Снегоходы: какие бывают и как выбрать. Снегоход для охоты Какой снегоход самый надежный


Нанук (молодой оленевод), Буран СБ4А, Хатанга, 1999 год

Снегоход (Snowmobile) - механическое транспортное средство, предназначенное для движения по снегу. В Советском Союзе и России долгое время был распространен термин «мотонарты», который и до сих пор часто встречается в различных официальных документах. В статье для упрощения будем использовать термин - снегоход.

Огромный выбор

Сейчас на рынке снегоходов присутствует такое большое количество снегоходов, что новичку не трудно и растеряться. Нужен небольшой «ликбез». Им и является настоящее руководство. Его задача - показать основные возможности снегоходного досуга и помочь вам в нелегком вопросе выбора не только самого снегохода, но и снаряжения, аксессуаров, услуг и т. д.

Невозможно предусмотреть всех аспектов и тонкостей. Особенно когда все производители постоянно совершенствуют свои продукты и предлагают новые. Так что это руководство не заменит вам продавца-консультанта. Но оно позволит вам максимально сузить параметры вашего поиска, сэкономить время и грамотно поставить задачу продавцам - опытным снегоходчикам из Рыбинска.

Для настоящего продавца лучшая награда - это довольный покупатель. Особенно приятно, когда покупатели, спустя месяцы, успев полностью насладиться снегоходом, говорят слова благодарности. В этом есть и коммерческий смысл - довольный покупатель будет рекомендовать хорошего продавца своим знакомым.

Какие бывают

Снегоходы делят на 5 групп:
  • спортивные,
  • горные,
  • туристические,
  • утилитарные,
  • детские.

Спортивные снегоходы


Polaris 600 RUSH


Yamaha RX1 MTX

Стихия этих снегоходов - ровные и укатанные трассы, ледяная гладь озер. Спортивные снегоходы не отягощены электростартером и задним ходом (опции). На них очень тяжело пробиваться в лесу, да и вообще ехать по глубокому снегу. И не забудьте, что это одноместные снегоходы.

Мощный и приемистый двигатель, скорость до 200 км/ч, энергоемкая подвеска, малый вес.

Плохая проходимость по глубокому снегу (из-за короткой гусеницы: 121 дюйм = 3073 мм).

Горные снегоходы


Polaris 800 DRAGON RMK 163


Arctic Cat M1000

Созданы для передвижения по рельефной местности в глубоком снегу. Как и спортивные, горные снегоходы имеют одно посадочное место. Двигатели объемом от 600 до 1000 см³, длинные гусеницы с большими зацепами - вот благодаря чему у снегохода хорошая проходимость. Надо помнить, что хорошая проходимость будет лишь в том случае, когда пилот активно помогает снегоходу.

Хорошая проходимость, крепкая подвеска.

Туристические снегоходы


Arctic Cat T570


Yamaha RS Venture TF

Комфортное передвижение по укатанным трассам и неглубокому снегу. Эти снегоходы бывают совершенно разные: от моделей с двигателем 380 см³ с минимальным набором опций до 800-кубовых «лимузинов». Это двухместные машины, которые с легкостью перевозят вас и вашего пассажира.

Комфортное передвижение на дальнее расстояние.

Очень большой вес и размеры, в связи с чем сильно страдает проходимость и иногда бывает очень трудно вытащить этих «бегемотов».

Утилитарные снегоходы (вайдтраки)


Yamaha Viking 540E


Arctic Cat Bearcat 570LT

Чемпионы по проходимости на равнине. Отличительная особенность - широкая гусеница, большое количество багажных отделений. При езде по лесу этим снегоходам нет равных. Одним словом, танки. Снабжены фаркопом и могут тягать за собой до 500 кг груза. Максимальная скорость порядка 120 км/ч.

Проходимость превосходит самые смелые ожидания.

Размер и вес.

Детские снегоходы


Polaris 120 DRAGON


Arctic Cat ZR 120

Предназначены для школьников, детей в возрасте 9–12 лет.

Как выбирать

Если разумно подходить к выбору снегохода, то необходимо понять:

  1. Цель (для чего вы покупаете снегоход).
  2. Условия эксплуатации (погодные условия, местность, удаленность от сервис-центров).
  3. В последнюю очередь: мощность, марка, цвет, красота и т. д.

Цель

Снегоходы покупают для:

  • работы;
  • отдыха: охота, рыбалка или «покатушки»;
  • cпорта;
  • чтобы был (у соседа такой «крутой», а я чем хуже).

Ничего страшного если снегоход вам нужен для охоты, «покатушек» и работы одновременно - подберем.

Местность

Выбор снегохода зависит и от местности, в которой вы живете. Для Западного региона страны характерно небольшое количество снега (обычно до метра) и есть возможность кататься на всех типах снегоходов.

Если вас не прельщает езда в глубоком снегу, «пробивки» в лесу, но вы любите погоняться по извилистым трассам с друзьями, то ваш выбор, однозначно - это спортивный снегоход. Также есть модификации «спортов» с удлиненной до 136 дюймов гусеницей. Например, для Московской области это хороший вариант, и проходимость такого снегохода будет «на уровне». Если вы предпочитаете активную езду в глубоком лесу, и при этом вам нужна хорошая скорость - надо брать «горник». Главное не переборщить с длиной гусеницы.

Для Москвы, Питера и им подобных, гусеница длиннее 144 дюймов (3658 мм) совершенно не нужна. Тут такое правило: чем длиннее гусеница, тем лучше проходимость, хуже управляемость и больше вес. И наоборот. Если же активно ездить не позволяет возраст и скорость больше 120 вам не нужна, но по снежному бездорожью ездить хочется - надо брать вайдтрак.

