Opel Meriva: технические характеристики и отзывы. Двигатель и трансмиссия Opel Meriva

Включаю режим «Драйв», отпускаю педаль тормоза - и «Мерива» ретиво, с легким рывком устремляется вперед. Воодушевленный внезапной инициативой, я придавил «газ» почти до упора; и машина, огрызнувшись дизельным клокотом, перешла в настоящий галоп. Ух ты! - даже не верится, что в паспорте нарисованы почти 14 секунд разгона до сотни. Впрочем, подобный азарт мотор проявляет исключительно в городе на скорости до 80–85 км/ч, а на шоссе после 120 км/ч дизель реагирует на щекотку педалью акселератора уже вяло.

Помнится, еще летом базовый бензиновый двигатель объемом 1,4 л понравился неожиданной отзывчивостью и относительной толерантностью к нагрузке - с 3–4 седоками на борту и включенным кондиционером машина еще способна на обгоны. Такая же рядная «четверка», но с турбонаддувом - и вовсе песня: едет она, понятное дело, веселее и к тому же позволяет использовать отлично настроенное шасси «Меривы», доставляя истинное удовольствие от вождения.

Тем не менее у дизеля обнаружилось одно неожиданное преимущество перед бензиновыми моторами. Потяжелевший на добрый центнер передок позитивно сказался на плавности хода и без того комфортабельной машины - Калининград, где нам довелось познакомиться с 1,7CDTI, изобилует как ровным асфальтом, так и выложенной еще немцами брусчаткой. Порой и вовсе встречаются колдобины размером чуть ли не с футбольный мяч! Так вот, «Мерива» весьма сносно прячет подобные неприятности, не создавая проблем ни передним седокам, ни обитателям дивана.

В остальном у дизельной машины нет отличий от бензиновых сестричек. Оснащение у них одинаковое, салон - столь же комфортабельный, современный и функциональный. И, разумеется, у любой «Меривы» есть эти замечательные задние двери, что открываются против движения. До чего же все-таки удобно помещаться в салон через этакую воротину! Даже с моим немалым ростом открытая дверь позволяет чувствовать себя куда более расслабленно. Да что там - для входа и выхода подобным манером совершаешь элементарно меньше действий!

Отличная все же задумка, ей-богу. И хотя сдвижные двери не менее удобны и практичны, с точки зрения эстетики им бесконечно далеко до «распашонки». Согласитесь, куда приятнее чувствовать себя в «Роллс-Ройсе», нежели в фургоне! А уж насколько женственно выглядит дама, элегантно открывающая (если рядом не случился кавалер) дверь для того, чтобы выйти в свет, - словами не передать.

И, кстати сказать, именно женщина, согласно статистике, больше склонна завладеть автомобилем с автоматической коробкой передач. Но если все вышеописанные дверные прелести справедливы для любой «Меривы», то получить АКП можно только с тем мотором, который сейчас неназойливо бурчит под капотом машины, на которой я проехал около 200 верст по Калининградской области.

Жаль только, что не было у нее бортового компьютера. Хотя, судя по топливомеру, аппетит у дизеля ожидаемо умеренный. Эх, если бы еще ценник на такую модификацию был чуть гуманнее! Ведь более доступным бензиновым моторам «автоматы» не положены, поэтому АКП обойдется в 74 тысячи даже по сравнению со 140-сильной машиной. А с базовой и вовсе разница достигает 123 тысяч рублей.

Серьезные деньги, что и говорить. А что конкуренты? Непростой вопрос. Ведь если сравнивать с компактвэнами, то дешевле «Меривы» в этом формате есть только менее удобный и не столь просторный «Гольф-Плюс» да уходящий со сцены «Каренс». При этом и тот и другой оснащены заметно беднее. Совсем другой коленкор получается, если мы сравним «Опель» с микровэнами, из стана которых он при всех стараниях так и не выбрался - в первую очередь из-за своего не такого уж и вместительного салона. И между прочим, более просторные «Ноут», «Венга» и «Румстер» с АКП стоят от 560, 713 и 669 тысяч соответственно. Правда, в базе все они хуже оснащены.

