Турист м с двигателем т 200т параметры. Турист история создания мотороллера. Боковой упор сместился к заднему колесу

Турист

Мотороллер «Турист-М» (1976 года выпуска)
Общая информация
Производитель
Предыдущая модель
Составляющие

Двигатель

Система смазки

совместно с топливом

Сцепление

многодисковое в масляной ванне

КПП
Технические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
Габариты
Длина, мм
Высота, мм
База мотоцикла, мм
Дорожный просвет, мм

Турист - мотороллер производства СССР . Начал производиться в 1968 году . Этот мотороллер стал наследником более ранней модели - мотороллера «Тула ». Мотороллеры этой серии имели светло-зелёный цвет и, по сравнению с более ранними моделями, имели совершенно другой внешний облик.

На мотороллере инструментальный ящик под сиденьем, аккумулятор - между ногами водителя. Ручка воздушного корректора располагается рядом с рукояткой переднего тормоза. «Мягкая» подвеска, два упора для стоянки - боковой и центральный. Устройство двигателя такое же, как и у более ранних моделей, но мощность двигателя стала выше. Переключение передач отлично от мотоцикла, где нейтраль была между первой и второй передачами. В «Туристе» нейтраль - перед первой передачей. В целом мотороллер «Турист», как и «Тулица », получились очень даже неплохими.

Производилось две модели мотороллера: «Турист» и «Турист-М».

Отличается «Турист» от «Туриста-М»:

  • Наличием бардачка в переднем крыле
  • Бензобак закреплён к раме, а на «Туристе-М» крепится хомутами к капоту
  • Звуковой сигнал на «Туристе» был расположен под передним колесом. В дождь сигнал заливало.

Технические характеристики

  • Объем двигателя: 200 см³
  • Мощность: 11 л.с.
  • Коробка передач: 4-х ступенчатая с ножным переключением
  • Охлаждение: воздушное принудительно от вентилятора, нагнетаемое воздушной крыльчаткой
  • Расход горючего: 3,2 литра бензина А-76 по трассе, 3,5 литра в городском цикле
  • Топливо: смесь бензина с маслом
  • Допускается работа на А-72 и А-80
  • Объем бака: 12 литров
  • Максимальная скорость: 85 км/ч
  • Сухой вес: 145 кг

Недостатки конструкции

  • При управлении этим мотороллером могло возникнуть шимми рулевого управления (потеря управляемости).
  • Из-за большого веса мотороллера неудобно пользоваться центральным упором для стоянки.
  • Неустойчивость в мокрую погоду, особенно на мокрой траве.
  • Излишне большой вес - более 150 кг в снаряженном состоянии - снижал динамические характеристики мотороллера.

См. также

  • Грузовой мотороллер «Муравей »

Напишите отзыв о статье "Турист (мотороллер)"

Ссылки

  • Мотороллер

Отрывок, характеризующий Турист (мотороллер)