Здесь, по сравнению с горным, есть один неоспоримый плюс - можно выезжать на катания с семьей. При выборе утилитарника обычно смотрят на двигатель и переднюю подвеску. Двигатели идут от 550 кубов (воздушное охлаждение, 2 такта) и до литровых четырехтактников. Передняя подвеска может быть рычажной, а может быть телескопической.

Преимущество рычажной - лучше управляемость, телескопическую же сложно повредить о пеньки и прочие препятствия.

«Телескопы» обычно берут охотники.

Еще бывают, так называемые, супер вайдтраки, гусеница у них еще шире. На наш взгляд это уже излишество. При очень широкой гусенице страдает управляемость, да и проходимости не особо прибавляется.

Большинство снегоходчиков, которые катаются в глубоких снегах согласятся с этим. Туристические снегоходы, как правило, покупают люди, которые далеко от дома не уезжают. Снегоход используется для того, чтобы развеяться в окрестных полях или выехать на пикничок. Часто «турист» - это первая машина, с которой начинается освоение снегохода, появляется опыт, предпочтения, и этот снегоход меняется на что-то более подходящее. В целом, это неплохие семейные машины, предоставляющие высокий уровень комфорта и пилоту, и пассажиру.

И вот еще. Когда вы уже более-менее определились с типом снегохода, выбор сузился. Обычно выбирают между спортивным и горным снегоходами и между «туристом» и утилитарным снегоходом. Первые два для агрессивной езды без пассажира, и выбор делается в зависимости от величины снежного покрова. Тут все просто. А теперь про «вторую двойку».

Более рациональный выбор - купить снегоход с широкой гусеницей (утилитарный). На нем можно выезжать вдвоем, можно с легкостью передвигаться по глубокому снегу. Минус - небольшая максимальная скорость. Да и то с этим можно поспорить. Многие вайдтраки обеспечивают достаточную скорость и комфорт как пилоту, так и пассажиру. Это раньше они были «дубовые», а сейчас же с каждым годом уровень комфорта растет, а скорость уже превосходит 100 км/ч.

Немного про туристические снегоходы. Чем мощнее двигатель, тем снегоход круче. Причем уровень оснащения зависит от мощности двигателя. Если уж брать, то кубов на 800. Помните, что на всех «туристах» тяжело передвигаться в глубоком снегу, «засадить» их очень легко, а вот вытащить очень сложно - слишком тяжелые. Но если у вашего друга - вайдтрак, проблема вроде как отпадает.

Всё выше написанное подходит для Западного региона, тогда как в Сибири, на Урале или на Дальнем Востоке можно использовать только горные и рабочие снегоходы из-за обильного снега. Думаем тут все ясно. Любите адреналин - берите «горник». Нравятся более уравновешенные катания - утилитарный снегоход. Рыболовам и охотникам вообще думать нечего - для них только «утилиты».

Хранение и перевозка

Если вы купили снегоход, то перед вами встанет вопрос где и как его хранить, а также как довести снегоход до лесов и рек нашей бескрайней родины. Согласитесь, если вы житель города и добраться до леса 100–300 км, вы же не поедете на снегоходе по городу. Нужен прицеп для перевозки вашего снежного коня до места. Прицеп удобен также и для хранения снегохода на платных стоянках. Но а те у кого есть гаражи, то летом можно хранить его там, а прицеп брать на прокат или у друга.


Цены и производители

Естественно Вам нужно определиться с бюджетом. Не бойтесь ошибиться - это всего лишь первоначальная оценка, которая поможет продавцу. Если уж совсем трудно, то подумайте - больше какой суммы вам точно будет жалко потратить на снегоход.

В настоящее время в мире действуют семь независимых производителей снегоходов:

  • Alpina Snowmobiles - Италия;
  • Arctic Cat - США;
  • Bombardier (BRP) - Канада, Финляндия;
  • Polaris Industries - США;
  • Yamaha Motor Corporation - Япония;
  • ОАО «Русская Механика» (Рыбинск) - Россия;
  • ОАО УМПО (УФА) - Россия (более не производят).

Каждый производитель предлагает свои снегоходы с различным набором стандартных опций, причем количество включенных опций может меняться. Здесь вам стоит опираться на свой вкус, рекомендации продавцов и отзывы других владельцев. При выборе также учитывайте срок гарантийного обслуживания и наличия ближайшего сервис-центра.

Немного о российской технике

Зима и работа

Действительно, эти два уникальных российских понятия - зима и работа, ведь у всех остальных не только зима немного другая, но и работают они иначе... Это мы можем сказать как люди, объехавшие весь Север и Заполярье.

Поэтому люди, для которых снегоход - способ заработать, выбирают зачастую именно отечественную технику. Среди них - геологи, профессиональные охотники и другие люди, для которых важно недорого переместиться в любую погоду из точки А в точку В и перевезти при этом N килограмм груза. Здесь цениться простота, надежность и выносливость. И очень важный пункт - цена. Конечно, не все покупают снегоходы для работы, для многих это своего рода отдушина, любимое занятие или развлечение. Среди таких людей, к сожалению, редко можно встретить владельца российского снегохода - ну никак не тянет наш мотопром, чтобы снегоходы были хотя бы с минимальным уровнем комфорта. Все «Тайги», «Бураны», «Рыси» - изделия сугубо утилитарные и для развлечения не предназначены. Зато редкий импортный снегоход можно отремонтировать на месте.

Новый или б/у

Американцы и канадцы - не дураки, продают, как правило, снегоходы, из которых выжато всё что можно.