Показать телефон

Магазин Авто Плаза предлагает широкий ассортимент запчастей для автомобилей марки OPEL б/у и новые. Подробности и наличие уточняйте у менеджера.Переходите в наш Авито Магазин что бы увидеть больше запчастей (ссылка справа под номером телефона и с низу под описанием обявления) Доставка по всей России Транспортной компанией.Адрес нашего сайта в разделе "Контакты". Мы работаем каждый день без перерыва и выходных с 10.00 до 19.00.Гарантия на товары 21 день

Опель фронтера опель кадет Опель Астра Опель Astra h g j gtc gts, Астра аш н джи джей, Corsa c d, Корса ц д, Meriva A B, Мерива А Б, Zafira A B, Зафира А Б, Вектра Б Ц, Vectra B C, Омега Б, Omega Антара,. Кузова седан, универсал, хетчбэк, рестайлинг, дорестайлинг. робот, Изитроник, роботизированная коробка передач, авторазборка.
Капот.крыло фара фонари оптика бампер передний задний, усилитель, кронштейн, с парктрониками и без, дверь передняя задняя левая правая водительская пассажирская петли, крышка багажника, крыша, лонжерон, панель, молдинг, ручка, накладка, замок, стекло лобовое боковое форточка, зеркало зад вида электрическое подогревом, крыло, обшивка, карта, стеклоподъемник, кнопки, блок управления светом отопителем климатом кондиционером печкой стеклоподъемниками, фара, коса жгут проводов, разъём фишка фонарь, птф противотуманка внешний внутренний, радиатор основной кондиционера, вентилятор охлаждения с диффузором, мкпп, механическая коробка передач, автомат, автоматическая, двигатель в сборе, клапанная крышка, головка блока ГБЦ, блок цилиндров, поршень, шатун, распредвал впуск выпуск, коленвал, поддон картера, стартер, генератор, модуль катушка зажигания, топливная рейка рампа форсунки, ЭБУ, дроссельная заслонка, топливный бак насос, егр, коллектор. шрус, кулиса, ручник, консоль, торпеда торпедо, вентилятор салонный салона печки, резистор, подушка безопасности airbag водителя пассажира, сиденье кресло, магнитола, мозги блок, полка, дисплей, бортовой компьютер, корпус воздушного фильтра, сервопривод, мехатроник, твинпорт, twinport, тропеция, масляный насос, помпа, шестерни ГРМ, фазорегулятор, шкив, датчик положения коленвала, распредвала, давления, дмрв, дпкв, датчик массового расхода воздуха, гофра, рычаг, балка, подрамник, подкрылок, локер, кожух, насос, диск колесный, блок предохранителей, стойка амортизатор в сборе с пружиной, решетка радиатора, хром, проводка подкапотная, коса, жгут, опора, кронштейн, компрессор, жабо, моторчик стеклоочистителя дворников, трапеция, приборка, приборная панель, двери седан хетчбек купэ караван универсал.

Opel Meriva A, 2003 г

Авто уже было куплено с пробегом. Когда покупал Opel Meriva A, то он уже был 5-летним, ну и на спидометре на момент покупки было 42 тыс. км. Вообще стал присматриваться к Opel Meriva, основываясь на том, сколько у меня денег имеется. Внешне машина компактная и вполне аккуратная. После того, как уселся в машину, то сразу же оценил то, что она с высокой посадкой, потом еще с довольно неплохими регулировками. Задним пассажирам тоже очень комфортно и просторно. Салон с неплохой трансформацией. До того как покупать Opel Meriva A я просмотрел информацию по авто в отзывах. Передние стойки, конечно, не очень напрягают, хоть не могу не согласиться с тем, что порой не нравиться. Доволен шумоизоляцией, даже учитывая, какое у нас асфальтовое покрытие. Салон без «сверчков» именно в передней части, а вот позади там что-то не то. Грешу на то, что там с полкой какие-то проблемы, т.к. когда положил на эту полку плед, то шума никакого не было. Машина с жестковатой подвеской, но для такого производителя как «Опель» это норма. Я успокаиваю себя тем, что за счет такой подвески и получается, что проходить повороты на много проще и увереннее, по шоссе Opel Meriva A тоже неплохо идет. Касательно механики никаких нареканий, а вот что там такое сцепление удумало, так вот мне этого и не понять. Двигатель оборотистый и не дает возможности нормально стартовать.

