Установка сигнализации на автомобиль ваз 2110. Подключение автомобильной сигнализации к центральному замку

Дальше рассматривается, как правильно подключать сигналку на автомобилях семейства ВАЗ 2114. Будет реализовано: подключение к центральному замку, автозапуск, считывание состояния концевиков дверей. Для управления центральным замком завод ВАЗ выпускал модули БУБД. Если такой модуль отсутствует, задача упростится – подключать ЦЗ вы не будете. Это же относится к случаю, когда в двери водителя есть только переключатель, но не актуатор. Все таблицы, которые здесь приводятся, подходят для сигнализации Starline A91 Dialog, а чтобы настроить другую систему, воспользуйтесь инструкцией к ней.

Базовые сведения об автомобиле

Приступая к установке сигналки, нужно точно представлять себе, где и что в автомобиле находится, и что вы будете подключать. Рассмотрим схему подключения центрального замка ВАЗ:

Модуль управления ЦЗ, подключение

Управляющий модуль находится под «торпедо» слева, а в его разъеме, закрепленном на корпусе, присутствуют шесть проводов:



Модуль БУБД «девятого» семейства

При установке сигнализации «синий» и «коричневый» шнуры разрывают, чтобы получить следующую схему:



Как подключить сигналку к ЦЗ

Распайка 6-контактного разъема, закрепленного на основном модуле Starline A91, приводится дальше. Внимательно изучите принцип работы схемы: концевик здесь находится в положении «закрыто».

Перед тем, как подключать сигнализацию к БУБД, убедитесь в том, что в двери водителя установлен стандартный 5-проводной актуатор, а не тумблер. Установить актуатор своими руками, проведя два шнура к двигателю, вряд ли кто-то сможет за 5 минут. В общем, от подключения сигналки к ЦЗ иногда лучше отказаться.

Возьмем на себя смелость открыть фирменный секрет ВАЗ:

  1. Если вы видите «белый» управляющий провод, подключенным к клемме «7», он отвечает за отпирание (в противовес «коричневому»);
  2. Если клеммы «5» и «7» не используются, с клеммой «8» будет соединен «коричневый» шнур, и за отпирание тогда отвечает он.

Запирающие контакты – это клеммы 5-6. Две крайние клеммы отвечают за отпирание. Что верно не только для модели 2114, но и вообще для блоков БУБД «девятого» семейства.

В инструкциях к сигналкам обычно не сказано, что перед выполнением установки нужно будет купить дополнительные детали. К ним относятся:

  1. Диоды 1N4001 (2-3 шт.) – рассчитаны на силу тока до одного Ампера;
  2. 1N5401 (1 шт.) – трехамперный диод;
  3. Для установки любой автосигнализации, не имеющей раздельных выходов на поворотники, надо приобретать два силовых диода (4-5 Ампер).

Последнее, как вы догадываетесь, не относится к системе Starline A91. И это – большая удача.

Распайка диода 1N5401

Устанавливая любую систему Старлайн, на детали обычно тратят меньше 100 рублей.

Схема подключения и настройка

В базовой инструкции фирма Старлайн приводит схему, касающуюся модели А91:

Шнур концевиков дверей

Здесь показан жгут, идущий к торпедо. Разберемся с тем, что и куда подключается:

  1. Диод, включенный в разрыв провода, должен проводить ток в направлении «к концевикам»;
  2. Выше речь шла о диоде 1N5401;
  3. Второй диод, соединяемый с проводом сигнализации, может иметь обозначение 1N4001 (он дешевле).

Сигналка Starline A91 Dialog снабжена набором входов, соединяемых с концевиками дверей, багажника и капота. Вам нужен один из них – это шнур «17» из разъема X3. На схеме он обозначен, как «сине-черный».

Теперь рассмотрим, что находится во втором жгуте, расположенном под первым:



Жгут с проводом ручника

От двух синих кабелей, показанных выше, делают Т-образные отводы и дотягивают шнуры к месту установки сигнализации. А в разрыв провода ручника устанавливают диод 1N4001. Катод этого диода «смотрит» в сторону переключателя. В завершении вы сделаете подключения:

  • «Зелено-желтый» и «зелено-черный» провода из разъема X3 соединяют с отводами поворотников.
  • Другой отвод, идущий от катода, подключают к «входу тормоза» сигналки Starline A91 Dialog. Шнур обозначен, как «оранжево-фиолетовый».

Было рассмотрено, как своими руками подключить все сигнальные провода. Очередь за силовыми.

Действия, перечисленные в этой главе, можно выполнить до установки сигнализации. Работоспособность штатного оборудования нарушиться не должна.