Часто перед покупателями стоит выбор: взять б/у импортный, новый отечественный или новый импортный снегоход. Покупая б/у импортный, вы покупаете кота в мешке. Неизвестно как с ним обращался предыдущий хозяин. Мог убивать, не обкатывать, а потом грамотно провеcти предпродажную подготовку и впарить вам... А мог обращаться бережно - тогда вам повезло. Покупая же новый отечественный снегоход, вы, как ни странно звучит, тоже покупаете кота в мешке. Все хозяева наших снегоходов подтвердят, что из ворот цехов российских заводов выходят совершенно разные машины. Можете отьездить несколько лет без проблем, а могут начаться детские болезни через сто километров пробега. Зато есть гарантия и легко купить запчасти. Идеальный же вариант купить б/у импортный снегоход у своего товарища, который ничего не скроет, или у хорошего дилера, который будет отвечать за снегоход. Если же покупать «с рук», то обязательно возьмите с собой друга, который хорошо разбирается в технике и знает как все должно быть.

Если же денег совсем мало и хватает только на б/у российский снегоход, то готовьтесь к трем вариантам. Либо снегоход был у опытного владельца и переболел «детскими» болезнями и вряд ли сломается в скором времени, либо предыдущий хозяин «убил» технику и пытается ее выгодно продать. Ну а третий - снегоход меняется на что-то более крутое. Вполне возможно он будет в нормальном состоянии.

При покупке подержанного снегохода берите с собой опытного друга, который всегда поможет советом и не гонитесь за дешевизной.

Безопасность

Для того чтобы ваш снегоход служил долго, будет не лишним соблюдать правила безопасности. И мы призываем не относитесь к этому пренебрежительно, ведь не даром говорят - инструкции по технике безопасности писаны кровью глупых, самонадеянных. Некоторые снегоходы достигают скорости 200 км/ч. Представьте что будет при столкновении с деревом или ледяным торосом.

Итоги

Теперь вы знаете, что снегоход должен не только нравиться вам, семье, друзьям и вызывать зависть соседей, но также идеально выполнять свои задачи и быть максимально безопасным.

Богатство выбора просто поражает. Огромные монстры и малыши, предназначенные для подростков, спортивные модели и модели для туристов, огромное количество опций и просто дополнительное оборудование, разнообразие цветов и форм - все это не только радует глаз и поражает воображение, но и порядком мешает сделать правильный выбор.

Пожалуй не многие салоны могут похвастать наличием в зале большого количества разных снегоходов. Однако если вы соберетесь посетить такой салон, обязательно решите для себя, какой снегоход вам нужен и для чего. В первую очередь определитесь с назначением, затем решите, какая вам нужна мощность двигателя и количество мест, а уж затем определяйтесь с производителем.

Мы не хотим сказать, что производитель никак не влияет на качество и удобство пользования снегоходом, но все же первично не это, а то, насколько удачно вы выберете модель, насколько ваш будущий снегоход подходит под задачи, которые вы планируете выполнять с его помощью.

Не стесняйтесь приставать к продавцу с вопросами, а еще лучше - изложите ему максимум информации о том, как вы видите использование снегохода в труде и отдыхе - вместе вы обязательно сделаете правильный выбор, однако для того, чтобы профессионал понял, что вы хотите получить, вы должны максимально точно это изложить.

Рейтинг утилитарных и спортивных снегоходов

Снегоход – мини-транспорт, предназначенный для езды по снегу. Эта техника подразделяется на пять отдельных типов, о чем я сегодня и расскажу. Между собой они отличаются количеством посадочных мест, комфортом, размерами, скоростными параметрами, проходимостью. Ключевое мерило, обуславливающее класс – габариты ведущей гусеницы. Чем она крупнее, тем меньше риска увязнуть в снегу.

Утилитарные снегоходы

Именно так можно назвать утилитарный снегоход (вайдтрак). Эти модели популярны, становятся надежными помощниками в быту, демонстрируют высокую выносливость и подходят для реализации тяжелых задач. Утилитарник вывезет пассажира с поклажей, под завязку нагруженные сани (max 500 кг), для чего тут предусмотрен тяговитый мотор, фаркоп и даже понижающая передача.

При выборе оцените проходимость. Отличные параметры обеспечивают широкие и длинные гусеницы , которые не попадут в глубокий снежный плен. Однако, если застрянет сам утилитарник, вытащить его сможет только такой же выносливый собрат. В общем, вариант для рыбаков, охотников, деревенских жителей. Отличные модели смотрите у брендов Yamaha , Буран, Тайга .

Максимальный комфорт

В эту группу смело относятся туристические снегоходы. Они разработаны для семейных вылазок на природу и максимально комфортны за счет разнообразных девайсов. Машины не лишены отсеков для перевозки грузов, как правило, имеют массивное ветровое стекло, регулируемую подвеску.

Туристы отличаются меньшим размером гусениц . По сравнению с утилитарниками они могут увязнуть в самом глубоком сугробе. Эта техника предназначена для езды по горным подъемам и неглубоким дорожкам. Неплохие туристы предлагают Polaris, Irbis .

Спортивные снегоходы

Стихия спортивных снегоходов – укатанные, ровные трассы. Эти машины нацелены на развитие максимальной скорости, потому имеют облегченные легкосплавные рамы, соответственно, небольшой вес. Тут есть только одно сиденье для пилота, нет заднего хода и электростартера.

Самые шустрые образцы развивают скорость до 200 км/ч , маневренны, но не любят даже неглубокого снега. Вариант для экстремалов и гонщиков. Хорошие машины есть в линейке Полярис.

Горные

Эти товарищи созданы для агрессивной среды. Высокая проходимость обеспечивается за счет длинной гусеницы с зацепами. Горные снегоходы успешно покоряют крутые высоты, что недоступно даже продвинутому утилитарнику. Впрочем, длинная база ухудшает управляемость. Активное лавирование требует энергичных движений корпуса.

Нюансы выбора

Помимо габаритов гусеницы стоит рассмотреть прочие технические характеристики.