Достоинства : надежность. Салон. Комфорт.

Недостатки : были проблемы с термостатом.

Андрей, Москва

Opel Meriva A, 2004 г

Расскажу об эксплуатации Opel Meriva A: эргономика - тут с водительской посадкой конечно все как надо. Салон имеет очень достойное оформление, ну и вообще сам дизайн весьма достоин. Расположение часов интересное, прямо по центру, кажется такая же «фишка» у кого-то из «французов», за счет этого и получается что оформление какое-то более веселое и информативное, поэтому меня, кстати, никто и не отвлекает от дороги, расспрашивая всякую ерунду. Правильный поворот дополнительной стойки треугольного оконца, хоть локоть пешехода можно разглядеть, а то например у того же «С-Макса» с такой «мертвой» зоной можно вляпаться в какую-то неприятную ситуацию. Opel Meriva - это единственное авто от Opel, которое может похвастаться нормальными полноразмерными подкрылками в передней и задней части. Я считаю, что такая модель автомобиля просто идеально подходит тем, кто не является гонщиком или представительницей прекрасного пола, вам нужно брать авто если вы уже семейный человек, если вам стукнуло 35 лет, если вы любите выбираться в отпуск на машине куда-то на море - вот тогда берите Opel Merivа!

Достоинства : эргономика салона. Практичность. Маневренность.

Недостатки : шумоизоляция моторного отсека.

Ярослав, Тверь

Opel Meriva A, 2004 г

Итак первые впечатления по эксплуатации этого автомобиля. Opel Meriva A реально необычный. Мотор на 1,6 л с 8-ю клапанами тяговит даже при нижних оборотах, чем-то смахивает на дизель. В городском режиме тут динамических показателей хватает просто выше крыши. 5-ю приходится включать при 80 км/ч. Пока что более 3,5 тыс. оборотов не раскручивал. Но я чувствую, что никакие чудеса меня там не ждут. По поводу экономичности Opel Meriva A - то тут ее нет, ну во всяком случае если сравнивать с «Фиатом Пунто». Хоть учитываем также тот момент, что авто с высокой парусностью, а также сейчас во всю идет зимний период эксплуатации. Но правда плюсом также является такой момент, что можно лить АИ-92. Салон такой, что тут не покидает чувство, что я взял себе большую машину! Тут реально очень просторно. Высота хорошая, второй ряд просторный, ну и багажного отделения тоже весьма и весьма. Ну, вот по большому счету все удовольствие от того, что я стал владельцем большой машины, я смогу ощутить именно в период летней эксплуатации, потому что тогда мне нужно будет перевозить байдарку и серфинг. Просто в восторге от багажного отделения: тут полноразмерная запаска и двойное дно. Туда и складываю всю мелочевку, которую до этого и приходилось раскладывать в коробке. Касательно управляемости Opel Meriva A, то тут честная «тройка». Автомобиль начинает «прыгать», причем достаточно сильно именно при поездках по «колдобинам» и также авто кренится, когда проходишь повороты.

Достоинства : багажник, простор салона.

Недостатки : управляемость.

Станислав, Москва

Компактный минивэн Opel Meriva был впервые представлен на Женевском автосалоне в 2002 году. После доработки автомобиль демонстрировался на Моторшоу в Париже. В модельный ряд концерна "Опель" модификацию Opel Meriva включили в 2003-м. На протяжении полугода машина совершенствовалась, поскольку нужна была определенная подготовка к серийному производству. Когда началась конвейерная сборка, автомобиль стал обрастать эксклюзивным оборудованием, инженерный корпус фирмы "Опель" поставил перед собой задачу по созданию новой супермодели, и, надо сказать, результаты этих усилий превзошли все ожидания.

