Какое масло в коробку киа соул. Kia soul замена трансмиссионной жидкости (масла) в акпп. Проверка машины перед покупкой

На сегодняшний день ремонт автомобиля собственными руками — процесс не сложный. При этом владелец автомобиля экономит собственные силы, время и приобретает уверенность в том, что работа осуществлена достаточно качественно. Замена масла в АКПП в Киа Соул своими руками — распространенный запрос в сети интернет. Для того чтобы осуществить смену по всем существующим правилам следует воспользоваться пошаговым алгоритмом действий.

Выбор масла для Kia Soul

Замена масла в АКПП на Киа Соул должна происходить в несколько этапов. В первую очередь следует уделить достаточное количество времени выбору трансмиссионной жидкости на Киа. При этом следует обращать внимание на следующие характеристики:

  • Оригинальность продукта для автомобильного ряда Киа;
  • Густота и вязкость смазки АКПП;
  • Цвет и вид.

Для модельного ряда Киа необходима трансмиссионная жидкость в объеме до 7 литров. При этом лучше отдавать предпочтение таким маслам как Мобил1, Synthetic ATF, либо Diamond ATF SP III. Приобрести указанную смазку возможно у официального дилера Киа или в специальном магазине автозапчастей.

Процесс замены масла

Замена масла в АКПП Киа Соул дизель аналогична с алгоритмом работы на бензиновом двигателе. Отличия заключаются лишь в расположении сливных и заливных отверстий.
Для того чтобы осуществить замену жидкости АКПП необходимы следующие инструменты и расходные материалы:

  • Набор отверток и специальных ключей;
  • Новая трансмиссионная жидкость для замены;
  • Специально подготовленная тара в объеме 5 литров для того чтобы слить старую смазку;
  • Новый масляный фильтр, а также уплотнительное кольцо;
  • Специальный заправочный шприц для заливки в систему.

В обязательном порядке следует соблюдать технику безопасности при обновлении трансмиссионной жидкости. Для этого необходимо прогреть автомобиль в течение некоторого времени и дать ему остыть. Это позволит остаткам смазки стечь в поддон системы.

Замена масла в АКПП в Киа Мохаве 8-ступка происходит по аналогичному принципу, однако в системе находится специальная защита, которую следует снять перед заменой смазочной жидкости АКПП.

Для того чтобы заменить масло АКПП в Киа Соул и Киа Мохаве необходимо выровнять автомобиль, поставив его на эстакаду или любую ровную поверхность, что обеспечит полный доступ к нижней части автомобиля.

Частичная замена масла в АКПП

Пошаговая инструкция частичной замены масла в АКПП на Kia Soul содержит следующие этапы:

  • Прогрев автомобиля;
  • Частичное охлаждение системы, для того чтобы смазка АКПП успела стечь;
  • Выравнивание поверхности, для обеспечения свободного проникновения в систему;
  • Откручивание сливной пробки;
  • Слив отработки в специальную емкость;
  • Долив новой жидкости в систему;
  • Закручивание сливной пробки.

Частичная замена масла обновляет трансмиссионную жидкость лишь на 40-45% и осуществляется только в крайних случаях, когда со старой смазкой езда более не представляется возможной, а возможности провести полную смену нет.

Полная замена масла в АКПП

Пошаговая инструкция полной замены масла в АКПП содержит следующие этапы:

  • Выравнивание поверхности автомобиля с целью обеспечить доступ к системе;
  • Прогрев автомобиля и затем его охлаждение, для того чтобы смазка АКПП успела стечь в поддон;
  • Откручивание пробки сливной пробки;
  • Слив отработанного продукта. В случае, если жидкость не стекает, следует воспользоваться обычным шприцом;
  • Извлечение поддона системы и полная его очистка от металлических стружек и иных элементов;
  • Замена масляного фильтра системы и специального уплотнительного кольца;
  • Смазка нового уплотнительного кольца;
  • Заливка новой смазки в АКПП;
  • Проверка сливной пробки для избегания протечек в системе.

После того как коробка передач заполнена новой смазкой, необходимо завести автомобиль и в течении 10 минут переключать поочерёдно передачи, чтобы смазочная жидкость равномерно заполнило всю коробку и распределилась между движущимися деталями.