К основным относятся:

  • тип передней подвески – подвеска бывает рычажной и телескопической. Второй тип ударостойкий и самый надежный, идеален для езды по лесу. Сломать его может разве что серьезная авария. Рычажная – комфортнее в управлении, идеальна для спецтрасс и открытых участков;
  • мотор – производители предлагают четырехтактные движки с водяным охлаждением или двухтактные с воздушным. По мощности лидируют воздушные 2-х тактники, а зимой они не болеют от перегрева. Если говорить о 4-х тактниках, они более экологичны и дают больший рабочий ресурс. По объему это может быть 125-1500 кубиков;
  • коробка – машины работают на автоматических коробках вариаторного типа. Бесступенчатая передача дает возможность максимальной концентрации на управлении. Самые мощные товарищи имеют понижающий ряд передачи и задний ход. Это облегчает развороты в лесу, транспортировку грузов, преодоление глубокого снега.
  • Yamaha (Ямаха) – мощный японский бренд производит самую различную мототехнику. Качество – стабильно выше среднего. Техника неизменно демонстрирует отличную проходимость и высокую скорость. Можно выбрать спортивный или утилитарный аппарат, но в каждом из них будет стоять сильный двигатель. Еще одна отличительная черта – легкость, что достигнуто благодаря ультрасовременным сплавам;
  • Буран, Тайга – эти машины делает ОАО «Русская механика». Снегоходы выдают очень приятный компромисс «цена-качество». В России эта техника популярна благодаря завидной проходимости, мощной транспортировке грузов до 500 кг. Еще одна приятная сторона – легкий ремонт, обилие недорогих запчастей. Настоящие надежные утилиты;
  • Polaris – в отличие от дешевенькой бытовой техники, тут бренд выдает стабильно высокое качество. Производитель следит за надежностью материалов и актуальностью технологий. Эти машины легко входят в любые повороты, частенько оснащены регулируемой подвеской, отлично управляемы. Есть утилиты, туристические и спортивные модели;
  • IRBIS – это китайские снегоходы с вполне достойным качеством. Все модели из этого семейства производятся на основе алюминиевых сплавов, стали и пластика. По конструкции они крепенькие и проходят обязательное тестирование перед выходом на рынок. Отдельные комплектующие от этого бренда применяются в машинах от Русской механики.

Снегоходы российского производства Буран

Снегоход российского производства из модельного ряда Буран А

Снегоход Буран А – это базовая модель, поставленная на укороченную раму. Несмотря на это, такой «малыш» выдает отличную проходимость и умеет буксировать грузы довольно большой массы. Машина успешно работает при низких температурах и в целом неприхотлива к качеству топлива и к погодным условиям.

Фишка модели – уникальная конструкция. Она построена на одной опорно-поворотной лыже и двух задних гусеницах . Это решение не раз показало свою эффективность в эксплуатации. Машина не боится коряг, пней, кустарников, веток, которые могут вызвать повреждения ходовой части. Две гусеницы обеспечивают высокую проходимость, делая снегоход Буран А настоящим вездеходом.

Последний момент, на котором хочется акцентировать внимание – маневренность. Это ключевой аспект, с которым у этой машины все в порядке . Короткая продольная база техники вкупе с одной поворотной лыжей помогают маневрировать в самых стесненных условиях. Благодаря высокому клиренсу и модернизированной раме можно ездить по глубокому снегу и легко удалять забившиеся комки из-под катков. Цена – от 229 т.р.

Плюсы:

  • надежный в эксплуатации;
  • заведется даже в минус 40 градусов;
  • неприхотливый;
  • кушает любое топливо;
  • отличная машина для тех, кому чужды понты и нужна рабочая лошадка для своих задач и условий.

Минусы:

  • нет максимального комфорта;
  • приборная панель укомплектована только спидометром;
  • наледь и мокрый снег отковыривать все равно придется.

Экономичный снегоход Буран 4ТД

Еще одна машина от легендарного производителя «Русская механика» впервые увидела свет в 2014 году и с тех пор не теряет темпа продаж. В этой модифицированной версии задействован долговечный и экономичный четырехконтактный силовой агрегат. Еще одна разработка – уникальный «бурановский» конструктив: две гусеницы и одна опорно-поворотная лыжа.

В снегоходе Буране 4ТД работает новый впрысковый двигатель Kohler, развивающий 29 л.с . (ранее максимум достигал лишь 27 л.с.). При этом производителю удалось сократить расход топлива, – снегоход ест на 15% меньше, чем младшие модели. Немного подкорректирована выпускная система, крепление глушителя переехало к раме, модифицирован патрубок. В итоге можно рассчитывать не только на топливную экономичность, но и на комфорт. У этого российского снегохода цена – от 285 т.р.

Плюсы:

  • пониженные вибрации и шум, возникающие при работе силовой установки;
  • отлично работает в мороз;
  • сильный движок;
  • высокая проходимость;
  • малый расход топлива.

Минусы:

  • слабовата двухрядная цепь.

Снегоходы модельного ряда Yamaha

Снегоход Yamaha Bravo 250 T

Ямаха работает на очень мощном движке и поэтому идеально подходит для тяжелой работы . Это утилитарная модель с простой, но надежной конструкцией. Такая техника пройдет даже в самых сложных местах даже вместе с прицепом. На это работает небольшая масса и широкие гусеницы.

Внешне снегоход выглядит несколько угловато, дизайн не менялся, начиная с 1992 года. Именно это делает машину узнаваемой. Кроме того, неизменный конструктив не раз продемонстрировал высокое качество и эффективность. По сути, тут представлено очень простое исполнение: прочнейшая стальная рама, двухтактный агрегат, ручной стартер, подвеска на полуэллиптических рессорах.

Приборная панель Yamaha Bravo 250 T оснащена одометром и спидометром. У машины нет заднего хода. Но, благодаря небольшой массе, можно взяться за ограждение багажника или трубчатый «леер» и переставить снегоход вручную. На руле предусмотрен тормозной рычаг, он используется как стояночный тормоз и фиксируется при помощи защелки. Цена японца – от 300 т.р.