Модель Opel Meriva, технические характеристики которой во многом совпадали с параметрами автомобиля Zafira, нуждалась в большей степени эксклюзивности. А процесс сборки требовал большей унифицированности. Дизайнеры же выступали за максимум отличий. "Мерива" попала как бы между двух огней. Хотя разница была существенная - пятиместный автомобиль Opel Meriva против семиместного Zafira. Тем не менее был найден баланс - новую модель отдалили от ее прототипа за счет замены оперения кузова, а всю ходовую часть оставили как есть.

Интерьер

Разработка внутреннего пространства модели была связана с использованием концепции FlexSpace, которая дает возможность программной планировки салона с последующей его трансформацией по определенной рабочей схеме. Задние сиденья регулируются по нескольким направлениям, могут выдвигаться вперед на 200 мм, существенно увеличивая объемы багажного отделения. Все кресла, включая и водительское, находятся в приподнятом положении относительно уровня пола, что дает возможность хорошего обзора окружающей местности.

Приборный щиток автомобиля является примером самых последних дизайнерских разработок для минивэнов. Хорошо читаются все циферблаты, показания датчиков - на виду, подсветка приборов - приглушенная. Цветовое решение панелей управления хорошо комбинируется с обивкой салона и кресел, интерьерный дизайн производит впечатление цельного и продуманного технического решения.

Салон

Уровень комфорта также не вызывает сомнений - он достаточно высокий. Салон заполнен приспособлениями, ориентированными на удобство водителя и пассажиров. Откидные столики соседствуют с подставками для бутылок, тут же находятся пепельницы. У каждого сиденья расположен пульт дистанционного управления CD-чейнджером системы Twin Audio. В целом в машине царит атмосфера уюта. Впечатление комфорта усиливает хорошая звукоизоляция, "Опель Мерива" движется бесшумно.

Автомобиль оснащен специальными модулями, которые в салоне исполняют роль удобных широких подлокотников, а при остановке где-нибудь на природе выносятся из машины и могут использоваться как миниатюрные столики.

Дополнительные опции

Opel Meriva, технические характеристики которого включают в себя множество добавочных устройств, оснащается навигационной системой слежения, климат-контролем, парковочным помощником Park Pilot. Все это входит в базовую комплектацию.

Силовая установка

Двигатель Opel Meriva первого поколения - бензиновый, марки ECOTEC, в трех модификациях. Мотор объемом 1,6 литра, мощностью 87 л.с., затем форсированный двигатель того же объема, с тягой 100 л.с. и 125-тисильный с рабочим объемом 1,8 куб/см.

Кроме того, на Opel Meriva, дизельные моторы которого раньше не выдерживали конкуренции с бензиновыми агрегатами, стали устанавливать суперсовременные турбодизели ECOTEC: DTI - с тягой 75 л.с., объемом 1,7 куб/см, и CDTI - мощностью 100 л.с., с рабочим объемом цилиндров 1,8 литра.

Моторы для второго поколения "Опель Мерива", серийный выпуск которого начался в 2010 году, предлагались в прежнем наборе, а для машин последнего поколения линейка силовых агрегатов была расширена. В нее вошли:

  • бензиновый мотор, рабочий объем цилиндров 1,9 куб/см, мощность 100 л.с.;
  • два двигателя "Турбо" на бензине мощностью 120 и 140 л.с.;
  • новый дизель мощностью 136 л.с., рабочий объем 1,6 литров;
  • мотор, работающий на природном сжиженном газе марки LPG Turbo, с тягой 120 л.с.

Все моторы сертифицированы по нормам экологии Евро-6. Кроме того, Opel Meriva, расход топлива которого составлял чуть более 6 литров в смешанном режиме, вошел в число самых экономичных автомобилей европейского континента.

Трансмиссия

Коробка передач модели "Опель Мерива" является предметом особой гордости производителя. Конструировался трансмиссионый агрегат с чистого листа, по сути дела, это новейшая КП со своими характеристиками, параметрами и ресурсными показателями. Получилась впечатляющая механическая коробка передач с необычайно мягким переключением скоростей и точным позиционированием каждой передачи. Из автоматических агрегатов для установки на модель "Опель Мерива" была выбрана стандартная шестискоростная КП, хорошо зарекомендовавшая себя на машинах Zafira и Opel Corsa.

