Шины на карьерный самосвал. Большие карьерные самосвалы Карьерный самосвал kress 200c на ютубе

Подъёмников.

Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова.

Самосвалы классифицируются:

  • По типу выгрузки (наклоном или принудительной)
  • По направлению выгрузки (вбок, назад)
  • По типу кузова (бункер, платформа, съезжающий бункер, съезжающая платформа)

Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку. Самосвалы различают по способу разгрузки - задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны. В России самосвалы производят компании КАМАЗ , УРАЛ , ГАЗ , Яровит .

Дорожные самосвалы

Самосвал ЗИЛ

Относительно низкая проходимость дорожных самосвалов ограничивает возможность их применения в строительных работах

Самосвалы, предназначенные для дорог общего пользования , выпускают практически все производители грузовой техники. Эти машины используются в строительстве, ремонте, коммунальном хозяйстве, сельском хозяйстве , а также при добыче полезных ископаемых. Обычно они имеют от 2 до 4 осей и грузоподъёмность в пределах 40 тонн. Однако встречается и более внушительная техника, так, например, европейские GINAF и Terberg, китайский Shacman выпускают 5-осные самосвалы, американские же производители (Freightliner, Kenworth, Western Star…) доводят их количество до 7. Конструкция этих «многоножек» позволяет поднимать (поджимать) до четырёх осей и передвигаться на сохранивших контакт с поверхностью.

Внедорожные (карьерные) самосвалы

Сейчас выпуском карьерных самосвалов занимаются более 20 компаний. Основную часть рынка, более 95 %, составляют самосвалы грузоподъёмностью до 40 тонн.

В России разработкой карьерных самосвалов занимается компания «Тонар », в 2018 году выпустившая 60-тонную версию. [ ]

Самые грузоподъёмные модели ведущих производителей:

Производитель Модель Грузоподъёмность, тонн Полная масса, тонн Двигатель Мощность, л. с. Максимальная скорость, км/ч Год выпуска Ссылка
БЕЛАЗ 450 810 MTU / Siemens MMT 500 4600 64 2013 (недоступная ссылка)
Caterpillar 797F 363 623 Caterpillar 4000 67 2009
Unit Rig (Terex) MT 6300AC 363 598 MTU 3750 64 2008
Liebherr T 282 °C 363 592 MTU 3755/4023 64 2010
Liebherr T 282 B 363 592 MTU 3650 64 2004
Komatsu 980E 363 625 Komatsu 3500 61 2016
БЕЛАЗ 360 610 MTU 2800/3807 64 2010
Caterpillar 797В 345 623 Caterpillar 3550 67 1998
Komatsu 960E 327 576 Komatsu 3500 65 2008
Unit Rig (Terex) MT 5500 326 543 MTU/Cummins 2700 64 2006
БЕЛАЗ 320 560 Cummins 2610/3549 64 2006
Terex 33-19 Titan 317,5 550 Electro-Motive 3300 48 1974
Caterpillar 795F AC 313 570 Caterpillar 3400 64 2009
Euclid-Hitachi EH 5000 286-315 528 MTU 2700 67 ?
Liebherr TI 274 290 ? MTU 3000 64 2007
Komatsu 930E 290 502 Komatsu 2700/3500 64 1996
Euclid-Hitachi EH 4500 282 435 MTU/Cummins 2700 67 ?
Komatsu 860E 254 ? Komatsu 2700 64 2008
БЕЛАЗ 75310 240 401 Cummins 1864/2535 64 ?
Euclid R260 238 387 Detroit Diesel 2500 49 1997
Caterpillar 793F 226,8 390 Caterpillar 2650 60 2009
Komatsu 830E 222 385 Komatsu 2500 49 ?
БЕЛАЗ 75307 220 376 Cummins 1715/2330 64 ?
БЕЛАЗ 75306 220 376 Cummins 1715/2330 43 ?
БЕЛАЗ 75302 220 376 MTU 1715/2330 43 ?
Kress 200C 220 342 Caterpillar 1700 73 ?
Unit Rig (Terex) MT 4400AC 218 392 MTU/Cummins 2700 64 ?
Liebherr T 262 218 390 MTU 2500 51 ? (недоступная ссылка)
Caterpillar 793В 218 383 Caterpillar 2415 54 ?
WABCO 3200В 214 383 GM 2475 ? 1978

Сочленённые самосвалы

Самосвал с шарнирно-сочленённой рамой (землевоз, сочленённый самосвал, англ. articulated hauler, articulated dump truck, dumper ), используется на строительных и карьерных работах, там где требуется повышенная проходимость и манёвренность. Трёхосные модели сочленённых самосвалов имеют шесть ведущих колёс. Более того, современные модели самосвалов оснащаются выключателем межколёсного дифференциала.