Плюсы:

  • подвеска отлично справляется с неровностями дороги;
  • можно проехать между деревьями и снежными буграми;
  • не проваливается при движении по снегу;
  • надежный мотор, снегоход просто вскакивает в горку;
  • комфорт;
  • ветрозащита;

Минусы:

  • из-за небольшого веса на поворотах машина чувствует себя менее уверенно и может завалится;
  • нет реверса.

Лучший утилитарный снегоход Yamaha Viking 540 IV Limited

Еще один японец заслуживает отдельного внимания. Эту модель можно назвать одной из самых удачных разработок корпорации Yamaha . Машина выдает высокие тяговые характеристики и стабильное качество. Снегоход отлично управляем, запуск осуществляется вручную.

Под пластиковым обвесом трудится двухцилиндровый двухконтактный силовой агрегат, развивающий мощность 46 л.с . При этом Yamaha Viking 540 экономична и не теряет при этом мощностных параметров. С широкими лыжами и регулируемой задней подвеской можно рассчитывать на высокую проходимость и возможность настройки снегохода под любые условия. Помимо этого машина отличается пониженной массой. Цена – от 400 т.р.

Плюсы:

  • у японца есть очень надежный двигатель;
  • снегоход тащит даже большие грузы;
  • мягкая езда за счет улучшенной задней подвески;
  • вместительный багажник;
  • мощный;
  • движок легко запускается даже в минус;
  • комфортный.

Минусы:

  • небольшой топливный бак (всего на 31 л).

Снегоходы российского производства модельный ряд Тайга

Спортивный снегоход Тайга Patrul 800 SWT

Снегоходы «Тайга» выпускает бренд «Русская механика». Новинка 800 SWT разрабатывалась около двух лет. В итоге получилась принципиально новая машина с модернизированным китайским движком и отдельными параметрами силовой установки . Теперь машина отличается мощным мотором и улучшенными ходовыми качествами.

В основу снегохода легла стандартная платформа, характерная для более ранних моделей серии. Но тут реализованы существенные отличия. Техника увеличилась по массе, но за счет модернизированного мотора умеет уверенно продвигаться по заснеженным дорогам. Плюс, производителю удалось на порядок сократить расход топлива.

Хорошо проработана и система управления. Тут работает современный блок управления с рядом дополнительных функций. Появился подогрев руля и новая система пуска. Цена – от 465 т.р.

Плюсы:

  • добротная сборка;
  • мотор адаптирован к нашей зиме;
  • хорошая тяга, спокойно тащит 500 кг;
  • отлично пробирается по сугробам и свежему снегу.

Минусы:

  • на самую высокую скорость снегоход не разогнать, да и на крутую горку он не взлетит. На склонах он уступает конкурентам;
  • возможен перегрев движка.

Сбалансированный снегоход Тайга Варяг 550

Это утилитарная многоцелевая машина от рыбинского производителя «Русская механика». Она относится к классу WideTrack. Главная фишка этого образца – великолепная сбалансированность . Снегоход отличается низким центром тяжести, что обеспечивает идеальное совпадение приводной оси с общим центром массы. Отмечу, что у младшеньких моделей были трудности с эксплуатацией под высокими нагрузками, тут эти проблемы устранены.

На снегоходе Тайга Варяг 550 предусмотрено двухуровневое сиденье со съемной спинкой. Также есть специальные рукоятки, обогрев курка газа и руля, фаркоп. Тормоз – гидравлический. Тайга Варяг 550 характеризуется довольно приличными тяговыми параметрами. Машина справится практически с любой горкой и с любым грузом. Можно смело брать эту лошадку на охоту и рыбалку, она смело доберется до любых труднодоступных мест. Движок развивает 50 л.с., усилена задняя подвеска. Цена – от 320 т.р.

Плюсы:

  • резвый разгон;
  • отлично стабилизирован;
  • мощная силовая часть;
  • удобное управление;
  • комфорт.

Минусы:

  • большой расход топлива;
  • встречаются огрехи сборки.

Снегоходы Polaris

Снегоход Polaris WIDETRAK LX white

Полярис презентовал утилитарный снегоход с широкой гусеницей и мощной силовой частью . Под этим брендом технику предлагает известный американский производитель. Агрегат относится к линейке WideTrackLX. Эта машина понравится тем, что ищет простую рабочую лошадку с высоким уровнем надежности.

Тут реализована особая конструкция шасси, что помогает без проблем передвигаться даже по глубокому снегу и подходит для тяжелой работы. Снегоход справится с перевозкой больших грузов и отлично послужит в туристическом путешествии.

Отмечу, что это одна из наиболее востребованных моделей в линейке Полярис. От прочих модификаций она отличается другой посадкой водителя. Машину Polaris WIDETRAK LX white нельзя отнести к скоростным, но тяга действительно впечатляет. Можно использовать аппарат для ежедневной тяжелой работы, чему способствует конструктив классического вездехода с широкой гусеницей. Производитель гарантирует надежность и высокое качество узлов. Снегоход маневренный и послушно исполняет команды водителя. Цена – от 550 т.р.

Плюсы:

  • машина не едет, а плывет по глубокому снегу;
  • умеет быстро тормозить при неожиданной остановке;
  • обогрев рукояток руля;
  • комфорт;
  • большой багажник;
  • мощный двухтактный бензиновый мотор на 85 лошадок;
  • заводится в мороз;
  • охлаждение защитит от перегрева;
  • терпимый расход.

Минусы:

  • слабовата подвеска.

Мощный снегоход Polaris 800 Titan Adventure 155 1.8

Это абсолютно новая модель презентована в 2018 году. По мнению производителя это самый экстремальный кроссовер в своей нише. Прежде всего, на это работает 795-кубовый движок на 160 лошадок и широкая гусеница на 50 см . Что ж, это уже не самый простой утилитарник, машина хорошо ведет себя за пределами обкатанных трасс.

