Что такое кроссовер (автомобиль)? Внедорожники и кроссоверы. Внедорожники — типы Классический джип - разбираемся с понятиями

Статистика продаж автомобилей во всем мире однозначно свидетельствует о том, что наиболее популярным и лучше всего продаваемым на рынках большинства стран является такой вид легкового автомобиля, как кроссовер. Эта тенденция наблюдается уже в течение целого ряда лет, и поэтому можно смело говорить, что эти автомобили прочно и, по всей видимости, надолго вошли в моду.

Примечательно, что о том, что такое кроссовер, точно не знает большинство автомобилистов, причем не только начинающих, но и весьма опытных. Многие считают, что под этим термином обозначаются все автомобили внушительных размеров и имеющие увеличенный дорожный просвет.

На самом деле это совсем не так. Кроссовер - это вполне определенный подвид транспортных средств, для которого присущ целый ряд особенностей. Попробуем разобраться в этом вопросе, а также немного ознакомиться с теми кроссоверами, которые на сегодняшний день являются наиболее популярными в России.

Кроссовер (или CUV от английского Crossover Utility Vehicle) — это автомобиль, который рассчитан как минимум на пять человек, а также отличается повышенной проходимостью и вместительным багажником. Если же немного детализировать это определение, то можно выделить следующие основные черты, присущие именно этому типу легковых машин:

  • Значительный дорожный просвет;
  • Просторный салон;
  • Наличие полного привода;
  • Хорошее дорожное освещение.

В принципе, что касается полного привода, то к классу кроссоверов принято причислять и некоторые модели машин, у которых он отсутствует, но в полной мере наличествуют остальные из перечисленных признаков. При этом они являются несколько «неполноценными» в том смысле, что их эксплуатация в загородных условиях предполагается только с очень серьезными оговорками.

Следует также заметить, что кроссоверы принято подразделять на несколько подклассов, а именно:

  • Полноразмерные;
  • Среднеразмерные;
  • Компактные;
  • Малоразмерные;
  • Мини.

К полноразмерным кроссоверам относятся такие модели, как, например, Audi Q7 и BMW X5. Эти машины соответствуют определению этого типа автомобиля в самой полной мере. Они престижны и очень хорошо продаются даже несмотря на свою очень немаленькую цену.

Кроссоверы среднего размера, как нетрудно догадаться из самого названия пункта классификации, несколько поменьше по своим габаритам, чем полноразмерные. Наиболее типичными их представителями считаются Kia Sorrento и Volvo XC60. К компактному классу принято относить очень популярные в Российской Федерации Toyota RAV4 и Ford Kuga, малоразмерные - это тоже очень неплохо знакомые нашим автомобилистам Renault Duster, Nissan Quashkai и Kia Sportage, а к компактным относят довольно редко встречающиеся в РФ Toyota Avanza и Ford EcoSport.

Отличия кроссовера от внедорожника и паркетника

В принципе, по мере появления все новых и новых моделей автомобилей различия между их «устоявшимися» классами постепенно нивелируются, однако все же некоторые базовые принципы классификации остаются неизменными. Именно о них и стоит говорить тогда, когда речь идет о отличиях между кросоверами, внедорожниками и паркетниками.

Начать, пожалуй, лучше всего именно с внедорожников, поскольку они исторически появились существенно раньше, чем кроссоверы и паркетники. Их главной отличительной особенностью является рамная конструкция. Благодаря ей эти автомобили наилучшим образом приспособлены для эксплуатации в действительно тяжелых условиях реального бездорожья. Все внедорожники отличаются прекрасной проходимостью, а вот что касается размера, то среди них встречаются и весьма крупные (например, Nissan Pathfinder), так и миниатюрные (скажем, Suzuki Jimny). Нередко кроссоверы относят к внедорожникам, и эти классы машин действительно похожи, однако отнюдь не совпадают. Как уже было сказано, внедорожники обязательно имеют рамы, у кроссоверов же она отсутствует.

