Специализированная стоянка. Об организации деятельности специализированных стоянок для задержанных транспортных средств на территории чувашской республики. для задержанных транспортных

Порядок эвакуации транспортного средства на специализированную охраняемую стоянку изменился с 1 сентября 2019 года.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Нововведения касаются условий транспортировки автомобилей на штрафстоянку в связи с нарушением правил дорожного движения.

Принятые нормативные документы устанавливают особые требования к организации штрафстоянки, которые, помимо ПДД, необходимо знать каждому водителю.

Закон

Эвакуация транспортных средств (ТС) осуществляется в соответствии с федеральными нормативными документами и региональными законами. Процедура задержания авто и перемещения его на стоянку основана на нормах административно-правового кодекса (КоАП РФ).

Порядок эвакуации ТС на стоянку, тарифы на хранение задержанной техники определяется региональными законами.

Местное законодательство, в соответствии с частью 10 статьи 27.13 КоАП РФ, регулирует следующие вопросы:

  • стоимость расходов на транспортировку ТС на спецстоянку;
  • тарифы на хранение ТС на штрафстоянке;
  • порядок возврата автомобилей их владельцам (или их представителям);
  • создание штрафстоянок в муниципалитетах или выделение земельных участков, разрешительных документов для организации коммерческих предприятий по хранению эвакуированных ТС.

Внимание! Тарифы на хранение автомобилей на стоянках, стоимость эвакуации ТС определяются региональными законами. На федеральном уровне устанавливаются только предельные границы стоимости таких услуг.

Однако правовой статус и ведомственная принадлежность остаются неопределенным. На федеральном законодательном уровне нет соответствующих нормативов.

Поэтому остается неясным, кто должен создавать эти специальные площадки для хранения ТС в связи с задержанием на основании административного протокола.

На практике такие вопросы находятся в ведении муниципальных органов власти, которые могут создавать как муниципальные предприятия, так и коммерческие организации для выполнения функций хранения ТС.

Кому принадлежат, коммунальным службам или частным лицам

Почву для отнесения штрафстоянок к муниципальному ведомству дали положения , согласно которому при задержании и помещении на стоянку ТС следовало придерживаться рекомендаций, данных региональным органам власти.

На основании этого положения регионы составили свои рекомендации муниципалитетам о необходимости открытия муниципальных стоянок. Однако федеральные рекомендации не устанавливают жестких рамок о принадлежности штрафстоянок органам местного самоуправления.

В постановлении № 759 используется термин «муниципальные стоянки», который согласно конституционным нормам трактуется «как стоянки, находящиеся на территории муниципального образования».

Такой вывод вытекает из конституционного принципа самостоятельности местной власти. Региональные структуры по своим административным функциям не уполномочены принимать решения об открытии муниципальных объектов, но могут создавать собственные объекты в пределах административно-территориального деления подведомственных муниципалитетов.

Чем регламентируется создание

Создание специализированных стоянок для хранения ТС, задержанных уполномоченным лицами за нарушение ПДД, производится в рамках следующей законодательной базы:

  • Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  • КоАП РФ;
  • Постановление Правительства РФ от 18.12.2003 № 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации».

Из анализа перечисленных документов следует, что вопросы безопасности дорожного движения, благоустройства дорог, строительства, содержания и реконструкции дорожных объектов относится исключительно к компетенции федеральных органов власти.

Создание специализированных стоянок для хранения арестованных ТС входит в зону ответственности Российской Федерации и региональных органов власти. Муниципалитеты могут активно содействовать решению этих вопросов на своей территории.

Коммерческий статус

Согласно КоАП РФ, водитель машины, являющийся владельцем ТС, обязан оплатить расходы за хранение авто на спецстоянке и услуги эвакуатора.

По новым правилам, оплатить эти расходы он может в течение 60 дней после получения административного протокола. Таким образом, забрать свой автомобиль со штрафстоянки можно в день эвакуации без предварительной оплаты расходов.

Открывая штрафстоянку, частные лица должны помнить, что как любая коммерческая деятельность организация хранения авто может стать неприбыльным предприятием.

В этом случае расходы на ее создание могут не оправдаться: прибыли будет недостаточно для поддержания ее функционирования.

Какие предъявляются требования к штрафстоянкам автомобилей

Кодекс РФ об административных нарушениях устанавливает конкретные требования к организации штрафстоянки, на которую эвакуируются автомобили после ДТП.