Проходя мимо буфета, она велела подавать самовар, хотя это было вовсе не время.
Буфетчик Фока был самый сердитый человек из всего дома. Наташа над ним любила пробовать свою власть. Он не поверил ей и пошел спросить, правда ли?
– Уж эта барышня! – сказал Фока, притворно хмурясь на Наташу.
Никто в доме не рассылал столько людей и не давал им столько работы, как Наташа. Она не могла равнодушно видеть людей, чтобы не послать их куда нибудь. Она как будто пробовала, не рассердится ли, не надуется ли на нее кто из них, но ничьих приказаний люди не любили так исполнять, как Наташиных. «Что бы мне сделать? Куда бы мне пойти?» думала Наташа, медленно идя по коридору.
– Настасья Ивановна, что от меня родится? – спросила она шута, который в своей куцавейке шел навстречу ей.
– От тебя блохи, стрекозы, кузнецы, – отвечал шут.
– Боже мой, Боже мой, всё одно и то же. Ах, куда бы мне деваться? Что бы мне с собой сделать? – И она быстро, застучав ногами, побежала по лестнице к Фогелю, который с женой жил в верхнем этаже. У Фогеля сидели две гувернантки, на столе стояли тарелки с изюмом, грецкими и миндальными орехами. Гувернантки разговаривали о том, где дешевле жить, в Москве или в Одессе. Наташа присела, послушала их разговор с серьезным задумчивым лицом и встала. – Остров Мадагаскар, – проговорила она. – Ма да гас кар, – повторила она отчетливо каждый слог и не отвечая на вопросы m me Schoss о том, что она говорит, вышла из комнаты. Петя, брат ее, был тоже наверху: он с своим дядькой устраивал фейерверк, который намеревался пустить ночью. – Петя! Петька! – закричала она ему, – вези меня вниз. с – Петя подбежал к ней и подставил спину. Она вскочила на него, обхватив его шею руками и он подпрыгивая побежал с ней. – Нет не надо – остров Мадагаскар, – проговорила она и, соскочив с него, пошла вниз.
Как будто обойдя свое царство, испытав свою власть и убедившись, что все покорны, но что всё таки скучно, Наташа пошла в залу, взяла гитару, села в темный угол за шкапчик и стала в басу перебирать струны, выделывая фразу, которую она запомнила из одной оперы, слышанной в Петербурге вместе с князем Андреем. Для посторонних слушателей у ней на гитаре выходило что то, не имевшее никакого смысла, но в ее воображении из за этих звуков воскресал целый ряд воспоминаний. Она сидела за шкапчиком, устремив глаза на полосу света, падавшую из буфетной двери, слушала себя и вспоминала. Она находилась в состоянии воспоминания.
Соня прошла в буфет с рюмкой через залу. Наташа взглянула на нее, на щель в буфетной двери и ей показалось, что она вспоминает то, что из буфетной двери в щель падал свет и что Соня прошла с рюмкой. «Да и это было точь в точь также», подумала Наташа. – Соня, что это? – крикнула Наташа, перебирая пальцами на толстой струне.
– Ах, ты тут! – вздрогнув, сказала Соня, подошла и прислушалась. – Не знаю. Буря? – сказала она робко, боясь ошибиться.
«Ну вот точно так же она вздрогнула, точно так же подошла и робко улыбнулась тогда, когда это уж было», подумала Наташа, «и точно так же… я подумала, что в ней чего то недостает».
– Нет, это хор из Водоноса, слышишь! – И Наташа допела мотив хора, чтобы дать его понять Соне.
– Ты куда ходила? – спросила Наташа.
– Воду в рюмке переменить. Я сейчас дорисую узор.
– Ты всегда занята, а я вот не умею, – сказала Наташа. – А Николай где?
– Спит, кажется.
– Соня, ты поди разбуди его, – сказала Наташа. – Скажи, что я его зову петь. – Она посидела, подумала о том, что это значит, что всё это было, и, не разрешив этого вопроса и нисколько не сожалея о том, опять в воображении своем перенеслась к тому времени, когда она была с ним вместе, и он влюбленными глазами смотрел на нее.
«Ах, поскорее бы он приехал. Я так боюсь, что этого не будет! А главное: я стареюсь, вот что! Уже не будет того, что теперь есть во мне. А может быть, он нынче приедет, сейчас приедет. Может быть приехал и сидит там в гостиной. Может быть, он вчера еще приехал и я забыла». Она встала, положила гитару и пошла в гостиную. Все домашние, учителя, гувернантки и гости сидели уж за чайным столом. Люди стояли вокруг стола, – а князя Андрея не было, и была всё прежняя жизнь.

Установлен двигатель рабочим объемом 199 куб.см. Производительный элемент вырабатывает 11 единиц мощности. Тип двигателя – двухтактный, с одним цилиндром. В качестве трансмиссии предусмотрена механическая коробка передач с 4 скоростями. Переключение скоростей с помощью ножки. Охлаждение воздушное, стабильная работа силового агрегата обеспечена за счет постоянной работы вентилятора во время передвижения. Рекомендуемое производителем топливо А 72. Предельная скорость составляет 85 км/час.

Основные геометрические параметры мотороллера: длина-1980 мм; высота-1010 мм; Колесная база равна 1400 мм. Расход топлива по городу 3.5 л/100 км. Топливный бак рассчитан на 12 литров горючего. Сухая масса мотороллера «Турист» 145 кг. В качестве подвески установлена длинорычажная система с пружинно-гидравлическими амортизаторами спереди, рычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами в задней части мотороллера.

Обзор «Туриста»

Мотороллер «Турист» характеризовался в свои годы, как надежный транспорт для передвижения. Производство модели было начато в 1968 году. Данный агрегат является прототипом мотороллера «Тула». На данном мотороллере ящик для инструментов размещен в кожухе переднего колеса. Аккумуляторная батарея устроена между ногами водителя. «По соседству» с передним тормозом, предусмотрена амортизационная система. Она характеризируется как мягкая и надежная. В стояночном положении упор обеспечивается за счет центральной и боковой, ножки. В отличие от своих «наследников», двигатель мотороллера «Турист» отличается меньшей мощностью. Так называемая нейтральная скорость расположена перед первой скоростью. Одновременно было налажено двух моделей: «Турист» и «Турист-М».