Несколько проще дело обстоит с паркетниками, хотя некоторые их модели нередко ошибочно причисляют к кроссоверам. Как считают солидные автомобильные эксперты, главной отличительной особенностью паркетника является просторный и комфортный салон. Что касается проходимости, то в этом отношении практически все они безнадежно уступают как внедорожникам, так и кроссоверам. Полный привод они практически никогда не имеют, да он им, собственно говоря, и не нужен: автомобили этого класса предназначены для передвижения по городу или же качественным загородным трассам. Откровенно говоря, «внедорожная» у них только внешность.

Самые популярные модели кроссоверов в России

Кроссоверы в России популярны ничуть не меньше, чем в других странах мира. Согласно данным статистики продаж за последний год, наиболее популярными у нас являются следующие модели:

  • Kia Sportage;
  • Nissan Qashgai;
  • Toyota RAV4
  • Renault Duster.

О каждом из этих авто имеет смысл рассказать несколько подробнее.

Kia Sportage

Полный привод, современный, мощный двигатель, разгон до 100 км/ч всего за 9,8 секунды - эти параметры делают модель действительно достойным выбором. К Ому же он располагает вместительным, достаточно комфортным салоном, весьма привлекателен внешне, при его заказе доступно немало полезных и нужных опций (за дополнительную плату, разумеется).

Nissan Qashgai

Этот компактный кроссовер способен спокойно вместить пятерых пассажиров и немалое количество багажа. Примечательно, что по желанию покупателя она поставляется или в полноприводном, или в переднеприводном исполнении. Одно из главных преимуществ Nissan Qashgai - это достаточно богатая базовая комплектация.


Вседоро?жник (англ. off-road vehicle, all-road vehicle, нем. Gel?ndewagen) - полноприводный (4?4) легковой или лёгкий коммерческий автомобиль повышенной проходимости для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также на пересечённой местности. «Автомобиль повышенной проходимости» является официальным термином. Детальнее про джипы можете почитать на страничке.

Внедорожник Toyota Land Cruiser 76
Первый массовый армейский полноприводный автомобиль внедорожник с зависимой подвеской всех колес и упрощенным открытым кузовом с вырезами вместо дверей (тип ранэбаут - runabout) был создан в СШАуже после начала Второй мировой войны фирмами American Bantam, Willys-Overland и Ford Motor по тендеру американской армии. Машины выпускавшиеся Ford получили наименование GPV (General Purpose Vehicle), то есть, «Автомобиль общего назначения». По первым буквам («Джи-Пи») солдаты окрестили их джипами. Существует и другая версия, согласно которой прозвище Jeep связано с армейским сленгом, согласно которому обозначает «трудяга», «работяга» и восходит к довоенному мультфильму про морячка Папая. Стоит отметить, что в Советском Союзе во время войны все легковые американские автомобили такого типа назывались «виллисами» (вне зависимости от того кем были реально произведены: Willys или Ford), а после войны за таким типом автомобилей закрепилось удобное в произношении и написании слово джип, а термин «внедорожник» (вариант «вседорожник») был придуман и внедрен в обиход в начале 90-х рядом популярных автомобильных изданий, чтобы не создавать проблем с корпорацией Chrysler, владеющей торговой маркой СССР в 1941-1945 годах ограниченной серией выпускался первый в мире полноприводный седан ГАЗ-61-73 с комфортабельным закрытым кузовом от «Эмки», а с лета 1941 года - первый советский внедорожник ГАЗ-64, прозванный фронтовиками «иван-виллис» за сходство с оригиналом Willys MA образца 1941 года, поставлявшимся в СССР по Ленд-лизу в начальный период Великой Отечественной войны. За годы Второй мировой войны внедорожники стали одними из самых распространенных военных автомобилей в армиях союзников, а общий тираж их выпуска достиг 620 тыс. экз.

После войны к конверсионной версии внедорожника, получившей торговую марку Jeep CJ2A (индекс CJ от Civilian Jeep - гражданский джип), во всём мире проявили интерес силовые структуры, включая военных, полицию, пожарных, лесников, а также гражданский сектор в лице фермеров, геологов, медиков, охотников, туристов и проч. В ряде стран начался выпуск собственных моделей-подражаний, например, английского Land Rover образца 1948 года. Постепенно конструкция внедорожника становилась более зрелой. Так в США с 1947 года на базе Jeep CJ3 начали выпуск цельнометаллического трёхдверного универсала Jeep 463, а также 3/4-тонного пикапа Jeep Truck. На рубеже 50-60-х годов в США появились полноприводные версии комфортабельных универсалов (англ. station wagon) с рамными шасси от пикапов, например, Chevrolet Suburban 1958 года и Jeep Wagoneer 1962 года.