Закон устанавливает следующие критерии, которым должна соответствовать специализированная стоянка:

  1. Безопасность. Территория площадки должна иметь специальное ограждение по всему периметру для предотвращения доступа на охраняемый объект посторонних лиц.
  2. Наличие специальной техники для проведения погрузо-разгрузочных работ. Грузовые машины с подъемным механизмом должны находиться в безупречном техническом состоянии, чтобы не допустить нарушений погрузки эвакуатором.
  3. Оснащение противопожарной системой (электроустановка пожарной сигнализации на объекте, автоматические установки пожаротушения, системы противодымной защиты, инженерное и технологическое оборудование).
  4. Наличие системы видеонаблюдения для круглосуточной фиксации происходящего на территории стоянки (комплекты охранных систем). Срок записи камер видеонаблюдения по сему периметру объекта – не менее 45 дней.
  5. Наличие твердого покрытия и специальной раз метки для авто на территории стоянки с указанием нумерации.
  6. Наличие первичных средств пожаротушения.
  7. Установка контрольно-кассового оборудования для проведения финансовых операций при оплате услуг за хранение ТС и наличие служебного помещения с сейфом для хранения наличных денежных средств.
  8. Объект должен иметь вывеску «Специальная стоянка» с указанием круглосуточного режима работы, профиля и стоимости оказываемых услуг.
  9. Наличие шлагбаума.

Что запрещается

Согласно федеральному законодательству на специальной охраняемой стоянке запрещается:

  • пропуск сотрудником штрафстоянки посторонних лиц на территорию площадки без соответствующего разрешения (кроме владельцев ТС и работников предприятия);
  • неупорядоченная установка ТС, вне зоны специальной разметки;
  • расположение эвакуированных машин на пожарных люках;
  • превышение нормативной вместимости стоянки (свыше проектного показателя);
  • проведение ремонтных работ вблизи арестованных машин;
  • хранение легко воспламеняющихся веществ;
  • хранение топливных баков с открытой крышкой.

В конкретном регионе разрабатываются правила, регламентирующие функционирование штрафстоянок, которые закрепляются в форме регионального закона.

Последствия ненадлежащего обустройства

Администрация штрафстоянки обязана обеспечить соблюдение всех требований безопасности охраняемого объекта.

Стоянка должна быть оборудована всеми охранными системам в соответствии с требованиями ГОСТ:

  • охранной сигнализацией;
  • пожарной сигнализацией;
  • охранно-пожарным оповещением;
  • оборудованием для оперативной связи.

Ненадлежащее обустройство охраняемого объекта может привести к порче или утрате чужого имущества вследствие несанкционированного доступа посторонних лиц на территорию, нарушению требований по хранению авто, правил пожарной безопасности.

Ответственность за обеспечение безопасности объекта несут руководитель стоянки и должностные лица службы охраны. Охрана штрафстоянки может осуществляться подразделениями вневедомственной охраны, штатными охранниками, сторожами.

На стоянке должна быть предусмотрена система оповещения с экстренным сигналом.

Ненадлежащее обустройство охраняемого объекта может привести к нарушению администрацией стоянки обязательств по хранению ТС.

В случае порчи или кражи авто с места стоянки администрация обязана возместить владельцу ущерб в полном размере в соответствии со , .

В любом случае (порча, кража) необходимо взять справку в ГИБДД. При отказе добровольно возместить собственнику ущерб, он может быть взыскан в судебном порядке дополнительно с компенсацией морального вреда.

Хранение авто на стоянке также регулируется ФЗ «О защите прав потребителей». За оказание услуг ненадлежащего качества с предприятия в судебном порядке может быть взыскана неустойка в пользу владельца ТС.

Нарушение правил хранения транспортных средств

Типовые правила хранения транспортных средств на платных стоянках утверждаются соответствующими региональными законами.

Хранение эвакуированного авто выполняется без специального закрепленного места. Если авто хранится на стоянке долгое время ему выделяется закрепленное место.

Поступающие на стоянку ТС регистрируются дежурным работником стоянки в специальном журнале на основании протокола задержания ТС.

Выдаются автомобили собственнику при предъявлении пакета документов:

  • паспорта гражданина РФ;
  • технического паспорта или ;
  • квитанций об оплате (при их наличии).

Все ТС хранятся опечатанными, при строгом соблюдении мер противопожарной безопасности. В соответствии с законодательством РФ владелец штрафстоянки несет полную материальную ответственность за сохранность чужого имущества.

