Изготовление ходовых огней. Делаем дневные ходовые огни (ДХО) на авто своими руками из светодиодов. С технической точки зрения

Варианты изготовления ДХО самостоятельно различны. Например, ДХО своими руками можно установить отдельно или интегрировать в штатную оптику автомобиля. C 2016 года требования к оптике автомобилей усложнились, поэтому необходимо узаконить любой самостоятельный монтаж. Доходит до того, что требуют сертификат или его копию. Проверке может быть подвергнута маркировка на корпусе ДХО. Такая проверка может быть проведена только на стационарном посту. При этом в ПДД никаких специфических требований и правил не указано.

Варианты могут быть следующие:

  • классические ДХО в отдельном корпусе;
  • из противотуманных фар (читайте о том, как происходит );
  • из фар дальнего света;
  • из габаритных огней;
  • из фар-поворотников;
  • врезные в бампер ДХО.

Все, кроме первого, типы ДХО требуют приобретения светодиодов.

Для того, чтобы изготовить ДХО из фар-поворотников или габаритных огней, можно приобрести led-светодиоды T10 W5W и P21 отечественного производства с блоком управления. Лампы обойдутся автолюбителям в 5 000 рублей за комплект. Главное их преимущество в том, что они никак не изменяют внешний вид автомобиля и не вызовут у сотрудников патрульных служб подозрений. Кроме того, мощность ламп достаточная для повышения заметности автомобиля.

Требования, указанные в регламенте

Световая мощность ДХО зависит от угла свечения светодиодных ламп с линзами. Светодиоды без оптики светят на 120 градусов. Чтобы избежать этого, необходимо достичь фокусировки света. Для того, чтобы узнать силу света, можно включить ДХО и расположить на расстоянии 1 метра от них по оптической оси источника света люксметр.

Требуемые характеристики перечислены ниже:

  • на каждом из ДХО должен быть 500-700 люмен;
  • мощность не менее 6 ватт;
  • свет должен распространяться под углом 35 градусов.

По ГОСТу освещаемая площадь каждого ДХО должна составлять не менее 40 сантиметров, вертикальный угол свечения должен равняться 25 градусам, а горизонтальный - 55.

Мощность света должна составлять 400 — 800 кандел. При приобретении дешёвых китайских запчастей рекомендуется перебирать их сразу же после покупки. Таким образом можно устранить различные дефекты сборки (подмазать термопасты и улучшить охлаждение).

ДХО своими руками из светодиодов

В зависимости от применяемых светодиодов конструкция может отличаться. Могу применяться СОВ-светодиод в виде линейки и диоды на 1W или 3W.

Увеличить срок службы led-диодов помогут стабилизаторы напряжения и тока. Всё зависит от схемы подключения данных диодов с использованием драйвера или резистора.

Светодиодные линейки СОВ длиной 15 — 25 сантиметров продаются китайцами по невысокой стоимости. Такие линейки выдаются за полноценные лампы, однако угол их свечения составляет 120 градусов, что недопустимо. Также отсутствуют корпус и линза. В условиях наших дорог такие устройства быстро выйдут из строя. Их можно использовать разве что для подсветки багажного отделения и дверей.

Чтобы сделать из них ДХО, необходимы корпус и длинная линза. Фокусирующая оптика в данном случае заменяется отражателем. Сзади наносится двусторонний скотч, с помощью которого они крепятся. Мощность, как правило, завышена. В реальности она составляет 3W и 6W. Нужды в системе охлаждения нет. В условиях жаркой погоды могут изредка перегреваться. Особенно часто это происходит при нахождении в пробках. Качество данных ДХО будет низкое. При температуре 60 градусов по Цельсию и выше использование противопоказано.

Во втором варианте сборки понадобятся светодиоды на 1W и 3W. Таких светодиодов потребуется 5 — 7 штук на 1 блок. Установка светодиода менее, чем на 1W, недопустима из-за несоответствия требованиям регламента. Основой для ДХО может послужить алюминиевая линейка с участками для монтажа светодиодов или алюминиевый профиль. Led-диоды на 1W и 3W через теплопроводный клей устанавливаются на алюминий.

Для светодиодов в многочисленном ассортименте продаётся оптика с различным углом свечения. Можно найти с углом от 10 до 90 градусов. Линзы потребуются с углом на 30 — 35 градусов.

Каждый led-диод должен быть снабжён линзой.

В третьем варианте потребуется алюминиевый профиль квадратного или прямоугольного сечения. В профиле проделывается 5 — 7 дырок под светодиоды. Светодиоды устанавливаются в профиль, далее провода выводятся в нужную сторону. Пустые участки заливаются герметиком. Корпус доступен для покраски в любой цвет. К сожалению, данный ДХО ненадежён и может быстро выйти из строя. Но всё зависит от условий эксплуатации. Чтобы улучшить срок службы, необходимо при помощи дополнительной термопасты улучшить контакт светодиода и корпуса-болта. Линза плотно устанавливается на прозрачный герметик с целью защитить устройство от влаги и соли.

Большой популярностью пользуется так называемый «Орлиный Глаз». Такие устройства по конструкции бывают:

  • в виде болта с верхушкой из светодиода,
  • в виде цилиндра с креплением на защёлках,
  • в виде таблетки на двустороннем скотче для поверхностного монтажа.

Скотч использовать не рекомендуется, так как крепление будет ненадёжное. Лучшим вариантом будет врезная установка. В бампере необходимо проделать отверстия диаметром 20 — 25 миллиметров. Учтите, что потом данные отверстия придётся маскировать, если вы больше не будете пользоваться ДХО. Отверстия лучше просверлить в заглушках противотуманных фар, поскольку их чёрный цвет лучше способствует маскировке результатов монтажа. В реальности мощность светодиодов составляет 1W при заявленной от 3W до 9W.

Для лучшей различимости светодиодов требуется использовать не менее 5 на 1 ДХО.

Дневные ходовые огни используются для того, чтобы уменьшить вероятность аварий в дневное время. ДХО – это самый экономный способ выделить передние габариты. И этому есть две веских причины.

Во-первых, ДХО направлены именно на то, чтобы увеличить видимость автомобиля для других участников дорожного движения, а не на освещение дорожного покрытия, как ближний свет или противотуманные фары. Во-вторых, дневные ходовые огни потребляют намного меньше электроэнергии, чем аналогичные источники, благодаря чему уменьшается расход бензина.

