Киа рио 3 цвет антифриза. Признаки необходимости замены ОЖ

Чтобы мотор автомобиля Киа Рио длительно служил и не был подвержен риску перегрева, потребуется внимательное отношение к системе его охлаждения. Это подразумевает своевременный осмотр, замену жидкости и пришедших в негодность компонентов. Всем известно, что «знакомство» с перегревом двигателя влечет угрозу раскошелиться на дорогостоящий ремонт.

В числе особо важных процедур в регламенте обслуживания присутствует своевременная замена жидкости в контуре охлаждения. В данной статье мы расскажем, какая охлаждающая жидкость заливается в ваше авто.

Затронем эту тему применительно к популярному «корейцу» Киа Рио в третьей генерации. Регламентное требование производителя свидетельствует о потребности в первичной замене спустя 210 тыс. км или 8 лет эксплуатирования авто (в зависимости, что произойдет раньше). К последующим периодическим заменам следует склоняться через каждые 30 тыс. км или спустя двухгодичный эксплуатационный период.

Признаки потребности в замене ОЖ

Выполнить процедуру замены указанного охлаждающего флюида может потребоваться раньше, если наступают такие обстоятельства и факторы:

  • произошел старт процесса коррозии внутренних поверхностей контура охлаждения (антифриз при этом приобретает коричневатый оттенок);
  • обнаружилось помутнение жидкости, что сигнализирует владельцу Киа Рио о факте возникновения осадка;
  • произошло снижение плотности жидкости, что можно обнаружить посредством ареометра.
Какой антифриз требует система в Киа Рио 3?

Производитель настаивает на применении жидкости, приготовленной на основе антифриза. Завод производит заливку вещества, имеющего зеленый цвет. Если возникает необходимость в доливке, то рекомендуется это совершить, также использовав зеленый антифриз, который пригоден к применению в алюминиевых радиаторах. Однако вы решаете, какой антифриз заливать.

Antifreeze (незамерзающий) – это охлаждающая жидкость для контуров охлаждения, в составе которой присутствует множество спиртосодержащих веществ, так называемых этиленгликолей. Они обладают такими температурными пределами:

  • замерзание вещества наблюдается при минус 70 градусах Цельсия;
  • кипение происходит, когда температура приблизилась к 195 градусам.

Какой антифриз вы бы не выбрали для KIA Rio традиционно его разбавляют дистиллированной водой с соблюдением 55-процентной пропорции.
Такая охлаждающая жидкость способна похвастаться уже модифицированными характеристиками:

  • замерзание при минус 40;
  • кипение при плюс 130 градусах.

Напомним, что в систему охлаждения «Рио» вмещается 5,3 литра рассматриваемой жидкости.

Состав системы охлаждения в автомобиле Киа Рио

Охлаждающий контур в Киа Рио подразумевает присутствие в своем составе таких компонентов, как.

  • Радиатор.
  • Электрический вентилятор для вспомогательного охлаждения разогретых сот радиаторного узла.
  • Расширительный бачок, служащий для компенсации избыточного давления системы.
  • Термостат. При достижении температуры жидкости в закрытой системе 82-х градусов этот компонент направляет ток жидкости по большому контуру (через радиатор). Полное открытие внутреннего клапана термостата происходит при достижении температурного порога в 95 градусов.
  • Насос, обеспечивающий циркуляцию жидкости.
  • Патрубки, как резиновые, так и из металла.
  • О замене антифриза на Рио

    Эта процедура отличается простотой и не потребует определенных навыков, главное заранее определиться с тем, какая охлаждающая жидкость заливается в авто. Все манипуляции на машине KIA Rio можно осуществить в обычном гараже. В плане удобства подойдет яма или эстакада, поскольку пробки для слива конструктивно расположены снизу.

    Замена антифриза в машинах Киа Рио 3, согласно техническому регламенту, должна производиться раз в 45 000 км (по пробегу), или каждые 3 года (по времени эксплуатации). Но эти общие показатели, ведь на практике, заливка новой жидкости может потребоваться раньше - при появлении ржавого оттенка у ОЖ, в случае ремонта двигателя или системы охлаждения, при появлении пены, накипи или явного осадка.