Что происходит с машиной, если недостаточно масла в АКПП?

Возможные поломки автомобиля Киа при несвоевременной замене масла в системе:

  • Поломка турбокомпрессора автомобиля;
  • Общая поломка автомобиля ДВС;
  • Проседание автомобиля на ходу;
  • Нехарактерные звуки в системы в случае недостаточного количества смазки в системе;
  • Нарушение работы двигателя.

Масло для Kia Soul необходимо выбирать качественное, только оригинального производителя, что позволит избежать нежелательных поломок в системе. Регулярность замены смазки АКПП зависит не только от километража и пробега, но и от условий эксплуатации транспортного средства, поэтому периодичность обновления трансмиссионной жидкости устанавливает каждый автовладелец индивидуально.

Несложной задачей является замена масла в АКПП Киа Соул. Здесь не потребуется от автовладельца профессиональных навыков, позволяя выполнять действия даже начинающим водителям. Подручные средства помогут произвести все манипуляции в домашних условиях без привлечения специалиста и оплаты услуг.

Периодичность замены

Автовладельцы зададутся вопросом о том, через какой промежуток времени должна производиться замена масла в АКПП Киа Соул. Многое зависит от стиля езды и многочисленных дорожных факторов. Если речь идет про европейский регион, официальный регламент установлен на 80 000 километрах пробега. Российские владельца Киа Соул должны производить действия куда чаще, примерно каждые 35 тысяч километров. Если придерживаться этих установок, риск поломки автоматической коробки переключения передач из-за плохого масла сведен к нулевой отметке.

Количество и качество

Когда производиться замена масла в АКПП Киа Соул следует подготовить 5-7 литров жидкости для коробки. Есть один нюанс, касающийся полной замены системы с промывкой. Тогда это количество доходит до 10 литров. Но нельзя жалеть средств, так как от жидкости будет зависеть качество работы. В качестве примера можно привести Mobil 1 Синтетик ATF. При наличии достаточных финансов можно рассмотреть вариант оригинального масла KIA.

Процесс работы


Вооружившись всеми основными инструментами, куда входит динамометрический ключ, емкость для слива старой жидкости, шприц для заправки, можно приступать к работе. Для этого стоит руководствоваться инструкцией, состоящей из последовательных действий:

  1. Осуществить прогрев двигателя до рабочей температуры.
  2. Поставить автомобиль на ровное место, для чего может использоваться эстакада.
  3. Произвести съем защиты моторного отсека.
  4. Открутить пробку сливного отверстия. Старое масло помещается в заранее подготовленную емкость. Не лишним будет посмотреть, какое его количество слилось, чтобы аналогичное по объему залить обратно.
  5. Когда все слито, закручивается пробка обратно.
  6. Демонтируется поддон коробки переключения передач. Откручиваются болты. Никаких резких движений производить нельзя, так как возможен остаток жидкости. Надо использовать специальные средства, чтобы не обжечься.
  7. Когда сняли поддон, можно достать масляный фильтр и заменить его на новый, предварительно залив определенное количество масла.
  8. Ставится поддон на место, прикручивается, поднимается наверх.
  9. В подкапотном пространстве расположено отверстие, через которое производиться залив нового масла до тех пор, пока не дойдет до краев. Останется лишь закрыть пробку.

Как видно из поэтапной инструкции, ничего сложного нет. Работа может быть проделана самостоятельно, не потравив средства на сервисные центры.

Хэтчбек Киа Соул дебютировал в 2008 году в Корее. Модель была разработана для американской молодежи и внешне во многом напоминала классические кроссоверы, хотя и относилась к классу В. Первое поколение Soul выпускалось до 2013 года и за 5 лет производства претерпела только один рестайлинг в 2011 году, когда концерн увеличил мощность силовых установок и модернизировал коробки передач. Изначально на отечественном рынке предлагались бензиновые 1.6-литровые комплектации со 124 л.с. в активе, а также 128-сильный турбодизель того же объема. Трансмиссия в обоих версиях механическая либо автомат (о видах масла и о том, какое заливать в коробку передач, указано далее в статье).

