Какое масло заливается в коробку ваз. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Общая характеристика видов масла

Уметь правильно выбирать масло для коробки ВАЗ-2114 должен каждый владелец отечественного автомобиля, ведь если масло выбрано неверно, о надежности и стабильности работы трансмиссии остается только мечтать. Выбор масла для КПП в отечественных машинах не так сложен, как кажется, с этим сможет справиться даже начинающий автолюбитель, все что нужно знать, так это несколько важных правил.

О том, какие изготовители производят лучшее масло для коробки ВАЗ-2114 и кого лучше обходить стороной, в этой статье помогут определиться специалисты.

Как подобрать тип масла для КПП ВАЗ-2114

Какая основа будет у масла, не имеет большого значения, поэтому можно купить как минеральное, так и синтетическое. Если смотреть на стоимость и расход, то выгоднее остановить свой выбор на минеральной субстанции. На какие критерии необходимо обратить внимание?

  1. Какова скорость относительного скольжения?
  2. Величина удельных нагрузок, действующих во внутреннем пространстве механизма.

На эти критерии влияет лучшая вязкость масла, подобранная именно для вашего авто, а также нужное число присадок. Противозадирные присадки – желательная характеристика, ведь несмотря на то, что сернистые компоненты, содержащиеся в жидкости, становятся причиной дефектов металла, они также образуют задиры, которые с течением времени формируют тонкую пленку, замедляющую процесс износа. Это позволяет механизму дольше работать даже в самых суровых климатических условиях, а вопрос дефекта металла отходит на второй план.

Если раньше в качестве смазки для трансмиссии отечественных авто применялись ТАД-17И, то сегодня его успешно заменяет качественное ТМ5-18.

Какими еще бывают трансмиссионные масла:

  1. GL-4 – подходящие для коробки передач переднеприводных машин.
  2. GL-5 – считаются самыми универсальными, подходят для машин отечественных марок, отличаются лучшим качеством.

Кроме минеральных смазок формата Рексол ТМ-5-18, Норси и Лукойл ТМ-5-18, бывают массы не такие густые – Велс ТМ, Спектрол-Форвард, Техасо Geartex EP-C. Также на полках магазинов встречаются синтетические и полусинтетические смазки для КПП Motulgear, Teboil EP, BP Energear SGX.

Масло лучшей вязкости для коробки ВАЗ-2114


Если машина эксплуатируется в регионе с устойчивой жаркой погодой, лучше залить в коробку Лады масло класса 140, если смотреть по каталогу, то это тип SAE. Ориентируясь на температурный режим, для умеренного выберите субстанции класса 90.

В России собственники ВАЗ-2114 хорошо покупают внесезонную жидкость:

  1. 75W-90 – выдерживает даже критические минусовые температуры. Основным недостатком считается шум, без которого не обходится работа КПП.
  2. 80W-90 – универсальная смазка для авто с хорошим пробегом, по цене дешевле чем предыдущий образец. Требует замены через каждые 50 000 – 70 000 км пробега.
  3. 85W-90 – не годятся для суровых российских зим, поэтому лучше вообще не тратить на них свои кровные.

Выбирая масло, отдавайте предпочтение иностранным производителям – они редко вызывают износ синхронизаторов быстрыми темпами.

От какого масла владельцам ВАЗ-2114 лучше держать подальше, так это от жидкостей высокой вязкости 85W-90. Чем выше показатель вязкости, тем прочнее формируется масляная пленка, это означает, что смазка тяжелее достигает составляющей коробки передач и заставляет работать синхронизаторы буквально на износ.

Рано или поздно, а точнее согласно регламенту проведения технического обслуживания приходит время менять смазочную жидкость в коробке передач на ВАЗ-2114. И тут перед владельцем встаёт не легкий выбор, какое масло лучше всего?

В бутылке старое масло, слитое с коробки передач на ВАЗ-2114 при пробеге 55 000 км

Если рассматривать выбор масла в коробку передач ВАЗ-2114, то конечно, завод изготовитель предусматривает в технической документации рекомендованный набор смазочных жидкостей для всех узлов и агрегатов. Только вот он не всегда соответствует реалиям качества и использования автомобилистам.