    Какой антифриз лучше, и сколько его лить в Киа Рио 3?

    Первым шагом, при выполнении работ по замене антифриза, является выбор подходящего состава. Для машин Киа Рио 3, больше подходит красная охлаждающая жидкость класса G12++. К наиболее популярной продукции стоит отнести - Glysantin G 40, Castrol Radicool Si, Freecor QR, MOTUL и другие. По заявлению производителей, ресурс этих антифризов составляет от 5 до 7 лет.

    Необходимый объем охлаждающей жидкости, который требуется залить в систему - около 7 литров. При покупке ОЖ, учтите, что многие антифризы продаются в виде концентрата, и их необходимо смешивать, в соотношении 1 к 1 с дистиллированной водой.

    Процесс замены

    Перед тем, как слить антифриз, запаситесь всем необходимым для работы. Вам потребуется новая ОЖ, чистая ветошь, стандартный набор инструмента, а также емкость вместимостью более 7 литров.

    Учтите следующие моменты:

    • В процессе замены используйте только охлаждающие жидкости на базе этиленгликоля.
    • Перед стартом работ, дождитесь, пока мотор, в полной мере, остынет. В ином случае, горячая жидкость может обжечь кожу рук и тела.
    • Работайте в перчатках. Запомните, что антифриз является токсичным составом.
    • При пуске мотора, следите, чтобы пробки, на расширительном бачке и радиаторе, были закрыты.
    • Обращайте внимание на затяжку пробки радиатора - она должна быть плотно закручена, ведь ОЖ находится под давлением, и, при наличии щели, состав будет выдавливать из системы.

    Слив антифриза из радиатора

    Замена антифриза на машинах Киа Рио 3 производится так:

  • Демонтируйте защиту картера, а также брызговики с мотора.
  • Поставьте машину на ровную площадку. Лучше всего работать на яме или эстакаде. Если автомобиль будет перекошен, это усложнит слив охлаждающей жидкости.
  • Выкрутите пробку горловины для заливки ОЖ в радиаторе. Для этого проверните ее на 90 градусов, после чего, снимите.
  • Подставьте пустую тару, под сливной кран радиатора, смонтированный в нижней части, с левой стороны узла.
  • Выкрутите пробку сливного крана, на 2-3 оборота.
  • Этих действий достаточно, чтобы слить антифриз из радиатора. Дождитесь, пока антифриз полностью выйдет из радиатора, после чего верните на место пробку со сливного краника и затяните ее, с небольшим усилием.

    Слив антифриза из двигателя

    Чтобы слить антифриз из двигателя Киа Рио3, сделайте следующие шаги:

  • Сожмите, с помощью плоскогубцев, крепежный хомут нижней трубки радиатора, после чего сместите его.
  • Демонтируйте шланг с патрубка на бачке радиатора.
  • Слейте ОЖ из мотора в подставленную заблаговременно тару.
  • Верните на место нижний шланг радиатора.
  • Откройте пробку бачка и удалите из емкости остатки ОЖ. Для решения этой задачи, можно использовать резиновую грушу.
  • Заливка нового антифриза и удаление воздуха из системы

    Следующий этап замены антифриза - заполнение системы охлаждения. Для этого:

  • Залейте необходимый объем ОЖ в радиатор, через наливную горловину. Сигналом к тому, что жидкости достаточно, является переливание антифриза по трубке к бачку.
  • Закройте пробку наливной горловины.
  • Налейте антифриз в расширительный бачок. Действуйте до момента, пока жидкость не достигнет отметки F.
  • Замену антифриза на машине Киа Рио 3 можно считать оконченной. Теперь запустите мотор и ждите, пока рабочая температура достигнет требуемой отметки. После, глушите мотор и убедитесь, что уровень ОЖ не опустился под нижнюю метку. Если это так, выполните доливку до MAX.