Показано только начало документа. Для просмотра всего текста необходимо оформить подписку на журнал АМБ-Экспресс :

Хочется узнать подробнее о специализированных стоянках.

1. В каких размерах взимается плата за перемещение транспортного средства на специализированную стоянку и плата за его хранение на специализированной стоянке, какими законодательными документами это регулируется?

2. На штрафстоянках используются эвакуаторы, под какое налогообложение они попадают?

3. Какие документы необходимо оформлять при перемещении, хранении арестованного транспорта, а также использовании эвакуатора при оказании данных услуг?

4. Может ли предприниматель оформить штрафстоянку как частную, не арендуя землю у муниципалитета и не выплачивая проценты местной полиции как это было 2011 году?

5. Бухгалтерский и налоговый учет при оказании данного вида услуг?

Порядок перемещения транспортных средств, задержанных при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, на специализированную стоянку, хранения транспортных средств, оплаты расходов на их перемещение и хранение и возврата транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, в Свердловской области установлен Законом Свердловской области от 20.06.2012 г. № 57-ОЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на их перемещение и хранение и возврата транспортных средств в Свердловской области» .

Под специализированной стоянкой понимается специально отведенное охраняемое место, предназначенное для хранения транспортных средств, задержанных при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством.

Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории Свердловской области деятельность по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку и (или) деятельность по хранению транспортных средств, помещенных на специализированную стоянку, включенными в перечень, утвержденный Правительством Свердловской области .

Порядок формирования перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Свердловской области деятельность по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку и (или) деятельность по хранению транспортных средств, помещенных на специализированную стоянку, утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 29.06.2012 г. № 718-ПП .

Согласно Порядку… претенденты на включение в Перечень представляют в уполномоченный орган заявление о включении в Перечень, которым подтверждает соответствие всем требованиям, изложенным в главе 4 Порядка (приложения № 1 и 2 к Порядку), с приложением определенных Порядком документов .

Так, в частности, претенденты, осуществляющие деятельность по хранению транспортных средств, должны представить копии документов, подтверждающих владение на любом законном основании охраняемым земельным участком , предназначенным для хранения транспортных средств, заверенные нотариусом.

Для включения в Перечень деятельность Претендента по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку и (или) деятельность по хранению транспортных средств , перемещенных на специализированную стоянку, должна соответствовать следующим требованиям :

1) юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее(ий) только перемещение транспортного средства на специализированную стоянку , должно(ен) осуществлять перемещение на условиях договора об оказании услуг с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим хранение транспортного средства ;

2) юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее(ий) перемещение транспортного средства должно(ен) владеть на праве собственности (ином вещном праве) или на условиях договора об оказании услуг транспортными средствами, подлежащими государственной регистрации, оснащенными специализированным оборудованием, предназначенным для погрузки и перемещения задержанного транспортного средства;

3) транспортные средства должны обслуживаться квалифицированным водительским составом, имеющим водительское удостоверение категории «C»;

4) юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее(ий) хранение транспортных средств, должно(ен) владеть на любом законном праве специально отведенным охраняемым местом , предназначенным для хранения транспортных средств, задержанных по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ ;

5) специализированная стоянка должна работать в круглосуточном режиме и обеспечивать возможность внесения оплаты за оказанные услуги по хранению задержанных транспортных средств в порядке, установленном действующим законодательством.

Уполномоченный орган в течение 30 дней с момента подачи Претендентами документов рассматривает представленные документы и принимает одно из следующих решений:

1) включить Претендента в Перечень;

2) отказать Претенденту во включении в Перечень.

До перемещения транспортного средства на специализированную стоянку лицо, осуществляющее такое перемещение :

1) составляет ак...

Данный раздел/документ открыт только зарегистрированным пользователям, которые оформили

Обращаем внимание: Постановление Правительства РФ от 18.12.2003 N 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации", текст которого приведен ниже утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 30.12.2012 N 1496 "Об утверждении Правил перемещения транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, на специализированную стоянку, а также его хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортного средства"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ЗАДЕРЖАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПОМЕЩЕНИЯ ЕГО
НА СТОЯНКУ, ХРАНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЗАПРЕЩЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.09.2007 N 591,
от 28.08.2009 N 701,
с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ
от 02.04.2009 N ГКПИ09-281)

При запрещении эксплуатации наземного транспортного средства государственные регистрационные знаки подлежат снятию.

