Авто под прикрытием: где оставить машину на время отпуска. Каршеринг: можно ли оставлять авто на парковке? Какое время можно оставлять машину загруженной

На следующей неделе уезжаем с мужем отдыхать, поэтому машина будет стоять 2 недели. Ребята, посоветуйте, как лучше сделать, чтобы аккумулятор не разрядился. Я думаю отсоединить от него клеммы и оставить прямо в машине. Есть ли угроза того, что он может разрядиться сам по себе, если ударят сильные морозы? Я понимаю, что если это произойдет, то ничего страшного не будет, просто не хочется после отдыха иметь лишние "головняки". Помогите добрым советом:))

За 2 недели врядли произойдет разрядка, ну если аккумулятор не конченный совсем. Ставила и на больший срок на новый год, морозы были сильные, нормально заводилась. А если все отключить, то сигнализация может с ума сойти, да и открытая она будет, что стоянка проверенная и всем там можно доверять, я бы не рисковала.
У меня один раз разрядился аккумулятор сильно, так машина 1,5 месяца стояла, и то аккумулятор признаки жизни подавал, замок открылся, зажигание включалось, но стартер уже крутить мощи не хватило.


Цитата:
Если есть сигнализация, то снятие клемм может привести к полной потери этой самой сигнализации. Ничего у Вас не случиться, не разрядится аккумулятор за 2 недели, а уж если друзья пару раз машину заведут и дадут поработать разогрев ее до рабочей температуры, то и подавно все будет нормально.

Спасибо, ребята, за помощь! Я решила просто снять клеммы, на сигнализацию машину не ставить, а просто закрыть ключем. А на счет оставить ключи друзьям - тоже хороший вариант, но дело в том, что они там не появляются, а напрягать охранников, которых я не знаю, как-то не хочется.

Мэри, современные сигнализации не приемлют вообще отключения питания, ни во время включенных охранных функций, ни в период отключения охранных функций. Если Вы снимите клемму, тогда не удивляйтесь, что охранники по вашему возвращению на Вас косо смотрят, просто мозги этой сигнализации съехали и орала она несколько дней (да-да с выключенным аккумулятором) как подорванная, в хороших сигналках ревун с автономным питанием. И завести эту самую машину после таких экспериментов Вы сможете не скоро. Я может не очень ясно выразилась в ранних постах, но повторяю ЕСЛИ ПОСТАВЛЕНА СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧАТЬ АККУМУЛЯТОР НЕЛЬЗЯ ВООБЩЕ НИКОГДА. Для определенных манипуляций (замена аккумулятора, ремонт электрики) должна быть кнопка "валет" этой кнопкой можно совсем отключить сигнализацию, вот тогда можно снять клемму. Кнопка "валет" рассчитана на кратковременное отключение сигнализации, длительно подвалеченно сигнализация находиться не любит, может и самостоятельно включиться сигнализация. Самое неприятное что может произойти это полностью съехавшие мозги сигналки, завести ее Вы уже не сможите пока не убирут полностью сигнализацию спецы, которые ее ставили. Вообщем Мэри, если не знакомы с кишками и порядками своей сигнализации лучше оставить машину как обычно закрыв и поставив на охрану. Ничего с ней не будет и аккумулятор за такой короткий срок не разрядится.

Ларси! Смотрю мы с Вами вдвоем(из зарегестрированных на сайте!!! Смотрю у Вас и в машинах познания неслабые;-)))Толково написали. Я вон сейчас съездил жену проводить на вокзал на машине коллеги, ручная BMW. Сложно было после своей ласточки. Всю дорогу смеялись. Свет надо включать(на моей сам включается в автомате) Еще переключаться надо и сцепление выживать чтобы при торможении не заглохла. Отвык уже за год езды на своей умнице. Сама всё думает и делает;-)))

Планируя отпуск, многие автолюбители подумывают о том, где оставить свои машины да еще так, чтобы не переживать за их целостность и безопасность. До недавнего времени, это, действительно, была настоящая головная боль и проблема. Обозреватель сайт Игорь Швыткин рассказывает о четырех беспроигрышных вариантах длительной парковки авто. Единственный нюанс, который стоит учесть – удаленность стоянки от вашего дома.