    После пуска мотора, посмотрите на указатель в салоне. Если индикатор дошел до красной зоны, но вентилятор не сработал, запустите отопитель и проверьте воздух, который по нему подается. Если он слегка теплый, неисправность кроется в вентиляторе, а если холодный - в системе охлаждения имеется пробка. От завоздушенности стоит избавиться. Для этого:

    • Выкрутите пробку горловины.
    • Заведите двигатель, оставьте его на 3-4 минуты.
    • Закройте пробку.

    Чтобы избежать появления пробок, в процессе замены антифриза, нажмите несколько на шланг радиатора (только рукой).

    Эксплуатируйте автомобиль в обычном режиме, но через 2-3 дня после замены, еще раз загляните под капот и проверьте уровень. При необходимости, произведите доливку жидкости. Обратите внимание и на цвет антифриза. Если он стал коричневым, значит, производитель не добавил в состав ингибиторы коррозии. Свидетельством подделки ОЖ также является обесцвечивание. И в первом, и во втором случае, требуется слить антифриз и залить нормальную охлаждающую жидкость.

    Приведенная инструкция поможет произвести замену антифриза, своими руками, без привлечения специалистов. В результате, можно сэкономить средства, а, в дальнейшем, более уверенно выполнять эту работу, на своем Киа Рио 3.

    Видео: Замена антифриза на Киа Рио III

    Если видео не показывает, обновите страницу или

    Для долговечной исправной работы двигателя необходимо следить за исправностью и выполнять своевременное обслуживание системы охлаждения . Потому, что перегрев двигателя грозит дорогостоящим ремонтом. Одной из процедур технического обслуживания системы охлаждения Киа Рио-3 является замена охлаждающей жидкости .

    Согласно регламенту ТО замена охлаждающей жидкости выполняется на 210 тыс. км пробега или через 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Последующие замены следует выполнять каждые 2 года или через каждые 30 тыс.км.

    Признаки необходимости замены ОЖ

    Замена охлаждающей жидкости может понадобиться значительно раньше если:

  • Произошло изменение цвета жидкости (она стала иметь коричневый оттенок — признак образования очагов коррозии в системе).
  • Охлаждающая жидкость стала мутной (свидетельствует о расслоении или выпадении осадка).
  • Снизилась плотность охлаждающей жидкости (для определения плотности используется ареометр).
  • Какая охлаждающая жидкость в Киа Рио-3

    Производитель рекомендует использовать в системе охлаждения Киа Рио-3 охлаждающую жидкость на основе антифриза (жидкость, залитая с завода, имеет зеленый цвет, для доливания желательно использовать антифриз такого же цвета), рассчитанного для алюминиевых радиаторов.

    Antifreeze (незамерзающий )-охлаждающая жидкость, состоящая из многоатомных маслянистых, вязких спиртов – этиленгликолей (температура замерзания -70°С, температура кипения +195°С). Антифризы принято разбавлять водой (концентрация антифриза должна быть не менее 55%), полученная охлаждающая жидкость замерзает при -40°С а закипает в герметичной системе охлаждения при +130°С.

    Объем системы охлаждения Киа Рио-3 составляет 5,3 литра.

    Система охлаждения Киа Рио-3

    Система охлаждения в Рио-3 состоит из:

  • Радиатора
  • Электровентилятора
  • Расширительного бачка.
  • Водяного насоса (помпы).
  • Терморстата (при температуре охлаждающей жидкости +82°С начинает открываться, а при +95°С полностью открыт, обеспечив циркуляцию жидкости по «большому кругу» (через радиатор).
  • Шлангов и патрубков.
  • В данном видео наглядно показан принцип работы системы охлаждения двигателя.

    Замена антифриза в Киа Рио-3

    Замена антифриза мероприятие достаточно простое и не требующее ни специальных навыков, ни специального инструмента. Все вполне можно сделать в домашних условиях . Однако удобнее выполнять замену охлаждающей жидкости на смотровой яме или эстакаде, т.к. сливные пробки расположены в нижней части.