21. О запрещении эксплуатации наземного транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный протокол по форме, устанавливаемой соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

22. После устранения причины запрещения эксплуатации наземного транспортного средства оно допускается к эксплуатации, при этом владельцу наземного транспортного средства (его представителю) возвращаются государственные регистрационные знаки.

23. Порядок передачи в соответствующие подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации и Инспекции органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, хранения и возврата владельцам государственных регистрационных знаков устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

См. комментарии в публикации: "Как забрать транспортное средство со штрафстоянки. Нормы права и практика ; тариф на хранение задержанных транспортных средств на штрафстоянке; ответственность штрафстоянок за завышение цен на услуги по хранению, транспортировке транспортных средств; защита конкуренции и заключение договоров между ОВД и "штрафстоянками" без проведения конкурса"

Документ по состоянию на февраль 2014 г.


В соответствии с постановлением распоряжением Коллегии Орловской области от 27 апреля 2007 г. N 112-р "Об утверждении методических рекомендаций о порядке организации муниципальных специализированных стоянок", решением Комиссии Орловской области по обеспечению безопасности дорожного движения от 16.05.2007 N 2 постановляю:


1. Утвердить Положение об организации специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств на территории города Мценска (приложение 1).

2. Утвердить Правила работы специализированных стоянок для хранения транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на территории города Мценска (приложение 2).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Мценска А.Н. Беляева.


Глава города Мценска
С.С.ВОЛКОВ


Приложение 1
к постановлению
Администрации города Мценска
от 24 апреля 2012 г. N 379

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 N 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации", распоряжением Коллегии Орловской области от 27 апреля 2007 г. N 112-р "Об утверждении методических рекомендаций о порядке организации муниципальных специализированных стоянок", решением Комиссии Орловской области по обеспечению безопасности дорожного движения от 16.05.2007 N 2 и регулирует порядок организации муниципальных специализированных стоянок на территории города Мценска для помещения на них транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Организация специализированных стоянок

2.1. Организация муниципальных специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств осуществляется через проведение конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право создания обозначенных специализированных стоянок.

2.2. Организациями, отобранными по результатам конкурса (далее - уполномоченные организации), осуществляется деятельность по размещению на специализированные стоянки, учету, хранению и выдаче задержанных транспортных средств.

3. Требования к специализированным стоянкам

3.1. Данные требования разработаны с учетом нормативов к размещению и оборудованию плоскостных автомобильных стоянок (МГСН 1.01-99, СН 441-72, ВСН 01-89), а также требований противопожарной и санитарной безопасности (СНиП 2.07.01-89, СНиП 21-02-99, ППБ 01-03 , НПБ 110-03 , НПБ 88-2001).

3.2. Фактическая вместимость специализированных стоянок не должна превышать проектной мощности.

3.3. Площадь участка для стоянки одного автомобиля принимается равной 22,5 кв. метров.

3.4. Территория специализированной стоянки должна иметь помещения для обслуживающего персонала, охраны, ограждение, не допускающее проникновение посторонних лиц, искусственное освещение. В ограждении территории стоянки, на которой предусмотрено хранение 50 и более автомобилей, оборудуется не менее двух въездов (выездов).

Проем ворот в ограждении не менее 4,5 метра.

3.5. На открытой территории стоянки размещаются первичные средства пожаротушения, немеханизированный инструмент и пожарный инвентарь. На территории стоянки, не имеющей наружного противопожарного водоснабжения, или при удалении на расстояние более 100 метров от наружных пожарных водоисточников, оборудуются пожарные щиты. Необходимое количество пожарных щитов, их тип и количество первичных средств пожаротушения определяются соответствующими нормативами в зависимости от площади открытых площадок.

3.6. Здания и сооружения (в том числе временные и "бытовки"), расположенные на территории специализированных стоянок и предназначенные для размещения постов охраны, приема посетителей, для оформления документов и оплаты, должны быть обеспечены телефонной связью, кнопкой экстренного вызова милиции, оснащены нормативным количеством первичных средств пожаротушения, иметь искусственное освещение. Комната для размещения охраны оснащается необходимым оборудованием и инвентарем для обеспечения дежурства. На территории стоянки устанавливается кабина туалета и контейнер для сбора мусора.