На фото — ДХО, которые увеличивают видимость транспорта для других участников дорожного движения

Дневные ходовые огни иногда называются DRL (Daytime running lights). В новых моделях автомобилей ДХО обычно уже встроены, а владельцам более старых машин приходится приобретать этот элемент дополнительно или сделать ДХО своими руками из светодиодов.

Светодиоды чаще всего применяются для создания дневных ходовых огней, такие конструкции отличаются простотой установки, небольшой стоимостью и долговечностью.

У некоторых моделей, например, у «Лады Гранта» ходовые огни интегрированы в штатные фары, в этом случае автовладелец может просто приобрести лампу на основе светодиодов, которая будет сразу подходить на необходимое место. Установка таких ламп занимает совсем немного времени, единственная сложность может возникнуть с определением полюсов этой детали. Иногда у таких ДХО небольшой срок службы или слишком высокая стоимость, поэтому не всегда есть смысл их покупать.

Чтобы сделать такие ДХО самостоятельно, понадобится:

  • Светодиоды
  • Алюминиевая плата. Такой источник света также известен как «Орлиный глаз», плата нужна для того, чтобы основные элементы были надёжно закреплены и защищены от внешних воздействий.

Видеоролик по установке светодиодных ДХО на Ларгус

Светодиоды

Тут два варианта: либо купить светодиоды и собрать лампу самостоятельно, либо приобрести специальную конструкцию, в которой диоды уже установлены в алюминиевую плату.

Стоит отметить, что самостоятельно собрать лампу возможно, но при этом нужна абсолютная уверенность в своих действиях. Светодиоды легко могут повредиться при установке, и придётся приобретать новые. При неправильном монтаже ДХО есть вероятность повредить важные системы автомобиля или причинить вред его внешнему виду. Также, если ходовые огни не отвечают необходимым требованиям, снижается заметность машины на дороге для других водителей, что может привести к аварии. Кроме этого, самодельные ДХО могут не иметь достаточной защиты от неблагоприятных воздействий окружающей среды, что сильно уменьшит их эксплуатационный срок.

Лучше брать источники света популярных производителей, эти компании чаще всего предоставляют гарантии на свою продукцию, а покупатель при необходимости всегда сможет обратиться в центр по работе с клиентами. Лучшими ДХО являются устройства Osram, например, OrsamLed Riving FOG. Также хорошо зарекомендовали себя устройства марки «Филипс». При недостатке средств можно использовать более дешёвое оборудование от корейских производителей, например, Samsung или Seoul Semiconductor, а китайские диоды, особенно те, которые имеют подозрительно низкую стоимость, лучше не использовать.

Рекомендуется использовать светодиоды мощностью 1-1.2 Вт, четырёх таких элементов вполне достаточно для создания света силой 400-800Кд (именно такая светосила указана в официальных нормах). Стоит отметить, что иногда хватает и трёх диодов. Последовательно устанавливать можно не больше четырёх элементов, это связано с тем, что питание цепи идёт от аккумулятора. Можно включить несколько цепочек по 4 светодиода параллельно, но в этом нет особого смысла, так как мощности одной такой цепи вполне достаточно.

После установки последней лампочки необходимо загерметизировать все контакты, чтобы они не разрушились под действием неблагоприятных внешних факторов. Затем нужно установить плату на место. Рекомендуется до первого включения ходовых огней ещё раз проверить все соединения на какие-либо ошибки или неточности, допущенные при монтаже.

Подключение

Существует несколько способов установки ДХО. Схема подключения дневных ходовых огней в разных случаях имеет определённые особенности, при выборе способа установки необходимо учитывать навыки автовладельца, так как некоторые схемы собрать обычному автомобилисту довольно сложно.

При покупке ДХО необходимо обратить внимание, чтобы в комплекте присутствовали все необходимые элементы:

  • Две светодиодные лампы.
  • Соединительные провода.
  • Инструкция по подключению.

Конечно, это применимо только в том случае, если применяются уже готовые ходовые огни. Если делать светодиодные лампы самостоятельно, нужно предусмотреть возможность их подключения к автомобилю.

В специальных автосалонах лампы из светодиодов подключают через регулируемый драйвер. В этом случае владелец автомобиля может регулировать мощность источников света. Не менее популярным способом является подключение с использованием контроллера, этот элемент нужно докупить дополнительно, в комплекте с ним идёт подробная монтажная схема. Стоит отметить, что собрать его самостоятельно исключительно трудно. Самый простой метод подключения ДХО – через реле и датчик давления газа.

При установке ДХО в систему можно добавить стробоскопы. Эти элементы применяются для того, чтобы свет от диодов «моргал», то есть быстро включался и выключался. Человеческий мозг быстрее реагирует на мигающие источники света, поэтому стробоскоп позволяет в несколько раз уменьшить вероятность аварии при включённых ходовых огнях.

Для контроля над ДХО может быть установлен специальный блок управления, а с помощью специального набора можно сделать дистанционное управление системой с пульта.

Таким образом, светодиодные дневные ходовые огни являются отличным способом увеличить безопасность движения. Кроме этого, ДХО уменьшают расход бензина, что особенно важно в холодное время года. Если выбрать подходящий вариант подключения ходовых огней, самостоятельная установка займёт совсем немного времени. Цена ДХО не большая, практически каждый автовладелец может приобрести их или сделать самостоятельно. Умелые автомобилисты могут установить гибкие ДХО, им можно придать любую длину, из-за чего такие огни хорошо подходят до украшения машины.

Стоит отметить, что ДХО из светодиодов обычно работают не на дальность и силу освещения, поэтому на плохо освещённых участках, в тоннелях, придётся переключаться на альтернативные огни.

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Минпромторг: госпрограммы дают половину спроса на новые машины

Напомним, что сейчас на территории России действуют программы обновления парка, а также льготных автокредитования и лизинг. С помощью этого комплекса поддержки отечественного автопрома по состоянию на 28 августа 2016 года было реализовано 435 308 новых автомобилей всех типов, сообщает «Автостат» со ссылкой на пресс-службу Минпромторга. Отметим, что, согласно вчерашнему докладу...

