Установка задних электростеклоподъемников на ваз. Ставим реечные стеклоподъёмники самостоятельно. Когда механизм сломался – ваши действия

Так выглядит реечный электростеклоподъемник на ВАЗ 2101-2107

Можно ли поставить электростеклоподъемники на ВАЗ 2101, стоит ли овчинка выделки? Сразу нужно оговориться – в продаже имеются устройства, предназначенные для монтажа на автомобили классической серии. И установка их не представляет особых трудностей, потребуется минимальное количество инструментов и материалов.

Какие бывают электростеклоподъемники?

Стандартные стеклоподъемники механического типа устраивают далеко не всех. Они неудобны, приходится прикладывать усилие, чтобы закрыть или даже открыть окно. Хорошо еще, то стекло на ВАЗ 2101 прямоугольной формы, а не такое, как на семерках и более поздних моделях. По крайней мере, вероятность перекоса минимальна.

Вместо ручки привода можно использовать электрический мотор, который приводится в движение тросом. Такой тип электрических стеклоподъемников, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ 2101-2107, называется «тросиковый». Мотор через редуктор вращает катушку с тросиком. А последний вращает барабан, соединенный с тем стеклоподъемником, который устанавливается на машину с завода.

Но более надежным является электростеклоподъемник, в конструкции которого находится металлическая рейка. Система проста и долговечна, принцип схож с тем, который используется в рейке рулевого управления переднеприводных автомобилей. Среди преимуществ реечных подъемников можно выделить то, что у них весьма легкий ход. Да и электропроводка ВАЗ 2101 сможет работать без проблем с такими стеклоподъемниками.

Даже тугие стекла они без особых проблем приводят в движение. Поэтому стоит отдавать предпочтение именно таким конструкциям. И электростеклоподъемники на ВАЗ 2101, цена реечных, например, составляет порядка 2400-2700 рублей (комплект), могут быть быстро установлены своими руками.

Можно ли самостоятельно смонтировать?

А почему бы и нет? Сейчас разберемся, что для этого потребуется:

  1. Комплект электростеклоподъемников для ВАЗ 2101-2107.
  2. Набор ключей и отверток.
  3. Дрель и сверла.
  4. Саморезы, болты.
  5. Нож.
  6. Смазка (Литол, ШРУС).
  7. Новые клипсы.

Последний пункт важен, так как при снятии дверной обшивки старые попросту сломаются. Когда все готово, можно приступать к проведению монтажных работ. Первым делом снимаете дверную обшивку. Для этого:

  1. Выкручиваете болты, которыми крепится дверная ручка.
  2. Снимаете ручку стеклоподъемника.
  3. Если установлены динамики, их тоже демонтируете на время.
  4. Снимаете с клипс дверную обшивку ВАЗ 2101.

Вот и все, доступ к внутренностям двери открыт, теперь вам нужно вычистить все от пыли и грязи. При необходимости внизу дверцы сделайте отверстия, чтобы конденсат смог уходить наружу. Теперь выкручиваете гайки, которыми крепится барабан стеклоподъемника ВАЗ 2101 к двери. И весь привод можно закинуть подальше, так как он вам вряд ли пригодится.

После этого выкручиваете направляющие полозья стекла. Их можно немного модернизировать – в верхней части снять пару миллиметров, чтобы стеклу было проще двигаться. Вообще идеально будет, если оно у вас под собственным весом будет опускаться. На электростеклоподъемник будет меньшая нагрузка действовать. Затем устанавливаете стекло на место, надежно его фиксируете, да намечаете расположение мотора и редуктора. Его на автомобиле ВАЗ 2101 нужно ставить в нижней части двери.

Рейка должна упираться в стекло четко в средней части, чтобы избежать перекоса. Только в таком случае привод электростеклоподъемника на ВАЗ 2101 сможет безотказно работать долгое время. Конечно, потребуется убрать полиэтилен (влагоизоляция), так как он будет мешать. Ролики, которые использовались для движения тросика, необходимо либо застопорить, либо вообще спилить. В противном случае при езде они будут издавать не очень приятный звук.

Подключение производится через кнопки к аккумулятору. И не забывайте о предохранителе в начале цепи питания. Помните, что вся электрика ВАЗ 2101 должна быть защищена от возможного КЗ предохранителями. Причем последние выбираются, исходя из того, какой ток потребляет подключаемое устройство. Они обезопасят ваш автомобиль от короткого замыкания.

И перед сборкой двери смажьте рейку обильно Литолом или ШРУСом. Так приводу будет намного легче работать. Лишь после проведения монтажа может быть установлена шумка ВАЗ 2101, чтобы улучшить комфорт в автомобиле. Несмотря на то, что машина старенькая, она все еще пользуется популярностью.

