Рапорт о работе строительной машины. Рапорт о работе строительной машины Рапорт на спецтехнику образец

Применяется в организациях, специализирующихся на оказании услуг по предоставлению строительных машин (механизмов).

Дополнительным условием использования данного документа является применение почасовой формы оплаты труда обслуживающего персонала.

2. Сколько экземпляров составляется

Составляется в одном экземпляре.

3. Кем из работников составляется

На начальном этапе

  • Рапорт выписывается должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты (возможно составление прорабом или уполномоченным лицом).

На этапе выполнения работ

От организации - исполнителя работ:

  • Должностное лицо, ответственное за нормирование и расчеты (либо иное лицо, выписавшее рапорт), ежедневно заполняет рапорт.

Машинист ставит свою подпись, которой подтверждается техническая исправность машины.

Выдача горюче-смазочных материалов подтверждается подписью заправщика или машиниста (если получены талоны на горючее).

Передача остатков горючего оформляется подписями ответственных лиц.

От организации-заказчика:

  • Результаты работы и простоев строительной машины (механизма) отражаются на оборотной стороне рапорта и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика.

На конечном этапе

Оформленный в конце декады рапорт подписывается машинистом, прорабом, начальником участка, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию организации - исполнителя работ.

4. Что подтверждает

Рапорт является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу.

5. Порядок применения

Рапорт выписывается на декаду в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом или уполномоченным лицом.

На протяжении всего срока работы ежесуточно рапорт заполняется представителями заказчика и исполнителя. Машинист ставит свою подпись, которой подтверждается техническая исправность машины.

Рапорт предназначен для внесения данных о работе разных машинистов, выполняющих работу в течение декады.

Претензии к работе машинистов также подтверждает заказчик подписью и штампом в соответствующей строке рапорта.

Выдача горюче-смазочных материалов подтверждается подписью заправщика или машиниста (если получены талоны на горючее). Передача остатков горючего оформляется подписями ответственных лиц.

В конце декады рапорт подписывается машинистом, прорабом, начальником участка, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию организации - исполнителя работ.

6. Место хранения

Рапорт о работе строительной машины (механизма) хранится в бухгалтерии организации - исполнителя работ.

7. Коды, используемые при заполнении раздела "Простои"

По вине владельца машины:

  • неисправность машины - 01
  • техническое обслуживание - 02
  • внеплановый ремонт - 03
  • отсутствие горюче-смазочных материалов - 04
  • перебазирование и переоборудование машины - 05
  • отсутствие машиниста - 06

По вине заказчика:

  • отсутствие материалов и конструкций - 07
  • отсутствие фронта работ - 08
  • необеспеченность подъездных путей - 09
  • отсутствие силовой энергии и освещения - 10
  • недостатки транспортных средств - 11
  • прочие простои - 12.

8. Какие дополнительные документы составляются

На основании путевого листа заполняются:

  • карта учета работы строительной машины (механизма) (форма N ЭСМ-5);
  • справка для расчетов за выполненные работы (услуги) (форма N ЭСМ-7).

9. В каком случае рапорт не используется

а) Рапорт не используется при применении сдельной формы оплаты труда (при учете выполнения задания на сдельные работы, измеряемые в натуральном выражении).

В этом случае должен применяться рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма) (форма N ЭСМ-4).

б) Рапорт не используется строительной организацией, которая имеет в наличии (на балансе) строительные машины (механизмы) и самостоятельно использует их при выполнении соответствующих работ.

В этом случае у строительной организации должен применяться журнал учета работы строительных машин (механизмов) (форма N ЭСМ-6).

10. Схема применения рапорта

11. Арбитражная практика

Организация, осуществляющая деятельность по приему и размещению твердых отходов, вправе учесть в составе расходов затраты на оплату природоохранных работ вне зависимости от наличия типовых форм ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3 и ЭСМ-7, так как она не является специализированной строительной организацией (Постановление ФАС СЗО от 04.06.2007 N А56-11660/2006).

Наши Покупатели просят ЭСМ-3 и ЭСМ-7 на работу бетоносмесителя, а наша организация нанимала этот бетоносмеситель, с водителем и их дизелем, у сторонней организации. Как нам заполнить ЭСМ-3 кто должен расписаться за водителя, остаток горючего нужно заполнять и нужно ли заполнять для расчета заработной платы?

