Конспект занятия цифра 3 в средней группе

Тема занятия: Число 3. Цифра 3.

Цель занятия: ознакомление детей с числом 3 и цифрой 3.

Задачи:

Сформировать знания о составе числа 3 умения пересчитывать предметы в пределах трех;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по свойствам;
- развить логическое мышление, внимание, память, речь;
- воспитать чувство доброжелательности, взаимопомощи, поддержки .


Материалы к занятию:

мячики – 3 штуки (по одной картинке), грибы – 3 штуки (по одной картинке), на каждого ребенка, золотой ключик, треугольник, изображение Буратино, картинка с изображение Буратино на каждого ребёнка, изображение цифры три.

Организационный момент:

Сегодня у нас будет необычное занятие по математике, а занятие-путешествие. Мы научимся считать, складывать, решать «веселые» задачи. А еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности.

Но прежде, чем начать путешествие, вспомним правила поведения на занятии:

Ты сиди за партой стройно и веди себя … СПОКОЙНО.
Ответить хочешь – не шуми, а только руку … ПОДНИМИ.
Молодцы, ребята, к путешествию вы готовы. Итак, в путь!

Повторение пройденного материала:
1. Счёт от 1 до 10 цепочкой.
2. На листе бумаги нарисованы точки с цифрами. Один ученик должен соединить точки от 1 до 10. А потом соединить последнюю точку с первой. Один ученик выполняет задание на доске.

Пока Женя выполняет задание мы отгадаем загадку:

Он с виду кажется простым,
А ведь бывает золотым.
Не зря его Тортила
На дне пруда хранила (ключик).

Сейчас проверим, правильно вы отгадали или нет. Отгадка должна получиться у Жени. Что получилось у Жени? (правильно ключик) .
- Как вы думаете, кому может принадлежать этот ключик?

Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? БУРАТИНО

Буратино собрался идти в школу, но тут случилась беда – он потерял золотой ключик.

Дети, поможем Буратино? Найдем его золотой ключик. На пути нас ждет много препятствий и первое – остров «Потерянных чисел». Его можно пройти, если

Назвать числа через один.
Назвать число, стоящее между числами 5 и 7; 7 и 9; 2 и 4.
Назвать числа, которые больше 2, но меньше 4.

Объяснение нового материала:

Ребята, с этим заданием справились хорошо, но нам нужно двигаться дальше. Впереди нас ждет город «Магического числа». В нем живут магическое число, всевозможные задачи и выражения. А какое магическое число живет здесь, мы узнаем с вами, если решим следующие задачи.

На поляне у дубка (Дети выкладывают на столе).
Буратино увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов:
Сколько он нашел грибов? (Три.)


- Как получили три грибка? (К двум грибкам прибавили один грибок.)

2+1=3

Один мяч у Мальвины. Дети выкладывают на столе.
Два мяча у Буратино.
Один мяч, да два мяча.
Малыш, а сколько их всего, сообразишь? (три)

Как получили три мяча? (К одному прибавили два.)
1+2=3

Ребята, кто же догадался, какое магическое число живет в этом городе? (Три)

А вот это – посмотри, (изображение)
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков-
Состоит из двух крючков.

Ребята, в далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много-много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда считали 1, 2. То после двух было «все». Поэтому число 3, которое при счете должно было идти за числом 2, обозначало «все».

Долгое время число три было для многих народов счастливым, магическим числом. Число три стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках.

В названии каких сказок встречается число 3? («Три медведя», «Три поросенка», «Три богатыря»).

Ребята, ответьте на вопрос:
В сказке «Три медведя» сколько стояло стульев, чашек, ложек, кроватей.

А сейчас самое время отдохнуть. Встали.
Физкультминутка: (выполняется под музыку)

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам найти,
Нужно дальше нам пойти.

Работа в тетради
Мы с вами продолжаем путешествие по городу Магического числа. Впереди нас ждет улица Цифры 3. Открываем тетрадь «Я считаю до десяти».

Задание №1.