Путин подписал закон о постоплате при эвакуации

Ранее закон был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации. Теперь же новую норму окончательно утвердил президент Российской Федерации, сообщает «Интерфакс». По новому закону, в случае принудительной эвакуации возврат транспортного средства со спецстоянки будет осуществляться незамедлительно, при предъявлении документов, подтверждающих право собственности на автомобиль. Это не означает, что платить...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации...

В Сочи Maybach Стинга отправили на штрафстоянку

Перед выходом на сцену Стинг (настоящее имя - Гордон Самнер) попросил своего водителя съездить в магазин, чтобы купить инжира и сувениров. Но пока шофер расплачивался на кассе, машину - по всей видимости, припаркованную не по правилам - эвакуировали. Как отмечает «КП-Краснодар», из-за этого британский певец около получаса ждал, пока подадут подменный...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Объявлены российские цены на Infiniti Q30

Автомобиль в базовой комплектации City Black, оснащенный 1,6-литровым 149-сильным двигателем (250 Н∙м) и системой переднего привода, обойдется в 2 299 000 рублей. За эти деньги покупатель получит сиденья, обитые кожей Nappa, панели и подлокотники, отделанные материалом Alcantara, а также светодиодные адаптивные фары, системы ABS+EBD, систему динамической...

Самый дорогой во всём мире автомобиль

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается...

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

Вариантов тюнинга транспортного средства сегодня множество. Тем не менее, все чаще для того, чтобы придать своему транспортному средству индивидуальность, автовладельцы прибегают к тюнингу оптики. Кто-то ставит новые фары, кто-то их тонирует, а кому-то нравятся ДХО (дневные ходовые огни), сделанные своими руками из светодиодов. Подробнее о преимуществах и недостатках ДХО вы можете узнать из этого материала.

[ Скрыть ]

Описание светодиодных ДХО

Ходовые огни представляют собой тип оптики, использующийся на внешней стороне кузова авто и предназначенный для улучшения видимости габаритов машины. На сегодняшний день использование ходовых огней является обязательным. В соответствии с международными правилами ЕЭК №48, излучатели ходовых огней должны иметь площадь не менее 25 и не более 400 см2. Кроме того, уровень их светосилы должен варьироваться в диапазоне 400-800 Кд.

Критерии выбора

Если вы решили приобрести светодиодные ДХО, то сделать это сегодня достаточно просто, поскольку такой вид оптики можно найти практически в каждом автомагазине. Основной параметр, который необходимо учитывать при покупке — это светосила, важно, чтобы она была не более 800 Кд, не ярче. Такое освещение позволит хорошо освещать дорожное покрытие и одновременно предотвратить возможное «ослепление» водителей встречных авто.

Также следует отметить, что светодиодные ходовые огни должны быть хорошо видны с расстояния ста метров, не меньше. В противном случае есть риск возможного общения с инспектором ДПС. Еще один важный параметр — верхняя граница ходовых огней должна располагаться выше грани ближнего освещения. Ведь именно благодаря этому видимость автомобиля на дороге будет отличной.

Преимущества и недостатки

Светодиоды в дневных ходовых огнях имеют определенные достоинства:

  • автоматическая активация;
  • транспортное средство становится более видимым на дороге;
  • мощность светодиодов достаточно высокая, при этом они потребляют значительно меньше энергии;
  • высокий ресурс эксплуатации, который должен составлять не меньше 5 тысяч часов;
  • никоим образом диоды не влияют на расход горючего;
  • современный рынок предлагает покупателям огромный выбор.

Что касается недостатков, то основным минусом таких ДХО является цена, поскольку купить качественные ходовые огни за невысокую стоимость не получится. Установка светодиодных качественных ДХО, которые будут обладать высоким сроком службы, потребует дополнительных вложений. Причем затраты на монтаж и покупку могут быть очень высокими. Однако по факту такая оптика обладает отличными характеристиками, поэтому окупается она достаточно быстро (автор видео — Александр Кордюков).

Также к недостаткам следует отнести монтаж дневных ходовых огней при отсутствии коннекторов. Разумеется, решить такую проблему вполне возможно, просто на это потребуется больше времени.

Лучшие производители и модели

Теперь вкратце рассмотрим основных производителей диодных ДХО:

  1. В первую очередь, хочется выделить Osram DRL 101 — эта модель показала отличные оценки от пользователей, в частности, за оригинальный дизайн. От светодиодной ленты никто не будет в восторге, чего нельзя сказать о светонаполненных трубках. Цветовая температура устройств составляет 6000К, а каждая лампочка может выдавать по 400 люменов. Мощность этой модели составляет 7.5 вольт на один блок.
  2. Hella ledayflex. Также довольно популярная модель, характеризующаяся наличием пяти диодов. Использование Hella ledayflex допускается абсолютно на любом авто. Кроме того, у потребителя есть возможность компоновки расположения диодных элементов. Цветовая температура в этом случае такая же, однако мощность более низкая — 7.2 вольта. Основные качества Hella ledayflex это оригинальность, а также прочность и надежность.
  3. Philips DayLight 4 LED12820WLEDX1. Стоимость таких устройств значительно ниже, чем вышеописанных вариантов, вероятнее всего, из-за дизайна, ведь сегодня никого уже не удивить установкой традиционных «коробок» с диодами. Мощность одного диода составляет 1 Вт, а общая мощность системы составит всего 8 вольт. Единственным недостатком такого варианта является сила света, составляющая 900 Кд, как мы уже сказали ранее, максимальная сила света допускается 800 Кд (автор видео — канал TheLadaGranta).

Инструкция по замене и установке

Если вы решили устанавливать в свой автомобиль диодные ходовые огни, то не обязательно идти в магазин за новым комплектом, ведь все можно сделать своими руками. Чтобы сделать диодные ДХО, вам потребуется светодиодная лента. Сами светодиодные элементы должны располагаться на специальной алюминиевой плате, поскольку они не предназначены для ручной установки, соответственно, монтаж вряд ли обойдется без повреждений. Также при покупке учитывайте, что диоды от менее известных производителей из Азии, вероятнее всего, будут стоить значительно дешевле. Однако и освещение от них будет в разы хуже, поэтому мы бы рекомендовали не экономить, а отдать предпочтение более дорогому, но более качественному варианту.