Двигатель мотороллера «Турист»

Особое внимание нужно уделять чистоте поверхности двигателя. На цилиндре и его головке не должно находится были и грязи. В противном случае, это может негативно сказаться на теплоотдаче двигателя. Также наблюдались случаи с быстрым износом деталей, что свою очередь приводит к неожиданным остановкам во время передвижения.


Дабы избежать возгорания, на силовом агрегате не должно быть следов бензина или масла. Должное внимание нужно отдавать смазке производительного элемента. Ни в коем случае нельзя допускать езды на мотороллере, который заправлен одним бензином. В обязательном порядке в топливный бак нужно заливать смесь бензина с маслом. Иначе все детали быстро изнашиваются.

Расход топлива

Чрезмерный расход топлива, как правило, наблюдается в результате неправильного обращения с мотороллером. Для экономии горючего, производитель советует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Старт техники выполнять плавно. Резкое нажатие на рукоять газа приводит к повышенному потреблению бензина.
  • Отслеживать рекомендуемое давление в шинах. Не накачанные шины также приводят к чрезмерному расходу топлива.
  • Время от времени чистить свечу зажигания. Работа свечи с перебоями влияет на расход топлива.
  • Следить за состоянием тормозных коробок. В отпущенном состоянии, колодки ни в коем случае не должны касаться диска.


Уход за внешним видом мотороллера

Лакокрасочное покрытие мотороллера можно сохранить на долгие годы, если проводить несложные профилактические меры. То же самое касается и внешнего вида техники в целом. Меры заключаются в следующем: рекомендует промывать поверхность «Туриста» мыльной водой 2 раза в месяц. После промывки мыльной, следует ещё раз промыть обычной водой, температура которой 10-35 градусов.

Мотороллер , созданный на Тульском машиностроительном заводе во второй половине 60-ых годов, носил гордое имя "Турист ", и, по задумке авторов, вполне соответствовал задаче перемещения по стране. Авторы Туриста , сновываясь на предыдущих моделях Т-200 и Т-200М , создали, отличный по дизайну от предшественника мотороллер . Технически "" также заметно отличался от Т-200 и Т-200М . Коллектив конструкторского бюро, которому к середине 60-ых была поручена разработка Туриста с 1965 года возглавлял эту структуру инженер Евгений Николаевич Щербаков, а главным конструктором являлся А.В. Лотоцкий, он проделал большую работу по усовершенствованию его конструкции.

Несущий капот позволил отказаться от массивного трубчатого подрамника в задней части аппарата, новая передняя рычажная вилка толкающего типа обеспечила хорошую управляемость, хотя имела свои недостатки. Мотороллер прошел испытания на стендах завода и ВНИИмотопрома, и проверку на горных дорогах Юга, на заснеженных проселках средней полосы. На нем заводские спортсмены стартовали в первенстве страны по мотоциклетному многоборью, в кроссах и гонках на льду, успешно выступали в моторалли ФИМ 1965 и 1966 годов. И, как показала народная практика, мотороллер имел множество недостатков. Но в целом Турист является замечательным мотороллером , вполне комфортным и надежным. Более того, на прошедших в 1967 году Всесоюзных мотоциклетных соревнованиях на первенство марки именно с Туристом Тульский завод выиграл главный приз и общее первое место! В 1969 году успех был практически повторен - среди серийных мотоциклов и мотороллеров тульские работяги заняли второе место.


Особенности модели мотороллера

Специфичен кожух переднего колеса. Прямо в нем располагался ящичек для инструментов.

Тросы управления, электропроводку создатели Туриста провели в скрытых полостях руля. Если на Т-200 тросы были видны. Перед водителем на щитке располагаются только контрольные приборы.

Капот на новой модели ТМЗ откидывался назад и фиксировался упором на крючке, что позволяло практически моментально открыть доступ к двигателю, навесному оборудованию, бензобаку. Отдельно обеспечить доступ к баку и свече зажигания, не поднимая капота, можно за счет откидывающегося сиденья.