Рассмотрев многие источники информации, а также автомобильные форумы, можно прийти к выводу, что автомобилисты льют в коробку передач то масло, которое им нравиться. Здесь они поступают не правильно, ведь от этого элемента зависит качественное функционирование узла, а также его ресурс.

Не будем долго ходить вокруг, да около и рассмотрим, какие масла самые популярные среди автолюбителей, а также рекомендованы для использования:

  1. 75w-90 синтетическое масло, которое рекомендует завод-изготовитель. Именно такой тип используется во всех современных трансмиссиях АвтоВаза. Отличные смазывающие характеристикам должны обеспечить функционирование агрегата при высоких и низких температурах. Повышенный шум при работе коробки передач по сравнению с полусинтетическим маслом. По классификации АРI стандарт GL-4.
  2. 85w-90 полусинтетическое масло, класс АРI также не ниже GL-4 . Рекомендуется для автомобилей с пробегом. Стоит дешевле «синтетики», и работает КПП на нём тише.

Это все общие характеристики, но многие автолюбители зададут вопрос: какие конкретные производители можно заливать в коробку передач? Итак, рассмотрим данный вопрос более детально и напишем список трансмиссионных масел, которые можно и стоит лить в данный узел:

  • Лада Транс КП;
  • Лукойл ТМ 4-12;
  • Новой Транс КП;
  • Нордикс Супертранс РХС;
  • Славнефть ТМ-4.
  • Castrol 75w90;
  • Shell Getribeoil EP 75w90;
  • ТНК 75w90.

Последние три являются более дорогими экземплярами, но по своему составу и химическим свойствам превосходят свои бюджетные аналоги.

Поэтому, если автомобилист любит и печется за своего «железного коня», то конечно выберет именно их.

Как известно, маркировка масел придумана не просто так. Существует три вида масла, которые заливаются в двигатель и коробку передач. Все они имеют разные показатели, но основным считается – вязкость. Итак, рассмотрим, как классифицируются смазочные автомобильные жидкости:

Вязкость разных типов масла


Выводы

Как видно из статьи, выбор масла для ВАЗ-2114 достаточно простой. Существует список рекомендованных масел, с которых можно выбрать наиболее подходящий вариант для автомобилиста.

Кто выбирает качество, несмотря на цену, рекомендуется заливать Castrol 75w90, а вот бюджетным вариантом считается — Лада Транс КП.

На сегодняшний день около 95% всех имеющихся на авторынке трансмиссионных масел состоят из всесезонных компонентов. Кроме того, чтобы знать, ВАЗ 2110, нужно разобраться в многочисленных марках и производителях, что во многом затрудняет выбор автомобилиста. В любом автомобильном магазине владелец ВАЗ 2110 может найти не менее двух десятков видов масел, которые подойдут для его авто. Но не каждый автолюбитель знает, какие нюансы нужно учитывать при покупке жидкости.

[ Скрыть ]

Какое масло лучше всего использовать?

Главный фактор при покупке трансмиссионной жидкости — это не выбор компании производителя, а подбор непосредственно оригинальной жидкости. Рынок кишит подделками, поэтому к выбору масла (MTF) необходимо подойти с предельной внимательностью, поскольку контрафактная продукция может только навредить коробке передач ВАЗ 2110. Для начала — забудьте о сомнительных торговых палатках и авторынках — покупайте MTF в строго специализированных магазинах, чтобы в случае чего можно было предъявить претензии.

Далее рассмотрим, какое MTF лучше лить в коробку переключения передач (КПП) по свойствам вязкости и рабочей температуры. Рекомендуется подбирать масло для коробки своего «железного коня» исходя исключительно из климатических условий и времени года, в котором в настоящее время используется ваше авто.

Слив масла из коробки ВАЗ 2110

Основным фактором для замены трансмиссионного является ухудшение его рабочих свойств в процессе эксплуатации. Из инструкции от производителя следует, что замена осуществляется при пробеге каждых 30 тысяч км. Кроме того, при использовании некачественного продукта есть вероятность появления шума в коробке или неприятного звука при переключении передач.