Caterpillar применяет на своих самосвалах систему «Ejector» (модели 730 Ejector и 740 Ejector) - подвижная стенка в кузове выталкивает его содержимое, что позволяет осуществлять разгрузку на ходу, без опрокидывания кузова.

Bell может предложить самосвалы с гусеничным ходом.

Hydrema имеет поворотный механизм кузова, это даёт возможность разгружаться, не только назад, но и в любую из боковых сторон.

Сочленённые самосвалы выпускают компании - Astra, Bell Equipment (в странах Азии и в Австралии известны под маркой Hitachi, а в Америке под маркой DEERE (John Deere)), Case, Caterpillar, Hydrema, JCB, Komatsu, Liebherr, Moxy, Terex, Volvo, БЕЛАЗ, МоАЗ, BALTIETS («ЗСМ-БАЛТИЕЦ»)

Самые грузоподъёмные модели:

Производитель Модель Грузоподъёмность, тонн Полная масса, тонн Двигатель - Мощность л. с./Крутящий момент Нм. Максимальная скорость, км/ч
Moxy MT51 46,2 77,6 Cummins - 510лс / - 54
Bell B50D 45,4 79,9 Mercedes - 523лс / 2147Нм 48
Hitachi AH500-D 45,4 81,5 Mercedes - 523лс / 2147Нм 48
Caterpillar 740 39,5 72,6 Caterpillar - 469лс / 2412Нм 54
Volvo A40E 39 69,2 Volvo - 476лс / 2525Нм 57
Caterpillar 740 Ejector 38 73,6 Caterpillar - 469лс / 2412Нм 54
Terex TA40 38 68,8 Detroit Diesel - 450лс / 2100Нм 60
Moxy MT41 37,2 64,3 Scania - 450лс / - 53
Bell B40D 37 66,8 Mercedes - 422лс / 1974Нм 52
Hitachi AH40-D 37 66,9 Mercedes - 422лс / 1974Нм 52
John Deere 400D 37 66,9 Mercedes - 422лс / 1974Нм 52
Astra ADT 40C 37 66 Iveco - 455лс / 2000Нм 50
Komatsu HM400-2 36,5 69 Komatsu - 453лс / 2090Нм 58
Case 340B 36 65 Case - 456лс / 2000Нм 50

Caterpillar 795F AC


Грузовик марки Caterpillar 795F AC грузоподъемностью в 345 тонн имеет две модификации кузова. Один из них предназначен для перевозки угля.


Общая длина машины составляет 15,15 метра. Ширина кузова - 8,97 метра, а высота - 7,04 метра. Вес груженой машины составляет 628 тонны.

Белаз 75600


Грузовик Белаз 75600 в настоящее время считается одним из крупнейших в мире карьерных самосвалов. Машину производит ОАО "Белорусский автомобильный завод". Автозавод "БелАЗ" выпускает автотранспортные средства для горнодобывающей промышленности. Модель БелАЗ 75600 имеет грузоподъемность 352 тонны. Максимальный вес машины (брутто) составляет 617 тонн. Длина - 14,9 метра, ширина - 9,6 метра, высота - 7,47 метра.

Terex MT 5500 AC


Грузовик Terex MT 5500 AC грузоподъемностью 360 тонн предназначен для больших объемных горнопроизводительных работ. Максимальный вес самосвала в груженом состоянии составляет 598 тонн. Длина этой грузовой машины - 14,87 метров, ширина кузова - 9,05 метра, высота самосвала - 7,67 метра. Грузовая машина оснащается четырехтактным 16-ти цилиндровым двигателем мощностью в 3000 л.с. Так же в помощь (в поддержку) этому двигателю внутреннего сгорания добавлен (установлен) и электрический мотор. Максимальная скорость грузовика составляет 100 км/час.

Komatsu 960E-1K


Грузоподъемность этого грузовика составляет 360 тонн.