На Туристе появились сигналы поворота, чего еще не было в штатном исполнении на Т-200М . За счет улучшения фаз газораспределения, формы камер сгорания и увеличения степени сжатия, удалось поднять на 20% мощность двигателя - с 9 л.с. при 4500 об/мин. до 11 л.с. при 5600 об/мин. Повышение степени сжатия потребовало применения бензина с октановым числом не менее 72.

При этом воздушный фильтр остался таким же, как и ранее. Выпускная система был аналогичен по конструкции глушителю Т-200М , отличаясь только креплениями к кузову.

Кузов Туриста стал намного прочнее, чем у предшественника, центр тяжести заметно снизился. Соответственно, проблема устойчивости на высоких скоростях, свойственная первым "Тулам", была во многом решена. Плавность хода, так необходимая на неровных советских дорогах, была достигнута в основном за счет увеличения хода подвески. Например, ход задней подвески Т-200М составлял 60 мм, а у Туриста - почти в два раза больше (110 мм). В конструкции передней подвески вернулись к варианту толкающего типа (как на самых первых "Тулах" Т-200 ; на Т-200М - тянущего типа).

Увеличение максимальной скорости повлекло за собой необходимость увеличить эффективность работы тормозной системы. Соответственно, у Туриста диаметр тормозных колодок составил 150 мм (у Т-200М диаметра тормоза заднего колеса - 130мм), и они взаимозаменяемы с тормозными колодками переднего колеса Т-200М. Ступицы колес Туриста также отличаются от ступиц предшественника. Оба колесе Туриста - полностью взаимозаменяемые.

В системе электрооборудования отказались от - указателя переключения передач. И ввели сигналы поворота с переключателем, расположенным на левой рукоятке руля. Фара Туриста взаимозаменяема с фарой "Вятки" В-150М, посадочные размеры заднего фонаря аналогичны размерам заднего фонаря Т-200М.


Турист - мотороллер производства СССР. Начал производиться в 1968 году. Этот мотороллер стал наследником более ранней модели - мотороллера «Тула». Мотороллеры этой серии имели светло-зелёный цвет и по сравнению с более ранними моделями имели совершенно другой внешний облик.

На мотороллере Турист предусмотрен инструментальный ящик под сиденьем, аккумулятор расположен между ног водителя. Ручка воздушного корректора располагается рядом с рукояткой переднего тормоза. Мягкая подвеска, два упора для стоянки - боковой и центральный. Устройство двигателя такое же как и у более ранних моделей, но мощность двигателя стала немного выше. Переключение передач отлично от мотоцикла, где нейтраль была между первой и второй передачами. В Туристе нейтраль перед первой передачей. В целом мотороллер Турист, как и Тулица получились очень даже удачными для своего времени.

Производилось две модели мотороллера. Турист и Турист-М . Отличается Турист от Туриста-М :

Наличием бардачка в переднем крыле

Бензобак закреплён на раме, а на Туристе-М крепится хомутами к капоту

Звуковой сигнал на Туристе был расположен под передним колесом.


Технические характеристики мотороллера Турист

Объем двигателя: 199 см³

Мощность: 11 л.с.

Коробка передач: 4-х ступенчатая с ножным переключением

Охлаждение: воздушное принудительно от вентилятора, нагнетаемое воздушной крыльчаткой

Расход горючего: 3,2 литра 76 по трассе, 3,5 в городском цикле

Допускается работа на 72 бензине

Объем бака: 12 литров

Максимальная скорость: не более 90 км/ч

Сухой вес: 145 кг



Модернизация мотороллера Турист

В 1971 году была осуществлена модернизация Туриста . Модель отныне именовали не иначе как Турист-М . Самое основное - степень сжатия была увеличена до числа 7,8, мотор теперь работал на бензине А-76, и его максимальная мощность возросла до 12 л.с. Максимальная скорость, естественно, возросла до 90 км/час. Модернизированный мотороллер получил новый глушитель сигарообразного типа, для чего также было решено увеличить диаметр выпускной трубы. Дабы обеспечить лучшее охлаждение при возросшей теплонапряженности, в подкапотном пространстве установили специальный дефлектор, направляющий холодный воздух вдоль цилиндра вниз наружу. Благодаря этому температура воздуха в подкапотном пространстве и в районе ног пассажира снизилась на 5-10 градусов.

Рычаг кикстартера изменили, его можно спрятать под капот.

Чтобы мотороллер на остановке поставить более устойчиво, конструкторы сместили подножку ближе к заднему колесу. Одновременно увеличили жесткость центральной подставки и надежность ее крепления к раме.

Дабы придать жесткости рулю увеличили его прочность путем утолщения сенок отливки и введения дополнительных ребер жесткости.

