  9. Скручивайте пару гаек, удерживающих поперечину к кузову «семерки», после чего демонтируйте карданную передачу.
  10. Перед тем, как снять КПП, подставляйте под узел надежную подпорку. Это требование связано с большим весом данного узла.
  11. Используйте ключ на «девятнадцать» (подойдет торцевой), для скручивания 4-х болтов крепления картера к блоку цилиндров.

После выполнения всех перечисленных работ, сдвигайте картер от блока цилиндров мотора. Для этого вставляйте в проем, между упомянутыми узлами, отвертку и снимайте картер сцепления с направляющих.

Следующим шагом снятия КПП ВАЗ является освобождение вала. Для этого, смещайте коробку передач немного назад и удерживайте ее в этой позиции, до вывода вала из ступицы ведомого диска. Весте с этим, выпрессовывайте первичный вал из подшипника. Теперь снимайте коробку передач и выполняйте ремонтные работы.

Видео: Как снять КПП ВАЗ 2101-2107

Если видео не показывает, обновите страницу или

11. Отсоединяем от картера сцепления стартер и сдвигаем его вперед (см. «Стартер автомобиля ваз 2107 - снятие, установка»).
12. Отсоединяем от выключателя фонарей заднего хода колодки проводов (см. «Выключатель фонарей заднего хода ваз 2107 - проверка и замена»).
13. Снимаем карданную передачу (см. «Карданная передача - снятие и установка»).
14. Отсоединяем поперечину задней опоры силового агрегата от кузова (см. «Карданная передача автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка»).
15. Отсоединяем гибкий вал от привода спидометра (см. «Привод спидометра ваз 2107 - замена»).
16. Отсоединяем от картера коробки передач рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления, не отсоединяя от него шланга (см. «Рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления ваз 2107 - снятие и установка»).
17. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два (на автомобилях ваз 2107 ранних выпусков четыре) болта крепления крышки картера сцепления.
18. Устанавливаем под коробку передач надежную опору. Торцовым ключом на 19 мм с удлинителем и карданным шарниром отворачиваем четыре болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
19. Вставив отвертку в зазор между картером сцепления и блоком цилиндров, отжимаем картер сцепления от блока цилиндров и снимаем картер с направляющих втулок.
20. Смещая назад коробку передач, выводим первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления и одновременно из внутреннего кольца подшипника, расположенного в торце коленчатого вала. Освободив вал, снимаем с автомобиля ваз 2107 коробку передач.
Внимание
Не допускается опирать коробку передач концом первичного вала на упорный фланец корзины сцепления.

Установка коробки передач на автомобиль ваз 2107
1. Перед установкой коробки передач на автомобиль ваз 2107 очищаем шлицевой конец первичного вала и наносим на него тонкий слой смазки ШРУС-4.
2. Установка на автомобиль ваз 2107 всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.