2011 год

На машине Opel Meriva второго поколения испытывали совершенно новую конструкцию ручного тормоза. Инженеры отказались от традиционного привода и разработали так называемый кнопочный ручник, действующий по принципу латунного сердечника с втягивающим устройством. Привод сам по себе оказался достаточно эффективным, машина надежно фиксировалась на склоне любой крутизны и не скатывалась. Однако этот стояночный тормоз можно было включить путем нажатия кнопки только после полной остановки автомобиля.

Собственно говоря, ручной тормоз и рассчитан на такой режим работы. Однако многие автомобилисты считают, что он должен быть еще и страховочным средством для остановки машины в аварийной ситуации, когда штатная тормозная система отказала.

Opel Meriva, характеристики которого постоянно обновляются, обладает полным электропакетом, в который входят приводы стеклоподъемников и наружных зеркал заднего вида. Рулевая колонка телескопического типа регулируется по высоте. Машина оснащена центральным замком.

Обновление

В 2013 году "Опель Мерива" прошел рестайлинг, в ходе которого в салоне был установлен Intel Link, совершенная мультимедийная система с дисплеем размером 7 дюймов. В комплектацию входит цифровой радиоприемник, CD-плеер с шестидисковым чейнджером и две навигационных системы: Navi 950 и Navi 650.

Ранее модель "Опель Мерива" имела три комплектации: Joy, Active и Design. После рестайлинга машину стали комплектовать дополнительно по версии Cosmo. Автомобиль можно усовершенствовать такими пакетами опций:

  • набор Joy включает в себя автомагнитолу CD600, противотуманные фары, титановые колесные диски;
  • комплектация Active содержит климат-контроль на две зоны, камеру заднего вида, ходовые дневные огни из светодиодных элементов, подлокотники и складные столики;
  • Premium состоит из системы навигации Navi 950, датчиков дождя, хроматического зеркала заднего вида на лобовом стекле внутри салона, автоматических выключателей света;
  • комплектация Cosmo включает в себя все принадлежности и опции, перечисленные в предыдущих трех комплектах, плюс VIP-оборудование в салоне, состоящее из эргономичных кресел, бархатной обивки, массажных механизмов во всех спинках сидений и релаксирующего освещения.

Opel Meriva: отзывы

Модель "Опель Мерива" относится к категории компактных минивэнов с улучшенными характеристиками. В машине собрано все самое лучшее, что было создано в сфере немецкого автомобилестроения. Силовая установка впечатляет своей экономичностью, линейка двигателей постоянно пополняется новыми агрегатами, как бензиновыми, так и дизельными. Коробка передач многовариантна, а ходовая часть отличается сверхнадежными характеристиками. То же самое можно сказать о тормозной системе, двухконтурной, диагонального действия. Усилитель руля гидравлического действия делает управление автомобилем легким и комфортным.

Все достоинства модели "Опель Мерива" налицо, машина давно стала популярной среди автомобилистов всего мира, которые отзываются о ней только в превосходной степени. Владельцы отмечают высокий уровень комфорта в салоне автомобиля, беспрецедентную экономичность двигателя и хорошие ходовые характеристики.

Ресурс машины достаточно высокий, чтобы в течение пяти-шести первых лет эксплуатации не думать о ремонте и ограничиваться профилактическими мерами для поддержания автомобиля в надлежащем состоянии.

Доброго времени суток всем автолюбителям, бороздящим просторы прекрасного, на мой взгляд, сайта сайт!!

Начну, пожалуй, отзыв с перечисления того, с какими «конями» мне приходилось сталкиваться по жизни.