Вместе с грузом самосвал весит 635 тонн. Грузовик марки Komatsu 960E-1k питается от четырехтактного 18-ти цилиндрового V-образного дизельного мотора мощностью в 3500 л.с. Максимальная скорость машины - 100 км/час.

Белаз 75601


Еще один из самосвалов легендарного Белорусского автозавода "БелАЗ". Машина может загружать и перевозить до 396 тонн груза. В полном загруженном состоянии самосвал весит гигантские 672 тонны.


Это последняя модель Белаза, которая предназначена для перевозки огромных камней, которые добываются в глубоких карьерах горнодобывающей промышленности.

Длина грузовика - 14,9 метра, ширина - 9,28 метра, высота - 7,22 метра.

Liebherr T 284


Грузоподъемность этого самосвала составляет 400 тонн. Максимальная масса машины в груженом состоянии - 661 тонна.


Длина грузовика составляет 15,59 метров, а ширина и высота соответственно составляют - 7,42 метра. Этот огромный автомобиль оснащается 20-ти цилиндровым дизельным двигателем мощностью в 3750 л.с. Также, данная машина оснащена электрическим мотором. Максимальная скорость грузовика - 100 км/час.

Terex MT 6300AC


Этот самосвал появился на свет в 2008 году. Машина выпускается группой автопроизводителей, в нее входит всем известная автокомпания "Caterpillar". Длина грузовика составляет 14,63 метра, высота - 7,92 метра. Автомобиль оснащается дизельным 20-ти цилиндровым мотором мощностью в 3750 л.с. Эксплуатационная масса машины равна 660 тоннам.

Caterpillar 797F


Эта из последних свежих моделей карьерного самосвала, ее произвела компания "Caterpillar". Данный грузовик является вторым по величине в мире карьерным самосвалом. Максимальный вес машины при полной загрузке составляет 687,5 тонны. Длина самосвала - 14,8 метра, высота - 6,52 метра, ширина- 9,75 метра. Грузоподъемность машины - 400 тонн. Грузовик был выпущен в 2009 году. Он оснащается дизельным 20-ти цилиндровым двигателем с турбонаддувом. Максимальная скорость машины составляет 110 км/час.

БелАЗ 75710

И завершает наш рейтинг самых больших в мире карьерных самосвалов автогрузовик - БелАЗ 75710. Размеры данного самосвала просто поражают. Так например, длина этого грузовика составляет 20,6 метра, высота - 8,16 метра, а ширина соответственно составляет - 9,87 метра.

Kress (США)

«Кресс»: Kress Corporation, 227, Illinois St., Brimfield, Illinois 61517, USA

Kress Coal Haulers

Основанная в 1958 г. Эдвардом Крессом, компания Kress изготавливает наиболее крупные в мире самоходные внедорожные транспортные средства оригинальной конструкции, оборудованные специальными кузовами с донной разгрузкой, в которых можно перевозить до 330 т угля или иных сыпучих грузов. Несмотря на свои гигантские размеры, они обладают высокой маневренностью и скоростью, а по затратам на один рейс способны заменить 5 обычных самосвалов. С середины 60-х гг. компания Kress специализируется на изготовлении самоходных крупногабаритных подъемно-транспортных машин специального назначения для работы со сверхтяжелыми грузами. Для перевозки угля в крупных угледобывающих карьерах она предлагает 3 модели саморазгружающихся машин СН-181М, СН-200М и СН-300 с полезной нагрузкой 181--330 т, оборудованных колесами с двускатной ошиновкой и несущими кузовами бункерного типа со специальным раздвижным полом для опорожнения. Безопасная кабина размещена в передней части шасси под козырьком кузова. Весь силовой агрегат установлен в едином блоке на заднем подрамнике, что позволило снизить уровень шума на рабочем месте оператора до 70 дБ. Многоцилиндровый дизельный двигатель с двумя турбонагнетателями мощностью 1400--1800 л.с. и гидротрансформатор помещаются над задними колесами. От них крутящий момент через многовальный шестеренчатый редуктор («гитару») передается на планетарную 6-ступенчатую коробку передач, смонтированную в блоке с неразрезным задним мостом. Каждая пара разнесенных передних управляемых колес установлена на вертикальной стойке и может отклоняться на угол до 85° в каждую сторону. Все колесные тормоза дисковые, подвеска -- на гидропневматических амортизаторах. Габаритная длина машин Kress составляет 18--22 м, ширина -- 6,3--7,0 м, высота 5,4--6,0 м. При полной массе до 480 т они способны развивать скорость 72--80 км/ч. Компания Kress выпускает также 35-тонный карьерный шарнирно-сочлененный самосвал AD86-35 (4х4) с опрокидывающимся назад кузовом.