3.7. Специализированная стоянка оснащается буксирными тросами.

3.8. На специализированной стоянке запрещается:

Допускать на территорию посторонних лиц;

Устанавливать транспортные средства в количестве, превышающем норму, нарушать их расстановки, уменьшать расстояние между автомобилями;

Загромождать выездные ворота и проезды;

Производить ремонтные, кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообделочные работы, а также промывку деталей с использованием ЛВЖ и ГЖ;

Держать транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков;

Подзаряжать аккумуляторы внешними источниками питания;

Подогревать двигатели открытым огнем (костры, факелы, паяльные лампы), пользоваться открытыми источниками огня для освещения;

Устанавливать транспорт на крышках колодцев пожарных гидрантов.

4. Организация конкурса

4.1. К участию в конкурсе допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - претенденты).

4.2. Решение о проведении конкурса принимает администрация города Мценска в виде издания распоряжения администрации города Мценска.

4.3. Конкурс проводит комиссия по безопасности дорожного движения в городе Мценске, создаваемая распоряжением администрации города Мценска (далее - Комиссия), которая:

а) помещает объявление о конкурсе в газете "Мценский край" и на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования "город Мценск": http://adm-mtsensk.ru. с указанием целей, предмета и условий конкурса, порядка и критериев оценки представленных на конкурс заявок, места, срока, порядка и формы их представления, порядка и сроков объявления результатов конкурса;

б) осуществляет прием заявок на участие в конкурсе;

в) принимает и регистрирует представляемые документы.

4.4. Для участия в конкурсе предоставляются следующие документы:

а) заявление с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, ФИО и паспортных данных для индивидуального предпринимателя, местонахождения, номера используемого расчетного счета и наименования банка;

б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

е) документы, подтверждающие соответствие мест (площадок, стоянок, помещений), планируемых к использованию в качестве специализированных стоянок, требованиям, указанным в п. 3 настоящего Положения.

Все документы заверяются подписью и печатью претендента.

4.5. Прием заявок на участие в конкурсе осуществляется в течение 30 дней со дня опубликования объявления, после чего в течение не более 10 дней рассматриваются поступившие заявки и определяется перечень претендентов, допущенных к участию в конкурсе.

4.6. По результатам рассмотрения документов не допускаются к конкурсу претенденты:

Сообщившие о себе ложные сведения;

Не предоставившие необходимые документы.

4.7. Решение Комиссии о допуске к конкурсу принимается путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании. Заседание Комиссии считается состоявшимся, если на нем присутствовало более половины ее членов. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

4.8. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми его членами и утверждается ее председателем. Апелляции претендентов на решение Комиссии рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Рассмотрение документов

5.1. Комиссия рассматривает представленные документы допущенных к конкурсу претендентов и определяет победителей конкурса в течение не более 14 дней.

5.2. Председатель Комиссии вправе привлечь незаинтересованные в результатах конкурса организации для организационно-методического обеспечения проведения конкурса. Привлеченная организация имеет право на ознакомление с производственно-технической базой и всей документацией претендентов.

5.3. Право заключения договора с ОГИБДД МО МВД РФ "Мценский" получают участники конкурса, получившие положительную оценку по всем представленным документам.

Договор заключается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Приложение 2
к постановлению
Администрации города Мценска
от 24 апреля 2012 г. N 379

ПРАВИЛА РАБОТЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СТОЯНОК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЗАДЕРЖАННЫХ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 27.13 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МЦЕНСКА

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 N 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации", распоряжением Коллегии Орловской области от 27 апреля 2007 г. N 112-р "Об утверждении методических рекомендаций о порядке организации муниципальных специализированных стоянок", решением Комиссии Орловской области по обеспечению безопасности дорожного движения от 16.05.2007 N 2.

1.2. Настоящие Правила устанавливают единый порядок работы муниципальных специализированных стоянок на территории города Мценска при помещении на них наземных транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Информация о деятельности муниципальной специализированной стоянки для владельцев задержанных транспортных средств

2.1. На каждой специализированной стоянке должен быть обеспечен свободный доступ владельцев задержанных транспортных средств к информации, содержащей:

Полное наименование, адрес местонахождения и телефон организации, в чьем ведении находится стоянка (уполномоченная организация);

Полный перечень нормативных актов, регламентирующих деятельность специализированных стоянок;

Правила работы специализированных стоянок на территории города Мценска;

Образцы документов, используемых при помещении, хранении и выдаче задержанных транспортных средств;

Основания и размер платы за хранение транспортных средств;

Указание на режим работы специализированной стоянки и порядок действий владельцев задержанных транспортных средств при их возврате;

Адреса и телефоны контролирующих организаций.