Подключение разъема автозапуска

В машинах ВАЗ 2114, в отличие от «девяток», используется замок зажигания с тремя клеммами: 50, 15 и 30. Последняя соединена с АКБ, и с ней при повороте ключа замыкается контакт 15. Ну а 50-я клемма – это «выход» на стартер. Похожие обозначения использует не только ВАЗ.

Что касается модели 2114, накладка замка здесь крепится тремя саморезами, а также тремя метрическими винтами. Выкрутите их, и увидите следующее:

Разъем замка зажигания авто

Согласно базовой инструкции, питание сигналки можно взять с контакта 30 (нужен Т-образный отвод). А «желтый» силовой кабель, выходящий из разъема X1, соединяют с клеммой 15. Дальше, если нужен автозапуск, то:

  1. Соединения, указанные выше, должны выдерживать значительный ток (до 30 А);
  2. «Красный» провод, идущий из замка зажигания, разрывают;
  3. К модулю Starline A91 Dialog дотягивают отводы, идущие от точки разрыва;
  4. Тонкий провод из разъема X1 должен соединяться с клеммой 50, тогда как силовой шнур в «черно-желтой» изоляции станет выходом на стартер.

Еще, как сказано в руководстве по установке, не забудьте разрезать петлю выбора КПП. Действие имеет смысл, если автозапуск используется.

Автомобиль ВАЗ 2114 снабжается механической КПП. Можно установить сигнализацию, не выполняя действия из списка. А в ином случае петлю размыкают обязательно. Смысл здесь не только в следовании инструкции, но и в безопасности.

Тем, у кого в авто был активирован иммобилайзер, придется установить обходчик. Можно купить блок BP-3 фирмы Starline, чтобы подключить его к «розовому» управляющему шнуру сигналки:



Включение обходчика в разрыв проводки

Все те, кто не хочет разрывать провод штатного считывающего устройства, изготовляют обходчик своими руками:

  1. Дополнительная рамочная антенна содержит 50 витков провода ПЭЛ-0,3;
  2. Внутренняя антенна блока должна содержать столько же витков любого провода;
  3. Обе антенны объединяются в контур, размыкаемый контактами реле.

На этом инструкцию завершить нельзя. Не был рассмотрен метод подключения таходатчика.

Понятно, что рамочную антенну надо будет совместить со штатным считывающим устройством. А все антенны, прилагаемые к обходчикам Starline, к иммобилайзерам ВАЗ подходят плохо.

Провод в «черно-серой» изоляции, выходящий из разъема X3, соединяют с высоковольтным входом тахометра (см. рис.). Ваша сигналка от этого не сгорит, но сможет контролировать обороты:



Схема приборной панели 2114

Все охранные системы Starline, как оказывается, хорошо совместимы с любыми автомобилями ВАЗ. К модели A91 Dialog это относится тем более. Кстати, не забудьте подключить «массу» основного блока («черный» шнур разъема X3).

Программная настройка

Будем настраивать только функции, отвечающие за автозапуск. Задействовать режим программирования можно так:

  1. Охрану отключают, ключ в замке переводят к метке «0»;
  2. Кнопку Valet, подключенную к основному блоку A91 Dialog, нажимают 6 раз;
  3. После шага «3» сразу включают зажигание;
  4. Звучат 6 гудков;
  5. Кнопкой Valet выбирают номер функции (см. ниже);
  6. Чтобы установить требуемое значение, жмут соответствующую клавишу брелока.

Система работает в режиме Dialog, поэтому номер функции, а также ее значение будет отображаться на брелоке. Все опции, о которых идет речь, перечислены в таблице:

Таблица опций автозапуска

Сведения были взяты из инструкции по установке. Переключите значения следующих функций: 12-3, 11-4 и 9-3.

Чтобы задать значение «4», третью клавишу жмут до появления мелодии. Затем кнопку нажимают еще раз. Выбрав значение 4 для функции 11, лучше выполнить такую проверку:

  1. «Желтый» шнур, идущий от блока А91 и соединенный с клеммой 15, временно отключают;
  2. Запускают двигатель «с ключа»;
  3. Светодиодный индикатор сигналки должен начать мигать.

Все эти советы приведены в штатной инструкции. Правда, там советуют отключать все провода, кроме трех.



Скриншот базового руководства

Система A91 Dialog может запретить автозапуск принудительно. Чтобы этого не произошло, из машины надо выходить правильно. Сначала активируют «ручник», затем выключают зажигание (мотор работает). Выйдя из авто, можно задействовать режим охраны. Мотор при этом останавливается.