В СССР и Западной Европе в конце 1950-х была мода на создание полноприводных моделей повышенной проходимости на базе обычных легковых седанов и универсалов с усиленными несущими кузовами: ГАЗ-М72, МЗМА-410 и?411 «Москвич», Citroen 2CV Sahara (кстати, двухдвигательный), Renault Nomad и т. д.

В конце 1960-х в США появился первый «спортивно-утилитарный автомобиль» (SUV) - Chevrolet Blazer 1969 года, отличавшийся несколько более компактными размерами в сравнении со универсалом Suburban и съёмной пластиковой крышей.

Первый европейский комфортабельный рамный внедорожник Range Rover с постоянным полным приводом, получивший прозвище «фермер во фраке» за свою престижность и проходимость, был представлен фирмой Land Rover в 1970 году.

В 1977 году в СССР был запущен в массовое производство первый в мире компактный внедорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом ВАЗ-2121 «Нива». Эта революционно недорогая, экономичная и комфортабельная модель стала весьма популярной во всём мире и фактически вызвала появление нового класса компактных внедорожников в Японии и США. Позже данный класс внедорожников фактически слился с сегментом компактных кроссоверов.

С середины 1980-х до середины 2000-х гг. на североамериканском рынке доля автомобилей типа SUV, классифицируемых в США как Light Truck, то есть «легкие грузовики», постоянно увеличивалась, но в последние годы их вытесняют более экономичные и безопасные кроссоверы. В настоящее время на мировом рынке лишь единичные известные автобрэнды не предлагают автомобили типа SUV или SAV.

Каждый автолюбитель слышал такие понятия, как «кроссовер» и «внедорожник». Некоторые ошибочно полагают, что это одно и тоже. Сегодня же мы с вами, дорогие посетители сайта ad-auto.ru, постараемся разобраться в тонкостях данного вопроса и дадим четкие определения указанным выше понятиям, узнаем, что их объединяет и чем один тип автомобиля кардинально отличается от другого.

В самом начале давайте познакомимся с общими определениями.

Итак, внедорожник (от англ. off-road vehicle) – это автомобиль, который благодаря высокому клиренсу, широким колесам, полному приводу, обладает отличной проходимостью.

Кроссовер (нередко называют CUV, от англ. Crossover Utility Vehicle) – это тип автомобиля, который отличается повышенной проходимостью. Такие автомобили строят на одной платформе с легковыми авто, они также выделяются высоким потолком и посадкой, большим дорожным просветом, экономичностью и хорошей управляемостью. Данная разновидность автомобиля соединяет многообразные конструктивные новинки, а так же другие особенности, позволяющие сделать ваши поездки на автомобиле более комфортными. Кроссоверы не предназначены для серьезных внедорожных испытаний.

Согласитесь, понятия довольно общие, вряд ли познакомившись с ними, вы сможете самостоятельно легко отличить кроссовер от внедорожника. Поэтому давайте уделим особое внимание основным конструктивным особенностям данных классов авто.

Размер

Кроссовер отличается меньшими габаритами, чем внедорожник. Дорожный просвет у кроссовера также на несколько миллиметров меньше. Однако эти отличия настолько субъективны, что отличить один тип кузова от другого только по их размеру будет довольно сложно.

Кузов

Настоящим внедорожником считают тот автомобиль, который имеет рамную конструкцию, хотя, стоит признать, в настоящее время подобные авто выпускают все реже, а с конвейера все чаще сходят внедорожники с облегченной конструкцией и несущим кузовом.

Все кроссоверы имеют только несущий тип кузова, с большой жесткостью на кручение, что обеспечивает лучшую управляемость.