Модель подкупает прежде всего отличной проходимостью и ярким внешним обликом, в разработке которого принимал участие дизайнер Петер Шрайер. Автомобиль имеет несколько вариантов отделки кузова: аэрографический орнамент или спортивные линии. Одним из самых сильных преимуществ Soul является его легко трансформируемый салон. Именно это делает его отличным выбором в качестве единственного семейного автомобиля. На фоне конкурентов модель «берет» своей широкой функциональностью. В то же время среди недостатков более всего заметны жесткость подвески, тонкий металл и некачественное лакокрасочное покрытие.

В 2012 году на Нью-Йоркском моторшоу было представлено второе поколение модели. Новинка изменилась внешне, получив новую радиаторную решетку, слитный блок передней оптики и новый бампер. Коснулись изменения и линейки двигателей, а за базу при разработке данной генерации была выбрана платформа на 29% более жесткая, чем у предшественника.

За 9 лет выпуска модель неоднократно получала престижные награды за самый впечатляющий интерьер, за нестандартный дизайн, как лучшая покупка (2013 год), а также как один из самых безопасных хэтчбеков В-класса.

Поколения I (2008-н.в.)

Двигатель 1.6 с коробкой автомат

  • Какое моторное масло заливать в АКПП: Dexron VI, BMW 7045E, Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309, Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10, Mitsubishi/Hyundai SPII, SPIII, Honda Z1, Toyota T-IV, Volvo1161540, VW/Audi G-055-025-AZ, Chrysler ATF, ATF3+, ATF4+
  • Сколько литров масла (общий объем): 6,8 л.
  • Когда менять масло: 150 тыс. км, но владельцы рекомендуют 60-100 тыс.км

В ходе периодических работ по обслуживанию визуальная проверка жидкости для АКПП (ATF) обычно не требуется. Но в случае обнаружения утечки выполните процедуру проверки уровня жидкости после выполнения ремонта.
В процессе проверки уровня жидкости соблюдайте осторожность, чтобы не занести через заправочное отверстие пыль, посторонние материалы и т. п.

Нажмите, чтобы раскрыть...

1. Снимите узел воздухоочистителя.
2. Выверните болт с отверстием (A).

Момент затяжки : 2,9 ~ 4.9 Нм (0,3 ~ 0,5 кгсм, 2,2 ~ 3,6 фунтов на фут)


3. Залейте в заправочное отверстие 770 мл жидкости ATF SP-IV.
4. Запустите двигатель.
5. Убедитесь по GDS, что температура жидкости АКП находится в диапазоне 50~60°C (122~140°F).
6. На холостом ходу плавно переведите рычаг переключения передач из положения «P» в «D», затем обратно из «D» в «P». Повторите этот цикл еще раз.

Останавливайтесь в положении каждой передачи на 3 секунды.

Нажмите, чтобы раскрыть...

7. Снимите нижнюю крышку.
8. Выверните пробку (А) для контроля уровня жидкости из крышки блока управляющих клапанов.

Автомобиль должен находиться на ровной поверхности.

Нажмите, чтобы раскрыть...


9. Уровень жидкости считается правильным, если жидкость вытекает через перепускное отверстие тонким равномерным потоком.
Завершите процедуру, затянув контрольную пробку.

● Способ проверки уровня жидкости (на излишек или недостаток)
- излишек: Объем сливаемого масла превышает 900 куб. см. за две минуты.(50~60℃)122~140℉
- Недостаток: Жидкость не вытекает через перепускной штуцер.
● Если АКПП не повреждена, а картер и охладитель жидкости, шланг и охладителя жидкости и блок управляющих клапанов затянуты должным образом, то после завершения операций 1 – 7 жидкость АКПП должна стечь. Если после завершения операций 1 – 7 жидкость не вытекает, проверьте АКПП на наличие утечек жидкости.
● Замените уплотнитель перед установкой пробки контроля уровня жидкости.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Момент затяжки пробки контроля уровня жидкости : Затягивание стопора

10. Установите нижнюю крышку
11. Опустите автомобиль подъемным устройством и затяните болт с петлей.