Крыльчатку вентилятора и кожух цепи стали изготавливать из пластика а не из алюминиевого сплава, как раньше, чтобы уменьшить общую массу мотороллера. Подобное нововведение в лучшую сторону повлияло на безопасность: некоторые граждане вовсе отказывались от алюминиевого кожуха, поскольку в случае соскакивания цепи происходила блокировка колеса.

На днище бака выполнены дополнительные выштамповки и изменена конструкция успокоителя. В результате повысилась прочность. Сам бак у Туриста-М размещался не на раме, а подвешен к капоту при помощи хомута. Получилось, емкость оказалась на 8-10 мм выше, что способствовало увеличению напора топливной смеси.

Инструментальный ящик, который поначалу располагался в нише кожуха переднего колеса, переехал под седло. Он представляет собой съемное корыто, которое можно использовать для промывки деталей, например.

Звуковой сигнал, Туриста почему-то разместили под крылом переднего колеса, где он подвергался воздействию грязи и влаги, благоразумно перенесли на рулевую колонку.

Этот мотороллер стал наследником более ранней модели - мотороллера «Тула». Мотороллеры этой серии имели светло-зелёный цвет и, по сравнению с более ранними моделями, имели совершенно другой внешний облик.

На мотороллере инструментальный ящик под сиденьем, аккумулятор - между ногами водителя. Ручка воздушного корректора располагается рядом с рукояткой переднего тормоза. Мягкая подвеска, два упора для стоянки - боковой и центральный. Устройство двигателя такое же, как и у более ранних моделей, но мощность двигателя стала выше. Переключение передач отлично от мотоцикла, где нейтраль была между первой и второй передачами. В Туристе нейтраль - перед первой передачей. В целом мотороллер Турист, как и Тулица, получились очень даже неплохими.

Производилось две модели мотороллера: «Турист» и «Турист-М».
Отличается «Турист» от «Туриста-М»:

  • Наличием бардачка в переднем крыле
  • Бензобак закреплён к раме, а на Туристе-М крепится хомутами к капоту
  • Звуковой сигнал на Туристе был расположен под передним колесом. В дождь сигнал заливало.

Технические характеристики

  • Объем двигателя: 200 см³
  • Мощность: 11 л.с.
  • Коробка передач: 4-х ступенчатая с ножным переключением
  • Охлаждение: воздушное принудительно от вентилятора, нагнетаемое воздушной крыльчаткой
  • Расход горючего: 3,2 литра 76 по трассе, 3,5 в городском цикле
  • Топливо: смесь бензина с маслом
  • Допускается работа на 72 и 80
  • Объем бака: 12 литров
  • Максимальная скорость: 85 км/ч
  • Сухой вес: 145 кг

Недостатки конструкции

  • При управлении этим мотороллером могло возникнуть шимми рулевого управления (потеря управляемости).
  • Из за большого веса мотороллера неудобно пользоваться центральным упором для стоянки.
  • Неустойчивость в мокрую погоду, особенно на мокрой траве.
  • Излишне большой вес - более 150 кг в снаряженном состоянии - снижал динамические характеристики мотороллера.

Ссылки

  • Мотороллер Турист-М

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Турист (мотороллер)" в других словарях:

    Турист путешественник, см. Туризм. «Турист» гостиница в Москве. «Турист» гостиница в Санкт Петербурге. «Турист» гостиница в Харькове. Турист железнодорожная платформа Савёловского направления и Большого кольца МЖД в… … Википедия

    См … Словарь синонимов

    Сущ., кол во синонимов: 12 вятка (10) мотоцикл (21) муравей (17) … Словарь синонимов

    В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

    - (нем. Motorroller, буквально катящийся с помощью мотора, от Motor мотор, двигатель и rollen катить) разновидность Мотоцикла, отличающаяся более комфортабельными условиями для водителя. Передний щит, переходящий внизу в широкие подножки,… … Большая советская энциклопедия

Наш завод начал выпуск модернизированного мотороллера — Турист-М, отличающегося от предыдущей модели более высокими техническими и эксплуатационными показателями. Проектируя «Турист-М», мы учли замечания и предложения владельцев машин, результаты разнообразных испытаний, в том числе проведенных редакцией журнала «За рулем» (1971, № 2, стр. 10).