В каждом прямоугольнике нарисуй столько кружков, сколько зверей на картинке.
Задание №2.
нарисуй в каждом прямоугольнике столько шариков, чтобы их количество соответствовало цифре под ними.

Задание №3
Обведите цифру 3 по точкам и напиши её в каждой клетке.

Работа с геометрическим материалом.

- Рядом с улицей цифры 3, есть парк одной из геометрических фигур. Угадайте, о какой геометрической фигуре идет речь. (Помощь на слайде)

Узнаешь сразу ты, кто я.
На меня ты посмотри,
У меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия,
Мне это нравиться, друзья.
Ведь треугольник я.


-Назовите три предмета треугольной формы.

Обобщение.

- Путешествуя по парку Геометрических фигур, мы подошли к болоту, где живет черепаха Тортила.

Она отдаст нам золотой ключик, если вы ответите на вопросы:

С каким числом вы сегодня познакомились?
- Как называется третий день недели?
- Как называется третий месяц года?

Вот он ключик золотой,
Он волшебный, не простой.

Рефлексия.
Ребята, за то, что мы помогли Буратино золотой ключик он дарит вам на память своё фото, но он просит вас написать в пустом окошке цифру, которую мы сегодня выучили.
- Давайте попрощаемся с Буратино и пожелаем ему, чтобы он больше никогда не терял золотого ключика.

Знакомство с цифрой 3 .

Программное содержание:

Цель: познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3;

Образовательные задачи:

Упражнять в счёте в пределах «3», соотнесении количества предметов с нужной цифрой. Закреплять навыки использования нетрадиционной техники аппликации

учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

Развивающие задачи:

Развивать словесно - логическое мышление, память, внимание, восприятие, мелкую моторику Воспитательные задачи: , .

Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Материал:

Разрезные цифры от 1-3, клей крупа { горох, манка)

Методические приёмы: вопросы к детям, чтение стихов;

наглядный - демонстрация материала; игровой - выполнение игровых действий; практический - самостоятельная деятельность детей.

1 .Вводная часть: Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить Сегодня путешествие хотим мы совершить!

Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

«Ножкой топнем., в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах! »

И окажемся в гостях. » (дети садятся за столы)

    Загадать детям загадку. Папа Заяц и мама Зайчиха, С ними Зайчонок, их сынок. Хорошенько посмотри: Сколько вместе зайцев? (Три)

Предложить найти цифру 3 среди изученных цифр(воспитатель ошибочно выставляет цифру 2, потом 1. Дети находят ошибку.

    Подготовка учащихся к восприятию цифры 3,

На что, по вашему мнению, .похожа цифра 3? (читать стихотворение и прописывать цифру 3 в воздухе)

Это - месяц дугой, Ниже месяц другой. А теперь - Посмотри.:

Получилась цифра... (три)!

Г. Виеру

4.Задание детям.

    выложить цифру 3 из гороха.

5. Физкультминутка «Раз, два, три».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Повторить 2-3 раза.

    А скажите-ка ребятки, что растёт на этой грядке?

6 Игра «Число и цифра».

У к;аждого ребенка числовая карточка с цифрой 1,2,3.

Сколько морковок у зайчонка? У зайчихи? -У кого больше? - У

кого меньше?(на сколько) (дети работают с раздаточным материалом)

Педагог показывает цифру 1 и просит угостить зайчонка 1 морковкой Педагог

показывает цифру 2 и просит угостить зайчиху,цифра 3 -зайца.

Сколько морковок у зайчонка? У зайчихи? -У кого больше? - У кого меньше?(на сколько) (дети работают с раздаточным материалом)

Что нужно сделать,чтобы у мамы и сыночка стало поровну) А как сделать так, чтобы у всех стало поровну? 6.Ох, и нагостились мы у зайчат. (вдруг тихо зазвучала музыка)

Слышите, звучит музыка.

    Какое время года вам напоминает эта музыка? (Осень)

    Что происходит с животными осенью? (меняют цвет шкурки)

Какого цвета наши зайчики?