Платные стоянки во дворах

В первую очередь на ум приходит возможность пришвартовать авто на близлежащей охраняемой стоянке. Но, советую не торопиться и не выбирать стоянку по территориальному принципу - ближе к дому. Будем помнить, что парковка-парковке рознь: одна охраняется по всем правилам безопасности, другая с букетом нарушений этих самых правил. В этой связи, не нужно просить охранника предъявить лицензию, допытываться спит ли он ночью или добросовестно и бдительно несет свою вахту.

Достаточно просто осмотреть саму площадку и ее техническое оснащение. Если машины находятся под прицелом нескольких видеокамер по всему периметру, это хороший признак. Однако, не стоит обольщаться и легко вестись на подобное техническое оснащение. Проверьте, если вас, конечно, пустят в будку, сколько мониторов транслируют картинку в режиме реального времени и есть ли они вообще.

Оцените качество изображения и уточните про съемку ночью. Иногда, для привлечения клиентуры, недобросовестные парковщики вешают обыкновенные муляжи. Будет не лишним проверить, есть ли огнетушители и средства пожаротушения.

Кроме того, узнайте, как оформят вашу машину на случай длительной стоянки: по договору оказания услуг, актом приема-передачи или никак. На свой страх и риск, как говорится. Как правило, последний вариант является самым дешевым предложением из тарифов оплаты стоянки за сутки. Но я бы лично без документа, подтверждающего сам факт оставления машины на площадке, не стал бы даже связываться. В конце концов, со стоянок машины воруют не реже, чем от магазинов, да и хоть какая-то гарантия целостности машины не помешает.

Автосалоны

Там, где с документами будет пусть и относительный, но порядок – это, конечно, автосалоны. Кстати, в этом году, из-за снижения покупательской способности и простоя машин на площадках, многие салоны от услуги хранения машин отказались – даже за приличные деньги, ставить авто стало просто некуда. Поэтому, в этом сезоне придется потрудиться, чтобы найти автосалон с наличием свободных мест. Но такие имеются.

Расценки и условия примерно везде одинаковые . 600 рублей с вас возьмут за сутки стоянки на крытой, но, возможно, хорошо продуваемой стоянке. Вас попросят внести предоплату 50 процентов, исходя из количества стояночных суток. При этом вам не пришлют типовой договор на почту. Пообещают показать его при встрече или предложат ограничиться актом приема-передачи транспортного средства.

С договором ознакомьтесь очень внимательно, пристально изучив раздел, предусматривающий ответственность сторон. Уточните, прописана ли ответственность автосалона за сохранность вашего движимого имущества или эти ребята просто предоставляют вам машиноместо и за это возьмут деньги. Не забудьте про сноски и мелкий шрифт. Именно в них нередко скрывают фантастические пени за день просрочки оплаты, а также расценки за дополнительные услуги в виде ежедневного стряхивания пыли с вашего авто.

Будьте готовы к тому, что фирма никакой ответственности за сохранность и целостность вашей машины нести не будет. В салоне сошлются на обилие видеокамер, количество охранников и отсутствие инцидентов с кражей, либо порчей машин. Доверять им или нет - дело ваше.

Аэропорты

На удивление наиболее комфортным и удобным вариантом мне показался именно этот. Одной из наиболее взыскательных по цене оказалась лишь "авиа-гавань" во Внукове. Здесь берут 300 рублей за сутки стоянки. В Шереметьеве и Домодедове расценки существенно ниже - 190 рублей за сутки. 200 рублей вы заплатите за трансфер до терминала вылета, столько же по возвращении. Упаковка багажа бесплатная.

Клиентов развозят по аэропорту на комфортных иномарках. Кстати, можно заказать обратный звонок, предусмотрено бронирование места под машину онлайн. Так что эта услуга вполне удобная, если вы собираетесь куда-либо лететь и не хотите тратиться на такси.

Дача друга

Пожалуй, это самый безопасный и дешевый способ оставить машину и не думать о ее безопасности. Вспомните, у кого из ваших друзей есть домик в деревне с огороженной территорией. Вам повезет, если ваш приятель еще и живет летом на даче.

Оставлять машину нас стоянках у супермаркетов, на тротуарах или во дворах без присмотра на длительный срок не стоит. Ее могут без труда приметить угонщики, вандалы и воры.

Машину, стоящую давно, можно вычислить по характерным признакам : равномерный заметный слой пыли на кузове, опавшие листья на дворниках, засохший птичий помет на лобовом стекле. Однако, если вы все же решили рискнуть, то лучше достаньте из салона авто все ценные вещи, снимите панель дорогой магнитолы, если она съемная. Не привлекайте хулиганов даже мелочью в подстаканниках.