В чем же преимущества новой модели? Прежде всего — в большей мощности двигателя (12 л. с.) и максимальной скорости (90 км/час). Этого удалось достичь увеличением степени сжатия до 7,8 (топливо — бензин А-76) и подбором системы выпуска отработавших газов. Нам пришлось заменить прежний коробчатый глушитель сигарообразным мотоциклетного типа и применить выпускную трубу большего диаметра. Чтобы уменьшить возросшую в связи с этим теплонапряженность двигателя, под капотом установили дефлектор, направляющий горячий воздух вдоль цилиндра вниз наружу. Благодаря этому температура подкапотного пространства и капота в зоне ног пассажира снизилась на 5—10 градусов.

Новые детали под капотом:
1 — выпускная труба большего диаметра;
2 — дефлектор;
3 — педаль кик-стартера.

Применение нового глушителя повлекло за собой изменение педали кик-стартера (см. фото). Она сделана более короткой и откидывающейся, чтобы в нерабочем (походном) положении ее можно было убрать под капот. Поскольку кик-стартер является залесным механизмом, дублирующим основной, электрический стартер, и используется редко, некоторое неудобство, связанное с необходимостью поднимать в этом случае капот, окупается большей долговечностью пускового вала и места его крепления в картере. В нерабочем положении более легкий и короткий рычаг значительно меньше нагружает вал.
Для того чтобы во время стоянки мотороллер надежнее поддерживался, боковой упор смещен назад и закреплен на правой продольной трубе рамы рядом со средней поперечиной. Одновременно усилена жесткость центральной подставки и прочность ее соединения с рамой: вместо двух коротких осей применена одна длинная, обеспечивающая лучшую устойчивость машины.

При падениях на прежней модели иногда случались поломки руля. На мотороллере Турист М в связи с этим утолщены стенки отливки, введены дополнительные ребра жесткости, применена более совершенная технология литья, благодаря чему вдвое повышена статическая прочность этого узла. Кроме того, клеммовое крепление руля заменено более надежным — посредством сухаря.

С целью снизить вес мотороллера крыльчатку вентилятора и кожух задней цепи изготовляют из пластмассы, а не из алюминиевого сплава, как было на «Туристе». Новый кожух к тому же увеличивает безопасность, так как цель при обрыве или соскакивании не блокирует заднее колесо.

Чтобы упростить обслуживание машины, мы изменили положение нижней части кожуха цепи и состав резины его чехлов. Цепь требуется теперь подтягивать значительно реже, а чехлы служат в три — пять раз дольше, чем раньше.

Вызывали нарекания у владельцев «Туриста» резиновые блоки крепления амортизаторов, состоящие из двух вкладышей. На «Туристе-М» они заменены цельной более массивной резиновой втулкой, которая долговечнее в два-три раза. На нижних узлах крепления передних «амортизаторов втулки к тому же поджимаются тарельчатыми шайбами, препятствующими их «выползанию». Одновременно для удобства уширены подножки для пассажира и улучшена характеристика работы амортизаторов: в них введен клапан отбоя.

На днище топливного бака сделаны дополнительные выштамповки и изменена конструкция успокоителя. В результате повысилась прочность. Сам бак теперь закреплен не на раме, а подвешен к капоту при помощи хомута. Благодаря этому, во-первых, увеличивается напор топлива, так как бак располагается на 8—10 мм выше, чем раньше; во-вторых, снижается вес рамы; в-третьих, заметно уменьшаются вибрации мотороллера, чему способствует также стяжка, соединяющая нижнюю часть половин капота.

Инструментальный ящик размещен под сиденьем.

Инструментальный ящик, который на «Туристе» находился в кожухе переднего колеса, теперь перекочевал под седло. Он представляет собой съемное корыто, и его можно использовать как сосуд при мойке мотороллера.

Звуковой сигнал на «Туристе-М» установлен на рулевой колонке между щитом и хребтовиной, где он защищен от грязи и воды. Размещение его под кожухом переднего колеса на «Туристе» в этом отношении менее удобно.

Боковой упор сместился к заднему колесу

Значительно упрощена операция замены предохранителей: подпружиненные колпачки, крепившиеся на кронштейнах, уступили место свинчивающимся. Они размещаются в той же зоне.

Вот основные изменения, которые отличают модернизированную модель. Некоторые из них были внедрены уже на «туристах» последних выпусков. По откликам владельцев, усовершенствования полностью себя оправдывают. Надеемся, что поклонники наших мотороллеров с удовлетворением примут и модернизированный «Турист» а целом.

А. ПОТОЦКИЙ, главный конструктор, В. БАРКАР, начальник КБ