В случае выкручивания болта с отверстием обязательно замените его уплотнительное кольцо (A).

Нажмите, чтобы раскрыть...


12. Установите узел воздушного фильтра.
Замена
1. Снимите нижнюю крышку.
2. Выверните сливную пробку (А) и полностью слейте трансмиссионную жидкость, затем установите пробку на место.

Заменить масло в коробке передач кроссовера Kia Soul – несложная задача, не требующая профессиональных навыков. С этим справится даже неопытный владелец Kia Soul, так как все работы можно выполнить с использованием подручных средств, в домашних условиях. Рассмотрим данную процедуру подробнее на примере Kia Soul с автоматической КПП.

Периодичность замены масла зависит от климатических и дорожных факторов, а также стиля вождения. Официальный регламент для Kia Soul составляет 80 тысяч километров, что актуально только для европейских стран с благоприятным климатом. Российским автомобилистам наоборот придется менять жидкость гораздо чаще – например, каждые 35 тысяч километров. Это оптимальный показатель, при котором риск поломки АКПП из-за плохого масла сводится к нулю. Под воздействием негативных факторов масло быстрее приходит в негодность, и поэтому требуется его более частая замена

Какое масло и сколько заливать

Специально для Kia Soul рекомендуется около 5-7 литров трансмиссионной жидкости. Если требуется полная замена вместе с промывкой, в этом случае общий объем заливаемого масла превысит 10 литров. Выбирая смазку, следует обратить внимание на масла брендов с хорошей репутацией – например, Мобил 1 Synthetic ATF либо Diamond ATF SP III . Если позволяют средства, можно остановиться на оригинальном масле Kia, которое можно купить у дилера или в фирменном магазине.

Что понадобится для замены

  • Набор динамометрических ключей, включая головки, шестигранники и другие инструменты
  • Новая жидкость для АКПП
  • Новые расходные материалы (уплотнительные кольца, масляный фильтр и т. д.)
  • Техническая тара для слива отработанной жидкости
  • Заправочный шприц

Руководство по замене масла в АКПП Kia Soul

  1. Совершаем короткую поездку по городу, чтобы прогреть двигатель и АКПП до рабочей температуры
  2. Убедившись в достаточном прогреве трансмиссии, загоняем автомобиль на эстакаду, устанавливаем его в ровное положение
  3. Обеспечив полный доступ к нижней части автомобиля, находим пробку маслосливной горловины. Если она закрыта, снимаем моторную защиту. Для этого потребуется инструмент с подходящей резьбой
  4. Находим пробку сливного отверстия, откручиваем ее и сливаем старое масло в заранее подготовленную емкость
  5. Отмеряем количество слитого масла. Этот объем понадобится, когда нужно будет вводить новое масло
  6. После слива масла плотно закрываем пробку, и переходим к следующему этапу
  7. Демонтаж поддона трансмиссии. Для этого надо открутить несколько болтов специальным ключом. После демонтажа поддона откроется доступ к масляному фильтру. Обратим внимание, что поддон надо снимать постепенно, без резких движений. На его поверхности может оставаться небольшое количество масла. Им можно обжечься, поэтому в целях безопасности желательно работать в перчатках, и в закрытой одежде
  8. Итак, поддон снят. Вытаскиваем масляный фильтр, и вставляем новый элемент, предварительно влив в него немного свежего масла.
  9. Итак, фильтр установлен. Ставим на место поддон, заворачиваем все болты, и поднимаемся наверх
  10. Залив новой жидкости выполняется через отверстие в подкапотном пространстве. Берем воронку со шлангом, либо заправочный шприц, и постепенно вводим новый смазочный материал
  11. Наливаем жидкость до тех пор, пока она не начнет выходить из отверстия. На этом заливку прекращаем, и закрываем пробку
  12. Для проверки уровня масла необходимо посмотреть на кромку контрольного отверстия, которая расположена на картере КПП в передней его части. Проверяем пальцем – если достать до масла не получается, значит надо долить еще немного масла. Доливаем до тех пор, пока не достанем масло пальцами. На этом замена масла в АКПП Kia Soul завершена, и можно приступать к дальнейшей эксплуатации авто.