В коробке реализовано фирменное сцеплени е от лидирующего канадского производителя. Это работает на быстрое передвижение и способность выбираться даже из самого глубокого снега. При этом, сполна обеспечено хорошее сцепление и устойчивость. Снегоход Polaris оснащен 55-литровым баком и сможет отбуксировать до 544 кг груза . Особое внимание надо уделить к системе охлаждения, которая успешно справляется со своими функциями. Цена – от 1032 т.р.

Плюсы:

  • сбалансированное шасси;
  • обогрев ручек;
  • выносливый спортивный и экстремальный утилитарный снегоход;
  • отлично ведет себя на любом снегу;
  • практичный;
  • динамичный;
  • комфортный.

Минусы:

  • высокая цена.

Утилитарные снегоходы бренда Irbis

Снегоход Irbis Dingo T150

Эта модель является ярким представителем третьего поколения удобной и компактной разборной техники. Проектированием снегохода занимались российские инженеры-конструкторы. Тут задействована более мощная силовая установка . По сравнению с младшенькими моделями появился четырехтактный бензиновый движок, который не перегреется благодаря принудительному воздушному охлаждению.

Чтобы повысить проходимость инженеры удлинили гусеничную ленту. Теперь это армированная резинотканевая лента равна 2626 мм . Кроме того, увеличены грунтозацепы и стала более совершенной подвеска. Это узел катково-склизового типа с двумя амортизаторами.

В снегоходе Irbis Dingo T150 есть электрический стартер, но при необходимости можно запустить машину вручную. Несмотря на небольшие габариты, аппарат умеет транспортировать вес до 150 кг. Это делает модель хорошим помощником в различных хозяйствах. Цена – от 250 т.р.

Плюсы:

  • отличная эргономика;
  • простое и удобное управление;
  • комфорт в посадке;
  • подогрев рукояток;
  • тащит грузы до 150 кг без изменения динамики;
  • экономичный расход топлива.

Минусы:

  • несколько неудачно установлено ветровое стекло, он практически не защищает от холодного потока воздуха;
  • не так удобен при езде с пассажиром.

Снегоход – буксировщик IRBIS Мухтар 7

Это мотобуксировщик с разборной конструкцией. Он разбирается и собирается буквально за 10 минут без использования специального инструмента. Внутри работает движок на 212 кубов и мощностью 7,5 лошадок. Защита от перегрева обеспечивается принудительным воздушным охлаждением. К слову, движок китайский от Lifan.

Длина гусеницы IRBIS Мухтар 7 составляет 2222 мм, ширина 500 мм . Есть грунтозацепы высотой 17.5 мм. Реализована вполне приличная катково-склизсковая подвеска. В комплект входит запасной ремень вариатора. Головной свет – светодиодная фара. Цена – от 45.5 т.р.

Плюсы:

  • удобный и компактный;
  • отлично работает и летом, и зимой;
  • модульная конструкция с простейшей сборкой;
  • легкая транспортировка в багажнике авто;
  • перевозит грузы до 200 кг;
  • возможность соединения с лыжным модулем;
  • оснащен вариатором, упрощенной катковой подвеской.

Минусы:

Профессиональные советы по выбору снегохода показаны в видео:

Для повышения мобильности во время охоты или рыбалки в зимний период часто используют специфические средства передвижения. Снегоход позволяет быстро менять местоположение, везти с собой достаточно большое количество снаряжения. Еще одним преимуществом является легкость управления и относительно простое обслуживание.

Какой снегоход лучше всего выбрать для охоты и рыбалки, учитывая специфику погоды и местности? Для этого необходимо проанализировать характеристики моделей.

Оптимальный тип снегохода для охоты и рыбалки

Классическая конструкция снегохода представляет собой основную (ходовую) часть, систему управления и грузовой отсек. Передвижение происходит за счет передачи крутящего момента от двигателя к блоку с гусеницами, управление — с помощью направляющих лыж. В зависимости от области применения снегоходы условно разделяются на спортивные, детские, утилитарные туристические и горные.

Для охоты и рыбалки рекомендуется использовать утилитарные модели, так как они обладают оптимальными характеристиками:

  • Большой выбор по грузоподъемности, есть возможность использования дополнительных саней для перевозки грузов.
  • Два вида подвески – рычажная или телескопическая. Выбор зависит от темпа езды и рельефа местности.
  • Широкие направляющие лыжи и гусеничные траки. Они не позволят снегоходу увязнуть даже в очень рыхлом снегу.

К недостаткам можно отнести относительно небольшую крейсерскую скорость. Большие габариты могут стать препятствием для преодоления густого леса. Но эти качества нивелируются хорошими эксплуатационными характеристиками.

Выбор по техническим параметрам

Проведение анализа представленных на рынке моделей является обязательным перед покупкой снегохода. Многие характеристики схожи с традиционными транспортными средствами, но есть и специфические отличия. Они возникли из-за особых условий эксплуатации.

При выборе необходимо обращать внимание на такие параметры:

  • Объем двигателя – от 170 до 930 см³. Оптимальный вариант – около 500 см³.
  • Тип подвески – телескопическая или рычажная. Первая отличается надежностью и редко выходит из строя. Рычажная удобнее в управлении.
  • Конструкция сиденья. Зачатую предусматривают возможность установки дополнительного места для пассажира или багажника.
  • Наличие подогрева руля и сиденья водителя. Это важно во время длительной охоты при отрицательных температурах.
  • Конструкция ветрового стекла – с высоким или низким профилем. Первый защищает водителя от воздействия ветра, второй необходим для достижения максимальной скорости.
  • Ребристые боковые подножки. Для предотвращения их обледенения должна быть предусмотрена система вентиляции ребристой поверхности.
  • Возможность установки широких или узких гусениц и управляющих лыж.
  • Наличие элементов безопасности – дуги, щитки.