3. Действия представителя уполномоченной организации при задержании транспортного средства

3.1. При осуществлении работ по транспортировке, хранению, учету и выдаче задержанных транспортных средств представители уполномоченной организации обязаны неукоснительно следовать требованиям к осуществлению этих работ, установленным Правилами задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 N 759.

3.2. При задержании транспортного средства представитель уполномоченной организации знакомится с протоколом о задержании, принимает от сотрудника ОГИБДД МО МВД РФ "Мценский" задержанное транспортное средство к транспортировке и последующему хранению в соответствии с протоколом о задержании, о чем делается соответствующая запись в протоколе о задержании. Лицо, осуществляющее транспортировку задержанного транспортного средства, опечатывает конструктивно предусмотренные места доступа в транспортное средство.

4. Передача и прием задержанного транспортного средства на специализированную стоянку после транспортировки, порядок хранения

4.1. По прибытии на специализированную стоянку представитель уполномоченной организации, осуществлявший транспортировку, предъявляет задержанное транспортное средство для осмотра сотруднику специализированной стоянки и передает его для последующего хранения вместе с копией протокола о задержании транспортного средства.

4.2. При приеме задержанного транспортного средства на специализированную стоянку факт и время приема фиксируются в журнале учета задержанных транспортных средств, предусмотренном приказом МВД России от 19 марта 2004 г. N 187.

4.3. Доступ владельца (представителя владельца) к находящемуся на специализированной стоянке задержанному транспортному средству осуществляется в присутствии сотрудника стоянки, ответственного за хранение.

5. Выдача задержанного транспортного средства со специализированной стоянки, оплата расходов на транспортировку и хранение

5.1. Уполномоченное должностное лицо, убедившись в устранении причины задержания транспортного средства, помещенного на специализированную стоянку, дает разрешение (в письменной форме) на выдачу задержанного транспортного средства, помещенного на специализированную стоянку, и делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении или протоколе о задержании транспортного средства.

5.2. Выдача задержанного транспортного средства владельцу (представителю владельца) со специализированной стоянки осуществляется на основании разрешения (в письменной форме) уполномоченного должностного лица после оплаты расходов, связанных с его хранением на специализированной стоянке.

5.3. Выдача задержанного транспортного средства со специализированной стоянки осуществляется представителем уполномоченной организации круглосуточно.

5.4. При выдаче задержанного транспортного средства со специализированной стоянки факт и время выдачи фиксируются в журнале учета задержанных транспортных средств, предусмотренном приказом МВД России от 19 марта 2004 г. N 187, а также в акте "О помещении задержанного транспортного средства на специализированную стоянку".

5.5. Срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку. Плата за хранение задержанного транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке.

Плата за перемещение транспортного средства и за первые сутки его хранения на специализированной стоянке не взимается.

5.6. Плата за хранение задержанного транспортного средства устанавливается Службой по тарифам Орловской области.

5.7. При расчете расходов, подлежащих оплате, время хранения определяется в соответствии с журналом учета задержанных транспортных средств, предусмотренным приказом МВД России от 19 марта 2004 г. N 187.

5.8. При получении транспортного средства со специализированной стоянки владелец в присутствии представителя стоянки производит его осмотр.

5.9. При отсутствии претензий к обеспечению сохранности при транспортировке и хранении об этом делается соответствующая запись в протоколе о задержании транспортного средства.

5.10. При возникновении у владельца претензий к обеспечению сохранности его транспортного средства при транспортировке и хранении владелец вправе указать об этом в акте "О помещении задержанного транспортного средства на специализированную стоянку".

6. Заключительные положения

6.1. Контроль за деятельностью уполномоченных организаций при транспортировке задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранении и выдаче осуществляет комиссия по безопасности дорожного движения города Мценска.

6.2. Ответственность за сохранность задержанного транспортного средства после приема представителем уполномоченной организации его к транспортировке на специализированную стоянку несет уполномоченная организация.

6.3. Вред, причиненный задержанному транспортному средству и находящемуся в нем имуществу при его транспортировке или хранении на специализированной стоянке, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.4 Специализированная (штрафная) стоянка

См. также главу Автотранспортные услуги - Коммерческие автостоянки и платные парковки.