    Материалы и инструмент:
    • Сливная емкость объемом около 6 литров (любая старая канистра).
    • Воронка (подойдет вырезанная из старой пластиковой бутылки).
    • Резиновая груша с трубочкой или большой шприц (понадобится для откачивания жидкости из расширительного бачка).
    • Плоскогубцы.
    • Ветошь.

    Замена охлаждающей жидкости выполняется при остывшем двигателе.

    Порядок действий по замене охлаждающей жидкости:
    • Поверните на пол оборота крышку заливной горловины, это позволит уменьшить давление в системе.
    • Подлезьте под автомобиль и открутите защиту двигателя и щиток, защищающий левую сторону двигателя от грязи.

    • Подставьте под сливное отверстие радиатора емкость для слива жидкости.
    • Полностью открутите пробку заливной горловины системы охлаждения.

    • Частично открутите сливную пробку (когда напор уменьшится, выкрутите ее полностью).

    • После слива из радиатора всего антифриза, закрутите крышку.
    • Ослабьте хомут на нижнем патрубке радиатора, отсоедините его и слейте остатки жидкости из двигателя.
    • Затем подсоедините его на место.
    • Откачайте из расширительного бачка старый антифриз и залейте свежий чуть выше отметки «L».

    • Залейте свежий антифриз в систему охлаждения до тех пор, пока он не начнет перетекать в расширительный бачок. Закройте крышку.

    • Заведите автомобиль и дайте ему прогреться до включения вентилятора (это позволит убедиться в исправности всех деталей системы охлаждения).
    • Проверьте уровень антифриза и доведите его до отметки «F» (полный).

    Из-за того, что в системе охлаждения могли образоваться воздушные пробки, следите за уровнем антифриза первые несколько дней.

    Если на прогретом двигателе из печки не дует горячий воздух, то это может свидетельствовать об образовании в системе охлаждения воздушной пробки .

    Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…

    Будем благодарны, если воспользуетесь кнопочками социальных сетей!

    Антифриз для Kia Rio 3В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в Kia Rio 3,
    выпускавшийся с 2011 по 2014 год. Распечатать
    Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
    2011 для всех G12+ красный 5 лет Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G
    2012 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI
    2013 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT
    2014 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет Frostschutzmittel A, FEBI, VAG
    Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми! При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Rio 3. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
    Например Для Kia Rio (3 поколение) 2011 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет. По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
    Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).
    Смешивать жидкость разных производителей - можно , если их типы соответствуют условиям смешивания.
  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 можно смешивать G12+
  • G11 можно смешивать G12++
  • G11 можно смешивать G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешивать с G12+
  • G12 нельзя смешивать с G12++
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
  • Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
  • Перед полной сменой типа - промойте радиатор обычной водой
  • По окончанию срока службы - жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
  • Тосол и Антифриз - сильно отличаются по качеству
  • Тосол - торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образцаДополнительно
  • Антифриз для автомобилей Хендай (Акцент, Соната, Элантра, Солярис, Туссан, Крета), и КИА (Сид, Спортейдж, Спектра, Рио) имеет один и тот же артикул, производителя и одинаковый состав. С завода на данные автомобили заливается охлаждающая жидкость зеленого цвета, изготавливается на основе этиленгликоля. Она имеет спецификации Hyundai-Kia MS 591–08, Korean KSM 2142 и Japan JIS K 2234 . Заправочный объем на каждом автомобиле разный, в зависимости от рекомендаций производителя. В России (на заводе Санкт-Петербурга) вместо него используется аналог CoolStream A-110 . Тем спецификациям, что необходимы для использования в системе охлаждения полностью соответствуют четыре марки антифриза, доступных на российском рынке и странах СНГ.

    Антифриз в Хендай и КИА что залит от производителя

    Во все комплектации вышеупомянутых автомобилей антифриз всегда заливается один и тот же - зеленого цвета (не стоит его путать G11). Небольшие отличия есть лишь в зависимости от страны выпуска автомобилей.