Дополнительно нужно учесть специальную экипировку – одежду и защитный шлем. Для перевозки больших грузов приобретают прицеп или делают его самостоятельно. Важно, чтобы мощность снегохода для охоты и рыбалки была рассчитана для таких нагрузок.

Но зачастую определяющим фактором выбора является цена и производитель. В качестве примера рекомендуем ознакомиться с надежными моделями снегоходов, которые хорошо себя зарекомендовали.

ТОП-3 популярных моделей

Yamaha VK540 IV

Среди утилитарных моделей снегоходов Yamaha VK540 IV по праву занимает лидирующую позицию. Конструкция обладает максимальной прочностью, благодаря продуманной системе управления обеспечивается хорошая маневренность. Производитель установил двигатель объемом 535 см³, что положительно сказалось на показателе мощности.

Другие особенности снегохода для охоты и рыбалки:

  • регулируемая задняя подвеска с большим ходом – 385 мм;
  • наличие трансмиссии с понижающей передачей;
  • есть система реверса.

Но производитель не предусмотрел наличие тахометра и температурного датчика блока цилиндров. Средняя стоимость модели – 527 тыс. рублей.

Arctic Cat Bearcat 2000 XT

Из линейки моделей компании этот снегоход характеризуется самой низкой ценой. Но это не отразилось на традиционно продуманной компоновке. Объем двигателя 565 см³ позволяет полноценно использовать 57 л.с. Для работы силовой установки предусмотрено два карбюратора, размеры диффузоров которых составляют 34 мм.

Преимущества снегохода Arctic Cat Bearcat 2000 XT:

  • большой объем багажного места, для его увеличения можно снять пассажирское сиденье;
  • объем бака для топлива – 64 л;
  • подвеска изготовлена из особо прочных материалов.

К недостаткам обычно относят сложность конструкции и высокую стоимость, которая может превышать 794 тыс. рублей.

Тайга Варяг 500

Это лучший из бюджетных вариантов утилитарного снегохода для охоты и рыбалки. Несмотря на низкую стоимость, производитель комплектует модель двигателем мощностью 43 л.с. и объемом 500 см³. Использование современных материалов позволило облегчить конструкцию. Однако отсутствие стартера и только ручной запуск делает эксплуатацию не совсем комфортной.

Особенности модели:

  • хорошая проходимость благодаря ширине гусеницы 500 мм;
  • наличие импортных комплектующих – карбюратора и системы зажигания;
  • доступная стоимость.

Средняя цена на модель составляет 279 тыс. рублей.

Любители зимней охоты не дадут соврать - для перемещения по устойчивому снежному покрову лучше снегохода ничего не придумать. Поскольку зачастую проводят охоту на снегоходах, даже не слезая с них, самыми полезными качествами становятся лёгкое управление вкупе с высокой проходимостью - те преимущества, которых у автомобиля, управляемого на снегу, попросту нет.

Особенности конструкции

Выбор снегохода в первую очередь определяется видом его конструкции. По этому признаку выделяют двухгусеничные и одногусеничные варианты.

Модели первого типа уже практически не выпускаются, вследствие их плохой управляемости и устойчивости. Как следует из названия, в их конструкции две гусеницы расположены сзади, а руль поворачивает одну лыжу спереди.

Модели второго типа предполагают управление двумя лыжами, а в движение бензиновым мотором приводится одна гусеница. Помимо отсутствия недостатков первого типа, данные агрегаты меньше весят и лучше перераспределяют нагрузку, что гораздо практичнее для охоты на снегоходах.

Двигатели встречаются двухтактные и четырёхтактные. Самые быстрые снегоходы комплектуются именно четырёхтактными движками, которые предпочтительнее из-за меньшего потребления топлива и более низкого уровня шума.

Система питания на современных моделях - инжекторного типа, это крайне экономный вариант, хотя и не такой простой в использовании, как карбюраторная система.

В зависимости от типа "снежной машины", в ней может быть установлена одна трансмиссия либо еще в довесок пойдет дополнительный редуктор, который предназначен для понижения передачи. Кроме того, на самых проходимых снегоходах редуктор также призван давать задний ход, чего не добиться с одной только трансмиссией.

Передняя подвеска у разных моделей также может отличаться. Для лучшей маневренности устанавливается рычажная подвеска. Её недостатком является очень низкая прочность, поэтому для надежного прохождения сложной полосы препятствий выбирают телескопическую подвеску.

Разновидности

Равно как и особенности конструкции, целевое предназначение и место использования снегохода играют важную роль при выборе снегохода.

Различают такие типы снегоходного транспорта:

  1. Для транспортировки разных типов грузов, которые могут найти применение во время охоты или другого вида активного отдыха зимой, применяются утилитарные модели, или, как их еще называют, снегоходы с широкой гусеницей. Без сомнения, это самые надежные снегоходы, обладающие повышенной проходимостью и, зачастую, имеют на борту место для двух человек, а не одного.
  2. В отличие от утилитарного снегохода, модель спортивного типа рассчитана на быструю и агрессивную езду - компактный и легкий снегоход, который обладает улучшенной управляемостью. На глубоком снегу на таком аппарате лучше не появляться, но если предстоит погоня на прокатанной трассе - высочайшая скорость снегохода становится главным преимуществом.
  3. Самый комфортный тип - это туристические модели : на хорошо выглаженной дороге вы получите истинное наслаждение от управления таким агрегатом. Однако, глубоко в лесу или просто на затруднительных маршрутах они могут стать бесполезными - слишком велик риск, что ваш агрегат застрянет или выйдет из строя. Впрочем, если стоит вопрос, какой снегоход выбрать для семейного путешествия - туристический тип будет ответом.
  4. Местности, где распространены высокие рельефы отлично проходятся на горных снегоходах. Это самый лучший снегоход для преодоления любых склонов даже по рыхлому снегу, для чего в их конструкции предусмотрена очень длинная и узкая гусеница, зацепы на которой достаточно велики.
  5. Наконец, существует отдельная категория моделей для детей и подростков , которую выделяют малые габариты и масса, а также дополнительные меры безопасности для водителя. Кроме того, такой маленький снегоход специально изготавливают маломощным, чтобы ребенок не смог подвергнуть себя опасности, набрав большую скорость.