Liebherr (США)

«Либхерр»: Liebherr Mining Equipment Co., 4100 Chestnut Avenue, Newport, Virginia 23607, USA, E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

Компания Liebherr является самым молодым изготовителем сверхтяжелых карьерных самосвалов, к производству которых она обратилась лишь в середине 90-х гг. Тем не менее, Liebherr уже может гордиться созданием крупнейшей в мире 2-осной машины с электрической трансмиссией грузоподъемностью 400 т. Долгое время эта немецкая фирма, основанная Гансом Либхерром в 1949 г., являлась престижным изготовителем самоходных кранов, погрузчиков, экскаваторов и бульдозеров. К концу ХХ века она превратилась в транснациональный концерн, на 60 предприятиях которого, разбросанных по разным континентам, работают 19 тыс. человек. С расширением производства гигантских карьерных экскаваторов у него появилась необходимость создания специального транспорта сверхвысокой грузоподъемности для работы с ними. Так родилось семейство принципиально новых в программе Liebherr карьерных самосвалов, изготовлением которых занимается американское отделение Liebherr Mining Equipment Co. Их высокая прочность, надежность и прогрессивная конструкция являются залогом успеха в конкурентной борьбе с более известными и мощными изготовителями такой техники. В 1995 г. на заводе американского отделения транснациональной компании Liebherr, расположившимся на Восточном побережье США, был изготовлен первый 2-осный карьерный самосвал Т262 грузоподъемностью 218 т (в США -- 240 «коротких» тонн), заложивший главные конструктивные принципы такой техники. Его основой является сварная А-образная рама из коробчатых профилей переменного сечения с трубчатыми поперечинами, выполненная из прочной никелевой стали. В процессе изготовления все точки сварки контролируются специальной ультразвуковой аппаратурой. В ее передней части устанавливается силовой агрегат, состоящий из 12- или 16-цилиндрового V-образного дизельного двигателя Cummins, Detroit Diesel или MTU с турбонаддувом мощностью 2000--2500 л.с. и генератора General Electric переменного тока, от которого электрический ток подается на 2 тяговых электромотора. Они вмонтированы в ступицы задних колес в блоке с планетарными редукторами, которые установлены внутри заднего моста, представляющего собой прочный полый цилиндр, прикрепленный к раме посредством 3 продольно качающихся рычагов с массивными гидропневматическими цилиндрами подвески. Передние колеса установлены на мощных поперечных рычагах и двух амортизаторах, заполненных маслом и азотом. Самосвал Т262 оснащается передними 1-дисковыми и задними 2-дисковыми тормозами с гидродинамическим замедлителем, гидроусилителем рулевого механизма и 57-дюймовыми шинами. Над силовым агрегатом располагается рабочая площадка с удобной 2-местной герметизированной кабиной с системами безопасности ROPS и FOPS, снабженной тепло- и звукоизоляционными покрытиями. В ней имеются подрессоренные и регулируемые сиденья с ремнями безопасности, откидное рулевое колесо с телескопической колонкой, безопасные стекла, радиоприемник и радиостанция. Грузовая платформа ковшового типа с геометрической ёмкостью 84 м3 (с «шапкой» -- 119 м3, для перевозки угля -- 220 м3) изготовлена из высокопрочной износостойкой стали и опрокидывается назад на угол 50° в течение 20 с. Толщина стальных листов для пола составляет 16--19 мм, боковых стенок -- 10--13 мм. Скорость движения машины полной массой 370 т достигает 51 км/ч. Ее развитием стала «легкая» 180-тонная модель Т252, оборудованная двигателями мощностью 1725--2025 л.с. и кузовами ёмкостью 76,5--107,8 м3. В настоящее время эти самосвалы выпускаются серийно -- примерно по 40 экземпляров в год. Строго говоря, на заводе изготовляются только их отдельные модульные элементы, из которых комплектные машины собирают непосредственно на месте эксплуатации. В 2000 г. фирма Liebherr представила революционный самосвал TI272 грузоподъемностью 290--320 т, оборудованный 4 задними колесами с односкатной ошиновкой и одним тормозным диском в каждом, установленными попарно на двух коротких цилиндрических мостах с тяговыми электродвигателями, которые крепятся на раме при помощи продольных рычагов и двух гидропневматических стоек. Такая принципиально новая и оригинальная схема позволила увеличить грузоподъемность машины при использовании усиленного базового шасси, облегчить ее конструкцию и уменьшить тормозные усилия на колесах. Самосвал TI272 комплектуется дизелями мощностью 2700 л.с., генератором Siemens и мотор-колесами постоянного тока, стандартным кузовом ёмкостью 175 м3. При полной массе 442 т он развивает скорость 64 км/ч. В 2002 г. компания Liebherr приступила к изготовлению новой 364-тонной машины Т282 (в США -- 400 т), которая стала крупнейшим в мире 2-осным карьерным самосвалом с электрической трансмиссией. Он оборудован силовыми агрегатами в 2700--2750 л.с., электрооборудованием постоянного тока, кузовом ёмкостью 122 м3 (с «шапкой» -- 183 м3), опрокидывающимся на угол 47° за 24 с. По своим габаритам машина с колесной базой 6,6 м сопоставима с достаточно солидным 3-этажным домом: ее длина -- 14,5 м, ширина -- 8,7 м, высота по козырьку кузова -- 7,4 м, с поднятым кузовом -- около 14 м. Поражают и другие параметры самосвала: 4-метровые колеса с шинами размером 63 дюйма, ёмкость баков для топлива и гидравлической жидкости -- 4730 и 2080 л соответственно, производительность гидронасоса механизма подъема кузова составляет 1130 л/мин, а общее тормозное усилие эквивалентно мощности 6030 л.с. При полной массе 566,5 т он способен достичь скорости 64 км/ч. По заказу самосвалы Liebherr оснащаются предпусковым подогревателем двигателя, централизованной смазкой узлов шасси, системой автоматического пожаротушения. К каждой машине придаются специальные самоходные подъемники для ремонтных работ и замены колес. В перспективе фирма Liebherr планирует довести объем производства своих сверхтяжелых машин до 120 единиц в год.