Сотрудник ДПС должен поместить автомобиль на специально отведенное охраняемое место (специализированную стоянку), если причину задержания невозможно устранить быстро. В протоколе об административном правонарушении он обязан сделать запись о задержании и запрещении эксплуатации автомобиля или составить об этом отдельный протокол. Копия протокола должна быть вручена водителю. При его отсутствии протокол о задержании транспортного средства составляется в присутствии двух понятых.

Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов РФ.

Задержанный автомобиль может не направляться на специализированную стоянку, если причина задержания устранена на месте (предоставлены документы, предусмотренных ПДД; устранены неисправности тормозной системы, рулевого управления; устранены нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшие создание препятствий для движения других транспортных средств, либо остановки или стоянки транспортного средства в тоннеле; устранены нарушения правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных либо опасных грузов; для управления транспортным средством предоставлен другой водитель). Причина должна быть устранена до начала перемещения задерживаемого транспортного средства.

Водителю или собственнику задержанного транспортного средства сообщается место, где оно будет храниться, и порядок его возврата при вручении копии протокола о задержании транспортного средства либо при ином обращении. О задержании транспортного средства в отсутствие водителя незамедлительно сообщается в дежурную часть для информирования владельца и принятия в случае необходимости мер для установления владельца транспортного средства.

Копия протокола о задержании транспортного средства вручается лицу, в отношении которого применена данная мера, также лицу, ответственному за хранение транспортного средства на специализированной стоянке.

Помещаемая на штрафную стоянку машина опечатывается (все двери, капот, багажник, крышка бензобака) сотрудником полиции или самим водителем.

Владелец автомобиля имеет право забрать из салона, багажника и других мест автомобиля любое имущество и оборудование (например комплект инструмента, личные вещи, покупки, магнитолу и т.д.).

Получить автомобиль со стоянки можно в любое время суток после устранения причин задержания и уплаты штрафа (если он был выписан).

Кроме того, необходимо оплатить услуги спецстоянки. Тариф определяется органом исполнительной власти субъекта РФ. Заплатить можно через Сберегательный банк или непосредственно на стоянке через кассовый аппарат. Кроме кассового чека целесообразно потребовать счет-фактуру (у администрации стоянки), где все услуги должны быть расписаны и расценены поэлементно. Если администрация не будет согласна, обосновать такое требование можно, например, тем, что автомобиль принадлежит фирме, и бухгалтерия оплатит стоянку только по счету-фактуре.

После этого водитель может под расписку забрать свою машину - лично или прислав свое доверенное лицо (с оформленной у нотариуса доверенностью).

Получая автомобиль, нужно проверить его состояние, поскольку расписка содержит пункт о том, что претензий по эвакуации и хранению автомобиля владелец не имеет. Необходимо проверить сохранность всех "печатей", которыми был опечатан автомобиль, наличие и сохранность всех его элементов.

Если автомобиль был вскрыт, пропали некоторые вещи, слит бензин и т.д., не стоит подписывать предложенную работниками стоянки расписку об отсутствии претензий. Однако сообщать администрации и охране стоянки о своих намерениях вернуть похищенное или компенсировать его стоимость тоже не следует торопиться, поскольку это почти наверняка приведет к безрезультатному скандалу. Наиболее целесообразное поведение в этом случае - под любым предлогом ("остались дома ключи, брелок сигнализации, права, документы" и т.д.) уйти со стоянки, обратиться в полицию и написать заявление о расхищении автомобиля. Вернувшись на стоянку с сотрудником МВД, нужно составить подробный акт обо всех хищениях из автомобиля.

Предъявить претензии можно сразу, если владелец придет получать автомобиль в сопровождении трех-четырех человек, которым он доверяет. В присутствии этих свидетелей нужно сразу составить акт о недостачах и хищениях и дать подписать служащему стоянки. В случае его отказа от подписи нужно сделать об этом запись в акте и дать подписать его всем свидетелям.

В Москве автовладелец, не имеющий возможности немедленно в полном объеме оплатить хранение, может признать долг (его размер не может превышать суммы за хранение в течение двух месяцев). "Городская служба перемещения транспортных средств" вправе заключить соглашение с владельцем (представителем владельца) о признании долга и поэтапном погашении суммы за хранение. При этом срок погашения долга не может превышать трех лет.