Также не лишним будет позаботиться о вторичном освещении, которое, в свою очередь, подбирается в соответствии с учетом типа диода. Угол должен составлять в районе 20 градусов по вертикале и примерно 40 градусов в горизонтальной плоскости.

Далее, необходимо изготовить корпус радиатора, для этой цели можно использовать ребристый или П-образный профиль. Если вы выбираете второй вариант, то его размеры будут большими, однако сам диодный модуль можно будет утопить немного внутрь конструкции. Сам модуль на радиаторе следует зафиксировать при помощи заклепок или винтов, поскольку такой вариант, как теплопроводный клей, нам не подходит. Линзы фиксируются при помощи специальных креплений, которые должны идти в комплекте, их фиксация также должна осуществляться не только на скотч, но и на герметик, на всякий случай. Если же вы зальете весь диодный модель герметиком, в будущем вам не придется думать над тем, какое выбрать защитное стекло и как защитить систему от влаги.

На завершающем этапе необходимо придумать способ фиксации. Когда все будет готово, необходимо подключить оптику, для этого нужно использовать ограничительный резистор. Но номинал резистора сначала следует высчитать.

Цена вопроса

Цена во многом зависит от производителя. Как правило, чем выше стоимость, тем более качественные ДХО.

Видео «Подключение диодных ДХО на практике»

Подробнее о том, как осуществляется , вы можете узнать из видео ниже (автор — канал 2673Kostya).

Чтобы выделить транспортное средство на дороге в светлое время суток, его оснащают дневными ходовыми огнями. Их установка необязательна, поскольку можно пользоваться фарами головного света, но в этом освещении есть ряд недостатков. Выбрать, установить и подключить ДХО в авто можно своими руками даже без особых знаний в электротехнике

Что такое дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни (ДХО) представляют собой источник света, который направлен вперёд и улучшает видимость транспортного средства (ТС) при движении в светлое время суток. В 2010 г. в России вышло постановление, которое гласит о том, что все владельцы ТС должны передвигаться в дневное время с включёнными фарами ближнего света. Если обратиться к статистике, то количество ДТП после вступления в силу постановления заметно снизилось. Из этого вытекает высокая эффективность применения ДХО. К тому же такое освещение позволяет придать автомобилю некую индивидуальность.

Назначение ДХО

Итак, мы выяснили, что светодиодные огни позволяют обозначить автомобиль на дороге в светлое время, а это особенно важно в яркую солнечную погоду или в летний дождь. Если включить габаритные огни, то ТС так и останется незамеченным, что связано с меньшей силой излучаемого света. Свет от габаритов подходит для ночного времени. У некоторых автомобилистов может возникать вопрос - в чём отличие между ДХО и фарами ближнего света? Да, с ближним светом ездить можно, законом это не запрещено, но при этом есть некоторые нюансы, о которых нужно знать:

  1. Уменьшается срок эксплуатации ламп и в целом оптики. При использовании дорогого осветительного оборудования его замена потребует немалых финансовых затрат.
  2. При включении ближнего света одновременно включаются габаритные огни, также подсвечивается приборная панель. Это приводит к увеличению потребляемой энергии и соответственно повышенному расходу топлива.

Из перечисленного можно сделать вывод: покупка и установка ДХО будет правильным решением. Бытует мнение, что такой вид освещения может быть заменён противотуманными фарами (ПТФ), но на самом деле все не так. У противотуманок потребляемая мощность аналогична мощности фар ближнего света.

Дневные ходовые огни позволяют обозначить автомобиль на дороге в светлое время суток и сделать движение более безопасным

Преимущества

Рассматриваемая конструкция состоит из светодиодных элементов. ДХО наделены специальным режимом работы, когда они подключаются при запуске мотора. Сделать это можно выбрав одну из приведённых ниже схем подключения фонарей либо установив оборудование с блоком управления. При включении фар ближнего света мощность ДХО снижается на 50%, в результате чего этот источник света работает как дополнительные габариты. Оснащение автомобиля ходовыми огнями одновременно решает несколько проблем:

  1. Не нужно постоянно помнить о включении фар.
  2. Светодиоды характеризуются гораздо меньшим потреблением электроэнергии по сравнению с обычными лампами, которые используются в фарах.
  3. Если сравнивать с дальним светом, ДХО не ослепляет встречных водителей.
  4. Световой пучок у дневных ходовых огней обладает увеличенным размером светового пятна.

Одно из важных достоинств ДХО - это их специальная разработка для обозначения ТС на дороге. По сравнению с ближними фарами они дают большее количество света, которое заметно другими водителями.

Установка ДХО имеет ряд преимуществ, одним из которых является высокая яркость свечения, в отличие от ближнего света

Как выбрать

Немало автовладельцев задаются вопросом выбора ДХО. Вариантов этой системы освещения предлагается немало, и сделать выбор порой не очень просто. Чтобы принять правильное решение, нужно учесть размер, форму, место, где будет установлено оборудование. Кроме этого, внимание обращают на яркость свечения и фирму-производителя. Остановимся на каждом моменте подробнее.

По форме, как и по размеру, ДХО могут быть очень разнообразными. Форма корпуса светодиодного оборудования может быть круглой, продолговатой, треугольной или квадратной. Также возможны конструкции из отдельных деталей, соединённых между собой проводом. Прежде чем приобрести и установить тот или иной вариант, нужно выяснить, подойдёт ли он по габаритам и как будет смотреться на вашем авто. Немаловажным является определение места установки в соответствии с ГОСТом и с учётом бампера автомобиля. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются ДХО прямоугольной формы в литом корпусе. Их установка возможна практически на любую машину, что сделает её привлекательней.

Теперь что касается яркости свечения. В основном рассматриваемая система состоит из двух блоков, которые монтируют слева и справа на передке автомобиля. Каждый из блоков включает в себя определённое количество светодиодов (1–12 шт.). В зависимости от количества элементов будет разной яркость свечения. Стандартный блок дневных ходовых огней состоит из 5 светодиодов, но при этом такой вариант подойдёт не для каждого авто. Расположение элементов может быть выполнено внизу, вверху или посередине. Важный момент: цвет свечения диодов должен быть белым, т. е. температурой 5–6 тыс. К (кельвин) и силой света 400 кд (кандел).