План:

    Введение
  • 1 Дорожные самосвалы
  • 2 Внедорожные (карьерные) самосвалы
  • 3 Сочленённые самосвалы
  • 4 Самосвалы для подземных работ
  • Литература

Введение

Самосва́л - грузовой саморазгружающийся автомобиль, прицеп или полуприцеп с кузовом (чаще бункерного типа), механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза или с принудительной разгрузкой (например, шнеком). Также существуют самосвалы, для выгрузки которых применяется наклон всего автомобиля при помощи телескопических подъёмников.

Разгрузка самосвала

Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова.

Самосвалы классифицируются:

1. По типу выгрузки (наклоном или принудительной)

2. По направлению выгрузки (в бок, назад)

3. По типу кузова (бункер, платформа, съезжающий бункер, съезжающая платформа)

Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку. Самосвалы различают по способу разгрузки - задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны. В России самосвалы производят компании КАМАЗ, КРАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, ГАЗ.


1. Дорожные самосвалы

Самосвал «Tata DAEWOO» 6x4, 15m3

Самосвалы, предназначенные для дорог общего пользования, выпускают практически все производители грузовой техники. Эти машины используются в строительстве, ремонте, коммунальном хозяйстве, сельском хозяйстве, а также при добыче полезных ископаемых. Обычно они имеют от 2 до 4 осей и грузоподъёмность в пределах 40 тонн. Однако встречается и более внушительная техника, так, например, европейские компании GINAF и Terberg выпускают 5-осные самосвалы, американские же производители (Freightliner, Kenworth, Western Star…) доводят их количество до 7. Конструкция этих «многоножек» позволяет поднимать (поджимать) до четырёх осей и передвигаться на сохранивших контакт с поверхностью.


2. Внедорожные (карьерные) самосвалы

Карьерный самосвал Liebherr T282B - рекордсмен по грузоподъёмности 363 тонны

Карьерные (внедорожные) самосвалы используются на открытой разработке полезных ископаемых. Из-за их габаритов и веса эксплуатация на дорогах общего пользования не представляется возможной. Крупные модели доставляются до места работы по частям и уже там собираются. Наиболее целесообразной, для тяжёлых самосвалов, признана схема с двумя осями, с задним или полным приводом и разгрузкой кузова назад. В 70-е годы пытались использовать трёхосные самосвалы, как например Terex Titan и WABCO 3200B , но такие схемы в карьерах не прижились. Компания Kress предлагает самосвалы с донной разгрузкой, но это требует использования специального разгрузочного комплекса.