Первое незабываемое впечатление от ВАЗ 2101 1974 г.в. моим стал с 2003! Кстати, этот старичок по сей день пылится в гараже и время от времени несет верную службу, теперь правда у моего отца. Но отзыв сейчас не о нем, поехали дальше…

  • ВАЗ 210111 2000 г.в. универсал – намучился в свое время
  • RENAULT Megane Brake 2003 г.в. универсал – хорош до 80 тыс. пробега, потом сыпется...
  • Skoda Octavia 4х4 универсал 1.8 Turbo 150 лс 2006 г.в. – по сей день не подводила, 74000 км (машинка служебная, так что, как говорится, и в хвост и в гриву)

И вот с июня 2008 г. владею тем, чем владею, т.е. OPEL Meriva.

Многие отзывы автовладельцы начинают с трудностей выбора своего аппарата, меня же это практически не коснулось. Хотя конкуренты у моего Меривоса конечно же были, но они отсеивались по мере посещения автосалона, где и были, собственно, представлены.

Не тестил ни одну, все ограничивалось общими впечатлениями.

  • Chevrolet Rezzo – привлек к себе внимание дизайном, приехал в салон, заглянул внутрь – решил, что старовато как-то… (никому не в обиду:-)
  • Hyundai Matrix – не порадовал расходом, хотя в последствие не обращал на него внимания (бензин нередко халявный)
  • Ford Fusion – отсутствие профессионализма вызвало в мыслях только лишь народную мудрость: если б не было Форда, Опель бы бы ерунда)) (опять же никому не в обиду:-)

Ну, в общем, салоны OPEL и Форд были в соседних зданиях, и я направился оценивать меньшее из двух зол…

Сел, осмотрелся, подергал за ручки, понажимал кнопочки, открыл багажник... и... понравилось, черт возьми!!! (здесь, конечно, речь об интерьере). Рядом крутился манагер, говорил о всех достоинствах машинки: просторности и вместимости салона, системах трансформации сидений Flex Space, функции включения ближнего света на 30 сек. follow me home и т.д. В общем, договорились посмотреть, что в наличии и что ожидается. Короче, хватит воды, оплатил я 10 тыс. руб. залога и через месяц получил своего «колобка» в след. комплектации: Opel Meriva Enjoy 1.6, 105 л.с., механика + пакет опций 7 (кож. руль с кнопками упр. CD-MP3, противотуманки, подогрев сидений, столики в спинках перед. сидений, эл.зеркала, подлокотник и кондей).

Выехал из салона, сразу на заправку и на родину предков в Тулу (180 км от Москвы). Погода жаркая была, и решил я воспользоваться одной из дополнительных опций – кондиционером. Все было в норме, пока скорость была приличная и шум от трассы и урчание движка заглушали, как выяснилось, ревущий на тот момент кондиционер. Встали мы в небольшой пробочке и тут-то все впечатления от владения новым авто были перечеркнуты, поскольку на тот момент мне показалось, что кондей просто неисправен, с каждым нажатием на педаль газа он ревел, как дизельный мотор. Через неделю еду к ОД, ответ – все в норме, пойдемте, я продемонстрирую Вам работу кондея в тестовой машинке. Сели, завели, включили – та же фигня, в общем успокоился. Да, забыл про еще один недостаток – ручник держал лишь на 12-ом!! щелчке (на первом ТО подтянули, до сих пор все ок).

Не знаю, как не других Опелях, но на этом движок реально крутить нужно! Так обламывает, когда на небольшом подъеме ты вынужден переходить на 4-ую и смещаться вправо, поскольку реакции на педаль просто нет! Понятно, что 1,6 - это не спорткар, но все-таки! И это при неработающем кондиционере! Когда его включаешь, вообще плакать хочется. Есть, правда, один парадокс! В последнее время (последние тысяч 10, после замены свечей) стал замечать, что машинка как-то порезвела. Может мне просто кажется, может я уже привык набирать нужное количество оборотов для переключения на повышенную – не знаю. Правда ситуация с подъемами осталась та же, я скорее говорю о динамике разгона. Зато заводится всегда и везде! Никакой мороз ему не страшен!

Теперь о подвеске.