Кроме того, советую снять аккумулятор. В этом случае, у вас есть шанс оставить его в рабочем состоянии, избежать короткого замыкания, а значит, и возгорания. Да и сигнализация, если сработает несанкционированно, не будет беспокоить жильцов многоэтажки вплоть до самого утра. Это означает, что крыша вашей машины останется целой и невредимой – без следов возмездия возмущенных соседей.

Хорошего отпуска!

Как бы вы ни любили свой автомобиль, насколько бы удобным он ни был, рано или поздно приходится оставлять своего железного друга на месяц-два (а то и больше) в одиночестве: то на зимнее время (когда из-за сильных снегопадов приходится передвигаться наземным транспортом), то на время отпуска или командировки.

Не вреден ли столь длительный простой для любимой машины? И можно ли защитить авто от возможных последствий долгого простоя?

Вредно ли машине долго стоять на улице или в гараже — все последствия долгой стоянки для автомобиля

Конечно, длительный простой на пользу машине пойти не может. 3-4 месяца в гараже без прогревания и движения — это еще полбеды, но вот более солидная стоянка может доставить немало проблем.

Возможные последствия:

  1. Масло. Современные масла для автомобиля отличаются немалыми сроками хранения. Но эти сроки пересматриваются, едва масло залили в двигатель. Различные присадки современных масел при условии высокой температуры подвержены вступлению в реакцию, как между собой, так и с деталями мотора/коробки. Что ведет к их окислению и к эффекту «расслаивания». При постоянной эксплуатации авто данного эффекта не наблюдается из-за регулярного взбалтывания масла. При отсутствии же движения данные присадки оседают на дно. И запуск мотора на уже испорченном масле грозит его поломкой.
  2. Бензин. Как и масло, он теряет свои качества при долгом простое. Кроме того, в баке со временем накапливается избыток влаги. Поэтому бензин после долгой стоянки просто сливают.
  3. Аккумулятор . Всем водителям известно, что даже на 100% заряженный агрегат спустя 1,5-2 месяца полностью разрядится. Соответственно, его следует периодически «подпитывать».
  4. Уплотнительные резинки, сальники, прокладки . При стекании смазочных материалов (в процессе хранения) в поддон, происходит пересыхание и растрескивание сальников. Если машина не эксплуатировалась долгое время, то сальники придется менять.
  5. Резиновые шланги, бензопроводы. Если ваше авто томилось в ожидании хозяина более 4-х лет, то их тоже придется поменять в результате потери свойства и растрескивания.
    Тормозная жидкость. Что касается данного вещества, оно, в силу гигроскопических качеств, способно накапливать влагу. После простоя (да и вообще каждые 2 года) ее следует поменять.
  6. Тормозные диски. На них после долгой стоянки вы обнаружите слой ржавчины.
  7. Тормозные колодки. Их, при стоянке без движения более 3-х лет, тоже следует поменять.
    Колеса. При долгой стоянке в неизменяемом положении колеса подвергаются деформации по причине давления кузова. Тем более в случае, если имеет место слишком низкий уровень внутр/давления.
  8. Кузов. Если долгая стоянка вашего авто протекает на улице, то разрушению подвергается и кузов машины: осадки способствуют появлению ржавчины, УФ-лучи «матируют» лак, а на крыше скапливается все то, что может прилететь сверху (от смолы деревьев и птичьего помета до бесконечности). Кроме того, стоит отметить и последствия от попадания влаги на днище — это развитие коррозии.
  9. Ручной тормоз. При регулярной эксплуатации проблем не возникает, но вот после долгой стоянки машины «на ручнике» вас ждет его заклинивание из-за неидеальной плотности манжета, под который может попасть грязь и влага.

Где хранить свой автомобиль — выбираем лучший вариант

Первая мысль — оставить в гараже. И от воришек далеко, и дождиком не зальет. А если нет гаража — то прямо под окнами своего дома. Там и соседи присмотрят, и трат никаких.

Вроде, все просто. Но это — только на 1-й взгляд.