Теперь поговорим о том, какое MTF лучше лить в — синтетическое, минеральное или полусинтетическое. Уже давно известно, что «полусинтетика» работает гораздо эффективнее, чем «минералка» и «синтетика». «Полусинтетика» является компромиссным решением, так как ее рабочие свойства лучше, чем у минеральной, и оно дешевле синтетики. Также такая жидкость более подходит для использования автомобиля в умеренном климате:

  • главное преимущество «полусинтетики» — это высокие смазывающие свойства;
  • больший диапазон рабочей температуры.

GL-4 подойдет для КПП автомобилей ВАЗ с передним приводом, в частности — для модели 2110.


Стеллажи с автомобильным маслом в автомагазине

Какие нужно подготовить инструменты?

Перед тем как приступить к непосредственной замене MTF в КПП ВАЗ 2110 следует подготовить все то, что может вам понадобиться. Это надо сделать заранее, чтобы в любой момент у вас все необходимое было под рукой. Итак, вам понадобится:

  • набор гаечных ключей;
  • фонарь для осмотра днища;
  • емкость — пластиковая или металлическая (в нее будет сливаться отработанное масло);
  • резиновые перчатки (руки в масле очень сложно отмыть);
  • канистра на 5 литров;
  • тряпки или газета.

Ну и, естественно, сама жидкость. Подготовив все это, можно приступать к ее замене.

Пошаговая инструкция по замене

Из-за расположения отверстия для слива MTF в КПП, его замена возможна исключительно на яме или на эстакаде. Нужно быть осторожным во время слива масла, поскольку его температура очень высокая, а его попадание на кожу может привести к ожогам.


Откручивание сливной пробки КПП ВАЗ 2110
  1. Если вы меняете жидкость в КПП, то в первую очередь следует прогреть автомобиль, чтобы дать возможность загустевшему маслу принять более жидкое состояние, поскольку из холодной коробки вся жидкость не вытечет.
  2. Далее, заезжаем на яму или эстакаду, ждем 5-10 минут, чтобы коробка немного остыла.
  3. Под отверстие для слива жидкости подставляем емкость и при помощи гаечного ключа аккуратно откручиваем гайку, чтобы слить MTF.
  4. Если отработанная жидкость содержит металлическую пыль и другую грязь, КПП придется промывать. Для этого нужно поднять передние колеса, а затем в картер коробки залить специальную промывочную жидкость и завести авто. Включаем первую передачу и даем машине поработать 2-3 минуты.
  5. Затем заглушаем автомобиль, опускаем передние колеса и аккуратно сливаем промывочную жидкость по той же схеме (п. 1 — 3).
  6. Замена масла в коробке является трудоемким процессом. Следует подождать какое-то время, чтобы залитая смесь слилась из коробки полностью.
  7. Берем купленное MTF и начинаем лить его в вашу КПП в необходимом количестве и проверяем уровень. Если все в норме, нужно совершить короткую поездку и проверить уровень еще раз, при необходимости — долить. При проверке уровня автомобиль должен находится строго в горизонтальном состоянии.

Проверка уровня MTF в КПП ВАЗ 2110

Как видно, процесс замены жидкости КПП является не таким уж сложным. Правильно выполняя все действия, с этим справится даже неопытный водитель.

Важно помнить! При правильной и своевременной замене масла в КПП вы обеспечиваете безотказную и долговременную работу вашему автомобилю.

Видео «Замена масла в коробке передач автомобиля ВАЗ 2110»

В этом видео описана полная инструкция по замене трансмиссионной жидкости в автомобилях ВАЗ 2110

А какое масло заливаете вы в КПП своего автомобиля? Может быть, у вас есть собственная технология по его замене? Поделитесь своими знаниями с нашими читателями!

Подскажите, пожалуйста, а-то мнения расходятся у продавцов-консультиантов в магазинах и у моих знакомых автолюбителей.
Вопрос: "какое масло лучше заливать в коробку пердач в ВАЗ 2110 (в моём случае-21102) - минеральное, полусинтетическое или синтетическое" Дело в том, что есть мнения, что синтетика разъедает Наши, отечественные, сальники. Ваши мнения или исходя из опыта - подскажите. Я хочу заменить маслице. Просто в первый раз.