Форму ЭСМ-3 должен оформить Вам арендодатель. Покупателю предоставьте копию. Согласно правилам по ее применению и заполнению, которые утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78, форма ЭСМ-3 является первичным учетным документом по учету работы строительной машины и основанием для начисления заработной платы. В рассматриваемой ситуации водитель арендованной техники является работником организации-арендодателя, то есть Ваша организация-арендатор заработную плату ему не начисляла. Следовательно, оформлять данную форму она не должна.

Обоснование

Из правовой базы
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСКОМСТАТА РОССИИ ОТ 28.11.1997 № 78

Рапорт о работе строительной машины (механизма)
(форма № ЭСМ-3)

Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины (механизма) при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Рапорт выписывается в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом или уполномоченным лицом. Выдача горюче-смазочных материалов подтверждается подписью заправщика или машиниста (если получены талоны на горючее). Передача остатков горючего оформляется подписями ответственных лиц. Результаты работы и простоев строительной машины (механизма) отражаются на оборотной стороне рапорта и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять следующие коды простоев, приведенные к форме № ЭСМ-1 .В конце декады рапорт подписывается машинистом, прорабом, начальником участка, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.

Справка для расчетов за выполненные работы (услуги)
(форма № ЭСМ-7)

Применяется для производства расчетов организации с заказчиками и для подтверждения выполненных работ (услуг) строительными машинами (механизмами).На каждый рапорт (путевой лист) работы строительной машины (механизма) выписывается отдельная справка. Составляется в одном экземпляре представителями заказчика и организации-исполнителя работ (услуг) на основании данных путевого листа (

Форма ЭСМ-3 (код ОКУД – 0340003) в специализированных организациях служит для учета работы, выполненной строительной машиной (механизмом), при почасовой оплате труда. На основе данных, указанных в рапорте о работе строительной машины, начисляется вознаграждение (заработная плата) машинисту.

Ведение и заполнение

Образец заполнения рапорта

Рапорт в одном экземпляре выписывается прорабом или должностным (уполномоченным) лицом, отвечающим за нормирование и расчеты.

Если выданы талоны на горючее, факт получения горюче-смазочных материалов своей подписью подтверждает машинист или заправщик. Остатки горючего передаются ответственным лицам. Факт передачи подтверждается подписями в документе.

На оборотной стороне бланка документа фиксируются сведения о результатах работы и простоях строительной машины (механизма). Заказчик ежедневно подтверждает эти сведения подписью и штампом. Коды для записи причины простоев такие же, как в (ЭСМ-1).

В конце декады документ подписывают:

  • машинист;
  • прораб;
  • руководитель подразделения (обычно начальник участка) и ответственный за нормирование и расчеты.

Потом рапорт передают в бухгалтерию.

Документ по форме ЭСМ-3 - этот документ предназначенный для использования в учёте работы машин, предназначенных для строительства; учёт проводится специальными организациями, оказывающими услуги, которые связаны с работой данных транспортных средств. Форма ЭСМ-3 является стандартом для многих отраслей, она утверждена Госкомстатом РФ (код ОКУД 0340003). Данные, обозначенные в рапорте, - основа для начисления зарплаты (тариф – почасовой) водителю и работникам, обслуживающим аппарат.

Рапорт о работе строительной машины составляется в количестве 1 шт. Составителем является прораб или иное ответственное лицо. В рапорте ЭСМ-3 необходимо обязательно указывать: номер рапорта, информацию о заказчике работы и владельце машины для строительства, данные о машине. Так же необходимо указать ФИО машинистов. Далее заполняется список работ, которые уже выполнили, и по каким адресам их выполняют, расходные данные по горюче-смазочным материалам (количество горючего, заправленного в бак, подтверждается заправщиком). Часы, проработанные машиной, унифицированная форма ЭСМ-3 требует представлять в форме таблицы.

Образец заполнения рапорта о работе строительной машины (лицевая сторона)


Образец заполнения рапорта о работе строительной машины (обратная сторона)


Данные, информирующие о виде и количестве работ, выполненных машиной, заполняется ответственным лицом. В основе данных – мониторинг выполненных работ и расценок/норм по каждому виду деятельности. Вся указанная информация, касающаяся проведения работ должна быть подтверждена заказчиком (его подпись, печать). По окончании работы водитель (сторона исполнителя) и начальник участка/прораб (сторона заказчика) ставят подписи на документе. По подписании рапорт о работе строительной машины передается в бухгалтерию, где проводятся расчёты.