Процедура корректного выхода, пример

Вот она какая


С завода у меня уже стояла сигнализация простенькая только откр/закр. Как бы все устраивало меня но после 6 лет службы стала она отказывать (причина скорее всего была в центральном блоке). Ну вот решено было поменять сигнализацию, но в связи с таким кризисом рубля на рынке цены на них оставляли желать лучшего. И вот как в один прекрасный момент вижу в интернете цена 5029 рублей вместо 6800 рублей. Так вот не раздумывая лечу в магазин сразу беру ее. Дальше конечно по салонам где ее могут установить цена конечно в среднем около 2000 тысяч рублей. Один знакомый парень предложил установить за 1000, но спросив есть ли у меня старая сигнализация я ответил да, цена на установку упала до 500 рублей. Я конечно согласился. Но придя домой взяв обе схемы в руки от новой и от старой сиги подумав чуток я понял, что здесь ведь нет ничего сложного. И подумав об этом что я не хуже кого либо пошел юзать драв на эту тему. В итоге набрав информации рванул в гараж при этом на всякий случай взял знакомого электрика чтоб не скучно было да и быстрее получилось фиг знает как пойдет.
Для начало снимаем минусовую клемму, потом снимаем панель приборов, облицовку рулевого вала и левый порог, ну и под капотом нужно будет снять расширительный бачок.
После это берем в руки схему нашей сигнализации

Вот наша схемка


Далее взял многопроводной жгут, и начал разделять провода в косы в таком порядке:

Коса под козырёк (за приборку):
- Зелёно-чёрный и зелёно-жёлтый подключаем к лампам указателей поворота (в жгуте щитка приборов синий и сине-черный)
- серо-чёрный контроль по тахометру при автозапуске (в жгуте щитка приборов коричнево - красный)
- оранжево-фиолетовый подключаем к ручнику (в жгуте щитка приборов коричнево - синий, цепляем через диод) в разрыв припаять диод АНОД"ом в сторону лампы ручника

Коса под торпеду:
- Чёрный масса
- сине-чёрный концевики дверей (концевики поменяйте) (В схеме есть 2 провода, сине-чёрный и сине-красный - вот его обрезаем, т.к. он работает на замыкание +12)


защитный диод


Подключение к концевикам дверей

Распиновка проводов:
левая передняя дверь (водительская) - бело- синий
левая задняя дверь - бело - черный
правая передняя дверь - коричневый
правая задняя дверь - красно - белый

Оранжево-белый к концевику багажника (тянем провод если нету под левым порогом до багажника)
- жёлто-чёрный идет на открывание багажника для этого потребуется дополнительное реле
- синий доп канал на доводчик стекол (у кого есть) Для этого нужно дополнительное реле

Коса под капот:
- Серый на сирену
- оранжево-серый (с ним и чёрный) концевик капота
Вот для этого снимаем расширительный бачок и протягиваем через гидрокорректор проволочку в салон, из салона таким способом выводим эти провода.

Остальные провода просто отрезал на расстоянии 5см и заизолировал:

Так же в колодке будет чёрная петля. Её нужно перерезать, чтоб сига знала что у Вас ручная КПП, для подготовки авто для дистанционного запуска.

Подключение 6-ти контактного разъёма автозапуска:
1) Красный провод- плюс"+12В" (розовый провод центрального замка)
2) Жёлтый провод- IGN1 выход на поддержку зажигания (сине - черный провод)
3) Синий провод - никуда не подключаем
4) Чёрно жёлтый толстый провод и чёрно жёлтый тонкий провод подключаем так: Разрезаем красный провод замка зажигания (провод стартера) чёрно толстый провод к стартеру, чёрно тонкий провод к замку зажигания.
5) зеленый провод - никуда не подключаем

Распиновка замка зажигания:
1) голубой провод - +12В для микрика датчика вставленного ключа
2) черный провод - при открытых дверях идёт минус
3) красный провод - +12В на стартер
4) голубо - черный провод - +12В после включения зажигания
5) зелёный провод - +12В при вставленном ключе
6) белый провод - +12В на светодиод
7) розовый провод - +12В от АКБ

Подключение Центрального замка:
1) синий провод - подключить к белому проводу блока центрального замка.
2) зеленый провод - на коричневый
Блок находится в середине торпеды, на уровне мафона, чтоб добраться до него надо снять боковые обшивки панели, где находятся ноги.

Датчик температуры двигателя крепим на патрубок (патрубок возле двигателя), сирену, и концевик капота подключаем в удобном месте под капотом. Ставим бачок на место.

Устанавливаем светодиод в левую стойку лобового стекла, датчик удара на металлическую часть кузова под рулем, сервисную кнопку (валет) - в любое удобное место. Антенну крепим на лобовом стекле. Аккуратно складываем провода под панелью и торпедой все собираем.
Программируем сигнализацию на задержку 30 сек (вежливая подсветка салона) и контроль работы двигателя по тахометру.