Не разъедает а просачивается в щели

У мя другой подход маленько,устарелый наверное. Касается масла в КПП.
Жидкое-для города,густое-для трассы. У самого 21103,хз че там залито на заводе.

Собачка Ле-а-зу

Только группы GL-4 в передний привод, а вязкость конечно самая лучшая 75W90 это синтеника 250-350 руб литр. Она жидкая зимой, а при нагреве поддерживает стабильную вязкость.

Castrol TAF-X,GL-4. Синтетика, отличное масло. Про просачивающие сальники-бред полный. Пять лет залито и не течет ни от куда. Прекрасная работа КПП даже при очень сильных морозах, передачи переключаются плавно, без заеданий. Длительный срок службы, я буду менять не раньше 100-120 т.км. Что еще нужно? То что залито на заводе, слил сразу.

Про течи сальников БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ. а большинство продавцов вообще ни в чём не шарят. Лей во всюду синтетику дорогую и будешь рад -)

Да хз, на счёт дорогой синтетики писали в за рулём, типа предназначено для других КПП, у врагов мол вааще другие стандарты. короче там 1 место отдали лукоил, потом вроде кастрол, но тут вопрос верить их тестам или нет. мне чел сцепуху менял (ВАЗ 2112) и посоветовал масло КПП поменять, и советовал как раз лукоил... тока там смотри есть 4 и 5, тебе 4 нужна ни в коем случае не перепутай!!!

"зарание извиняюсь просто тему создавать не хочеться" , а на ваз 2104 какое лучше лить маслицо в кпп, только по конкретней пожалуста, а то ниразу не менял

Если я правильно помню мануал по девятке - там надо вообще моторное масло лить.

Классическую коробку и мост лей 80w90
в мост HD 80w90
в коробку GX 80w90
можно конечно и вязкость побольше взять 85w140 , но зимой ни какими силами не прокрутить будет замёрзший "казинак".

вообще-то для гипоидных передач, коими и являются кпп, созданa группа GL-5

Подавляющее большинство коробок не имеют гипоидной главной пары. Обычное косозубое зацепление. Посему ГЛ-4 самое то. Ресурсные испытания ГЛ-5 в переднеприводных КПП ВАЗ не показали повышенного износа синхронизаторов.
Моторное масло лили в КПП еще в те лохматые годы, когда ничего другого не было. Сейчас это делать-извращение над агрегатом.

tarland , у меня на руках "инструкция" 1993 года издания

Инфантильный Элефант

Как ни крути, а время летит, а вместе с ним и набегает километраж на автомобиле. Как только значение пробега подходит к 60 000 км, каждый опытный автомобилист знает, что пора провести замену масла в КПП. О том, как это сделать, вы можете узнать в соответствующем материале нашего сайта. Сегодня же уделим внимание не менее важному вопросу о том, какое же масло следует лить в коробку передач ВАЗ 2107? Ведь трансмиссионных масел очень большой выбор, собственно, как и моторных, но какое будет лучше, узнаем далее.

Каждый водитель задавался не раз таким вопросом, а какое масло заливать в коробку ВАЗ 2107? Причем не просто залить и забыть, но еще и при этом как минимум не ухудшить смазочный процесс КПП. Производитель рекомендует заливать масла следующих классов вязкости:

  • SAE75W90;
  • SAE75W85;
  • SAE80W85.
  • четырехступенчатый;
  • 5-ступенчатый.

Для нормального функционирования данных агрегатов важно своевременно осуществлять замену смазочного материала. Причем заливаемое масло не обязательно должно быть дорогим, вовсе нет. Важно правильно выбрать характеристики трансмиссионного масла, чтобы потом не пришлось разбирать КПП для проведения ремонтных работ.

Известно, что КПП на любом автомобиле является самым неприхотливым агрегатом, который может прослужить без ремонта свыше 150 тысяч км пробега при условии аккуратной и правильной эксплуатации. Многие считают, что если сливаемая отработка из КПП все еще имеет яркий оттенок, то менять его нет необходимости. Менять смазочный материал требуется в любом случае, так как к концу рекомендованного периода, не зависимо от цвета, меняется молекулярная структура масла, и оно уже не может выполнять свои функции. И когда это происходит, то начинается ускоренный износ всех трущихся деталей внутри механизма. Исходя из этих особенностей, нужно производить замену своевременно, это позволит предупредить преждевременный выход из строя элементов агрегата.