Срок эксплуатации, характеристики и в целом работоспособность светодиодного оснащения будет зависеть от выбора производителя. Наиболее популярными в сфере оптики являются такие компании, как Hella, Osram, Philips. Оборудование этих компаний отличается высоким качеством и надёжностью. Есть и ряд других производителей, но они уступают по световым характеристикам пересиленных выше брендов.

ДХО имеют различные формы, характеристики, конструктивные особенности, могут устанавливаться в разных местах передней части автомобиля

Как же правильно выбрать ДХО? Основным правилом, которым стоит руководствоваться, должна быть высокая яркостью свечения светодиодных элементов. Желательно выбирать те устройства, которые имеют ток потребления 0,5–1 А. При этом мощность является далеко не всегда показателем эффективности работы дневных ходовых огней. Некоторые эксперты придерживаются мнения, что световой пучок у светодиодных фонарей должен быть в пределах 550–700 кд. Именно такая сила света делает транспортное средство заметным с расстояния более 1 км. Помимо прямоугольной формы не менее популярной является круглая, поскольку такие ходовые огни характеризуются эффективной работой отражателей.

Предпочтение стоит отдавать также тем устройствам, корпус которых выполнен из алюминия. Это позволяет оснащать их более мощными светодиодными элементами, поскольку металл наделен высокой теплоотдачей, что способствует лучшему охлаждению при установке источников света с высокой эффективностью. Если рассмотреть оптимальный вариант с точки зрения монтажа, то внимание стоит обратить на те устройства, которые имеют непосредственное соединение с АКБ, минуя систему зажигания. Принцип работы такого оборудования предполагает включение при достижении определённого напряжения бортовой сети автомобиля.

Правовые нормы по установке ДХО

Немаловажно знать и учитывать требования по выбору и монтажу светодиодных фонарей:

  • количество светодиодных блоков должно быть не более 2 шт.;
  • запрещена установка ДХО на прицепы;
  • включение ходовых огней должно происходить автоматически;
  • блок освещения должен быть круглой или прямоугольной формы;
  • в зависимости от места размещения ДХО размер может различаться: на воздухозаборнике устанавливают приборы меньшего размера, на бампер большего;
  • светодиодные блоки должны иметь яркость 150–330 люмен, при этом количество элементов и их размер выбирается самостоятельно.

В процессе монтажа важно учесть:

  • вместо ходовых огней можно пользоваться фарами дальнего света или противотуманками;
  • особых требований к схеме подключения нет;
  • располагаться дневные огни должны на расстоянии не более 40 см от края кузова автомобиля;
  • между ДХО расстояние должно составлять не менее 60 см, а при ширине автомобиля менее 130 см его можно уменьшить до 40 см;
  • при установке ходовые огни направляют вперёд, при этом угол по горизонтали должен быть равен 20 ˚, по вертикали 10 ˚;
  • запрещается эксплуатация ходовых огней со стробоскопическим эффектом;
  • светодиоды должны загораться при запуске двигателя и гаснуть после включения головной оптики.

Стоит отметить, что самостоятельная установка ДХО разрешена и законна в соответствии с постановлением РФ№720, действие которого датируется сентябрем 2009 г. В этом случае важно не попасть под ограничения по ГОСТу, который требует сертификацию соответствия любых изменений в конструкции транспортного средства.

Монтаж ДХО на автомобиль должен осуществляться с учетом действующих правил

Как установить на авто своими руками

Прежде всего, стоит сказать, что для монтажа рассматриваемой системы потребуется следующий перечень материалов и инструментов:

  • пассатижи;
  • кусачки;
  • паяльник;
  • изолированный двужильный провод;
  • светодиодные блоки;
  • реле на 12В;
  • геркон;
  • одножильный провод;
  • хомуты из пластика.

В зависимости от схемы и места установки перечень может быть иным. В случае использования ДХО китайского производства, перед установкой рекомендуется обработать корпус герметиком, чтобы избежать попадания воды внутрь. Рассмотрим несколько вариантов схем, с помощью которых можно подключить ДХО.

Схемы подключения дневных ходовых огней

Один из наиболее простых вариантов - автоматическое включение ходовых огней при включении зажигания и запуске двигателя. Схема не имеет никаких дополнительных элементов: светодиодное оборудование подключают к питанию бортовой сети: плюс на замок зажигания, минус на массу (кузов). При таком монтаже не потребуется особых навыков и знаний по части электротехники.

Схема реализующая включение дневных ходовых огней автоматически при включении зажигания

Существует ещё одна схема, которая похожа на первую, но разница заключается в том, что ходовые огни при включении ближнего света фар отключаются. Отличия заключаются в том, что плюсовой провод подсоединяют, как и в предыдущей схеме, а минусовой на «+» ламп ближнего света. Работа такой схемы обусловлена тем, что обычные лампы характеризуются большим током потребления, чем светодиоды и меньшим сопротивлением. В результате чего лампа не будет работать даже вполнакала, а на работе ходовых огней это не скажется никоим образом. В момент включения ближнего света на отрицательном проводе ДХО появится «+», что приведёт к их отключению. Но при этом включение дальнего света приведёт к запуску ходовых огней. В этом случае ДХО можно подключить к габаритам.

Схема, при которой ДХО запускаются при включении габаритных огней

Для следующей схемы понадобится такой элемент, как геркон. В ней ДХО работают при запуске и работе двигателя. Отрицательный провод со светодиодного оборудования подсоединяем на массу, а плюсовой на 30 контакт реле, 87 контакт к «+» АКБ или любому проводу с большим диаметром сечения, 85 контакт реле соединяют с общей массой, 86 на один из контактов геркона. Второй вывод геркона соединяют с любым “+”, например, с АКБ или генератора. Далее заводим двигатель и путём перемещения геркона находим положение, при котором будет срабатывать реле и работать светодиоды. Производим крепление геркона, который предварительно помещают в термоусадочную трубку, при помощи пластиковой стяжки к генератору в соответствующем положении. Если же геркона нет, то можно несколько переделать схему, соединив 86 контакт с лампой давления масла, которая расположена на панели приборов. В результате ходовые огни будут загораться при запуске двигателя.