Подключение сигнализации к уже установленному центральному замку (ЦЗ) - трудоемкий процесс, требующий от автовладельца знаний и опыта. По этой причине, многие обращаются на СТО, доверяя работу специалистам. Но не стоит спешить. При наличии времени и желания подключить сигнализацию своими руками и без посещения автомобильного сервиса реально. Что требуется, так это учесть советы в статье и выделить немного времени.

Главные сложности в подключении сигнализации к ЦЗ

Рынок автомобильных сигнализаций предлагает автовладельцам широкий выбор устройств, отличающихся производителем, функциональностью и ценой. Остается только определиться с пожеланиями и сделать покупку. Но подобрать и приобрести охранную систему - только половина дела, ведь ее необходимо установить и подключить к уже настроенному центральному замку. Смотрите видео "Как подключить сигнализацию к центральному замку ВАЗ 2110, 2111, 2112" ниже.

Место коммутации охранной системы подбирается с учетом ряда критериев:

  • Тип охранной системы. Здесь важно, присутствует ли такая опция, как дистанционное управление, или же ее нет.
  • Марка и модель машины, куда вы планируете подключение сигнализации.
  • Точка установки главного блока, управляющего охранной системой.

Выбор места для установки устройств с автозапуском упрощают документы, которые передаются покупателю вместе с сигнализацией. Если информации недостаточно или же ее нет, тогда воспользуйтесь вольтметром, мультиметром или пробником.

Чтобы подключить сигнализацию и не навредить бортовой сети автомобиля, найдите электрическую схему вашего авто. С ее помощью, вы с легкостью найдете подходящие точки коммутации охранной системы к проводке и ЦЗ.

Перед выполнением работ выясните тип центрального замка, установленный на автомобиле. Здесь возможны следующие варианты устройства:

  • С меняющейся полярностью.
  • С управлением от «плюсового» (положительного) импульса.
  • С управлением от «минусового» (отрицательного) импульса.

Как подключить охранную систему к центральному замку с управлением от «плюса» или «минуса»?

Здесь при подключении сигнализации на провода подается отрицательный импульс, после чего замок открывает или запирает двери. Для поиска нужных проводов, используйте пробник (подойдет и устройство лампового типа).

По очереди перемыкайте провода, которые выходят из полости водительской двери. Как только замок в двери открылся, вопрос с поиском требуемой пары решен.

Если с выбором нужного провода возникли проблемы, углубляйтесь в конструктивные особенности ЦЗ. Для этого найдите реле, подающее команду на открытие или закрытие дверного замка. После того, как нужное устройство найдено, впаивайте провода охранной системы.

Чтобы подключить сигнализацию в центральном замке, управление которым обеспечивает положительный импульс, действуйте по аналогичному алгоритму. Разница в том, что требуемая пара будет иметь обратную полярность. Иными словами, от охранной системы должны отходить «плюсы».



Для рассмотренных типов устройств схемы подключения будут иметь следующий вид:

  • «Отрицательный» импульс. В этом случае контактная группа, имеющая нормально-замкнутые контакта, не используется, а вот на «минусовую» группу подсаживаются нормально-разомкнутые контакты. Остается общая группа - она подключена к управляющим проводникам.
  • «Положительный» импульс. При такой схеме нормально-разомкнутые контакты объединяются с «плюсовой» группой, а общие коммутируются с управляющими проводами. Что касается оставшихся (нормально-замкнутых контактов), то они не используются вовсе.

Как подключить систему, если ЦЗ имеет меняющуюся полярность?

Вопрос коммутации стоит по-другому, если полярность ЦЗ не фиксирована (меняющаяся). Здесь охранная система подключается к силовым цепям авто, которые выискиваются с помощью пробника. Находите «минус» силового провода, для чего соединяйте клеммы прибора к «плюсу», после чего жмите на кнопку сигнализации. Так вычисляется нужный из пары проводов. Аналогичным образом можно вычислить и другой провод.



Чтобы подключить сигнализацию, разрезайте найденные провода, покупайте пару реле и подключайте их по следующему принципу:

  • Общая контактная группа - к проводам, которые отходят от водительской двери.
  • Нормально-разомкнутые контакты - к положительному выводу.
  • Нормально-замкнутая группа - к проводникам, которые направляются к блоку центрального замка или к кнопке устройства.


Учтите, что такая схема актуальна для сигнализаций с небольшими токами выхода. В противном случае, подбирайте устройства для коммутации с мощными контактами. Если все сделать правильно, то подключить сигнализацию к ЦЗ можно и своими руками, сэкономив при этом немалую сумму на услугах работников СТО.

Видео: Как подключить сигнализацию к центральному замку ВАЗ 2110, 2111, 2112

Если видео не показывает, обновите страницу или