О чем говорит группа масла?

Как и моторное, трансмиссионное масло имеет характерную вязкость, а также группу, к которой оно относится. Для отечественного автомобиля ВАЗ-2107 рекомендуется заливать смазочный материал группы GL-4 или GL-5. Что же такое группа?
GL-4 – обозначает тип масел, которые содержат в своем составе высокую концентрацию присадок. Такой вид рекомендуется использовать для автомобилей со ступенчатыми коробками передач. Отличный вариант для отечественного авто ВАЗ-2107. GL-5 – это такие масла, которые применяются для смазки трущихся шестерней, функционирующих под наклоном – гипоидных передач.

На автомобиле ВАЗ-2107 имеется такая передача(гипоидная), и находится она в редукторе заднего моста. Поэтому применять GL-5 рекомендуется для редуктора, но так как завод рекомендует осуществлять замену масла в КПП и редукторе одновременно, то доблестные владельцы не заморачиваются, и заправляют обе емкости одним типом смазочного материала. В этом нет ничего плохого, так как GL-5 подходит и для КПП. Также стоит заметить, что данная группа применяется в механизмах, которые предназначены для работы в тяжелых условиях эксплуатации.

Что такое класс вязкости?

Для автомобиля ВАЗ-2107, который эксплуатируется в условиях умеренного климата с относительно холодной зимой и жарким летом, рекомендуется заливать масло с классом вязкости SAE75W90. Это всесезонный тип масел, который рассчитан на температурные показатели эксплуатации: от -40 до +45. Именно в этих пределах температуры смазочный материал не теряет своих эксплуатационных качеств и пригоден для работы.

Ориентироваться на класс вязкости необходимо согласно своему региону проживания, что зависит от климатических условий. К примеру, такая аббревиатура, как SAE80W85, обозначает верхний предел в +35, а нижний в -26 градусов. Этого в некоторых регионах недостаточно, поэтому обратите внимание при выборе масла на эти значения.

Объем масла в коробку

Если быть точными, то масло заливается не в коробку, а в картер КПП. При замене осуществляется его заливка именно в картер, где и располагается заливная пробка. Количество масла, которое нужно лить в картер КПП, зависит от того, сколько передач имеет коробка. Если коробка имеет пять ступеней, то потребуется не менее 1,6 литра. Для заправки 4-х ступенчатой КПП потребуется на 250 мл меньше, то есть 1,35 литра.

Коробка на пять ступеней отличается от четырехступенчатой не только конструкцией, но и объемом картера. Разница незначительная, но при замене смазочного материала необходимо это учитывать.

Минералка, полусинтетика или синтетика – что выбрать?

Производитель рекомендует заливать синтетические, полусинтетические или минеральные масла, которые являются оптимальным вариантом для ВАЗ-2107. Минералка является самым дешевым материалом, но ее недостаток заключается в том, что зимой оно застывает при более высокой температуре по сравнению с другими. Это значительно усложняет запуск двигателя, особенно если не выжимать при запуске сцепление.

Синтетика и полусинтетика не так густеет в морозные дни, но отличаются оба материала между собой по консистенции. Синтетика – более жидкая, и хороша для применения в новых коробках передач, так как имеет свойство подтекать при малейших дефектах уплотнителей. Полусинтетика чуть более густая, и не имеет таких проблем, поэтому это хороший вариант, если планируется заливать в КПП с приличным пробегом. Если же даже полусинтетика начинает сочиться, тогда требуется провести ремонт КПП с заменой износившихся деталей. Стоимость полусинтетики и синтетики не очень сильно отличается, и стартует от 1000 рублей.

Потеки из коробки, требуется ремонт.

Вопрос о том, какое масло в коробку ВАЗ-2107 лучше заливать, каждый водитель должен решать сам, исходя из предоставленной информации. Важно отнестись ответственно к выбору: применять подходящее по характеристикам масло, и соблюдать сроки его замены. Ведь это продлит здоровую жизнь вашему автомобилю, и сэкономит затраты на ремонт.