Двигатель

Под капотом внедорожника скрывается не всегда слишком мощный двигатель, чего не скажешь про кроссовер. Зачастую мощность кроссовера переваливает за пару сотен лошадей. А вот питаться оба типа автомобилей могут как бензином, так и дизельным топливом.

Ходовая часть

Главной характеристикой ходовой части внедорожника является полный привод, который может быть как подключаемым, так и постоянным. Среди основных характеристик данного типа авто выделяют также ряд пониженных передач, принудительные блокировки одного или обоих межколесных дифференциалов. Подвеска истинного внедорожника бывает как полностью, так и частично зависимой, а также имеет запас в элементах и прочности.

Что касается кроссоверов, то перечисленное вряд ли можно увидеть в них, да и привод у них зачастую на одну ось.

Проходимость

И наконец главное отличие внедорожника и кроссовера – проходимость. Как становится понятно из названия, внедорожник легко преодолеет любые преграды на своем пути. Кроссовер же хоть и характеризуется увеличенным клиренсом, тем не менее не рекомендуем его испытывать на прочность бездорожьем, поскольку созданы эти автомобили для городских, разбитых асфальтовых и грунтовых дорог.

Цена

Ну и теперь цена вопроса. Из сказанного выше совершенно неудивительным является то, что внедорожник в разы дороже кроссовера . Покупать его следует в том случае, если вы любите поколесить по бездорожью. Если же вам необходим комфортабельный автомобиль для города, с высоким клиренсом и неприхотливый в обслуживании, то советуем купить кроссовер, к тому же он и в обслуживании будет дешевле.

Представители

Не лишним будет сообщить о представителях в каждой категории. Так, наиболее популярными внедорожниками на российских дорогах являются все модели УАЗа, любимая многими «Нива», Mercedes-Benz G-Class/ML, Toyota Land Cruiser всех поколений, VW Touareg, Nissan Patrol, Land Rover Defender/Range Rover/Discovery, Jeep Wrangler/Grand Cherokee/Cherokee и другие.

Среди кроссоверов хочется выделить BMW X1/X5/X6, Infinity FX/EX, Mercedes-Benz GLK, Audi Q5/Q7, Porsche Cayenne, Lexus RX, Jeep Grand Cherokee SRT-8, Cadillac SRX и т.д.

Про внедорожники знают все: как серьёзные автолюбители, так и те, кто совсем не разбирается в машинах. Но после появления кроссоверов и их массового распространения на мировом рынке, возникла некоторая путаница. Многие, рассмотрев сходство в дизайне данных классов автомобилей, ошибочно ожидают от кроссоверов той же мощности и функций вездехода. На самом же деле между ними большая разница: ниже мы подробно рассмотрим, в чём именно она заключается.

Определения

Машина, в которой все основные компоненты взяты от легкового автомобиля, но при этом дизайн и высокая посадка принадлежат джипу – вот, что такое кроссовер. Некоторые представители данной разновидности машин не смогут проехать по бездорожью, у них ведущими являются передние колеса и не хватает мощности на трассе. Даже модели с полным приводом способны лишь более стойко, чем легковые автомобили, преодолевать городскую слякоть, гололедицу и гравийное покрытие. Из-за таких особенностей их прозвали « ».

При этом цена кроссоверов значительно ниже, чем джипов, они более доступны среднестатистическому человеку, экономичнее расходуют топливо, проще управляемы благодаря умеренному весу, в них можно с комфортом перевозить пассажиров, так как салон вполне просторный.

Классический же внедорожник – это машина, способная проехать по бездорожью: насыпям, пересеченной местности, лужам, сильной грязи. Такой эффект достигается благодаря полному приводу, высокой посадке, мощным колесам и тяжёлому весу. Разумеется, подобный автомобиль стоит недёшево и поглощает много горючего, им не очень легко управлять.

Отличия по технической стороне

Теперь поговорим более подробно о том, чем отличается кроссовер от классического внедорожника, останавливаясь на каждой детали, чтобы вы могли составить полное представление об обеих категориях машин.

Кузов

Одно из значительных отличий кроссовера от настоящего внедорожника кроется именно в его строении. Кузов – это та часть машины, где располагаются пассажирские места и багажник. Он крепится к «скелету» автомобиля – раме.