Как выбрать снегоход для охоты

Любой снегоход для охоты должен соблюдать ключевые правила, которые позволят наиболее эффективно использовать его в процессе. В первую очередь это касается проходимости транспортного средства. Какой снегоход самый надежный? Тот, который не вызовет проблем с преодолением сугробы или прочих всевозможных препятствий, встречающихся на его пути.

Улучшение проходимости достигается за счёт широкой гусеницы - специалисты советуют выбирать модели у которых размер данного элемента составляет не менее 50 см. Кроме этого, рекомендуют выбирать транспорт с малым радиусом поворота. Повысить управляемость можно и за счёт телескопической подвески лыж.

Также перед охотником стоит задача выбора самого мощного снегохода. Тут всё очевидно: охота предполагает не только быструю погоню за живностью, но и последующую перевозку убитого зверя. Кроме того, на бездорожье часто требуется помощь закопавшимся товарищам. Без мощного двигателя ничего из этого достичь не удастся.

Как итог, все сходятся во мнении, что лучший снегоход для охоты - это модель утилитарного типа. Как было отмечено выше, его гусеница самая широкая среди всех видов машин, они хорошо справляются с трудными участками трасс и обладают приличным движком. Помимо этого, неоспоримым преимуществом утилитарного снегохода является наличие свободного места под перевозку всевозможных грузов.

И нельзя не отметить, что комплектация современных утилитарных снегоходов удивляет практичностью. Вам будут предоставлены фаркоп, аварийный выключатель, ветровой щиток и упоры для колен. Помимо этого, можно подобрать вариант, в котором будет реализован подогрев сиденья и руля, но это уже скорее относится к тюнингу снегоходов.

Тюнинг: да или нет?

Вне зависимости от того, пользуетесь ли вы старой моделью, типа «Буран» с двумя лыжами или новенькой спортивной машинкой, наверняка вас беспокоит вопрос, можно ли улучшить его производительной и удобство эксплуатации? Ответ лежит в мастерстве тюнинга снегоходов, когда стандартные заводские детали или элементы подгоняются под определенные задачи или меняются на новые.

Так, например, умельцы увеличивают тяговую силу двигателя при помощи настройки картера - для этого необходимо профрезеровать его каналы, а оставшиеся неровности зачистить. Тюнинг снегохода «Буран» позволяет после таких манипуляций развивает мощность двигателя в 36 лошадиных сил, тогда так максимальная заявленная - 34.

Иногда тюнинг снегоходов вызван желанием сделать аппарат тише. Водители, использующие снегоход «Лайка» не один год, отмечают, что с течением времени уровень шума мешает нормальной поездке. Поэтому в качестве решения приходят к замене подшипников катков. Дело в том, что стандартные подшипники - открытые, из-за чего необходима частая замена смазки, которую не всегда удается соблюсти. Закрытые подшипники решают эту проблему.

Также, используя недорогой пластик, можно обшить моторный отсек, что также заметно снижает уровень шума.

Кроме замены ответственных деталей для снегохода тюнингом считается установка всевозможных аксессуаров, которые смогут адаптировать снегоход для охоты или другого активного отдыха. Например, установка бампера и мягких накладок по бокам машины помогут оптимизировать снегоход для охоты в лесу, поскольку смогут защитить как здоровье водителя, так и цельность транспортного средства в условиях пересеченной местности или леса.

Обзор лучших моделей снегоходов

Yamaha VK540IV

По мнению экспертов - это лучший утилитарный снегоход. Вся серия VK утилитарных снегоходов Ямаха уже несколько лет находится в пантеоне снегоходов для охоты. Всё дело в качестве сборки и надежности, которые были не только постигнуты в сравнении снегоходов от разных производителей, но и доказаны многими тысячами пройденных километров.

Модель VK540 базируется на двухтактном двигателе, объёмом 535 кубических сантиметров, который охлаждается воздушной системой с осевым вентилятором. Питание осуществляется карбюратором Mikuni, а гусеница шириной в 50 см обеспечивает прекрасное сцепление на любом покрытии. Только попробовав всё это в действии, вы поймете, какой снегоход лучше для охоты на сегодняшний день.

Arctic Cat ZR 9000 137

Никнейм данного аппарата - Thundercat, что можно вольно перевести, как «громовая кошка». Сравнение с громом неслучайно - турбонаддув и мотор, объёмом в один литр позволяют показать невероятные 180 лошадиных сил. Это мощный спортивный снегоход, чьи характеристики вполне могут подойти и для полноценного автомобиля.

В группе спортивных моделей, Thundercat относится к лучшим снегоходом мира и не только из-за ходовых характеристик. Прочная передняя подвеска, регулируемые амортизаторы и улучшенная трансмиссия, в которой ремень не нагревается при высоких мощностях. Быстрый разгон и контролируемое управление сделает хозяина такой «машинки» королем на зимней дороге.

G-Force-One

Компанию G-Force Division трудно назвать полноценным производителем подобной техники, но она специализируется на поставке компонентов, как для снегоходов, так и для мотоциклов, в том числе знаменитых Harley Davidson. Но, тем не менее, инженеры из компании сумели в 2013 году представить на свет самый быстрый снегоход в мире - модель G-Force-One.

Мотор, вместимостью в 1 литр, мощность 145 лошадиных сил, прочная гусеница и наилегчайший кузов - собрав всё воедино и был достигнут абсолютный показатель скорости для такого вида транспорта: фантастические 340,3 км/ч.

Видео

В нашем видео вы найдете советы эксперта по выбору лучшей модели для охоты.