Включение ДХО можно реализовать при запуске двигателя посредством применения геркона

Места установки

Многие автовладельцы устанавливают светодиодное освещение далеко не по правилам. Поэтому нужно разобраться, в каких местах можно устанавливать этот тип осветительного оборудования:

  1. Один из способов установки - на радиаторную решётку снизу. Ходовые огни автовладелец выбирает исходя из своих предпочтений.
  2. Установка ДХО снизу или сверху радиаторной решётки, при этом используются светодиодные ленты. Это один из вариантов, который не рассматривается законом, как ДХО, поскольку светодиодная лента является больше элементом тюнинга, чем элементом освещения.
  3. Монтаж светодиодов по периметру радиаторной решётки. Вариант не соответствует правилам безопасности ТС.
  4. Установка светодиодной ленты в головную оптику. Широко распространено на автомобилях ВАЗ десятого поколения. Такой способ монтажа отвечает требованиям эксплуатации и разрешён для использования.
  5. Монтаж дневных ходовых огней в места, предусмотренные для ПТФ (противотуманок). Этот вариант разрешается к эксплуатации и отвечает требованиям безопасности. В большинстве случаев для этого способа применяют фонари круглой формы. Но поскольку вместо ходовых огней можно пользоваться противотуманными фарами, этот вариант не пользуется особой популярностью.

Процесс установки и подключения

Работу начинаем с подбора места. На этом этапе важно принять во внимание не только габариты автомобиля и способ крепления, но и рекомендации по монтажу. Ходовые огни необходимо располагать на высоте от 350 мм до 1500 мм от дорожного полотна. Минимальной высотой считается 250 мм, но если автомобиль будет эксплуатироваться с грузом, то кузов опустится. Этот момент нужно учитывать. В зависимости от того, на какой вид транспортного средства устанавливаются ДХО, оптимальный параметр высоты может находиться в пределах от 400 мм до 800 мм.

Комплект ДХО, в зависимости от конкретной модели устройства, состоитиз светодиодов, проводов, кронштейнов для крепления, инструкции и блока управления

Следующий этап - монтаж ходовых огней. При покупке оборудования в комплекте должно присутствовать все необходимое: светодиоды, провода, инструкция и другие материалы. При установке ДХО в радиаторную решётку, её потребуется снять. Место, где будет монтироваться скоба, необходимо вымыть и обезжирить. Затем приклеивается двухсторонний скотч, форма которого соответствует форме скобы. После снятия защитного слоя, к скотчу крепится скоба. До того как зажим будет зафиксирован, протягивают провод, который идёт от корпуса. Специалисты рекомендуют делать крепление более надёжным и не надеяться только на скотч. В этом случае сверлят отверстия, и крепление производят с помощью саморезов. Даже при монтаже на скотч выполняют фиксирование на саморезы.

Одним из популярных мест установки ДХО является радиаторная решетка

Следующим действием является установка блока управления. Лучше всего расположить блок возле АКБ, но подальше от двигателя, чтобы избежать перегрева. Поскольку корпус является герметичным и водонепроницаемым, то дополнительных мер по защите предпринимать не нужно. Подключение блока выполняют по стандартной схеме:

  • Красный провод подсоединяют к “+”, чёрный к “-” АКБ.
  • Провод оранжевого цвета следует подключить к фарам ближнего света или габаритам. Назначение оранжевого провода - отключение ДХО при включении фар. Если же не подключить этот провод, то светодиоды будут светить слишком ярко и ослеплять встречных водителей.
  • При отключении головной оптики светодиоды должны светиться ярко.
  • Подключение фонарей к блоку производят соответствующим кабелем на разъёмном соединении.

Стандартное подключение ДХО к клеммам аккумулятора, что является наиболее надежным вариантом запитки

После проделанной работы необходимо выполнить проверку, правильно ли все сделано. Когда запускается двигатель, ДХО должны засветиться, при включении фар - притухать, а при выключении двигателя, должны полностью погаснуть. Если наблюдается свечение светодиодов порядка 20 с после выключения двигателя, то это считается нормальным явлением. После того как вы проверили и убедились, что система работает правильно, осуществляют крепление центрального модуля и фиксирование светодиодных блоков. Для этого их вставляют и защёлкивают в установочную скобу.

Далее, проводку аккуратно укладывают под капотом и крепят пластиковыми стяжками. Важно: нельзя производить крепление проводов к топливопроводу, шлангам под давлением и трубке радиатора. По завершении всех операций решётка устанавливается на место. Выше был рассмотрен вариант с блоком управления. Если такового нет, то потребуется установить реле по цепи ближнего света в соответствии с приведёнными выше схемами.

Блок управления ДХО располагают вблизи аккумулятора, но подальше от двигателя, чтобы избежать перегрева

Блок управления своими руками

Если вы разбираетесь в электротехнике, то почему бы не собрать блок для ДХО самому. Принцип действия такого блока заключается в том, что на него поступает напряжение при включении зажигания, а он определяет работу двигателя по частоте импульсов на катушке зажигания. Если время присутствия импульсов более 5 с, то ДХО автоматически включается. Если же импульсов нет в течение указанного времени, то освещение не включится. Кроме этого, блок отключает светодиоды при включении головного света.

Подключают он следующим образом:

  • питание берут в любой точке, где оно присутствует при включении зажигания;
  • для подсчёта импульсов подключение выполняют к катушке зажигания;
  • сигнал о включении основного освещения берётся с точки, в которой появляется 12 В при включении головного света;
  • на выходе устройства используется автомобильное реле с током потребления не более 200 мА при напряжении 12 В, при этом коммутируемый ток должен составлять 30–40 А;
  • отрицательный провод подключаем на массу.

При достаточных знаниях в области электроники можно собрать схему блока управления ДХО своими руками

Подключение ДХО через генератор

Рассмотрим, как можно запитать дневные ходовые огни от генератора с помощью стандартного автомобильного реле (на 5 контактов). Процесс подключения следующий:

  • 30-й контакт реле соединяется с выводом D генератора;
  • 80-й соединяют с «+» от габаритов;
  • 87-й - подсоединяется к «+» светодиодных блоков;
  • 86-й - масса кузова.