    Им очень грустно, что они до сих пор белые. Давайте их раскрасим манной крупой и клеем.

    Какие молодцы, как прекрасно у вас получилось, а теперь нам пора возвращаться домой.

7. - Послушайте волшебные слова: Ножкой топнем, в ладоши хлопнем Вокруг себя повернёмся, Закроем глаза и в садик вернёмся.

    Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!

Всем гостям спасибо за внимание! "

Цели: упражнять в счете до 3, познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; показывать ребенку на конкретном материале, что число 3 – это 2 и 1; учить пересчитывать предметы в пределах трех; развивать логическое мышление, память; воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Оборудование: звонок, веер, листья (3 шт.), треугольник, счетный материал на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал
Так что время не теряем и работать начинаем!
2. Беседа о поре года.
– Какое время года наступило? (Осень)
- Ребята, посмотрите, на картину какая погода здесь?
– Какие по цвету бывают осенью листья? (Красные, желтые, зеленые)
– Что делает ветер с листьями? (Срывает с деревьев)
– Что делают листья? (Летят, кружатся)
3. Дидактическая игра «Ветер дует». Образование числа 3.
Педагог веером имитирует дуновения ветра, предлагает детям помочь ветру – подуть. Педагог показывает два листика одного цвета:
– Что принес ветер? (Листья)
– Как узнать, сколько листиков? (Нужно сосчитать.)
Ребенок сосчитывает: «Один, два – всего два».
– Опять подул ветер, принес еще 1.
Педагог демонстрирует образование числа 3 (два и еще 1).
Ребенок сосчитывает, называет, сколько стало, показывает такое же количество пальцев на руке.
4. Упражнение на столах.
- Положи квадрат, еще один квадрат.
- Сколько стало квадратов?
- Положите еще один.
- Теперь сколько стало?
5. Просмотр цифры 3. История возникновения цифры.
Ребята, многие из вас уже умеют считать, могут сосчитать и свои игрушки, и своих друзей, и деревья в саду, и многое другое. А в далекие времена люди с большим трудом научились считать до двух. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. когда считали «один, два, много» или «все». И только через много – много лет начали считать до 3. Число 3 стало самым любимым числом, даже в сказках. А в каких сказках я вам сейчас загадаю.
6. Загадки
Хрю-хрю-хрю – каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный (Три поросенка)

Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три (Три медведя)

7. Физминутка. «Три медведя

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку.)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)

А сынок - малютка просто. (Присесть.)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)

8. Самостоятельная работа детей. Работа со счётными палочками.

Прочитайте по порядку ряд чисел: 1,2,3.

Какая это геометрическая фигура? (Треугольник)

Что мы знаем о треугольнике? (есть 3 угла)

Сколько палочек надо взять, чтобы построить треугольник? (3)

9. Дид.игра «Сосчитай зайцев»

10. Рефлексия.

С какой цифрой сегодня познакомились?

В каких сказках встречается цифра три?

Посмотрите, какая хорошая погода стала теперь. Солнышко “улыбается” и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Давайте и мы улыбнёмся, подарим и поделимся друг с другом прекрасным настроением на весь день.

Екатерина Агафонова
«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы

НОУ Детский Сад «ЖАРКИ»

Выполнила : воспитатель первой категории

Агафонова Екатерина Ивановна

Конспект непосредственно -образовательной деятельности

для средней группы

Образовательная область : познание

Тема : «Знакомство с числом «3»

Задачи : Познакомить с числом три и с соответствующей цифрой. Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, знать чем отличается круг от квадрата. Закрепить понятия «Один» и «Много» . Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие.

Оборудование : Медведь и заяц, карточки с цифрами от 1 до 3, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) . Набор счетных материалов, распечатка с изображением животных для задания, цветные карандаши.

Предварительная работа : Приготовить медведя и зайца, посадить их напротив детей. На столах у детей лежат наборы счетных материалов.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня в гости на занятие пришел медведь со своим другом зайцем. Дело в том, что они совсем забыли, какие бывают геометрические фигуры. Давайте, напомним им, какие они бывают. (Дети отвечают : круг, квадрат, треугольник, кто-то называет ромб, прямоугольник).