Кузов кроссовера сконструирован таким образом, что он обходится без рамы: имеет достаточную для умеренных нагрузок жёсткость. Кузов же внедорожника крепится к мощной основе – отсюда и его тяжёлый вес и некоторая неповоротливость.

Колёса

На кроссоверы устанавливаются колеса, к которым предусмотрена более тонкая резина, уменьшающая сопротивление на хороших асфальтированных дорогах и обеспечивающая нужную скорость. , напротив, более толстые и рельефные, чтобы проехать по сложному грунту и скользкой поверхности, а также выдержать весовую нагрузку каркаса — вот в чём разница между колесами двух видов машин.

Трансмиссия

Разница в механизмах, соединяющих двигатель и колеса и заставляющих последние вращаться, лежит в основе принципиального отличия между кроссовером и внедорожником. На последний устанавливается агрегат, распределяющий полученную мощность на мосты и колёса, контролирующий усилия машины в зависимости от качества трассы.

В кроссоверах такое не предусмотрено, но в некоторых есть режимы «снег», «слякоть» и т. п., что облегчает движение. Однако , как часть трансмиссии, вполне традиционная: бывает механической или автоматической, переднеприводной и полноприводной без дополнительных устройств.

Подвеска

Также различия между данными видами машин отчётливо проявляются в системе подрессоривания. Внедорожники обычно оборудуются подвеской, где колеса, связанные общей осью, взаимозависимы – синхронно меняют положение. Это обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, чья поверхность далека от идеала.

Обратная ситуация с кроссовером – его колёса независимы друг от друга, что облегчает передвижение по асфальту и в городских условиях, но делает невозможным движение по бездорожью.

Проходимость

Из всего вышеизложенного становится понятно, что внедорожник — тип автомобиля, отличающийся повышенной проходимостью. На нём обычно предпринимают длительные загородные поездки, путешествуют. На таких автомобилях можно перемещаться как по асфальту, так и по бездорожью. Есть также специфические внедорожники, предназначенные для выполнения конкретных профессиональных задач, например, карьерные самосвалы, военные джипы. Таким машинам из-за их мощного веса и особенностей передвижения запрещен проезд по дорогам общего пользования.

Кроссоверы с полным приводом тоже могут преодолевать некоторые препятствия: просёлочные и насыпные дороги, слякоть, небольшие снежные заносы. Их «собратья» с передним приводом в эксплуатации ничем не отличаются от обычных легковых автомобилей.

Основные представители классов

Порой непросто сориентироваться, внедорожник перед ним или кроссовер, тем более что дизайн у них похож, и многие автомобили обоих классов выпускаются одними и теми же концернами.

Самые знаменитые представители внедорожников:

  • Hummer.
  • Toyota Land Cruiser и RAV4.
  • Mitsubishi Pajero.
  • Nissan Patrol.
  • Land Rover.
  • Suzuki Jimny.
  • Infiniti QX80.
  • Cadillac Escalade.
  • Jeep Grand Cherokee.
  • Mercedes-Benz G.
  • УАЗ «Патриот» и «Хантер».
  • «Нива».
  • Lexus LX и GX.

Самые актуальные модели кроссоверов:

  • Peugeot 2008.
  • Nissan Juke.
  • Suzuki SX4.
  • Mercedes-Benz GLA.
  • Opel Mokka.
  • Citroën C4 Aircross.
  • Nissan Dualis.
  • Renault Duster.

Что выбрать

Прежде всего нужно учесть, что между внедорожниками и кроссоверами (по крайней мере, иностранного происхождения) лежит ценовая пропасть. Первые стоят намного дороже и требуют большого количества топлива. Если же цена не имеет значения или рассматривается покупка подержанного авто, то выбираем, что для нас лучше в зависимости от образа жизни.

Статья о кроссоверах и внедорожниках - чем они отличаются, в чем их главные особенности. В конце статьи - интересное видео о 10 самых дорогих кроссоверах и внедорожниках.