Рассмотрим подробнее все варианты:

  • В гараже
    Если он есть.
    Плюсы: не нужно переживать, что машину угонят; дожди не страшны.
    Теперь о минусах . Если вентиляция у вас в гараже организована плохо или вовсе никак, то вред для автомобиля будет значительнее, чем если бы вы его оставили просто на улице. Вся влага, имеющаяся в помещении, без вентиляции оседает конденсатом, как на кузове авто, так и на воздуховодах, на компонентах системы зажигания и пр. А если еще и мороз ударит, то вам не избежать проблем.
  • Возле дома, на улице
    Плюсы: соседи присмотрят, не нужно тратиться на парковку, воздухообмен стопроцентный.
    Минусы: помимо перечисленных выше последствий долгой стоянки без прогревания (например, прогнившее от «реагентной» зимы днище), существуют и другие риски. Например, на авто может упасть дерево, может прорвать канализационную трубу под машиной (никогда не ставьте авто на люк), машину могут подвинуть, если она будет мешать коммунальным службам и пр. Также вы не сможете подзарядить севший аккумулятор (если только вам не помогут соседи). Что касается осадков, есть выход — можно накрыть своего железного друга тентом, но за зиму он примерзнет к покрытию и, соответственно, повредит его.
    Выход — каркасный тент , благодаря устройству которого тент совсем не касается авто.
    Правда, и здесь тоже есть минусы: под тентом будет собираться конденсат, что ставит этот вариант в один ряд с непроветриваемым гаражом.
  • На охраняемой открытой парковке
    Плюсы: дерево не упадет, воздухообмен сохраняется, за машиной присматривают. Также стоит отметить, что севший за зиму аккумулятор можно подзарядить на большинстве современных парковок.
    Минусы: все «прелести» воздействия осадков на кузов, отсутствии гарантии сохранности ТС (максимум, охрана вызовет полицию), плата за парковку.
  • На охраняемой крытой парковке
    Минусы: отсутствие гарантии сохранности ТС, плата за парковку.
    Плюсы: отсутствие осадков и УФ-лучей, воздухообмен, возможность подзарядки аккумулятора и пр.

Какой вывод можно сделать?

Лучшим вариантом признана крытая охраняемая парковка либо подземный паркинг.

Консервируем авто для долгой стоянки на время отпуска или на зиму — меры профилактики

Дабы вам не пришлось после приезда из отпуска (или после зимы) расхлебывать последствия долгой стоянки авто, принимайте меры заранее!

Вашему вниманию — рекомендации по консервации ТС на время его долгого простоя

  1. Место. Ищем оптимально удобное (относительно рисков) место для стоянки. Учитываем, как воздействие окружающей среды, так и риск угона или нанесения иного ущерба. Идеальный вариант — сухое, теплое и качественно вентилируемое помещение.
  2. Кузов. Тщательно отмываем, просушиваем кузов. После чего покрываем его специальным антикоррозийным составом. С помощью аэрозольного защитного покрытия обрабатываем детали подвески, а также нижнюю часть ТС.
  3. Двигатель. Выворачиваем свечи, далее в цилиндры двигателя заливаем 70-100 мл моторн/масла, проворачиваем коленчатый вал вручную 4-5 раз и обратно вворачиваем свечи. Систему охлаждения полностью заправляем антифризом, а отверстия выхлопной трубы и воздушного фильтра аккуратно затыкаем промасленной тканью.
  4. Карбюратор. Если он есть, следует его почистить и установить заглушку из пористой резины, прижав ее грузом.
  5. Сливаем всю воду и из всех емкостей.
  6. Устанавливаем ТС на колодки для устранения нагрузки с подвески.
  7. Заливаем бензин «под завязку» полный бак — для его защиты от конденсата и коррозии. Учитывая способность бензина испаряться, рекомендуется его регулярно доливать.
  8. Во избежание гниения и разрушения тщательно обрабатываем все резиновые детали (включая колеса) специальными средствами (либо известью) с силиконом.
  9. Не затягиваем ручной тормоз , чтобы потом не пришлось застывшие в 1-м положении колодки поливать горячей водой в попытке тронуться с места.
  10. Снимите с авто все лишние комплектующие , которые могут быть интересны ворам — дворники, магнитолу и, при возможности, даже аккумулятор. Оставить аккумулятор можно, но только если батарея полностью исправна, и вы не боитесь воров. От бортовой сети его следует отключить.
  11. Хромированные элементы ТС протираем тканью, пропитанной обычным маслом без моющих присадок. При хранении ТС на улице вместо масла используем солидо либо циатим.
  12. Воздух с колес стравливаем на 50%.