Видео об установке электростеклоподъемников на автомобиль ВАЗ 2101:

https://youtu.be/4dhm0A6OHM8

Люди ценят комфорт. И автолюбители в этом плане не исключение. Сегодня уже никто не хочет крутить ручки механических стеклоподъёмников. Да и сами стеклоподъёмники с ручками в современной машине являются пережитком прошлого. Но водителям ВАЗ 2107 повезло меньше: они по-прежнему крутят ручки. Конечно, это можно исправить, установив в машину электрические стеклоподъёмники. О том, как это сделать своими силами, мы и поговорим сегодня.

Об устройстве стеклоподъёмников ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 начали выпускать в 80-х годах прошлого века, а следовательно, стеклоподъёмники в этой машине были только ручные, реечного типа. Главным недостатком реечной конструкции является её недолговечность. Причина проста: отечественные автомобилестроители в целях экономии ставили в эти стеклоподъёмники пластиковые шестерни, которые выходили из строя очень быстро.

К началу 90-х годов конструкторы ВАЗ 2107 осознали свою ошибку и начали оснащать машину тросиковыми стеклоподъёмниками, которые были надёжнее реечных (хотя и ненамного). Подъём стекла в этих устройствах осуществлялся с помощью троса, прикреплённого к крутящему механизму. Главное достоинство тросиковых стеклоподъёмников заключалось в их высокой ремонтопригодности. В реечных подъёмниках замена сломанной пластиковой шестерни была настоящей проблемой, так как найти эту деталь в продаже было чрезвычайно трудно. А вот деталей для тросиковых стеклоподъёмников в автомагазинах всегда было много.

Принцип работы как реечных, так и тросиковых стеклоподъёмников примерно одинаков: на подъёмном механизме, приводимом в действие вращением ручки, специальными фиксаторами закрепляется стекло. Вращая ручку, водитель либо перемещает шестерню по вертикальной зубчатой рейке (в случае с реечным стеклоподъёмником), либо натягивает трос, что и приводит к выдвиганию стекла из двери.

Электрические стеклоподъёмники (ЭСП) - следующий шаг.

Наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются шарнирно-рычажные ЭСП, которые имеют ряд плюсов:

  • у ЭСП демократичная цена;
  • ЭСП легко устанавливать;
  • у ЭСП, как правило, отличная комплектация: водителю не придётся искать кнопки активации и провода к ним - всё уже есть;
  • ЭСП надёжные, работают быстро и почти не шумят;

Установка ЭСП «Гранат» на ВАЗ 2107

Прежде чем приступить к работе, приготовим всё необходимое.

  1. Инструменты и материалы
  2. Комплект ЭСП «Гранат» для ВАЗ 2107.
  3. Отвёртка с плоским жалом.
  4. Штангенциркуль.
  5. Линейка.
  6. Маркер.
  7. Комплект рожковых ключей.
  8. Набор торцовых головок.
  9. Электродрель с набором свёрл.
  10. Смазка ШРУС-4.
  11. Смазка силиконовая.

Последовательность действий при установке ЭСП

  • открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимаются обе клеммы;
  • теперь открывается передняя дверь, с которой необходимо снять ручку штатного тросикового стеклоподъёмника. Под ручкой находится стопорная шайба. Её края аккуратно раздвигаются плоской отвёрткой, а ручка при этом тянется на себя;
  • после снятия ручки той же отвёрткой поддеваются пластиковые заглушки по периметру обшивки двери. Они извлекаются, открывая доступ к болтам на 8, удерживающим обшивку. Болты откручиваются торцовой головкой, обшивка двери снимается;
  • открывается доступ к тросовому механизму и креплению стекла. Стекло выдвигается в крайнее верхнее положение и закрепляется скотчем. Откручиваются все крепёжные болты как на каретках стекла, так и на самом механизме, после чего он извлекается из двери;
  • в инструкции, прилагаемой к ЭСП «Гранат» показано расположение двух отверстий, которые необходимо просверлить в двери для закрепления рейки ЭСП. С помощью линейки, штангенциркуля и маркера на дверь наносится разметка под крепёжные отверстия;
  • в электродрель устанавливается сверло на 5.5. С его помощью высверливается отверстие в ранее намеченной верхней точке;
  • далее высверливается нижнее отверстие;
  • через правое технологическое отверстие в дверь заводится механизм стеклоподъёмника;
  • отверстия в вертикальной рейке механизма совмещаются с просверлёнными ранее отверстиями в двери, после чего рейка фиксируется двумя болтами на 10 из комплекта ЭСП «Гранат»;
  • на мотор ЭСП с аккумулятора подаётся напряжение. Он перемещается вверх вместе со всем механизмом ЭСП. Необходимо дождаться момента, когда отверстия в креплениях механизма совместятся с отверстиями в каретках оконного стекла. После этого стекло фиксируется крепёжными болтами;
  • проводка от моторчика ЭСП через технологические отверстия в двери подаётся под приборную панель автомобиля, где подключается по схеме, приведённой ниже;
  • кнопки включения ЭСП могут располагаться около прикуривателя, там, где имеется специальная ниша для дополнительных кнопок. Никаких новых отверстий делать не потребуется, необходимо лишь извлечь пластиковую заглушку;
  • после сборки схемы и монтажа кнопок на движущиеся части механизма ЭСП наносится состав ШРУС-4;
  • теперь подключается аккумулятор и проверяется работа ЭСП и правильность сборки схемы;
  • если никаких проблем в работе ЭСП не обнаружилось, дверная обшивка устанавливается на место и прикручивается;