На современных сверхтяжёлых самосвалах обычно применяется гибридная силовая установка - дизельный двигатель приводит в действие генератор переменного тока, который питает тяговые электродвигатели, вращающие колёса (см. Электрическая передача). Тормозная система, так же совмещённое действие гидравлики и электромоторов, которые в режиме торможения вырабатывают энергию. Над созданием электропривода трудятся совместно - General Atomics (Terex), General Electric (Komatsu), Siemens (Hitachi, Liebherr, БелАЗ). Особняком стоит Caterpillar 797B , который обходится без лишних элементов (генератора и электродвигателей). Этому способствует самый большой в мире двигатель, из тех, что устанавливаются на грузовики - CAT 3524B (два совмещённых CAT 3512B), 24 цилиндра, объёмом 117 литров, крутящий момент переваливает за 16000 Нм (запас 22 %). Машина имеет 7-ми ступенчатую гидромеханическую трансмиссию. Тормоза гидравлические. Однако, в настоящее время, компания готовит к производству новое поколение самосвалов, которые, будут иметь дизель-электрический привод, разработанный совместно с Mitsubishi Electric.

Наибольшая эффективность подобных гигантов, достигается при использовании в паре с гидравлическим или тросовым экскаватором, осуществляющим загрузку за 3-5 циклов. Учитывая, что уже есть экскаваторы, оборудованные ковшом, вмещающим более 76 кубометров породы (более 100 тонн), и всё возрастающий спрос на сырьё, вполне вероятно появление самосвалов, способных перевозить более 400 тонн, разработка которых, по некоторым данным, уже ведется.

Сейчас выпуском карьерных самосвалов занимаются более 20 компаний. Основную часть рынка, более 95 %, составляют самосвалы грузоподъёмностью до 40 тонн.

Самые грузоподъёмные модели ведущих производителей представлены в таблице.

Производитель Модель Грузоподъёмность, тонн Полная масса, тонн Двигатель Мощность, л.с. Максимальная скорость, км/ч Год выпуска
Caterpillar 797F 363 623 Caterpillar 4000 67 2009
Liebherr T 282 C 363 600 MTU 3755 / 4023 64 2010
Terex (Bucyrus) MT 6300AC 363 598 MTU 3750 64 2008
Liebherr T 282 B 363 600 MTU 3650 64 2004
БелАЗ 75601 360 610 MTU 3750 64 2010
Caterpillar 797В 345 623 Caterpillar 3550 67 1998
Komatsu 960E 327 576 Komatsu 3500 65 2008
Terex (Bucyrus) MT 5500 326 543 MTU/Cummins 2700 64 2006
БелАЗ 75600 320 560 Cummins 3546 64 2006
Terex 33-19 Titan 317,5 550 Electro-Motive 3300 48 1974
Caterpillar 795F AC 313 570 Caterpillar 3400 64 2009
Euclid-Hitachi EH 5000 286-315 528 MTU 2700 67 ?
Liebherr TI 274 290 ? MTU 3000 64 2007
Komatsu 930E 290 502 Komatsu 2700 / 3500 64 1996
Euclid-Hitachi EH 4500 282 435 MTU/Cummins 2700 67 ?
Komatsu 860E 254 ? Komatsu 2700 64 2008
Euclid R260 238 387 Detroit Diesel 2500 49 1997
Caterpillar 793F 226,8 390 Caterpillar 2650 60 2009
Komatsu 830E 222 385 Komatsu 2500 49 ?
БелАЗ 75306 220 371 Cummins 2330 40 ?
Kress 200C 220 342 Caterpillar 1700 73 ?
Terex (Bucyrus) MT 4400AC 218 392 MTU/Cummins 2700 64 ?
Liebherr T 262 218 390 MTU 2500 51 ?
Caterpillar 793В 218 383 Caterpillar 2415 54 ?
WABCO 3200В 214 383 GM 2475 ? 1978

3. Сочленённые самосвалы

Самосвалы с шарнирно-сочленённой рамой (Articulated Trucks), используются на строительных и карьерных работах, там где требуется повышенная проходимость и манёвренность. Трёхосные модели сочленённых самосвалов имеют шесть ведущих колёс. Более того, современные модели самосвалов оснащаются выключателем межколёсного дифференциала.