Помимо реле, схема предполагает использование кнопки, которая должна быть подключена в цепь между 30-м контактом реле и генератором. В результате устройство будет работать следующим образом:

  • При запуске двигателя от генератора идёт «+» через кнопку на 30-й контакт реле. Далее ток протекает на «+» контактов фонарей дневного света, что приводит к загоранию светодиодов.
  • При включении габаритных огней возникает напряжение между контактами реле (85 и 86), срабатывает катушка и замыкаются контакты (30 и 87). На 87-м выводе напряжение отсутствует и ДХО выключаются.

Установка и подключение в штатные фары

Дневные ходовые огни могут быть встроены в штатную оптику, например, в ПТФ. Для этого потребуется только переделать противотуманки, чтобы они включались должны образом, при этом и сами противотуманные фары будут работать по-прежнему. Для воплощения задуманного, понадобится два реле на 4 и 5 контактов. Подключение производят следующим образом:

  • 85 контакт первого реле соединяют с массой;
  • 86 контакт идёт на “+” габаритных фонарей либо ближнего света;
  • 30 контакт соединяют с 87 второго реле;
  • с 87 контакта идёт соединение на “+” вывод фар, при этом подключение ПТФ остаётся нетронутым;
  • 86 контакт второго реле подключают на “ +” генератора;
  • 30 контакт второго реле соединяют проводом с “+” АКБ через предохранитель;
  • 85 контакт второго реле соединяют с массой.

Стоит отметить, что при подключении 86 контакта второго реле к генератору, ДХО заработает сразу, как только запустится двигатель. Если же соединение будет выполнено через замок зажигания, то светодиоды загорятся после включения зажигания. Оба варианта будут правильными, и выбор остаётся только за вами.

Как можно было понять, подключение ДХО возможно разными способами. При этом может использоваться либо реле, либо специальный блок управления системой освещения. Какому варианту отдать предпочтение, каждый выбирает самостоятельно. Выше было описано не только для чего предназначены дневные ходовые огни, но и возможные способы установки и схемы подключения. В результате оборудовать свой автомобиль таким освещением не составит особого труда.

Видео: Пример установки совместной оптики ДХО и ПТФ на Dacia Renault logan

Установка дневных ходовых огней на автомобиль не является сложной процедурой и при необходимости ее может выполнить каждый. Главное ознакомиться с возможными схемами подключения, местами установки и выполнить аккуратный монтаж, придерживаясь определенных правил и рекомендаций.

Не так давно наши власти приняли закон о том, что независимо от времени суток, на автомобилях обязательно должны работать противотуманные фары или ДХО. Такое решение было обусловлено опытом европейских специалистов, которые доказали, что благодаря работающим световым элементам на АТС можно значительно снизить процент дорожных происшествий. В связи с этим с 2010 года в ГОСТ и ПДД были внесены изменения, согласно которым неработающие противотуманки или отсутствующие ДХО (DRL) могут стать причиной довольно «неприятного» штрафа (1 500 рублей).

Но, несмотря на то, что установка дневных ходовых огней теперь стала обязательной некоторые автовладельцы убеждены, что они нашли выход из ситуации. Особенно предприимчивые водители решают просто подключить габариты в фарах ближнего света, таким образом, чтобы они включались вместе с двигателем, наивно полагая, что этого будет достаточно. К сожалению, габаритные огни никак не спасут при встрече с сотрудником ГИБДД, так как использовать их вместо ДХО нельзя. Поэтому если вы не являетесь владельцем современного автомобиля, в котором уже установлены «гибридные» противотуманные фары с ДХО, то от монтажа новых световых элементов никуда не деться.

Произвести монтаж ходовых огней можно в специализированной мастерской или самостоятельно. Если вы уверены в своих силах, то прежде чем приступить к работе внимательно изучите правила установки ходовых огней на легковой автомобиль.

Требования ГОСТ по установке ДХО

Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 установка и подключение ходовых огней своими руками должны производиться строго по следующим требованиям:

  • От края кузова машины до ДХО должно быть выдержано расстояние в 600 мм. Допускается уменьшение этого показателя до 400 мм, но только в случае если габаритная ширина машины составляет менее 1,3 м (пункт 6.19.4.1).
  • Расстояние от уровня грунта до световых элементов должно быть в диапазоне от 250 мм до 1500 мм (пункт 6.19.4.2).
  • ДХО должны быть направлены вперед и установлены на передней части автотранспортного средства (пункт 6.19.4.3).
  • Выдерживается определенная геометрическая видимость. Согласно пункту 6.19.5 горизонтальный угол бета должен составить 20 градусов внутрь и наружу, а альфа - 10 градусов вниз от горизонтали и вверх.

При этом определенная схема подключения ходовых огней никак не отражена в ГОСТ, соответственно тут вы вольны принимать решение самостоятельно. Однако есть маленький нюанс. Установка ходовых огней по ГОСТу подразумевает также автоматическое включение ДХО вместе с двигателем машины и выключение при работающих головных фарах. Исключением является только включение дальнего головного света на несколько секунд, для сигнализации другим водителям.

Исходя из этих требований, к выбору ходовых огней необходимо подойти внимательно.

Как выбирать ходовые огни

В магазинах представлен широкий выбор ДХО от самых разных производителей, различных конфигураций и цветов. Однако далеко не каждые лампы подойдут для использования в качестве ходовых огней. Например, галогенки и ксенон не выдержат постоянной работы, будут «есть» много энергии и разряжать АКБ. Лампы накаливания тоже не самый лучший выбор, а вот светодиоды считаются лучшими при установке ДХО.

Диодных ходовых огней также существует множество. Самыми лучшими считаются изделия в корпусах из стекла и линзованные светодиодные ДХО для противотуманок. Остальные (на резиновых лентах, «орлиные» и «драконьи» глаза, в виде платин СОВ) не отвечают заявленным ГОСТ требованиям.

Прежде чем произвести подключение дневных ходовых огней своими руками, убедитесь что:

  • ДХО соответствуют форме, типу и конструкции бампера вашего автомобиля.
  • Размер блока ДХО, который выбирается исходя из того, куда ходовые огни будут установлены (в воздухосборнике или на бампере), позволяет монтировать их в ваш автомобиль.
  • Количество светодиодов в блоке не превышает 5 штук для каждого. Если свет будет слишком ярким, дневные огни будут светить как "габаритки", что недопустимо.
  • Показатель силы света ДХО должен быть не меньше 400 кд и не более 800 кд, а температурный диапазон ламп составлять от 4 300 до 7 000 К.
  • Ходовые огни излучают чистый белый свет (желтые и синие изделия использовать запрещено).