Тяжело говорить, когда стихия машины – трасса + московские дороги. На бездорожье она была один раз, когда по пути в Туапсе мы попали в конкретную пробку под Ельцом и объезжали её по полям. Тут-то мне и стало понятно, что случайся такое чаще, визит к стоматологу для лечения сколов на зубах обеспечен. Плюс ко всему гремит всё, что может греметь, но это скорее касается материалов, используемых при отделке салона. А по городу и по трассе подвеска радует тем, что о ней и не вспоминаешь. Тормоза тоже супер и колодки в порядке – на 45 тыс. км (ТО 3) износ перед. 65%, зад 40%.

Не знаю, в чем причина – в резине или некачественной шумоизоляции, но на трассе по характерному гулу можно определить, по какому типа асфальта ты движешься. Хотя резину же я меняю на зимнюю, в общем, реально не знаю. Но на скорости 70 км/ч гул стоит нереальный. При меньшей или большей скорости почти незаметно. Дело не в подвеске точно, поскольку диагностировал неоднократно.

Очень машинка боится бокового ветра, так что надо быть предельно внимательным на участках его возможного появления. Опрокинет, конечно, вряд ли, но в бок долбанет конкретно! А вообще, с управляемостью все в полном порядке - руля слушается, в повороты входит четко, дорогу держит (при отсутствии бокового ветра) великолепно.

Пару месяцев назад, двигаясь по трассе (Симферопольскому шоссе), получил конкретный удар вылетевшим из-под колес Газели практически целым кирпичом в область декоративной нижней решетки радиатора. Сломалось всего три деления на решетке и небольшая трещина на бампере и, о Боже!, все соты радиатора целы! Вообще лакокрасочное покрытие в норме, хоть и сколов хватает, но куда же без них.

Свет от фар полностью устраивает, а в сочетании с противотуманками – вообще песня.

Приборная панель детально читаема – ничего лишнего. А вот боковые стойки конкретно ограничивают обзорность. Особенно опасно, когда сбоку приближаются пешеходы в тот момент, когда ты начинаешь трогаться.

Управление магнитолой на руле удобно только для переключения сауднтреков или листания радиоканалов, громкость лучше добавлять кругляшом на магнитоле (кнопками ну очень долго), плюс ко всему инф. дисплей не показывает уровень громкости.

Прием FM вещания сомнительный, порой кажется, что и не в столице нахожусь, а где-то в глухой деревне.

За время эксплуатации неприятные ощущения доставили:

Замок задней двери то гремящий, то скрипящий. Как оказалось, все легко устраняется регулировочными пласт. винтами на задней двери, которые ограничивают степень прижима последней

На 10.000 км начал замечать, что протирается кож. оплетка руля. На ТО1 сообщил о своих подозрениях, упомянув, что заплатил за него как за доп.опцию - заменили руль целиком по гарантии

Жуткий скрип в области рулевой колонки, который сопровождал меня в течение 20 тыс.км, искали долго и упорно (по крайней мере говорили, что искали), но как и принято у ОД отпускали со словами: «неисправность не найдена». Но после того, как я написал претензию на имя тех.директора сервисного центра, устранили в течение 2-х недель. Сначала заменили по гарантии приборную панель – думали в ней дело – не помогло!!! А затем смазали шлицы электроусилителя руля – тут-то проблемка и устранилась.

После второго ТО несколько раз на трассе загоралась лампочка уровня масла в двигателе. Первый раз на трассе после прыжка на солидной кочке. Остановился, заглушил движок, повторно завел и все опять в норме. Проверил уровень – реально выше нормы. Позвонил ОД – сказали, что не так страшно, но могу подъехать – решил не тратить время.

Теперь короткое резюме.

Машиной я доволен хотя бы потому, что за все 50000 пробега и поездок на дальние расстояния она никогда не капризничала и четко выполняла вверенную ей функцию семейного перевозчика-грузовичка (я на ней половину квартиры перевез). Как, надеюсь, понятно из отзыва, серьезных нареканий она у меня не вызывала. Может потому, что это все-таки европеец (сборка Испания). В общем, OPEL Meriva – это вариант.

За сим говорю всем до свидания и прошу прощения за затянутый и отчасти сумбурный отзыв, основанный порой лишь на эмоциях!