    Для выпущенных в России автомобилей антифриз производит компания ОАО «Техноформ» по заказу ООО “Мобис Партс СНГ”. Артикул данной жидкости R9000AC001Н. Это белая литровая бутылка с эмблемой Hyundai или Kia и надписью Антифриз Crown LLC A-110 относится к классу фосфатно-карбоксилатные. Изготавливается по технологиям корейской компании Kukdong. В состав данной жидкости, кроме этиленгликоля, входит деминерализованная вода и специальный концентрат AC-110. Зачастую, данный антифриз покупается для доливки. Предварительно разводить его дистиллированной водой не нужно .

    Существует также, такая самая жидкость, только под артикулом R9000AC001K. По каталогу применяется для автомобилей КИА (на это указывает последняя буква K в артикуле). Как по составу, так и по объему оба антифриза полностью идентичны. Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, так как на Киа, так само как и Хундай установлен алюминиевый радиатор. Обе соответствуют спецификации Hyundai/Kia MS591-08 и JIS K 2234. Есть лишь небольшая разница в цене.

    Оригинальная охлаждающая жидкость для Hyundai и KIA, производимой за пределами России - Hyundai/Kia Long Life Coolant (концентрат) имеет артикул 0710000200 (2 л) или 0710000400 (4 л). Производитель - KUKDONG JEYEN COMPANY LTD. Этот антифриз на основе фосфатного этиленгликоля и содержит по минимум амины, бораты, силикаты и нитриты, но относится к классу силикатных. Что характерно, на упаковке данного товара указан срок хранения – 2 года (Coolant 2yr). Но в то же время, производитель рекомендует делать замену антифриза на Хундае раз в 10 лет. Данные разногласия связаны с тем, что при длительном хранении этой жидкости на дне емкости может образоваться осадок.

    Поскольку данный южно-корейский антифриз поставляется как концентрат, то перед использованием его нужно разводить дистиллированной водой . Разбавлять желательно 1 к 1. В таких пропорциях достигается нижний температурный режим -37 °C, а если взять 60 частей против 40 воды, то и и все -52 градуса (в теплых регионах, где температура не опускается ниже -26°C, используют обратную пропорцию). При других соотношениях меняется и нижняя рабочая температура. Как правило, такую ОЖ покупают, когда производится полная замена охлаждающей жидкости.

    Какой антифриз можно заливать в Хендай и Киа?

    Кроме тех жидкостей, что заливаются с конвейера, ввиду высокой цены на оригинал, для всех автомобилей Хюндай / Киа используются заменители, которые полностью соответствуют всем необходимым требования. Прямым аналогом оригинального российского антифриза у производителя является жидкость – CoolStream A-110 . Он может продаваться в канистрах по 1 и 5 литров. Это неоригинальным антифризом и выпускается всё той-же компании «Техноформ», что в городе Климовск. Это точная копия того что продается под брендом Hyundai/Kia только в своей собственной упаковке. В системе автомобиля, в постоянной циркуляции, жидкость служит до 10 лет или 200 тыс. км, хотя если полагаться на рекомендации производителя то это должно быть на порядок раньше - 120 000 км. В таблице ниже указаны физико-химические характеристики данного антифриза.


    Также, очень близким популярным аналогом , подходящим под все необходимые спецификации является антифриз германской компании RAVENOL - HJC Hybrid Japanese Coolant . По составу и цвету он похож на оригинальную жидкость, но относится к классу гибридных и срок службы составляет всего 3 года или 60 тыс. км. Продается как в виде концентрата, так и готовой жидкости для доливки. Имеет несколько артикулов для заказа.

    CoolStream A-110

    RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

    Когда нужно менять антифриз на Хендай и Киа?

    По рекомендациям производителей на большинстве Hyundai (Accent, Sonata, Elantra, Solaris, Tucson, Creta) и KIA (Ceed, Sportage, Spectra, Rio) делать замену нужно раз в 10 лет, или каждые 120 тыс. км. Но многие опытные водители согласны в том, что это слишком длительный период, и рекомендуют менять его не реже чем через каждые 2 года, или 30 тыс. км. можно использовать дистиллированную воду или же готовый разведенный антифриз (не концентрат). Воду, как правило, доливают, когда автомобиль интенсивно эксплуатируется в жаркое время года.