Некоторые меры могут показаться слишком кардинальными, но если вы расстаетесь с машиной более чем на полгода, рекомендуется следовать советам — это сэкономит вам расходы на ввод авто в эксплуатацию. При наличии возможности выводите свою машину хотя бы раз в 2 месяца на 10-15-минутные прогулки .

Если вам потребовалась реанимация вашего авто после серьезного простоя, обращайтесь к специалистам — высококвалифицированные мастера быстро вернут ваше ТС к жизни.

Ответ эксперта

Существует заблуждение, что на паркинге нельзя пользоваться ручником. Иначе якобы примерзнут колодки и тронуться поутру будет проблематично. Гаражные завсегдатаи рекомендуют для блокировки машины пользоваться трансмиссией и двигателем. Насколько это правильно, разбираемся с помощью технического эксперта «Ремонтисты» Константина Третьякевича .

Старый конь надежнее

Ритуал постановки автомобиля на передачу имеет давнюю историю. Тридцать лет назад, во времена всеобщего дефицита тросики ручника нередко закисали и стояночный тормоз выходил из строя. Тем самым, после его затягивания распустить колодки не удавалось и приходилось лезть на морозе под днище и проводить несложный ремонт. Естественно, это многим не нравилось, и автомобилисты приучились на паркинге вместо ручника ставить машину на передачу. Благо все машины выпускались только с ручной коробкой.

Двигатели в те далекие времена были простыми, без всякой электроники. Разряжение в цилиндрах при хорошей компрессии и при притертых клапанах позволяло автомобилю держаться даже на уклоне.

Однако появление новых моторов в 2000-х годах поколебало этот ритуал. Двигатели в массовом порядке стали оснащаться системами турбонаддува, а также гидравлическими натяжителями механизма ГРМ. И форумы наполнились душещипательными историями, такими как эта: «С утра хотел поехать на работу, а при запуске автомобиль затрясся, раздался удар и мотор заглох. Попробовал запустить снова, а мотор троит и слышен сильный стук в районе головки блока».

Техники после осмотра выносили вердикт — проскакивание ремня ГРМ и нарушение работы газораспределительного механизма. Причиной проскакивания был слишком хитрый гидравлический натяжитель.

Толкать нельзя

Дело в том, что на современных моторах гидравлический натяжитель ремня или цепи работает только вместе с запуском мотора. Если автомобиль тянут на эвакуатор «спящим» на включенной передаче, то нагрузка идет от колес в коробку и дальше на вал двигателя. Порой малолитражный агрегат не в силах сопротивляться давлению, и вал проворачивается. В отсутствие противодавления масла ослабевший ремень или цель могут проскочить, сбивая настройки. А это чревато повреждением клапанного механизма при запуске мотора и последующим дорогостоящим ремонтом.

Цепь или ремень сбиваются, даже если поставить автомобиль с МКП и с мотором объемом 1,0, 1,2 и даже 1,4 л литра под большим уклоном на первой передаче. Можно заметить, как он рывками дергается вниз. А вместе с валом вращается и механика ГРМ.

Электронный ручник

Такая проблема встречалась на немецких машинах 2008-2013 годов выпуска. Позднее многие производители взялись за ее исправление и усилили натяжители. Эффект ушел, однако, во избежание каких-то других эксцессов все современные автомобили с хитрыми системами турбонаддува и впрыска бросать на передаче не рекомендуется. Автомобили с ручной коробкой разрешается парковать только с использованием стояночного тормоза. Сначала затягивается ручник, а затем при желании «втыкается» и передача.

Для пущей надежности изменился даже сам ручник. Теперь он электронный и самозатягивающийся. Тросики уходят в прошлое, а их место занимает электроника, которая сама выбирает усилие для блокировки задних колес во время стоянки. Недотянуть такой тормоз невозможно. Если вместо привычной длинной рукоятки на центральном тоннеле есть только клавиша с обозначением Р в кружочке, то ей пренебрегать не стоит даже владельцам автомобилей с автоматом.

Ну а что касается примерзания колодок, во избежание чего машины и ставятся на передачу, то на задних дисковых тормозах эта проблема не встречается.

В общем, если у вас под окнами стоит старый 20-летний агрегат с карбюратором и барабанными тормозами сзади, то его можно смело бросать на передаче. Мотору уже ничего не повредит. Однако если машина произведена в новом столетии, имеет впрыск с электронной системой управления зажиганием, да еще с продвинутым клапанным механизмом, то лучше починить ручник и всегда затягивать его на парковке. Так проще защитить механику от нежелательных нагрузок.