Воспитатель предлагает детям игру на закрепление геометрических фигур «Возьми такой же» . (Ведущий показывает фигуру, дети должны поднять такую же из своего набора).

Воспитатель : Давайте вспомним, какие цифры мы уже знаем.

Воспитатель показывает карточку, дети называют цифру. (Цифры 1 и 2)

Воспитатель : Что у человека бывает по два? (Уши, руки, ноги, глаза) Что у человека бывает по одному? (Нос, рот, лоб, живот) . Отлично. А сейчас мы с вами познакомимся с новой цифрой . Это цифра 3. (Воспитатель показывает карточку с данной цифрой) .

Далее воспитатель предлагает принести мишке цифру 3, зайцу цифру 2, а воспитателю цифру 1. Дети достают не глядя карточки из мешочка и распределяют между игрушками и воспитателем (карточек должно быть по количеству детей) . После того, как каждый ребенок отнесет свою карточку, воспитатель проверяет, верно ли все распределили и не забывает «обратить внимание» медведя и зайца на то, что детки им помогают.

На доске висит числовой ряд от 1-3 . Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чего не хватает?» Дети закрывают глаза. По очереди убирается одна карточка, дети должны назвать какую карточку убрали. (Игра проводится 3-4 раза) .

Физминутка «Зайцы» .

Скачут, скачут во лесочке,

Зайцы – серые клубочки.

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки) .

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек.

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

После физминутки дети возвращаются на свои места. Воспитатель раздает им листы и цветные карандаши с заранее напечатанным заданием. Необходимо раскрасить тех животных в том кружке, в котором их мало . После выполнения задания воспитатель благодарит деток за то, что они помогли зайцу и медведю разобраться в цифрах и геометрических фигурах. Подводят итоги. Хвалит детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей младшей и средней группы «Знакомство со свойствами бумаги» Цели:Познакомить детей со свойствами бумаги,разнообразием её видов (легко рвётся,мнётся,разного цвета,тонкая и толстая,гладкая и шершавая).

Конспект НОД для средней группы «Знакомство с профессией врача «Скорой помощи» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Елховский детский сад "Чебурашка"" Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект НОД по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 4» Программное содержание: 1. Познакомить детей с числом и цифрой 4; с образованием числа 4; продолжать учить соотносить количество предметов.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Знакомство с улицей» Цель: Расширять представления детей об улице. Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов, с понятиями "пешеход", "переход".

Конспект ООД Тема: Знакомство с творчеством художника В. И. Сурикова Воспитатель: Разводова Ирина Петровна. Группа: средняя. Цель: приобщение.

Конспект по ФЭМП для детей средней группы «Геометрические фигуры. Знакомство с полукругом» Программные задачи: закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале; познакомить.

Валентина Бумба
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с цифрой 3»

Цель : Познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3

Задачи : - продолжать учить отгадывать математические загадки на основе зрительно - воспринимаемой информации; учить писать цифру 3 по точкам ; находить цифру 3 среди множества других цифр ; продолжать учить соотносить цифры 1 ,2,3 с количеством

предметов; закрепить знания детей о времени года (осень) .продолжать осваивать умения находить предметы похожие на геометрические фигуры. Развивать память воображение.

Воспитывать интерес к знанию.

Методы и приемы : словесные- беседа, вопросы, объяснения, использование художественных слов.

Демонстр. материал : картинка с тремя зайцами, светофор, гусь, змейка,

луна, числовые карточки с кружками барабан,

карандашами, птички, карточка с домами, елка,

лодка и флажок.

Ход занятия:

Орг. момент : «Игра» , «Отгадай и закрась» .

Восп. загадывает загадку :

Папа Зай и мама Зая,

С ними Зайка и сынок.

Хорошенько посмотри :

Сколько вместе зайцев? (3)

А сейчас посмотрите на картинку?