Caterpillar , применяет на своих самосвалах систему «Ejector» (модели 730 Ejector и 740 Ejector) - Подвижная стенка в кузове, выталкивает его содержимое, что позволяет осуществлять разгрузку на ходу, без опрокидывания кузова.

Bell , может предложить самосвалы с гусеничным ходом.

Hydrema , имеет поворотный механизм кузова, это даёт возможность разгружаться, не только назад, но и в любую из боковых сторон.

Сочленённые самосвалы выпускают компании - Astra, Bell Equipment (в странах Азии и в Австралии известны под маркой Hitachi, а в Америке под маркой DEERE (John Deere)), Case, Caterpillar, Hydrema, JCB, Komatsu, Liebherr, Moxy, Terex, Volvo, БелАЗ, МоАЗ, BALTIETS («ЗСМ-БАЛТИЕЦ»)

Производитель Модель Грузоподъёмность, тонн Полная масса, тонн Двигатель - Мощность л.с./Крутящий момент Нм. Максимальная скорость, км/ч
Moxy MT51 46,2 77,6 Cummins - 510лс / - 54
Bell B50D 45,4 79,9 Mercedes - 523лс / 2147Нм 48
Hitachi AH500-D 45,4 81,5 Mercedes - 523лс / 2147Нм 48
Caterpillar 740 39,5 72,6 Caterpillar - 469лс / 2412Нм 54
Volvo A40E 39 69,2 Volvo - 476лс / 2525Нм 57
Caterpillar 740 Ejector 38 73,6 Caterpillar - 469лс / 2412Нм 54
Terex TA40 38 68,8 Detroit Diesel - 450лс / 2100Нм 60
Moxy MT41 37,2 64,3 Scania - 450лс / - 53
Bell B40D 37 66,8 Mercedes - 422лс / 1974Нм 52
Hitachi AH40-D 37 66,9 Mercedes - 422лс / 1974Нм 52
John Deere 400D 37 66,9 Mercedes - 422лс / 1974Нм 52
Astra ADT 40C 37 66 Iveco - 455лс / 2000Нм 50
Komatsu HM400-2 36,5 69 Komatsu - 453лс / 2090Нм 58
Case 340B 36 65 Case - 456лс / 2000Нм 50

4. Самосвалы для подземных работ

Основная статья - Автосамосвал подземный

Предназначены для транспортирования и выгрузки взорванных или разрыхлённых механическим способом пород в стеснённых условиях подземных шахт, при добыче полезных ископаемых и строительстве тоннелей. Конструкция позволяет использовать их и на открытых разработках, но не столь эффективно.

Подземные самосвалы выпускают компании - Atlas Copco, Caterpillar, DUX Machinery, Paus, Sandvik, БелАЗ, МоАЗ

Самые грузоподъёмные модели представлены в таблице -

Производитель Модель Грузоподъёмность, тонн Собственная масса, тонн Двигатель - Мощность л.с. Колесная формула Максимальная скорость, км/ч Ссылка
Sandvik Supra 0012H 80 58 Detroit Diesel - 425лс 10x8 -
Sandvik TORO 60 60 48,5 Cummins - 760лс 6x4 -
Atlas Copco MT6020 60 43,9 Cummins - 760лс 4x4 -
Caterpillar AD55B 55 47 Caterpillar - 805лс 4x4 41
Sandvik TORO 50 50 32,5 Detroit Diesel - 525лс 4x4 -
Atlas Copco MT5020 50 42 Cummins - 650лс 4x4 -
Caterpillar AD45B 45 40 Caterpillar - 587лс 4x4 52
DUX TD45 41 39,4 Detroit Diesel - 575лс 4x4 -
Sandvik TORO 40 40 30,7 Detroit Diesel - 475лс 4x4 -
БелАЗ 75800 40 35,5 Cummins - 476лс 4x4 40
МоАЗ 7508 35 29 ЯМЗ - 360лс 6x4 40

Литература

  • Справочник инженера предприятия технологического транспорта и спецтехники. (в 2-х томах). Соловьев А.Н.

Объем: 1344с. 2010 г. Издательство "Инфра-Инженерия"

скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 12.07.11 01:45:05
Похожие рефераты: Карьерный погрузчик , Экскаватор карьерный гусеничный .