Прежде, чем установить электростеклоподъёмники на ВАЗ 2107, необходимо изучить его устройство. Всем известная «семёрка» впервые сошла с конвейера в 80-х годах XX века. Тогда модель была оснащена недолговечными стеклоподъёмниками реечного типа с шестерёнками из дешёвого пластика. Позднее им на смену пришли более надёжные тросиковые устройства. Принцип действия обоих устройств основывался на подъёмном механизме, который запускался путём вращения ручки на двери автомобиля.

К счастью, на смену неудобным подъёмникам автомобильных стёкол пришли электроподъёмники. На ВАЗ-2107 установить их вполне возможно, нужно лишь убрать старые. Для этого необходимо выполнить следующие действия.

  1. Полностью сместить стекло автомобиля вниз.
  2. Убрать стопорную шайбу, находящуюся между подъёмной ручкой и облицовочной втулкой. Чтобы это сделать, следует плоской отвёрткой раздвинуть её края, затем снять.
  3. Открыть отверстие для доступа к стеклоподъёмнику, снять облицовочную накладку с двери.
  4. Раскрутить болт, удерживающий натяжной ролик, снять трос с роликов.
  5. Убрать гайки, которыми закреплён подъёмник, отсоединить его.

В завершение останется только открутить саморезы, которые соединяют трос со стеклом. Теперь можно крепить новые стеклоподъёмники на ВАЗ-2107. Перед тем, как поставить электростеклоподъёмники на ВАЗ-2107, требуется провести проверку всех деталей. При выявлении поломки или заводского брака следует устранить дефекты или использовать новые детали.

Выбор новых устройств

Задний и передний ЭСП на ВАЗ-2107 очень удобен. Стоит он относительно недорого, монтируется без особых проблем, имеет полную комплектацию, не нуждается в дополнительных деталях. В процессе его использования не возникает лишнего шума. Однако перед тем, как установить электростеклоподъёмники на ВАЗ-2107, нужно выбрать подходящий вариант:

  1. Российские модели. Выпускаются такими компаниями, как «Катран», «Форвард» и «Гранат».
  2. Иностранные модели. На российский рынок их поставляет китайская компания Ningbo Stone.

Монтаж электростеклоподъёмников на ВАЗ-2107 осуществляется в несколько этапов. Начинать её следует с тщательного изучения инструкции, в которой подробно расписана установка ЭСП на ВАЗ-2107. Алгоритм действий будет следующим:

  1. Нужно обесточить автомобиль: отключить зажигание, выключить аккумулятор. Делается это для соблюдения техники безопасности и во избежание травм.
  2. Необходимо удалить старый механический подъёмник стекла.
  3. Следует выбрать максимально подходящее для размещения электрического мотора место. Наиболее удачным расположением считается нижняя часть двери.
  4. Нужно наметить места для креплений. Это легко сделать, приложив мотор к тому месту, где он будет расположен. После этого необходимо просверлить отверстия.
  5. Следует разместить электростеклоподъёмник, надёжно прикрепить его. Заводские электростеклоподъёмники ВАЗ-2107 комплектуются саморезами для крепежа, которые часто оказываются ненадёжными. Для более сильной фиксации их лучше заменить винтами с гайками и специальной шайбой-гровером.

Между поверхностью двери автомобиля и кронштейнами мотора электрического стеклоподъёмника в обязательном порядке прокладываются гайки. Их задача - предотвращать трение троса по двери при работе электростеклоподъёмника на ВАЗ-2107. Теперь можно переходить ко второй части монтажа:

  1. Нужно правильно расположить трос подъёмника между роликами. Согласно инструкции трубки троса должны пересекаться.
  2. Необходимо определить месторасположение клавиш электрического подъёмника. Оптимальными являются дверная ручка и приборная панель автомобиля.

Во время установки планки на автомобильную дверь надо с предельной аккуратностью опустить стекло и зафиксировать его в монтажной рейке. Любое неосторожное движение чревато поломкой хрупких деталей.