Если говорить о производителях, то самым разумным будет приобрести готовый комплект DRL «Хелла» или «Филипс». Такие блоки оборудованы всем что нужно (включая контроллер) и полностью отвечают требованиям тех. регламента.

Приобретя ДХО для автомобиля, или изготовив их самостоятельно, остается только подготовить все необходимое, чтобы установка дневных ходовых огней своими руками прошла без «неожиданностей».

Что потребуется для самостоятельной установки ДХО

Для работы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Любое обжимное устройство, например, пассатижи.
  • Кусачки.
  • Паяльная лампа и зажигалка. Последняя потребуется для того чтобы стягивать термоусадочные трубки.
  • 3-4 метра изолированного двужильного провода, например, ПВС 2х1.5 или 2х0.75 (потребуется при параллельном соединении двух блоков ДХО между собой).
  • Любой герметичный контакт (геркон).
  • Одножильный провод диаметром порядка 1.5-2.5 мм и длиной около 3 метров.
  • Пластиковые хомуты.
  • Обычное четырехконтактное реле на 12 В.
  • Светодиодные ДХО.

Также следует позаботиться о чистом сухом месте, где вы будете работать. После этого можно начать устанавливать дополнительные световые элементы.

В первую очередь определитесь, куда именно будут монтированы дневные ходовые огни. На некоторых машинах уже есть готовые отверстия для дополнительных модулей противотуманок, в других автомобилях для ДХО используют решетку радиатора. Последний вариант является самым лучшим, так как в этом случае вы сможете выдержать все необходимые расстояния и границы.

Просто снимите решетку радиатора и самостоятельно вырежьте отверстия для будущих огней. При этом важно помнить, что свет должен подаваться под определенным углом наклона. Возможно, для этого понадобится проделать дополнительное отверстие.

Схемы подключения ДХО

Так как DRL можно монтировать по своему усмотрению, существует множество схем подключения, которые позволяют настроить оптику самым удобным для водителя образом. Рассмотрим самые популярные из них.

Вариант 1 (к датчикам скорости)

Данное подключение ходовых огней через реле, схема которого показана ниже, считается одним из самых простых. В этом случае ДХО будут включаться в зависимости от работы датчика скорости. Для того чтобы реализовать эту схему необходимо подключить контакты К1.1 участку цепи (в разрыв проводки) от кнопки переключения ближнего света к контакту 85. Использовать при этом можно любое реле с размыкающей парой, однако специалисты рекомендуют использовать изделие с кодом ТС.

Если вы хотите, чтобы во время стоянки при включенном двигателе работали ближние, а не габаритные огни, то контакты необходимо «запараллелить».

Вариант 2 (к датчику масла)

Еще одна схема подключения дневных ходовых огней через реле задействует датчик масла. Сразу стоит проверить, чтобы он был исправен, так как если регулятор выдает неправильную информацию о давлении жидкости, то и работа всей системы нарушится.

При таком монтаже ДХО, огни будут включаться при запуске двигателя, отключаться от габаритов. В качестве оптики, можно использовать также и ближний свет или противотуманки.

Вариант 3

Чуть сложнее будет подключить ДХО таким образом, чтобы они включались при заведении двигателя и отключались при его остановке. При этом ходовые огни будут включаться вместе с фарами ближнего света. Для этого потребуются два маломощных диода (например, 1А+КД10), которые необходимо соединить последовательно. После этого к лампочкам припаиваются провода длиной порядка 400 мм и производится их подключение. При этом не забудьте, что они полярные.

На следующем этапе:

  • Демонтируйте и разберите приборную панель машины и подключить «заготовку» к Х1 (чаще всего провод желтый).
  • Демонтируйте кнопку, через которую будет включаться оптика.
  • Вмонтируйте другой конец провода в разъем.
  • Установите кнопку обратно и проверьте ее работоспособность.

Вариант 4 (подключение ходовых огней от генератора)

Для реализации подобного проекта можно воспользоваться одной из трех схем.

Первая подойдет если задействоваться будет только ручник и мотор.

Вторая схема подключения ходовых огней от генератора потребует использования дополнительного резистора, отвечающего за отключение дневного света в момент активации габаритов или головных фар.

Третья схема позволит деактивировать ходовые огни:

  • При поднятии ручника, во время запуска ДВС или во время автоматического запуска мотора вместе с сигнализацией.
  • При включении габаритов (в этом случае необходимо чтобы фары или противотуманки работали в штатном режиме).

Грубо говоря, такой тип подключения «аннулирует» автоматический запуск ДХО одновременно с зажиганием генератора.

Полезно! Именно такая схема является «рабочей» при прохождении ГТО.

Перед тем как подключить ходовые огни от генератора, видео, приведенное в конце статьи, рекомендуется посмотреть. Дело в том, что существует не один и не два способа активации ДХО. Однако подключение будет намного проще, если вы приобрели готовый комплект ходовых огней.

Вариант 5 (подключение готового комплекта)

Чтобы не ломать голову над тем, как установить ходовые огни на автомобиль самостоятельно, проще всего купить готовый блоки управления, для автоматического отключения и включения ДХО. Для установки этого модуля необходимо:

  • Подсоединить черный провод на минус аккумулятора, а красный - на плюс.
  • Оранжевый провод (если он идет в комплекте) необходимо подключить к "габариткам" или ближнему свету. Если провод не подключен, то огни не будут деактивироваться при включении ближнего света или габаритных огней.

После установки ДХО по любой из описанных выше схем необходимо проверить, чтобы установленные элементы работали правильно. Для этого заведите двигатель и посмотрите, функционирует ли лампочка на панели управления, активируются ли ходовые огни и так далее.

В заключении

Для того чтобы активировать DRL на машине достаточно только соблюсти требования ГОСТ и хоть немного разбираться в электрике. Если вы купили готовые светодиодные ДХО от известных производителей, то процесс монтажа световых элементов пройдет намного проще.