Сколько всего зайцев? (3)

Ребята положите перед собой прямоугольник. Закрасьте, сколько кружков в прямоугольнике, сколько зайцев на картинке?

I часть : Знакомство с цифрой 3 .

В : - Дети, сегодня на занятие к нам пришли гости .

Отгадайте сначала загадку, и узнаете кто к нам придет в гости.

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу;

Если глаз откроет красный

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз – погоди,

А зеленый – проходи!

Ребята, вы догадались, кто же к нам в гости пришел.

Д; - Светофор.

В : - Дети, светофор хочет с вами поиграть.

1. Игра : «Найди цифру » .

Выгнув шею

Гусь и только

- Цифра три

Спешит за двойкой.

Дети, подумайте и скажите, на что похожа цифра 3 ?

3 – это заклинатель, змей. Это месяц дугой,

Вышел с дудочкой своей. Ниже месяц другой.

Перед ним танцует змейка - А теперь

Хвост крючком, дугою шейка, Посмотри

Ты на змейку посмотри – Получилась цифра 3

Да ведь эта цифра три !

2. Игра : (игра в тетради)

– Теперь вы должны обвести цифры 3 по точкам и найти все цифры 3

среди других цифр и обвести их .

Физминутка.

Раз – согнуться, разогнутся.

Два – нагнутся, потянутся.

Три – в ладошки три хлопка.

Головою три хлопка. (повторить 2-3 раза)

II часть : Повторение продленного материала.

Игра : «Число и цифра » .

Перед вами лежат числовые карточки с одним, двумя, тремя

кружками.

Я покажу вам цифру 1 , а вы мне покажите карточку, на

которых столько кружков, столько обозначает эта цифра .

Я покажу вам цифру 2 , а вы мне показываете

соответствующую.

Я покажу вам цифру 3 , а вы мне карточку с цифрой 3 .

III часть : Игра : «Соедини правильно» .

Дети соедините линией цифры с карточкой , на которой

соответствующие количество предметов.

1. С какой карточкой соединили цифру один (1)

Д : - карточка с барабаном.

2. С какой карточкой соединили цифру два (2)

Д : - карточка с двумя карандашами.

3. С какой цифру три (3)

Д : - карточка с тремя птичками.

В : - Молодцы! Вы справились заданием.

IV часть : Игра : «Высокий, низкий» .

Дети, посмотрите какие дома нарисованы на картинке?

А теперь рядом с высоким домом нарисуйте низкое дерево, а

рядом с низким – высокое дерево.

V часть : Логическая задача.

На какую фигуру похожи предметы?

Назовите предметы на рисунке? (елка, лодка, флажок)

На какие геометрические фигуры похожи предметы?

(треугольник)

А теперь закрасьте все треугольники.

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера :

Красный цвет – проезда нет

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый цвет – кати! (С. Маршак)

Итог занятия .

С какой новой цифрой вы познакомились ?

Как можно получить число 3.

(находя похожие предметы, обведя цифру 3 по точкам )

Что понравилось на занятии ?

Что было трудно?

Что было самым интересным?

Молодцы! Вы хорошо поработали. Можно идти.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 8» Конспект ООД познание ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 8» Цель: Познакомить детей с цифрой и числом восемь; с образованием.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 8» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 2» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Знакомство с цифрой 2 Цель: Знакомить с цифрой 2, писать цифру 2, различать понятия: вчера,.

Конспект занятия по математике в логопедической группе «Знакомство с цифрой 9» Цели. Закреплять понятия детей о последовательности дней в неделе; показать, что эта последовательность всегда одна и та же. Познакомить.

Конструкт организации НОД с детьми четвёртого года жизни «Знакомство с числом и цифрой 2» Дата: 24.02.2015 ДОО: МБДОУ «Детский сад № 70» Группа: вторая младшая. Воспитатель: Рычик Анна Евгеньевна. Образовательная область: познавательное.

Открытое занятие во второй младшей группе «Знакомство с числом и цифрой 3» Открытое занятие во 2 младшей группе №3 ОО Познавательное развитие «Число и цифра 3» Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 3. Задачи:.