Содержание статьи:

Пожалуй, не найдется ни одного мужчины, который не мечтал бы обзавестись дорогим громоздким джипом вроде Land Rover или даже Hummer. Поэтому не удивительно, что появление новой модели такого вида автомобилей тут же вызывает бурную дискуссию среди представителей сильной половины человечества. Она становится для них главной темой во время обеденного перерыва на работе, они горячо обсуждают ее достоинства и недостатки в социальных сетях. Вместе с тем, мало кто из водителей решается приобрести джип. Все-таки это машина, которая предназначена для езды по ухабистым проселочным дорогам, а не для передвижения по городским улицам.

Но, если раньше джип представлял собой исключительно громоздкий автомобиль с колесной базой 4х4, то со временем появилось несколько разновидностей данного транспортного средства. Например, кроссоверы и внедорожники. Сейчас эти машины весьма востребованы. Однако далеко не каждый автолюбитель сможет ответить на вопрос, в чем же заключаются принципиальные различия между ними.

Как распознать кроссовер


В последнее время на городских улицах появилось много так называемых кроссоверов. Этим машины представляют собой симбиоз легковушки, минивэна и джипа. Они отличаются высоким потолком, большим просветом между кузовом и дорогой. Впрочем, точно таким же характеристикам соответствует и внедорожник. Вот только у последнего, если проводить параллель с кроссовером, менее удобный салон.

Mitsubishi Outlander


К слову, этот типа джипа можно назвать еще внедорожником для города. По большому счету, такой термин более корректен, так как кроссовер является помесью легковушки и внедорожника. От обычного легкового транспортного сресдства он позаимствовал спортивный внешний вид, удобное управление и хорошую динамику. При этом от внедорожника ему достался кузов, завышенный клиренс и полноприводная комплектация.

В целом, подобные модели не рассчитаны для езды по слишком беспросветному бездорожью. Им по силам справиться лишь с небольшими горками и относительно плавными спусками.


Также они обладают более надежной подвеской, чем легковушки. Но по этому параметру внедорожники их обходят. Если автолюбитель купил себе такую машину, то лучше не рисковать и держаться в стороне от глубоких ям и различных препятствий.

Hyundai-HB20X


Автолюбители окрестили их новым поколением джипов. Эти машины мало чем отличаются от хороших джипов. Но все же существует определенные признаки, с помощью которых можно заметить разницу между данными классами. Как правило, в кроссоверах такого типа присутствует небольшой рефрижератор, кондиционер, мультимедийная система и другие полезные вещи. Примечательно, что их еще неофициально называют паркетниками.

Среди других джипов паркетники выделяются:

  • высокими посадкой и потолком;
  • небольшим кузовом;
  • отсутствием рамы (именно эта особенность в большей мере отличает их от внедорожников);
  • экономичностью;
  • большим просветом между кузовом и дорожным покрытием;
  • более комфортабельным салоном.

О внедорожниках


История внедорожника насчитывает много лет - он появился задолго до кроссовера. Основной отличительной чертой внедорожника является рама. Однако некоторые модели этих машин таковой не имеют, что вносит определенную путаницу.

Внедорожник – это легковушка, которая способна передвигаться не только по асфальтобетонному покрытию, но и по глухим проселочным дорогам. Также ему не составит труда преодолеть лесные тропы, поля, овраги, холмы. При этом он может даже перебраться через реку в брод.

Абсолютно все внедорожники оснащаются прочным кузовом и большими колесами с широкими шинами. У них и высокая посадка, благодаря которой внедорожники с относительной легкостью преодолевают серьезные препятствия.


Если внедорожник застрянет, вытащить его можно с помощью лебедки. Все, что требуется от водителя - обмотать один конец троса вокруг дерева, сделав из него своеобразное лассо. После чего завести мощный двигатель. Постепенно трос намотается на лебедку, и машина преодолеет препятствие.

Внедорожник является полноприводным автомобилем. То есть, его мотор имеет соединение со всеми 4 колесами, в то время как легковушка – лишь с 1 парой. Внедорожники отличаются от кроссоверов тем, что:

  • могут преодолевать любые препятствия;
  • оснащены лебедкой;
  • комплектуются большим кузовом.