Третья часть установки ЭСП подразумевает работу с электропроводкой. Все манипуляции следует осуществлять по инструкции:

  1. Используя гофрированную трубку, следует протянуть провода к консоли автомобиля. Чтобы не перегружать прикуриватель, лучше воспользоваться отдельным электропроводом с предохранителем.
  2. Нужно вывести их сквозь отверстия для клавиш управления, располагающиеся на панели приборов, подключить и уложить на специальное место.
  3. Провода, проходящие внутри салона, необходимо изолировать посредством пластмассовых трубок и разместить под обшивкой.

Следует помнить, что подключение силового контура электроподъёмников к бортовой электрической сети невозможно без использования предохранителей. Схема, по которой будет произведено подключение электропроводки, должна обеспечивать функционирование электроприводов только в тех случаях, когда силовой агрегат будет включён.

Заключительная часть установки ЭСП на ВАЗ-2107 подразумевает финальное налаживание механизма. Настройка будет выполнена верно, если при максимальном подъёме стекла между ним и уплотнителем не останется щелей. Останется лишь закрепить обратно дверную обшивку, а место, где была ручка механического подъёмника, закрыть заглушкой.

Каждый владелец автомобиля старается сделать все, чтобы поездка на верном четырехколесном друге была комфортной и приятной.

В настоящее время автомобиль является не роскошью, а скорее необходимостью. Ведь именно на машине многим приходится добираться до работы, да и привести продукцию с собственной дачи на личном авто намного проще и выгоднее.

К сожалению, комфорта и удобства без электрического подъемника стекла довольно проблематично получить. А ведь практически все так называемые классические отечественные модели ВАЗов предоставлялись покупателям только в таком варианте. В итоге стекла – как на водительской двери, так и на пассажирских – можно было открывать исключительно при помощи ручных подъемников, что, естественно, неудобно и непрактично. Стеклоподъемники в электрическом варианте исполнения производители не устанавливали, как в восьмых, так и в девятых моделях жигулей, а ведь именно эти автомобили считались самыми востребованными.


Владельцам «классических» моделей можно самостоятельно изменить такую ситуацию, ведь установка стеклоподъемников, к примеру, на ВАЗ-2107, если будет осуществляться строго по инструкции, не вызовет особых проблем и сложностей. Как правильно и в какой последовательности специалисты рекомендуют устанавливать стеклоподъемники на переднюю дверь ВАЗ-2107, проанализируем далее.

Поэтапный процесс установки

Имея в собственном арсенале необходимый комплект инструментов, каждый владелец автомобилей сможет самостоятельно модернизировать подъемник автомобильного стекла. Приобрести такой механизм довольно просто, обратившись для этого в специализированные магазины. Но чтобы ЭСП прослужил верой и правдой долгое время, выбор следует отдать надежным и проверенным производителям. По мнению опытных водителей, самыми качественными стеклоподъемниками считаются:

  • Форвард;
  • Гранат;
  • Беркут.

Для работы можно задействовать как планочные или реечные стеклоподъемники, так и работающие при помощи троса.

В данной статье мы расскажем как своими руками установить электростеклоподъемники на автомобиль ВАЗ 2106. Если следовать инструкции – у Вас все получится.

Теория.

Для установки электростеклоподъёмников в двери ВАЗ 2106 необходимо выбрать те самые электростеклоподъёмники, они (для классики) бывают двух видов - тросовые и реечные .

Тросовые электростеклоподъмники - мы и будем такие устанавливать изображены на фото ниже, представляют из себя электродвигатель с редуктором и катушкой, на которую намотан трос. Трос в свою очередь приводит в движение верхний барабан, который через шлицы соединяется со стандартным стеклоподъемником.

Реечные стеклоподъёмники - совсем иной конструкции, действуют по принципу рулевой рейки в автомобиле. Обладают рядом преимуществ, основным из которых можно отметить легкость хода самого механизма и как следствие они более пригодны для работы с тугими стеклами.

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ 2106 своими руками

Внимание!
Не буду рассказывать вам скучную теорию о безопасности, но важно понимать, что перед проведением работ с электрикой необходимо отключить массу на аккумуляторе, что все цепи новых устройств должны быть защищены предохранителями и тп.

Буду писать пошагово, постараюсь сделать такой себе мануал, важно сказать, что я устанавливал в экспериментную ВАЗ 2106 электростеклоподъёмники Spal Deluxe.

Также я не описываю скучные пункты, типа разборки двери, кик-панели, снятия панели приборов. Начну с разобранных дверей, мы устанавливаем электростеклоподъёмник, закрепив его саморезами за каркас двери. Важно выбирать такое место и прикрутить кронштейны таким образом, чтобы они не мешали карте дверей, она не горбилась и не деформировалась.