Детальный разбор


И все же, чтобы детально разобраться в том, чем же отличается кроссовер от внедорожника, необходимо и тот, и другой в буквальном смысле разобрать по частям и систематизировать кое-какие нюансы:

Размер

По сравнению с внедорожником, кроссовер имеет небольшие габариты. Что же касается дорожного просвета, то у последнего он на считанные миллиметры меньше, чем у первого. Этот параметр настолько незаметен, что невооруженным взглядом отличить кузовы друг от друга, практически невозможно.

Кузов

Настоящими представителями семейства внедорожников считаются машины, оснащенные рамой. Однако сейчас выпускают и такие джипы, которые имеют более легкую конструкцию и кузов несущего типа. Так что все субъективно. При этом кроссоверы отличаются несущим кузовом. Он более жесткий в процессе кручения, что положительно сказывается на управляемости машиной.

Двигатель

Вопреки расхожему мнению, не все внедорожники оснащаются очень мощными двигателями. А вот кроссоверы - наоборот, иногда мощность их моторов превышает 200 л.с. В свою очередь, и внедорожник, и кроссовер могут заправляться как обычным бензином, так и дизелем.

Ходовая часть

Основной параметр ходовой части такой разновидности джипа, как внедорожник – полный привод. Он бывает 2 типов: подключаемый и постоянный. Также внедорожники оснащены такими функциями, как пониженные передачи, вынужденная блокировка 1 либо 2 дифференциалов колес. У настоящего в прямом смысле этого слова внедорожника подвеска может быть фрагментарно или целиком зависимой. Вместе с тем, она обладает прочностным запасом.

Все перечисленные параметры не свойственны кроссоверам. Более того, кроссоверы оснащаются приводом на 1 ось.

Проходимость

Этот критерий является основополагающим при сравнении кроссовера с внедорожником. Если первый создан для улиц мегаполиса, дорог с разбитым асфальтом и грунтом, то последний призван покорять бездорожье (на кроссовере это делать этого не рекомендуется).

Стоимость

Безусловно, для водителя очень важна цена вопроса. В первую очередь, многие посмотрят на стоимость машины, а уже потом - на ее технические характеристики. В этом плане кроссовер выглядит в более выгодном свете, так как внедорожник стоит в несколько раз дороже «городского джипа».

Но приобретать внедорожник необходимо лишь в том случае, если автолюбитель живет не в городе, а в сельской местности, и часто передвигается по бездорожью. Кроссовер же идеально подойдет городским жителям. Он отличается боле комфортабельным салоном, неприхотлив в обслуживании, да и не стоит целого состояния, как настоящий внедорожник.

Самые популярные марки и модели


В завершении приведем наиболее популярные среди российских автолюбителей марки и модели данных машин. Итак, начнем с внедорожников. Чаще всего отечественные водители отдают предпочтение УАЗу, «Ниве». Можно часто встретить на улицах российских городов и Toyota Land Cruiser, причем абсолютно всех генераций.

Также не обходят они стороной и Volkswagen Touareg. Хорошо раскупается Nissan Patrol. Пользуются популярностью и такие транспортные средства, как Range Rover Discovery и, конечно же, Grand Cherokee, а также другие модели и марки.

При этом российские автолюбители чаще всего выбирают следующие кроссоверы:

  • BMW X1 (а также X5/X6);
  • Infinity FX (EX);
  • Audi Q5 (Q7);
  • Porsche Cayenne;
  • Lexus RX;
  • Cadillac SRX и т.д.

Послесловие

Сейчас в продаже имеется много хороших кроссоверов и внедорожников. Но только автолюбителю решать, какой автомобиль ему выбрать, с огромным или небольшим кузовом, полноприводный либо нет...

Для того, чтобы водитель окончательно понял, какая машина ему необходима – кроссовер или внедорожник, он должен хотя бы несколько дней проехать на ней. Именно поэтому, прежде чем покупать автомобиль, необходимо его протестировать в реальных условиях. Здесь может помочь аренда машины. Только тогда автолюбитель сделает для себя определенные выводы и приобретет то транспортное средство, которое действительно будет ему по душе.

Видео о 10 самых дорогих кроссоверах и внедорожниках: